Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

Порядок разбора стиральной машины

Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.

Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.

Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана

Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.

Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.

Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.

Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку

Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.

Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.

Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.

Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.

Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.

Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.

Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.

Порядок отсоединения бака стиральной машины:

  1. Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
  2. Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
  3. Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
  4. Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
  5. Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
  6. Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
  7. Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
  8. Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.

Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео  по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

https://youtube.com/watch?v=AJkoMYybzCQ

Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
  2. Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
  3. Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
  4. Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.
  5. Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
  6. Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
  7. Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  8. Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
  9. Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
  10. Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.
  1. Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
  2. Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.

Стоит ли выполнять замену?

Когда начинают проявляться начальные признаки отказа подшипника, необходимо сразу принимать все меры к проведению ремонтных мероприятий. Продолжение эксплуатации стиралки способно вызвать существенные отказы, связанные с деформацией крестовины, смена которой обходится в кругленькую сумму. Если от поломки начнет протекать вода, то есть вероятность перегорания водонагревательного элемента. Вполне вероятно, что в таком случае и с системой электроники стирального агрегата придется распрощаться. А это означает, что дешевле будет приобрести новый аппарат.

При выходе из строя подшипника бить тревогу не следует – нет причин переживать о предстоящих расходах. Даже в сервисе за такой ремонт с вас возьмут в пределах 2 000 рублей. А сели все работы выполнить своими силами, то расходы окажутся вовсе незначительными.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.

Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.

Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.

Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Поэтапная замена изношенных подшипников

Дело постепенно движется к завершению, и скоро можно будет избавиться от неисправных подшипников, но предстоят еще несколько предваряющих действий.

Этап #1 — подготовительные работы

Теперь нужно осторожно отсоединить барабан от задней стороны бака – операция ответственная, нуждающаяся в повышенном внимании. Сначала надо освободиться от крепежа, удерживающего шкив

Бак переворачивают шкивом вверх, отсоединяют болт, фиксирующий его к валу. Когда шкив с оси будет убран, выкрученный болт возвращают на место, чтобы избежать повреждения вала при выбивании барабана

Сначала надо освободиться от крепежа, удерживающего шкив. Бак переворачивают шкивом вверх, отсоединяют болт, фиксирующий его к валу. Когда шкив с оси будет убран, выкрученный болт возвращают на место, чтобы избежать повреждения вала при выбивании барабана.

Вал извлекают постепенно, осторожными постукиваниями молотка

Некоторые специалисты советуют неопытным мастерам пользоваться в этом случае резиновой киянкой, чтобы по неосторожности не развальцевать гнездо подшипника

Если вал мало-помалу подается, работу терпеливо продолжают. При отрицательном результате, прежде чем увеличить усилия, стандартный болт стоит заменить таким, который не жаль выбросить в случае деформации. Когда положение вала сравняется со шляпкой болта, последний выкручивается, барабан извлекается наружу.

Необходимо внимательно осмотреть вал и втулку на предмет их целостности. Для проверки можно надеть на вал новый подшипник, чтобы точно убедиться в отсутствии или наличии люфта. Если изъяны обнаружены, вал с крестовиной придется заменить.

Такой вал барабана непременно нужно отчистить до блеска и только потом возвратить на прежнее место. Можно дополнительно обработать поверхность антикоррозийной краской. На втулке, расположенной на валу, тоже не должно быть дефектов от выработки и механических повреждений.

Явно выраженные поперечные канавки красноречиво говорят, что сальник на такой втулке не сможет защитить подшипник от влаги, и, следовательно, повторный ремонт неминуем.

Перед извлечением подшипников необходимо удалить сальник. Операция элементарная: подцепить плоской отверткой и вынуть. Если сразу не получилось, придется отмачивать при помощи проникающей смазки. Не будет беды, если сальник порвется, все равно он подлежит замене.

Этап #2 — удаление испорченной детали

Бак размещают на деревянных брусках, и приходит черед работы металлическим стержнем или тупым зубилом. Приставив штырь к изношенному подшипнику, ударяют по детали молотком.

Последующие удары наносятся по кругу до тех пор, пока деталь не будет выбита. Во время работы необходимо следить, чтобы подшипник не перекосило. Первым извлекают внешний подшипник.

Бак – деталь достаточно хрупкая, поэтому многие мастера, чтобы избежать поломки, выбивают подшипник, поместив емкость на колени или мягкую основу. Тем же способом избавляются и от второго подшипника. Удары должны быть аккуратными и несильными. И все же процедура эта достаточно шумная, поэтому соседи будут благодарны домашнему умельцу, если он найдет возможность сделать ее вне стен дома.

Места посадки при помощи средства от накипи и мягкой ткани нужно тщательно, до блеска, зачистить от загрязнений, чтобы исключить засорение новых деталей.

Стадии разборки

Непосредственный процесс разборки стиральной машинки состоит из нескольких этапов, при выполнении которых нужно учесть ряд нюансов. В противном случае можно столкнуться со сложностями и спровоцировать возникновение новых неисправностей

При разборке оборудования также важно соблюдать последовательность

Отсоединение от коммутаций

В целях безопасности и удобства разборки корпуса стиралки нужно отключить ее от инженерных коммуникаций. Сначала машинку отключают от сети, а затем откручивают шланги, подведенные к системе водоснабжения.

Фиксация всех этапов с помощью фотоаппарата или видеокамеры

Не имея достаточного опыта и навыков в разборке стиральных машин, можно запутаться в процессе обратного сбора. Неправильное закрепление деталей приводит к некорректному функционированию оборудования и серьезным поломкам. Чтобы упростить задачу, рекомендуется делать фотографии и видео каждого этапа разборки, а после замены подшипника выполнять процесс сбора в обратном порядке.

Снимаем крышку и приборную панель

Процесс откручивания крышки зависит от конструктивных особенностей, которых придерживаются различные производители. В большинстве моделей снять верхнюю крышку можно посредством выкручивания саморезов, размещенных с торца чуть ниже крышки. Затем верхнюю часть смещают назад на 3-5 см, слегка надавливая в горизонтальном направлении.

После съема крышки получают доступ к приборной панели, которая зафиксирована изнутри крепежными элементами. Саморезы расположены под дозатором для порошка и с обратной стороны панели. Для начала нужно извлечь отсек, а потом открутить винты, удерживающие панель, и потянуть ее на себя.

Освобождение люка, снятие задней стенки

Задняя стенка крепится на защелках и очень просто снимается. Достаточно потянуть стенку на себя, а если она не будет освобождаться от защелок, нужно отогнуть их с помощью отвертки и достать стенку.

Извлечение ТЭНа, проводки, бака

Нагревательный элемент и проводка расположены под задней панелью, поэтому следующим этапом является извлечение данных компонентов. Затем остается вытащить бак, который может быть цельным либо состоящим из двух половинок.

Разборка демонтированной конструкции

Чтобы разобрать неспаянный бак, нужно найти место соединения двух половинок и открутить винты, которые удерживают обе части. Затем достают сальники, поддевая их простой плоской отверткой. Подшипники выбивают молотком и прутом из металла, диаметр сечения которого должен быть идентичным диаметру подшипников. Демонтировать компоненты барабана нужно аккуратно, чтобы не нарушить его целостность.

Вскрытие цельнолитого бака

Разобрать цельный бак сложнее, чем неспаянный. Процесс разборки происходит следующим образом:

  1. Бак извлекают из стиральной машинки и находят место сварного шва. На расстоянии 4-5 см делают отверстия на шве с помощью дрели с диаметром сверла 3-4 мм.
  2. Воспользовавшись ножовкой по металлу, распиливают бак вдоль шва.
  3. Разделив деталь, получают доступ к валу и выполняют его замену, после чего собирают бак в обратном порядке. Для соединения частей бака используют специальный клей и дополнительно фиксируют шурупами.

Инструкция, как повесить и прикрепить карниз для штор на стену

Обращение к специалисту

Как мы уже говорили, конструкция не каждой стиральной машины позволит выполнить ремонт своими руками, поэтому возникает необходимость обратиться к мастеру. В этом случае рекомендуется отдать предпочтение специалистам, которые выполняют работу на дому, ведь агрегат можно легко повредить во время транспортировки в сервисный центр.

При наличии сложного внутреннего устройства агрегата лучше вызвать профессионального мастера

Преимущества ремонта мастером заключается в том, что профессионал, благодаря навыкам и специальному оборудованию быстро найдет причину неполадки и потратит на ремонт всего несколько часов. В то же время новички пытаются разобраться с поломкой несколько дней подряд.

Кроме того, все серьезные компании в обязательном порядке выписывают гарантийный талон. Это значит, что при наличии неисправностей после ремонта вы сможете к ним обратиться снова, но этот раз бесплатно.

Сколько стоит замена подшипника?

Если вы решили обратиться к специалисту, то необходимо учитывать, что замена подшипника будет стоить от 1200 до 2500 тысяч рублей. На стоимость влияет особенность конструкции (фронтальная или вертикальная), сложность поломки.

Перед ремонтом целесообразно провести диагностику, чтобы по ее итогам определить, выгодно ли ремонтировать технику

Замена подшипников в машинке с вертикальной загрузкой и фронтальной

Теперь можно перейти к замене подшипников. Сначала из задней половины стиралки достаньте сальник, воспользуйтесь металлическим стержнем. Наставьте его на подшипник, бейте молотком и при этом передвигайте стержень в разные стороны. Благодаря таким манипуляциям можно быстро выбить испорченные подшипники.

Достаем сальник и подшипники из барабана

Чтобы выбить подшипник небольшого размера, нужно бить с внутренней стороны бака, а большой выбивается исключительно снаружи.

Когда подшипники будут выбиты, тщательно очистите от загрязнений заднюю часть бака и те места, куда будут устанавливаться новые детали.

Дальше достаньте купленные подшипники. Начинать стоит из той детали, которая имеет меньший размер. Процедура делается точно так же, как и выбивание. Когда подшипник достигнет того места, на котором он должен находиться, звук от ударов по стержню станет в несколько раз более звонким.

Установка нового подшипника

То же самое нужно сделать и со вторым подшипником большего размера. После этого смажьте новый сальник подготовленной заранее смазкой и установите на то место, где он должен находиться. Если он надевается плохо, то можно немного постучать молотком, но очень аккуратно, чтобы не возникло повреждений.

Последовательность выполнения работ

Перед разборкой следует приобрести сменные детали. Номера подшипников стиральной машины Занусси можно узнать по модели СМА либо посмотреть на элементе.

Отодвинув машину от стены, приступайте к разборке. Первым делом снимаются крышки и панели:

Выкрутите винты фиксации верхней панели. Снимите ее и отставьте в сторону.

  • В отличие от других СМ, машины Zanussi имеют корпус, состоящий из двух частей. Чтобы снять заднюю крышку, нужно дополнительно открутить винты кронштейна, который сверху скрепляет панели.
  • Затем крышка сдвигается назад и убирается.

Благодаря устройству корпуса задняя крышка открывает его большую часть. Этого вполне достаточно для ремонта.

Снимите приводной ремень. Потяните его на себя, прокручивая шкив. Так он легче снимется.

Нужно открутить шкив. Для этого заблокируйте его на месте с помощью трещотки и открутите центральный болт.

  • Открутите винты, крепящие противовес над шкивом. Отставьте его в сторону.
  • Сфотографируйте расположение проводов ТЭНа. Снимите их.

Также отсоедините проводку мотора, открутите три шурупа фиксации.

  • Вытащите двигатель из корпуса.
  • Плоскогубцами разожмите хомут сливного патрубка, отсоедините его от бака.

Далее снимите амортизаторы. Наденьте головку на другую сторону штока, вытащите его плоскогубцами из передней части.

Передвигаемся вверх. Снимите заливной патрубок, разжав хомут.

  • Снимите трубку прессостата, которая ведет к баку.
  • Перед тем, как заменить подшипники в стиральной машине Занусси, нужно убрать хомут манжеты люка. Для этого отогните уплотнительную резину, подтяните хомут и разожмите стяжку.

Замечательно! Осталось лишь вытащить бак наружу, сняв с подвесок.

Выкрутите винты по краям бака, которые скрепляют две части.

  • Снимите верхнюю половину.
  • Несильными ударами молотка по валу разъедините бак с барабаном.
  • Приведите в порядок вал барабана. Очистите от загрязнений, начистите до блеска.

Переверните заднюю часть бака. Снимите сальник. Чтобы достать подшипник, установите на него болт и слегка постукивайте молотком. Делать это нужно равномерно и только по крайнему ободу, иначе повредите деталь. То же правило действует во время установки.

Как поменять подшипник в стиральной машине Занусси? Первым делом зачистите место посадки.

Установите новую деталь в гнездо, постукивая по внешней обойме.

Смажьте сальник и поставьте поверх подшипника.

Собирается машина в обратном порядке. Перед тем, как соединить части бака, смажьте их по краям герметиком, затем скрепите болтами. Так вы сможете избежать протечек.

Решили выполнить ремонт своими руками? Отлично! Смотрите видео про замену подшипника в СМ Занусси:

Рассмотрим замену подшипника в стиральной машине модели Zanussi Aquacycle 1000, произведённой в 2002 г. Все работы осуществлялись на дому, своими руками. Так как ремонт производился в 2021 году, то возраст стиралки составлял примерно 15 л. Что в принципе неплохо, по сравнению машинами, которые изготовлены в более поздний срок. При правильной эксплуатации, срок применения подшипников — 15-20 лет. Конструктивно СМА — стиральная машина автомат.

«>СМА «Электролюкс» и «Занусси» схожи, поэтому такой подход можно применять к обеим маркам.

В этих машинах используется мощный двойной подшипник фирмы SKF модели BA2D.

Код изделия у поставщиков запчастей:026298, 12404633657, 255119, 633657, 663667.

Для этого бака используется специальный сальник следующей размерности: 40—60/10. Таблица соответствия запасных частей популярных моделей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: