Тахометр с датчиком своими руками

Устройство

Автомобильный электронный тахометр состоит из:

  • цифрового табло;
  • микропроцессора;
  • микросхемы;
  • контрольного датчика на клапане холостого хода;
  • счетчика (преобразователя).

Как уже было указано, показания прибора выводятся на табло. Питание прибора осуществляется от бортовой сети автомобиля с напряжением 12 В, значение силы потребляемого тока составляет до 120 мА.

Еще одним достоинством, которым обладает автомобильный электронный тахометр по сравнению с аналоговым, является возможность сочетания в одном приборе различных функций:

  • таймера;
  • будильника;
  • счетчика пробега;
  • измерителя напряжения;
  • измерителя угла замкнутого состояния контактов (УЗКС) прерывателя напряжения.

Перед установкой

Некоторые модели автомобилей (особенно это относится к малолитражным) в штатной комплектации не оснащены тахометром, поэтому владельцы таких моделей больше других нуждаются в получении важной и объективной информации о работе двигателя. Как следствие, в дооснащении автомобиля электронным тахометром

Автолюбители, уже привыкшие видеть на приборной панели стрелочный прибор, могут установить автомобильный электронный тахометр для получения более точных показаний, реализации дополнительных функций или придания интерьеру более стильного вида.

Приобретая автомобильный электронный тахометр, необходимо ознакомиться с его техническими характеристиками, а также уточнить у продавца, возможна ли его установка на конкретный автомобиль, так как алгоритмы считывания для бензиновых и дизельных двигателей отличаются. Существуют и универсальные устройства.

Способ установки электронного тахометра зависит от его размеров и дизайна. Можно закрепить его сверху на «торпедо» при помощи двухстороннего скотча, кронштейна или установить в панели на свободное место, возможно, взамен оборудования (например, часов).

Назначение электронного прибора для измерения оборотов

За счет тахометра возможно узнать число оборотов двигателя за одну минуту. Он является устройством, который считывает импульсы с изолятора свечи или высоковольтного провода, когда происходит искрообразование. Внутри него есть микропроцессор, который пересчитывает импульсы в обороты. Все результаты видны на экране.

Основная задача тахометра – точная регулировка карбюратора бензопилы на всех рабочих режимах: холостой ход, максимальная мощность.

Для тех, кто все-таки хочет настроить карбюратор бензопилы без тахометра, настоятельно рекомендуем почитать статью про настройку китайской пилы, она предостережет вас от серьезных ошибок.


Вот так выглядит перегретый поршень бензопилы, который разрушился в результате перегрева, из-за работы на оборотах, превышающих максимально допустимые.

Настройка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • бензопила неустойчиво функционирует;
  • пила сразу глохнет после того, как ее завели;
  • пила не заводится;
  • обороты холостого хода завышены или занижены;
  • карбюратор после ремонта или его заменили на новый;
  • расход топлива сильно вырос;
  • фиксация одного или нескольких регулировочных болтов сильно ослабла.

Далее приведены виды тахометров для бензопил.

Обзор популярных моделей

Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki

Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

Yamaha. Цифровой мультифункциональный тахометр 6Y8T-8350T-11-BK выполнен во влагозащитном корпусе. Предназначен для установки в стандартное отверстие 86 мм панели приборов и используется с моторами Yamaha от F50 и выше. На дисплее показывает текущие и максимальные обороты двигателя, а также количество моточасов. Стоимость тахометра – 23615 руб.

Mercury. Аналоговый тахометр Flagship (0-8000об/мин) предназначен для установки на все моторы Mercuri. Имеет водонепроницаемый корпус с незапотевающим стеклом, а также стрелочный циферблат. Цена тахометра – 5620 руб.

Suzuki. Аналоговый тахометр для моторов DF9,9-30/DT25-40 – устанавливается в стандартное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет незапотевающее стекло и показывает до 7000 оборотов двигателя. Не имеет селектора режимов работы, так как все двигатели Suzuki DF/DT серий оборудованы 12 полюсными генераторами. Его цена составляет 4400 руб.

Как правильно настроить карбюратор?

Для того, чтобы понять о каких винтах идет ниже речь, почитайте статью про регулировку карбюратора, в ней подробно расписано о устройстве карбюратора, его винтах и нюансах настройки.

Карбюратор в бензопиле обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр мотора. Его регулировка производится следующим образом:

  1. При использовании проводного тахометра, снять верхнюю защитную крышку корпуса пилы и при необходимости воздушный фильтр. Это делается для того, чтобы обеспечить доступ к высоковольтному проводу свечи зажигания. Беспроводные устройства не требуют осуществлять данных действий.
  2. Завести бензопилу.
  3. Подсоединяется тахометр или подносится беспроводное устройство ближе к свече зажигания. Достаточно сделать 3-4 витка проводом прибора вокруг свечи.
  4. Необходимо добиться наибольших оборотов на холостом ходу с помощью вращения винта L. Затем требуется сделать 1/4 оборота против часовой стрелки.
  5. Если в данном режиме цепь двигается, необходимо добиться ее остановки за счет вращения винта T.
  6. До конца нажать рукоятку акселератора. Пила должна поработать в данном режиме 10 секунд.
  7. За счет винта Н выставить максимальные обороты, которые рекомендует производитель. На каждую бензопилу нужно выставлять свои обороты, обычно эту информацию пишут в инструкции по эксплуатации или ремонту. Приведем примерные параметры, на примере пилы Huter. Холостой ход: 3-3,2 тыс. об/мин, Максимальные: 12,5 тыс. об/мин.
  8. Установить требуемые обороты холостого хода с помощью винта Т.
  9. Убедиться, что пила функционирует во всех режимах ровно. Для этого необходимо нажимать и отпускать ручку газа.
  10. Тахометр отключить и установить на место воздушный фильтр и кожух.

Для того чтобы запомнить примерные заводские обороты двигателя, для наглядности посмотрите фото ниже.


Холостой ход: 3000-3400 оборотов в минуту. Главное на этом режиме, чтобы двигатель работал устойчиво и цепь стояла на месте.
Максимальные обороты: 12000-13000 оборотов в минуту. Превышение не допустимо, при понижении будет снижена мощность

Для закрепления прочитанной информации настоятельно рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого показывает, как правильно настроить карбюратор с применением тахометра на примере бензопилы Huter.

https://youtube.com/watch?v=p3ELXowirEI

Как пользоваться китайским тахометром Kebidumei?

Ниже приведена инструкция использования электронного тахометра на примере Kebidumei:

  1. Перед установкой режима работы прибора, двигатель пилы требуется отключить.
  1. Включить прибор нажатием кнопки S1.
  2. Чтобы выбрать режим работы прибора, требуется нажать кнопку S1 и удерживать ее 4 секунды. В это время на дисплее будут высвечиваться цифры: 01, 02, 03, 04. Информация о режимах: 01 предназначен для работы с двигателями, в которых импульс проводится на одну свечу зажигания раз за один такт работы, символ 02 — раз за 2 такта работы, 03 — один раз за 4 такта работы, значение 04 — отключается функция тахометра и на дисплее включается счетчик моточасов.
  3. Чтобы активировать режим отсчета времени до сервисного обслуживания необходимо нажать и удерживать в течение 4 секунд вместе кнопки 1 и 2. На экране появятся два сегмента со цифрами от 00 до 09. Их можно изменить. Прибор автоматически включает режим моточасов.
  4. Чтобы просматривать текущее время до сервисного обслуживания, требуется нажать и удерживать кнопку S2.
  5. Для сброса счетчика моточасов до нулевых значений, необходимо нажать и удерживать кнопку S1. Удерживать кнопку над датой необходимо, пока на дисплее не появятся цифры 05.

Схема электронного тахометра на Arduino

Для сборки прибора понадобится, естественно, микроконтроллер Arduino. Если его нет, то сойдет любой другой контроллер с похожими характеристиками, но тогда нужно будет дополнительно собирать программатор. Также для этой схемы нужны резисторы 33 кОм, 270 Ом, 10 кОм в виде потенциометра. Еще можно приобрести синий светодиод, инфракрасный светодиод и фотодиод. Далее найдите ДСВ-дисплей и микросхему регистра сдвига с маркировкой 74НС595. Здесь используется оптический датчик и принцип отражения лучей. С этой системой вам не придется беспокоиться о том, какая должна быть толщина ротора, а количество его лопастей не сможет изменить показатели. Датчик сможет точно считывать обороты.

Неисправности тахометра

Несмотря на то что тахометр ТХ-193 считается довольно надёжным, неисправности бывают и у него. Их признаками являются:

  • отсутствие реакции стрелки на изменение количества оборотов двигателя;
  • хаотическое движение стрелки вверх-вниз, независимо от режима работы двигателя;
  • явное занижение или завышение показаний.

О каких же поломках свидетельствуют перечисленные признаки?

Стрелка не реагирует на измерение количества оборотов

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  1. Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  2. Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  3. При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  4. Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Видео: стрелка тахометра не реагирует на обороты двигателя

Стрелка тахометра хаотично скачет

Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  • отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  • окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  • подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  • износ подшипника вала трамблёра;
  • замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Видео: скачки стрелки тахометра

Тахометр занижает или завышает показания

Если прибор откровенно врёт, то проблема, скорее всего, кроется в системе зажигания. Иными словами, показывает он правильно, вот только количество импульсов, создаваемых прерывателем за один оборот вала распределителя больше или меньше четырёх. При неправильных показаниях тахометра, обычно, наблюдается ухудшение работы двигателя. При этом могут плавать обороты, периодически появляются пропуски зажигания, что сопровождается троением двигателя, выхлопом белого или сизого цвета.

Неисправность в таком случае следует искать в прерывателе, вернее, в его контактной группе или конденсаторе. Для устранения подобной неисправности необходимо:

  1. Разобрать распределитель зажигания.
  2. Проверить состояние контактов прерывателя.
  3. Зачистить контакты.
  4. Произвести регулировку зазоров между контактами.
  5. Проверить исправность конденсатора, установленного в прерывателе.
  6. Проверить исправность датчика положения коленвала. В случае неисправности — заменить его.

Однако причина может быть и в самом тахометре. Случаются неисправности, связанные с деталями электронной платы, а также с обмоткой миллиамперметра. Здесь без познаний в электронике не обойтись.

Старые модели приборов марки ТХ-193 предназначены исключительно для контактной системы зажигания. Все владельцы «шестёрок», которые самостоятельно переоборудовали свои машины под бесконтактную систему, сталкивались после этого с проблемами в работе тахометра. Все дело в разной форме электрических импульсов, поступающих на прибор с прерывателя (в контактной системе) и коммутатора (в бесконтактной системе). Самым простым способом решения такой проблемы является установка конденсатора в разрез того самого коричневого провода, идущего с прерывателя. Но здесь требуется опытным путём подобрать нужную ёмкость. В противном случае тахометр будет врать. Так что, если у вас нет желания заниматься подобными экспериментами, просто купите прибор для бесконтактной системы зажигания.

«Мечтала о комнате и саде под окнами»

Я родом из Жуковского, это город в Московской области. Мы с мамой и бабулей всю жизнь прожили в двухкомнатной квартире — сталинке с деревянными перекрытиями. Своего пространства не хватало. Более того, когда соседи снизу готовили, мы чувствовали запах их пищи. Где-то в шесть лет я начала мечтать о собственной комнате и саде под окнами.

Когда я стала старше, то попробовала организовать маленький садик у нас во дворе, но его быстро завалили бычками, окурками и битыми бутылками. Я каждое утро выгребала их, но землю заваливали снова. В итоге стало ясно, что облагораживать территорию смысла нет — её всё равно засрут. 

Тогда я решила, что мы как минимум можем переехать в квартиру побольше, и стала смотреть варианты в многоэтажках. Но этот вариант отпал: мы с семьёй не могли наскрести сумму, необходимую для покупки жилья, а кредит нам не давали. Занимать у знакомых не хотелось. Из имущества был только гараж, но денег с его продажи ни на что бы не хватило, а квартиру продавать было страшно — другого жилья у нас нет.

И тогда я подумала: подходящих вариантов не предвидится, да и хочу я вообще другого — комнату и сад, а совместить это возможно только в собственном доме. 

А ещё в стройку можно вкладываться постепенно и делать всё своими руками — с квартирой такая фишка не пройдёт. И в 2010 году я начала искать участок.

Тест 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

Подключение – бензиновый двигатель

В случае бензинового двигателя автомобильный электронный тахометр подключается в следующем порядке:

  1. Черный контактный провод необходимо подключить к «массе» автомобиля.
  2. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания. Таким образом, при включенном зажигании на устройство будет приходить напряжение 12 В.
  3. Подключение третьего провода, который может иметь разные цвета, зависит от типа системы зажигания на конкретном автомобиле. При контактной системе зажигания подключение производится через прерыватель-распределитель. При бесконтактной системе провод подсоединяется к коммутатору напряжения или к выводу катушки зажигания.
  4. Если в тахометре предусмотрена подсветка, она замыкается на провод питания габаритных огней.
  5. При наличии среди дополнительных функций устройства вольтметра, он имеет отдельный провод, который должен быть соединен с «плюсом» аккумулятора.

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

«Я стала раскатывать материал босыми пятками, и на ступнях образовалась толстая подошва из битума и крошки»

С момента покупки участка до стройки прошло три года: в 2012 году я получила официальное разрешение на строительство, а спустя год взялась за дело.

Ради строительства мне пришлось отказаться от многих хобби. Раньше я вела активную жизнь: занималась спортом, увлекалась альпинизмом, путешествовала, а в свободное время любила пилотировать небольшие воздушные суда. Но тут ты либо днём работаешь, а в остальное время торчишь на стройке, либо занимаешься увлечениями. Надо родиться олигархом, чтобы иметь всё и сразу.

Первый год ушёл на накладку монолитной плиты, основы моего дома, и возведение первого уровня стен цоколя — технического этажа вроде подвала.

Сначала мне нужно было вырыть котлован. Нужно было разметить участок, нанять экскаваторщика и правильно направлять его, чтобы он не перекопал лишнего. Мне повезло, что у меня был собственный нивелир — прибор, который помогает ровно отмерить необходимый уровень земли. Надо было сначала посмотреть в него, а потом бежать с измерительной палкой и ставить её на нужный уровень, но я быстро принавоздрючилась.

Эльвира и её нивелир

Я открыла котлован, залила подбетонок — основу, на которую сначала наплавляется гидроизоляция, чтобы влага не проникала в плиту и не просачивалась в цоколь, и после вяжется арматурный каркас.

Гидроизоляционные материалы нужно сначала прогреть газовой горелкой, а потом аккуратно раскатать. Я попробовала надавить кроссовком, но никак не могла почувствовать, когда пора сбавлять температуру, и получался слишком тонкий слой. Тогда я сняла кроссовок и попробовала нажать на материал босой ногой. Оказалось, что я выдерживаю ровно ту температуру, которая должна быть при монтаже. Я подумала: «Что поделать!» — и стала раскатывать материал пятками. Через несколько часов на ступнях образовалась толстая подошва из битума и крошки, я стала выше сантиметра на три. 

Тогда я подождала, чтобы всё засохло окончательно — не хватало ещё прилипнуть ногой к педалям, — и села в машину прямо так. Ездить босиком крайне нежелательно, но я подумала: ладно уж, не остановят. Села за руль: чумазая, чёрная, волосы выгоревшие, рожа красная, на ногах битум. И как назло, меня остановил гаишник! Видит: на соседнем сиденье стоят мои кроссовочки. «А это, — говорит, — что?». Я было выкрутилась, что это запасная пара обуви. Но он строго попросил выйти из машины. И тут я поняла, что моя нога прилипла к педали. Я дёргаю её, а она ну просто намертво! Я протянула: «Товарищ, не могу выйти — прилипла». Он заржал и начал выспрашивать, как так вышло. И я начала рассказывать ему про стройку, объяснять, как правильно монтировать техноэласт, пояснять технологию. Он смотрел-смотрел и выпалил: «Ну, ё‑моё, я сколько лет тут стою, но такое в первый раз вижу! Ладно, езжай, я тебе сейчас штраф выпишу, что ты пешехода не пропустила».

Дома я аккуратно срезала подошву, но потом ещё, наверно, две недели ходила с тоненьким слоем битума на ноге. Потом он у меня сошёл потихонечку — даже шрамов не осталось. Сейчас я понимаю, что это было дикое нарушение техники безопасности, так делать нельзя, — не вздумайте повторять.

Устанавливаем тахометр

Без всякого преувеличения, на лодке это «прибор номер один». Только с его помощью можно подобрать наиболее оптимальные режимы, позволяющие свести воедино такие важные показатели, как мощность, расход топлива и ресурс. Прежде всего это касается подбора гребного винта, характеристики которого должны максимально отвечать особенностям конкретного корпуса и его загрузке. И даже если у вас есть возможность более-менее точно замерить скорость — например, навигатором GPS — без тахометра все равно придется действовать почти вслепую, рискуя значительно укоротить жизнь мотора из-за «перекрута» или «недокрута».

К сожалению, с отсутствием тахометра на приборной панели приходится сталкиваться довольно часто — даже в ходе редакционных тестов. И если многие начинающие судоводители упускают его из виду просто по незнанию, то подобная «забывчивость» некоторых фирм-производителей, продающих лодки с уже установленными моторами, не столь поддается объяснению, тем более что на фоне стоимости мощного мотора подобная экономия выглядит и вовсе грошовой. В общем, если по той или иной причине тахометра на вашей лодке до сих пор нет, рано или поздно вы все равно придете к необходимости приобрести и установить его дополнительно.

В принципе, специализированных мастерских сейчас хватает, и установку прибора можно доверить опытному механику. Но даже если оплата его услуг для вас вполне «подъемна», такая возможность есть далеко не всегда — например, когда лодка переправлена на какой-либо удаленный от цивилизации водоем. Не печальтесь — установить тахометр можно и самостоятельно. Профессиональных навыков при этом требуется минимум.

Ответы для детей 7-9 лет

Привет! Я — видеокамера, меня зовут Маша. Я помогаю персонажам появляться на экране. Сегодня мы с тобой отправимся в мир кино и пройдём интересный тест.

Ты любишь кино? А мультфильмы? Я — очень! Во многом из-за эмоций, которые они вызывают, — радости, волнения, грусти, а то и страха. На эмоции влияет и то, что говорят герои, и то, как играют актёры, и музыка, и свет в кадре. Я тебе расскажу, как всё это работает. Уверена, что после этого ты полюбишь кино ещё больше!

В этом тесте тебе нужно будет посмотреть видео и послушать музыку. Пожалуйста, проверь, работает ли у тебя звук.

Вопрос № 1.

Давай посмотрим, как персонажи на экране выражают свои чувства (их ещё называют эмоциями).

Вот четыре отрывка из «Смешариков». Как ты думаешь, что чувствуют герои и что — зрители?

Выбери нужное слово из списка. Он справа от каждого видео.

Ответ:

  1. Грусть
  2. Радость
  3. Страх
  4. Восторг

Вопрос № 2

Узнаёшь? Это Кот в сапогах из мультфильма «Шрэк-2». На какой картинке он выглядит самым важным, могущественным и властным?

Ответ: 1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: