Как проверить компрессор холодильника: рабочий или нет?

Компрессор в холодильнике: особенности устройства

Начать следует с проверки, правильный алгоритм проверки мотора – важная часть работы с моторами холодильников. Самым верным способом является проверить мотор при помощи исправного реле. Если такового нету, то можно проверить при помощи измерения сопротивления обмоток.

Для того чтобы это сделать необходимо поставить мультиметр в положение 2 кОм и проверить.

На примере данного мотора, который мы использовали, получается 42 Ом одно сопротивление; 11,7 – второе сопротивление. Таким образом, мы можем сделать вывод, что двигатель должен функционировать нормально. После это следует найти таблицу сопротивлений и по ней окончательно выяснить является ли главный компонент исправным.

Следует не забывать, что обязательно нужно найти общую точку (у нас она соответствовала 53,3 Ом).

Проверка двигателя мультиметром. Результат: 53 Ом

Холодильник нагревается между камерами

Многих владельцев современных холодильников волнует вопрос — почему греется холодильник между камерами? Что бы получить ответ на данный вопрос стоит ознакомиться с некоторыми особенностями работы холодильного оборудования.

В процессе работы морозильник холодильника создает минусовые температуры, которые могут достигать 18 градусов ниже нуля, а в некоторых случаях и больше. При этом как бы ни было качественно сделано уплотнение между дверцами и корпусом холодильного агрегата происходят утечки холода, понижающего температуру на боковых стенках холодильника и межкамерной перегородки. В случае если возникают большие разницы температур, стенки холодильника могут охлаждаться так сильно, что на них будет образовываться конденсат, который пагубным образом влияет на холодильное оборудование:

  1. Металлические части подвергаются коррозии.
  2. Уплотнитель между дверцей и корпусом может примерзать.
  3. Может появиться плесень.

Для того, чтобы предотвратить подобные негативные явления в большинстве двухкамерных холодильников в изоляционном слое по периметру морозильника укладываются трубки конденсатора которые в процессе работы нагреваются. Такие трубки укладываются и в боковые стенки, из-за чего у холодильника греется между холодильной и морозильной камерой, а также греются и боковые стенки. По сути это не должно вызывать беспокойство и может показывать, что ваш холодильник исправно функционирует. Данным обстоятельством можно объяснить, почему нагревается холодильник между морозильной камерой и холодильником

Так же стоит отметить, что во многих современных двухкамерных агрегатах холодильник горячий между камерами. Здесь дело в том, что многие производители устраивают подогрев межкамерной перемычки, так как в этом месте образование конденсата происходит намного чаще.

В некоторых случаях вместо трубок для обогрева применяют ленточные электронагреватели, крепящиеся с внутренней стороны, именно из-за них  холодильник Атлант греется между камерами.

Чтобы не пришлось отправлять холодильник на срочный ремонт, следует места, где нагревается холодильник между морозилкой и камерой содержать в чистоте и тогда они будут оставаться сухими даже при очень сильных перепадах температур.

Таким образом, мы выясняли, почему холодильник Индезит греется между камерами и работает весьма исправно. И наверняка у вас теперь не возникнет вопроса, почему холодильник горячий между морозилкой и холодильником.

Можно ли проверить и починить компрессор самостоятельно?

Технология замены компрессора – небезопасная, очень сложная и требует использования специализированных инструментов:

  • кислородо-пропановой горелки;
  • трубореза;
  • течеискателя (определяют с его помощью также место утечки фреона);
  • термометра электронного типа;
  • вентилей для отбора хладона и прокалывания;
  • муфты Ганзена;
  • осушителя;
  • пережимных клещей;
  • припоя и флюса;
  • зарядного цилиндра;
  • нового мотор-компрессора.

Следует подумать, целесообразно ли приобретать всё это, чтобы заменить компрессор? Покупка всех деталей обойдется дороже, чем услуги мастера по ремонту.

Ещё один аргумент против – высокая опасность работ. Ведь работы проводятся с газом, взрывоопасным веществом. Стоит ли подвергать себя риску? Не имея опыта и нужных знаний, есть риск повредить трубки, выпустить весь газ или нарушить балансировку.

Для тех, кто всё же решил выполнить работы своими силами или просто интересуется, насколько сложна и как происходит процедура, опишем технологии работ при замене мотор-компрессора.

Демонтаж старого компрессора:

  • Надрезать напильником и обломить заправочную трубочку.
  • Надрезать и обломить на расстоянии примерно 2–3 см от фильтра-осушителя капиллярную трубку.
  • На расстоянии 1–2 см от шва трубка-компрессор отрезать отсасывающие и нагнетательные трубки, то же самое на расстоянии 1–1,5 см от шва конденсатор-фильтр сделать с осушителем. Для этого воспользоваться труборезом.
  • Снять пусковое реле.
  • Снять крепление компрессора.
  • Снять сам компрессор.
  • Произвести зачистку трубопровода.

Монтаж нового компрессора:

  • Установить компрессор в посадочное место.
  • Снять заглушки с патрубков. Это нужно делать не раньше, чем за несколько минут до пайки.
  • Убедиться в том, что нет излишнего давления. Об этом расскажет шум выходящего воздуха, который вы услышите при демонтаже заглушек.
  • Состыковать с патрубками компрессора трубки: те, которые отрезали на прошлом этапе. Заправочная трубка должна иметь диаметр 0,6 см и длину 6 см.
  • Выполнять пайку в строгой последовательности: сначала заправочную, потом отсасывающую, а уже потом нагнетательную. Запрещено направлять пламя горелки вовнутрь патрубка мотора.
  • С фильтра-осушителя ликвидировать заглушки, установить на кондере фильтра и интегрировать в него капиллярную трубочку. Выполнить пайку швов всего фильтра.
  • Одеть полумуфту клапанную на трубку заправочную.
  • Удостовериться в качестве пайки всех швов. Не должно быть непропаянных пустот, сами швы должны быть гладкими и ровными.
  • Заправить систему фреоном.
  • Установить пусковое реле на компрессор.
  • Подключить холодильник и дать ему проработать несколько минут.
  • После этого проверить с помощью течеискателя, не образовалась ли утечка.

Холодильники в современном доме – неотъемлемая часть быта. Мы настолько привыкаем к его удобствам, что, если устройство включается и сразу же отключается – начинаем паниковать.

Неисправность терморегулятора

Поломка системы контроля температур – одна из распространенных поломок в подобном оборудовании. При этой поломке холодильник не «щелкает», то есть нет попыток компрессора завестись и начать работать.

Современные холодильники имеют две системы контроля температур: термостат в механических моделях и датчик в цифровых холодильниках. Если говорить простым языком, то, как только в морозильной камере начинает повышаться температура, на прибор поступает сигнал, который служит причиной запуска двигателя холодильника.

Произвести проверку терморегулятора не составит труда – он соединен клеммой и там всего два провода. Обычно датчик находится рядом с лампочкой, в одном блоке. Отсоедините провода и замкните их. Если от этого действия компрессор начнет работать – причина неисправности найдена. Исправить ее достаточно просто. Необходимо купить в специализированном магазине деталь, которая вышла из строя. Лучше всего придти со старым комплектующим, чтобы точно подобрать нужную модель. Средняя цена около 1 500 рублей. Заменить вышедший из строя элемент на новый. Только стоит помнить, что все ремонтные работы можно проводить только с выключенным из сети прибором.

Устройство холодильника Атлант

Прочтя главу, читатели должны будут понять, почему холодильник не включается, как наладить работоспособность зверюги. Рассмотрим простейшую схему холодильника Атлант. Действительно элементарная:

  1. Шнур достигает пускозащитного реле, желтый провод обычно заземление. Этот факт легко проверить. Прозвонить с лепестком вилки. Есть контакт? Значит заземление.
  2. Коричневый, синий провода подходят к клеммам реле в виде фазы (L), нуля (N).
  3. От пускозащитного реле внутрь уходит четырехжильный кабель. Как можно догадаться, желтый провод – земля. Синий, коричневый питают контакты термостата. Черный идет на лампочку, горящую, пока открыта дверца.

О компрессоре

      Компрессор является сердцем любого холодильного оборудования. Его производительность влияет на эффективность эксплуатации всего устройства. Он осуществляет перекачку паров хладагента по всей системе с испарителем и конденсатором.

Конструкция комплектующего достаточно сложная и включает поршень, электрический двигатель, реле. Сбои в функционировании требуют срочной диагностики и замены узлов или всего компрессора.

       Холодильники, работающие на основе компрессора, имеют ряд преимуществ:

  • возможность использования безвредных, экологически чистых хладагентов;
  • экономят энергоресурсы;
  • оснащены функцией суперзаморозки пищевых продуктов.

Что сделать, чтобы выяснить причину

Чтобы исключить «механическое» влияние на работу устройства необходимо проверить способ установки агрегата на соответствие основным требованиям:

  • Прибор должен быть выставлен по уровню, надежно, устойчиво и без перекосов.
  • Минимальное расстояние от боковой стенки аппарата до окружающих предметов (всех) должно быть 6 см.
  • Зазор со стороны задней стенки должен составлять более 7 см.
  • Транспортировочные болты, стягивающие пружины, должны быть извлечены, амортизирующие крепления – исправны.

Рассмотрим, если сильно гудит холодильник, что делать можно, а чего делать не рекомендуется:

  • Сначала можно обследовать внутренность камер на предмет дребезжащей посуды, заглянуть под морозильную камеру в поисках избыточного инея на стенках, проверить, не завалился ли за холодильник посторонний предмет. Отодвинуть от стены на пару сантиметров.
  • Далее можно разморозить аппарат, чтобы исключить задевание подвижных частей (вентилятора) за намороженный лед. Системы No Frost в большинстве устройств LG требуют длительного отключения (на 5-6 часов). Тщательно промыть аппарат, переложить продукты из стеклянных контейнеров в пластик.
  • Нельзя пытаться обследовать компрессор работающего холодильника, менять его положение, разбирать агрегат, подключенный к сети.
  • Не следует оставлять прибор включенным, когда установлено, что он перестал морозить, двигатель-компрессор не запускается, тем более, если появился запах горелой изоляции.

Различные скрипы, бульканье, щелчки и некоторые другие звуки свойственны морозильным агрегатам. Их происхождение объясняется срабатыванием реле или тепловым расширением/сжатием материалов корпуса аппарата. Серьезное повышение шума, исходящее со стороны циркуляционной установки, является поводом для немедленного вызова мастера, чтобы избежать утечки ядовитого хладагента.

Самостоятельно пытаться устранить внутренние поломки холодильного агрегата не рекомендуется. Для его корректного обслуживания требуются теоретические и практические навыки обращения со специальным диагностическим и заправочным оборудованием. Хладагент, циркулирующий внутри аппаратов, при утечке может спровоцировать сильное отравление: он опасен для здоровья человека и животных, окружающей среды.

Бережная эксплуатация является залогом вашей техники, но никто не застрахован от неожиданных неполадок. Греется или не работает компрессор в холодильнике? Дальнейшая эксплуатация такого неисправного прибора выльется в более серьезную поломку и последующий дорогостоящий ремонт. Цена на новый компрессор может составить третью часть от общей стоимости холодильника. Именно поэтому при первых «симптомах» поломки лучше сразу же обратиться в квалифицированный сервисный центр.

Неисправности холодильников Атлант и их устранение

Исправная техника не создает проблем, не заставляет обращать внимание на свою работу. Это значит, в камерах поддерживается стабильная температура, сухо, нет посторонних запахов

Работает агрегат в привычном режиме, звуки слива конденсата, включение мотора обходится без стуков, вибрации и свиста.

При любой неисправности холодильника Атлант срабатывает сигнал отклонения от режима – горит красная лампочка

Обратите внимание, когда рефрижератор:

  • перестал морозить;
  • нарушается цикл – длительные перерывы или длительная работа компрессора;
  • посторонние шумы;
  • появились лужи внутри камеры или снаружи;
  • в камере нет освещения.

Чтобы точно определить причину того или иного отклонения нужно провести диагностику – по признакам определить возможные неисправности, сверившись с инструкцией, устройством модели одного или двухкамерного холодильника Атлант и провести их ремонт

Перестал морозить холодильник полностью или в одной камере? Проверить, как реагирует аппарат на терморегулятор. Убедиться, что контур герметичный, уплотнение исправное

Важно обеспечить хорошее проветривание прибора снаружи. Если условия эксплуатации не менялись – причина в охлаждающем контуре или термостате

Нарушен цикл? Команду на включение компрессора дает термостат, он же поддерживает регулирование. Если компрессор работает подолгу – может, не хватает фреона в системе или неисправен датчик температуры. Если в холодильной камере температура понижается до минуса – проверять нужно термостат.

Посторонний шум может свидетельствовать о неисправной подвеске, выработке посадочного места вала или дефекте в компрессоре. Может, прибор стоит близко к другому, вибрация усиливается.

Если внутри камеры при капельной разморозке появились лужи – забилось отверстие отбора конденсата на «плачущей» стене. Вода под днищем? Наверняка сместился конденсатный лоток или трубка над ним. Расположены они над компрессором, следует поправить.

Освещение камеры происходит при замыкании контактов на двери кнопкой. Она может поломаться, или заесть. Лампочки со временем перегорают. Если повреждение в электрической цепи – нужен специалист.

Пусковое реле (пускозащитное устройство)

Пусковое реле холодильника служит для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку мотора компрессора. Асинхронные однофазные двигатели, используемые в компрессорах, имеют две обмотки:

  • Рабочую, которая вращает ротор все время, пока двигатель работает.

  • Пусковую, которая включается только в самом начале, для того, чтобы раскрутить ротор электродигателя. После раскрутки, она отключается.

На одной, рабочей, обмотке мотор компрессора стартовать не может.

Вот почему, один из характерных признаков поломки пускового реле это гудение, при отсутствии звука вращения. Гудит рабочая обмотка, а звука вращения нет от того, что пусковая обмотка не работает и поэтому ротор мотора не может раскрутиться.

Пусковое реле как раз и управляет пусковой обмоткой. Включает и отключает ее.

На большинстве холодильников пусковое реле на самом деле комплексное, пускозащитное устройство. Потому что кроме включения рабочей обмотки, оно еще выполняет защиту рабочей обмотки от перегрева, при сильном токе. Когда может возникнуть сильный ток в обмотке и перегрев:

  • Если не включается пусковая обмотка. Например из-за неисправности той части реле, которая управляет пусковой обмоткой.

  • Если есть есть повреждения в механизме компрессора и нагрузка на валу двигателя сильно увеличивается.

В такой ситуации, пускозащитное реле отключает подачу тока на мотор. Срабатывание защиты может быть слышно в виде щелчков. Гудение — щелчок и тишина. И так может повторяться много раз.

Пусковое реле чаще всего крепится на корпусе компрессора:

Или, реже, на шасси холодильника, возле компрессора.

Разные модели пусковых реле выглядят по разному. Комплексное, пускозащитное реле:

Только одно пусковое реле, без защитного устройства:

Пускозащитное реле со снятой крышкой:

На этой картинке реле индукционного типа, в котором используется катушка индуктивности (так называемы соленоид), для замыкания контактов. В новых пусковых реле, вместо катушки с контактами часто используется позистор. Это полупроводники которые изменяют свое сопротивление при нагреве (на профессиональном сленге их часто называют «таблетка»).

Пускозащитное реле с позистором:

В пускозащитном реле, контакты защитного устройства должны быть замкнуты, в нормальном состоянии. И размыкаться только в случае нештатной нагрузки на двигателе. В пусковом реле контакты должны быть разомкнуты и замыкаться они должны при при подаче питания на компрессор холодильника.

При поломке пускового реле возможны такие симптомы:

  • Гудение мотора со щелчками. И электромотор компрессора не выходит на рабочий режим.

  • Быстрое отключение (через несколько секунд) электромотора компрессора.

Проверить исправность пускового реле сложнее чем проверить терморегулятор. Обычно при диагностике пускового реле снимают его крышку и начинают с осмотра его содержимого.

  1. Состояние контактов — могут быть выгоревшие или залипшие.

  2. Если реле с катушкой (магнитное), можно проверить целостность обмотки катушки и ход штока внутри катушки.

  3. Если реле с позистором, можно проверить целостность позистора и его сопротивление в обычном состоянии и при нагреве — оно должно изменяться. При нагреве, сопротивление позистора должно резко и сильно увеличиваться.

А для правильной проверки, нужно подключить к реле нагрузку с сопротивлением, равным сопротивлением рабочей обмотки двигателя и подать напряжение на эту схему. Пусковое реле должно сработать (замкнуть контакты).

Можно проверить исправность пускового реле методом исключения. Отсоединить его от электродвигателя и попробовать запустить двигатель без реле, напрямую от сети. Один сетевой провод подключается к общей точек двух обмоток. Второй сетевой провод подключается на вывод рабочей обмотки и дополнительно, кратковременно на вывод пусковой обмотки. Однако такую проверку можно делать только если вы электрик, знаете устройство электродвигателей и электроцепей и можете собрать схему из трех проводов и двух выключателей.

Более простой и безопасный метод проверки исключением это подставить другое пусковое реле и включить холодильник.

Что делать, если часто включается холодильник

Работа, как и состояние простоя, холодильника не должны быть беспрерывными. В идеале работа и простой должны находиться в соотношении 1:1. Морозильная камера (компрессор в ней) может включаться чаще, если вы только приобрели холодильник. В других случаях, если холодильник включается часто, это говорит о неисправности важных узлов системы.

Так, холодильник может часто включаться из-за:

  1. Быстрой потери аппаратом набранной температуры. Это может быть связано с наличием теплопритоков, разгерметизацией двери. Что делать в этой ситуации? Необходимо проверить шкаф на предмет разгерметизации, теплоизоляцию оборудования.
  2. Неисправности термостата. Помимо поломки, термостат может быть неправильно настроен. Так, например, разница между температурой отключения и включения может быть незначительной, а заданная температура быть слишком низкой для возможностей системы.
  3. Перегрева компрессора, срабатывания пускозащитного реле. В этом случае температура может не набираться. При этом, мотор будет стараться справиться с проблемой, и запускать систему снова и снова.
  4. Недостаточного количества холодильного агента. Чтобы проверить систему на предмет герметичности и заправить холодильник фреоном придется вызывать специалиста.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то ремонт холодильника лучше поручить профессионалу.

Затяжной запуск мотор-компрессора

Обычно на запуск мотор-компрессора требуется максимум 1–2 секунды. В случае если ротор за этот промежуток времени не успевает развернуться, ток, который протекает по цепи рабочей обмотки, может привести к задействованию защитного реле. В таком случае мотор-компрессор способен запуститься только после двух- или трехкратного срабатывания контактов защитного реле.

В первую очередь нужно проверить уровень напряжения в сети. Так, если напряжение ниже обусловленного в технической документации, мотор-компрессор попросту не запустится.

К причинам затяжного запуска следует также отнести нарушения в креплении реле. Когда реле не располагается в вертикальном положении, соответственно с меткой, нанесенной на его корпус, сердечник не в состоянии нормально втянуться в соленоидную катушку и контакты не смогут быстро замкнуться. Для исправления поломки реле необходимо правильно установить и надежно зафиксировать.

Еще одной причиной затяжного запуска мотор-компрессора является поломка пускового реле. В таком случае реле следует заменить новым. Обычно к затяжному запуску приводит подгорание контактов либо заедание сердечника в соленоидной катушке.

При нормальном напряжении в сети и исправном защитном реле причиной затяжного запуска может быть поломка самого мотор-компрессора. К такому явлению может привести повышенное трение между отдельными деталями ротора в статоре или компрессора. Проверить исправность мотора можно, подключив его напрямую в сеть.

Как заменить компрессор?

Чтобы осуществить ремонт компрессора своими руками, нужно подготовить соответствующие инструменты:

  • накопитель для фреона;
  • вентили для прокалывания и отбора;
  • горелка.

Горелку рекомендуется использовать кислородно-пропановую. Теперь нужно отключить устройство от электрической сети, освободить его от продуктов и ящиков с решётками, а затем приступить к выполнению ремонтных работ.

Компрессор нужно выдвинуть и немного приподнять и надломать заправочную трубу. Устройство запускается на пять минут, в течение которых фреон полностью переходит в конденсатор. Подключается прокалывающий вентиль, к которому подсоединяется шланг от баллона. Вентиль откручивается на 30 секунд, этого времени хватит, чтоб собрать весь газ.

Вместо заправочной трубы необходимо припаять медную, именно для этих целей используется горелка, но можно воспользоваться и обычным паяльником. Затем на капиллярном расширителе делается надрез длинной несколько сантиметров, затем трубка ломается, а фильтр отпаивается от конденсатора.

Когда щелчки не проблема

Если щелкает холодильник, это не всегда повод для беспокойства. Когда звуки отчетливо слышны после отключения и разморозки, они свидетельствуют о деформации материала при изменении температуры в камерах. Это нормальное явление, поэтому ремонт не требуется. Подобное присуще недавно приобретенным агрегатам. Со временем шум исчезнет.

Щелчки могут издавать стенки камеры, трубки, пластиковые детали. Специалисты не относят их к отклонениям при работе техники. Подобное наблюдается из-за разницы температур. Как только внутри агрегата установится оптимальный режим, звуки прекратятся.

В холодильнике может щелкать температурный регулятор. Такое явление присуще для моделей с механической системой управления. Звуки слышатся с самого начала эксплуатации, поэтому не требуют внимания. Возможно, со временем детали приработаются и шуршание станет не таким громким.

Чтобы удостовериться в исправности техники, нужно сделать следующее:

  • осмотреть агрегат внутри и снаружи;
  • проверить, морозят ли камеры;
  • посмотреть, нет ли воды под устройством;
  • изучить панель управления на предмет ошибок.

При отсутствии запаха горелой пластмассы причин для беспокойства нет. Однако следует понаблюдать за техникой. Если щелчки станут более интенсивными, нужно позвать мастера для проведения диагностики.

Детали прирабатываются друг к другу, а материалы адаптируются к низким температурам.

В течение 2-4 недель треск должен исчезнуть. Если он не прекратится, следует обратиться в сервис-центр для проведения диагностики. Ряд моделей имеют характерный звук при работе и в этом нет ничего страшного.

Техника может издавать необычные звуки из-за циркулирующего фреона. Эта особенность есть у холодильников Аристон, Самсунг, относящихся к бюджетному классу. С этой проблемой сделать ничего нельзя, со временем она не исчезает.

Неисправность автоматики и электроснабжения

Как правило, неисправности электрического характера легко устранить. По крайней мере, легче, чем поломки самого компрессора. Рассмотрим их подробнее:

  • Наиболее распространенная проблема — поломка пускозащитного реле. При этом холодильник может просто не реагировать на подачу тока, а может производить характерный «электрический» гул в течении нескольких секунд, после чего ток будет отключен тепловой защитой. Если быть внимательным, то замена реле может быть произведена самостоятельно. Вам нужно запомнить (зарисовать) расположение проводов, снять его (небольшая пластиковая коробочка около компрессора или на нем самом), пойти в магазин холодильного оборудования и попросить такое же. После чего установить его в обратном порядке. Помните, что неправильное подключение реле может вывести компрессор из строя, поэтому будьте предельно внимательны.
  • Другая причина встречается реже, но все же имеет место быть. Это неисправность термостата. Из-за ошибочных показаний датчика он может решить, что в холодильнике уже достаточно низкая температура и не будет замыкать цепь компрессора. Диагностика тут проста: снимите термостат (небольшой пластиковый корпус внутри холодильника, на котором расположен регулятор температуры), запомнив расположение проводов. У старых холодильников к нему обычно подключаются 2 провода, которые и являются цепью компрессора. В новых моделях там может быть множество других, но нас интересуют именно эти 2. Замкните их напрямую, минуя термостат. Если компрессор запустился — смело идите в магазин и покупайте замену.
  • Современные холодильники все больше отдают под управление цифровой автоматики. Множество датчиков, контроллеров и сложные схемы позволяют полностью контролировать процесс работы, предупреждая о любых ошибках, делая ее экономной и бесшумной. Но, усложнение любой схемы ведет к неизбежному усложнению её ремонта. Если вы подозреваете, что проблема в контроллерах — обратитесь к специалисту по автоматике.

Сломался компрессор в холодильнике – что делать

Замена компрессора – одна из самых сложных и дорогостоящих услуг в сервисных центрах. К тому же и сама запчасть стоит дорого. Опыт мастеров и многолетние наблюдения показывают, что, если в устройстве изношенный узел, наблюдается большая выработка, лучше его сразу заменить на новый. Но в некоторых случаях, например, если изношены прокладки, кольца или отдельные части двигателя, деталь можно отремонтировать. Окончательное решение принимает мастер, исходя из целесообразности процедуры.

Заклиненный компрессор можно попытаться расклинить. Для этого используется специализированное устройство, состоящее из 2 диодов с допустимым обратным напряжением не менее 400В и предельным прямым током в 10 Ампер. Например, КД 203 А, Д 232 А, Д 246-247.

Для устранения клина с помощью данной конструкции на обмотки двигателя подают в течение 3–5 секунд напряжение. Действие повторяют через 30 секунд. Подключать прибор можно через разъемы пусковых реле Р1, Р2 или Р3 или используя изолированные зажимы. Принцип действия конструкции основан на полезном вращающем моменте, который возникает на валу мотора при протекании тока через диоды. Ротор мотора начинает вибрировать, вибрация передается на заклиненные узлы и высвобождает их.

Электрическая принципиальная схема устройства для расклинивания компрессоров

Как подключить и запустить

Допускается запустить компрессор холодильника без пускового реле, подав напряжение на пусковую и рабочую обмотку. Для коммутации используется медный многожильный кабель, на конце проводов устанавливаются соединительные клеммы, обеспечивающие надежный контакт. Клеммы крепятся к общей точке и выводу рабочей обмотки. Для улучшения доступа к контактным площадкам допускается временно демонтировать пластиковый лоток для сбора конденсата и талой воды, расположенный на верхней части компрессора.

Подключение компрессора холодильника производится временным подключением пусковой цепи (например, отверткой с изолированной рукояткой). Для повышения безопасности работы в разрыв цепи устанавливается специальная кнопка, активирующая обмотку при нажатии. Если запуск не удается, то заклинили подшипники ротора электромотора или элементы конструкции кривошипного механизма. При заклинивании деталей мотор издает характерное гудение.

После запуска мотора владелец оборудования оставляет холодильник работающим, периодически оценивая состояние морозильной камеры и проверяя температуру теплообменника, расположенного на задней стенке корпуса. Если на поверхности камеры появляется слой льда, а радиатор нагревается, то следует проверять пусковое реле и термостат. При отсутствии нагрева теплообменника и льда необходимо проверить наличие хладагента в магистралях.

Дополнительно рекомендуется проверить состояние поршневой группы. Для тестирования необходимо подсоединить манометр к нагнетательной магистрали; для коммутации используется специальная муфта. После включения мотора описанным выше способом стрелка прибора должна дойти до 6 атмосфер и выше, пониженное давление сигнализирует об износе поршня или зеркала цилиндра, о падении уровня фреона в холодильной установке.

Схема

В схему прямого подключения оборудования входят общая точка и вывод рабочей обмотки, которая имеет сопротивление в пределах 30-40 Ом. При подаче напряжения только на пусковую обмотку мотор работать не будет. На корпусах электрических двигателей или на реле наносится электрическая схема, которая поможет пользователю разобраться в тонкостях подключения. Рекомендуется подсоединять кабели питания инструментом, предназначенным для проведения электромонтажных работ. Перед началом коммутации штепсельная вилка извлекается из розетки бытовой сети.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: