Описание неисправностей Китурами и ремонт
Дизельный котел Kiturami принадлежит к эконом варианту и отличается достаточно длинным термином службы. Но бывают и такие ситуации, когда котлы выходят из строя преждевременно. Причиной необходимости проводить ремонт Kiturami является несвоевременное их сервисное обслуживание или использование топлива низкого качества.
Несложный ремонт котлов Turbo можно самостоятельно провести, но более рационально в случае возникновения неисправностей обращаться к сервисным организациям.
Рис. 3 Установленный котел Китурами
Ниже приведены основные коды ошибок, которым чаще подвергается дизельный котел Kiturami Turbo 17:
- когда на дисплее лампочки мигают «01», «02» или «03» — значит возникли проблемы в детекторе пламени и не происходит зажигание. Котел Turbo в таком случае следует перезапустить согласно инструкции;
- ошибка «04» говорит о том, что датчик температуры воды неисправен в системе отопления Китурами, и ремонт в таком случае становится неминуемым;
- ошибка «08» предупреждает о том, что трасса между котлом и температурным датчиком очень длинная или в каком-либо месте обрыв провода произошел. Для выявления непосредственной причины сбоя работы потребуется ремонт;
- ошибка «95» — значит в контуре отопления слишком низкое давление. Котел Turbo нужно подпитать и всю систему отопления на возможность утечек обследовать;
- ошибка «96» — сработал механизм, который систему Turbo от перегрева защищает;
- ошибка «98» — свидетельствует о том, что в подающей линии есть недостаток топлива.
Из всех описанных выше ошибок наиболее часто на дисплее «01» мигает, но это не составляет большой опасности для работы оборудования. Дизельный котел Kiturami Turbo 17 отличается максимальным КПД. Благодаря контрольному пульту управления достигается функциональность управления котла и отепление помещения возможно в любом температурном режиме.
В Turbo возможно пошагово производить регулирование температурных параметров от 45 до 75°С. Всю информацию о работе дизельного Kiturami Turbo на экране термостата отображает механизм самодиагностики.
Чаще всего дизельный котел Китурами ошибку 01 выдает. Это случается, когда в Turbo стабильный розжиг отсутствует.
Причины могут быть следующими:
- когда происходит заклинивание винта, который служит ограничителем топливного уровня. Ремонт состоит в том, что потребуется замена запорного элемента или проверка нагнетательного двигателя;
- когда нагнетательный двигатель отказывает. Необходимо проверить рабочее состояние мотора Kiturami. Если мотор неисправен, то ремонт состоит в замене его на новый;
- когда недостает поступающего топлива, тогда в резервуаре следует проверить его уровень, ремонт в этом случае не понадобится;
- когда в винтовом шибере случайно оказывается сторонний предмет, то в процессе ремонта его нужно убрать;
- когда фотодатчик отказывает, то ремонт Turbo состоит в проверке этого элемента на его работоспособность.
Когда на дисплее периодически появляется код ошибки«01», то в таких случаях необходимо обращаться за помощью к соответственным специалистам, чтобы избежать капитального дорогостоящего ремонта.
Проведение регулярной профилактики и ремонта Kiturami – это гарантия того, что работать котлы Turbo будут эффективно и надежно. Если в дизельном котле возникают непоправимые поломки в период гарантийного термина, то ремонт его производится без потребности оплаты таких работ.
Дизельный котел Kiturami Turbo отличается превосходными характеристиками, но всегда необходимо помнить о том, что несоблюдение установленной схемы установки, правильной настройки и элементарных правил обращения с ним во многих случаях заканчивается тотальным ремонтом. При выполнении всех требований по использованию и эксплуатации современные технологии производства отопительного оборудования Китурами гарантирует каждому пользователю стабильную работу котла без потребности ремонта и долгий термин работы.
Устройство и принцип работы котлов Китурами
Пеллетный котёл Китурами KRP-20A имеет два контура нагрева, работает в режиме отопления и снабжения горячей водой. Мощности установки достаточно для обогрева помещений площадью до 250-300 кв.м.
Комплектуется котёл следующими частями:
- Бункер. С целью обеспечения длительного горения без вмешательства человека котлы комплектуются бункером хранения топлива – пеллетных гранул. Вместимость бункера 160 кг топлива. Такого количества достаточно дляработы установки от 4 до 7 суток в зависимости от времени годи и погодных условий. Резервуар имеет высоту 120 см, что значительно упрощает работу без применения вспомогательного инвентаря.
- Подача шнековая. Предназначена для доставки пеллет с донной части бункера в верхнюю, которые оттуда перемещаются в топочную часть. Размеры шнека позволяют транспортировать пеллеты без нарушения их целостности. Устройство работает с помощью электродвигателя.
- Горелка турбоциклонная. Особенностью пеллетных котлов Китурами являтся факельная горелка с керамическим электронагревателем. Топливо, поступая в горелку розжигается нагревательным элементом. Принудительное дутьё способствует лучшему сгоранию топлива.
- Теплообменник. Особая конструкция теплообменника позволяет использовать нагретые газы в режиме максимальной теплоотдачи.
- Контур горячего водоснабжения. Комплекс водопроводов для нагрева воды.
- Механизм очистки. Очищает части горелки от остатков сгоревшего топлива, шлака.
- Блок управления. Устройство позволяет выбирать режимы работы котла, настраивать очистку горелки, продувку. Комплектуется пультом.
Основные коды ошибок
Рассмотрим наиболее часто возникающие ошибки газового котла Мастер Газ, ведь как и любое устройство, он тоже иногда дает сбои в работе, несмотря на высокую надежность.
Ошибка а3 свидетельствует о неисправности насоса.
Если ваш котел выдает подобную ошибку, проверьте следующее:
- Попробуйте перезапустить устройство , возможно произошел сбой в системе.
- Проверьте исправность насоса , при необходимости замените.
- Замените электронную плату , поскольку неисправность может быть в ней.
- Прочистите фильтр на отопительном контуре.
- Проверьте датчики , контролирующие давление в системе.
- Протестируйте при помощи мультиметра сопротивление электрической цепи вентилятора, оно должно показывать бесконечность, когда насос выключен.
А, когда он включен, в замкнутом датчике сопротивление должно быть равно 0. Если при тестировании вы получили другое значение, поменяйте его.
Ошибка а4 сигнализирует о сработке термореле.
- Протестируйте исправность термореле . Замените, если оно вышло из строя.
- Нарушена электрическая цепь термореле . Протестируйте ее.
- Возможно засорение первичного или пластинчатого теплообменника , прочистите и промойте их. Это можно сделать как с помощью приобретенной в магазине химии, так и приготовить раствор самостоятельно, используя лимонную кислоту с водой в пропорции ⅓.
- Прочистите фильтры в отопительном контуре. Фильтр отопительной системы
Ошибка а5. Возникает при недостаточном давлении в теплоносителе, что делать, когда это происходит?
Возможные причины и советы по устранению неисправности:
- Может произойти по причине скопления воздуха в системе отопления (пробка).
- Недостаточный уровень жидкости в отопительном контуре. Исправить это можно, открыв кран подпитки, и когда давление достигнет 1-1,5КПа, перекройте вентиль. Перезапустите котел.
- Проверьте исправен ли датчик давления . Отсоедините клеммы датчика и соедините их между собой, перезапустите котел.
- Неисправен клапан сброса давления возле насоса, проверьте насколько четко работает насос. Если он неисправен, замените.
- Посмотрите фильтр грубой очистки , если он забился, прочистите его, после чего установите на прежнее место.
- Произошло нарушение в цепи датчика давления и плате . Осмотрите контакты в разъемах. Плата котла Мастер Газ
Ошибка а6. Неисправность, связанная с розжигом.
- Посмотрите открыт ли газовый кран , достаточный ли уровень давления, если вы пользуетесь сжиженным газом. Если проблема не обнаружена, обратитесь в службу газа.
- Сломана свеча розжига . Установите на ее место новую.
- Нарушение в электрической цепи свечи розжига. Проверьте ее.
- На свече розжига скопилась грязь , очистите и протрите ее спиртом.
- Вышла из строя свеча ионизации , замените. Нарушилась связь в ее цепи соединений, восстановите.
- Забилась горелка . Используя щетку, удалите с нее пыль, а также с коллектора. Используя мелкую наждачную бумагу, прочистите электроды со свечей розжига.
Ошибка аа. Сработал датчик теплоносителя.
Датчик теплоносителя котла МастерГаз
Это бывает в таких случаях:
Коды ошибок серии KSRUKSFU
Коды ошибок кондиционеров Kentatsu для моделей: KSRU70HFAN1, KSFU70XFAN1, KSFU120XFAN3, KSRU120HFAN3
Ошибка кондиционера Kentatsu | Расшифровка ошибок |
Е1 | Нет контакта с термодатчиком воздуха во внутреннем блоке |
Е2 | Нет контакта с термодатчиком испарителя |
Е3 | Нет контакта с термодатчиком конденсатора |
Е4 | Нет контакта с термодатчиком воздуха на улице |
Е5 | Нет контакта между наружным и внутренним модулями |
Е6 | Предупреждение перегрева обмерзания наружного модуля |
Е10 | Сбой давления компрессора |
Е13 | Перепутаны провода, подающие на компрессор электричество |
Е14 | Электричество подается не на ту фазу |
Р4 | Предупреждение перегрева испарителя |
Р5 | Предупреждение перегрева конденсатора |
Р7 | Компрессор выключен в автоматическом режиме, в связи с повышением температуры до предельного уровня |
Р9 | Включена защита оборудования от обмерзания |
Р10 | Не корректное значение давления воздуха на выходе |
Р11 | Воздух всасывается под давлением, не предусмотренным производителем |
Р12 | На кондиционер подается ток слишком высокого напряжения |
НS | Оттаивание наружного модуля |
Обзор лучших котлов Дэу с неисправностями
Котел Daewoo выпускает южнокорейская компания, которая начала заниматься котлостроением в 1967 г, буквальный перевод бренда — «Великая Вселенная». Сегодня в концерн входит большая группа компаний и собственные научно-исследовательские центры.
К их заслугам можно отнести ряд инновационных технологий, например, электронную адаптированную систему розжига горелки MICOM, пульт дистанционного управления котлом с температурным датчиком, ЖК-индикатором, двухходовым насосом котлов Daewoo, высокопроизводительной системой шарового переключателя, что позволило отказаться от устаревшей технологии прошлого века – трехходового клапана.
Большим прорывом в вопросах надежной и продолжительной эксплуатации стало внедрение в систему программирования рабочих процессов котла и системы самодиагностики. Она периодически проводит тестирование работы оборудования и отображает выявленные проблемы на выносном блоке управления с цифровым дисплеем.
Daewoo выпускает котлы атмосферного и турбированного типа, поставляя свою продукцию в полтора десятка стран, с довольно приемлемыми ценами в соотношении «цена-качество» от 20 000 до 60 000 рублей и с хорошей взаимозаменяемостью по элементам котельного оборудования.
Все ошибки настенных котлов Protherm
Для разных типов конструкций были разработаны специальные оповещающие значения, на этот момент нужно обратить внимание. Для настенных агрегатов они выглядят так:
- 00. Датчик, установленный на подающей линии, отключен.
- 01. Вышел из строя датчик обратной линии.
- Ошибка F10. Замыкание устройства подающей линии NTC.
- 11. Замыкание устройства обратной линии.
- 13. Замкнул датчик бака.
- 17. Замкнул датчик солнечного возврата.
- Ошибка F20 на котле свидетельствует о нарушении или прекращении расхода жидкости в контуре.
- Ошибка F22. Произошла утечка в магистрали отопления.
- 23. Вода плохо циркулирует.
- 24. Произошел сбой в функционировании циркулярного насоса.
- 25. Шунт L1 примыкающий к разъему X20 не обнаружен.
- 26. Некорректная работа газового клапана, он не открывается или спал разъем.
- 27. Датчик не видит пламени.
- 28. Неисправен розжиг.
- Ошибка F29. В процессе работы пламя гаснет.
- 32. Вентилятор работает с неправильной скоростью.
- 35. Воздух для сгорания топлива подается некорректно.
- 49. Проблемы с линией eBus.
- 61. Газовый клапан вышел из строя.
- 62. Задержка отсечки или неправильное закрытие клапана подачи голубого топлива.
- 63. Проблемы с запоминающим устройством на плате управления.
- 65. Повысилась температура платы.
- 67. Сбой, связанный с сигналом пламени.
- 68. Сигнал пламени нестабильный.
- 70. Некорректный код оборудования.
- 71. На датчике подающей линии не изменяется температура.
- 72. Замечено несоответствие датчика потока и возврата.
- 73. Замыкание в датчике давления.
- 74. Электрика устройства для измерения давления неисправна.
- 75. Во время включения насоса давление не распозналось.
- 77. Насос конденсата или газовый клапан вышли из строя.
- 83. Отсутствие признаков температуры на датчике подающей или обратной линии.
- 84. Отсоединение датчика температурных показаний потока и возврата.
- 86. Нет шунга на разъеме.
- 87. Электроды неисправны.
- 88. Клапан газа отсутствует или отсоединен.
- 89. Насос отсоединен.
- Проблемы с коммуникациями, нет связи с платой для управления.
Индикация «F10» – стандартное нарушение
Причиной ошибки f10 может послужить короткое замыкание и выход из строя температурного датчика NTC. Выявить стандартное нарушение в электрической цепи несложно. Достаточно проверить параметры и заземление газового котла Protherm Ягуар. Дисплей показывает код ошибки «f10», согласно инструкции, показатель напряжения снизился до 0,45 В, причина понижения – короткое замыкание в электрической цепи.
Электронное программное устройство выводит предупреждение на дисплей – сбой в работе ошибка F10. Диагностировать состояние конструкции газового котла Protherm Ягуар 24 JTV можно самостоятельно с помощью инструментов и измерительных приборов. Процесс быстрый и безобидный для общей конструкции газового котла.
Как реагировать на коды ошибок
Теоретически, коды могут высвечиваться у любых моделей, имеющих цифровой дисплей. Но на практике далеко не все модели обладают этим функционалом. Например, у обычных кондиционеров Kentatsu цифровое табло, расположенное на внутреннем блоке, служит только для демонстрации температуры воздуха внутри помещения или выбранного режима работы.
Зато у колонных моделей, кроме общих правил действия при обнаружении неисправностей, в инструкции обычно размещена небольшая таблица с кодами.
Е01 – температурные датчики перестали правильно функционировать или вышли из строя.
Е03 – компрессор не может работать из-за пониженного тока.
Е04 – включилась блокировка наружного модуля
Р02 – компрессор перегружен
Если вы увидели на дисплее один из этих кодов – по рекомендациям производителя, нужно обратиться в сервисный центр. Без устранения поломки техника, скорее всего, не вернется в рабочий режим.
Е02 – произошла силовая перегрузка компрессора. Рекомендуется на некоторое время выключить сплит-систему, а затем снова нажать клавишу «Вкл.». Если прибор не начал работать или ведет себя необычно – издает нехарактерные звуки, дымит – нужно вызывать техника.
Р03 – при работе внутреннего модуля в режиме охлаждения температура испарителя упала ниже нормы.
Р04 – при работе внутреннего модуля в режиме обогрева температура испарителя поднялась выше нормы.
Р05 – внутренний модуль подает в комнату перегретый воздух.
Чаще всего эти 3 проблемы возникают по банальной причине: вследствие засорения воздушного фильтра. Нужно приподнять лицевую панель, убрать видимую грязь и пропылесосить фильтр.
При сильном загрязнении – достать его, промыть, высушить и вставить на место. Чаще всего работа кондиционера налаживается, а если нет – требуется помощь мастера, сертифицированного производителем.
У канальных и кассетных кондиционеров Kentatsu коды ошибок могут высвечиваться двумя способами:
Таблица с подробными разъяснениями дана в инструкции:
Кардинально вмешиваться в работу кондиционера, снимать или самостоятельно переустанавливать важные узлы производитель запрещает. Но перед тем, как позвонить в техническую службу, он рекомендует еще раз проверить подачу питания и правильность выбранного режима.
Также нужно следить за герметизацией помещения: при открытых дверях или окнах сплит-система будет работать вхолостую.
Инструкция по эксплуатации
Подключение котла производится сразу после установки на заранее отведенное место.
Присоединяются необходимые коммуникации:
- Прямой и обратный трубопроводы системы отопления.
- Трубопровод подачи воды.
- Газовая труба.
- Электропитание.
После присоединения всех трубопроводов производится проверка плотности соединений, в особенности необходимо уделять внимание газовым патрубкам. для газовых котлов Bosch
для газовых котлов Bosch
Затем производится заполнение системы водой. Такая ситуация возникает не только при первом запуске, но и после переключения агрегата на зимний период. При заполнении руководствуются показаниями манометра — рабочее давление находится в диапазоне 1-2 Бар, но заливать воду надо только до минимума, чтобы, расширяясь при нагревании, жидкость не разорвала котел.
Нельзя заполнять горячий котел холодной водой. Это вызовет разрушение теплообменника, возникновение деформаций или трещин.
После заполнения системы на дисплее набирают нужную температуру теплоносителя. Это вызовет запуск горелки и старт работы котла. Регулировку режима производят в рабочем порядке, переключение с летнего на зимний период выполняют при наступлении соответствующих погодных и климатических условий.
Автоматическая диагностика
Заводской брак, плохая установка и неправильная эксплуатация- основная причина того, что внутренние части кондиционера выходят из строя раньше времени. С заводским браком практически ничего нельзя сделать, в других двух случаях есть шанс исправиться.
Надписи на дисплее и мигание лампочек поможет вовремя узнать о том, что появились определённые проблемы.
в кондиционере обычно говорят о поломках следующего характера:
- Сломанный терморезистор, из-за чего отсутствует дополнительный температурный контроль.
- Проблемы у ходового клапана.
- Проблемы внутри вентилятора.
- Скачки напряжения у наружного блока.
- Превышенные параметры, связанные с энергопотреблением.
- Неполадки с кабелем или схемой в связи с обменом данными.
- Отсутствие защиты от повышенного напряжения.
- Работа идёт одновременно и на тепло, и на холод.
- Неисправность в терморезисторе наружной части.
- Неисправный терморезистор внутренней части.
В инструкции дают точное определение для тех, кто заинтересован в расшифровке появляющихся кодов и обозначений. Это позволяет быстрее определить, что именно случилось.
Но далеко не каждый код имеет расшифровку для пользователей. С большей частью информации работают мастера, относящиеся к тому или иному сервисному центру.
Неисправности с компрессором и муфтой
Если радиатор на внешнем блоке забит грязью, эта часть конструкции может перегреваться. Отвод тепла затрудняется, повышается нагрузка на устройство. Отдельной проверки требует уровень давления в магистралях. Лишний хладагент надо стравить, если показатель выше нормы.
Никогда не исключают и вероятности того, что неисправным стал вентилятор у внешнего блока. Засор в капиллярных трубках – ещё одна распространённая причина, по которой в дальнейшем появляются неисправности. Замена одной из трубок часто решает возникшую проблему.
Есть и другие признаки, говорящие именно о поломках в данной части:
- Отказ компрессора запускаться, когда .
- Наличие масляных потёков на компрессоре.
- Скрип ремня компрессорного привода.
- Посторонние шумы.
- Снижение производительности.
Полная замена компрессора и ремонт относятся к сложным операциям, поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.
Но шум может рассказать как о проблемах в компрессоре, так и о неисправностях в приводе. Подшипник шкива с большой вероятностью стал источником, если шум раздаётся даже, когда прибор выключен.
При отказе компрессора запускаться также присматриваются к нескольким деталям механизма:
- Муфта.
- Реле.
- Предохранитель.
С перегоревшим предохранителем проще всего справиться, в случае поломок его просто меняют на новый. Электромагнитная муфта изучается следующей, если предыдущие шаги не дали никакого результата.
Что касается самого компрессора, то у его поломок несколько причин:
- Пониженный уровень хладагента.
- Засорение системы.
- Полная закупорка.
Ремонт и замена компрессора – мероприятие довольно дорогое, потому к детали при эксплуатации рекомендуют относиться бережно, насколько это возможно.
При включении и мгновенном отключении устройства причина с большей вероятностью кроется в датчиках – испарения, либо температуры. Данные от температурных датчиков связаны с работой платы управления. Если система неисправна, информация отсутствует. И прибор считает, что текущему режиму работы не нужна корректировка по такому показателю.
Перегрев компрессора и его отключение часто происходят из-за сбоев в работе вентилятора. Обычно так происходит, если скорость вращения устройства меньше определённых заданных параметров.
Грязь и пыль могут появляться и в некоторых других частях:
- Фильтр осушителя.
- Радиатор наружного отдела.
- Капиллярные трубки.
В таких ситуациях компрессор перестаёт включаться и нормально работать.
Возможные неисправности
Безусловно, эксплуатация любой техники не всегда проходит гладко, стоит быть готовым ко всему. К счастью, значительную часть вероятных неисправностей, возникающих у газовой колонки Junkers, легко решить самостоятельно.
Причин, почему не зажигается горелка, на самом деле много.
- Может оказаться, что изначально были неправильно установлены как входная, так и выходная труба. Кроме того, может быть нарушена подача воды.
- Возможны проблемы с тягой. Когда дымоход загрязнен, то продукты сгорания не уходят, а накапливаются внутри, что замедляет работу оборудования. Тяга страдает и из-за отсутствия свежего воздуха, например, при закрытом окне.
- Случается так, что дымоход оказывается перекрытым, и это создает потенциально опасную ситуацию. Нужно срочно отключить Junkers и вызвать специалистов.
- Если тухнет запальное пламя, это говорит о том, что защитное реле требует замены.
- Банально может оказаться, что горелка не горит, потому что аккумулятор разряжен, и поэтому не функционирует система автоматического зажигания. Придется разобрать переднюю панель и самостоятельно зарядить его либо заменить батарею.
- Слабое давление в магистрали ведет к слабой подаче воды, что опять же приводит к проблемам в работе.
- Фитиль гаснет, когда пламя неровное. В результате отключается и главная горелка. Чтобы решить эту проблему достаточно просто прочистить аппарат.
Иногда колонка Junkers не загорается, а иногда устройство само отключается.
- Первая причина – батарейки стали уже негодными.
- Вторая причина – необходимо поменять мембрану, которая деформировалась или порвалась. Хорошо, когда ремкомплект содержит замену.
- Следующий возможный вариант заключается в том, что один из датчиков контроля не работает либо износился микровыключатель, это можно определить по отсутствию характерного щелчка.
Помимо этого, запальник может засориться изнутри, что легко исправить чисткой. Обилие ржавчины, грязь в фильтрах из-за воды плохого качества и электродах приводит к подобным последствиям. Наконец, нарушение монтажа, перекрытый кран на трубе газопровода и проблемы с проводами также являются распространенными причинами перебоев в работе.
Выделяют еще несколько распространенных случаев. Если нет искры у прибора с автозапуском, то, возможно, нет тока ионизации, а значит, не течет вода. Искра гаснет, когда сломался контроллер пламени. Если колонка не греет воду, то причина может заключаться в перфорации мембраны водяного блока, загрязнении трубок или неправильной сборке, но чаще всего – в поломке теплообменника.
Когда водонагреватель издает слишком сильные звуки и нагревается, это говорит о том, что радиатор сломался или забился накипью.
О том, как зажечь газовую колонку Junkers, вы можете узнать из видео ниже.
Несмотря на огромную конкурентоспособность рынка водонагревателей, газовая колонка Юнкерс остается на лидирующих позициях. Большая популярность достигнута за счет внедрения инновационных решений и правильно разработанной конструкции. Но из-за конструктивных особенностей и западных стандартов ВПГ Junkers подвержены протеканию и поломкам при эксплуатации в российских условиях.
Отзывы о установках в основном отрицательные и большинство указывают на то, что водонагреватели юнкерс ломаются уже через пару лет после окончания гарантии.