Возможные причины неисправности
Когда мастер приезжает на вызов, он разбирает машинку и с легкостью определяет, что именно привело к обрыву ремня. Если технике уже много лет, замена привода – обычное явление, но и у новых стиральных машин могут возникнуть проблемы с ремнем, так что стоит все же перечислить случаи, когда это происходит.
Износ
Приводной ремень при каждой стирке испытывает серьезные нагрузки, ведь именно он передает вращение на барабан. Неизбежно возникающее трение приводит к тому, что материал постепенно становится тоньше, а через какое-то время разрывается. Естественный износ происходит быстрее, если хозяева не заботятся о микроклимате в ванной комнате. При слишком большой влажности материал деформируется, при излишней сухости воздуха – трескается.
Дефекты шкива
В норме канавка шкива идеально гладкая и ровная, но иногда наблюдаются незначительные отклонения от размеров и практически незаметные шероховатости. Нередко они даже не считаются браком, поскольку попадают в разрешенные технической документацией допуски. Но при высокой скорости вращения барабана отклонение в размерах на пару микрон окажется существенным. В одних местах ремень будет перетираться сильнее, чем в других, и со временем образуются слабые места. В один далеко не прекрасный день привод просто лопнет.
Причиной интенсивного износа могут стать и сколы на шкивах барабана или двигателя. Довольно часто сколы не имеют никакого отношения к производителю и образуются при транспортировке стиральных машин.
Плохо закреплен мотор
Когда мотор закреплен недостаточно прочно, он создает сильную вибрацию. Ее амплитуда может показаться небольшой, но ее вполне достаточно, чтобы растянуть привод до такой степени, что он будет регулярно слетать со шкива. Именно поэтому при установке рекомендуется обязательно проверить, до конца ли затянут крепеж. Разумеется, техники ведущих брендов это не касается – на фирменных заводах обязательно проверяют качество сборки.
Проблемы подшипника
Подшипники стиральных машин со временем изнашиваются. Поскольку они стираются неравномерно, вибрация усиливается не меньше, чем при плохом закреплении двигателя. Из-за этого приводной ремень постепенно растягивается. До какого-то момента он может компенсировать постоянные повышенные нагрузки за счет эластичности, но потом либо растягивается и постоянно слетает, либо рвется. Разрыв возможен и в ситуации, когда происходит резкая остановка барабана из-за заклинивания подшипника.
Неправильная установка
Преждевременные повреждения могут возникать и в ситуациях, когда стиральная машина устанавливается на неподходящее основание. Перед установкой опытный мастер использует уровень, чтобы определить, насколько горизонтален пол. Если он скошен или имеет неровности, рекомендуется выровнять его при помощи стяжки или хотя бы подручных материалов, ведь перекос плохо влияет и на двигатель, и на состояние приводного ремня. Один его край изнашивается сильнее, чем другой.
Самостоятельная замена ремня привода стиральной машины
Замена ремня привода стиралки не самая страшная задача. Страшнее может показаться или прозвучать.
Стиральные машинки с асинхронным двигателем комплектуются клиновыми ремнями, на внешней стороне которых указывается их номер и марка. В сечении ремень похож на трапецию.
Клиновые ремни изготавливаются из хлороустойчивых материалов, обладающих высокой прочностью (каучук, полиэстер, хлопчатобумажные материалы).
Чтобы самостоятельно сменить ремень нужно для начала открутить болты, которые фиксируют крышку задней части корпуса стиральной машины (обыкновенной отверткой). Сняв крышку, увидим шкив, на котором зафиксирован старый ремень. Проворачивая шкив, снимаем износку, потянув его на себя.
Новый клиновой ремень необходимо утопить в заглубления шкива и, постепенно проворачивая его, вдавливать ремень до полной посадки.
Поликлиновые ремни используют в стиралках с коллекторными двигателями. В сечении такой ремень имеет зубчатую форму, образованную рядами клиньев. Его маркировка указана на внешней стороне ремня. Установка поликлинового ремня ничем на отличается от установки клинового. Единственное, нужно дополнительно проконтролировать, чтобы натяжение было немного слабее и сам ремень залег строго в центр канавки шкива двигателя и барабана
Поворот шкива следует осуществлять вокруг оси на 360 градусов, осторожно, не переусердствуя при этом. При замене ремня в моделях с плотной посадкой, будьте внимательны, чтобы избежать мелких травм конечностей
Ремни узких стиральных машинок изнашиваются гораздо быстрее своих «сородичей» по причине плотной комплектации всех составляющих изделия. Происходит усиление трения деталей и узлов друг об друга. Со временем ремень растягивается и начинает тереться об заднюю стенку машинки, изнашиваясь тем самым еще больше. То же самое касается и других деталей, разбалтывающихся по истечению определенного термина.
Как выявляется поломка?
Пользователю сложно понять, что случилось с его домашней помощницей – когда слетел приводной ремень, агрегат перестает работать. Элемент находится за корпусными панелями агрегата для стирки вещей, и однозначно понять сразу, что проблема скрывается именно в нем, возможности нет. Но сделать это можно, если разбираться в характерных признаках.
Зачастую стиралка сигнализирует о происшествии с помощью встроенной системы самостоятельного диагностирования. С помощью такой системы машинка без проблем реагирует на отказ, останавливает работу, посылает на экран код ошибки, зависящий от модели и марки изделия. Вам останется только с помощью специальной таблицы расшифровать данные сигнала, увиденного на экране.
Случается, что машинка код не выдает, но поломка уже имеется. В такой ситуации понять, что слетел ремень и его необходимо вернуть на место, возможно с помощью признаков косвенного характера:
- программа на стирку активируется, мотор работоспособен, но вращение барабана отсутствует;
- мотор гудит равномерно, начинает «умолкать» с одинаковыми временными паузами;
- программное обеспечение работает, двигатель гудит без остановок, потом «подвисает» электроника;
- барабан легко прокручивается руками, вращение даже минимального шума не создает.
https://youtube.com/watch?v=QDo6FX82Ve4
Где взять запчасть?
При повторном слетании привода нужно принимать меры. Если частота поломки — 2-3 раза в полгода, нужно покупать замену детали. Проще всего снять старый ремешок и с ним пойти в магазин. Пусть вам дадут точно такой же.
Если нет точной замены или нет соответствующих магазинов в вашем населенном пункте, закажите запчасть по интернету. Что именно нужно заказать? Есть два варианта:
Чтобы разобраться в устройстве СМА, достаточно ознакомиться с инструкцией и проявить немного любопытства. Зная элементарные вещи, вы сможете самостоятельно справляться со многими неполадками. Например, теперь вам не придется вызывать мастера, чтобы подтянуть ременной привод.
Источник
Возможные причины неисправности
- Износ ремня. Самая распространенная причина, почему он может слетать. Если ремень растянут, то при работе он слетает с барабана или просто проскальзывает, издавая при этом свистящие звуки. Иногда происходит разрыв ремня в месте износа.
- Нарушение в креплении шкива. Шкив может раскрутиться, и из-за этого ремень слетает. Проверьте прочность крепления и затяните его, если необходимо.
- Ослабло крепление двигателя. Двигатель может со временем разболтаться, из-за этого уменьшается натяжение ремня. Проверьте, насколько хорошо двигатель закреплен.
- Деформация шкива или вала. Когда ремень слетает, он может повредить собой шкив или сам вал. В этом случае заменой ремня дело не обойдется, придется поменять все поврежденные детали. Бывает, что шкив или вал изначально неправильной формы вследствие заводского брака. При обнаружении такой неисправности во время первой эксплуатации лучше сразу отдать машину по гарантии и требовать замены.
- Повреждение крестовины. Крестовина соединяет вал с баком, она может ослабнуть или совсем лопнуть, что создаст дисбаланс и приведет к срыву ремня. Следует затянуть болты либо полностью заменить крестовину.
- Неправильная установка ремня или шкива. Если вы уже пытались ремонтировать эти детали, могли ошибиться при сборке. Обратитесь за помощью к мастеру.
- Шкив или ремень не подходят вашей машине. При самостоятельном ремонте вы могли купить неправильную деталь.
- Износились подшипники. Из-за этого вращение барабана становится неровным, из-за чего может слетать ремень. На эту неисправность может указывать стук машины на режиме отжима.
При включении стиральной машины выбивает автомат
Виды ремней и особенности их монтажа
Клиновидный ремень
В сечении ремень имеет вид трапеции, для его изготовления используются хлоропреновые каучуки, хлопчатобумажные ткани и полиэстеровые корды. Это придает ему высокую прочность и эластичность.
При слабом натяжении он часто проскальзывает, поэтому следует его натягивать таким образом, чтобы прогиб в момент нажатия на его среднюю часть с достаточным усилием не превышал 5 мм. Слабое натяжение ремня также может стать причиной недостаточного для операции отжима уровня мощности, появления сбоев в процессе стирки.
Для натяжения этого вида ремня его сначала ослабляют, перемещая двигатель. Если конструкция стиральной машинки не позволяет регулировать натяжение, производится замена клинового ремня. Его максимально углубляют в канавку, имеющуюся на шкиве, при этом вращая шкив барабана до тех пор, пока не произойдет полная посадка ремня в отверстие. Такой ремень используют в агрегатах с асинхронными двигателями.
Поликлиновой (ручейковый) ремень
Этот вид ремня устанавливается в машинках, оборудованных коллекторными двигателями. Он обладает в сечении зубчатой формой, образованной рядами клиньев. Может иметь разные длину, ширину, форму, количество клиньев.
Для контроля натяжения ремень этого вида поворачивают в средней части вдоль оси. Как правило, оно более слабое по сравнению с моноклиновым изделием. При достаточно тугой посадке поликлинового ремня для его установки требуется значительное усилие.
Процесс установки аналогичен монтажу клинового ремня, но после ее окончания необходимо проконтролировать положение элемента. Он должен находиться в середине ответной стороны шкива в области двигателя и барабана.
https://youtube.com/watch?v=QAjUXtYruyY
Замена ремня в стиральной машине Samsung. Пошаговое руководство.
У стиральных машин фирмы Samsung не так уж много недостатков, и если их устранить вовремя, то стиральная машина будет служить долго и качественно. К этим недостаткам можно отнести силиконовый ремень, и слабенький сливной насос. Про сливной насос мы поговорим в другой раз.В данной статье я хочу поделиться с вами своим опытом по ремонту , и рассмотреть такой наболевший вопрос, как замена ремня стиральной машины. В стандартной комплектации стиральной машины Самсунг, идёт трёхручейковый силиконовый ремень с капроновой подложкой и что самое интересное, служит он почти ровно три года со дня покупки и по окончанию гарантийного срока выходит из строя. Если вы счастливый обладатель стиралки Самсунг, то вы меня поймёте.
Как определить, что пора менять ремень в стиральной машине?
Первая причина: ваша машинка перестала крутить барабан, хотя слышно, что двигатель работает. Проблема , скорее всего в том, что ремень порвался или слетел.
Вторая причина – при небольшой загрузке барабан дёргается на месте и двигатель не может его провернуть. Причина: ремень стал тонким, потерял свою жесткость и растянулся.
Третья причина – барабан вращается при малой загрузке и не вращается при полной загрузке. Причина так же в ремне.
Четвёртая причина – при вращении барабана, возникают посторонние звуки, как будто внутри, что-то шоркает или задевает. Причина в том, что ремень расслоился, и фрагменты его бьют по стенкам корпуса и деталям стиральной машины. Эта ситуация является самой неприятной и может привести к серьезным последствиям. Фрагменты ремня могут зацепить провода и порвать их, а так же намотаться на двигатель и стать причиной его выхода из строя.
Вот это основные причины, при которых замена ремня жизненно необходима!
Как поменять ремень в стиральной машине?
Сделать это не сложно, если вы обладаете малейшими техническими навыками.
Первое что нужно, это приобрести качественный ремень. Рекомендую приобрести ремень фирмы Megaden 1270 J5. Этот ремень сделан из качественной резины с капроновыми вставками, что повышает его прочность и жесткость. Размер его 1270 мм и в ширину имеет 5 ручейков. Потом , при помощи крестовой отвертки, снимаем верхнюю крышку, открутив два шурупа. Отодвигаем машинку от стены на сантиметров сорок и наклоняем назад, для того, чтобы получить доступ к нижней части стиральной машины. Дальше удаляем пластмассовую заглушку, закрывающую дно машинки ( если вы этого не сделали при установке)
Так же обратите внимание на количество стружки из ремня на этой подложке, если она присутствует, то это тоже сигнал, для замены ремня. Заглушку обратно ставить не нужно, для лучшей внутренней вентиляции. Следующим шагом удаляем старый ремень(1270 J3)
Если он разлохматился и намотался на двигатель, то необходимо удалить все фрагменты ремня. Если порвались провода, то нужно срастить их по цвету и быть очень внимательными.Если вы это сделаете не правильно, то выгорит электронный блок
Следующим шагом удаляем старый ремень(1270 J3). Если он разлохматился и намотался на двигатель, то необходимо удалить все фрагменты ремня. Если порвались провода, то нужно срастить их по цвету и быть очень внимательными.Если вы это сделаете не правильно, то выгорит электронный блок.
Далее из-за того, что в стиральных машинах Samsung отсутствует задняя стенка, делаем следующее. Берем прочную, не толстую нить, (можно использовать фрагменты старого ремня) длинной 70см и привязываем её к новому ремню. Потом через верх пропускаем ремень и одной рукой одеваем ремень на двигатель, а другой тянем за нить вверх, чтобы ремень не соскочил со шкива двигателя. Ставим машинку в нормальное положение, зацепляем краем ремня за шкив барабана и вращая по часовой стрелке, одеваем ремень на шкив. Обрезаем нить.
Важно проконтролировать положение приводного ремня на шкиве барабана. Идеальный вариант, это когда ремень по-середине, но допускается и положение ремня у края шкива, главное, чтобы он не свисал. Если вы всё сделали правильно, то при вращении барабана, не должно быть ни каких посторонних звуков
Если вы всё сделали правильно, то при вращении барабана, не должно быть ни каких посторонних звуков.
Если у вас не получается самостоятельно заменить ремень лучше вызовите мастера. Стоимость замены ремня в Санкт- Петербурге составляет 1000 рублей плюс стоимость ремня.
Замена ремня на стиральной машине Vestel производится также как и на машинке Samsung.
Как избежать дисбаланса
Убедитесь, что вы загружаете барабан в соответствие с нормой для данной стиральной машины. Если стиралка рассчитана на три килограмма белья, это не значит, что нужно забивать барабан до отказа. Он должен быть заполнен на 2/3 объема. А также:
- Не заполняйте машину слишком объемными вещами. При намокании они становятся тяжелыми и могут вызвать перегруз и дисбаланс.
- Старайтесь загружать крупные и мелкие вещи вместе для правильного баланса СМА.
Если вы только собираетесь покупать стиральную машину, выбирайте объем загрузки в соответствии с количеством повседневных вещей для стирки. Если, выбирая объем барабана на 7-8 кг, вы не сможете набирать достаточного количества для ежедневной загрузки, проводить стирку раз в неделю будет не всегда удобно.
Как заменить ремень на стиральной машине самсунг
У оборудования под брендом Samsung задняя крышка не снимается, что сильно сказывается на ремонте.
Чтобы починить технику необходимо:
- купить такой же элемент. Выбрать его можно по маркировке или при сломанного элемента;
- изолента длиной от 10 до 15 см;
- проволока толщиной от 05 до 0,8 мм и длиной 50 см;
- кусачки;
- осветительный прибор;
- крестовая отвёртка.
Перед тем, как начать налаживать тщательно проверьте шестерню и шкив барабана. Шестерня обладает несколькими отсеками для ответных элементов у ремня. Начинать установку устройства необходимо сверху вниз.
Обратите внимание, во время расположения ремешка на шестерне привода нужно правильно попасть на то место, где ранее был установлен старый элемент устройства. Если вы установите элемент близко к шестерне, вы не сможете понять, как прошла установка
Возможно, что часть ремешка будет провисать или будет находиться на самом краю шкива. После чего снова придётся произвести наладку
Если вы установите элемент близко к шестерне, вы не сможете понять, как прошла установка. Возможно, что часть ремешка будет провисать или будет находиться на самом краю шкива. После чего снова придётся произвести наладку.
Как только новая деталь окажется на шестерне, его необходимо расположить с небольшим смещением в сторону. Вам нужно выбрать расположение шкива, когда он обладает опорой от проворачивания оборудования. Крепёж не поможет для фиксации ремня от проворачивания. Оборудование всегда пытается сместиться в другой бок, где оно остановится с помощью упора.
Для того чтобы зафиксировать ремень, необходимо воспользоваться изолентой, а для предотвращения повреждений необходима проволока. Нужно закрепите проволоку сверху изоленты. Затем сделать от 5 до 10 витков и скрутить края между собой. После чего необходимо прокрутить шкив для правильной установки ремня.
Как только данный элемент встанет на свое место, можно будет услышать щелчок ремня. Он уже не сможет крутиться, так как его надёжно будет держать самодельный фиксатор. После чего крутим шестерню в другую сторону снимаем изоленту с проволокой. Ремонт окончен.
Такой процесс занимает не больше 15 минут, если выполнить ремонт строго по инструкции. Чтобы проверить конструкцию покрутите шкив. Ремешок встанет на своё место и выровняется.
Устранение неисправностей, связанных с остановкой барабана
Сначала следует проверить, не является ли остановка работы техники следствием нарушения правил эксплуатации. После обесточивания СМА нужно подождать некоторое время, пока не откроется люк, затем проверить белье в барабане. Может быть, его слишком много или оно скомкалось, создав дисбаланс. Только после этого следует приступить к диагностике и выявлению других возможных неисправностей. Информационный код ошибки, появившийся на дисплее, подскажет, что нужно делать.
Вынув часть белья и равномерно распределив его по барабану, можно устранить самую распространенную причину его остановки
Ослаб, слетел или порвался приводной ремень
Если слышно, что электромотор гудит, но барабан не вращается, стоит проверить состояние приводного ремня. Для этого снимите заднюю крышку корпуса СМ, открутив крепеж. В некоторых моделях для этого придется снять еще и верхнюю крышку. Затем внимательно осмотрите положение и состояние ремня. Если он покрыт трещинами, его нужно заменить новым.
Приводной ремень легко установить самостоятельно в домашних условиях
Слетевший ремень очень просто поправить. Сначала его надевают на маленький шкив электромотора, а затем, прокручивая барабан, – на большой шкив, расположенный выше. Главное, чтобы ремень при этом не оказался перекручен.
Посмотрев данное видео, читатели узнают, как надеть на шкивы слетевший ремень:
Неисправен электродвигатель
Вы включили машинку, выбрали и запустили программу стирки, а звук мотора не слышен и барабан стоит на месте. Какая может быть причина? Вариантов несколько:
- износ щеток или обрыв в одной из обмоток электродвигателя;
- нарушен контакт между управляющим симистором в блоке управления и двигателем;
- сгорел симистор, подающий питание на электромотор;
- неисправен процессор контроллера или произошел сбой в энергонезависимой памяти.
Диагностику и ремонт таких поломок лучше поручить опытному специалисту. Если выяснится, что мотор не работает из-за износа щеток, при наличии определенных навыков их можно заменить самостоятельно.
Автор видеоролика делится своим опытом по замене износившихся щеток электродвигателя в СМ LG, Ariston, Bosch, Indesit, Beko, Ardo и других марок:
Между баком и барабаном попал посторонний предмет
Данный дефект определить просто: при вращении барабана слышен шорох, потрескивание или другой подобный звук. Бывают ситуации, когда барабан плохо вращается или его совсем заклинивает. В этом случае выключите стиральную машину, слейте воду из бака, освободите барабан от белья и внимательно осмотрите его изнутри, подсвечивая поверхность фонариком.
Косточка от бюстгальтера, застрявшая между баком и барабаном и пробившая бак
Если при простом осмотре обнаружить предмет не удалось, придется снять электронагреватель. Для этого выполните следующие действия:
- Открутите крепежные винты и снимите заднюю крышку СМА.
- Отсоедините все провода, идущие к ТЭНу, который расположен в нижней части бака.
- Открутите крепежную гайку на панели нагревателя.
- Подденьте плоской отверткой панель ТЭНа и аккуратно извлеките нагреватель из посадочного места.
- Осветите фонариком освободившийся проем и узкими плоскогубцами вытащите предмет.
- Если ничего не обнаружено, аккуратно проворачивайте барабан, пока предмет не покажется в проеме.
В стиральных машинках с вертикальной загрузкой бак может заклинить из-за шторок, которые внезапно раскрылись. Это может произойти при плохой фиксации шторок, например, при попадании кусочка белья в защелку.
Защелка и шторки в барабане стиральной машины с вертикальной загрузкой
Такая оплошность может дорого обойтись владельцу СМ – возможны серьезные повреждения бака, барабана и корпуса машинки.
Барабан плохо вращается из-за изношенных подшипников
Данная неисправность является одной из самых неприятных для владельцев СМА. Если из-за подшипников не крутится барабан, ремонт стиральной машины придется поручить квалифицированному мастеру. Для замены подшипников и сальника придется полностью разобрать агрегат. Кроме того, выбивание поврежденных и запрессовка новых подшипников требует наличия специального инструмента и навыков.
Подшипник на оси барабана в стиральной машине
Как видите, если не крутится барабан в стиральной машине, большинство причин неисправности можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров. Это сэкономит вам и деньги, и время.
Как поменять подшипник самостоятельно?
Прежде всего оцените свои силы. Если не уверены в себе, то лучше вызовете мастера. Также учтите, что для ремонта понадобятся специализированные инструменты
Важно! Различные модели стиральных машин могут отличаться внутренним устройством
Подготовка
Необходимый инструмент:
- наборы ключей (торцевых, рожковых и шестигранных);
- молоток обычный и резиновый;
- различные отвертки;
- пару разводных ключей;
- смазка для подшипника (как правило, используется ЛИТОЛ-24);
- запасные подшипники и сальники;
- зубило.
Предварительно подготовьте рабочее пространство. Отсоедините стиралку от сети и коммуникаций
. Отодвиньте ее так, чтобы легко добраться до задней стенки аппарата.
Процесс разборки
Этот этап включает в себя такие пункты:
- Первым делом выкрутите все болты на задней панели и снимите ее.
- Снимите дозатор.
- Демонтируйте блок управления, выкрутив саморезы, которые его фиксируют.
- Уберите блокировку.
- Удалите все оставшиеся детали крепления и снимите переднюю панель.
- Теперь нужно ослабить хомут, но прежде поснимайте все, что этому мешает.
- Демонтируйте противовес, а затем ТЭН.
Работа по демонтажу ТЭНа хоть и не слишком сложная, но очень ответственная. Обязательно запомните или запишите порядок подключения всех проводов.
- Отключите от бака все провода, патрубки и ремень.
- Открутите двигатель и снимите его с крепления.
- Теперь можете беспрепятственно снимать бак с барабаном.
Бак лучше перенести в другое место, например, стол, где будет удобно с ним работать.
Этап разборки бака и замена подшипников
Эта стадия проще, поэтому не должна вызвать у вас сложностей. Последовательность действий:
- Снимите резиновый уплотнитель (манжету), чтобы избежать ее повреждения во время разборки.
- Установите бак так, чтобы шкив был сверху, и открутите все болты, удерживающие шкив. Снимите последний.
- Теперь ответственный момент – выбивание вала. Это нужно сделать резиновым молотком путем несильных ударов по валу.
Можно использовать и обычный молоток, но положите на вал деревянный брусок, иначе можете его повредить.
- Когда вал высвободился, открутите все болты, соединяющие две половинки бака. После этого разъедините их (половинки).
- Теперь подшипник на виду. Но прежде чем доставать его, уберите все излишки смазки и грязи, что налипли сверху .
Не поленитесь, осмотрите все детали стиральной машины на предмет повреждений. Чтобы не разбирать потом ее еще раз, лучше выявить все неисправности сразу.
- Выбейте подшипник с помощью зубила, затем уберите сальники.
- Вытрите тщательно и смажьте пространство смазкой.
- Установите новые сальники и подшипники и запрессуйте последние с помощью молотка и зубила.
Работа окончена. Теперь нужно все собрать в обратном порядке, подключить и проверить в действии.
Перед началом ремонта прочитайте в интернете о своей стиральной машине. Если в ней бак неразборной, то произвести ремонт подшипника намного сложнее. Лучше отдайте аппарат в сервисный центр.
Неправильная установка стиральной машины
Если стиралка начинает стучать при отжиме на высоких оборотах и при этом сильно вибрировать, то проблема кроется, скорее всего, в ее неправильной установке. В такой ситуации стук происходит не внутри машины, а от ее вибрации. Данную проблему не стоит решать с помощью антивибрационного коврика.
Аксессуары и расходники для стиральных машин
Правильным решением является корректная установка агрегата.
Стиральную машину следует устанавливать на ровной поверхности и желательно строго по уровню. Чтобы проверить правильность установки машины, положите на нее уровень, а также покачайте ее из стороны в сторону. Ножки при этом не должны отрываться от пола.
Подключение стиральных машин к воде и канализации