Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки

Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Самодельная стиральная машина

Немало публикаций имеется о самодельных стиральных машинах, используемых главным образом на даче.

У меня тоже было несколько таких конструкций. Вначале я пытался восстановить старые, выброшенные хозяевами стиральные машины типа «Малютка» и им подобные. Но вскоре убедился, что для меня это невыгодно. Необходимо было приобретать в магазине некоторые детали для обеспечения герметичности в месте установки активатора, а также конструировать крепление «не родного» привода (электромотора) к стандартному пластмассовому баку машины.

Я отношусь к тем самодельщикам, которые живут только на пенсию и не имеют своей автомашины. Дачу (за 150 км от дома) я строю один вот уже несколько лет. Объем строительства за лето определяется количеством материалов, которые могу приобрести весной.

При конструировании данной машины, я придерживаюсь одного главного принципа — минимум покупных деталей, никаких сварочных и токарных работ и т.п.

А теперь непосредственно о конструкции стирального устройства, которое меня вполне удовлетворяет (рис.1).

Шаг 1

. В качестве привода я использовал без переделки электромотор от станка «Умелые руки», а вместо бака — эмалированную кастрюлю. На бак кастрюлю свободно уложил стиральное устройство, смонтированное на пластмассовом диске толщиной 8 мм и диаметром на 100 мм больше диаметра бака (фото 1).

Шаг 2

. В центре диска проделал отверстие ø10 мм для прохода вала электромотора. Мотор закрепил на диске статорными болтами — их длина позволяет сделать это.

Шаг 3

. Активатор смонтировал на днище алюминиевой кастрюльки без ручек. Вначале вставил втулку в подготовленное для нее отверстие в днище и закрепил ее изнутри гайкой. Затем вставил ось активатора во втулку снаружи. Следует уточнить: активатор и втулка с гайкой взяты комплектом от отслужившей свой век стиральной машины. При этом никаких сальников и других уплотнений не потребовалось.

Шаг 4

. Вал электромотора ø10 мм имеет резьбу на конце. Подобранный мной активатор имеет ось также ø 10 мм и резьбу на конце. Для соединения вала и оси использовал втулку с внутренней резьбой М10. Готовой втулки с внутренней резьбой не было, изготовить ее токарным способом в условиях дачи не представлялось возможным. Вышел я из этого положения следующим способом. На болт М10 плотно друг к другу навернул три гайки М10. На них с большим усилием насадил стальную трубку соответствующего диаметра и завальцевал ее края. Затем согнал получившуюся деталь с болта — получилась нужная втулка, она исправно отслужила весь летний сезон (рис. 2). Навернул втулку на половину длины на вал электромотора. Потом, придерживая втулку, ввернул в нее ось активатора.

Шаг 5

. Замерил точное расстояние между пластмассовым диском и активатором. Учел толщину фланца втулки активатора, а также дна кастрюли и приклепал к кастрюле 3 лапки соответствующей длины.

Шаг 6

. Затем собрал все детали в соответствии с замыслом и получил почти готовую стиральную машину. Электромотор укрыл кожухом с ручкой — частью корпуса от бывшего пылесоса. Закрепил его также с помощью металлических лапок. Выключатель использовал тот, что уже имелся на ручке кожуха.

Соединения проводов под колпаком осуществил посредством колодочки, которую закрепил на электромоторе. Чтобы диск при работе устройства не смещался от центра бака, снизу к нему по кругу шурупами прикрепил шесть пробок от полиэтиленовых бутылок. Между электромотором и диском уложил резиновую прокладку.

При хранении устройства провод питания полностью, за исключением вилки, утапливаю под кожух.

На верхнюю кромку бака надел разрезанную вдоль резиновую трубочку ø 10 мм.

Шаг 7

. Порядок стирки следующий. Кладу белье в бак, засыпаю стиральный порошок и наливаю горячую воду. Количество белья и воды, которые «потянет» электромотор, определил опытным путем.

Опускаю устройство на бак. При этом пробочки на нижней стороне диска располагаются по периметру бака снаружи. Включаю электромотор. Дополнительного крепления устройства на баке не требуется.

Так как обороты вала электромотора достаточно большие (более 3000 об/мин), то стирка происходит быстро и качественно, без вибрации и шума.

Единственное, что можно считать недостатком данного устройства — это малая его производительность. Мощность электромотора составляет около 200 Вт, емкость бака также мала (соответствует мощности данного мотора), поэтому нормальная стирка происходит при загрузке лишь 4-х мужских рубашек (или другого белья, равного им по весу).

При необходимости увеличить производительность стиральной машины надо поставить электромотор большей мощности и увеличить объем бака.

Самодельная стиральная машина

3.9/5 — Оценок: 40

Ленточная шлифовальная машина своими руками

Двигатель и задняя панель машины Indesit

Если перед вами встал вопрос о том, как разобрать стиральную машину Indesit, то вы должны ознакомиться с методикой проведения работ в области двигателя и задней панели. Достаточно часто панель изготавливается из стали, а укрепляется по периметру несколькими шурупами. Доступ к двигателю будет обеспечен через заднюю панель.

Все электрические соединения перед разборкой необходимо сфотографировать. Со шкива снимается ремень, а после крепежные болты двигателя ослабляются, однако полностью их откручивать не стоит. Двигателем нужно пошевелить немного влево и вправо, чтобы он отсоединился от полозьев. Только теперь можно снимать агрегат

Если вы разбираетесь с вопросом о том, как разобрать стиральную машину «Индезит», то должны знать, что снимать мотор необходимо очень осторожно, ведь он весит большую часть массы стиральной машины

Вопрос-Ответ

Почему в стиральной машине появляется запах?

Причин, почему в стиральной машине может появиться неприятный запах, может быть несколько. Вот три самые распространенные:

  • Чаще всего запах в стиральной машине появляется из-за того, что пользователи имеют привычку закрывать люк сразу после стирки. В результате из-за оставшейся влаги барабан и уплотнительная резинка в условиях герметичности начинают плохо пахнуть и рискуют покрыться плесенью. Так что после каждой стирки не забывайте оставлять дверцу приоткрытой на пару часов, чтобы барабан мог просохнуть.
  • Еще одна распространённая причина появления неприятного запаха и плесени в стиральной машине – скопление влаги в складках резиновой манжеты, а также мелкого мусора. За этим нужно следить и время от времени мыть манжету средством для мытья посуды. Если плесень сильно разрослась, уплотнительную резинку нужно заменить на новую.
  • Наконец, третья причина – привычка собирать грязное белье в барабане. Это довольно удобно, однако следует помнить, что комбо из повышенной влажности и несвежей одежды создает благоприятные условия для появления запахов, размножения бактерий и плесени.

Если с барабаном и манжетой все в порядке, а запах все равно есть, стоит проверить лоток, канал подачи стирального порошка, сливной фильтр, шланг слива. Все эти детали должны быть чистыми, без налета порошка и плесени. Шланги можно проверить, посветив фонариком. Обычно плесень образуется где-то в начале шланга, поэтому её можно увидеть и прочистить маленьким ёршиком.

Иногда неприятный запах может появиться из-за накопления накипи на ТЭНе (например, это может быть запах гари). В этом случае следует почистить стиральную машину уксусом или лимонной кислотой (см. Шаг 1 в инструкции).

Как почистить стиральную машину от запаха?

Сначала найдите источник запаха, проверив детали машины, описанные выше, и устраните проблему локально. Также вы можете просто следовать нашей пошаговой инструкции и почистить стиральную машину комплексно. Будьте уверены – от неприятного запаха не останется и следа.

  • Как очистить чайник от накипи – 6 домашних средств
  • Чистим микроволновку без усилий – 5 проверенных способов
  • Как почистить сковороду снаружи и внутри – 12 лучших способов
  • Как очистить кастрюлю снаружи и внутри – 8 простых способов для сложных случаев
  • 5 способов, как отмыть духовку от жира и нагара
  • 8 способов прочистки труб от засоров

Как снять барабан

Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.

Снятие креплений

Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.

Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.

Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.

Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.

Отсоединение деталей

Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.

В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.

Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги. Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку

С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают

Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают

Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.

Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.

Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.

Вытаскивание барабана

Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.

Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.

При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.

https://youtube.com/watch?v=dbKXs8YcAEY

https://youtube.com/watch?v=7jE3FkfMoDY

Дальнейшая разборка

Итак, каким образом разобрать «вертикалку» Индезит? Снятая крышка корпуса откроет доступ к остальным элементам стиральной машины. Разберем, как разобрать автомат полностью, а вы, в зависимости от неисправности, определите, на каком этапе действий вам следует остановиться. Ход разборки вертикальной машины Индезит будет таковым:

  • извлеките заливной клапан. Чтобы это сделать, разожмите фиксирующие его хомутики, отключите проводку и прижмите защелку-крепление;
  • выкрутите болтики, удерживающие боковые панели автомата, снимите стенки корпуса и уберите в сторону;
  • открутите саморезы, фиксирующие переднюю панель машинки, снимите и ее. После демонтажа стенок корпуса откроется доступ ко всем узлам «вертикалки»;
  • отсоедините провода, крепящиеся к баку;
  • стяните приводной ремень со шкива;
  • отсоедините провода ТЭНа, ослабьте гайку и вдавите центральный болт внутрь;
  • извлеките нагревательный элемент из бака;
  • достаньте двигатель, выкрутив крепежные винты и вытянув фишки;
  • для демонтажа помпы разожмите хомутик патрубка и шланга слива. Снимите насос с посадочного места, вращая элемент справа налево, или открутив крепежные болты.

Будьте готовы, что при извлечении сливного насоса из системы польется вода. Поэтому заранее подготовьте сухую тряпку или небольшую емкость. Так «вертикалка» будет разобрана, и вы сможете устранить поломку.

Процесс разборки

Сначала следует подобрать и сложить рядом с машинкой все инструменты, которые понадобятся для работы.

Отсоединение верхней панели

Она крепится с помощью нескольких винтов, открутить которые поможет крестовая отвертка. Возьмитесь одной рукой за заднюю часть панели и немного ее приподнимите. В это время второй рукой передвигайте панель по направлению назад. Как только вы заметите, что панель больше не прикреплена, ее можно свободно снимать с машинки.

Отсоединение блока управления

Прежде всего, следует снять резервуар, в который насыпаются моющие средства. Это не представляет особых трудностей.

Далее займитесь демонтажем ящика распределителя. Так как в его креплении тоже используются винты, вам опять придется взять в руки крестовидную отвертку.

Одной рукой возьмитесь за правую сторону блока управления, а левой рукой потяните панель на 90 градусов. При таком действии панель отсоединится от правого крепежа.

Далее нужно зафиксировать панель, в чем поможет сервисный крюк. Ваша цель — развернуть панель на 180 градусов и подвесить на боковой стенке стиральной машинки. При этом больший конец крюка поместите в вырез блока управления, а меньший – в стенку машинки.

Статья по теме: Покрой штор своими руками: пошаговая инструкция

Снятие сервисной панели

Используя отвертку, выкрутите болты, после чего снимите панель с помощью ломика, который должен быть деревянным либо пластиковым

Надавливайте на машинку очень осторожно, чтобы не повредить сервисную панель

Затем, растворив дверку, возьмите плоскую отвертку, чтобы снять хомут, который ее фиксирует. Отложите инструмент в сторону, после чего руками снимите манжету, которая установлена по центру.

Извлечение центральной панели

За ее крепление к боковым стенкам аппарата отвечают четыре болта. Открутив эти болты крестовидной отверткой, уберите крепление и извлеките центральную панель одновременно с окном. На этом же этапе вытащите разъем, который выполняет функцию блокировки двери.

Следующая цель – демонтаж шланга, который подходит к распределителю. Возьмите плоскогубцы и ослабьте хомут на шланге, далее вытащите шланг, после чего снимите и сам хомут.

Такие же действия помогут вам снять шланг, подходящий к прессостату — после ослабления хомута отсоедините и извлеките сам шланг, потом хомут и манжету.

Для извлечения манжеты на люке сперва ослабьте винтовые манжеты, которые находятся на баке. Для этой цели подойдет крестовидная отвертка. Далее уже с помощью плоской отвертки открутите хомут манжеты и извлеките его, после чего вам останется лишь отцепить саму манжету и снять ее с барабана.

Снятие задней стенки

С этой целью открутите винты, которые отвечают за ее крепление к корпусу техники. После этого отсоедините от барабана все элементы, которые будут препятствовать его демонтажу (это все шланги, подсоединенные к баку).

Снятие ТЭНа

Осторожно отсоедините от нагревательного элемента провода, открутив их. Эту операцию можно пропустить, если выкрутить гайку и вытащить ТЭН полностью

Если вы собираетесь снять бак, открутите противовесы и уберите их в сторону. Далее следует отсоединить удерживающие бак амортизаторы с помощью гаечного ключа. Открутите ним болты, которые крепят амортизаторы к корпусу техники, а затем извлеките их. Теперь осталось аккуратно снять бак с пружин и вытащить его вместе с двигателем из машинки.

Статья по теме: Как сделать мини бар своими руками?

В. Хатунцев в своем видео наглядно рассказывает о том. как разобрать стиральную машину для замены ТЭНа.

Если есть такая необходимость, далее электродвигатель откручивают от бака. Разбирая бак, вы можете столкнуться с тем, что в некоторых моделях машинок он клееный. Такой бак доведется распилить ножовкой, а во время сборки воспользоваться болтами, гайками и герметиком из силикона.

В качестве наглядного примера посмотрите видео канала «Стирка +», где разбирается стиральная машина марки Занусси.

Заключение

Если стиральная машина с вертикальной загрузкой сломалась, для устранения неисправности понадобится разборка корпуса. Обычно большинство поломок устраняется при частичной разборке техники, но в редких случаях машину потребуется разобрать полностью, вплоть до снятия бака. В процессе ремонтных работ рекомендуется фотографировать каждую отсоединяемую деталь, чтобы не допустить ошибок при сборке, особенно – при подключении проводки. В лучшем случае вертикальная стиральная машина просто не заработает, в худшем – полностью выйдет из строя.

Практически все неисправности стиральной машинки можно починить без посторонней помощи. Если возникает необходимость добраться до внутренних деталей бытовой техники и выяснить, откуда возникли неполадки, нужно обладать знаниями о том, как правильно разобрать «стиралку» и какие именно различия есть в разборке устройства с вертикальной загрузкой, а какие в устройства с фронтальной

Также важно знать некоторые особенности строения стиральных машин от разных производителей

Разборка стиралки – несложное дело

Приготовьте ещё и тазик, чтобы вылить воду, которая застоялась в шлангах, а также несколько тряпок – половую и мелкие тряпочки, чтобы протереть детали, а также собрать и вылить воду.

Заранее нужно подготовить инструменты для работы

Стиральные машины практически всех производителей и моделей, в том числе «Ariston», «Bosch», «Indesite» и их прочие аналоги имеют, по сути, одну схему устройства и правила разбора. Единственное различие может быть в расположении некоторых деталей «стиралки».

Из чего состоит устройство для стирки: схема

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: