Пошаговые рекомендации как снять барабан на стиральной машине

Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Верхние детали

Снимите верхний противовес, выкрутив болты.

Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.

Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.

Проверка и демонтаж

Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.

Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.

Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:

  1. Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
  2. Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.

Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.

Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:

  • Установите на внешнюю обойму долото.
  • Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
  • Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.

Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.

Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.

После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.

Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:

Балансировка барабана стиральной машины: инструкция

Балансировка барабана стиральной машины необходима для минимизации шума и вибраций во время рабочего цикла. Дисбаланс уменьшает время службы, не позволяет использовать стиральную машинку ночью и доставляет неудобства днем. Многое зависит от правильной установки и эксплуатации, а также от изначальной исправности агрегата.

Основные причины разбалансировки барабана

  1. Наличие транспортировочных болтов.
  2. Неправильная эксплуатация, чрезмерная или недостаточная загрузка.
  3. Установка на неровную поверхность.
  4. Поломка амортизаторов.
  5. Неисправность тахогенератора.
  6. Истирание подшипника.
  7. Смешение и разрушение противовесов.

Каждая из этих причин дает разбалансировку, а в итоге повышенную вибрацию, стук, шум, смещение машины с установленного места.

Наличие транспортировочных болтов

Чаще всего болты оставляют по невнимательности при самостоятельной установке машины. Они служат креплением бака, защитой во время транспортировки. Если их не снять перед эксплуатацией, то стиралка не сможет работать в нормальном режиме, будет трястись и подпрыгивать. Решение проблемы — выкрутить болты на задней стенке агрегата. Обычно их не больше 4 штук.

Неправильная эксплуатация

В инструкции ясно указано, что вещи перед закладкой нужно сортировать, для каждого типа ткани выбирать подходящий режим. Нельзя стирать одновременно материал с разной плотностью: при намокании вес одежды увеличивается, может произойти перегруз. В таком случае машина будет снижать обороты при отжиме, со временем выйдут из строя более важные узлы. Часто барабан заполняют полностью в целях экономии или кладут всего одну или две вещи — и то, и другое вызывает дисбаланс.

Некачественная установка

Все четыре ноги должны устойчиво стоять на полу. Худшим вариантом основания является деревянный пол, покрытый линолеумом, лучшим — бетон, кафельная плитка. Если установка производилась вручную, то выравниванием машины по уровню могли пренебречь. Исправить ситуацию можно, если положить водяной уровень на крышку стирального агрегата и изменить высоту ножек. Можно дополнительно подложить коврик из плотной резины для нейтрализации вибраций, но в случае серьезной неисправности это не поможет. Если после выравнивания ножек агрегат продолжает трястись, значит причина внутри.

Поломка амортизаторов

Это частая проблема в моделях «Ардо» и Веко. Внизу каждой стиралки можно найти амортизатор либо демпфер, в зависимости от модели. Они выполняют одинаковую функцию, но имеют различия в конструкции. Так, демпфер не содержит возвратные пружины, а только поршень и шток. Если снять крышку и надавить на бак, то он должен не качаться или скакать, а подняться на пару сантиметров вверх и остановиться. В таком случае амортизаторы исправны, если нет, то, скорей всего, износилась прокладка между штоком и поршнем или крепеж.

Производственный брак или деформация при перевозке тоже возможны. Включать агрегат с такой поломкой нельзя, деталь нужно заменить на новую или починить своими руками. Если установлен демпфер, то к разбалансировке может привести деформация и ослабление пружин, к которым прикреплен бак.

Чтобы их заменить, нужно открыть верхнюю крышку, поднять барабан, подложить что-нибудь для фиксации в наивысшей точке, пассатижами снять пружины. Чтобы снять амортизатор или демпфер, потребуется наклонить корпус, демонтировать переднюю или заднюю стенку в зависимости от модели.

Как проверить работоспособность якоря перфоратора?

Последовательность проведения подобного рода регламентных работ рассмотрена на примере перфораторов от торговой марки Makita, хотя принципиальных особенностей для аналогичного инструмента от иных производителей не существует.

Потребность в замене якоря может возникнуть тогда, когда перфоратор не даёт требуемого числа оборотов, резко замедляется вращение ротора, наблюдается характерное искрение и потрескивание.

Якорь электродвигателя состоит из следующих деталей:

  • цилиндрического элемента, который образован плотно соединёнными штампованными пластинами из электротехнической стали с пониженным содержанием кремния, либо из низкоуглеродистой стали Армко марок ЭА или ЭАА;
  • вала, на который насажен цилиндр;
  • фазных катушек, обмотки которых сдвинуты относительно друг друга на угол в 1200;
  • контактных колец, укреплённых на валу, но электроизолированных и от него, и друг от друга.

Якорь на перфораторе находится в механическом контакте с шестернями редуктора перфоратора, поэтому для его окончательного отсоединения достаточно вывести узел из зацепления с червяком, который имеется на валу ротора.

Проверку начинают с внешнего осмотра коллекторных пластин: они не должны иметь следов нагара и царапин. В этом случае щётки двигателя считаются работоспособными и замене не подлежат.

Замедленное вращение якоря на перфораторе может быть вызвано загрязнением пылезащитной шайбы подшипника, в таком случае она снимается с корпуса и тщательно промывается техническим растворителем. Допустимые жидкости обычно перечисляются производителем в мануале на перфоратор. Очистить следует не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность защитной шайбы.

Несмотря на то, что внешняя обмотка якоря также имеет противопылевую защиту, стоит осмотреть и состояние шнуров обмотки, причём для очистки их поверхности можно воспользоваться обычным пылесосом.

Целостность коллектора проверяется тестером. Согласно имеющейся электрической схеме инструмента производится проверка всех элементов электрической цепи перфоратора. При наличии короткого замыкания якорь нуждается в замене. Для длительно эксплуатируемого инструмента цена вопроса определяется моделью перфоратора: возможно, гарантийная мастерская не принимает к ремонту перфораторы определённой торговой марки, и запрос на требуемую модель якоря придётся отправлять на склады производителя.

Если нестабильная работа перфоратора была вызвана только загрязнением его подвижных частей, то после тщательной очистки сборка узла производится в обратной последовательности. При этом необходимо проследить, чтобы контакт зубчатого зацепления с червяком редуктора был полным, а пылезащитное кольцо полностью охватывало внешний корпус подшипника.

Ремонт СМА на дому

Есть ли возможность замены подшипника на месте, или придется везти машинку в сервисный центр? Мастер сможет отремонтировать машинку на дому, и времени для этого потребуется не очень много. Как только будет установлена проблема, специалист начнет «реанимировать» и агрегат безотлагательно.

Как правило, для полного ремонта хватает одного прихода мастера, имеющего соответствующий уровень квалификации. Все нужные элементы у него будут, в их оригинальности можно будет удостовериться самостоятельно.

Завершив ремонтные работы, специалист включит агрегат и выполнит его проверку на всех режимах.

Опытному специалисту потребуется несколько часов, чтобы найти неисправность и устранить ее. Он продемонстрирует правильную эксплуатацию стиралки, даст характеристику вашим неправильным действиям, которые стали причиной поломки, посоветует, как обращаться с машинкой в дальнейшем. Вызов мастера на дом – правильное и очень выгодное решение. Приезд его на дом и диагностика неисправности будут выполнены бесплатно. Все работы и стоимость деталей идут по фиксированным расценкам.

Вы сможете не только сэкономить свое время, но и финансовые средства. Кроме того, после ремонта вам будет оформлен гарантийный талон на оказанные услуги.

Разбираем бак стиральной машины

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака. Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.


Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону. А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.


Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал. После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.


Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок. При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Практическое применение инструментов

Первое тестируемое приспособление — ножовка по работе с металлом, которую мастер применяет в 90 % случаев.

Она справилась с поставленной задачей: разрез получился ровным, аккуратным, а также максимально тонким.

Единственный минус ее использования — это физический труд.

Вариант разборки с применением болгарки оказался хоть и быстрым, но не практичным и далеко не безопасным.

Пластик по большей части не разрезался, а плавился, разлетаясь при этом по сторонам. Сам шов получился толстым.

Дисковая пила оказалась неудобной в плане применения, поскольку сам шуруповерт (в процессе тестирования был использован вместо бормашины) приходилось постоянно удерживать, чтобы он не слетал в сторону.

Да и сам разрез, оставленный пилой, получился рваным.

Результаты тестирования реноватора оказались практически такими же, как и в случае с болгаркой.

При повышении оборотов электроинструмент больше плавил пластик, чем его резал. Вывод один — неудобно и неэффективно, а сам разрез получился некачественным.

Электрическим лобзиком пластиковую конструкцию распилить удалось, не прилагая при этом больших усилий.

Управлять им было удобно и легко. Но автор отмечает, что опускать лобзик глубоко вниз опасно, поскольку есть риск повредить барабан. Поэтому здесь главное не переусердствовать и максимально контролировать этот процесс. Шов получился более-менее нормальным.

Ножовка «обушковая» (с широким полотном и мелким зубом) хорошо справилась с поставленной задачей.

Но, как и в случае с первым тестируемым инструментом, для этого мастеру пришлось приложить немало физических усилий.

Цепную пилу автор видео заменил на аккумуляторную мини-пилку Bosch EasyCut 12.

Электроинструмент качественно и быстро проделал разрез. Шов получился ровным, но широким.

Почему шатается барабан в стиральной машине?

Небольшой люфт барабана — это не поломка. Такая работа закладывается производителем. Если же он стал шататься сильнее, чем раньше, то это указывает на проблему.

Можно диагностировать проблему самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к мастеру. В этом случае вы остаетесь только в выигрыше:

  • Если это поломка, то наш мастер сразу её устранит
  • Если же это НЕ поломка, то лишняя диагностика и чистка стиральной машине не повредит.

Если же вы сами хотите диагностировать проблему, то запаситесь инструментом, терпением и нашим алгоритмом:

Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь за барабан и пошевелите его в разные стороны, покрутите. Если услышите стук или скрежет — то поломка налицо. Если при ручной прокрутке барабана вы чувствуете, что он идет тяжело, то велика вероятность выхода подшипников из строя.Включите машину и поставьте программу отжима на максимальных оборотах (1000-1400 об/мин).

Предлагаем ознакомиться До скольки месяцев вы гладили пеленки своим малышам? — BabyPlan

Если будет заметно, что барабан как-бы слетел с оси и , то это либо подшипник вышел из строя, либо амортизатор.Остановите машинку и загляните под неё. Если проблема с подшипником, то скорее всего под стиралкой будет лужа (т.к. вода просачивается через подвижный элемент на задней стенке бака). Читайте подробнее тут: .Если стук есть, а воды нет — то вероятно сломались амортизаторы

Важно понимать, что если сломался один амортизатор, то замене подлежат все. Без разборки стиральной машины больше ничего выяснить нельзя

Без разборки стиральной машины больше ничего выяснить нельзя.

Болтающийся барабан – это явный повод принимать какие-либо меры по устранению неисправности, так как поломки связанные с этим впоследствии могут испортить другие узлы аппарата. Но не спешите обращаться в сервисный центр, сначала попробуйте обнаружить неисправности. Возможно, вы их сможете устранить самостоятельно.

Если вы совсем не разбираетесь в технике, то лучше и не пробуйте разбирать стиралку. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже.

Когда барабан у стиралки болтается, то чаще всего стиральная машина гудит при отжиме и сильно вибрирует. Почувствовать “болтанку” можно, подвигав барабан в стороны.

Всего существует две причины этой неисправности:

  • износился или рассыпался подшипник.
  • “умерли” амортизаторы.

Как определить, что вышло из строя? Очень просто.

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается — наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака, с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Советы по уходу за стиральной машинкой

Напоследок несколько советов о том, как правильно ухаживать за вашей помощницей по стирке, чтобы она прослужила дольше и вам больше не понадобились рекомендации по ремонту.

  1. Протирайте регулярно внешние и внутренние поверхности машинки, чтобы избавиться от пятен воды. Снаружи можно использовать раствор средства для мытья посуды, барабан изнутри достаточно протереть влажной тряпкой.
  2. После каждой стирки оставляйте на некоторое время дверцу люка открытой, чтобы остатки воды изнутри испарились.
  3. Периодически промывайте контейнер для кондиционера без применения средств бытовой химии.
  4. Если качество стирки ухудшилось, а в машинке появился неприятный запах, то необходима глубокая очистка. Для этого можно приобрести специальное средство в магазине, либо приготовить его самостоятельно. Просто смешайте 1 столовую ложку порошка с ¾ частью стакана отбеливателя. Полученную смесь нужно засыпать в машинку и запустить цикл предварительного замачивания, а затем включить ее на полоскание. После окончания процесса проследите, чтобы весь раствор был удален из барабана.
  5. Если вы используете верхнюю поверхность машинки в качестве полки, то застелите ее, чтобы она не царапалась и не пачкалась. Нельзя класть на нее острые предметы и необходимо избегать попадания разъедающих веществ.
  6. Соединительные шланги для слива и набора воды желательно менять раз в 5 лет и регулярно осматривать их на предмет износа и трещин.

Соблюдая эти несложные правила, вам удастся надолго сохранить машинку в рабочем состоянии.

Замена подшипника в стиральной машине Самсунг. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг

Замена подшипника барабана стиральной машины «Самсунг» —распространённая процедура в мастерских, сервисных центрах. Эта деталь испытывает мощную нагрузку при эксплуатации, поэтому часто выходит из строя. Замена подшипника стиральной машины «Самсунг» своими руками — кропотливый, хлопотный труд. Это связано с особенностями конструкции. Задняя стенка моделей Samsung  — глухая, не снимается. Будьте готовы к тому, что машинку придётся разобрать практически до винтика, чтобы добраться до барабана. Добросовестно сняв все мешающие детали, вы сохраните их целостность, вытаскивая бак. Готовы вернуть к жизни стиралку? Мы поможем вам практическими советами, ссылками на полезные ресурсы.

Шаг первый — подбор деталей

Для поиска подходящего ремкомплекта понадобится полное название модели. Оно находится над штрихкодом сервисной наклейки, на задней стенке стиралки.

Сфотографируйте или перепишите название — специалисты помогут подобрать запчасть. Возможно, необходимая модификация указана в таблице.

Сколько стоит подшипник на СМ Samsung?

Цена варьируется от 100 до 700 рублей. Для замены потребуется 2 подшипника — внутренний, внешний, обязательно новый сальник. Поэтому целесообразнее приобрести. Стоимость — 1000–2000 рублей.

Шаг второй — подготовка

Для начала подготовьте машинку к процедуре:

  1. Отключите от электрической сети, коммуникаций.
  2. Отодвиньте от стены, вытащите из шкафа, ниши, из-под раковины — вам понадобится место для манёвров, хорошее освещение.
  3. Запаситесь инструментами: набором отвёрток, шуруповёртом, торцевыми ключами, молоточком, тряпкой, смазкой, ремонтным комплектом, маркером, фотоаппаратом, винтовым прессом.
  4. Приготовьте место для снятых узлов, панелей, крепежей.

Шаг третий — демонтаж СМА

Основной процесс также придётся проводить в несколько этапов. Не забывайте фотографировать результаты своих трудов, снимать на камеру. Так будет легче собрать всё обратно. Приступим:

  1. Снимите верхнюю крышку:

Выберите подходящую отвёртку, насадку для любимого шуруповёрта, открутите задние болты, которые крепят крышку.
Обратите внимание на наличие пластиковых шайб, прокладок — положите всё в одно место, чтобы не потерять.
Толкните крышку спереди от себя, чтобы крепежи вышли из пазов.
Когда поверхность продвинется вперёд — поднимите её вверх, аккуратно снимите.

  1. Достаньте порошкоприёмник, зажав пальцем внутреннюю защёлку.
  2. Откроется доступ к двум саморезам, которые держат переднюю панель, бункер порошкоприёмника — открутите их.
  1. Снимите панель управления, отсоединив провода. Проводка СМ Samsung сделана с умом. Клеммы, разъёмы оформлены разными формами, цветом, поэтому сложно будет что-то перепутать при обратной сборке. Но если вы сомневаетесь, можете сфотографировать, пронумеровать маркером.
  2. Сняв модуль, вы увидите саморезы, которые держат верхнюю часть основной передней стенки.
  3. Отсоедините нижнюю панель, аккуратно поддев отвёрткой — это откроет доступ к нижним креплениям стенки.
  4. Прежде чем открутить основные саморезы, снимите металлический хомут, крепящий манжету люка. Для этого подденьте плоской отвёрткой пружинку.

Заправьте манжету в барабан. Теперь можете снимать фронтальную панель.

  1. Теперь, когда открыт доступ к внутренним узлам — снимите клапан подачи воды, заливной, воздушный патрубки, аккуратно отсоедините датчик уровня воды.
  1. Снимая патрубок слива в нижней части машинки, подставьте ёмкость — в нём часто остаётся вода после стирки.
  2. Отключите проводку нижней части — ТЭН, двигатель, насос, датчики, заземление. Отведите пучок проводов в сторону, закрепите, чтобы он не мешал, не повредился при снятии других деталей.
  3. Торцевым ключом открутите крепления амортизаторов, бетонные противовесы.
  4. Теперь можно вытащить пластиковый бак, сняв с пружин.
  5. Демонтируйте все элементы, которые могут помешать: мотор, ремень, амортизаторы.
  6. Разъедините половинки бака, поддев металлические пружины-защёлки по периметру ёмкости.
  1. Снимите шкив. Пригодится торцевой ключ с головкой на 17.
  1. Аккуратно выбейте вал молоточком, достаньте барабан.
  2. На задней крышке бака находятся подшипники и сальник.

Перед заменой комплекта обратите внимание на посадочное место. Если на валу большая выработка, зазубрины — есть смысл поменять крестовину, иначе замена подшипников не даст должного эффекта

Как выбить вал

Барабан необходимо держать на весу, вал должен смотреть наверх. На торцевую часть вала накладывается стальная пластина.

Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.

Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку.
Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.

После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.

Как добраться до подшипника коленвала?

Чтобы беспрепятственно добраться до опорного подшипника коленвала, нужно снят двигатель с машины, и это единственный способ. Если вы не хотите его снимать, то, чтобы добраться до подшипника, придётся изрядно потрудиться. Также нужно заменить, что замена подшипника коленчатого вала очень редко проводится в виде самостоятельной процедуры. Чаще всего, эту деталь меняют во время снятия сцепления и КПП или капитального ремонта мотора. Если авто заехало в гараж своим ходом, то для того, чтобы добраться до подшипника, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
  2. Установить автомобиль с помощью «башмаков» или стояночного тормоза;
  3. Демонтировать карданный вал и рабочий цилиндр на приводе сцепления;
  4. Открутить трос спидометра;
  5. Снять коробку передач вместе с кожухом сцепления и корзиной сцепления.

После вышеуказанных действий, появится доступ к тыльному концу коленчатого вала. Теперь разберем пошагово, как снять подшипник в коленвала своими руками.

Краткая универсальная инструкция

Очень сжато:

  1. Разобрать машинку, снять бак с барабаном;
  2. Заменить подшипники. 

Пошагово весь процесс выглядит так: 

  1. Слить воду из машинки;

  2. Снять манжету стеклянного люка;

  3. Снять верхнюю и переднюю панели, отстегнув и сфотографировав разъемы проводов;

  4. Отсоединить патрубки порошкоприемника, забора и слива воды;

  5. Открутить противовесы, снять пружины;

  6. Демонтировать бак с барабаном и двигателем;

  7. Снять ременной шкив;

  8. Вскрыть бак, вынуть (выбив) барабан;

  9. Вытащить сальник отверткой, выбить подшипники;

  10. Хорошо очистить посадочные отверстия и ось крестовины;

  11. Запрессовать (аккуратно забить через оправку по внешней обойме) новые подшипники;

  12. Установить сальник, смазав его внутреннюю часть;

  13. Насадить барабан в подшипники;

  14. Соединить половинки бака, использовав силиконовый герметик;

  15. Собрать все в обратной последовательности;

  16. Испытать машинку на холостой стирке с порошком; 

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать

Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части. А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя. При этом потребуется замена ротора либо якоря. Проверить подшипники довольно просто. Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки или почувствуете неравномерное вращение, это станет первым звонком к тому, что необходимо снять подшипник с якоря и устранить неисправность.

В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры

Их наличие вполне допустимо, однако важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Необходимо проверить люфты:

  • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.

Использование подручных инструментов автослесаря

Снять подшипник без съёмника не удалось, как поступить? Не торопитесь бежать в мастерскую, осмотрите якорь генератора. Если упорной площадки нет, придется воспользоваться сварочным аппаратом.

Способ № 1

На внешнюю обойму приваривается металлическая проушина из прута 4-5 мм, к ней крепится трос или цепь. Узел все равно выбрасывать, главное – при сварке не повредить контакты и обмотку. Для этого уязвимые части следует обмотать хотя бы малярным скотчем.
Далее, закрепляем второй конец цепи, и работаем по принципу обратного молотка. За счет веса якоря, получается хороший момент инерции: чтобы снять подшипник, достаточно пару раз резко дернуть.
Единственный недостаток методики – если нет сварочного аппарата, такой способ снять подшипник с генератора не подойдет.

Способ №2

Данная техника применяется как в гаражных условиях, так и в путешествии (разумеется при условии, что у вас есть запасной подшипник, или вы купили его в придорожном ларьке с авто товарами). В качестве импровизированного съёмника выступают обычные рожковые ключи. Округлая форма губок ключа представляет собой идеальный рычаг, на котором можно создать нешуточное усилие.
Практика показывает, что работать одним ключом неудобно. Перекос внутренней обоймы подклинивает подшипник на валу, снять его тяжело. А захватив узел двумя расположенными ключами, можно распределить усилие равномерно.
Если вы работаете в гараже – зажмите вал в тисках (лучше с деревянными прокладками под губки, чтобы не повредить якорь). А в дорожных условиях понадобится помощник, который будет придерживать ротор.

Таким способом снимаются даже сильно прикипевшие обоймы. Главное, чтобы под головками ключей была упорная площадка. А как снять узел с другой стороны, где установлена контактная группа для щеток? Необходимо установить временные опоры: например, торцевые головки одинакового диаметра.
Таким же способом можно снять подшипник с компрессора кондиционера или даже с коленвала.

Итог:
Ремонт генератора без съемника возможен, даже в полевых условиях. И все-таки, лучше обзавестись этим полезным приспособлением: тем более, что стоимость его невелика.

Порядок разбора стиральной машины

Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.

Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.

Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана

Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.

Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.

Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.

Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку

Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.

Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.

Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.

Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.

Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.

Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.

Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.

Порядок отсоединения бака стиральной машины:

  1. Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
  2. Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
  3. Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
  4. Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
  5. Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
  6. Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
  7. Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
  8. Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.

Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Съёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть»  подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: