Ошибка f10 в стиральной машине атлант

Виды замков и причины их поломки

Автоматизированные стиралки Атлант оснащены электронным замком — блокиратор позволяет герметично закрыть дверцу. Он также служит защитой от нечаянного открытия.

Неисправность устройства блокировки люка вызывает ошибку F10 на табло: пока люк не закрыт, стирка не начнется.

Виды УБЛ

Чтобы понять, как устранить поломку, нужно протестировать блокиратор. Для этого разберемся в принципах работы двух видов УБЛ:

  1. Термозамок. В его основе лежат две биметаллические пластины — при подаче электричества пластины расширяются и давят на рычаг. Дверца люка надежно фиксируется. Причиной поломки термозамков служит износ пластин. На фото показан принцип работы:
  2. Электромагнитный замок используется производителем все реже. Работает устройство, только когда есть электричество. Если электричество отключится во время стирки, люк не откроется, пока ток не начнет поступать к замку.

О чем говорит эта ошибка

Прежде, чем вызывать мастера по ремонту и тем более пытаться отремонтировать агрегат самостоятельно, нужно четко понимать, чем вызвана данная поломка. Аппарат очень чутко реагирует на отсутствие ответа со стороны всех своих важных систем, и в случае проблем выводит на экран код ошибки. Код – это главная подсказка, которую дает стиральная машина своему мастеру. Согласно этому коду можно получить сведения о местоположении поломки.

Ошибка с кодом F4 на стиральной машине Атлант говорит о неисправности сливной системы, а именно помпы (или насоса). В этом случае еще должен загореться индикатор №2.

Расшифровка остальных ошибок

Всего в машинках-автоматах Аристон встречается 19 ошибок. После подробного рассмотрения самых частых коротко рассмотрим остальные. Сигнал об этих неполадках подается такими кодами:

  1. F3 говорит о поломке датчика температуры. Для решения проблемы проверяют состояние цепи до контроллера и измеряют сопротивление на самом датчике. Для нормальной работы его значение должно равняться 20 Ом. Обнаруженные во время проверки сломанные детали меняют.
  2. Ошибка f6 появляется только в моделях, сделанных на платформе Аркадия. Она говорит о неполадке в системе блокировки дверцы барабана. Еще этот код появляется в моделях Dialogic при поломке кнопок управления. При проблеме с барабаном проверяют дверцу на предмет попадания посторонних предметов и плотно закрывают ее до щелчка. Поломка кнопок происходит из-за залипания или повреждения контактов.
  3. Код f10 появляется, когда не поступает ответ от датчика уровня воды. Проблема появляется из-за неправильного подсоединения к канализации, отсутствия воды в водопроводе или разрыва цепи, идущей от управляющей платы к датчику.
  4. Символы f12 появляются на дисплее при потерянной связи между модулем индикации и управляющим блоком. В этом случае проверяют эти детали и их соединение на дефекты.
  5. Ошибка f13 возникает из-за сломанного датчика, отвечающего за температуру сушки. Устраняют неисправность заменой детали или изношенных контактов.
  6. Коды f14, f15 говорят о поломке ТЭНа или контактов на нем.
  7. Ошибка f16 появляется на СМА с вертикальной закладкой белья. Она говорит о том, что сломался датчик, отвечающий за блокировку барабана. Обычно это происходит из-за неплотно закрытых створок. Но может выйти из строя датчик или контакты на нем.
  8. Код f17, он же door, появляется при недостаточно плотно закрытой дверце. Устройство проверяют на предмет помехи. Если такой нет, то неисправность в детали, блокирующей люк на время выполнения цикла. Ее меняют на новую.

Также для всех ошибок, кроме поломки основной детали, проблема может скрываться в неисправности управляющего модуля, в поврежденной проводке или изношенных контактах.

Ошибки БМВ F10

Текущее поколение BMW 5-series — BMW F10/F11 является одним из самых современных автомобилей. Силовая установка, все узлы и агрегаты такого автомобиля управляются электронными системами. При этом даже при любом неправильном импульсе от датчика на панели приборов может выскочить сообщение об ошибке BMW F10. Конечно, будет неприятно, когда такой дорогой современный автомобиль расстраивает из-за частых ошибок электроники.

Ошибка привода BMW F10

Наверное, большая часть владельцев сталкивалась с такой неприятностью, как ошибка привода BMW F10. Подобное сообщение на бортовом компьютере может возникнуть в любом режиме езды. По сути это новая интерпретация всем известной контрольной лампы Check Engine. В данном случае не имеется в виду ошибка трансмиссии — привода, а, возможно, возникшая неисправность в силовом агрегате. Обычно после такого сообщения происходит резкая потеря мощности двигателя. Причина может скрываться в свечах зажигания, в плохом качестве топлива, которое заправляет владелец твой автомобиль. Из-за этого может произойти закоксовывание топливной системы. Если на автомобиле установлен мотор с турбонаддувом, то, возможно, произошла поломка турбины. В любом случае причины возникновения данной ошибки привода можно выяснить при диагностике. Столкнувшихся с такой проблемой мы приглашаем в техцентр БМВ-Е, где опытные специалисты с помощью современного и лицензированного оборудования смогут точно определить причину, сбросить ошибки, а также произвести ремонт.

Ошибка стояночный тормоз отказал BMW F10

Еще одной довольно частой неисправностью, о которой сообщается в бортовом компьютере, является ошибка стояночный тормоз отказал BMW F10. При этом на панели приборов загорается желтая контрольная лампа “PARK”. Она может возникнуть в момент включения или выключения автоматического стояночного тормоза. К счастью, данная ошибка не всегда означает реальную поломку ручного тормоза. При горящей желтой контрольной лампе колеса у автомобиля могут быть не блокированными, автоматическая трансмиссия может быть установлена в режим “Р”. При этом могут возникать вторичные проблемы: отказ закрывания центрального замка с брелока. Точную причину всегда покажет диагностика БМВ, ее мы советуем делать в нашем техцентре БМВ-Е.

Ошибка АКПП BMW F10

Сложная система автоматической трансмиссии на автомобилях BMW F10/F11 является также и причиной всевозможных ошибок АКПП BMW F10

Если у вас в бортовом компьютере появилось сообщение о неисправности АКПП и рекомендации ехать осторожно, то лучше сразу ехать на специализированный сервис для диагностики проблемы. Да, подобное ошибка может погаснуть уже после того, как заглушить и включить мотор

Однако она может вновь появится довольно скоро. При этом трансмиссия начнет выдавать дергания и толчки. После этого АКПП самостоятельно перейдет в аварийный режим работы. В некоторых случаях это может привести к отказу задней и нейтральной скорости трансмиссии. Основными причинами такого явления могут быть неполадки с мехатроником, ступицей насоса, втулками насоса гидротрансформатора коробки передач. В нашем техцентре БМВ-Е вы можете рассчитывать на своевременную быструю помощь в диагностике и качественный ремонт трансмиссии автомобилей BMW F10/F11.

Правила эксплуатации стиралки

Некоторые детали стиральной машины, по естественным причинам, со временем выходят из строя и подлежат замене. Чтобы избежать более серьезных проблем, типа поломки мотора или электроники, рекомендуется не перегружать барабан и периодически чистить сливные шланги, насосы и помпы. Если стиральная машинка установлена в доме, где часто отключают электроэнергию, технику следует подключить к прибору, который сглаживает скачки напряжения (сетевой фильтр и другие).

«Атлант» – это современная машина-автомат, оснащенная системой самодиагностики. Когда что-то идет не так, выводится соответствующая информация на дисплей. Если машина перестала работать, нужно просто посмотреть на сообщение на дисплее, сверить его с инструкцией, и устранить неполадку.

Как устранить

Чтобы самостоятельно устранить неисправность F 5 следует отключить холодильник от бытовой сети и проверить напряжение тестовым прибором. При нормальном значении (в диапазоне 220-240 В) требуется осмотреть штепсельную вилку. Следы нагара на поверхности и перегрев контактов указывают на плохой контакт, рекомендуется заменить внутренний механизм розетки, штепсельная вилка заменяется вместе с кабелем питания. При повышенном напряжении в сети требуется обратиться в местную энергоснабжающую организацию. Аналогичным образом устраняется ошибка F 4.

Для удаления ошибки H требуется осмотреть резиновый уплотнительный кант, смонтированный вокруг крышки морозильной или холодильной камеры. При выходе элемента из направляющего паза или при попадании под уплотнитель посторонних предметов происходит приток воздуха из теплого помещения. Неисправность возникает при поломке термостата, который некорректно устанавливает температуру в камере, а также при утечке хладагента из компрессора и магистралей (обнаруживается по замасливанию трубок или при проверке тестовым манометром в сервисе).

На части моделей неисправность исчезает после принудительной разморозки оборудования на протяжении 24-36 часов. Также рекомендуется проверить работу концевого переключателя, установленного на двери. При использовании ламп накаливания для подсветки выделяющееся тепло прогревает воздух в камере, вызывая срабатывание аварийного датчика. Возможно кратковременное включение датчика после загрузки камеры большим количеством продуктов с повышенной температурой.

При появлении ошибок работы компрессоров (F6 или F7) можно попытаться демонтировать реле управления и проверить сопротивление обмоток и отсутствие замыканий на корпус. Исправная обмотка пуска обладает сопротивлением 20-30 Ом, рабочая — до 60 Ом. При увеличении значения электрический двигатель считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Допускается протестировать работу компрессора без использования пускового реле, подключив шнур питания напрямую к клеммам. Если ошибка пропадает, то неисправно управляющее реле или повреждены цепи питания.

Индикация буквы L является ошибкой только при постоянном включении на протяжении более 24 часов, символ включается автоматически при активации режима ускоренной заморозки продуктов. Если значок не отключается, то неисправен термический регулятор или блок питания. Причину поломки назовет мастер после проведения диагностики компонентов холодильной установки. Ошибка F2, возникающая из-за некорректной работы датчиков в испарителе, самостоятельно не устраняется. Необходима замена элементов и пополнение запаса хладагента.

Коды E 2 и E 1 возникают при отсутствии сигнала в цепях питания нитей обогрева морозильной камеры (для автоматического удаления инея). Самостоятельный ремонт деталей невозможен, рекомендуется проверить состояние плавких предохранителей и контактов в разъемах. При попадании воды на металлических поверхностях образуются окислы, не пропускающие электрический ток. Пораженные коррозией участки зачищаются наждачной бумагой и покрываются специальным составом, отталкивающим жидкости на водной основе.

Меры профилактики

Для того чтобы с F10 на своем Атланте не сталкиваться, необходимо помнить о профилактических мерах:

  1. При частых скачках напряжения в доме нужен стабилизатор напряжения, чтобы подключать стиральную машину через него.
  2. Помещение, в котором находится СМА, должно иметь хорошую вентиляцию.
  3. Нельзя ставить на Атлант сверху незакрытые емкости с жидкостями.
  4. Белье в барабан нужно закладывать аккуратно, проверяя перед закрытием дверцы, чтобы на резинку не попадали вещи, и не зажимались дверцей.
  5. Дверцу люка не следует захлопывать с размаха, так как это может спровоцировать поломку.
  6. После каждой стирки манжету люка необходимо вытирать и оставлять дверцу приоткрытой для проветривания. Не следует для очищения использовать абразивные средства, так как они способны повредить резину.
  7. Между запусками стиральной машины должен быть обязательный перерыв в 1-2 часа.

Вероятные неисправности, требующие ремонта

Мы не раз сталкивались с ошибкой Ф 13 при ремонте, вот неисправности, которые являются причиной её появления.

Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость*(только работа)
Машинка не начинает стирку, при запуске сразу выскакивает код Ф 13. Блок управления (электронный контроллер). Возможно, прогорели дорожки или радиоэлементы на плате (резисторы, реле, диоды и т.д.). Чаще всего выход из строя управляющей платы связан со скачками напряжения или попадания на нее воды. Необходимо заменить вышедшие из строя радиоэлементы платы и пропаять дорожки. При серьезных повреждениях, (например, перегорел процессор), модуль меняется полностью. от 2100 руб.
Модуль индикации. Вероятно, из-за длительной эксплуатации или попадания влаги прогорели контакты или отдельные элементы модуля: резисторы, дорожки и т.п. Необходим ремонт или замена модуля. от 2000 руб.
Произошел сбой памяти EEPROM (прошивки). Поэтому блок управления работает некорректно. Необходимо выпаять память блока управления из модуля, перепрограммировать ее и впаять обратно. от 2100 руб.

* Цены указаны только за работу мастера. Если для ремонта требуются запчасти – они оплачиваются дополнительно.

F13 – серьезная ошибка, которая связана с электроникой СМА Атлант. Поэтому исправить её самостоятельно не под силу даже «рукастому» хозяину. Не рискуйте техникой, обратитесь к специалистам «РемБытТех»:

+7 (495) 215 – 14 – 41

+7 (903) 722 – 17 – 03

Или оставьте онлайн-заявку.

Мастера «РемБытТех» выезжают оперативно – в течение 24 часов с момента получения заявки. Работаем с утра и до позднего вечера, так что вы всегда сможете найти удобное время для визита мастера. Качество подтверждаем гарантией на срок до 2 лет. Звоните!

Оцени статью: 4.3 1 5 18 голосов (в среднем 4.3 на основе 18 голосов)

Как устранить?

Для того чтобы найти точную причину появления такой ошибки на дисплее и правильно устранить ее, необходимо из корпуса прибора аккуратно изъять сам двигатель. Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  • Освободить пространство вокруг машинки так, чтобы прибор можно было положить на пол и к нему со всех сторон был бы свободный доступ.
  • Используя отвертку, необходимо открутить заднюю часть корпуса, то есть стенку. Аккуратно снять ремень привода и отложить его в сторону.
  • Освободить фишки от привода и снять их вместе со всеми проводами. Используя отвертку, открутить болты, которые удерживают двигатель в корпусе.
  • Изъять двигатель из корпуса.

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть щетки. Если действительно причина появления ошибки в их износе, то решить проблему можно только их полной заменой. Для этого в специализированном магазине необходимо приобрести оригинальные щетки и установить их на место старых. Старые элементы удаляются просто – их боковые части вынимаются из пазух легким нажатием.

Если же из строя вышел симистор, то здесь также необходимо отправляться в фирменный магазин и приобретать новый. Сгоревший или даже частично неисправный симистор к дальнейшей работе непригоден. Здесь необходима только его замена.

В том случае если причина появления ошибки кроется в неисправном контакте проводов, необходимо поступить следующим образом:

  • снять аккуратно все клеммы с самого двигателя;
  • провести визуальный осмотр на наличие перегоревших проводов;
  • очистить все провода;
  • при обнаружении отсоединённой проводки подсоединить ее в соответствии со схемой.

Код ошибки F12 может возникнуть на дисплее прибора в любое время

Однако простые правила предосторожности могут помочь не допустить этого:

  • регулярно необходимо очищать от грязи и мусора фильтры и помпы стиральной машинки-автомат;
  • своевременно необходимо проводить осмотр и ремонт всех запасных частей прибора;
  • в случае обнаружения серьезных поломок необходимо обратиться в специализированный сервисный центр.

И еще: если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить ремонт стиральной машины автомат правильно и безопасно, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

О расшифровке кодов стиральных машин ATLANT смотрите далее.

Меры профилактики

Для того чтобы с F10 на своем Атланте не сталкиваться, необходимо помнить о профилактических мерах:

  1. При частых скачках напряжения в доме нужен стабилизатор напряжения, чтобы подключать стиральную машину через него.
  2. Помещение, в котором находится СМА, должно иметь хорошую вентиляцию.
  3. Нельзя ставить на Атлант сверху незакрытые емкости с жидкостями.
  4. Белье в барабан нужно закладывать аккуратно, проверяя перед закрытием дверцы, чтобы на резинку не попадали вещи, и не зажимались дверцей.
  5. Дверцу люка не следует захлопывать с размаха, так как это может спровоцировать поломку.
  6. После каждой стирки манжету люка необходимо вытирать и оставлять дверцу приоткрытой для проветривания. Не следует для очищения использовать абразивные средства, так как они способны повредить резину.
  7. Между запусками стиральной машины должен быть обязательный перерыв в 1-2 часа.

Проверка и замена замка

Поломка может произойти как при открытой, так и при закрытой дверце. Если люк заблокирован в закрытом положении, до УБЛ вам не добраться.

Разберем, как открыть люк и решить проблему. Что нужно делать:

  1. Выдернуть вилку из розетки, обесточив стиралку Атлант.
  2. Наклонив СМ на 45 градусов, запустите руку через низ машины к дверце (может понадобиться помощь со стороны).
  3. Попытайтесь освободить защелку и открыть люк.

То же самое можно проделать через верх машинки. Для этого открутите винты, которые фиксируют верхнюю панель уберите ее. Запустите руку между барабаном и корпусом. Разблокируйте дверь.

Теперь о том, как снять УБЛ:

  • Откройте люк, открутите три винта, держащие блокиратор.
  • Отогнув манжету, вы заметите металлический хомут. Поддев отверткой, снимите его со стиральной машинки.
  • Отогнув манжету, вытащите УБЛ.
  • Снимите крышку с устройства, разжав защелки.
  • Разожмите и снимите жгуты.

Перед вами устройство блокировки люка.

Для проверки используйте мультиметр в режиме сопротивления. Подсоедините щупы к нейтральному и фазовому контактам. Если на табло высветится число из 3 цифр, значит, замок рабочий. Затем переставьте щупы на нейтральный и общий контакт. При неисправности появятся 0 или 1.

Если вы выяснили причину появления ошибки F10 в стиральной машине Атлант, установите новый замок в обратном порядке. Теперь запустите стирку и посмотрите на результат.

Чтобы УБЛ и механический замок на СМ Атлант прослужили как можно дольше, соблюдайте простые правила:

  • Не позволяйте детям беспорядочно нажимать кнопки на панели.
  • Не пытайтесь силой открыть люк после стирки, пока УБЛ не разблокировался.

https://youtube.com/watch?v=kVoRzRgHLZg

Источник

Прочая «начинка» стиралки

Чтобы до конца понять, как устроена фронтальная стиральная машинка, придется разобраться не только с основными узлами и датчиками, но и с дополнительными элементами. Хоть мы и рассматриваем эти детали как второстепенные, на самом деле, без них автомат не сможет выполнять своих функций. Любой, самый маленький элемент играет важную роль в устройстве прибора.

Итак, речь идет о следующих комплектующих:

  • манжета дверцы. Уплотнительная резинка обеспечивает герметичности системы;
  • устройство блокировки. Активируется «мозгом» после механического закрытия люка и запуска стирки. Когда УБЛ сработало, просто так открыть дверцу до окончания цикла будет невозможно;
  • ремень привода. Именно он передает импульс от движка на шкив барабана, после чего раскручивает емкость до нужных оборотов. Если резинка порвется или соскользнет, стирка остановится, барабан «застынет» на месте;
  • противовесы. Это бетонные блоки, необходимые для придания машинке устойчивости. Без них стиралка не сможет противостоять центробежной силе, возникающей при движении барабана;
  • мусорный фильтр. Защищает сливной насос, предотвращая попадание в него мусора, волос, ниток, посторонних предметов. Нуждается в периодической чистке;
  • дверца. Какие-то пояснения здесь не нужны. Без люка положить вещи в автомат было бы проблематично;
  • порошкоприемник. Диспенсер поделен на секции, в каждую из которых загружается определенное средство – для предварительной или основной стирки, полоскания. Кюветка помогает составам поступать в бак постепенно, тем самым добиваясь максимального эффекта от стирки;
  • патрубки. Элементы, соединяющие основные узлы стиралок. К примеру, сливной патрубок расположен между главной емкостью и помпой, другие шланги ведут от диспенсера в бак. Благодаря им вода свободно циркулирует в системе.

Поняв, как устроена стиральная машинка Атлант, можно самостоятельно анализировать работу оборудования, замечать первые «симптомы» поломок

Важно прочитать заводскую инструкцию, чтобы разобраться с конструкцией «домашней помощницы» и оперативно устранять легкие неполадки

Интересное:

  • Как устроена стиральная машина Занусси?
  • Устройство стиральной машины Аристон Хотпоинт
  • Как устроена стиральная машина Канди?
  • Как устроена стиральная машина Whirlpool?
  • Как устроена стиральная машина Electrolux?
  • Как устроена стиральная машина Самсунг

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Диагностика неисправностей

Современные СМА (стиральные машины-автоматы) оснащены электронным дисплеем и системой самодиагностики, которая отслеживает работу устройства и, в случае возникновения неисправности, выводит на дисплей соответствующий код ошибки.

Если во время стирки программа прервалась, а на экране отобразился код ошибки, достаточно открыть инструкцию и посмотреть, что именно он обозначает. Некоторые из кодов ошибок недоступны пользователю напрямую, но отображаются при выполнении сервисного теста.

Альтернативой кодам ошибок являются комбинации мигающих индикаторов. Такая система оповещения встречается в стиральных машинах с аналоговым управлением и без дисплея. В инструкции по эксплуатации есть описания основных сигналов, которые позволяют пользователю выяснить причину поломки. В некоторых случаях ошибки можно устранить самостоятельно, а в некоторых – не обойтись без специалиста сервисной службы.

Если стиральная машина оснащена механическим управлением, искать неисправность придется самостоятельно, исходя из характерных признаков. Так, если белье после стирки грязное, возможно, СМА не забирает порошок или не греет воду. Может быть никакой поломки и вовсе нет, а причина низкого качества стирки – в неправильно выбранной программе.

Если машина отказывается сливать воду и остановилась с полным баком, в первую очередь нужно проверить ее на возможные засоры: сливного фильтра, шланга, крыльчатки, канализационных труб. На наличие проблем с подшипником укажут следы масла и вода на полу, ржавые пятна на одежде, характерный скрежет во время работы, а свистящий звук, запах паленой резины и внезапная остановка барабана говорят о вероятном разрыве приводного ремня.

Окончательно установить причину неисправности и произвести качественный ремонт стиральных машин может, как правило, только опытный мастер после визуального осмотра и детальной диагностики с применением тестировочного оборудования и специальных инструментов.

Ошибка F15 – когда можно устранить самостоятельно

  • Протечка, не связанная со стиральной машиной. Проверьте не текут ли соседствующие со стиралкой коммуникации. Возможно, из-за них вода попала в поддон и сработал Аквастоп. При обнаружении течи обратитесь к сантехнику.
  • Порошок для ручной стирки. Приводит к чрезмерному пенообразованию. В результате, пена попадает в поддон СМА Атлант, что приводит к ошибке.
  • Некачественные моющие средства или неправильная их дозировка. Используйте рекомендуемые производителем моющие средства и соблюдайте их дозировку.
  • Стирка пористых вещей. Тюль, кружевные занавески, шерстяные изделия, пуховики за счёт своей структуры очень здорово «взбивают» пену. Поэтому при их стирке следует использовать меньшее количество порошка и кондиционера.
  • Сбой управляющего модуля. Чтобы сбросить ошибку, отключите СМА от электросети на 10-15 минут. Если дело в разовом сбое, то после включения плата «отвиснет», и код исчезнет.

Если эти советы не помогли исправить ошибку Ф15, значит в вашей машинке Атлант произошла поломка, и без помощи мастера не обойтись.

Рекомендации

При неполадках со стиральной машиной Атлант могут помочь такие советы специалистов:

  1. Если были замечены повреждения резины манжеты люка, ее необходимо заменять сразу, не дожидаясь, когда попадающая внутрь влага приведет к более серьезным поломкам.
  2. Ремонт аппаратов на гарантии должен выполнять только специалист сервисного центра.
  3. F10 – не всегда говорит о поломке УБЛ. Для точного «диагноза» может потребоваться тщательный осмотр задействованных узлов.
  4. При замене деталей предпочтение лучше отдавать оригинальным.
  5. После проведения ремонта аппарата необходим тестовый запуск.
  6. Любой вид ремонта стиральной машины должен начинаться после отключения аппарата от коммуникаций.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: