Как проверить термодатчик стиральной машины

С чего начать?

Шаг первый — подготовка, разведка и сбор информации. Настоятельно рекомендуем найти как можно больше информации по пошаговому разбору вашей модели стиральной машины, если в видеоформате — очень хорошо. Так вы, во-первых, лучше поймёте устройство агрегата, и, во-вторых, будете разбирать машину правильно, а значит, сможете её потом собрать, и она даже будет работать.

Очень важно — знать точную модель прибора. Почему? Применяются термодатчики разной конструкции

Они делятся на три типа :

  • Газонаполненные;
  • Биметаллические;
  • Термисторы.

Датчики температуры сгруппированы по принципу действия. Так, в биметаллических термодатчиках основную роль играет небольшая металлическая пластинка. При нагревании до определённой температуры, она слегка деформируется, и замыкает собою реле. Ток идёт, нагрев прекращается.

Газовые датчики тоже основаны на расширении веществ при нагревании. В зависимости от температуры, изменяются свойства газа в датчике. Чаще всего, это фреон. При нагревании он расширяется, что опять-таки вызывает замыкание электрической цепи и прекращение нагрева.

Что характерно, все конструкции позволяют не только нагревать воду до нужной температуры, но и поддерживать её на определённом уровне. Происходит это так : когда вода остывает, цепи датчиков размыкаются. Нагрев возобновляется, и так по кругу, до тех пор, пока программа стирки не закончится.

Объединяет эти две разновидности расположение : как правило, они находятся в непосредственном контакте с водой, но не рядом с нагревательным элементом. Поэтому вам стоит изучить конструкцию вашей стиральной машины, чтобы знать, где найти эти самые датчики.

Как прозвонить тэн мультиметром

Если показания датчика температуре при его проверке оказались соответствующими, а стиральная машинка всё равно стирает в холодной воде значит требуется проверка тэна мультиметром. Проверить тэн тестером довольно просто, для этого необходимо снять с него провода, перевести мультиметр в измерение минимального сопротивления и щупами прозвонить контакты нагревателя.

Сопротивление нагревателя воды должно быть 25-35 Ом. После необходимо проверить возможный пробой на корпус. Для этого мультиметр перевести на максимальные значения измерений сопротивлений, одним щупом коснуться любого из контактов детали, а вторым её корпуса.

При неповреждённом корпусе сопротивление на тестере будет равно единице. Проверять тэн на пробой корпуса необходимо предварительно выдержав его некоторое время в воде, сухой нагреватель может показать положительные результаты измерений.

Неисправный нагреватель требуется заменить для нормальной работы стиральной машины и для избежания повреждения электрическим током пользователей прибора. Большинство современных стиралок распознают возникающий пробой на корпус стиралки и отключают программу.

Также, если в цепи питания стиральной машины есть УЗО, то это устройство полностью обесточивает розетку при малейшем пробой электричества на корпус изделия. Это может возникнуть и из-за использования электрических приборов в плохо проветриваемых помещениях, или при повышенной влажности.

Типичные неисправности стиралок Беко

Доверив осмотр машины опытному мастеру, можно не сомневаться в том, что он быстро и профессиональной найдет, в чем проблема поломки. Но из-зау высоких цен на услуги многие домашние умельцы стараются сэкономить и сделать ремонт стиральной машины Beko своими руками.

Практически любая модель СМА поддается домашнему ремонту: ELB 57001 M, RKB 58801 MA, LNU 68801 и т.д.

Такой подход вполне оправдан – часто ремонт обходится втридорога, а иногда цена такая, что можно и новую машинку купить. В то же время, даже самая «убитая» машина может прослужить еще несколько лет после ремонта.

Устройство стиральной машины Beko определяет и характер ее поломок. Рассмотрим типичные неисправности стиралок этой марки:

  • Вода не нагревается до заданных температур, стирка идет в холодной воде на любой программе. Или наоборот – вода перегревается.
  • В бак медленно набирается вода или не заливается совсем.
  • Стиральная машина Beko не запускается из-за того, что люк не закрывается достаточно плотно.
  • Вода стоит в баке в конце стирки (этому может сопутствовать сильный гул).
  • Вращение барабана происходит со скрежетом, грохотом, лязгом и прочими нехарактерными звуками.
  • Не запускается ни один режим стирки – на машинке моргают все лампочки. Или же программа срабатывает, индикатор загорается, а машина не стирает.
  • Не удается запустить машинку кнопкой включения (при включенном в электросеть сетевом шнуре).
  • Модели с электронным табло выдают коды ошибок H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. Машинка не работает.

Как было сказано ранее, все неисправности сопровождаются определенными признаками – от мелких сбоев в работе до полного отказа. Проблема домашнего мастера всегда заключается в одном – как же связать имеющиеся признаки поломки с ее причинами. Здесь вам как раз нужны знания и советы специалистов узкого профиля.

Если вы знаете, как пользоваться стиральной машиной Beko, то в курсе, что отработанная после стирки вода не бывает прозрачной и чистой – такова специфика стирки. Чтобы грязь, нитки, волосы и прочее не засоряли насос, на пути к нему стоит специальный сливной фильтр, который в основном и страдает от засоров.

Ваша задача – отыскать этот фильтр, который обычно находится внизу стиралки, под небольшим люком или за панелью. Как действовать далее:

  1. Прежде чем извлекать фильтр, не забудьте подставить тазик или постелить тряпку под машину, потому что из отверстия обязательно хлынут остатки отработанной воды.

Для устранения такой проблемы также понадобится как минимум частичная разборка стиральной машины Beko, но об этом ниже.

Сначала скажем о том, что в СМ один из самых уязвимых узлов – это термоэлектрический нагреватель, попросту – ТЭН. Присутствующие в воде минеральные соли под воздействием горячей воды кристаллизуются и оседают на нагревателе в виде всем знакомой накипи – как в чайнике. Налет не пропускает тепло, поэтому ТЭН не отдает его воде и перегорает.

Если накипи нет, у вас мягкая вода, или вы пользуетесь специальными средствами, это не значит, что нагреватель не мог сгореть. ТЭН имеет свой ресурс выработки, и, может быть, как раз пришло его время.

Если ТЭН выходит из строя, вы узнаете об этом по ошибкам H2 и H3. Чтобы стопроцентно убедиться в том, что с ним случилось, вначале доберитесь до нагревателя. В одних моделях Beko он находится сзади, в других – спереди.

Итак, как разобрать стиральную машину Беко, найти ТЭН, проверить и заменить его, читайте далее:

На этом видео показано в строгой последовательности, как снять, проверить и заменить ТЭН:

Если ТЭН оказался испавным, то нужно проверить и термодатчик (термистор).
Вы найдете его под верхней крышкой. Как достать и проверить датчик:

Если у вас есть познания и опыт ремонта электрических приборов, то обрывы в контактах или их окисление вы устраните быстро. Вам понадобится лишь схема стиральной машины Беко – вы найдете ее в мануале или на сайте производителя, указав модель своей СМ.

Что касается электроники, то здесь все неоднозначно.

Учитывая, что электронный модуль может стоить как треть вашей стиралки, заниматься самодеятельностью не выгодно. Особенно, если плате требовался мелкий ремонт, который любой мастер выполнит за небольшие деньги. Если же вы «приговорите» модуль, то придется покупать новый, и невинная поломка закончится сложным и дорогим ремонтом.

Помните о том, что не имеет значения, на какие характеристики рассчитана ваша машинка – ломаются они абсолютно одинаково. Если вам досталась стиральная машина Beko на 5 кг, неисправности будут такими же как в аналогичной модели на 3 кг. Чтобы стиральная машина-автомат Beko не ломалась, советуем использовать инструкцию по эксплуатации и следовать предписанным там правилам.

Повреждение датчика нагрева воды

Датчик нагрева воды или термодатчик (термостат, терморегулятор) отвечает за нагрев воды в стиральном баке. Система автоматического управления машиной, основываясь на его показаниях, отключает ТЭН от электросети, когда вода нагревается до заданной температуры. Таким образом, обеспечиваются самые оптимальные условия для стирки различных типов белья. Когда термодатчик выходит из строя, стиральная машина перестает греть воду. В такой ситуации она может продолжать стирку очень долго или заканчивать ее слишком рано.

Простые стиральные машины без подогрева воды

В современных стиральных машинах устанавливается один из трех видов термодатчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический;
  • термисторный.

Датчик первого вида состоит из двух элементов. Первый представляет собой металлическую таблетку диаметром 20-30 мм и высотой до 30 мм. Эта таблетка находится внутри стирального бака, поэтому соприкасается с водой и служит для измерения ее температуры. Второй элемент датчика имеет форму трубки. Она изготавливается из меди и соединяется с внешним регулятором температуры, который расположен на панели управления машины. Внутрь этих элементов датчика закачивается газ – фреон. Этот газ в зависимости от температуры воды может расширяться или сжиматься, что приводит к размыканию и замыканию контактов, ведущих к нагревательному элементу.

Биметаллические термодатчики также имеют форму таблетки диаметром 20-30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки находится небольшая биметаллическая пластика. Когда вода нагревается до заданной температуры, пластинка выгибается и замыкает контакты, поэтому нагрев воды прекращается.

Термисторный датчик представляет собой металлический цилиндр диаметром 10 мм и длиной 30 мм. Такой термодатчик крепится непосредственно на самом нагревательном элементе. Его принцип работы основывается на изменении сопротивления при нагреве воды до необходимой температуры.

Проверка работоспособности термодатчика

Чтобы проверить работоспособность термодатчика, надо сначала до него добраться. Для этого первым делом отключаем машину от электросети, а потом снимаем ее заднюю или переднюю панель. Проще всего достать из машины термистор, который находится внутри ТЭНа.

Чтобы снять термистор, надо:

  • снять заднюю панель стиральной машины;
  • отсоединить провода, которые идут от датчика на внешний регулятор температуры;
  • открутить винт, удерживающий нагревательный элемент;
  • достать термистор из ТЭНа.

После извлечения датчика необходимо измерить его сопротивление. Для этого используем мультиметр. Его щупы подсоединяем к контактам датчика. Сопротивление датчика при температуре 20 градусов должно составлять 6000 Ом. Дальше опускаем датчик в горячую воду. Если он исправен, то его сопротивление будет падать. При температуре воды 50 градусов сопротивление должно равняться 1350 Ом. В том случае, когда терморегулятор окажется не исправным, его необходимо заменить. После установки нового датчика машину собираем в обратном порядке.

Чтобы проверить газонаполненный датчик, надо снять не только заднюю стенку машины, но и переднюю панель управления, чтобы отсоединить внешнюю часть термодатчика. Затем, вернувшись к задней стенке, находим на стенке бака вывод с проводами

Осторожно снимаем с датчика резиновую изоляцию и слегка надавливаем на него, чтобы вынуть его из паза. Затем через отверстие в баке вынимаем термодатчик, отсоединяем от него провод и проверяем его работоспособность

Основной неисправностью газонаполненных датчиков является поломка медной трубки, в результате которой выходит фреон. При обнаружении такой поломки датчик надо заменить на новый и собрать машину в обратном порядке.

Если в машине установлен биметаллический термодатчик, то чтобы достать его из стиральной машины, надо, как и в предыдущем случае, добраться до бака и потом отсоединить датчик от проводов. Дальше мультиметром проверяем его сопротивление при комнатной температуре и при помещении в горячую воду. Если сопротивление датчика после нагрева в горячей воде сильно изменилось, значит, он исправен, а в противном случае – нет.

Основной причиной поломки биметаллического датчика является износ пластины. Поэтому неисправный датчик надо заменить на новый. Неисправность любого датчика требует незамедлительного устранения, поскольку это может стать причиной того, что сгорит сам ТЭН, а его замена обходится намного дороже, чем замена термодатчика. Чтобы правильно определить неисправность термодатчика и грамотно провести его замену, лучше обратиться за помощью к специалисту, а особенно при отсутствии каких-либо навыков по ремонту стиральных машин.

Как проверить термодатчик стиральной машины

Если стиральная машина начинает вести себя не так как обычно, а именно:

  • Долго стирает;
  • На ощупь рукой при стирке стекло люка остаётся холодным или очень горячим (не согласно задаваемой температуре);
  • Происходит сбой программы, на дисплее высвечивается какой-то код ошибки;
  • После стирки выявлено плохое качество удаления загрязнений; то необходимо проверить термостат на предмет его правильной работы;
  • Для этого понадобиться определить где он находится. Лучше всего его демонтировать с места установки и проверять вне машинки.

В разных моделях стиральных машин это делается по разному, но принцип схож во всех случаях:

  • Машинка LG. Снять заднюю крышку корпуса изделия. Датчик температуры в стиральной машине lg находится или в самом нагревателе или в баке слева от тэна. Для демонтажа из тена необходимо расслабить гайку крепления спирали, снять провода с термостата и потянуть его на себя. Мультиметр перевести на измерения сопротивления на шкалу 200 кОм. Измерения производить при комнатной температуре. Щупами коснуться контактов датчика. Сопротивление го должно быть примерно 50 кОм.
  • После этого не отнимаю щупы от контактов опустить датчик в заранее подогретую воду. Сопротивление датчика плавно должно изменяться без обрывков показаний на экране тестера (показания не должны исчезать). Если показания исчезают или их вообще нет, то датчик необходимо заменить на новый;

  • Стиральная машина Индезит. Снять заднюю крышку машинки. Датчик находится в нагревателе. Ослабить крепление тэна и извлечь из него датчик, предварительно отключив от него проводку.
  • Показания исправного датчика при комнатной температуре равны примерно 20 кОм. При его нагреве в горячей воде показания будут уменьшаться;
  • Стиралка Bosch.

Для того чтобы добраться до термостата необходимо:

  1. Снять лоток для порошка, в его нише открутить саморез;
  2. Потом открыть смотровое окно фильтра насоса, открутить саморез крепления фальшпанели;
  3. Фальшпанель подать вправо и потом на себя;
  4. Под ней выкрутить 2-4 самореза крепления передней съёмной части корпуса;
  5. Открыть люк и демонтировать внешний хомут манжеты, саму резину заправить внутрь корпуса;
  6. Нижнюю часть передней панели отнять от корпуса на пару сантиметров и потянуть вниз, она сойдёт с направляющих. Останется только отсоединить провода от замка блокиратора;
  7. Нижней передней части бака будет виден тэн машинки с датчиком внутри;
  8. Ослабляем крепление нагревателя и снимаем термистор. Его нормальное сопротивление будет равно 6.2 вОм. Если показания значительно отличаются от номинала, то необходима замена термодатчика в стиральной машине;
  9. Стиральная машинка Канди. Датчик температуры в изделиях этом марки имеет форму таблетки и находится в задней части бака вне нагревателя. Его нормальное сопротивление равно 20 кОм, при нагреве показания должны идти на уменьшение;
  10. Изделия Самсунг. В этих стиралках описываемый нами датчик расположен спереди машины, установлен в тэн.

Устаревшие датчики в виде самого регулятора температуры, трубки с фреоном и концевика на ней проверить можно следующим образом:

  • Поставить регулятор на положение «0»;
  • Нагреть воду например до температуры 50 градусов;
  • Перевести регулятор в положение 45-48 градусов и опустить концевик датчика в нагретую воду.
  • При этом спустя несколько секунд в регуляторе прозвучит лёгкий щелчок, а на контактах регулятора произойдёт обрыв цепи питания тэна.
  • Можно при проверке подключить щупы тестера к контактам регулятора, а сам мультиметр перевести на «звонок».

Даже если датчик температуры стиральной машины не вышел полностью из строя, а только не соблюдает дачу нужных показаний, его всё равно необходимо заменить на новый. Опираясь на его значения сопротивления процессор управляющего модуля контролирует уровень нагрева воды при стирках.

Не корректные показания термистора приведут к порче ваших вещей в результате повышенной термической обработки, или как минимум повлияют на некачественное удаление загрязнений при стирке в холодной воде.

Причины и признаки неполадки ТЭНа

Как вы сможете понять, что причина поломки в нагревателе? Предположить поломку можно по внешним признакам:

  • Отсутствует нагрев воды.
  • Некоторые модели СМА останавливают работу посреди стирки.
  • Белье плохо отстирывается, чувствуется затхлый запах.
  • На дисплее СМ высвечивается код ошибки.

Перед тем как вынуть ТЭН из стиральной машины, проверьте вот что:

  1. Действительно ли отсутствует нагрев воды. Ведь в зависимости от выбранного режима, стирка может проходить в холодной воде. Так, при запуске программы «Деликатная стирка» температура воды составляет всего 30 градусов. Если вы убедились, что температура установлена высокая, то через 15 минут после начала программы приложите ладонь к люку. Если он теплый – вода греется.
  2. Правильно ли подключена стиральная машина. Случается, что при неправильном подключении шлангов вода, не успевая набраться, тут же сливается. В результате нагреватель просто не успевает выполнить подогрев.

По каким причинам может понадобиться замена спирали ТЭНа в стиральной машине:

  • Случилось короткое замыкание. В результате КЗ перегорают контакты элемента, поэтому он теряет связь с блоком управления. Понадобится замена проводки или снятие и установка нового ТЭНа.
  • Причина в накипи. Это враг номер один для всех элементов стиралки. Чем опасна накипь? Собираясь в большом количестве на нагревателе, она мешает элементу отдавать тепло, что приводит к перегреву и поломке. Так же может выходить из строя термодатчик, который измеряет температуру нагрева воды. Чтобы убедиться в наличии накипи, необходимо знать, как вытянуть и снять ТЭН с машины.

Где находится нагреватель

Чтобы понять, где находится ТЭН в вашей стиральной машине, нужно осмотреть ее. Обычно, если задняя крышка довольно большая, то нагревательный элемент находится там.

Если вы не уверены в расположении детали, для начала снимите заднюю панель, поскольку она откручивается легче всего. Теперь приступайте к демонтажу ТЭНа стиральной машины.

Это интересно: Установка вытяжного вентилятора в ванной: объясняем детально

Тестируем и меняем элемент

Для того, чтобы провести проверку датчика температуры, нужно разобрать стиральную машину и достать прибор из ее корпуса. Только так можно будет легко заняться его тестированием. В большинстве случаев термодатчик располагается прямо под баком для белья, поэтому добраться до него не составит труда. Извлекать деталь нужно следующим образом:

  • удаляем несколько болтов на задней крышке стиральной машины и открываем ее;
  • снимаем провода, которые соединяют датчик с платой управления. Чтобы правильно вернуть всю проводку и приборы на свое место лучше их сфотографировать или пометить;
  • аккуратно, немного покачивая из стороны в сторону, извлекаем термистор. Помехой этому может стать известковый налет, с которым можно попробовать справиться, если с помощью шприца ввести в щель небольшое количество моющего средства для посуды. По смазке элемент пойдет лучше.

После того, как прибор извлечен, нужно проверить его с помощью мультиметра, а также измерить сопротивление. Для этого нужно сделать следующее:

  • приложить щупы к контактам на приборе. При температуре равной 20 градусам показатели будут равны 6000 Ом;
  • помещаем элемент в горячую воду, чтобы он нагрелся. Вынимаем и повторяем измерения. Следим за тем, как будут изменяться показатели на приборе. При температуре в 50 градусов датчик должен показывать 1350 Ом.

Если показатели расходятся с вышеперечисленными, то датчик, скорее всего, неисправен и следует заменить его. Прибор не получится отремонтировать, поэтому не стоит пытаться разобрать его. Следует выбрать теплодатчик, подходящий к вашей модели стиральной машины и установить заново.

Получение доступа и расположение ТЭНа у разных производителей

Через переднюю или заднюю стенку. На фронтальных моделях стиральных машин марок Bosch, Siemens, AEG, Samsung, Beko, Whirpool ТЭН может быть расположен как в передней, так и в задней части бака.

Чтобы не разбирать лишнего и не путаться, нужно посмотреть на заднюю стенку. Если задняя крышка имеет полногабаритный формат или занимает большую часть площади задней стенки, то ТЭН, скорее всего, расположен в задней части бака. Тогда для доступа к нему нужно вывернуть все винты по периметру крышки и снять ее.

Если задняя крышка занимает малую площадь задней стенки, то, скорее всего она сделана только для замены ремня привода и не предусматривает доступ к ТЭНу. В таких моделях нагревательный элемент, скорее всего,

находится в передней части бака и доступ к нему осуществляется через переднюю стенку. В любом случае, если есть сомнения, то лучше снять заднюю крышку и проверить.

Через заднюю крышку. Замена ТЭНа фронтальных стиральных машин Ariston, Indesit, Ardo, Candy осуществляется только через заднюю крышку. Таким образом, для доступа достаточно выкрутить все крепежные винты и отделить крышку.

Через заднюю стенку. На фронтальных стиральных машинах Electrolux и Zanussi ТЭН располагается только в задней части бака и для доступа к нему необходимо снять заднюю стенку стиральной машины.

Через цокольную панель. Фронтальные стиральные машины Hansa имеют на передней стенке цокольную панель, при снятии которой обеспечивается удобный доступ для замены ТЭНа. Для снятия необходимо выкрутить два винта по бокам и отделить панель.

Через боковую стенку на вертикальных машинках. Для замены ТЭНа стиральных машин вертикального типа, в большинстве случаев, достаточно снять одну из боковых стенок. Для этого выкрутить несколько винтов крепления боковой стенки со стороны задней стенки и один винт крепления со стороны передней стенки в цокольной зоне прямо у пола.

Как действовать при замене прокладки?

Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.

Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно

Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2

Разновидности датчиков

В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический или
  • термистор.

Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.

Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.

Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.

В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.

Проверка работоспособности датчика и его замена

Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.

Чтобы снять термистор, необходимо:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины.
  2. Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
  3. Ослабить винт, удерживающий Тэн.
  4. Достать термистор из Тэна.

Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:

  • настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
  • подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 20 0 С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
  • опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 50 0 С оно будет равно 1350 Ом.

Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.

Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами

Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее

Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.

Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.

Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае — нет.

https://youtube.com/watch?v=YSpqTNeQo2A

Как узнать, что нагревательный элемент не работает

В связи с тем, что во время стирки невозможно открыть бачок, узнавать о поломке нагревательного элемента следует по косвенным признакам.

Можно примерно вычислить время слива грязной воды в канализацию перед полосканием и в этот момент потрогать поверхность шланга. Если он теплый – все в норме, если холодный, то надо менять нагреватель. Но так поступать не все имеют возможность. По каким еще признакам можно заметить поломку тэна?

  1. Резко ухудшилось качество стирки. Причем оно не повышается при замене используемого стирального порошка и повышении температуры нагрева на панели управления.
  2. Потребление электрической энергии во время стирки заметно сократилось. Надо помнить, что на нагрев воды автомат использует не менее 80% всей энергии.
  3. Стиральная машинка самостоятельно отключается или срабатывают автоматы защитной электрической арматуры. Такие ситуации наблюдаются во время наполнения автомата водой. Если у вас такой случай – немедленно отключите устройство от питания и не пользуйтесь им до ремонта.

Если качество стирки резко ухудшилось, нужно проверить, работает ли тэнУстройство тэна стиральной машины

Причины выхода из строя датчиков температуры

Основными причинами поломок термостатов являются:

  1. Частые стирки на больших температурах. Такие температурные режимы влияют на скорейший износ многих деталей стиральных машин, а также негативно отражаются на качестве тканей стираемых вещей. Современные моющие средства имеют достаточно высокую эффективность при удалении загрязнений даже на низких температурах стирок;
  2. Нестабильное напряжение в питающей электрической сети. Колебания напряжения пагубно влияет на любые электронные компоненты, а короткие замыкания моментально выводят их из строя. Для использования стиральной машинки лучше всего проводить отдельную линию электропроводки от счётчика вашего жилища.
  3. Провода должны иметь достаточное сечение во избежание перегрева изоляции. Наличие заземления прибора обязательно. Для собственной безопасности нужно установить УЗО (устройство защитного отключения).

Одной из самых распространенных поломок автоматических стиральных машин любого производителя являются проблемы с нагревом и удержанием температуры воды на заданном уровне. Часто виновником подобной ситуации выступает нагревательный элемент, но прежде чем делать выводы стоит проверить термодатчик стиральной машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: