Замена подшипников в стиральной машине bosch

Ремонтируем стиральную машину своими руками без помощи профессионалов

Стиральные машины Индезит – это одна из немногой техники данного типа, которая не требует глобального демонтажа обшивочной и внутренней части. Здесь достаточно изначально, снять заднюю, а также верхнюю крышку агрегата. Приступая к замене подшипников, предварительно снимается приводной ремень с самого мотора и со шкива барабана стиральной машины.

Вторым этапом самостоятельного ремонта агрегатов Индезит является необходимость блокировки шкива барабана. С этой целью можно воспользоваться простым деревянным бруском, что позволит отвинтить винт, фиксирующий шкив барабана. Снимая шкив, нужно быть очень аккуратным, поскольку шкив может легко сломаться. После того, как шкив снят, необходимо снять распорную планку, противовес, что позволит в дальнейшем снять крышку бака и хомут. После того, как работа с распорной планкой и противовесом окончена, требуется освободить ТЭН от проводов, отвинтить крепление узла подшипников от крышки бака агрегата, снять заземляющую планку, ослабить стягивающий винт хомута. После чего снять сам хомут, а также уплотнитель вместе с крышкой бака. При этом стоит помнить, что винты, расположенные на креплении узла подшипников достаточно сложно отвинчиваются. Поэтому зачастую их приходится «обрезать». Если говорить о демонтаже крышки бака, то здесь следует следить за тем, чтобы не оборвать провод, идущий к термодатчику.

После того, как крышка бака снята. Можно приступить непосредственно к работе с узлом подшипников. Для этих целей изначально снимают бак, а после этого и подшипниковый узел. Чтобы достать сам подшипник из подшипникового узла сначала снимается сальник, после этого можно воспользоваться молотком и металлическим стержнем и выбить подшипники.

После того, как подшипники выбиты, можно их поменять на новые запчасти. После этого производится сборка всех механизмов в обратном порядке. Конечно, нельзя сказать, что ремонт своими руками стиральной машины Indesit в плане замены подшипников сложен, но он достаточно трудоемок.

Обработан

Устранение неисправностей двигателя и электроники

Существует два способа устранения этой неисправности. Суть первого способа состоит в том, что электродвигатель стиральной машины Bosch нужно снять и отдать на ремонт мастерам. Возможно, они смогут устранить неисправность. Если же двигатель не подлежит ремонту, то его нужно будет заменить. Такая замена обойдется достаточно дорого.

Для того, чтобы добраться до мотора стиралки Bosch, необходимо снять заднюю стенку стиральной машины. Двигатель расположен под баком. Сначала нужно отсоединить от мотора провода и датчик. Двигатель зафиксировать тремя крепежами. Их необходимо выкрутить. Специалисты советуют поверить исправность конденсата датчика перед снятием мотора. Для этих целей понадобится мультиметр. Необходимо подсоединить щупы прибора к контактам и посмотреть на его показатели. Мультиметр должен показывать 20-50 Ом.

При выходе из строя блока управления нужно вызвать мастера либо демонтировать деталь и отнести ее в сервисный центр Bosch. Не следует пытаться отремонтировать электронику немецкой техники. Ведь для выполнения такой работы нужно знать множество тонкостей.

Что и как ремонтируем дома

Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:

Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.

Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.

Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь

Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).

Устранение неисправностей прессостата

Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.

Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.

Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.

На фото – стиральная машина Bosch Maxx 5

Видео

Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно! Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Готовимся к ремонту

Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.

Разбираем стиральную машину

Вам предстоят следующие этапы разборки:

  • снятие верхней, задней и передней крышек;
  • извлечение лотка для моющих средств;
  • съем панели управления;
  • демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
  • отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
  • откручивание утяжелителей и опор;
  • изъятие и разбор бака.

Какие нужны инструменты

Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:

  • отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
  • молотка;
  • долота;
  • кусачек;
  • пассатижей.

Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.

Элементы инструмента

Знание общих принципов устройства УШМ помогает лучше диагностировать причины поломки

Важно знать, что каждая из составляющих частей болгарки (механическая или электрическая) имеют свои специфические особенности. По наличию характерных признаков в работе всегда можно определиться, в какой из частей искать неполадки

Схема работы болгарки. Источник здесь

Так, например, повышенное искрение щеток в районе коллекторного узла электродвигателя говорит, что следует провести осмотр электрической части. Резкий металлический шум, доносящийся из редуктора, даст повод определить состояние конической пары шестерен, наличие смазки в этом механическом узле болгарки.

Не набирается вода

Ищем причину неисправности:

  1. Сначала нужно удостовериться, что воду не отключили.
  2. Далее нужно проверить пропускную способность заливочного шланга, отсоединив его от машины и включив подачу воды.
  3. Если вода через шланг поступает исправно, устанавливаем его на место и проверяем состояние фильтра. Вместе с заливочным клапаном он расположен в том месте, где шланг входит в корпус агрегата. Сняв верхнюю крышку, узел (клапан + фильтр) нужно отвинтить, после чего фильтр можно будет разобрать и почистить.

Чистку фильтров, как впускного, так и выпускного, необходимо выполнять регулярно, не дожидаясь появления проблем.

Если подача воды не возобновилась, нужно проверить работоспособность заливочного клапана. Сопротивление его обмотки должно составлять 3,75 кОм, а при подведении к контактам напряжения, указанного на корпусе, устройство должно открыться. Неработоспособный клапан нужно заменить.

Эта проблема может сигнализировать и о поломке датчика уровня или засорении его трубки.

Во многих случаях владелец стиральной машины может произвести ее ремонт самостоятельно. Ремонт стиральной машины Бош своими руками — обзор основных типов поломок и методы их устранения.

Какие критерии нужно учитывать при выборе душевой кабины, читайте в этой теме.

Поломка ТЭНа, износ подшипника, выход из строя блока управления — данные типы неисправностей стиральных машин являются самыми частыми. Здесь https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnaya-mashina-indezit-neispravnosti-remont-svoimi-rukami.html вы узнаете, как самостоятельно устранить поломки машин Индезит.

Разбираем стиральную машину, чтобы добраться до узла подшипников

Перед тем, как начать разборку стиральной машины, мы настоятельно рекомендуем освободить под это дело площадь, где будет удобно развернуться, а также постелить на пол ненужную ткань, чтобы не испачкать его.

❶ Независимо от серии стиральной машины (если речь не идёт о вертикальных устройствах), в первую очередь необходимо снять ремень. Для этого откручивайте заднюю крышку, аккуратно подцепите отвёрткой ремень и снимите его.

❷ Затем, нам понадобится отключить модуль управления. Для этого отсоединяются провода, и с помощью отвёртки выкручиваются шурупы, которые держат материнскую плату.

❸ Третий этап – отключение нагревательного элемента и сливного насоса. Для этого наклоните стиральную машину под углом 45 градусов, и снизу проведите демонтаж вышеназванных компонентов.

❹ Последнее, что необходимо сделать из подготовительных работ – отсоединить амортизаторы. Полностью извлекать их не надо, достаточно лишь ослабить крепление между амортизаторами и баком.

На этом всё, далее нужно достать бак н подготовленную заранее площадку, и приступить к извлечению подшипников.

Процесс разборки

Подготовившись к ремонту, можно начинать разборку. Схема разборки такова:

  1. Снимите верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами с задней стороны корпуса. Сдвиньте крышку назад, поднимите вверх и отставьте.
  2. Снимите еще две панели: верхнюю и нижнюю. Приборная панель может быть снята только после удаления пластиковой кюветки для порошка. Чтобы снять заборник, выдвиньте его до конца и зажмите кнопку по центру, подтягивая кювету к себе. Приборная панель крепится винтами (их количество и месторасположение зависит от модели машины). Открутите крепления и снимите приборку. Под ней вы найдете плату управления – от нее идет целый пучок проводов. Можете отсоединить их все, предварительно сфотографировав контакты, или же аккуратно подвесить панель на сервисный крюк. Нижняя панель снимается тонкой отверткой или другим предметом, с помощью которого можно разжать ее защелки.
  3. Снимите манжету люка. Без этого действия вы не снимите фронтальную часть корпуса, что крайне необходимо для разборки машинки. Резинка крепится хомутом, найдите его и подцепите шлицевой отверткой, чтобы снять. Свободную часть манжеты направьте внутрь корпуса.
  4. Снимите фронтальную часть корпуса, открутив саморезы. Снимая панель, не делайте резких движений, чтобы не оборвать провод.
  5. Снимите провод УБЛ, отложите панель в сторону.
  6. Отсоедините другие детали: короб приемника стиральных средств, скрутив болты. Вместе с заборником порошка вы снимете и заливной клапан. Но прежде снимите проводку с клапана и отсоедините патрубки, разжав хомуты.
  7. Аккуратно сдерните сливной патрубок, ослабив хомут. В некоторых моделях машин доступ к патрубку обеспечивается через дно, поэтому, возможно, придется положить СМ на бок.
  8. Отсоедините ТЭН от проводки (месторасположение нагревателя в разных моделях отличается – он может быть спереди, сзади и даже сверху).
  9. Снимите проводку с электромотора.
  10. Если вы видите, что вам мешает дренажный насос, отсоедините провода и снимите помпу.
  11. Открутите противовесы (большой и маленький «камень» вверху и внизу бака). Эти элементы также могут иметь различное расположение – быть установлены как спереди, так и сзади.
  12. Отсоедините патрубок прессостата.
  13. Снимите амортизаторы, открутив крепления (понадобится гаечный ключ, но удобнее всего работать головкой с удлинителем).
  14. Снимите бак с пружин. Бак не слишком тяжелый, но снимать его неудобно, поэтому лучше попросить о помощи. Один человек держит бак, второй отсоединяет пружины. Бак снимается вместе с электродвигателем, который можно убрать после снятия бака.
  15. Открутите амортизаторы, оставшиеся на баке.

Далее будет следовать замена подшипника бака. Мы подробно рассмотрим схему и последовательность действий.

Разборка или распил бака

Доступ к подшипникам можно получить, только разобрав бак. Если половинки бака скреплены болтами или защелками, то сложностей не возникнет. Но если подшипники находятся в неразборном баке, придется распиливать его.

В таком случае заранее просверлите отверстия, через которые вы потом будете скреплять бак, также понадобится хороший водостойкий клей. Стирка в клееном баке рискованна, но распилить бак проще и выгодней, чем покупать новые детали или новую машину.

Распиловку можно проводить обычный ножовкой.

Далее следуйте этой инструкции:

  • Отсоедините барабан. Чтобы шкив не мешал этому, нужно его снять. Выкрутите болт, удерживающий шкив барабана, снимите его с оси и отложите. Открученный болт снова вверните в вал, чтобы, выбивая барабан, не разбить вал и не усложнить ремонт.
  • Взяв обычный молоток, прилагая немного усилий, ударяйте по валу, чтобы выбить его. Если вал идет легко, то спокойно продолжайте наносить легкие удары. Если вы видите, что ваши усилия тщетны – открутите заводской болт и возьмите любой ненужный, потому что после деформации его нужно будет выкинуть. Когда вал дойдет до шляпки болта, снимите крепление и достаньте барабан.
  • Проведите тщательный осмотр втулки и вала. Если вы долго откладывали ремонт, то элементы могли износиться, и потребуется замена крестовины. Целостность вала проверяется наличием выработки на нем – чтобы ее увидеть, хорошенько протрите деталь. Наденьте на вал новые подшипники, если будет люфт, то крестовина и вал подлежат замене.

Втулка нуждается в проверке на наличие выработки или канавок, которых там не должно быть. Если выработки слишком много, лучше сменить втулку новой.

Добираемся до бака

Собрав инструменты, готовим рабочее место. Отключаем стиралку от коммуникаций и отодвигаем от стены, обеспечив свободный доступ и к передней, и к задней стенке корпуса. После последовательно разбираем технику, добираясь до барабана.

  1. Снимаем верхнюю крышку, открутив сзади два удерживающих болта и легко стукнув по панели.
  2. Вынимаем порошкоприемник, зажав «язычок» пальцем.
  3. Освобождаем приборную панель, выкрутив три болта под порошкоприемником и один с правого бока. Отжимаем пластиковые защелки, подцепив отверткой, и снимаем плату. Отцеплять проводку не нужно – достаточно аккуратно повесить модуль на корпус.
  4. Отсоединяем провод, ведущий к впускному клапану.
  5. Ослабив центральный болт, отцепляем и убираем верхние противовесы.
  6. Открываем дверцу люка, ослабляем внешний хомут и снимаем манжету.
  7. Отключаем УБЛ, отцепив соответствующие провода.
  8. Убираем в сторону дверцу технического люка.
  9. Отвинчиваем крепежные винты, удерживающие нижнюю планку, и снимаем панель.
  10. Откручиваем по периметру фронтальной панели все имеющие саморезы, а после – отсоединяем торец от корпуса.
  11. С помощью плоскогубцев отстегиваем хомут с патрубка, соединяющего лоток и бак, а также освобождаем другие подведенные к барабану шланги и провода.
  12. Вынимаем впускной клапан и прессостат.
  13. Демонтируем пару металлических верхних планок.
  14. Снимаем передний противовес.
  15. Освобождаем проводку от ТЭНа и насоса.
  16. Отцепляем амортизаторы.

Бак можно вытащить уже сейчас, но лучше не торопиться. Дело в том, что без демонтажа электродвигателя барабан будет очень тяжелый. Чтобы не напрягаться, стоит снять заднюю стенку корпуса, убрать приводной ремень, повернуть автомат на левый бок и трещоткой ослабить фиксацию мотора. Останется только вытащить движок и отодвинуть в сторону.

После приподнимаем бак и вытаскиваем его из машинки. Следующим шагом надо его располовинить. Резервуары на BoschMaxx 5 оснащены одноразовыми фиксаторами в виде пластмассовых защелок. Пройти через них можно несколькими способами: сбить щеколды плоской отверткой и молотком или отжать, выкрутив все имеющиеся на поверхности бачка винты.

https://youtube.com/watch?v=WOwLd_37umg

Как устранить шум в барабане машины

Перед заменой амортизаторов нужно внимательно отсмотреть барабан стиральной машины Bosch с помощью фонарика. Вероятно, в нем застрял мелкий предмет, который издает шум при вращении барабана. Как заменить амортизаторы в стиральной машине вы можете узнать из следующего видео:

Причиной шума также может быть разболтавшиеся противовесы, которые расположены внизу стиральной машины Bosch и под верхней крышкой. Для устранения этой неисправности надо подтянуть крепежи противовеса.

Если закрепить противовес не удается, то рекомендуется заменить его на аналогичный. Данная поломка встречается довольно редко.

Как разобрать агрегат самостоятельно: пошаговая инструкция

Чтобы правильно разобрать стиральную машину Samsung, рекомендуем соблюдать следующую очередность действий. Начинать процесс нужно со снятия верхней крышки, для чего нужно взять отвертку и открутить два самореза, расположенных сзади машинки. Затем аккуратно сдвиньте крышку немного вперед и снимите ее с корпуса. Если вам нужно осмотреть шкив и ременной привод мотора, просто потяните противовес на себя.


Стиральную машину начинают разбирать с верхней крышки

Следующий шаг – демонтаж лотка для моющих средств. Откройте контейнер, надавите на блокировочный фиксатор и потяните отсек на себя так, как вынимаете его для чистки. Немного сложнее снять манжету – резиновый уплотнитель барабана. Помогая себе отверткой, аккуратно отсоедините фиксационное кольцо и снимите его с манжеты. Выполняйте процедуру не спеша, чтобы случайно не повредить резину. Далее заверните резиновую деталь внутрь барабана.

Снять нижнюю панель, под которой находится сливной шланг и фильтр, несложно. В машинках Samsung деталь фиксируется на защелках, поэтому ее нужно просто отсоединить от корпуса. В результате становится доступен сливной насос. Чтобы его достать, потребуется снять хомуты с помощью плоскогубцев и открутить несколько винтов фигурной отверткой.

Дальше переходите к приборной панели, под которой размещен электронный блок управления. Чтобы снять деталь, нужно выкрутить саморезы, расположенные в нише дозатора для моющих средств и с противоположной стороны панели. Затем отстегните защелки и отделите блок управления от корпуса машинки. Деталь можно оставить висеть на проводах или же положить на верхнюю часть агрегата, но лучше все же отключить ее от проводов и убрать в сторону.


Панель управления можно оставить при разборке в висячем положении

После вышеуказанных манипуляций принимайтесь за демонтаж фасадной поверхности. Как снять переднюю панель стиральной машины Samsung? Для этого достаточно выкрутить крепления и легким движением отделить панель от корпуса.

Чтобы снять заднюю панель, открутите сзади 4 болта и уберите деталь в сторону. Теперь нужно отсоединить все шланги, которые прикреплены к баку агрегата: заливной и сливной, а также трубки, ведущие к прессостату и отсеку для моющих средств. Воспользуйтесь отверткой, чтобы предварительно снять хомуты.

Дальше следует заняться трубчатым электронагревателем (ТЭНом): демонтировать или просто отсоединить от проводов. Обычно нагревательный элемент находится в нижней части бака под барабаном. Если нужна замена ТЭНа, выкрутите гайки и полностью достаньте его из гнезда. На данном этапе также отсоедините провода от мотора. Контактов достаточно много, поэтому нужно сфотографировать или записать последовательность соединений, чтобы ничего не перепутать при сборке.


Чтобы демонтировать ТЭН полностью, необходимо открутить крепеж посредине и аккуратно потянуть нагреватель на себя

Также нужно снять противовесы, которые находятся сверху и снизу бака. Открутите болты подходящим по размеру ключом и отложите грузы подальше.

Теперь переходите к более сложному процессу – выемке бака. Данную работу лучше выполнять не одному, а с помощником. Для начала открутите болты, которыми амортизаторы крепятся к баку, и отсоедините их. Вместе с ассистентом медленно и аккуратно снимите деталь с пружин и извлеките наружу. Дальше нужно отделить от бака двигатель. Сначала отсоедините приводной ремень, затем выкрутите болты, удерживающие мотор, и снимите его. В завершение демонтируйте шкив.


Так выглядит разобранный бак стиральной машины

Для замены подшипников в барабане необходимо разобрать бак. Задача усложниться, если деталь окажется неразборной. В таком случае придется распилить его, выполнить ремонт подшипников, герметизировать стыки и склеить части между собой или же соединить их при помощи болтов и гаек.

В стиральных машинах с разборным баком, например, в модели Samsung Diamond на 6 кг, выполнить замену гораздо проще: две половины бака могут скрепляться стяжными болтами или защелками, которые нужно просто рассоединить. Затем можно достать барабан, на котором находятся подшипники. Чтобы демонтировать подшипниковый узел, аккуратно выбейте металлические кольца при помощи молотка и долота.

Снимая детали одну за другой, вы сможете без труда разобрать стиральную машину и добраться до узлов, требующих ремонта. Собирать технику нужно в обратном порядке, не пропуская ни одного из указанных этапов.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:

  • характерный стук;
  • вибрация во время отжима;
  • барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
  • барабан перестаёт крутится.

Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.

Что может спровоцировать выход подшипников из строя:

  • перегруз бака машинки бельём;
  • стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
  • повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
  • повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: