Ремень для стиральной машины: советы по выбору + инструктаж по замене своими руками

Как заменить или надеть ремень на стиральной машине

Абсолютно все причины неисправности предусматривают подтягивание или замену комплектующих. Порванную деталь обязательно заменяют. Установить новый ремешок лучше, если старый изношен и проскальзывает. Определить проблему можно путем прокручивания барабана. Если деталь легко вращается, то элемент расположен неправильно. Перед тем как окончательно поменять негодный ремень на вашей стиральной машине, стоит правильно его подобрать.

Выбор ремня на замену

Деталь подбирают по маркировке старой — 4 буквам и 1 цифре

Во время покупки необходимо принимать во внимание:

  • жесткость и эластичность. Обозначаются литерами EP, EL, MAEL, E. Эластичные изделия подходят для современных моделей, а жесткие — для устаревших и требуют подстройки бака под мотор;
  • длину ремня. Короткий может разорваться при эксплуатации, а длинный — слететь;
  • профиль. J-маркировка обозначает расстояние между клиньями 2,34 мм, а Н-профиль — 1,6 мм. Учитывайте что Н-профиль ремешка не подходит для двигателя с J-профилем;
  • количество клиньев. Величина не критична, но узкий ремешок с небольшим числом клиньев спадает чаще широкого с большим количеством зазубрин;
  • код детали. Для устаревших стиралок Бош понадобится ремень 1192 J3, для узких машинок Самсунг подойдет ремень 1270 J3, для средних и широких — 1270 J5;
  • материал. Резиновые ремни прочны, имеют низкий коэффициент растяжения. Полиуретановые легче в плане монтажа, но изнашиваются быстрее.

Совет! Количество клиньев указывается рядом с профилем

Помимо основных параметров выбора важно учитывать вид изделия

Клиновый тип

Клиновидные ремни используются для машинок с асинхронным двигателем. По форме изделия похожи на усеченный треугольник или трапецию. Ремень жесткий, но прочный и эластичный. Производители выпускают изделия:

  • для зарубежных машинок — сечение 3L;
  • для стиральных устройств отечественного образца — сечение А и Z.

Маркировку можно прочесть на внешней стороне.

Как лучше всего надеть клиновый ремень на рабочую стиральную машину? Установка начинается с двигательного шкива с последующим утапливанием в барабанную канавку. Требуется сделать прогиб и усилить его на 5 мм по центру. В противном случае он будет проскальзывать, отжим выполняться слабо. Для натяжения постепенно перемещается двигатель с предварительно ослабленным крепежом.

Поликлиновый тип

Изделие с ручейковым профилем подходит для СМА с коллекторными электрическими моторами. Оно выполняется в виде клиньев, расположенных в ряд, которые формируют зубцы. Плоский ремень отличается гибкостью, монолитностью, способностью выдерживать загрузку большим количеством белья и плавностью вращения. Ручейковые детали отличаются по глубине фасок и количеству ручейков (3-9). Показатели определяют плотность и допустимую нагрузку в процессе эксплуатации.

В сравнении с клиновым изделием деталь слабее, поэтому при натяжении нужно прилагать усилия. Для контроля прочности изделие прокручивается по своей оси по центру на 360 градусов.

После замены требуется проверить положение ремешка — точно по центру ширины ответной части шкива двигателя и барабана.

Виды ремней и особенности их монтажа

Клиновидный ремень

В сечении ремень имеет вид трапеции, для его изготовления используются хлоропреновые каучуки, хлопчатобумажные ткани и полиэстеровые корды. Это придает ему высокую прочность и эластичность.

При слабом натяжении он часто проскальзывает, поэтому следует его натягивать таким образом, чтобы прогиб в момент нажатия на его среднюю часть с достаточным усилием не превышал 5 мм. Слабое натяжение ремня также может стать причиной недостаточного для операции отжима уровня мощности, появления сбоев в процессе стирки.

Для натяжения этого вида ремня его сначала ослабляют, перемещая двигатель. Если конструкция стиральной машинки не позволяет регулировать натяжение, производится замена клинового ремня. Его максимально углубляют в канавку, имеющуюся на шкиве, при этом вращая шкив барабана до тех пор, пока не произойдет полная посадка ремня в отверстие. Такой ремень используют в агрегатах с асинхронными двигателями.

Поликлиновой (ручейковый) ремень

Этот вид ремня устанавливается в машинках, оборудованных коллекторными двигателями. Он обладает в сечении зубчатой формой, образованной рядами клиньев. Может иметь разные длину, ширину, форму, количество клиньев.

Для контроля натяжения ремень этого вида поворачивают в средней части вдоль оси. Как правило, оно более слабое по сравнению с моноклиновым изделием. При достаточно тугой посадке поликлинового ремня для его установки требуется значительное усилие.

Процесс установки аналогичен монтажу клинового ремня, но после ее окончания необходимо проконтролировать положение элемента. Он должен находиться в середине ответной стороны шкива в области двигателя и барабана.

Причины поломок

Исправный ремень не поврежден и не требует замены. Первый случай соскакивания ремня не должен вызывать сильного беспокойства. Причиной этого единичного случая может быть дисбаланс, возникший под действием стирки или отжима белья, загруженного с превышением нормы. Достаточно вернуть ремень на место и можно продолжить использование.

  • При систематической, многократно повторяющейся поломке этого типа требуется пристально разобраться в причинах, вызывающих соскок ПР.
  • За время использования ремень износился. Это частая причина, которую решит замена ремня на стиральной машине.
  • Если ситуация повторяется часто, но не при каждой стирке, приводной ремень мог растянуться и при вращении соскочить с пазов шкивов. Барабан при этом вращается, но медленно.
  • Во время отжима проскальзывающий ремень издает свист. Растяжение даже на несколько миллиметров может провоцировать регулярный соскок. Установите новый ремень, чтобы избавится от проблемы.
  • Перегрузка большим количеством белья и интенсивная стирка продолжительностью 5—10 часов в течение нескольких дней способствует слетанию ремня с барабана стиральной машины. При однократном соскоке верните ремень на место и продолжайте стирку.
  • Неверно закрепленный шкив. Он расшатывается из-за интенсивной вибрации при отжимании. Установите, болт или гайка вызывает проблему. Ими шкив крепится к валу барабана. Для устранения проблемы затяните детали.
  • Плохо закрепленный мотор может быть причиной разбираемой ситуации. При разбалтывании креплений двигатель может поменять свое положение. Резиновый элемент привода оттягивает его в сторону барабана. Из-за этого натяжение ремня ослабевает. Он провисает и центробежные силы вращающегося шкива заставляют его слететь. Для восстановления закрепите мотор.
  • К нарушению ременной передачи приводит эксплуатационная или заводская деформация вала и шкива. Если вы обнаружили дефект на недавно купленном аппарате, обратитесь в сервис центр для диагностики, ремонта или замены машинки.
  • Расслабление крестовины. К баку вал крепится крестовиной. Если крестовина лопнула и вызвала дисбаланс, замените ее и подтяните крепящие болты.
  • Неверно установленный ремень или шкив при последнем ремонте. Если сомневаетесь в проведении ремонта собственными силами, вызовите квалифицированного мастера из надежной компании. Он правильно натянет ремень на стиральной машине.
  • Изношенный, треснутый или еще сильнее поврежденный подшипник. Эта составляющая часть опорной конструкции обеспечивает равномерную нагрузку при стирке и бесперебойность качания во время сильных оборотов.

Кратко о ремнях в стиральной машине

Разновидности ремней

Существует два вида ремней для стиральных машин. Они отличаются друг от друга только силой натяжения и дополнительным контролем.

В большинстве случаев такой ремень используют для асинхронных моторов. Он выполнен из высококачественных и особо прочных материалов. Клиновый элемент должен быть очень сильно натянут на оборудование стиральной машины с небольшим прогибом до 5 мм при нажатии пальцем.

Натяжение осуществляется с помощью перемещения мотора. Для этого нужно заранее раскрутить крепёжные элементы. Если для правильного натяжения не хватает регулировки работы двигателя такой ремень необходимо заменить.

Установку клинового элемента начинают со шкива мотора, а затем устанавливают данный элемент в канавку шкива барабана стиральной машины. Нужно одной рукой держать ремень в канавке, а другой поворачивать шкив, пока данный элемент полностью не встанет на своё место.

Поликлиновой ремень

Данный элемент отлично подходит для коллекторных моторов. Он обладает зубчатой формой. Ремни могут отличаться по длине, ширине, форме и количеству клиньев.

Ремонт и замена точно такая же, как и у клинового элемента. Единственное отличие заключается в том, чтобы поликлиновый ремешок был расположен посередине ответного шкива, как на барабане и двигателе.

Натяжение данного элемента немного ниже, чем у другой модели. Поэтому натяжение необходимо производить путём поворота на 360 градусов

Если ремень натянут сильно во время ремонта, необходимо проявить осторожность, так как могут быть травмированы руки

Описание

Если ваша стиральная машина не оснащена прямым приводом барабана, для передачи вращения от двигателя используется ременная передача. Особенность ее работы в том, что она работает как редуктор. Двигатель развивает скорость 5000–10 000 об/мин, в то время как требуемая рабочая скорость барабана – 1000–1200 об/мин. Это накладывает на ремень определенные требования: он должен быть прочным, эластичным и долговечным.

При стирке, особенно с полной загрузкой, на приводные элементы действуют значительные усилия. Кроме того, на больших оборотах может возникать вибрация. Поэтому ремень выполняет функцию своеобразного предохранителя. Если он слетел, значит, нагрузка на барабан выше предельно допустимой. А дополнительное усилие не передается на двигатель, и он полностью защищен от перегрузки.

Естественно, что детали привода подвержены износу. Особенно это касается ремня, ведь он не металлический, а резиновый. Вот несколько характерных признаков, которые отсортированы по мере появления:

  • писк и звуки трения;
  • неравномерное вращение барабана, с рывками и вибрацией;
  • машинка может стирать только небольшое количество белья;
  • высвечивается код ошибки на дисплее;
  • двигатель точно работает, а барабан не крутится.

Поэтому иногда возникает необходимость в замене.

Произвести такой ремонт может каждый, кто умеет держать в руках отвертку. А работу лучше не откладывать, ну или до ремонта не пользоваться машиной. Детали работают на большой скорости, и если ремень порвется и слетит на ходу, то он с большой силой ударит в случайное место. И повезет, если это будет задняя стенка.

Перед тем как снять старый ремень и установить новый, желательно ознакомиться с техническими параметрами машинки. Дело в том, что ремней существует несколько видов, да и они невзаимозаменяемые.

Возможные причины неисправности

  • Износ ремня. Самая распространенная причина, почему он может слетать. Если ремень растянут, то при работе он слетает с барабана или просто проскальзывает, издавая при этом свистящие звуки. Иногда происходит разрыв ремня в месте износа.
  • Нарушение в креплении шкива. Шкив может раскрутиться, и из-за этого ремень слетает. Проверьте прочность крепления и затяните его, если необходимо.
  • Ослабло крепление двигателя. Двигатель может со временем разболтаться, из-за этого уменьшается натяжение ремня. Проверьте, насколько хорошо двигатель закреплен.
  • Деформация шкива или вала. Когда ремень слетает, он может повредить собой шкив или сам вал. В этом случае заменой ремня дело не обойдется, придется поменять все поврежденные детали. Бывает, что шкив или вал изначально неправильной формы вследствие заводского брака. При обнаружении такой неисправности во время первой эксплуатации лучше сразу отдать машину по гарантии и требовать замены.
  • Повреждение крестовины. Крестовина соединяет вал с баком, она может ослабнуть или совсем лопнуть, что создаст дисбаланс и приведет к срыву ремня. Следует затянуть болты либо полностью заменить крестовину.
  • Неправильная установка ремня или шкива. Если вы уже пытались ремонтировать эти детали, могли ошибиться при сборке. Обратитесь за помощью к мастеру.
  • Шкив или ремень не подходят вашей машине. При самостоятельном ремонте вы могли купить неправильную деталь.
  • Износились подшипники. Из-за этого вращение барабана становится неровным, из-за чего может слетать ремень. На эту неисправность может указывать стук машины на режиме отжима.

Чтобы самостоятельно поменять ремень стиральной машины, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перекрыть воду и вынуть стиральную машину из розетки.
  2. Выкрутить винты крепления на задней стенке машины и снять ее.
  3. Снять старый ремень: для этого нужно натянуть его на себя, одновременно вращая рукой шкив.
  4. Одеть новый ремень на вал двигателя.
  5. Аккуратно натянуть ремень на шкив, так же вращая его рукой.
  6. Проверить, ровно ли расположен ремень, при необходимости поправить его.
  7. Поставить на место заднюю крышку.
  8. Запустить тестовую стирку, чтобы убедиться, что машина работает исправно.

Обратите внимание, не повредил ли ремень провода, датчики и другие элементы, расположенные рядом. Эти неисправности желательно диагностировать и устранить вместе с заменой ремня. Как пользователю понять, что возникли проблемы с приводным ремнем? Определенные признаки указывают на неисправные детали: коды ошибок, посторонние звуки

Как пользователю понять, что возникли проблемы с приводным ремнем? Определенные признаки указывают на неисправные детали: коды ошибок, посторонние звуки.

Узнайте, как можно самостоятельно диагностировать поломку, на какие признаки нужно обратить внимание и как выполнить замену приводного ремня в стиральной машине. Как определить, что возникли неполадки с элементом привода в СМА:. Как определить, что возникли неполадки с элементом привода в СМА:

Как определить, что возникли неполадки с элементом привода в СМА:

  1. Система самодиагностики стиралки высветила на дисплее код ошибки.
  2. При стирке барабан не вращается, однако рукой прокручивается.
  3. При работе барабан вращается очень медленно, слышатся посторонние скребущие звуки.

Точно определить причину неполадки можно, сняв стенку стиралки и осмотрев все детали.

Почему слетает ремень? Вот самые распространенные причины неполадки:

Проблемы со шкивом барабана. Неправильная загрузка белья, перегруз и дисбаланс могут привести к неисправности и поломке шкива. В результате ремень соскакивает, спадает, что приводит к остановке работы СМ.

  • Износ. У каждого ремня есть свой срок службы. Но мало какие изделия работают до окончания этого срока. Вероятной причиной износа становится конструкция стиралок. Узкие машины имеют тесное расположение деталей, что приводит к быстрому изнашиванию.
  • Неправильно заложенное белье. При чрезмерной загрузке появляется дисбаланс барабана – все белье смещается на одну сторону. При отжиме на высоких оборотах барабан может резко удариться о бак, из-за чего соскакивает приводной элемент.
  • Проблемы с подшипниками, которые нужны для равномерного вращения барабана. Если подшипники вовремя не заменили, это приводит к сильной вибрации шкива. Следовательно, ремень может не только слететь, но и порваться.

Слишком редкое пользование СМА становится причиной разрыва ремня. Как это происходит? При редком пользовании, участки приводного элемента ссыхаются. При последующем запуске они перетираются, что приводит к растяжению и обрыву.

Проверка на износ и его признаки

Прежде чем пытаться своими руками поменять узел, нужно убедиться в том, что он действительно исчерпал свой ресурс, не выполняет возложенные на него функции и требует замены.

Самым главным признаком износа считается появление характерного свиста в процессе работы генератора. Этот свист можно услышать, подав на генераторное оборудование соответствующую нагрузку. На практике это выглядит просто. Нужно запустить кондиционер или просто включить фары дальнего или ближнего света. Далее запускается двигатель, и нажимается педаль газа. Если в этот момент появляется свит из подкапотного пространства, ремень ослаб.

На свист и ослабление натяжения еще не говорит о полном износе. В некоторых случаях он лишь немного порепаный, но еще пригодный к дальнейшей эксплуатации.

Свист не выступает сигналом о критической неисправности узла. Но это очевидный признак того, что в скором времени придется менять элемент.

Когда устройство изнашивается и натяжение снижается, генератор продолжает функционировать. Пусть его эффективность снижается и заряд может подаваться частично, доехать до автосервиса или собственного гаража можно. Но как только вы узнаете, какая цена работы в СТО за такую процедуру, наверняка захочется лично разобраться в нюансах замены ремня генератора. Ничего здесь сложного нет. Зато получите дополнительный опыт и сохраните солидную часть своего бюджета.

Значительно хуже свиста считается постоянный шум от генератора. Причем появляться он может при нагрузке и без воздействующей нагрузки со стороны электрозависимого оборудования.

Замена ремня на стиральной машинке Samsung

С некоторыми поломками стиральных машин можно самостоятельно справиться. Даже если нет опыта ремонта сложной бытовой техники, замена ремня может быть осуществлена в течение непродолжительного времени. Для этой операции не потребуется дорогостоящего оборудования, а из инструментов достаточно отвёртки и разводного ключа. О том, как поменять ремень на стиральной машине Самсунг будет подробно рассказано в этой статье.

Диагностика неисправности

Замена ремня стиральной машины Samsung потребует обязательного удаления задней панели, отключения прибора от электричества и водопроводной сети, поэтому первое, что необходимо сделать – это убедиться в том, что причиной неработоспособности бытового прибора является приводной ремень. Эта неисправность может иметь следующие признаки:

  • Двигатель работает, но барабан не вращается.
  • Барабан вращается с рывками, в воздухе ощущается запах жжёной резины.
  • При вращении барабана слышны посторонние звуки.

Эта важная деталь стиральной машины не всегда выходит из строя настолько, что бытовой прибор перестаёт работать. На ранних стадиях износа этой детали проблемы могут наблюдаться только при полной загрузке стиральной машины. Если в такой ситуации начинает заедать барабан, то не следует дожидаться ситуации, когда заклинит двигатель или распустившийся ремень оборвёт внутренние провода проводки. При подозрении на наличии подобной проблемы следует незамедлительно приступить к устранению неполадки.

Замена ремня

Прежде чем приступить к ремонту бытового прибора его следует отключить от электрической сети и коммуникаций. Если нет возможности удалить заднюю панель стиральной машины, без изменения её местоположения, то прибор выдвигается таким образом, чтобы при работе осуществлять работу по замене ремня было максимально удобно. Затем следует подготовить шлицевую и крестовую отвёртки. Замена приводного ремня осуществляется в следующей последовательности:

  1. Открутить саморезы, удерживающие заднюю крышку и аккуратно снять панель.
  2. Шлицевой отвёрткой необходимо поддеть деталь, отогнуть её в сторону и снять со шкива, слегка прокрутив его по часовой стрелке.
  3. Новый ремень устанавливается на место изношенной детали. Для этого вначале его следует завести под нижний шкив, а затем, поместив на бороздки шкива ремень с одной стороны, прокрутить на пол-оборота.
  4. Прокрутить верхний шкив на 1 – 2 оборота для проверки ременной передачи.
  5. Собрать стиральную машину.

После того как все коммуникации будут подключены стиральную машину следует запустить в тестовом режиме, чтобы убедиться в её работоспособности.

Верхняя установка ремня

На некоторых моделях стиральных машин отсутствует возможность снятия задней крышки, поэтому многих мастеров интересует вопрос, как натянуть ремень в стиральной машине Самсунг. В этом случае на самом деле процесс замены детали значительно усложняется. Чтобы осуществить такую операцию потребуется открыть доступ к внутренним деталям бытового прибора снизу или сверху. Второй вариант является более предпочтительным, ведь для удаления верхней панели достаточно выкрутить два самореза. Затем крышка немного отодвигается назад и вверх, после чего будет открыт доступ к ременной передаче. Прежде чем приступить к выполнению этой операции необходимо также отключить прибор от электрической и водопроводной сети.

Как устанавливать ремень

Сложность установки ремня зависит от степени его эластичности. Современные приводы производятся из двух материалов: резины (они черные и плотные, слабо тянутся) и полиуретановые (желтые, отлично растягиваются). Первый тип сложнее установить, зато и слетает или рвется он реже. Второй можно заменить самостоятельно (особенно на стиральных машинах, не имеющих задней стенки), однако он может периодически соскакивать, а его срок службы не превышает 2-3 лет.

Для замены приводного ремня нужно снять остатки старого, а затем надеть новую деталь на привод двигателя

Осторожно утопите ремень в канавку, а затем растяните его и наденьте на привод барабана. Очень удобно использовать прочную нитку. Привязав ее к приводу, можно потянуть его вверх

Нить занимает меньше места, чем пальцы или отвертка, так что надеть резину на шкив и плотно посадить в паз удается с первой попытки

Привязав ее к приводу, можно потянуть его вверх. Нить занимает меньше места, чем пальцы или отвертка, так что надеть резину на шкив и плотно посадить в паз удается с первой попытки.

Диагностика проблемы

Как понять, что проблема в ремне? Если барабан стиральной машины не крутится, но при этом рукой вращается слишком легко, или если он крутится слабо, издавая при этом скребущий звук – скорее всего с ремнем что-то не то. Причина может быть и в другом, но проверка ремня – наиболее простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к мастерам. Когда ремень слетел первый раз, можно попробовать надеть его обратно. В зависимости от причины, почему это произошло, машинка может продолжить нормальную работу, а может и нет. Но если ремень снова слетает или вообще порвался – однозначно нужна замена.

Причины его соскакивания

Остановка стиральной машины из-за соскока ПР со шкивов возникает в процессе ее работы по многим причинам:

  1. При перегрузке (заложено много белья) или интенсивной нагрузке (агрегат работает несколько дней подряд по 5-10 часов) иногда с барабана слетает ремень. Если этот случай единичный, не беспокойтесь. Необходимо просто установить этот элемент привода на место, и стиральная машина спокойно продолжит свою работу.
  2. Если соскок ПР повторяется постоянно или через раз, это может происходить из-за того, что он сильно растянулся и слетает с пазов шкивов во время вращения. Устройство может работать, но очень медленно. В режиме «Отжим» из-за проскальзывания ремня иногда слышится свист. Увеличение даже на несколько миллиметров может вызвать периодический соскок. Для избавления от проблемы нужно купить новый и поменять его.
  3. Ситуация очень часто возникает из-за слабо закрепленного мотора. Его крепления при работе разбалтываются, и двигатель меняет свое положение. Он начинает понемногу перемещаться в сторону барабана из-за натяжения резинового элемента привода. Во время этого сдвига ПР ослабевает, начинает провисать и под действием центробежной силы вращающихся шкивов слетает. Починить неисправность очень легко – необходимо надежно зажать крепления двигателя.
  4. Ремень выскакивает из пазов, если разболталось крепление (гайка или винт на резьбе) шкива и он начинает вращаться с перекосом. Это можно заметить визуально, посмотрев на шкивы сверху. Ситуацию можно исправить обычной отверткой или гаечным ключом.
  5. Натяжение ПР ослабевает из-за деформации (механического изгиба) вала или шкивов. Эта неисправность устраняется заменой старой испорченной детали на новую.
  6. Проблема возникает в результате поломки крестовины, в которую вставляется вал барабана. Если повреждение найдено, необходимо избавиться от сломанной детали и приобрести новую.
  7. В результате облома одной из щечек любого из шкивов ремень при работе соскальзывает в сторону.
  8. Износ, трещина или более серьезная поломка подшипников приведет к неизбежной разбалансировке барабана и нарушению его вращательных движений. Ослабленный ПР начинает ерзать и в итоге слетает.
  9. Использование стирального агрегата несколько раз в сезон нарушает характеристики материала ПР (резины и прочее), из-за чего он усыхает. При запуске любой программы он может растянуться или порваться.

Причины проблем с ремнем

Какие факторы способствуют преждевременному износу ремня привода, почему он постоянно слетает:

  • У вас узкая стиральная машина. Действительно, на данных моделях ремень изнашивается чаще всего: все комплектующие размещены максимально компактно, что приводит к повышенному трению, а следовательно – износу детали.
  • Повреждение шкива барабана. Шкив изготовлен из хрупкого материала, поэтому сильные вибрации могут привести к появлению трещин на нем. Либо его крепление раскручивается, поэтому шкив не может удерживать деталь, и она слетает.
  • Проблемы в работе подшипников. Когда подшипники нуждаются в замене, они издают не только сильный шум, но и вибрацию. Это способствует растяжению, а иногда и разрыву ремня.

  • Слабо прикреплен мотор, из-за чего натяжение на его шкиве ослабло.
  • Перегруз стиральной машины. Повышенная загрузка приводит к разбалансировке барабана, что в свою очередь приводит к появлению вибраций. Результат такой же, как и в предыдущем случае.
  • Также дисбаланс мог возникнуть в связи с нарушением крестовины, на которой крепится вал бака.
  • Пластиковый бак может деформироваться. Это случается после длительной эксплуатации. Деформированная часть бака оказывает давление на шкив барабана, который меняет расположение относительно шкива мотора. Ремень слетает.
  • Если вы ранее проводили замену ремня, возможно, установили неподходящую деталь. Нужно это проверить.
  • Редкая эксплуатация стиралки приводит к тому, что ремень ссыхается, становится хрупким. Как поставить новый элемент, читайте ниже.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: