Инструкция: как произвести замену двигателя стиральной машины

Вода набирается нормально, но стирка не начинается

Вы включили СМА, пошел забор воды, однако стирка так и не начинается. В чем причина?

  1. Неисправен нагреватель (ТЭН). Вода не нагревается, поэтому стирка не начинается. Если вам нужно срочно постирать белье, попробуйте выбрать режим стирки без нагрева. В замене элемента вам поможет видео:
  1. Поломка прессостата или термистора. Неисправный прессостат не подает сигнал о достижении оптимального уровня воды в баке. При неполадке термистора модуль не получает сообщение о температуре нагрева. Нужна замена элементов.
  2. Вышел из строя главный модуль стиральной машины LG, который подает узлам машины команду приступать к работе.
  3. Неисправность двигателя стиральной машины LG с прямым приводом.

Подробнее о ремонте смотрите на видео:

Разборка

В зависимости от того, какой тип загрузки у стиральной машины LG, будет отличаться последовательность действий при ее разборе. Если у техники с фронтальной загрузкой под верхней крышкой располагается панель управления и различные датчики, то у прибора с вертикальной загрузкой там находится бак.

Стиралка-автомат ЛДжи с фронтальной загрузкой

Порядок действий при разборе стиральной машинки LG с фронтальной загрузкой:

  1. Скрутить два болта, расположенных на задней стенке. Они удерживают верхнюю крышку. Иногда саморезов может быть три, что зависит от конкретной модели.
  2. Потянуть на себя верхнюю крышку, возможно потребуется приложить определенные усилия. Поднять крышку вверх и снять ее.
  3. Под крышкой располагается порошкоприемник. Чтобы извлечь его, нужно нажать на специальный язычок. Выходит лоток без труда.
  4. Чтобы снять прессостат, отсоединяют патрубок и провода, после чего скручивают винты.
  5. За порошкоприемником находится 2 болта, их необходимо выкрутить, после чего можно снять переднюю панель. Она держится на небольших хомутах. Затем последовательно отсоединяют все клеммы. Убирают панель в сторону.
  6. После снятия электроники откручивают верхний противовес, который крепится на 4 болтах.
  7. Теперь можно снять переднюю металлическую планку и кармашек для порошка. Сначала отсоединяют патрубок от барабана, затем резинку. Карман можно убрать в сторону.
  8. Под передней крышкой стиральной машины LG также располагается сетевой фильтр. Он предназначен для подавления помех, возникающих в электросети.
  9. Прежде чем открутить клапан для подачи воды, нужно отсоединить две клеммы. Сам клапан находится в углу, около задней крышки корпуса.
  10. С манжеты извлекают прижимной тросик, после чего вытягивают саму резинку. Чтобы ослабить натяжение тросика, достаточно нащупать пружинку. После надавливания на нее, извлечь элемент не составит труда.
  11. Откручивают один болт, на котором держится нижняя фальш-панель, снимают ее. Под ней находится металлическая планка, ее также скручивают.
  12. Отсоединяют шланг подачи воды и приступают к разбору задней стенки. Сначала скручивают крышку, извлекая ее из пазов.
  13. От бака отсоединяют клеммы ТЭНа и болт, которым он крепится, снимают хомуты. Трубчатый нагреватель является одним из важнейших элементов стиральной машинки, поэтому отключать его нужно аккуратно, стараясь не повредить. Если на ТЭНе образовалась накипь, его можно замочить в растворе лимонной кислоты.
  14. Отсоединяют температурный датчик.
  15. Открывают дверцу люка и выкручивают два болтика, которые держат замок. Чтобы снять переднюю панель вместе с люком, останется скрутить еще два винта сверху, после чего она без проблем отсоединится.
  16. Теперь можно скрутить два противовеса, расположенных за дверцей люка и обрамляющих барабан.
  17. Скручивают мотор, который крепится на двух болтах. Затем можно снять ремень. Сам мотор удобнее извлечь снизу, для чего нужно открутить нижнее дно.
  18. Когда машинка окажется на боку, снимают насос, предварительно отсоединив идущий к нему патрубок.
  19. Убирают пластмассовые задвижки, которые держат амортизаторы. Они располагаются с двух сторон.
  20. Барабан просто снимают с пружин. Если нужно добраться до подшипников, бак делят на две половины. Они соединены болтами. Чтобы достать барабан, можно постучать по срединному болту молотком. Затем останется открутить шкив, извлечь сальник и подшипники.

На этом разбор стиральной машинки LG с фронтальной загрузкой завершен.

Инструкция по разборке стиральной машины LG — в видео:

С вертикальной

Существенных отличий между разбором стиральной машинки с вертикальной и фронтальной загрузкой нет. Отличается лишь порядок действий:

  • выкручивают боковые крепежи, удерживающие панель управления, отклоняют ее назад, отсоединяют ведущие к ней клеммы;
  • отсоединяют заливной клапан, заранее разжав хомуты, отключают резиновые шланги;
  • выкручивают крепежи, на которых фиксируются боковые панели, сдвигают их и аккуратно снимают — теперь удастся получить доступ к болтам, фиксирующим переднюю панель;
  • приступают к отключению основных узлов: мотора, помпы, прессостата;
  • затем можно извлечь прижимной механизм и манжету люка;
  • если требуется снять бак, откручивают противовесы и отсоединяют амортизаторы.

Таким образом удастся разобрать стиральную машинку с вертикальной загрузкой.

Щетки для стиральной машины

Для чего нужны щетки? Освежим в памяти конструкцию традиционного коллекторного мотора. Статор неподвижен, вращается ротор.

На его коллектор (контакты обмоток) необходимо подавать напряжение с неподвижных проводов, расположенных на корпусе. Для этого используются так называемые щетки: подвижные контакты, которые плотно прижимаются к коллектору ротора.

Ламели коллектора могут быть медными, латунными, бронзовыми. В общем, из металла с хорошей электропроводностью и коррозийной защитой. Щетки по определению должны иметь меньшую твердость, нежели коллектор, иначе дорогостоящий узел электромотора быстро износится. Из чего же их делают?

Все материалы получены на графитовой основе.

  • медно-графитовые;
  • угольно-графитовые;
  • электрографитовые.

Еще применяется чистая медь (для проводников и сопряжения графита с проводом), а также сталь. Из нее изготавливают подпорные пружины.

Принципиальной разницы в прочности или стойкости нет. Материал подбирается исходя из предпочтений производителя моторов. Срок службы при интенсивной эксплуатации машинки – порядка 5 лет. Чем реже вы включаете мотор – тем дольше проживут щетки. Срок хранения в неподвижном состоянии неограничен.

Привязывать электродвигатель (а соответственно его комплектующие) к бренду стиральной машины, нет смысла. Моторы являются законченными электроустановками, и могут поставляться на завод, производящий бытовую технику, откуда угодно.

Это говорит о том, что щетки надо искать по каталогу расходников электромотора, а не стиральной машины. Вернемся к щеткам.

Как видно на упаковке, один и тот же комплект подходит сразу к пяти торговым маркам, выпускающим стиралки. Это означает, что электромотор на все эти образцы техники, устанавливается единой конструкции (а возможно и производителя).

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные,
  2. коллекторные,
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты,
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса,
  3. снять вентилятор, открутив два болта,
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

https://youtube.com/watch?v=5Ac_PFuWi38

https://youtube.com/watch?v=gwoU7Efn3cM

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом
  • ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Предлагаем ознакомиться Как почистить коляску без разводов

Ремонт своими руками

Для любительского ремонта стиральной машины LG понадобится совсем скромный арсенал:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • гаечные ключи на 10 и на 17;
  • мультиметр;
  • индикатор фазы.

В отдельных случаях может потребоваться клей или герметик.

Что именно нужно ремонтировать, может подсказать сама машина. В случае неисправности на ее дисплее отображается особый код, по которому можно приблизительно определить причину проблемы.

Разбирая машинку, не стоит полагаться на свою память. Помечайте перед отключением контакты и соответствующие им разъемы, а еще лучше фотографируйте.
Это относится не только к электрике, но и ко всякого рода крепежам и узлам, которые вы намерены демонтировать.

Выявление неисправности мотора

Коллекторные двигатели обладают одним важным преимуществом – простотой. Здесь чаще всего ломаются три вещи – щётки, ламели, обмотки. Давайте разберёмся, как осмотреть узлы и выявить неисправность. Но перед этим попробуем запустить двигатель, так как нам нужно посмотреть, заработает он или нет.

Для запуска двигателя нужно последовательно соединить обмотки ротора и статора, после чего подключить к оставшимся разъёмам источник переменного тока с напряжением 220 Вольт. Если всё хорошо, то двигатель начнёт вращаться. В это время мы можем определить его шумность, выявить искрящиеся щётки.

Щетки


Если вашей стиральной машине примерно 10 лет, то щётки будут в ужасающем состоянии – на это чаще всего указывает сильное искрение двигателя. Износившиеся щётки имеют небольшие размеры, вы это увидите сразу. Если щётка целая, то она будет достаточно длинной, без сколов и трещин. Если это не так, то нужно произвести замену. Для замены щёток старайтесь использовать оригинальные комплектующие – благодаря этому срок службы отремонтированного двигателя возрастёт. Выбрать щётки для стиральной машины и самостоятельно заменить их — это дело несложное, но ответственное.

Обмотка ротора и статора


Если двигатель работает с непонятными шумами или не выходит на полную мощность, сильно гудит или греется, то причиной этому может стать неисправность обмоток. Проверяются обмотки с помощью самого обычного мультиметра (в режиме омметра), последовательным прикосновением щупов к соседним ламелям. Расхождение по сопротивлению не должно превышать 0,5 Ом. Если же это не так, то мы можем диагностировать межвитковое короткое замыкание.

Кстати, межвитковое ТЗ можно диагностировать по наличию сильного нагара на определённых ламелях – пониженное сопротивление увеличивает силу тока. Также перегретые обмотки дают сильный запах, что связано с их перегревом. Если же между ламелями нет никакого сопротивления, то это является следствием обрыв одной из обмоток.

Также нам нужно определить работоспособность статора – это делается аналогичным образом. В последнюю очередь проверяем замыкание всех обмоток на статорное или роторное железо (на корпус). Для этого пользуемся мультиметром, приложив один щуп к корпусу, а вторым проходя по ламелям и выводом статорных обмоток.


Если обмотки исправны, то сопротивление будет очень высоким (десятки и сотни мегаом).

Износ ламелей


Диагностировать износ ламелей так же легко, как и износ щёток. Для этого нужно просто осмотреть коллектор, полностью извлекая ротор из двигателя. Отслаивание ламелей, обрыв подводящего контакта, наличие заусенцев – всё это приводит к тому, что щётки начинают искрить.

Причиной отслаивания ламелей является заклинивание ротора или наличие межвиткового КЗ. В результате этого ламель начинает перегреваться и отслаиваться. Если оборвался контакт в месте соединения с ламелью, то причины могут быть самыми, но вернуть провода обратно бывает очень сложно.

Цены на ремонт стиральных машин Ardo

Наименование услуги Время ремонта Стоимость, руб.
Выезд мастера 40 минут
Замена амортизаторов от 45 минут от 1650
Замена ремня от 30 минут от 1320
Ремонт электронного модуля 1,5 часа от 1650
Замена насоса 1,5 часа от 1650
Замена щеток двигателя, таходатчика двигателя от 1.5 часа от 1650
Ремонт электродвигателя 2 часа от 1390
Замена замка 1 час от 1650
Ремонт крышки загрузочного люка от 60 минут от 1320
Замена манжеты люка 50 минут от 2200
Замена ручки от 40 минут от 1320
Замена конденсатора / сетевого фильтра 2 часа от 1650
Извлечение посторонних предметов с разборкой бака от 30 минут от 3000
Замена подшипников 1 час 30 минут от 2200
Замена ТЭНа 1,5 часа 990-1290
Извлечение посторонних предметов, устранение течей от 30 минут 490-2200
Прошивка электронного модуля 2 часа от 1320
Замены блока управления 1,5-2 часа от 1320
Замена резины люка от 30 минут от 1650
Замена насоса с кулером 1,5 часа от 1650

Заказать с 10% скидкой

Подготовка

Подготовка, как и сам процесс разборки, будет зависеть от типа стиральной машины. Среди современных бытовых приборов различают два вида конструкций: с верхней или фронтальной загрузкой белья. Например, для устранения самой частой поломки – замены приводного ремня – в стиралке с фронтальной загрузкой достаточно открутить крепежные болты и убрать заднюю панель. Поэтому на первом этапе подготовки необходимо изучить техническую документацию: электрическую схему и расположение узлов и механизмов в конкретной модели стиральной машины Samsung.

Перед тем как приступать к разборке, нужно расчистить пространство и подготовить место для демонтированных частей и деталей. Необходимо отключить прибор от сети, а также от других коммуникаций: подачи воды и слива

Шланг для подачи воды прикручен к выходящей из корпуса трубке с помощью накидной гайки – при ее откручивании важно не потерять внутреннюю прокладку. Шланг для слива пока можно не откручивать, а лишь вынуть из отвода канализационной сливной трубы

Необходимые инструменты

Подбирая инструменты для разборки стиральной машины, не стоит пользоваться взаимозаменяемыми или подручными приспособлениями. Бытовая техника Samsung оснащена не только чувствительными механическими приборами, но и различными платами компьютерного управления. Например, некоторые крепежи изготовлены из мягкого металла, и их насечки можно легко повредить отверткой несоответствующего размера или конфигурации. Для правильной разборки стиральной машинки Samsung потребуются инструменты:

  • большие загнутые плоскогубцы – утконосы;
  • диэлектрические изолированные пассатижи;
  • обыкновенные кусачки среднего размера;
  • клещи или кусачки для самозажимных хомутов;
  • крестовая и шлицевая отвертки;
  • рожковые гаечные ключи размером 8, 9 и 19;
  • торцовые ключи с набором головок.

В бытовой технике с верхней загрузкой для замены подшипниковых узлов (суппортов) и разборки резьбовых соединений может еще понадобиться специальный сервисный ключ. Инструмент также используют, когда необходимо получить полный доступ внутрь бака, чтобы извлечь из него посторонние предметы: оторвавшиеся во время стирки пуговицы, монеты, бегунки. Вначале потребуется выкрутить болт фиксации барабанной оси, а затем демонтировать сам суппорт, повернув его в сторону указателя «Open».

Сопутствующие материалы

Перечень вспомогательных материалов в основном зависит от вида ремонта стиральной машины. Но в любом случае, чтобы провести аккуратную разборку и не повредить механизмы, для удаления ржавчины и размягчения гаечных крепежей рекомендуется использовать специальную жидкость WD-40. Во время обратной сборки желательно сразу выполнить профилактические работы – смазать подвижные элементы и соединения, для этого нужно приобрести соответствующее смазывающее вещество. Также при разборке могут понадобиться такие сопутствующие материалы:

  • силиконовый герметик;
  • цветные маркеры;
  • смазка ШРУС;
  • мультиметр.

В редких случаях при демонтаже бака или барабана необходимо провести распиловку отдельных элементов, то есть потребуется ножовка по металлу с мелкими зубцами, дрель и длинное сверло.

Какие бывают электродвигатели в СМА LG?

Прежде чем начать ремонт электромотора своими руками, нужно выяснить — в чем исток проблемы. Корейский бренд ЭлДжи (LG) оснастил свои последние модели инверторными двигателями, отличающимися целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щеток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее — неполадки у них бывают нечасто.
  • Быстро набирают скорость.
  • Удерживают стабильность оборотов.
  • Их работа почти бесшумна.

Производитель так уверен в инверторных электродвигателях, что предоставляет на них десятилетнюю гарантию. В некоторых моделях гарантия на электродвигатель достигает 15 лет. Предшественники инверторных ЭД — коллекторные аналоги, которые, имея трущиеся части, более склонны к поломкам.

https://youtube.com/watch?v=-mPlO4JpM1g

Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками

Неисправности из нашего списка ниже вы сможете устранить своими руками при условии, что внимательно отнесётесь к процессу сборки-разборки устройства и правильно выполните замену или другую манипуляцию относительно внутреннего оснащения.

Вышел из строя сливной насос: методика его замены

Перед разборкой устройства обязательно слейте с него воду, иначе промочите все детали в машинке. Чтобы добраться до сливного насоса машинки, вам необходимо разобрать заднюю и верхнюю стенку корпуса бытового прибора. После чего перевернуть машину набок, предварительно зафиксировав барабан болтами. Затем снимаем насос, отсоединив клеммы. После проделанной манипуляции берём новую конструкцию, подходящую к этой модели машинки, и надёжно фиксируем на прежнее место.

Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры

Подшипник в стиральной машине отвечает за корректную работу барабана, если он изнашивается, то его нужно заменить, чтобы не подвергать поломке сам барабан. Чтобы это сделать, следует алгоритму:

  1. Снимаем корпус со «стиралки», удаляем лишнюю воду и мусор с бака.
  2. Сложность заключается в том, что нужно отсоединять все панели, дозатор для порошка, вынимать хомут и манжет дверцы, вытаскивать блокиратор.
  3. Когда эти действия произведены, приступаем к откреплению бака. Для этого вынимаются все фиксирующие болты.
  4. Ремень привода следует оттянуть в сторону, чтобы случайно не повредить его.
  5. Раскрутите все болты, которые держатся на пластиковом баке, и снимите его с пружин.
  6. Добравшись до металлической части барабана, снимите с него шкив и имеющиеся болты.
  7. На задней части барабана установлен металлический подшипник.
  8. Выбейте повреждённую деталь и установите новую, выполняя все действия с точностью наоборот.

Полезно знать! Чтобы не спутать все соединения при сборке, лучше всего сфотографировать сложные этапы работы. Таким образом, вам удастся безошибочно сконструировать стиральную машинку.

Как снять и поменять ремень привода на «стиралке» Бош

Замена приводного ремня проводится в течение нескольких минут, соответственно, эта работа считается элементарной. Всё, что вам нужно, − это открепить все винты на задней выпуклой крышке. Открыв её, вы увидите привод двигателя и барабана, по которому движется ремень.

Чтобы снять, необходимо аккуратно оттягивать его с деталей, слегка прокручивая колесо барабана. Аналогичным образом наденьте новый ремень. Для наглядности посмотрите это короткое видео.

https://youtube.com/watch?v=uXU_4OumM_U

Процедура замены нагревательного элемента

Если вода в бак стиральной машинки набирается холодная, и в процессе функциональности прибора не нагревается, — это говорит о том, что бельё вряд ли отстирается. Если взглянуть внутрь проблемы, то всему виной порча ТЭНа. Чтобы его извлечь, рассмотрим следующую короткую инструкцию.

Иллюстрация Описание действия
Выкрутите фиксирующие болты и снимите верхнюю поверхность стиральной машины.
Выньте дозатор для моющих средств. Для этого достаточно нажать на кнопку, размещённую в середине лотка.
Чтобы снять переднюю панель, нужно открутить 4 винта, как показано на фото.
Снимите переднюю панель, раскрутив все крепёжные винты, и внизу барабана вы увидите прикреплённый ТЭН. Снимите с него все контакты.
Открутив гайку нагревательного элемента, вынимаем деталь и аналогичным способом устанавливаем на его место новый ТЭН. После чего собираем стиральную машину.

Как вы видите, разборка стиральной машины «Бош» для замены нагревателя — это весьма длительная и кропотливая работа, поэтому стоит отнестись внимательно ко всем моментам.

Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому

В процессе долгой эксплуатации машинки-автомата вы могли заметить, что вода при включении поступает в бак не так быстро, как это происходило изначально. Если это не проблема с давлением вашего водопровода, тогда засорился фильтр пускового шланга.

Для того чтобы его почистить, вам необходимо открепить трубку на задней части корпуса машины. Снять сеточку, которая помещается внутрь шланга и прикручивается при помощи резьбы. Хорошо промойте её под проточной водой и просушите. После чего установите на место и наслаждайтесь отличным напором воды.

Неисправность электрики или электроники

Не являясь специалистом в области электроники или электрики стиральных машинок-автоматов, лучше обратиться в сервисную службу, которая выполнит диагностику и необходимый ремонт. Более детально о нюансах ремонта этой части устройства можно узнать из видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=0EXNcbuQZh0

Онлайн-диагностика стиральной машины

Если Ваша машинка перестала нормально стирать или полоскать белье, то произошел какой-то сбой или случилась поломка. Вы можете самостоятельно попробовать найти проблему.

Выберите какую операцию не выполняет Ваша стиральная машина:

1. Не сливает 2. Не вращает барабан 3. Не отжимает белье 4. Шумит, стучит, гудит при отжиме 5. Не включается

  1. Стяжки пластиковые.
  2. Высокотемпературный силикон.
  3. Фиксатор резьбы.

Ремкомплект для нашей модели WD-14379TD:

  1. Сальник 37*76*9.5/12.
  2. Подшипники — 6305 и 6306.
  3. Смазка для СМА .

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

В итоге вся работа будет выполнена впустую. А она — не такая уж и лёгкая. Проверенный вариант марки — SKF. Несколько заводов в разных странах, при этом качество одинаковое. Брэнд — шведский. По другим моделям параметры запасных частей можно подобрать по таблице соответствия.

Возможные поломки

Производитель LG настолько уверен в надежности своих инновационных двигателей, что дает отдельную 10-летнюю гарантию на моторы своих стиральных машин. И действительно, эта деталь ломается реже всего: лишь 1 из 500 заявок на ремонт, поступающая в сервисный центр, содержит жалобы на работу мотора, и более 50% выявленных причин таких поломок – заводской брак.

Но не так замечательно обстоят дела с другими элементами конструкции, которые регулярно выходят из строя. Далее мы рассмотрим самые уязвимые детали стиральных машин LG.

Нагревательный элемент (ТЭН). При его неисправности машинка выдает на дисплей код ошибки HE. Чтобы диагностировать поломку, можно также понаблюдать за нагревом воды в процессе высокотемпературного режима стирки, потрогав после начала работы дверцу люка. Если по истечении 10-15 минут вода не нагрелась, значит, сломался нагреватель. Для получения достоверного результата лучше всего проверить ТЭН мультиметром.

Справедливости ради стоит отметить, что нагревательные элементы часто выходят из строя не только в стиральных агрегатах фирмы LG – накипь на ТЭНе является проблемой почти всех стиральных машин.

Под воздействием солей и минералов ТЭН приходит в негодность и в стиральных машинах бренда LG, и в агрегатах других марок

Сливной насос в машинке LG ломается гораздо чаще, чем в моделях других брендов. Его нестандартная конструкция становится причиной засоров и приводит к поломке данного элемента. Если неисправность касается сливного устройства, на дисплее появляется ошибка ОЕ. Первое, что нужно сделать в таком случае – проверить фильтр на предмет засорения. Если очистка не дала результатов и слив по-прежнему не работает, возможно, понадобится замена насоса.

Сливной фильтр стоит регулярно очищать от загрязнений, чтобы уменьшить вероятность поломки насоса

Прессостат (датчик уровня воды). Поломка этой детали приводит к самопроизвольному сливу. Вода попадает в барабан и сразу же вытекает оттуда, не наполняя бак. В таких условиях стирку осуществить невозможно. Для проверки датчика используется мультиметр. В большинстве случаев неисправность можно устранить самостоятельно.

Ремонт прессостата можно провести и в домашних условиях

Поломка подшипников – распространенная проблема агрегатов с прямым приводом. Дело в том, что конструкция мотора, расположенного на баке, создает повышенную нагрузку на подшипниковый узел, и он выходит из строя быстрее, чем в моделях с ременным приводом.

Признаками поломки являются: неестественный грохот или скрип барабана во время вращения, особенно при высокой скорости отжима. Выявить неисправность несложно – достаточно выключить машинку, достать из барабана предметы и прокрутить его вручную. Если слышны скрипящие или стучащие звуки, скорее всего, понадобится замена подшипников. Оригинальные подшипники для стиральных машин LG с прямым приводом можно купить в специализированных магазинах по ремонту техники.

Клеммы и провода в стиральной машине также часто выходят из строя. Неисправность этих элементов может стать причиной сбоев в работе модуля управления

Если периодически возникает замыкание или перезагрузка управляющей платы, нужно обратить внимание на состояние проводов, ведущих к датчикам

При отсутствии опыта замену проводов и клемм лучше доверить мастеру

Неисправность электронной схемы в стиральных машинах LG с прямым приводом встречается довольно редко. Если неисправность касается электроники, бытовой прибор не реагирует на команды с приборной панели или вовсе не включается. Зачастую поломка вызвана ошибками в эксплуатации агрегата. Привести к неисправности может попадание воды на электронные схемы или сильные перепады напряжения. В большинстве случаев деталь не поддается ремонту, а замена модуля требует значительных финансовых затрат.

При поломке электронного блока дисплей машинки может «зависнуть»

Мы перечислили основные неисправности, которые встречаются в агрегатах с прямым приводом торговой марки LG. Данные стиральные машины оборудованы системой самодиагностики неполадок. Перед обращением в сервисный центр стоит ознакомиться с возможными причинами и методами устранения неисправностей, которые приведены в руководстве пользователя.

Далее предлагаем вам ознакомиться с отзывами покупателей.

Основные узлы и агрегаты

Знание устройства машины поможет лучше понимать причины неисправностей. Вот что входит в ее состав помимо бака и барабана:

  1. Модуль управления. «Мозг» системы, согласующий работу всех электронных устройств.
  2. Подшипниковый узел с сальником, в котором установлен вал барабана.
  3. Сеточные фильтры: один – на входе в машину, второй – перед насосом.

Электронные и электрические устройства включают в себя:

  • электродвигатель (вращает барабан);
  • ТЭН (греет воду);
  • заливной клапан (это кран с электроприводом, который машинка открывает, чтобы набрать в бак воды);
  • насос (откачивает отработанную воду);
  • температурный датчик;
  • датчик уровня, также называемый реле давления или прессостатом (с его помощью машинка контролирует уровень воды).

Снизу бак устанавливается на амортизаторах, а сверху — подвешивается на пружинах. Двигатель может приводить вал барабана во вращение напрямую либо посредством ременной передачи.

Прочие неисправности

Можно выделить ещё несколько распространённых неисправностей, с которыми может столкнуться владелец стиральной машины ЛЖ:

  1. Машина бьёт током. При исправном заземлении причина может крыться в нарушении изоляции проводов. Чтобы исправить дефект, схема стиральной машины LG не понадобится. Достаточно будет визуально осмотреть целостность проводов и контактов.
  2. Отсутствует нагрев воды. Как правило, причина кроется в неисправном ТЭНе. Нагревательный элемент размещён в нижней части бака, его можно заменить, сняв переднюю панель.

Не стоит забывать, что приступать к ремонту техники своими руками можно только после окончания гарантийного срока (на моторы с прямым приводом она достигает 10 лет). Если неисправность устранить не получится, при наличии следов вскрытия стиральная машина будет снята с гарантии и услуги сервисного центра придётся оплачивать в полном объёме.

Чтобы выполнить своими руками ремонт стиральной машины LG нужно ознакомиться с её конструкционными и эксплуатационными особенностями. Современная импортная бытовая электроника отличается удобством в эксплуатации и высокой надежностью. Но время эксплуатации и регулярные нагрузки приводят к износу узлов и агрегатов.

На рынке можно без особого труда выбрать стиральную технику, подходящую по стоимости и производительности. На форумах масса отзывов тех, кто пользуется купленными агрегатами. Прежде чем отправляться в магазин за покупкой стиральной помощницы, желательно ознакомиться с отзывами людей.

Следующий момент, требующий внимания- ремонтопригодность машины. В данной статье рассмотрим аспекты эксплуатации и ремонта корейских стиральных машин от фирмы LG

Содержание руководства:

  • Функциональная схема, основные агрегаты
  • Возможные неисправности:
  • — дребезг и стук
  • — короткое замыкание
  • — протекание воды
  • — образование засоров
  • — вода не стекает из бака
  • — механический износ
  • — сбои в электронике

Профилактическое обслуживание

Устройство стиральной машины и особенности конструкции

Стиральные машины LG имеют типовую конструкцию за исключением одного важного узла (прямого привода). Устройство стиральной машины lg:

Устройство стиральной машины lg:

  • шланг для залива воды;
  • электромагнитный клапан;
  • дозатор моющих средств;
  • загрузочный люк;
  • пластиковый бак, в который набирается вода;
  • перфорированный металлический барабан;
  • пружины подвески бака и амортизаторы;
  • прессостат, регулирующий уровень воды в баке;
  • двигатель;
  • люк с уплотнителем;
  • блок управления, размещённый на передней панели;
  • противовес;
  • сливной насос;
  • нагревательный элемент (трубчатый ТЭН);
  • патрубки.

Все внутренние комплектующие прибора закрывают лицевая и задняя панели, крышка и две боковины.

В отличие от большинства современных моделей, в стиралках LG трёхфазный бесколлекторный двигатель крепится напрямую к барабану. Ремни в этих агрегатах отсутствуют. Вал ротора одновременно является валом барабана. Управляет двигателем электронный модуль.

Поскольку в машинах ЛДЖИ не используется ремень, типичные поломки, связанные с ним (износ и обрыв, приводящие к остановке барабана), также отсутствуют.

https://youtube.com/watch?v=_wNi65QOCZc

Двигатель СМА работает рывками

Характерные признаки проблемы:

  • СМ гудит, но не крутит барабан.
  • Стиралка запускается и останавливается.
  • Барабан вращается неравномерно, рывками.

Причина может быть опять-таки в обрыве обмоток двигателя. А также:

В неисправности таходатчика. Он отслеживает скорость вращения мотора. Проверьте, возможно, отошли контакты, тогда подтяните их. Отсоедините контакты и приложите к разъемам щупы мультиметра. В норме сопротивление покажет около 60 Ом. Проверьте и подтяните болт крепления датчика.

В модуле управления. Электронная плата следит за работой узлов и деталей в машинке. При сбое и нарушении в ее работе некоторые части системы могут функционировать неправильно. Стоит осмотреть проводку и контакты от модуля до двигателя. Прозвон элементов платы лучше доверить мастеру. Он определит, подлежит ли электроника ремонту либо нужно провести замену.

Если вам не удалось самостоятельно исправить неполадку, обратитесь в сервисный центр. Мотор не подлежит ремонту? Не расстраивайтесь, ведь из неисправной стиральной техники выйдут отличные самоделки для хозяйственных нужд.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: