Диагностика
Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:
- Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
- Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
- Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
- Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
- Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
- Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.
Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки
Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.
На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд
Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.
Признаки неисправностей и их причины
Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:
- вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
- вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
- вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
- не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
- сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.
На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики
Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.
Проблемы при обратной сборке СМ Индезит
Поставить барабан на место и подключить остальные детали и элементы машинки-автомата для мастера не проблема. Однако неопытный пользователь, впервые столкнувшийся с такой работой, может испытать некоторые трудности. О каких проблемах идет речь?
Сложно натянуть манжету на края бака и паз передней стенки автомата. Необходимо совместить отметки, имеющиеся на уплотнительной резинке и корпусе. «Непослушная» манжета встает достаточно туго. Лучше не жалеть жидкого мыла для смазывания краев резинки. Скользкий край манжеты гораздо проще оденется на выступ. Поставив манжету, убедитесь, что дверца люка закрывается свободно. Если ей что-то мешает, значит, уплотнитель установлен неправильно.
Трудно зафиксировать движок на месте. Если честно, делать эту работу снизу не совсем удобно. Профессионалы крепят мотор заранее, и сразу вставляют в корпус бак с прицепленным к нему двигателем. Конечно, сборный узел будет несколько тяжелее, зато впоследствии не придется «возиться» отдельно с движком.
Надеть ремень привода достаточно просто, однако и тут есть небольшой подвох
Важно совместить пазы, имеющиеся на ремне, с резьбой шкива электродвижка, и только после расправить его на колесе барабана. В противном случае ремень может соскочить при первой же стирке.
Иногда трудности вызывает подключение проводки ТЭНа
Если у вас возникают хоть малейшие сомнения, обязательно посмотрите схему. Неправильное подсоединение проводов может привести к серьезным последствиям.
В принципе, поставить бак с барабаном в СМА Индезит не сложно. Особенно, если вы его уже снимали. Сборка производится в обратном порядке с соблюдением описанных выше рекомендаций.
Интересное:
- Течет стиральная машина Индезит
- Как поменять подшипник в стиральной машине Kaiser?
- Как установить стиральную машину в ванной самостоятельно
- Замена сальника на стиральной машине Занусси
- Как поменять подшипники и сальник на стиральной машине LG?
- Как собрать стиральную машину Индезит?
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Процесс проведения работ
- Устанавливаем шкив.
- Вдвоем с кем-нибудь берем новый бак вместе с барабаном и ставим его в корпус стиральной машины через верхнюю часть корпуса.
- Одеваем на шкив приводной ремень.
- Вставляем на место нагревательный элемент, цепляем к нему провода.
- Цепляем сливные шланги.
- Монтируем разъемы, предназначенные для устройства блокирующего люк.
- Ставим манжету люка и притягиваем ее хомутом.
- Устанавливаем противовес.
- Ставим верхнюю крышку и работу можно считать оконченной.
Подводя итог, отметим замена барабана в стиралке любой модели весьма дорогая и трудоемкая процедура и, кстати, часто экономически совершенно неоправданная. Подумайте несколько раз, прежде чем решиться на подобное, удачи!
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Машинка с фронтальной загрузкой
Снимаем бак
Вооружившись отверткой, снимаем верхнюю и нижнюю панели стиральной машины.
Откручиваем крепежи, которые фиксируют податчик стирального порошка и блок управления.
Соблюдая осторожность, отсоединяем данные элементы.
Не забываем фотографировать каждый этап работы, чтобы затем собрать все в обратном порядке без ошибок.
Теперь снимаем с передней панели резиновую манжету, которая уплотняет дверцу люка. Для этого ослабляем хомут, который зафиксирован небольшой металлической пружинкой или пластмассовым хомутом.
Освободив переднюю панель от уплотнителя, снимаем ее
Для этого нужно открутить болты в верхней и нижней части машины.
Теперь беремся за переднюю панель обеими руками и отсоединяем ее, потянув вперед и вверх.
Следующий этап – это освобождение барабана от проводов, соединяющих его с другими элементами стиральной машины. Отсоединяем провода нагревателя, насоса, клапанов, а также различные патрубки.
Освободившиеся провода отводим в сторону и аккуратно закрепляем так, чтобы они не путались и не мешались.
Чтобы было проще вытащить бак, снимаем противовесы. Они находятся в верхней и нижней его частях.
Далее приходит черед амортизаторов и пружин, удерживающих бак. Снимаем их поочередно.
Наконец, аккуратно вытаскиваем бак и отсоединяем от него двигатель.
Наглядно, процесс снятия бака, смотрите в следующем видео.
https://youtube.com/watch?v=7jE3FkfMoDY
Извлекаем барабан
Большая часть работы позади, и нам остается лишь извлечь из бака барабан. Дальнейшие наши действия зависят от разновидности бака. Он может быть разборный или не разборный.
Если бак разборный, просто разжимаем скобы, соединяющие две половинки бака.
Если бак не разборный, придется его распилить. Именно для этого нам понадобится ножовка, которой мы запаслись в начале работы. Место распила определить легко – ориентироваться нужно на сварной шов. Распиленный надвое бак можно «реанимировать», соединив половинки скобами или болтами (и обязательно обработать соединения герметиком).
Теперь из разделенного надвое бака нужно вытащить барабан. Сначала просто снимаем переднюю часть бака. Затем отсоединяем шкив. Он крепится на одном болте, который нужно открутить, а затем закрутить обратно
После этого берем молоток и осторожно бьем им по валу. После нескольких ударов, барабан, как правило, удается выбить из бака
Подготовительные работы
Прежде чем браться за работу следует подготовить рабочее место и запастись необходимым инструментом. Начать надо с машины. Извлечение барабана – мероприятие масштабное, машину обязательно отодвинуть от стены, желательно установить посредине комнаты, чтобы получить доступ ко всем ее частям.
Сразу же надо побеспокоиться об освещении. Даже если для работы выделена светлая комната, не лишним будет подготовить переносную лампу или фонарь.
Чтобы в ходе работы не отвлекаться на поиски инструмента все необходимое нужно подготовить заранее. Список может корректироваться в зависимости от марки и модели устройства, но в любом случае не обойтись без следующего:
- шуруповерт или универсальная отвертка с комплектом насадок;
- плоскогубцы, желательно несколько с разной шириной губок;
- молоток металлический и деревянный (киянка);
- набор ключей или головок с воротком;
- автомобильный съемник для подшипников.
Если задача состоит в том, чтобы разобрать неразборный барабан, придется подготовить еще кое-что:
-
электродрель и сверла;
- ножовка по металлу;
- термоклей.
В результате длительной эксплуатации в сыром помещении болты гарантировано покрылись толстым слоем окисла, чтобы снять их быстро и безболезненно надо также запастись средством WD-40 или его аналогом. Быстро и легко демонтировать подшипники поможет паяльная лампа или газовая горелка. Конечно, работать с открытым огнем в доме не стоит. Правильнее будет выйти во двор или работать в проветриваемой мастерской.
Когда нужна замена барабана в стиральной машине
Решение о замене барабана принимается исходя из таких факторов:
- Стоимость стиральной машины, которую нужно ремонтировать.
- Стоимость приобретения новой техники.
- Стоимость запчастей и ремонта.
Если у вас действительно дорогая модель стиральной машины, к которой вы привыкли и ни в коем случае не хотите менять, тогда одно очко в поддержку замены барабана. Второе очко получает замена в том случае, если вы готовы произвести работы сами – сэкономив на ремонте.
Итак, сопоставьте стоимость новых деталей со стоимостью стиральной машины. Прибавьте цену ремонта в сервисном центре. Возможно, действительно выгоднее приобрести новую стиралку?
Для ясности приведем примеры. Сколько стоит барабан в сборке с баком для различных моделей стиральных машин:
- СМ Beko, Blomberg – от 3100 рублей.
- СМ Индезит – от 5600-5800 рублей.
- СМ Аристон – от 10200 рублей.
- СМ Electrolux, AEG, Zanussi – от 13800 рублей.
Прибавьте сюда стоимость ремонтных работ. В сервисном центре сумма составит 4500-5000 рублей. В более дешевых мастерских или у частных мастеров вы заплатите примерно 2500-3000 рублей.
Для примера сравним стоимость замены со стоимостью бюджетной машины Электролюкс, цена которой составит от 17990 рублей.
Получается, что поменять барабан действительно выгодно, если вы сделаете ремонт своими руками. Если вы решили проводить работы самостоятельно, тогда покупайте подходящую деталь для вашей модели и приступайте.
Как снять основные детали
Стоит отметить, что существует множество марок стиральных машин, самыми популярными считаются: Samsung, LG, Indesit, Bosch, Ariston (Hotpoint-Ariston), Zanussi, Kaiser, Whirlpool. Конечно, каждая из них имеет свои конструктивные особенности, но основные узлы агрегатов и их расположение не сильно различаются, поэтому и порядок разборки будет приблизительно одинаковым.
Перед вами схематичное изображение основных узлов стиральной машины
Чтобы проверить контакты и трубку прессостата или осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель. Другие ремонтные работы в основном также начинают со снятия этой части корпуса. Обычно болты, которыми крепится панель, расположены с задней стороны машинки, а иногда их можно найти по бокам.
Чтобы осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель
Заднюю панель снимают после того, как будут выкручены винты, которые ее держат. В некоторых моделях стиральных машин сзади есть крышка, которую тоже можно открыть. Но если вы планируете масштабный ремонт, лучше сразу удалить всю панель. Непосредственно за ней размещен приводной ремень, который снимают, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.
Для масштабного ремонта недостаточно снять часть задней панели – лучше сразу убрать ее полностью
Приборная панель крепится несколькими винтами, расположенными в нише лотка для моющих средств, а также часто держится на защелках. Прежде чем снимать деталь, нужно отсоединить проводку и патрубки, прикрепленные к нише лотка.
После выполнения указанных работ можно приступать к ремонту или замене трубчатого электронагревателя (ТЭНа), приводного ремня или сливного насоса. Если же требуется разборка барабана стиральной машины, демонтаж нужно продолжить. В верхней части агрегата следует снять противовес (бетонный камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубку и контакты.
Чтобы освободить верхнюю часть бака, нужно демонтировать противовес, патрубок, клапан забора воды и прессостат
Перед тем как демонтировать переднюю крышку, снимают дверцу люка и отсоединяют резиновую манжету. Начинать работу нужно с манжеты – аккуратно отогнуть ее и снять с панели, оставив на баке. С дверцей также не должно быть трудностей – достаточно открутить несколько болтов, которые удерживают петлю.
Перед тем как снимать переднюю крышку, нужно демонтировать резиновую манжету
Переднюю панель аккуратно демонтируют, предварительно открутив винты, которые ее крепят.
Переднюю панель снимают после того, как будут откручены фиксирующие ее винты
В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.
ТЭН в большинстве машин расположен непосредственно под баком. Иногда доступ к нему можно получить с передней стороны агрегата, но чаще окончание детали находится сзади, узнать его не сложно по контактам и гайке, расположенной между ними. Все эти детали снимают, а сам ТЭН аккуратно расшатывают в гнезде и извлекают.
ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру
Чтобы демонтировать двигатель, с него нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты (обычно их четыре).
Амортизаторы и сливной патрубок удобно снимать, предварительно уложив стиральную машину на бок. При помощи пассатижей удаляют хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают крепления амортизаторов и снимают бак со специальных крюков.
Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его
После всех манипуляций бак можно вынуть из корпуса стиральной машины. Но и этого может быть недостаточно, если нужно полностью заменить деталь или проверить состояние подшипников, расположенных в барабане.
Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?
Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:
- во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
- во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.
Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.
Действуйте следующим образом:
- Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
- Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
- С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
- Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.
- После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
- Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
- Извлеките барабан с помощью отвертки.
- После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.
Устраняем неисправности
После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:
- если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
- в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.
- Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
- Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
- Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
- Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.
Разбор машины с фронтальной загрузкой
Это самая распространенная модификация стиральных машин. В первую очередь, устройство необходимо отключить от электросети, из канализации извлечь сливной шланг. Только после этого можно приступить к разборке агрегата. Для начала стоит снять заднюю крышку, открутив все саморезы. То же самое требуется проделать и с передней частью устройства.
Теперь следует убрать манжету люка. Для этого достаточно потянуть за пружину. Также необходимо снять нижнюю панель. Все метизы следует открутить. Переднюю стенку агрегата нужно снять вместе с люком. Вот и все. Агрегат разобран. Теперь нужно снять бак.
Как снимать бак
В первую очередь от бака стоит все отсоединить: амортизаторы, проводку, патрубки, противовес. Следует открутить центральный болт, который расположен на крышке мотора. При этом необходимо придерживать рукой сам барабан. После этого можно снять двигатель стиральной машины.
После извлечения бак можно разобрать на несколько части. Стоит отметить, что в нередко его детали склеены очень надежно и крепко. Даже специализированные сервисы отказываются заниматься ремонтом определенных моделей стиральных машин из-за такой особенности.
Ремонт бака стиральной машины: устранение протечки
Как разобрать бак и барабан
У стиральных машин торговой марки Indesit баки, как правило, неразборные, то есть при выходе из строя любого элемента, расположенного внутри, производитель рекомендует менять деталь целиком. Такой ремонт может стоить дорого, поэтому при необходимости замены, например, подшипника, бак все-таки лучше разобрать.
На фото вы видите неразборный бак стиральной машины, в котором расположен барабан
Демонтаж начинают с того, что снимают шкив (колесо, через которое проходил ремень)
Болт, который крепит эту деталь, испытывает значительные нагрузки, и важно, чтобы он крепко держался. Поэтому часто при сборке машинки его не просто закручивают, но и дополнительно закрепляют при помощи клея. Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его
Если деталь не поддается, сбрызгиваем ее средством WD-40 или аккуратно сбиваем с клея при помощи молотка
Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его. Если деталь не поддается, сбрызгиваем ее средством WD-40 или аккуратно сбиваем с клея при помощи молотка.
Для того чтобы открутить болт, закрепляющий шкив, нужно воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40
Дальше укладываем бак на бок и аккуратно распиливаем ножовкой по шву (там, где спаяны две половинки детали). Предварительно дрелью просверливаем по всему периметру шва отверстия (во время сборки половинки можно будет легко скрепить при помощи болтов).
Когда бак раскрыт, откручиваем болты, прикрепляющие барабан, отстегиваем крепления и снимаем стенку бака. Теперь можно разбирать барабан, то есть доставать из него сальник и подшипники.
Начинаем с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладываем отверстием люка вниз, устанавливаем долото на внешний ободок металлического кольца и ударяем по нему молотком.
Для удаления подшипника из барабана потребуются молоток и долото
Внимательно следим за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет довольно сложно. Внутренний подшипник демонтируем таким же способом, а затем вынимаем сальник.
Вызов мастера
Быстро, качественно и, что немаловажно, с гарантией заменить барабан стиральной машины LG могут профессионалы сервисных центров. Контакты не сложно узнать через поисковые системы в сети Интернет или воспользоваться рекомендациями знакомых
Услуги мастера стартуют от 1000 руб. В стоимость работ включены: диагностика, демонтаж стиральной машины, установка нового барабана. В процессе ремонта могут быть обнаружены скрытые дефекты и неисправности, устранение которых увеличивает конечную сумму к оплате. Также на размер стоимости ремонта может повлиять срочность выполнения заказа. Новые детали оплачиваются отдельно.
Мастер никогда не озвучивает конечную сумму, не продиагностировав неполадки стиральной машины. Настойчивые требования немедленной оплаты должны насторожить и дать повод усомниться в порядочности и истиной квалификации человека, назвавшего себя мастером.
Вызов мастера
Большинство работ по ремонту барабана стиральной машины Индезит выполнить самостоятельно не удастся. Чтобы окончательно не вывести прибор из строя, лучше обратиться к мастеру.
Стоимость услуг по ремонту зависит от того, какой именно тип работ будет выполнять специалист:
- замена амортизаторов и пружин – от 2200 рублей;
- регулировка ремня – от 600 рублей, замена – от 1000 рублей;
- удаление постороннего предмета из пространства между баком и корпусом – от 600 рублей;
- укрепление вала барабана – от 600 рублей;
- замена подшипников от 4000 рублей;
- ремонт сальника – от 3300 рублей;
- замена крестовины – от 2900 рублей;
- замена барабана от 4000 рублей.
Цены указаны без учета стоимости деталей, их придется оплачивать отдельно. Найти ремонтника можно по объявлению в Интернете. Лучше сделать выбор в пользу крупного сервисного центра, который имеет свой офис.
Такие организации не только дают гарантию, но и оформляют сделку официально. Многие частные мастера тоже работают честно, но в этом случае риск встретиться с мошенником выше.
Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе
Как вытащить?
Прежде чем вскрыть бак и извлечь из него барабан, необходимо внимательно изучить материал из которого изготовлен бак и принцип его соединения.
Чаще всего производитель Самсунг комплектует стиралки пластиковыми, разборными баками.
Для того чтобы такой бак раскрыть, нужно расцепить фиксирующие скобы (понадобится плоская отвертка) и выкрутить саморезы по периметру (ускорит процесс шуруповерт).
После того как бак раскрыт, необходим действовать по следующему алгоритму:
- отцепить нижнюю половинку бака (на ней расположена крестовина и шкив);
- снять с бака шкив (выкручивается гаечным ключом);
- вставить в освободившееся место болт и аккуратно, используя молоток выбить его в обратную сторону.
В ситуации когда выбить вал не получается, на помощь придет смазка. Достаточно тщательно обработать место стыка и подождать двадцать минут. После работа пойдет намного быстрее.
Откручивание болта шкива
болт шкива стиральной машины
Барабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.
Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.
Откручивание болта шкива стиральной машины
Выкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации. Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения. Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.
Сколько стоит новый барабан?
Если требуется замена барабана, то лучше приобрести его в сборе с баком, так как извлечь его из стиральной машины Индезит и не повредить основу, довольно сложно и трудоемко. Стоимость конструкции начинается от 5000 рублей.
Как правило, в розничных магазинах бак не продается. Его заказывают в Интернете. При покупке нужно выбирать именно тот барабан, который соответствует модели стиральной машины. В противном случае приобретенная деталь может просто не подойти по размеру.
Не рекомендуется покупать барабан б/у, так как отсутствует гарантия того, что он будет работать долго и исправно. Деньги за такое приобретение вернуть не удастся.
Барабан сильно болтается и гремит при отжиме — почему?
Ответ на вопрос, почему болтается барабан в стиральной машине, не всегда связан с подшипником или амортизаторами. Если отжим сопровождается сильным вибрированием и грохотом, не лишним будет проверить балансировочный противовес. При разрушении креплений он начинает ударяться о барабан, что проявляется громкими, методичными стуками.
Хотя противовес редко выходит из строя, исключать его поломку тоже нельзя. Как правило, ремонт предусматривает регулировку или замену фиксирующих болтов. Определить наиболее эффективный способ устранения неполадок этой категории способен только узкопрофильный специалист.