Пластик и микропластик, флора и фауна
С тех пор как в 1971 году морской биолог Эд Карпентер заметил странные белые пятнышки в Саргассовом море, прошло не так много времени. Но его хватило, чтобы убедиться, что пластик в Мировом океане — не просто проблема, а настоящая экологическая катастрофа. Он влияет на морские системы, изменяя скорость роста, обмена веществ и физиологию флоры и фауны. Если верить последним оценкам, ежегодно в океане оказывается от 4,8 до 12,7 миллиона тонн пластика, а к 2025 году цифры могут вырасти вдвое. Но пластик — в том числе вместе с водой — также попадает в почву, что ставит под угрозу культуры, которые на ней выращивают, и животных, которые здесь питаются.
О том, что до 80 % пластика, обнаруженного в океане, не поддаётся биологическому разложению, учёные заговорили ещё в 1990-х. Однако термин «микропластик» для обозначения пластиковых частичек размером не больше 5 миллиметров морской биолог Ричард Томпсон ввёл только в 2004 году. Данные исследований оказывались всё более пугающими, однако общественное сознание меняться не спешило.
Как паять бампер
Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:
Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником
После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу
Как заклеить бампер композитными материалами
Очистите бампер от грязи в зоне ремонта. Обрежьте края трещин или отверстий угловой шлифовальной машиной или дрелью, срезав все «взъерошенные» края, которые не позволят самолету оторваться в будущем.
Отшлифуйте края наждачной бумагой примерно в 5 см от краев трещины, внутри и снаружи. Это необходимо для устранения неровностей и покрытия риска.
Восстановите геометрию детали, правильно соединив края (если нет отверстий) или просто расположив их относительно друг друга и заклеив липкой лентой спереди.
Снаружи обезжирить поверхность ремонтного участка. Подготовьте стекловолокно, нарезав участки по размеру разрыва +5 см во всех направлениях. Приготовьте смолу, смешав ее с отвердителем в пропорции, указанной производителем.
После того как пластырь высохнет внутри, снимите ленту с лицевой стороны. Отшлифуйте и сгладьте края трещины или отверстия, сделав «дырку» в вашем районе. Обезжирьте поверхность в зоне ремонта с лицевой стороны.
Вырежьте кусок стеклянной или тканевой циновки, чтобы закрыть трещину и обрезанные края. Нанесите полиэфирную смолу на место ремонта. Нанесите пластырь и разгладьте его. Нанесите новый слой смолы и стеклянного или тканевого мата, повторяя шаги 17-18, пока заплатка не будет на одном уровне с поверхностью бампера.
Пистолет фен
Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.
Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика
Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета
Пайка пластика феном
Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов. Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру. В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.
1 позиция — Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г
Лучший клей для бампера автомобиля, устойчивый к кислотам и перепадам температуры — Airline (холодная сварка). Состав способен склеивать даже влажные поверхности и создан для восстановления утраченных элементов и соединения или герметизации автодеталей.
Клей может соединять любые виды пластмасс или металлов между собой или с другими материалами. Airline (холодная сварка) может применяться при ремонте как кузова, так и салона машины.
Airline (холодная сварка) для пластика, кислотостойкий, 55 г
Технические характеристики | |
Состав | Эпоксидные смолы, аминовые смолы, функциональные наполнители |
Цвет | Серый |
Температура обработки | Любая, при предварительном смешивании состава в теплом месте |
Безопасная температура для соединения | От -60 до +150 градусов |
Прочность соединения | Нет данных |
Время первого схватывания | 5 мин при комнатной температуре |
Период затвердевания | 10 мин |
Время до полной полимеризации | 10 мин |
Производитель | Россия |
Самые частые и досадные повреждения кузова — это трещины и сколы пластиковых обвесов авто. Чтобы не пришлось заменять деталь на новую, можно склеить бампер автомобиля клеем для автопластмасс. Помимо этого, используя клей для ремонта бампера автомобиля, своими руками можно починить разбитый пластмассовый или резиновый элемент машины, добавить недостающий фрагмент, загерметизировать прохудившийся уплотнитель или даже заделать трещину в АКБ.
Снятие бампера
На большинстве автомашин бамперы закрепляются при помощи пистонов и винтов. Трудность тут состоит в том, что некоторые крепёжные элементы не видны с первого взгляда, их придётся отыскивать.
Далее потребуется отсоединить подкрылки от бампера, часто под ними спрятаны саморезы, закрепляющие боковины. Затем следует посмотреть на деталь снизу: там находятся винты крепления к корпусу, и иногда – специальная пластиковая защита от брызг.
Верхние крепёжные болты переднего бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, поэтому сначала снимают ее. Дополнительные винты могут размещаться за нижней решёткой, а также за регистрационным знаком.
После выворачивания всего крепежа бампер, начиная с концевых частей, осторожно отсоединяется от корпуса. При необходимости также отсоединяются провода от противотуманных фар и омывающие шланги
Требования к паяльникам для пластика
Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.
Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.
Профессиональный паяльник для пластиковых труб
И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно
Процесс пайки
Насадки для пайки труб бывают двух видов – для внешней обработки трубы и внутренней. Первый тип насадок нужен именно для самых труб, а вот второй – для пластиковых фитингов
Это важно для того, чтоб понять, как паять пластиковые трубы паяльником
Сам паяльник разогревается до очень высоких температур, при контакте с которыми крайние слои пластика будут плавиться. Именно за счет этого и производиться пайка – к рабочей поверхности аппарата присоединяются две насадки – одна внутренняя, вторая внешняя. После этого одна состыковывается с трубой, а вторая с фитингом.
В зависимости от их диаметра вам надо будет их так подержать от 5 до 40 секунд – с довольно тонкими трубами даже 5 секунд может быть более чем достаточно. После этого они между собой соединяются, но делать это надо довольно быстро.
Многих интересует вопрос – можно ли паять пластиковые трубы традиционным способом? Нет, делать этого нельзя, ведь сам процесс пайки сводиться к тому, чтоб сделать однородное соединение, для чего используется металл с традиционными трубами.
Кстати, на счет насадок – они могут быть комбинированными. То есть, подходить как для наружной пайки трубы, так и для ее внутренней стороны – просто будет определенная разница в рабочих диаметрах.
Каким бывает пластик и что нужно знать о его токсичности
«На самом деле пластик — это целая группа материалов: полиэтилен, который может быть синтезирован при различных плотностях расположения атомов углерода, термических условиях (изделия с маркировками PET, LDPE, HDPE), полипропилен (PP), полистирол (PS), поливинилхлорид (PVC) и другие виды пластмасс (поликарбонат, полиамид), имеющие маркировку O или OTHER», — рассказывает Виталий Хорошавин, директор Института наук о Земле в Тюменском государственном университете.
И нет, не весь пластик токсичен. «Полимеры становятся токсичными при разных условиях: одни нельзя нагревать, другие — мыть, третьи вступают во взаимодействие с пищей в результате неправильного хранения и так далее. Сам по себе пластик не токсичен, опасным его делают вещества, которые добавляются сюда для прочности», — объясняет Тамара Гелашвили, врач-эндокринолог клинико-диагностического центра «Мединцентр».
Способы сварки пластика и оборудование
Для пайки пластика в домашних условиях применяется несколько методов.
- Контактная сварка для пластика наиболее удобная. Не требует присадочного материала. Самый простой из них – бытовой паяльник с рабочим напряжением 220 вольт со специальной насадкой вместо жала, она обеспечивает большую площадь разогрева. Контактный метод считается универсальным, им соединяют полипропилен и полиэтилен различной плотности, формы и толщины. Сущность процесса – разогрев зоны шва до 260°C с последующим соединением деталей стыковкой или внахлест. Существует три вида оборудования для сварки пластиков: 1) когда нагревательный элемент воздействует на всю толщину детали (для листового и трубного пластика); 2) зона разогрева ограничена (соединение листов внахлест); 3) одновременно нагревается внутренняя и наружная часть соединяемых элементов (стыковка враструб).
Соединение деталей горячим воздухом с помощью строительного фена или термопистолета позволяет применять присадочный пруток, он подается вручную. Принцип работы оборудования прост: воздух от электронагревателя вентилятором нагнетается через узкое отверстие в зону разогрева. Полимер плавится, образуется шов. Фен с насадкой удобнее пистолета, пруток заправляется в насадку, левая рука высвобождается. Для дома часто приобретают термопистолет или фен мощностью 1,5 или 2 кВт. Он разогревает воздух от +180°C до +260°C, модели оснащены терморегуляторами.
- Соединение деталей экструдером предполагает подачу расплавленного полимера в зону соединения деталей. Этот метод самый простой и надежный, после сварки образуется ровный шовный валик.
Экструдеры выпускаются двух типов:
бесконтактный, когда подаваемую массу необходимо разравнивать специальным валиком;
контактный, когда мягкий полимер подается с усилием.
Регулировка осуществляется с учетом вида полимера, толщины присадочного прутка.
Как правильно собрать самодельный?
Рассмотрим схему сборки надежного фена для домашних работ:
Сборка температурного узла. В качестве материала для нагревательного элемента рекомендуют использовать нихромовую спираль, сечением 0,5 мм. Для надежной фиксации ее наматывают на цилиндрическое основание
Важно, чтобы в процессе намотки витки не соприкасались друг с другом. Выводы спиралей следуют закрепить с помощью температурного клея.
Температурный узел помещают в полый цилиндр, изготовленный из термоизоляционного материала
Выходы спиралей соединяют с проводами питания. Токоведущие части проводят через пускатель и реостат, с целью регулировки входящего напряжения.
С одной стороны трубки устанавливают фен для создания потока воздуха.
С обратной стороны устанавливают сопло, величина сечения которого зависит поставленных задач.
Сделать подобный сварочный фен совсем не сложно. Для расширения его возможностей рекомендуем разработать механизм замены сопел.
Принцип работы инструментом
Для успешного ремонта автомобиля определите, из какой именно пластмассы изготовлен бампер вашей машины. Самыми популярными считаются твердые и мягкие пластмассы. К мягкой относят стеклопластик без маркировки. Твердые виды пластмасс имеют маркировку ABS, GF30 и GF 15 или PAG6. По внешнему виду вам вряд ли удастся безошибочно определить вид материала, так что нужно будет найти с обратной стороны комплектующих авто соответствующее указание.
Далее вам нужно ознакомиться с технологией работ с пластмассой, приготовить для работы оборудование и помыть комплектующие авто, которые собираетесь ремонтировать. Если нужно, демонтируйте комплектующие. После этого порядок подготовительных работ для выравнивания поверхности из пластика таков:
- обезжирьте рабочую поверхность и зашкурьте ее;
- нанесите на изделие специальную грунтовку для подобных работ, клей и стеклоткань. Обязательно работайте в защитном костюме;
- после затвердевания ткани нанесите еще один слой клея и равномерно распределите его при помощи шпателя;
- после высыхания поверхности обработайте ее шлифовальной бумагой;
- нанесите слой лака, эмали и закрепите ее лаком.
Результат пайки пластикового бампера
Если вам требуется запаять трещины на поверхности автомобиля, просто зачистите трещину, засверлите ее концы и углубите раскол до глубины 5 мм, чтобы образовался желоб в виде буквы V. При распаде компонентов детали можно соединить между собой при помощи струбцины.
Сварка паяльником производится под углом 45 градусов, не спеша, с использованием наиболее подходящей насадки. При необходимости создание сварочного шва может происходить на одном и том же месте повторно.
Типы паяльников для пайки бампера из пластика
Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов.
В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов:
- Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции. Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта.
- Термопистолет. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным.
- Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена. В комплекте здесь также может присутствовать большое количество насадок, но главное преимущество заключается в возможности применения двух инструментов сразу.
Секреты пайки ПВХ и меры безопасности
Работы по спайке следует выполнять в комнате с плюсовой температурой. Необходимо учесть, что чем холоднее, тем дольше будут прогреваться элементы. При этом существует ряд и других правил, которые следует соблюдать.
Особенности спайки труб ПВХ:
- Мощность утюга должна быть 1200 Вт.
- Ручной прибор используется для труб с диаметром до 32 мм. Для больших размеров применяется профессиональное оборудование.
- Перед началом работы прибор необходимо прогревать 5-10 минут. Это необходимо, чтобы устройство с насадками достигли нужных параметров.
- После спайки запрещается прокручивать соединение. Иначе это может нарушить целостность шва. Можно только выпрямить перекосы, чтобы соединение не протекало.
- Не нужно применять много силы для сжимания деталей. Иначе просвет заполнится горячим пластиком и нарушит проходимость.
- Запрещаются зазоры между стыком трубы и внутренней частью фитинга. Иначе под давлением будут наблюдаться протечки.
- До эксплуатации спаянное место должно полностью остыть.
- После завершения работы утюг очищают от пластика. Так на приборе не возникнет нагар, а элементы для спайки не будут подвергаться порче.
Для очистки следует использовать плоскую деревянную палочку. Так тефлон не повредится. Металлические предметы могут поцарапать поверхность и привести в негодность насадку, ведь пластик начнет прилипать к покрытию.
При работе с электроинструментами важно соблюдать технику безопасности. Иначе можно получить ожог или травму
Работать нужно в защитных перчатках
Помещение должно быть чистое, без запыленности. Иначе частицы будут оседать на пластике и нарушать качество спайки
Работать нужно в защитных перчатках. Помещение должно быть чистое, без запыленности. Иначе частицы будут оседать на пластике и нарушать качество спайки.
Паяльник размещают горизонтально поверхности. При работе запрещается отключать оборудование. Работу начинают, когда утюг полностью разогрелся. В современных моделях об этом свидетельствует индикатор. Для вариантов старого образца выжидают 20 минут.
Спайка полиэтиленовых труб не имеет сложной технологии. Сварка может иметь особенности, если паять армированные изделия
При этом важно соблюдать меры предосторожности. Спаять трубы правильно помогут основные секреты и правила. Также следует с точностью соблюдать инструкцию
Также следует с точностью соблюдать инструкцию
Также следует с точностью соблюдать инструкцию
Также следует с точностью соблюдать инструкцию.
Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки
Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.
Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:
- заделка повреждения жидким полимером;
- сваривание при помощи прутка;
- заварка трещины термофеном;
- ремонт с использованием стекловолокна;
- склейка пластика двухкомпонентным составом.
Рассмотрим подробно каждый из них.
Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.
Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.
Заделываем трещину, используя жидкий полимер
Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.
Процесс заделки:
- Зачищаем края трещины наждачкой.
- Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
- Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
- Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
- Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
- Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
- Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.
Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.
https://youtube.com/watch?v=d3HB83Dn8UQ
- Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
- Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.
Рекомендации по подготовке
Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт. В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать. Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.
Обвес в таком состоянии нельзя снимать, сначала надо его скрепить
Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:
- набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
- электрическая шлифмашина;
- наждачная бумага разной зернистости — от Р180 до Р320;
- обезжиривающая жидкость — органический растворитель либо уайт-спирит;
- ветошь.
Зачистка шлифмашиной значительно ускоряет работу
Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3—5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.
Обезжиривать поверхность нужно после каждой зачистки
Паяльник для пайки пластика
Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование.
Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:
- До температуры пластичности. Материал детали становится мягким и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
- До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
- До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.
Пайка бампера
Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.
Область применения
Самая широкая область применения паяльника для пластика — это автосервис, и прежде всего — для ремонта бамперов. Используют их также для ремонта других пластмассовых элементов — обвеса кузова, корпуса зеркал заднего вида, пластиковых элементов отделки торпеды и салона.
Паяльник позволяет ремонтировать любые поврежденные детали из пластика — для велосипедов и мотоциклов, снегоходов и квадроциклов.
В последнее время все шире метод используется при ремонте деталей разнообразных плавсредств — рыболовецких катеров и даже яхт, на которых традиционное дерево все больше уступает место пластикам и композитным материалам.
На участке частного дома паяльник может пригодиться для ремонта оборудования и трубопроводов систем водоснабжения, отопления, орошения и канализации, пластиковых каркасов парников и теплиц.
Важно помнить, что свариваются таким образом только изделия из одинаковых материалов
Как восстановить детали из стеклопластика и твердой пластмассы
Если обвес изготовлен из твердой пластмассы или стеклопластика, ремонт пластиковых бамперов своими руками выполняют методом приклеивания. Наиболее популярен данный способ восстановления для любителей авто тюнинга и ремонта кузовных деталей автомобилей семейства ВАЗ При этом после очистки и тщательной мойки детали выполняются следующие действия:
- Обработка краев трещины. После разрыва края трещин стеклопластиковых бамперов обрамлены нитями материала, которые не позволяют плотно совместить детали. Мешающие волокна убираются с помощью универсальной шлифовальной машины (УШМ), обычно называемой “болгаркой”.
- Совмещаем состыковываемые фрагменты и фиксируем их по лицевой части скотчем или специальным клеем
- Далее подготавливается эпоксидная смола или более современный материал – полиэфирная смола, согласно инструкции от производителя
- С изнаночной стороны смазываем подготовленным составов трещину и область шириной в 50 мм рядом с ней
- Пропитываем той же смесью тонкий стекловолоконный мат и накладываем на разлом
- Накладываем слой за слоем клей и стеклопластик до тех пор, пока толщина латки не будет соизмерима с толщиной бампера в месте дефекта
- Ждем застывания стекловолокна и переходим к заделыванию лицевой стороны
- Болгаркой делаем V-образную канавку на наружной поверхности таким образом, чтобы края разлома полого сходились к латке
- Заполняем полученную бороздку стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой, до полного выравнивания
- После отвердения ремонтного состава шлифуем ЭШМ
9 позиция — 3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix™ 55045, 50 мл
Быстросохнущий двухкомпонентный клей для бамперов авто помогает соединять детали из пластмассы и восстанавливать их недостающие части. После высыхания клеевую «заплатку» можно шлифовать, сверлить, обрезать и красить, чтобы придать поврежденному элементу первоначальную форму.
3M состав для восстановления пластиковых деталей Automix 55045, 50 мл
Технические характеристики | |
Состав | Нет данных |
Цвет | Прозрачный |
Температура обработки | От +15 до +30 градусов |
Безопасная температура для соединения | От -40 до +120 градусов |
Прочность соединения | 70 по шкале Шора |
Время первого схватывания | 30 с |
Период затвердевания | 20 мин |
Время до полной полимеризации | 1 ч |
Производитель | США |
Заключение
Инструкция как паять пластиковые трубы позволяет понять технологию процесса. Если возникла необходимость в разовых работах, экономически невыгодно покупать электропаяльник для труб, проще взять инструмент в аренду в компании, предоставляющей подобные услуги.
Планируя впервые проводить самостоятельные работы, желательно купить материал с небольшим запасом. Зная только в теории, как паять трубы, прежде чем приступать к работам в доме, необходимо потренироваться. Если опыт получился неудачным, доверьте монтаж или ремонт трубопроводов в доме профессионалам.
Видео по теме: