Ошибка sel в стиральной машине атлант

Коды неисправностей стиральных машин «Атлант»

Есть неполадки, которые у белорусских стиралок встречаются чаще всего. Поломка может выражаться в виде кода ошибок (door, none, sel, F2, F3, F4, F5, F6, F7, F8, F9, F10, F12, F13, F14). Судя по отзывам пользователей, чаще всего встречаются:

  • Door — не блокируется дверца стиральной машины (СМ). Причина может быть в сломанном замке или устройстве блокировки.
  • F2 — нет нагрева воды. Дело в некорректных показаниях термодатчика либо сгорании ТЭНа.
  • F4 — вода из бака сливается очень медленно либо совсем не уходит. Стоит проверить насос и подводящие к нему шланги.
  • F5 — вода не забирается в систему. Требуется диагностика заливного тракта.

Все коды неисправности перечислены в инструкции по эксплуатации. Почему техника ломается? Вот основные причины:

  • Плохое качество воды.
  • Забытые в карманах предметы, которые попадают в слив и повреждают детали.
  • Некачественный порошок или его избыток.

Естественный износ.

Как видно, нарушение правил эксплуатации занимает не последнее место в списке. Если вы часто перегружаете барабан бельем, стираете вещи с мелким декором без мешка — это может привести к поломке одного из узлов.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных работ надо подготовить весь необходимый инструмент и новые запчасти, это позволит сократить время починки. Потребуется простой набор инструментов, а именно:

  • отвертка крестовая и плоская;
  • набор торцевых головок;
  • набор рожковых ключей;
  • молоток.

Приобрести необходимый ремкомплект можно в специализированном магазине или в сервисном центре по ремонту бытовой техники. Для этого вам необходимо знать точную модель своей стиральной машинки ATLANT, чтобы продавец смог найти именно те детали, которые вам нужны. На запчастях не стоит пытаться сэкономить. Большой разницы в цене между хорошими и не очень подшипниками не будет, зато товар сомнительного качества способен привести вас к необходимости повторного ремонта в ближайшее время.

Когда все готово, можно начинать разбирать устройство для ремонта. Перед началом любых манипуляций с бытовыми электроприборами необходимо отключить их из розетки.

  • Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Она крепится 2 саморезами сзади и снимается с машинки путем сдвигания на себя на 2-3 см. После того как она выйдет из пазов, ее можно снимать.
  • Далее демонтируем люк для моющих средств. Под ним находятся винты крепления бункера, которые нужно выкрутить.
  • Теперь можно снять лицевую панель.
  • Открутив поперечные распоры, убираем их в сторону.
  • На внутренней стороне корпуса справа нужно снять блок управления, предварительно отсоединив от него маленький шланг.
  • Далее необходимо снять верхний утяжелитель из бетона. Он крепится длинным болтом, проходящим насквозь через весь утяжелитель.
  • Теперь можно полностью отсоединить бункер и убрать его наружу. Для этого необходимо отсоединить от него все шланги, которые фиксируются на самозажимных хомутах.
  • Демонтируем внешний хомут на манжете люка и заправляем уплотнительную резинку вовнутрь корпуса.
  • Для продолжения работ необходимо снять заднюю панель машинки.
  • Следующим шагом по разборке будет отключение навесной электроники, а именно ТЭНа и датчика температуры. Чтобы при сборке не ошибиться с подключением, необходимо пометить провода или сфотографировать их.
  • Теперь можно снять сам двигатель, предварительно демонтировав приводной ремень. Снимать движок не трудно – он крепится на болтах, а проводка собрана в единую клемму, которую можно просто отстегнуть.
  • Далее нужно ослабить хомут крепления шланга к насосу.
  • Амортизаторы удастся откручивать, но можно и не делать этого, поскольку шток сам выйдет из бака, когда вы начнете его снимать.

Когда все необходимое демонтировано из корпуса, необходимо проверить, чтобы бак держался в корпусной основе только за счет пружин. Теперь можно полностью достать его из стиральной машины (в котором стоят подшипники барабана) для дальнейшего ремонта.

В описываемой стиральной машинке бак состоит из двух половинок, в которых предусмотрена возможность разбора и ремонта. Для того чтобы разобрать бак, потребуется выкрутить 20 болтов, расположенных по периметру. Теперь разделяем бак на 2 части. Манипуляции будут происходить с задней частью, на которой и расположены подшипники.

Ошибка Door в стиральных машинах различных фирм

Рассмотрим более конкретные действия для СМ от ведущих производителей.

Индезит

Зачастую можно услышать жалобы на модели этой фирмы, будто они часто ломаются. Спорить о качестве изделия не будем, а разберемся с кодом ошибки door – как наиболее распространенной проблеме.

Особенность в том, что замок, расположенный внутри дверцы, продуман достаточно плохо. Ось, удерживающая крючок с пружинкой, время от времени выскакивает. От этого крючок не может зафиксировать люк в положении «закрыто». Если такое произошло, не стоит злиться и долбить дверцу. Просто выполните несколько нехитрых манипуляций:

  • отключите машинку от электрической сети;
  • воду, находящуюся в стиралке, удаляем, воспользовавшись мусорным фильтром;
  • откручиваем крепления, снимаем дверцу;
  • вывинчиваем саморезы, фиксирующие вместе части люка;
  • вставляем ось на предназначенное для нее место;
  • в обратной последовательности выполняем сборку.

Если с механизмом все нормально, но люк не закрывается, следует проверять блок управления люком, модуль и т. п.

Атлант

Такие машинки имеют не только механические защелки, но и блокируются электронным устройством. Работает оно от импульсов – пластины в устройстве расширяются, давят рычаг. Порой они изнашиваются, и устройство нуждается в замене. Но прежде рекомендуется провести проверку, используя мультиметр.

Также осматриваем отверстие замка, удаляем накопившийся там мусор. Проверяем проводку, соединяющую блокиратор замка и блок управления. Вполне вероятно, что проблема кроется именно здесь.

Завершающий этап – проверка модуля на показатель сопротивления платы. Возможно, его следует отремонтировать или полностью заменить.

Встречаются и другие проблемы, относящиеся к механическим. Чтобы устранить их, проверяем определенные места:

  • осматриваем положение петель – люк могло перекосить по причине плохой установки или длительной эксплуатации. В этих случаях защелка не будет доходить до замка. Проверяем ровность установки, подтягиваем петли, чтобы вернуть дверце нормальное положение;
  • проверяем ручку – если элемент сломался, следует снять дверцу и заменить элемент;
  • фиксатор – он может сместиться из-за того, что выпадает удерживающий его штифт. Для устранения проблемы механизм замка придется разбирать;
  • направляющий элемент из пластика износился – когда не раздается характерный щелчок закрытия замка, направляющую следует заменить.

Аристон

Здесь следует заметить, что действия с Атлантом и Индезитом актуальны и для этой марки. Но свои особенности все же имеются. В машинке Аристон данный сигнал к блокиратору дверцы никакого отношения не имеет. Подобная ошибка может проявиться от плохих контактов на щетках электродвигателя.

В этом случае следует добираться до мотора, откручивать его крепления, отключать фишку с проводкой. Сняв мотор, проверяем целостность щеток, осматриваем провода, их запитывающие. Возможно, от продолжительной эксплуатации щетки изношены, и нуждаются в замене.

Самсунг

На стиралках этой фирмы не только такая ошибка сигнализирует о проблемных вопросах с дверцей. Могут высветиться сигналы de, Ed, de 1, de 2.

Проблемы связаны с такими особенностями:

  • люк не блокируется с самого начала;
  • дверца не открывается после окончания стирки;
  • сначала блокировка срабатывает, потом – пропадает. Машинка «подвисает», выдает соответствующий сигнал;
  • язычок дверцы не попал в блокиратор;
  • сигнал может появляться и исчезать за время стирки многократно, от пяти до семи раз.

Что следует предпринимать в таких случаях? Разберем наиболее простой вариант, когда люк закрылся и был слышен щелчок, но машинка сигнализирует о проблеме. В таком случае необходимо проверить и при необходимости отремонтировать блокирующее устройство.

А если дверца не открывается после процесса стирки, проблему следует искать тоже в этом месте. Но прежде рекомендуется минут десять выждать. Возможно, блокиратор откроется автоматически.

Причинами ошибки могут быть и проблемы механического характера. Если крючок просто не попал в замок, следует убедиться в нормальном креплении петель, удерживающих люк. Они разбалтываются достаточно часто и нуждаются в полной замене. Кстати, устанавливать лучше всего новый «усиленный» аналог, изготовленный из особого сплава. Гарантируем, что подобных проблем больше не будет.

Плохо, если сигнал появляется и сам исчезает. Проблему придется искать в контактной группе или проводке, а это уже задача для опытного мастера.

Поиск причины неисправности

Если после запуска программы вода не набирается, а машинка показывает на дисплее ошибку F5, есть вероятность поломки заливного клапана. Но прежде чем разбирать стиралку Атлант, нужно исключить другие варианты неисправностей.

Что нужно делать:

  • Проверить фильтр-сеточку между заливным шлангом и стиральной машиной Атлант. Забитый мусором фильтр не позволит нормально пропускать воду, поэтому достаньте элемент, и устраните засор.
  • Покрутите вентиль подачи воды. При неполном открытии образуется малый напор, поэтому вентиль нужно открыть на полную мощность.

Вы попробовали все способы, но сброс ошибки F5 не произошел. Как тогда устранить неисправность? Нужно проверить сам клапан и его катушку на СМ Атлант.

Диагностика поломки

Для того чтобы понять, какой именно вариант поломки стал причиной неисправности, нужно выполнить углубленную диагностику. Ошибка F4 чаще всего связана с проблемами в самой сливной системе. Но сначала стоит убедиться, что происходящее — не системный сбой. Определить это довольно просто: если после отключения от сети питания на 10-15 минут машина вновь включится и начнет штатно сбрасывать воду, то проблема была именно в этом.

После такой перезагрузки индикатор F4 больше не отображается, стирка продолжается с того этапа, на котором она была остановлена системой.

Когда причина поломки не устранена после перезагрузки, ошибка F4 в стиральной машине ATLANT сохранится и после повторного запуска. В этом случае нужно планомерно исследовать все возможные источники неисправности

Важно предварительно отключить машину от сети, чтобы избежать электротравм

Далее стоит проверить шланг сливного выхода. Если он пережат, имеет следы загиба, деформации, следует выправить положение гибкой трубки и подождать — произведенный машиной слив воды будет свидетельствовать о решении проблемы.

Диагностирование и устранение неисправности

Что следует предпринять, чтобы устранить поломку? Необходимо точно выявить проблему, ставшую причиной отказа. Так как вариантов может быть несколько, следует проверять каждый из них, начиная с более простых операций.

Первым делом выполняем требования безопасности – отключаем стиральную машинку от электросети. Только при полной обесточенности агрегата разрешается ремонтировать электрические устройства.

Для начала рекомендуется проверить, достаточный ли уровень давления в водопроводной системе, полностью ли открыты вентили на кранах, вмонтированных в стояки и на вход в машинку, непосредственно перед заборным шлангом. Удостоверившись, что вода подается нормально, придется тщательно осмотреть шланг снаружи. Вероятно, он где-то перекручен либо передавлен корпусом стиральной машинки.

Может показаться многим, что это все элементарно, но на практике неоднократно доказано, что третья часть случаев приходится именно на подобные ситуации.

Следующий шаг – отключаем подачу воды в агрегат, отсоединяем шланг для налива воды. Основная задача в этом случае – удостовериться, что внутри шланга ничего нет. В это же время проверяется сетчатый фильтр, установленный на клапане для впуска. Отыскать его несложно, так как он располагается в точке подсоединения шланга к машинке для стирки белья.

Когда ваша машинка после выполненных операций продолжает подавать тревожный сигнал в виде кодировки F5, начинаем проникать в ее корпус. Для этого откручиваем и снимаем крышку машинки. В верхнем углу слева, возле задней панели, расположен клапан впуска. Необходимо проверить его и все патрубки на засоренность, потом, воспользовавшись мультиметром, удостоверяемся, что сам клапан не вышел из строя, проверяем работоспособность его электроцепи. Вполне возможно, что само устройство работает, а проводки в определенном месте истерлись, либо контакты окислились.

Будет не лишним визуально оценить состояние проводки, так как следы от нагаров и окислов зачастую видны для невооруженного глаза. В случае, если электроцепь от клапана до управленческого блока цела, да и сам клапан находится в рабочем состоянии, можно переходить к следующей детали – датчику, контролирующему уровень воды (прессостату).

Здесь необходимо одно немаловажное уточнение. В случае, если машинка вообще не закачивает в себя воду, то датчик проверять уже не стоит. А когда вода наливается в бак и сразу сливается, и при этом горит характерная ошибка, осмотр машинки можно сразу начать с уровневого датчика

Располагается он возле задней панели стиральной машинки, в непосредственной близости от клапана для забора воды, у верхней крышки

А когда вода наливается в бак и сразу сливается, и при этом горит характерная ошибка, осмотр машинки можно сразу начать с уровневого датчика. Располагается он возле задней панели стиральной машинки, в непосредственной близости от клапана для забора воды, у верхней крышки.

Следует первым делом продуть и хорошо промыть все трубки, потом мультиметром проверить электрическую схему. При положительном результате остается одно – искать проблему в управленческом модуле. Но здесь придется хорошо подумать о том, насколько вы подготовлены к подобной работе. Вероятно, лучше пригласить грамотного специалиста из сервисного центра.

Типовые неисправности

Изучая различную информацию по СМ Индезит, можно выявить определённые типовые проблемы. Так, одной из причин поломок машинок серии WISN является ТЭН. Из-за отсутствия покрытия нагреватель быстро корродирует, и на нём быстро скапливается нагар. Эта серия отличается также чувствительным к перепаду напряжения сетевым фильтром. Проявляется поломка отказом машинки включаться. Отремонтировать его несложно. Чаще всего следует просто поменять конденсатор.

Сложнее дело обстоит с ремонтом, связанным со сбоем процессора. Самостоятельно отремонтировать плату вряд ли получится. Придётся менять плату электроники целиком. Датчик двигателя – слабое место серии WISE, но ремонт его несложен. Обычно работа СМ восстанавливается после замены конденсатора, расположенного в цепи передачи данных с измерителя на плату электроники.

Подшипники барабана снимаются только у моделей до 2014 года. Система стабилизации, включающая в себя две пружины и амортизатор, на всех моделях неплохая, со значительным запасом прочности. Однако в результате неправильной установки и усиленной вибрации она может сломаться. В этом случае возникнут характерные звуки, появляющиеся в режиме отжима. Восстановление заключается в замене растянутой пружины.

К проблемам механической части относятся и протечки в манжетах. Как в серии WIN. Причиной становится нарушение их целостности. Ремонтируется только заменой. Если же определяется затруднённое вращение бака, то манжету можно аккуратно подрезать с внешней стороны.

Таким образом, отремонтировать СМ в некоторых случаях можно самостоятельно, особенно если приобрести вышедшую из строя деталь не доставляет проблем. Но если существует сомнение в своих силах, то лучше обратиться в сервисный центр.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Как устранить неисправность

Итак, на табло стиральной машины «Атлант» ошибка F4. Что делать в данной ситуации и как устранить неисправность? Если перезапуск стиральной машины не помог, приступайте к детальному осмотру всех элементов сливной системы. Отключите машинку от сети, перекройте подачу воды и слейте жидкость из бака, используя аварийный слив (в большинстве моделей предусмотрен аварийный шланг, находящийся за люком в нижней части машины). Теперь можно приступать к диагностике. Начинайте проверку с самых доступных мест:

  • проверьте проходимость канализационных труб;
  • осмотрите сливной шланг. Проверьте его целостность, положение и соединение с канализацией и стиральной машиной. Шланг должен иметь герметичное крепление и находиться на высоте не менее 70 см от пола (многие модели машин комплектуются сервисным крючком, который позволяет закрепить шланг на нужной высоте). Убедитесь, что шланг не перекручен и не сжат, проверьте его проходимость и исключите вероятность засора (демонтируйте шланг и прогоните через него воду). При необходимости замните деталь;
  • проверьте сливной фильтр (он расположен в нижней части машинки и скрыт за небольшим люком) на предмет засора. Открутите крышку фильтра против часовой стрелки и извлеките деталь. Устраните загрязнения из фильтрационного отсека и промойте сам фильтр;
  • осмотрите крыльчатку помпы (она расположена по соседству с фильтром). Крыльчатка должна беспрепятственно вращаться. Причиной ее заклинивания могут послужить случайно попавшие посторонние предметы (монеты, сбившаяся в клубок шерсть, волосы и т. п.);
  • убедитесь в исправности сливного насоса и проверьте его патрубок. Доступ к насосу возможен через дно машинки (нужно положить агрегат на бок) или через заднюю панель (для этого ее придется снять). На помпе не должно быть дефектов, следов засоров, повреждения обмотки (сопротивление обмоток рабочей помпы составляет примерно 170 Ом). Если при включенном режиме слива на помпу не поступает напряжение с платы (измеряется тестером), необходимо проверить проводку и плату. Может потребоваться замена помпы;
  • при наличии соответствующих навыков последовательно проверьте мультиметром провода, соединяющие помпу и электронный модуль (насос может не запускаться из-за поврежденного контакта).

Самой серьезной неисправностью является поломка электронного модуля управления: повреждение дорожек, выход строя мелких составляющих, проблемы с процессором. Для ремонта электронного блока требуются специальные инструменты, схемы и знания в области электроники. Решение таких задач лучше доверить профессионалам.

Если после ручного слива вода не поступает в бак, нужно проверить прессостат и трубки, которые ведут к датчику, на наличие повреждений и засоров. Возможно, потребуется замена прессостата

Мы выяснили, как исправить ошибку F4 стиральной машинки «Атлант» самостоятельно и рассказали о самых распространенных причинах ее появления. Для поиска и устранения источника проблемы вам может понадобиться подробная инструкция по разборке и ремонту стиральной машины. Данную информацию вы можете найти в наших статьях «Как разобрать стиральную машину» и «Ремонт стиральных машин-автомат своими руками». Надеемся, что наши советы помогут вам.

«Электрика» внутри машинки

После диагностики внешних коммуникаций необходимо заняться электроникой стиральной машины. Внутри автомата отвечают за передачу тока три «точки»: вилка и провод питающего провода, а также фильтр помех. Все элементы находятся вместе, поэтому проверяются одновременно.

Порядок действий следующий:

  • отключаем технику от коммуникаций;
  • снимаем верхнюю крышку;
  • смотрим в левую сторону нижнего угла, где находится ФПС;
  • ослабляем крепежи, удерживающие сетевой провод;
  • вытягиваем шнур вместе с фильтром и штекером.

Провести диагностику деталей своими руками несложно. Первым шагом осматривается штекер на наличие признаком возгорания. Далее проверяется шнур: настраиваем мультиметр в положение «Зуммер» и «прозваниваем» провод на пробой. Если утечка тока подтвердится, то нельзя пытаться восстановить изоляцию скруткой или изолентой – это небезопасно, грозит повторным обрыв и возгоранием! Необходимо заменить элемент на новый.

После вилки и шнура осматриваем фильтр помех. Если видимых дефектов нет, включаем мультиметр на измерение сопротивления и прикасаемся щупами к контактам. При появлении на табло «0» или «1» – ФПС меняется.

Устранение ошибки F15

Теперь, зная, когда стиральная машина Атлант показывает на дисплее код F15, начинайте последовательно проверять все узлы системы слива воды. Найдя непригодные детали, меняйте их.

Шланги и патрубки

Самая распространенная причина протечек – нарушение целостности шлангов и патрубков. Эти резиновые элементы хрупкие и быстро изнашиваются, в особенности, если вода не высшего качества.

Шланг забора воды

Если причина протечки в шланге налива воды, это можно определить, даже если СМ не работает. Внимательно осмотрите шланг и место его подключения к корпусу СМ. Если шланг поврежден, замените его. Если соединение ненадежно, смените прокладку.

Общие сведения

Система самодиагностики позволяет незамедлительно определить причину неисправности.

К примеру, когда загораются индикаторы 1, 3 и 4 – произошла ошибка «F13» (т.к. 1+4+8=13).

ВАЖНО!

Наиболее опасные неполадки основных частей машины, обозначаются кодами F3, F4, F5, F9, F12 и F13. Для их устранения нужно обязательно вызывать специалиста по ремонту.

Остальные случаи скорее всего по плечу устранить в домашних условиях самим владельцам машинки.

Итак, рассмотрим при каких неполадках, какие коды или индикаторы высвечиваются, чем эти неполадки могли быть вызваны и что в данных ситуациях следует предпринимать.

https://youtube.com/watch?v=3X6Jpi4CMt8

https://youtube.com/watch?v=oT2BQiVh97Y

Что значит ошибка F13 в стиральной машине Атлант: признаки поломки

Появление ошибки F13 на табло стиральной машины Атлант указывает на проблемы с модулем, однако не является стопроцентной гарантией его поломки.

Часто пользователь может спутать неисправность блока с поломкой другой детали в СМ Атлант, поскольку признаки очень похожи.

Вот какие признаки могут указывать на поломку модуля:

  1. При подключении СМА Атлант к сети не слышно звукового сигнала, реакция отсутствует.
  2. Клавиши на панели управления не реагируют на нажатия, невозможно переключить режим. При этом индикаторы могут беспорядочно мигать.
  3. Режим отжима плохо выполняет свои функции, панель «зависла». Код неисправности не высветился.
  4. Происходит периодическое «зависание» системы. Вы запускаете процесс стирки, однако вода не поступает либо тут же сливается.
  5. Стиралка Атлант очень долго стирает вне зависимости от выбранного режима. При этом программа не переходит к полосканию и отжиму, после чего машина «виснет».
  6. Стирка запущена, однако действий со стороны СМ никаких нет.
  7. Вы замечаете резкую смену оборотов двигателя. Барабан вращается с непредсказуемой скоростью то в одну, то в другую сторону.
  8. Нагревательный элемент перегревает воду либо вообще не греет.

Как уже говорилось, эти неполадки могут быть вызваны неисправностью как платы управления, так и любой детали стиральной машины Atlant. Как же исправить ситуацию и устранить поломку?

Что делать, чтобы поломки возникали как можно реже?

Поломка стиральной машинки – ситуация, мягко говоря, неприятная. Никому не хочется стирать вручную или носить килограммы белья в прачечную. Чтобы ваш «Атлант», стиральная машина автоматического типа, работал долго и не нуждался в помощи сотрудников сервиса по ремонту, стоит соблюдать некоторые простые правила по эксплуатированию техники:

  1. Соблюдать правила использования оборудования, описанные в технической документации, прилагающейся к машине.
  2. Если стиральная машинка работает весь день, стирая одну партию белья за другой, между стирками следует делать перерыв продолжительностью 1-2 часа.
  3. Проводить противогрибковую профилактику внутренних поверхностей, при необходимости обрабатывать пострадавшие участки спецсредствами.
  4. Использовать качественные средства для стирки, а также специальные составы для чистки стиральной машинки и удаления накипи. Если вода слишком жесткая, добавляйте смягчитель в стиральный порошок при каждой стирке.

В приведенном ниже видео мужчина подробно рассказывает о том, как самостоятельно устранять большинство мелких проблем, которые периодически возникают при эксплуатации стиральной машины. Посмотрев ролик, вы сможете не только самостоятельно прочистить фильтр или отсек для порошка, но и выполнить несложные операции по замене электроники.

Времена, когда стиральные машины отечественного производства уступали в качестве иностранным аналогам, ушли в прошлое. Современные машины «Атлант» с встроенной системой самодиагностики своевременно информируют пользователя о неполадках, позволяя самостоятельно следить за состоянием техники.

Выявление и устранение неисправностей

С некоторыми неисправностями можно разобраться самостоятельно: и выявить, и устранить. Для диагностики и ремонта других потребуется специалист.

Диагностика по коду ошибки

Встроенные электронные блоки управления при получении ошибочных сведений укажут на возникшую неполадку и отобразят код ошибки на дисплее. Холодильник «Атлант» ошибки обозначает следующими комбинациями символов:

  • Код неисправности F1 сигнализирует о поломке температурного датчика холодильной камеры (R1).
  • F2 указывает на неисправность датчика испарителя холодильного отделения (R2). Если ваша модель оснащена функцией Full No Frost, этот сигнал относится к морозильной камере.
  • F3: неправильно работает термостат морозилки (R3). У Full No Frost этот код используется для обозначения проблемы с датчиком испарителя морозильной камеры или цепи оттаивания.
  • Ошибка F4 указывает на снижение напряжения, менее 170 В. Чаще всего такая проблема возникает днем или вечером, когда электроприборы включены у большого количества пользователей.
  • Холодильник «Атлант», ошибка 5F – как устранить собственными силами. Повышенное напряжение, выше 250-255 В, приводит к высвечиванию на табло кода F5. После нормализации показателя обозначение пропадет. Если ошибка высвечивается слишком часто, следует обратиться в сервисный центр. Ниже рассмотрим, с чем может быть связана такая индикация.
  • У двухкомпрессорных холодильников нередки случаи возникновения неисправностей F6 и F7 – в работе моторов холодильной и морозильной камер соответственно.
  • Мигающий символ «H» (от англ. «high» – высокий), высветившийся на дисплее, свидетельствует о повышении температуры в одном (1 буква «H») или обоих (2 буквы «H») отделениях. Появившийся символ «L» (от англ. «low» – низкий) предупреждает об обратном – перемораживании продуктов.
  • Е1/Е2: Код E1 указывает на неисправность в нагревателе испарителя в морозилке, а E2 – на некорректную работу системы оттайки испарителя.

Обозначения кодов указаны в инструкции по эксплуатации прибора.

Ремонт

В специализированных сервисных центрах мастера проводят диагностику, чтобы решить, как устранить ошибку F5 в холодильнике «Атлант». Не всегда причиной тому является неисправность розетки, вилки или шнура. Электронный модуль управления часто выходит из строя, и требуется замена платы или ее составных частей.

Как устранить ошибку F7 в холодильнике «Атлант»: если дело не в банальном скачке напряжения или «глюке» контроллера управления, потребуется ремонт или полная замена платы, компрессора или его контактов.

Расшифровка кодов ошибок

Перед тем как приступить к устранению неисправности, необходимо правильно считать код и расшифровать его значение. Проще всего это сделать в моделях с информативным дисплеем, например, 45У102, 50C102, 50У87, 45У82, 50У102. В агрегатах без дисплея – моделях 35M101, 50С81, 50С82, 50У88 – ошибка определяется по свечению определенной комбинации индикаторов. Например, мерцание третьего и четвертого диода означает, что возникла ошибка F3 в стиральной машине «Атлант». Данный код указывает на проблемы с нагревательным элементом.

При ошибке F5 в стиральной машине «Атлант» может понадобиться замена впускного клапана

Далее приведена таблица с перечнем кодов, описанием неполадок и их возможных причин.

Код ошибки (для моделей с дисплеем) Комбинация сигналов индикаторов (для машинок без дисплея) Описание неполадки Причины и/или способы устранения
Sel Не светится ни один индикатор Неисправность селектора программ Проверить исправность селектора.Заменить интерфейсный модуль
None Светятся все лампочки Повышенное пенообразование в барабане Некорректно выставлена программа для заложенного типа ткани.Превышена дозировка моющего средства.Выбрать другой режим стирки, сменить стиральный порошок
F2 Горит 3-й диод Неисправность датчика температуры Проверить на предмет повреждения контактные электрические цепи, температурный датчик и электронный модуль.Заменить неисправный элемент
F3 Светятся 3-й и 4-й индикаторы Выход из строя ТЭНа Проверить исправность нагревательного элемента и электрической цепи.Удостовериться в работоспособности модуля управления
F4 Горит 2-й светодиод Поломка сливного насоса Устранить засоры сливной системы.Очистить от загрязнений помпу.Убедиться в слаженной работе управляющего модуля и контактов
F5 Мигает 2-й и 4-й индикатор Неисправность впускного клапана Провести чистку заливного фильтра.Осмотреть заливной шланг на предмет повреждения и пережатия.Удостовериться в достаточном напоре воды в водопроводе.Проверить работоспособность электромагнитного клапана и его контактов. Исключить поломку модуля управления
F6 Горит 2-й и 3-й индикатор Неполадки с реверсным реле Проверить и при надобности заменить реле.Убедиться в исправности электромотора
F7 Мигает 2-й, 3-й и 4-й диод Проблемы с питанием электросети Осмотреть фильтр помех.Проверить модуль управления.Устранить проблемы с электричеством
F8 Светится 1-й индикатор Превышение количества воды в баке Провести проверку прессостата и его контактов.Удостовериться в герметичности баллона.Измерить показатели работы электронного блока.Проверить работоспособность заливного клапана
F9 Горит 1-й и 4-й светодиод Выход из строя тахогенератора Проверить таходатчик и электромотор.Исключить поломку электронного модуля
F10 Светится 1-й и 3-й индикатор Поломка УБЛ загрузочного люка (машинка не включается) Проверить исправность замка и его электрической цепи, а также модуль управления. Заменить блокировочное устройство или электронный блок
Door Мигает 1-й, 3-й, 4-й индикатор Неисправность замка загрузочного люка Убедиться в плотности закрытия и правильности положения дверцы. Измерить показатели работоспособности электронного замка и его контактов. Проверить модуль управления
F12 Наблюдается свечение 1-й и 2-й лампочек Неполадки с электродвигателем Провести проверку мотора и его обмотки. Удостовериться в исправности управляющего блока и его контактов. Заменить выявленные неисправные элементы
F13 Горит 1-й, 2-й и 4-й индикатор Другие неисправности Провести проверку всех узлов электрических цепей и модулей
F14 Светится 1-й и 2-й светодиод Сбой в программном обеспечении Заменить электронный модуль
F15 Протечка воды Убедиться в целостности и герметичности резиновой манжеты люка. Проверить все элементы сливной системы на предмет повреждения. Исключить повреждение бака
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: