Основные неисправности болгарки и их устранение
Перед тем как отремонтировать болгарку, необходимо приготовить инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе ремонтных работ:
- тестер;
- отвертка;
- гаечные ключи;
- нож;
- пинцет;
- наждачная бумага;
- изолента;
- солидол;
- спирт;
- ветошь.
Главный принцип, которого нужно придерживаться при ремонте любого электроинструмента, заключается в том, что следует двигаться от простого к сложному, то есть последовательность ремонтных работ сперва должна исключать элементарные неисправности.
При выходе из строя угловой шлифмашинки первым делом необходимо вспомнить обстоятельства, при которых возникла поломка. Это поможет с большой вероятностью установить причину поломки, что позволит произвести успешный ремонт болгарки.
Самыми распространенными поломками болгарки являются обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках статора или якоря.
Самим уязвимым местом болгарки является электрическая часть, поломки которой случаются наиболее часто. Она может сгореть от чрезмерной нагрузки инструмента во время выполнения работ, от попадания внутрь устройства воды, от скачков питающего напряжения и т.п.
Механическая же часть не любит нештатных режимов работы, плохого или несвоевременного ухода за подшипниками и зубчатыми элементами редуктора, падения инструмента на пол. Поэтому перед тем, как отремонтировать болгарку, необходимо тщательно почистить ее корпус и пусковой механизм. Если это не помогло, тогда болгарку придется разбирать для дальнейшего осмотра и ремонта.
Очень часто возникает ситуация, когда болгарка внезапно перестает работать. Первое, что в этом случае следует сделать, отключить устройство от источника питания и вручную провернуть диск. Если он не проворачивается или проворачивается очень туго, то нужно полностью разбирать инструмент и осматривать его механическую часть. Если же диск прокручивается легко, то это означает, что на щетки электродвигателя не поступает питание. Это может быть следствием выхода из строя питающего шнура или кнопки «Пуск».
Первым делом нужно осмотреть питающий кабель на целостность. Очень часто он перегибается в месте его входа в корпус болгарки. Чтобы устранить такую поломку, необходимо снять крышку с ручки устройства, после чего тестером прозвонить 2 провода. Если в каком-либо месте обнаружен обрыв, то кабель лучше заменить на новый.
Скруток лучше не делать, потому что в месте скрутки провод через некоторое время снова перегнется.
Устройство якоря болгарки.
При открытой крышке ручки сразу же можно посмотреть состояние щеток на коллекторе якоря. Если они износились, следует произвести их замену. Для этого откройте 2 окошка щеткодержателя и, отогнув пружину, осуществите замену. Новые щетки должны быть аналогичными старым.
На пластинах коллектора может образоваться нагар, что затруднит равномерное прижимание щеток. В этом случае нагар следует убрать. Для этого возьмите пинцет и намотайте на него ваты. После этого выньте щетки, протрите их и коллектор спиртом, а затем установите щетки назад.
Если после этих операций болгарка все равно не запускается, это значит, что причина неисправности кроется в пусковой кнопке, которую следует починить. Для ремонта нужно разобрать пусковой механизм. При этом рекомендуется промаркировать снимаемые элементы, что убережет вас от неправильной обратной сборки. Исправность кнопки нужно проверять тестером. Если выяснилось, что она неисправна, замените ее на новую.
Иногда возникает ситуация, когда при работе болгарки слышится посторонний шум. Для устранения такой неполадки следует вскрыть редуктор, открутив 4 фиксирующих винта. Если износилась шестерня, замените ее на новую.
Если на инструменте снизились обороты и из-под щетки видно сильное искрение, значит, нарушена изоляция якоря. Необходимо демонтировать старый якорь и заменить его на новый. Такой ремонт не всегда рентабельный, так как якорь стоит достаточно дорого.
Еще одно уязвимое место болгарки — подшипники. Это обусловлено тем, что инструментом часто приходится работать в пыли, а высокая частота вращения предполагает их быстрый износ. Износ подшипников — не самая страшная поломка, потому что они достаточно легко меняются. Главное — произвести их замену вовремя, так как в противном случае у вас могут возникнуть более серьезные проблемы.
Мелкие поломки и их устранение
В случаях, когда болгарка отказывается включаться при нажатии кнопки пуска, причина может быть несущественной и, скорее всего, ремонт можно произвести самому без помощи специалиста. При этом нужно руководствоваться главным правилом — начинать с самых простых узлов и двигаться к более сложным. Причиной поломки болгарки в таком случае может быть обрыв проводки на участке силового провода и щеток.
В первую очередь необходимо отключить болгарку от сети, после чего осмотреть кабель на предмет повреждений. После этого нужно разобрать корпус и проверить подключение кнопки питания и щеток. При повреждении провода его можно заменить новым, а разорванную электрическую цепь восстановить. Если после проверки кабеля и электрической цепи ток поступает к механизму, но пуск не производится, то проблема может быть в самой пусковой кнопке.
Следует проверить кнопку и при обнаружении неисправности устранить ее или заменить кнопку
Кнопку нужно осторожно разобрать, при этом желательно маркировать клеммы и провода
При обратном подключении важно правильно подключить контакты, так как неправильная установка может стать причиной перегорания обмотки и заклинивания якоря
После проверки работоспособности силового провода и кнопки нужно проверить регулятор скорости оборотов, который имеется в некоторых моделях УШМ
Если неисправности не обнаружены, то нужно обратить внимание на щетки и при необходимости заменить их, а также зачистить все контакты
Неисправны графитовые щетки
Основной причиной неисправности могут быть щетки. В зависимости от нагрузок и длительности работы болгарки щетки могут прослужить полгода, год или два, потом износиться, а инструмент может перестать работать. Замена старых деталей на новые производится при отключенном кабеле и разобранном корпусе. При помощи отвертки нужно отвинтить щеткодержатели и изъять старые щетки. Они также могут быть закрыты заглушками в корпусе, и тогда корпус разбирать не придётся.
Щетки должны меняться только на аналогичные по размеру и материалу изготовления, а после замены щетки притирают — болгарка некоторое время работает на холостом ходу. При неисправной кнопке пуска работать болгаркой запрещается, так как это может привести к заклиниванию отрезного диска, его разрушению и непредсказуемым последствиям. Регулятор скорости — это устройство плавного пуска болгарки, и после возникновения неисправностей в его работе он требует замены, так как ремонт будет затруднительным и почти невозможным.
Кнопка дрели зачем нужен конденсатор и как проверить его исправность
Если разобрать кнопку, то можно обнаружить, что дополнительно к этой детали подключен конденсатор (блок желтого или черного цвета). Может ли этот блок стать причиной неисправности или неработоспособности электроинструмента? Нет, конденсатор используется для сглаживания помех, возникающих в сети. Он служит в качестве фильтрующего элемента. Если его отсоединить, то дрель и другие виды электроинструментов будут работать в прежнем режиме. Однако эксплуатировать инструмент без конденсатора не рекомендуется, так как его отсутствие (или неисправность) приводит к тому, что из строя выходят полупроводниковые элементы.
Это интересно! Проверить исправность конденсатора дрели можно двумя способами — мультиметром и визуально. Если конденсатор на кнопке дрели надулся, то его следует заменить на аналогичный по параметрам емкости.
Бытует мнение о том, что конденсатор предназначен для создания фазосдвигающего эффекта. Это ошибочное мнение, так как на работу инструмента этот элемент никак не влияет, а только исключает попадание радиопомех обратно в сеть.
Основные неисправности в процессе эксплуатации болгарки
Чтобы не распыляться в таком вопросе, как определение основных неисправностей в процессе эксплуатации болгарки давайте сразу исключим те ее элементы, которые в априори не могут выйти из строя, ну разве что способом специального вредительства. Поэтому такие детали, как корпус болгарки, корпус редуктора, силовой кабель, защитный кожух, рукоятки, кнопка фиксации планетарной шестерни можно не рассматривать. У нас остаются неисправности, возникающие в электродвигателе, редукторе и, как ни странно, в гайке крепления рабочего диска.
Неисправности, возникающие в работе электродвигателя болгарки
Понятно что все эти неисправности приводят либо к полной остановке электродвигателя, либо к неудовлетворительной его функциональности. Так что же может быть?
Перед электродвигателем находится резисторное сопротивление, которое может по тем или иным причинам просто перегореть. Поэтому нельзя упускать из внимания этот факт.
Естественный износ щеток. Визуально это можно определить по интенсивному искрению, которое можно наблюдать в прорези корпуса болгарки, а также при остановках электродвигателя при увеличении нагрузки на рабочий диск. Устраняется простой их заменой, но при этом нужно учесть что сам коллектор якоря также может быть подвержен реставрации. Дело в том что при износе щеток на поверхности коллектора образуется налет, препятствующий контакту щеток с пластинами коллектора
Поэтому перед тем как ставит новые щетки обратите внимание на состояние коллектора. Проблема может быть решена при помощи мелкой «наждачки» или что еще лучше обращением к специалистам, которые снимут этот налет на специальном оборудовании
Выход из строя подшипников или посадочных мест под них
Признаками этой неисправности может быть на явность вибрации корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса болгарки. В этом случае подшипники, также как и корпус, редуктора подлежат замене. Есть еще одна деталь, которая оказывает влияние на работу электродвигателя и о которой мы забыли упомянуть – это крыльчатка прямого охлаждения. При ее поломке электродвигатель может перегреваться что в итоге может привести к выходу из строя как щеток, так подшипников.
Неисправности редуктора болгарки
- Самое «больное» место в конструкции редуктора – это поломка зубьев солнечной и планетарной шестерен. Признаки этого «горя» настолько очевидны что о них не стоить говорить, но тем не менее: повышенный шум и ощутимая вибрация указывает на то, что нужно проверить целостность шестерен.
- Шум и вибрация, правда, меньшей силы, может возникнуть также при износе подшипников, на которых вращается ось редуктора. И в первом, и во втором случае детали, вышедшие из строя, нужно заменить.
- Не исключена возможность выработки посадочных мест подшипников. Здесь уже без замены корпуса не обойтись. Некоторые «народные умельцы» решают проблему насечками на поверхности посадочных мест. Это может дать положительный эффект в течение часа работы болгарки, а потом все равно мы приходим к необходимости замены корпуса.
Заклинивание гайки крепления рабочего диска болгарки
Сама по себе гайка может выйти из строя когда по каким-нибудь причинам нарушена ее резьба. Однако, часто владельцы болгарок сталкиваются с такой проблемой, как зажим гайкой диска до такой степени что специальным ключом ее просто невозможно открутить. Устраняют эту проблему каждый как умеет: разрушают рабочий диск до основания, спиливая его ножовкой по металлу, стараются сбить гайку всеми возможными способами, после которых выкидывают весь инструмент в мусор. Чтобы с вами этого не произошло, приобретите в магазине или на рынке специальную гайку, изготовленную как одно целое с вращающейся шайбой, и проблема уйдет сама собой.
Электронный блок в УШМ
Электронный блок позволяет объединить регулятор оборотов и плавный пуск в одно целое. Электронная схема реализована по принципу импульсно — фазового управления с постепенным увеличением фазы открытия симистора. Таким блоком могут снабжаться болгарки разной мощности и ценовой категории.
Разновидности устройств с электронным блоком: примеры в таблице
Название | Мощность, Вт | Максимальная частота вращения диска, об/мин | Вес, кг | Цена, руб. |
Felisatti AG125/1000S | 1000 | 11000 | 2,5 | 2649 |
Bosch GWS 850 CE | 850 | 11000 | 1,9 | 5190 |
Makita SA5040C | 1400 | 7800 | 2,4 | 9229 |
Makita PC5001C | 1400 | 10000 | 5,1 | 43560 |
Flex LST 803 VR | 1800 | 2400 | 6,5 | 91058 |
Характерные признаки неисправностей
Прежде чем совсем сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале неполадок.
Обращайте внимание на работу своего помощника: вас должно насторожить, если:
- щётки начали чересчур искрить;
- во время работы греется болгарка;
- мотор гудит внутри корпуса, когда включается инструмент;
- вибрация корпуса стала значительно большей при выполнении работ;
- редуктор болгарки трещит внутри;
- слышится звук скрипа подшипников при раскрутке или периодическое подклинивание, когда вал ротора вращается;
- УШМ задымила, или от неё исходит нехарактерный запах горения.
Устройство болгарки
По устройству болгарки, все указано на рисунке и каких либо разъяснений не требуется. С помощью ведомой и ведущей конических шестерен передается вращение от электродвигателя на вал редуктора.
Неисправности коллекторного электродвигателя
Возможные причины поломки электродвигателя болгарки следующие:
- износ коллектора ротора;
- износ графитных щеток;
- перегорание обмоток статора;
- перегорание обмоток ротора;
- отсутствие контактного соединения концов обмоток статора с графитными щетками;
- механическое повреждение провода кабеля у основания вилки;
- механическое повреждение провода по длине кабеля;
- выход из строя конденсатора,
а также другие возможные причины, связанные с каким-либо разрывом в электрической схеме.
Проверка коллекторного электродвигателя
Причина неисправности коллекторного электродвигателя выявляется измерительным прибором, на примере таких приборов как:
Если нет в наличии измерительного прибора, какой-либо разрыв можно определить индикаторной отверткой.
Так допустим, перегорание обмоток статора (рис. 3) обычно вызвано в результате общего перегрева электродвигателя. В данном случае нарушается изоляция проводов в обмотке статора и сама обмотка может замыкать на корпус станины. Для установления такой возможной причины неисправности, один наконечник щупа прибора подсоединяется к выведенному концу провода обмотки статора, второй наконечник щупа подсоединяется к корпусу станины статора.
Чтобы проверить обмотку ротора, щупы прибора нужно подсоединить к ламелям (пластинам) коллектора (рис. 4).
На этом пока все. Следите за рубрикой.
подскажите,пожалуйста,сечение провода обмотки статора болгарки Kolner 580 wt.Кол-во витков 167
Здравствуйте Дамир. Здесь в общем то не надо проводить расчетные вычисления. Вам нужно взять отрезок провода обмотки статора болгарки и измерить сечение медного провода штангель-циркулем токарным измерительным инструментом либо с данным отрезком провода обратиться при приобретении провода — к продавцу консультанту. Желательно, чтобы перемотку статора электродвигателя выполнял соответствующий специалист, так как здесь учитывается и сопротивление обмотки.
Здравствуйте, господа электрики! Подскажите, пожалуйста, почему может греться электродвигатель болгарки при вращении вхолостую в течение 2-3 минут после включения на холодную после замены ротора. Изначально при работе алмазным диском на новой болгарке перегрели ее путем остановки диска на полном вращении ротора. Разобрали, проверили ротор — разрыв цепи на коллекторе (две ламели черные). Больше никакие элементы не проверяли. Поставили новый ротор — стала греться без нагрузки.
Здравствуйте Павел. Считаю, что при данной неисправности Вам также нужно будет осмотреть и проверить на сопротивление обмотку статора электродвигателя болгарки. Возможной причиной быстрого нагрева электродвигателя является причина межвиткового замыкания в обмотке, то-есть, нарушена изоляция (покрытие проводов лаком). При резкой остановке ротора, в схеме электродвигателя создается ток, превышающий номинальное значение в несколько раз. Это всего лишь лично мое суждение и мне также хотелось бы узнать мнение моих друзей, участников переписки. Виктор.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста — после замены такого якоря перфоратора http://rotorua.com.ua/product/jakor-perforatora-einhell-858/ ствол перфоратора начал вращаться в другую сторону. Какие могут быть причины? Бракованный якорь или какоето несоответствие? спасибо за ответ.
Здравствуйте. Может нужно реверс переключить? Если при переключении реверса ствол перфоратора будет вращаться по прежнему в другую сторону,-попробуйте поменять провода идущие к щеткодержателям.
прошу теор.помощи по ремонту болгарки(электрика)
вопрос по ремонту болгарки.помогите! болгарка гертц(вроде так) мощность 2050Вт
нужно было работать.жара.короче что-то пыхнуло. я разобрал, а там блочок плавного пуска(на три провода) почернел.немного вскрыл, а там взорван некий элемент очень напоминаюший транзистор.
болгарка была разобрана по узлам.вычищена.продута.визуально обмотка целая что на валу, что на неподвижной части. щетки и колектор в более менее состоянии
на рынке нашел похожий но бу(отдали бесплатно и сказали обязан быть рабочим) схема нарисована на корпусе(там abc провода, и нарисовано как подключать) что и куда.подключил.собрал.жму на кнопку и взрыв.снова взорван блочок. почему? что еще можно посмотреть? может быть где витковое замыкание(визуально не видно) и из -за этого?
может быть сразу можно фазу и ноль подать на щетки, то есть напрямую? но около кнопки установлен небольшой конденсатор.для чего?
Устройство и электрическая схема болгарки
За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.
Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.
- Колесико для регулировки оборов шпинделя агрегата.
- Электрический двигатель, состоящий из ротора и статора.
- Пусковая кнопка. Иногда к ней подключается система плавного пуска.
- Корпус из ударопрочного пластика.
- Кнопка для фиксации шпинделя (используется при смене инструмента).
- Предохранительная муфта. Защищает двигатель от перегрузки, при заклинивании инструмента.
- Защитный кожух. Закрывает инструмент и защищает пользователя от вылетающих частиц обрабатываемого материала, а также предотвращает травмирование человека при разрушении инструмента, например, абразивного диска.
- Гайка, зажимающая инструмент. Откручивается с помощью специального ключа, идущего в комплекте с электроинструментом. Также существуют быстрозажимные гайки, которые можно открутить без ключа.
- Корпус редуктора и сам редуктор. Состоит из блока шестерен, которые передают вращательные движения от ротора на шпиндель с инструментом.
На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.
Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:
- электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
- кнопка пуска;
- статор;
- электрические щетки (угольные или графитовые);
- коллектор;
- якорь (ротор).
На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.
Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.
- Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
- Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
- Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
- Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.
Ремонт болгарки
Чтобы извлечь ротор, его надо освободить от редуктора поз. Это чревато перегревом диска, его деформацией и разрушением.
Особенности конструкции болгарки Makita Болгарка — это углошлифовальная машина, получившая такое название только на просторах бывшего СССР.
Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ.
Чем выше будет скорость его вращения, тем больше мощности у болгарки
Причина — всего одна неосторожное движение, а именно нажатие умышленное или случайное на кнопку, когда диск крутится. В случае если не наблюдается подача тока на клеммы кнопки, то следует провести замену подающего электрокабеля
Принцип действия болгарок Makita основан на превращении электрической энергии в механическую.
Назначение
Якорь подлежит ремонту или замене. Удобнее всего начинать диагностирование с участка ввода электротока.
В корпус подшипника вставьте предварительно смазанный подшипник LLB. Перед тем как приступить к ремонту болгарки своими руками, лучше всего иметь перед собой компоновочную и электрическую схему и подробную инструкцию , которая соответствует определенной модели.
Электрическая составляющая конструкции болгарки
Практический опыт заказа и обустройства… Вязание. На самой машине есть кнопка фиксации оси. Диагностика работы ротора УШМ Межвитковое замыкание, как правило, возникает при перегреве инструмента во время работы. На переднем конце якоря располагается шестерня для передачи вращения.
Для установки дисков к углошлифовальной машине прилагается специальный ключ, который фиксирует гайку для зажима диска. Если этот элемент выйдет из строя, то вряд ли не опытному рабочему удастся восстановить обмотку. Как прочитать электросхему Чтобы болгарку правильно отремонтировать или провести техническое обслуживание, нужно, прежде всего, научиться читать схемы электроинструмента, в их числе — электрическую. Технические показатели Мощность, которую потребляет электроинструмент, составляет Вт.
Диагностика болгарки Перестала включаться Как найти обрыв Ремонт инструмента
Как отремонтировать болгарку?
Ремонт болгарки надо начинать с выяснения неисправности, определить какой именно узел вышел из строя. Проблему выясняем по характеру неисправности, что именно произошло:
- если происходит искрение при включении, нагревается корпус, и при включении начинается идти запах гари. В этом случае может два варианта – загрязнен коллектор или прогар коллектора.
- если болгарка вообще не включается – варианты следующие: нерабочий кабель питания, кнопка включения поломалась, износились щетки.
- если диск набирает обороты и двигатель уходит «в разнос» — это в статоре замкнули витки.
- если при работе болгарки, появляется нехарактерный механический звук – это бывает при износе редуктора
Главные узлы в болгарке это: статор, якорь и редуктор. На статоре установлены обмотки, которые разделены на два сектора. Якорь, это подвижная часть болгарки, тоже состоит из обмоток. Редуктор – устройство для передачи вращения, служит для сдерживания частоты оборотов в заданных пределах.
Также выделяют устройства, которые тоже приходят в негодность: коллектор, это пластины расположенные на якоре, изолированные между собой. Щетки – угольные бруски в форме параллелепипеда, по ним подводится ток к коллектору.
Разбирается болгарка легко, достаточно открутить винт с задней стороны, он закручен на пластине. Когда пластина не крепится винтом, кожух снимается. Здесь расположены якорь со статором, а вот редуктор находится под колпаком из металла, эта часть устройства в основном и нагревается.
При неисправности коллектора, который установлен на якоре, происходит искрение, запах гари и перегрев кожуха. Кожух уже сняли, теперь необходимо снять якорь с коллектором. Сначала надо снять щетки из пазов, которые удерживаются пружинами. При установленном редукторе это сделать сложно, поэтому редуктор тоже надо отсоединить. Только потом можно вытаскивать якорь, делать это надо аккуратно. Иначе можно сорвать подшипник, он стоит на обратной стороне оси якоря. И проверяем на целостность коллектор, чистим пластины от загрязнения. В случае прогара пластин, коллектор необходимо заменить полностью вместе с якорем.
Если болгарка не включается – сначала проверим кабель питания на излом и обрыв. Затем кнопка включения проверяется на исправность. И третий вариант — прогорели угольные щетки, разбираем болгарку и осматриваем щетки. Если нарушена целостность – меняем щетки.
Самый трудоемкий ремонт, если произошло межвитковое замыкание на обмотках статора. Когда машина разгоняется и набирает бешеные обороты. Здесь уже придется менять саму обмотку
Надо обратить серьезное внимание, что толщина проволоки должна совпадать, плотность обмотки ложиться равномерно, и количество витков обязательно должно быть одинаково. Вручную равномерности добиться очень сложно, можно воспользоваться электродрелью, чтобы обмотка равномерно легла на шаблон
Затем обе намотанные катушки с витками обмоток устанавливаем в статор, выводим обмоточный провод из статора, предварительно одеваем на концы проводов для изоляции кембрики, подходящие по диаметру.
Появление механического звука внутри болгарки, обозначает износ шестеренок редуктора. Для этого после снятия кожуха с болгарки необходимо разобрать сам редуктор, откручиваем 4 винта с колпака. Иногда происходит шум внутри корпуса из-за недостаточного количества смазки, даже если все зубцы на шестеренках целые. Тогда просто надо добавить солидола, и шум пропадет. Если есть повреждения и зубья сколоты, тогда необходима замены шестерни. Надо знать, что шестерни на болгарках с мощностью 1100Вт отличаются от шестеренок на болгарках 1500Вт. Прямозубые стоят на первом типе машин, а вот на болгарке мощностью 1500Вт – шестерни с косыми зубцами. Поэтому они не взаимозаменяемы, снимаются шестерни не совсем просто, для этого нужно использовать универсальный съемник. Заменив шестерни, необходимо смазать полость редуктора. При пересохшей смазке происходит заедание, это является причиной слома зубцов. После ремонта болгарки необходимо поработать без нагрузки.