Пошаговая инструкция по ремонту амортизатора стиральной машины индезит своими руками

Какую смазку используют в амортизаторах стиральных машин

В качестве прокладок трения успешно используется в народе толстая кожа от ремня толщиной 4-4,5мм.Смазка солидол,но лучше демпферная от 250000 до 600000. А вообще для жестяных прямоугольных Бошевских амортизаторов для узких машинок N90 AWECO 9093.00 170мм-245мм 90 ньютон есть в продаже за 6 долларов ремкомплект №673541,состоящий из 4 родных пенополиуретановых прокладок,2х пластиковых штоков и пакетика липкой густой жёлтой прозрачной смазки похожей на мёд. Есть с таким же номером и комплект не оригинальных пластиковых прямоугольных амортизаторов за 8-10 долларов.Якобы Итальянского производства.Отличаются они у продавцов только ценой и фотографией.Если нет фото то продавцы их путают.) Рем комплект амортизаторов Бош,Сименс произвоства типа Италия №673541 Расстояние между осями крепления в растянутом состоянии : 255 мм,(245мм родная) Расстояние между осями крепления в сложенном состоянии : 175 мм ,(170мм родная). Сопротивление при работе: 90 N,реальное усилие вытягивания=6кг страгивание и 5кг ход,задвигания=5,5кг страгивание и 4,5кг ход. Если смазки не пожалели то усилие возрастает на пару кг. Крепление: Болт М8 нижнее + защелка 13,5мм(диаметр верхнего отверстия крепления в резине без металлической втулки) Но лучше купить фирменные амортизаторы 160мм-250мм, 100н. Вынуть вверху металлическую втулку на ф8мм и получить резиновую втулку как тут на 13-14мм. Вся проблема в том чтобы сменить амортизаторы у таких Бошей, надо высверливать верхний пластиковый палец крепления амортизатора,он отлит с половинкой бака.Ну или бак разбирать,если кто хочет.) Палец надо высверливать ф13,5мм,потому что его ф13,7мм.Но можно и сверлом 13мм но тогда выбивать перемычку с пальцем кувалдой-полипропилен прочный.В рем комплекте амортизаторов для замены уже есть палец с защёлкой-ставится вместо родного высверленного. НО можно ничего не сверлить,если можно положить СМ на бок.Снимаем дно,где оно есть,чтобы вынуть шток амортизатора,отжимаем на прямоугольном жестяном амортизаторе внизу усик фиксатора от выпадения-вынимаем шток и меняем прокладки и смазку(хоть на кожу),вставляем и всё.Ничего не надо сверлить. Для доступа к правому амортизатору снимаем насос(2 зажима на резиновых трубках и электрический разъём) и отщёлкиваем белую колбу пресостата от бака.С круглыми амортизторами аналогично,можно менять на прямоугольные. Со временем верхние пружины подвески растягиваются.Поэтому на старых СМ целесообразно вместо 90Н ставить 100Н и короче в сложенном состоянии на 10мм ,160-250мм.

Проверка целостности и причины неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Первым симптомом, который говорит о том, что пружина или поршень в амортизаторе работают некорректно, является появление скрипов или стуков. Также тугое вращение барабана может свидетельствовать об этой проблеме. В машинке пружина может быть вынесена отдельно. Такой амортизирующий элемент называется демпфер.

Проверить, качественно ли работает амортизатор, достаточно просто. Необходимо снять верхнюю крышку, после чего нажать на верхнюю часть бака, добившись смещения в 5-8 сантиметров. Отпустите резко бак, а затем посмотрите, восстановит ли он свое положение. Если этого не произошло, пора менять амортизаторы. К самым распространенным причинам поломки относится:

Естественный износ вкладышей или прокладок в ходе активной эксплуатации.
Деформация конструкции, вызванная неосторожной перевозкой изделия или браком с завода.
Изнашивание болтов, закрепляющих амортизатор в правильном положении.

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки ( )

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками

Замена амортизатора стиральной машины

  • Вызов и диагностика БЕСПЛАТНО!
  • Обслуживаем все районы Москвы!
  • Гарантия на ремонт стиральной машины до 2х лет!
  • Ремонт в день звонка!

Из-за того, что производители стиральных машин не выпускают ремонтные комплекты для амортизаторов, подобрать нужную деталь слишком сложно, проще заменить демпфер. Для этого нужно использовать только качественные запчасти

Важно правильно подобрать комплектующие, что может только настоящий специалист, профессионал своего дела. Поэтому лучше обратиться за помощью к нам. Если вы не разбираетесь в ремонте стиралок, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, следуя инструкциям из интернета

Техника разных производителей часто имеет существенные отличия. Любая ошибка может привести к более серьезным неисправностям. Лучше обратитесь к нам: специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и починят или заменят сломанную деталь у Вас на дому

Если вы не разбираетесь в ремонте стиралок, не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, следуя инструкциям из интернета. Техника разных производителей часто имеет существенные отличия. Любая ошибка может привести к более серьезным неисправностям. Лучше обратитесь к нам: специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и починят или заменят сломанную деталь у Вас на дому.

Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. При отжимании белья, даже если в баке всего-то пара футболок, барабан крутится со скоростью от 400 до 1800 оборотов в минуту – в зависимости от заданного режима.

Амортизаторы внутри машинки гасят вибрацию и не дают баку во время вращения значительно смещаться под воздействием перемещаемого внутри него белья и центробежной силы. Иначе бы барабан разбил корпус машинки в процессе одной единственной стирки либо повредил смежные узлы. Что в обоих случаях привело бы к одному результату – выходу агрегата из строя.

Производители не занимаются выпуском отдельных деталей для амортизаторов, поэтому подобрать подходящую втулку или прокладку проблематично. Наиболее целесообразно заменить амортизаторы на новые.

Важно! Заменять амортизаторы нужно исключительно на оригинальные. Продавцы комплектующих предлагают так называемые универсальные демпферы, но они часто не соответствуют геометрическим и техническим параметрам стиралки, что может стать причиной некорректной работы в дальнейшем. Процедура замены амортизаторов стиральной машины состоит из следующих этапов:

Процедура замены амортизаторов стиральной машины состоит из следующих этапов:

Демонтаж нижней и передней панелей, а также загрузочного люка

К загрузочному люку идет проводка, которая контролирует работу замка, важно отсоединить и ее;
Открутить заднюю крышку машинки и снять ремень передачи;
В моделях LG, Indesit, Ariston может понадобится дополнительно демонтаж насоса;
В нижней части бака находятся амортизаторы, которые одним концом присоединены к баку машинки, а вторым к корпусу. Для того чтобы открутить крепежные болты понадобиться ключ с головкой №13. Важно, чтобы ключ был с дополнительным удлинителем.

Важно, чтобы ключ был с дополнительным удлинителем.

Все современные стиральные машины мало отличаются по общему плану устройства. В то же время в мелких деталях сильно отличимые

Поэтому важно, сначала демонтировать демпфер, увидеть какие нужны детали и лишь потом отправляться за покупкой новых. На амортизаторах всегда указывается номер и серия. Демпфера могут отличаться по длине, слишком короткие или слишком длинные цилиндры амортизаторов могут стать причиной некорректной работы

Демпфера могут отличаться по длине, слишком короткие или слишком длинные цилиндры амортизаторов могут стать причиной некорректной работы.

Предлагаем ознакомиться Как очистить ванну в домашних условиях: 10 народных средств

На первый взгляд замена амортизатора стиральной машины не вызывает особых трудностей, но в процессе появятся нюансы, с которыми хорошо знакомы мастера нашего сервиса. Обращайтесь и мы с радостью поможем вам с ремонтом.

Выход из строя подшипников

Выход из строя подшипников может привести к тому, что во время стирки машинка будет сильно вибрировать. Первым признаком повреждения подшипников является возникновение постороннего шума. Дальнейшая эксплуатация способствует разрушению подшипников, отчего возникает свободный боковой ход вала с барабаном и сильному смещению стиральной машины во время отжима. Пользоваться стиральной машиной с поврежденными подшипниками крайне не рекомендуется – это может привести к поломке других узлов устройства.

Для проверки состояния подшипников следует вручную провернуть барабан. При исправных подшипниках барабан должен вращаться свободно. Если подшипники повреждены, ход барабана будет натужный и прерывистый. Также о повреждении сальников и подшипников могут свидетельствовать ржавые либо маслянистые потеки на внутренней части корпуса стиральной машины.

Подшипники могут разрушаться вследствие естественного износа либо из-за нарушения целостности сальника бака. Для замены подшипников требуется применение специальных инструментов и опыт в проведении подобных работ. Самостоятельно менять сальники и подшипник не желательно.

Инструкция по замене и ремонту

Вариант 1: разбираем корпус

  1. Отключите машинку от сети и перекройте подачу воды.
  2. Откройте люк для белья. Снимите хомут — кольцо с винтом или пружиной, которое плотно закрепляет резиновый уплотнитель:
    • на винтовых — ослабьте винт;
    • на пружинных — подденьте пружину отверткой и оттяните на себя.
  3. Отогните края уплотнителя-манжеты и вытащите его. За манжетой справа по центру находится колодка от проводов замка дверцы машинки — ее тоже нужно отсоединить.
  4. Откройте заглушку от сливного фильтра внизу машинки. Отсоедините сливной шланг. Открутите винт, который держит кожух, и снимите кожух. Затем открутите винт, который крепит переднюю панель.
  5. Переходим к тыльной стороне машинки. Открутите два верхних винта, которые держат крышку стиралки. Снимите крышку — потяните ее в свою сторону, немного приподняв вверх.
  6. Вытащите лоток для порошка. Под ним находятся еще два винта — выкрутите их.
  7. Открутите все имеющиеся винты позади панели модуля управления.
  8. Аккуратно приподнимите панель управления вверх. Вы поймете, что сняли ее, когда услышите характерный щелчок защелок. Когда панель будет в ваших руках, положите ее наверх машинки, не снимая провода.
  9. Открутите винты, держащие переднюю панель. Сдвиньте саму панель вверх и вытащите ее.
  10. Доступ к амортизаторам открыт! Возьмите плоскогубцы и извлеките крепления — пластиковые «пальцы» сверху и снизу детали. Снимите запчасти с опор.
  11. Поставьте новые детали.
  12. Соберите машинку в обратной последовательности.

Если к нужным деталям так просто не подлезть, переходим к варианту 2.

Вариант 2: снимаем бак целиком

Если после разборки корпуса амортизаторы недоступны, придётся снять сам барабан. Для машин с вертикальной загрузкой (сверху) и машин-автомат (спереди) процесс почти не отличается: на «вертикальных» машинах придется снимать боковую стенку, противовесы и проводку, на «автоматах» — демонтировать шкив сзади.

Подробности — в нашей будущей статье, а пока две видеоинструкции.

Как отремонтировать сломанный амортизатор

Предположим, вы уже разобрали машинку и сняли нужные запчасти. Давайте сделаем новую прокладку вместо старой:

  1. Возьмите отвертку с плоским концом. Отожмите пластиковое кольцо на детали.
  2. Теперь вам доступна резиновая прокладка в смазке. Достаньте его.
  3. Тщательно промойте весь амортизатор.
  4. Возьмите кожаный ремень и отрежьте с него 2 полоски. По длине и ширине полосок ориентируйтесь на прокладку. Толщина полосок должна быть 3,5 мм. Длина должна быть «внахлест», чтобы полоски образовали «кольцо» внутри детали.
  5. Проверьте плотность. Шток — металлическая втулка — должна двигаться с ощутимым усилием.
  6. Заложите внутрь чуть-чуть густой смазки, чтобы запчасть не заржавела, а движение не было «на сухую».
  7. Установите обе детали на места. Соберите машинку.

Вызов мастера: как не попасть на мошенников, сколько стоит работа?


В том случае, когда самостоятельно провести ремонт не получается, можно обратиться в фирму, специализирующуюся на обслуживании бытовой техники. Такие компании широко представлены в интернете.

Перед тем как оформить вызов специалиста, можно уточнить расценки на работы мастеров и поискать отзывы на компанию в интернете. Фирмы, которые годами работают на рынке услуг, стараются поддерживать свою репутацию и качественно выполнять заказы.

Стоимость работ зависит от сложности поломки. Если кроме замены амортизаторов необходимо будет выполнить другую починку, цена станет выше.

В среднем замена амортизаторов в столице будет стоить от 2 900 рублей и займет до 1,5 часов. Если новых деталей у клиента нет, об этом следует предупредить диспетчера еще при регистрации вызова мастера. В этом случае стоимость амортизаторов будет оплачиваться отдельно.

После окончания работ и обратной сборке стиральной машины мастер выполняет тестовый запуск и выписывает гарантию.

Замена пружин стиральной машины

Пружины крепятся на верхней части корпуса стиральной машины. Они держат бак машинки и при необходимости возвращают его в первоначальное положение. Возвратная пружина имеет два конца. На каждом ее конце расположен крючок. С помощью этого крючка она и крепиться на баке и корпусе бытовой техники. Чаще всего именно в местах, близких к креплению, пружина и обрывается. Для того, чтобы поменять вышедшую из строя пружину, ее нужно снять. Снимается она либо с верхней части корпуса. Либо с места соединения с баком машинки. Допустимы оба варианта.

Для того, чтобы поменять пружину через место крепления с баком нам понадобится:

  1. Снять верхнюю часть корпуса стиральной машины.
  2. Максимально поднять и зафиксировать в таком состоянии бак машинки. Фиксировать можно, подложив под него какой-нибудь прочный предмет. Например, деревянный брусок.
  3. Одной рукой натягиваем пружину в сторону бака. Другой рукой при помощи пассатижей отцепляем пружину.
  4. Теперь нам осталось лишь отцепить пружину в месте ее соединения с корпусом стиральной машины.

Для того, чтобы заменить пружину через верхнюю часть корпуса нужно сделать следующее:

  1. Делаем действия, аналогичные первому и второму пунктам снятия пружины через место крепления с баком, написанными выше. То есть, убираем крышку машинки. И при помощи какого-либо предмета закрепляем бак в максимально высоком положении.
  2. Поддерживая необходимое положение поврежденной пружины одной рукой, нам нужно зацепить крючок крепления. Это можно сделать отверткой или другим крепким и тонким инструментом.
  3. Затем нужно отцепить его от места фиксации с корпусом машинки.
  4. После этого уводим пружину в сторону и отцепляем ее снизу.

Если пространства для того, чтобы заменить пружину вам не хватает, тогда придется поснимать мешающие части машинки.

Руководство по ремонту

При наличии навыков ремонта бытовой техники, можно быть уверенным, что и восстановление работоспособности СМА окажется под силу. Главное, не торопиться и не снимать или не ставить детали, оказывая на них чрезмерное давление.

Исключение – случаи с заржавевшими болтами. Но и с этой проблемой можно справиться без условного лома, применив, например, ВД-40.

Изготовление новой прокладки для демпфера

Для замены этой детали вполне уместно использовать любую резину подходящей плотности и толщины. В качестве донора подойдёт снятая с машины за непригодностью тормозная колодка, кусок текстолита.

Применяете лимонную кислоту?

О-да!Нет

Простейший вариант

Самый короткий путь – приобретение двух новых амортизаторов, чтобы надолго застраховать свой стиральный агрегат от проблем с «рессорами».

Ремонт и замена с извлечением бака

Для этой процедуры необходимы не только умение ловко управляться с отвёрткой и понимать работу амортизирующих систем, но и хорошо разбираться в устройстве стиральной машины. Поэтому лучше пригласить специалиста – его работа обойдётся дешевле, чем покупка нового агрегата.

Поскольку без специальных знаний выяснить где и что вы неправильно подключили в процессе переустановки бака практически невозможно.

Причины поломки амортизаторов

Чаще всего в неисправность приходит прокладка и шток, как правило, из-за банального износа. Жёсткая вода, регулярная стирка и отсутствие регулярного профилактического техобслуживания делают своё дело. Чтобы убедиться в неисправности амортизатора, необходимо снять демпферы (амортизаторы) и достать их из стиральной машины. В ряде моделей машинку придётся наклонить, т.к. доступ к амортизатору открывается снизу. В других моделях придётся снять переднюю часть корпуса, чтобы добраться до детали. Будьте внимательны и отключите устройство от сети перед началом. Рассказываем поэтапно как снять амортизаторы:

  • Открутите фиксирующие болты (в стандартной комплектации их четыре), они располагаются на задней стенке стиральной машины;
  • Затем, когда ничего не мешает, снимите верхнюю крышку;
  • Также достаньте все сопутствующие детали (ёмкость для моющих средств, панель слива);
  • Открутите болты у панели управления и снимите её. Не забудьте о соединении с проводами. Если они длинные, то можно отложить панель, не отключая их. В противном случае советуем сфотографировать местоположение контактов, прежде чем отсоединить;
  • Снимите манжету с передней стенки и заправьте её в бак;
  • Открутите болты от передней стенки стиральной машины;
  • Теперь доступ к демпферам открыт, можете проверить его пригодность.

Диагностика поломки более чем простая: нажмите на амортизатор, попытайтесь его сжать и разжать. Если это получается с трудом, то деталь в рабочем состоянии, возможно, неисправность вашей машинки возникла по другим причинам. Если же амортизатор поддается, или сжатие/разжатие практически не требует усилий, то запчасть нуждается в срочной замене. Кстати, первые признаки поломки можно определить, не разбирая стиральную машину

Обратите внимание на то, как устройство ведёт себя во время стирки и отжима. Если появилась чрезмерная вибрация, тряска, стук, передвижение машинки, вероятнее всего, проблема как раз в амортизации

Симптомы поломки

Наиболее частый симптом при поломке амортизаторов — это вибрация, которая не устраняется выставлением машинки по уровню. Чем дольше она работает в таком состоянии — тем сильнее становится вибрация и машина может даже «танцевать» по ванной или прачечной комнате. В таком случае необходимо выполнить ремонт — заменить изношенные амортизаторы.

Некоторые мастера предпочитают менять истертый уплотнитель демпфера или же заменять только один амортизатор. Но мы рекомендуем сразу менять пару, т.к. это вызовет значительно меньше проблем в дальнейшей эксплуатации. Если заменить лишь 1 амортизатор — то второй выйдет из строя быстрее и потребуется еще один ремонт, который занимает лишнее время и приводит к дополнительным тратам.

Замена амортизаторов — это довольно серьезная процедура, которую стоит доверить специалистам, т.к. машины разных производителей разбираются по разному, имеют различные крепления и марки амортизаторов. Также нельзя «наобум» менять их на похожие модели той же марки — амортизаторы подбираются по допустимой массе загрузки бака.

Если вы все же решили заменить бак самостоятельно — то необходимо собрать довольно внушительный список инструментов: набор отверток и гаечных ключей, органайзер для болтов, аэрозольную смазку.

Устройство пружинящих амортизаторов

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка.

Предлагаем ознакомиться Чистим фильтр в стиральной машине

Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения.

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Как они устроены?

Один из самых часто встречающихся видов амортизаторов обладает пружинно-поршневой конструкцией. Она представляет собой металлический цилиндр, сверху которого располагается полимерная втулка, направляющая движение штока, вставленного в амортизатор.

Верхняя область штока предназначена для посадки полимерных вкладышей и резиновых прокладок. К его основе крепится поршень с прокладкой, интенсивно обработанной невысыхающей смазкой. Она необходима для увеличения интенсивности трения во время передвижения штока с поршнем по цилиндру.

Алгоритм функционирования пружинно-поршневого амортизатора:

  • при внезапных колебаниях шток начинает линейное движение;
  • поршень, который продавливает шток, движется по цилиндру;
  • пропитка не дает поршню легко проскользнуть;
  • когда интенсивность давления снижается, шток оказывается на месте;
  • если происходят усилия, процесс начинается заново.

Чтобы воздух в цилиндре не образовывал лишнего сопротивления, нужна перфорация поршня. При нажиме вероятная воздушная пробка легко проходит сквозь отверстия.

Этот алгоритм не гарантирует сохранения деталей, которые трутся между собой, в новом виде навечно. Вначале появляется зазор, после они изнашиваются. В определенных случаях происходит повреждение одной опоры, а иногда 2-4 деталей.

Принцип работы амортизаторов у разных стиральных машин схож, но есть определенные особенности. Они отличаются по размерам, углу наклона, локализации. Не у каждой модели это деталь идет вместе с пружиной, которая держит барабан сверху. Вместо двух подвесок, находящихся наверху, применяют маленькие пружины, соединенные с расположенным рядом верхним противовесом.

В других видах компоновки вместо амортизаторов бак поддерживают демпферы

Данный тип считается классическим, поэтому очень важно разобраться, какая именно деталь в стиральной машине

Демпферы используются вместе с подвесными пружинами, но все элементы очень прочные. Деталь также представляет собой стальной цилиндр, только по его полости движется поршень без штока, но с отверстиями, через которые выходит лишний воздух.

В поршне тоже есть фрикционная прокладка. Она сделана из пористого полимера, обработана смазывающим невысыхающим средством, образовывающим трение. В разных устройствах они бывают в двух и более экземплярах.

Демпфер и цилиндр имеют по краям резиновые втулки, благодаря которым амортизирующие приспособления соединяются с баком и дном автомата.

Демпферы бывают двух видов:

  1. Разборные. Чтобы починить деталь этого типа обычно нужно поменять прессованную прокладку.
  2. Неразборные. У них завальцованы края. Для ремонта достаточно заменить деталь.

Значение максимально безопасного усилия, которое может быть у определенного устройства, фиксируется на их корпусах. В основном нагрузка колеблется от 50 до 150 Н. Стиральные машины нечасто работают выше этих значений.

Не нужно приобретать устройство на замену с другими характеристиками. Если на корпусе 100 Н, не следует думать, что купив 150 Н, можно продлить его работу. Необходимо брать такую же деталь, или со схожими показателями.

https://youtube.com/watch?v=0ojLBJNleVw

https://youtube.com/watch?v=bkSaH9LuS0I

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: