Характеристики и состав ВД-40
Основное свойство WD-40, все-таки не вытеснение влаги. Эту жидкость ценят за уникальную возможность попадать в любые микроскопические отверстия и щели. Разберем, как освобождаются намертво прикипевшие в результате коррозии болты и гайки.
- жидкость проникает во все возможные щели и промежутки между ржавчиной и нормальным металлом;
- через некоторое время (до 12 часов) наступает расслоение коррозии и стали;
- одновременно, мелкие чешуйки окислившегося металла теряют связь между собой;
- если по окончании действия проникающей смазки провернуть крепеж, коррозия рассыплется, и гайка открутится.
Смазываем шарнир рулевой тяги
Еще одно свойство – снижение трения. Жидкость создает тончайший слой с низким коэффициентом сопротивления. Металл, резина, пластик – свободно перемещаются друг относительно друга. На некоторое время, вэдэшка может заменить консистентную смазку.
Важно! Использовать составы WD-40 в качестве постоянного заменителя машинного масла недопустимо. Это достаточно летучий состав, он быстро высыхает, оставляя рабочую поверхность незащищенной.
Производная характеристика – устранение скрипов
Опять-же, действие непродолжительное, особенно в местах интенсивной нагрузки. Следует по возможности быстро обработать эту поверхность нормальной консистентной смазкой. А в качестве временного (оперативного) решения – WD-40 незаменима
Производная характеристика – устранение скрипов. Опять-же, действие непродолжительное, особенно в местах интенсивной нагрузки. Следует по возможности быстро обработать эту поверхность нормальной консистентной смазкой. А в качестве временного (оперативного) решения – WD-40 незаменима.
Защитное свойство. Некоторые составы, производимые под этой торговой маркой, неплохо удерживаются на поверхности, и препятствуют загрязнению и попаданию воды.
Проверка лайфхаков связанных с применение ВД-40 — видео
Размораживание замков автомобиля. Поистине, бесценное свойство. Единственная проблема: в условиях обмерзания автомобиля (за пределами гаража), WD-40 как назло, окажется внутри замерзшего салона авто.
Практически нулевая электропроводимость. Опять же, относится не ко всем видам жидкости ВД-40. Определенными составами обрабатываются контакты в разъемах или колодках.
Благодаря этому:
- Вытесняется влага и создается барьер для ее проникновения.
- Организуется защита от коррозии.
- Благодаря смазывающему эффекту, разъединять такие колодки в будущем не составит труда.
Растворение грязи. Опять же одно из свойств, за которые так любят вэдэху. Самые закостенелые масляные отложения (за исключением температурных шлаковых наростов), прикипевшая грязь. остатки клея, развулканизировавшаяся резиновая прокладка: все эти неприятности легко победит волшебный всепроникающий состав.
Самолётная предыстория
Первые пятьдесят лет аэрокосмической промышленности были богаты на инновации и перемены. Начиная с первого полёта братьев Райт в 1903 году и заканчивая их военным контрактом в 1908 году, интерес к самолётам значительно возрос. Авиация сыграла важную роль в Первой мировой войне, став мощнейшим стимулом для развития отрасли. По некоторым данным, семь фирм построили более 22 500 двигателей Liberty мощностью 400 лошадиных сил, тем самым заложив основу для дальнейшего развития самолётостроения.
Появились финансируемые правительством исследовательские центры, и в 1920-х годах была создана конструкция самолёта в том виде, в каком мы её знаем сегодня. Металл не был популярным авиастроительным материалом где-то до середины 1930-х годов. Но когда он вытеснил дерево, обнаружилась совершенно новая проблема: коррозия.
Большинство металлов, которые использовались в конструкции первых самолётов, имели тенденцию ржаветь со временем. Покраска, техническое обслуживание, хранение в ангаре помогали уменьшить проблемы с ржавчиной, но предотвратить коррозию полностью не могли. Шасси и двигатель также могли со временем подвергнуться коррозии. Кроме того, существовала проблема накопления влаги в щелях и, в конечном счёте, образования ржавчины. Ржавый самолёт — это не очень хорошо
Хотя борьба с коррозией всё ещё не считалась важной задачей. Всё изменилось, когда ржаветь начали целые самолётные парки
Что такое WD-40 — история, состав, назначение
WD-40 — это зарегистрированный бренд американской компании, который присутствует на рынке уже более 50 лет. Считается, что изначально WD-40 разрабатывалась для космической индустрии, чтобы защищать от возникновения коррозии элементы кораблей, отправляемых в космос. Цифра “40” в названии, согласно легенде, возникла из-за того, что создать нужный по свойствам состав получилось только с 40 попытки.
В данный момент смазку WD-40 изготавливает только 1 американская компания, которая имеет одноименное со средством название. При этом состав смазки WD-40 держится в секрете уже десятки лет, и он не раскрыт конкурентами, поэтому найти точный аналог WD-40 практически нереально. Но, как и любое химическое средство, WD-40 имеет “паспорт безопасности”, без которого его не выпустили бы в продажу на территории США и многих других стран. Согласно этому паспорту, WD-40 состоит из:
- Уайт-спирита (50%);
- Двуокись углерода (25%);
- Минеральное масло (15%);
- Углеводороды-алканы (10%).
Само собой, этот состав не полный, и под каждым из значений состава скрывается своя уникальная химическая формула от завода WD-40.
Используется состав WD-40 для обработки различных поверхностей, в основном, металла. Компоненты средства имеют хорошие проникающие свойства, за счет чего они могут с легкостью пройти в резьбовое соединение и другие труднодоступные места.
Большая часть состава WD-40 — это уайт-спирит, то есть обычный растворитель. Именно он обеспечивает хорошие проникающие свойства данного средства. Также среди задач растворителя значится обезжиривание поверхности, поэтому WD-40 может использоваться, помимо прочего, для очистки поверхностей.
Минеральное масло, присутствующее в составе WD-40, требуется для оказания отталкивающего эффекта на воду. Благодаря наличию в составе масло, средство WD-40 при нанесении образует на поверхности незаметную пленку, в том числе выполняющую смазывающий эффект.
Двуокись углерода требуется средству WD-40 для распыления, поскольку данный состав поставляется в виде аэрозоля. А в углеводородах-алканах и запрятан основной “секрет” смазки.
Ребрендинг
В 1969 году Ирвинг ушёл в отставку, и его сменил Джон Барри. Почти сразу после своего прихода Барри поменял название компании с Rocket Chemical Company на WD-40 Company в честь её единственного продукта. Решение он обосновал тем, что фирма не производит ракет. Он же придумал концепцию раздачи образцов продукции (в тот же Вьетнам ежемесячно отправлялось 10 тысяч упаковок). На телевидении пошла реклама сине-жёлтых баллончиков.
Дальнейшая часть истории — классическая история жизни бытового продукта. В 1971 году WD-40 Company открыла первый международный офис в канадском Торонто. В течение 20 лет компания открыла зарубежные офисы в Великобритании, Австралии, Испании, Малайзии и Франции. В 2008 году она впервые получила больше половины своей выручки извне США.
Годовые продажи компании тоже росли:
-
В 1970 году — $2 млн.
-
В 1983-м — превысили $50 млн.
-
В 1990-м — $91 млн.
Бренд стал синонимом универсального решения, и к 1993 году его использовали 80 процентов американских семей. Объём реализации средства в 90-е годы в денежном выражении превысил 100 млн долларов. В фирме Rocket Chemical работают сотни сотрудников, а сине-жёлтый аэрозольный баллончик по узнаваемости соперничал с банкой Кока-колы.
Важной задачей для нового руководителя была защита секретной формулы WD-40, торговой марки и узнаваемого дизайна упаковки. Компания не патентовала WD-40, чтобы избежать раскрытия ингредиентов
И не стеснялась признавать, что продукция конкурентов по своим свойствам была похожа на их собственную. Но когда одна из крупнейших торговых сетей Sears предложила продавать WD-40 под собственной торговой маркой, обещая сказочные барыши, Барри отказался. Ему важно было, чтобы продукт компании ассоциировался только с сине-жёлтым баллончиком и красным колпачком.
Оригинальный WD-40 выпускался в аэрозольном баллончике. Джон С. Барри очень хотел сделать продукт более доступным. Поскольку у него много применений, в конечном итоге к нему была добавлена соломинка. Но проблема, с которой столкнулись многие из нас, заключается в том, что соломинка со временем исчезнет. Итак, WD-40 решил изменить упаковку, в конце концов добавив насадку-соломинку в 2005 году. Эта идея, между прочим, принадлежит фан-клубу WD-40, в котором состоит порядка 100 000 человек. Компания утверждает, что создала его «раньше, чем появились Facebook, Twitter и Instagram», в 2001 году. В фан-клубе существуют такие шутливые должности, как «члены совета директоров фан-клуба». До конца жизни каждый из них получает ящик WD-40 раз в год. Во многом благодаря этим людям средство продаётся в самых разных формах, от ручки-тюбика, помещающейся в карман, до 200-литровой бочки.
Забавно, но хотя WD-40 была изобретена в Калифорнии, продавать её там нельзя. Постановление Калифорнийского совета по воздушным ресурсам от 2013 года требует, чтобы все аэрозоли содержали 25 или менее процентов летучих органических соединений (ЛОС). Вот почему некоторые баллоны WD-40 в других штатах имеют маркировку «не продаётся в Калифорнии».
Техника безопасности
Несмотря на универсальность и широкий спектр применения растворителя, с ним нужно быть аккуратными:
- агрессивный состав токсичен и испаряет вредные вещества;
- жидкость легко воспламеняется;
- баллончик находится под давлением, поэтому его нужно правильно хранить, соблюдая температурный режим;
- при попадании внутрь вызывает отравление и ожоги дыхательных путей и внутренних органов.
Перед использованием рекомендуется внимательно прочесть инструкцию и советы по использованию продукта от производителя.
Используя смазку, нужно соблюдать технику безопасности:
- Работать исключительно в перчатках и респираторе.
- После применения на кожу, волосы, одежду и посуду тщательно промывать водой.
- При попадании внутрь или в глаза промыть и срочно вызвать скорую помощь.
- Хранить вдали от детей, солнечных лучей и открытого огня.
Рецепт
Существуют и другие любительские рецепты «вэдэшки», обладающие разной степенью эффективности при практическом применении. Среди них базовая рецептура, подразумевающая смешивание:
- 4 ст. л. все того же уайт-спирита;
- 3 ст. л. бензинового растворителя типа «Галоши»;
- 1 ст. л. масла марки 10W 40 и растопленного парафина.
В итоге минеральный компонент будет обеспечивать образование пленки, тогда как парафин не позволит влаге задерживаться на обработанных элементах транспортного средства.
Обязательно ли смазывать болты на колесах — подробная информацияВсем известно, что для длительного срока службы механизма необходима смазка. Регулярное проведение этой процедуры…
Применение WD-40
Как отмечалось выше, универсальная смазка WD-40 имеет массу сценариев применения, как среди автомобилистов, так и просто в быту. В частности, аэрозоль WD-40 используется для:
- Обработки резьбовых соединений в случае возникновения сложностей с их откручиванием. Состав WD-40 наносится на резьбовое соединение и проникает внутрь, удаляя элементы коррозии, после чего становится проще открутить болт, гайку или другое резьбовое соединение;
- Обработка клемм и электрических соединений. Поскольку в составе WD-40 имеется минеральное масло, он способен препятствовать попаданию воды на электрические элементы, тем самым снижая вероятность развития окислительных процессов;
- Обработка трущихся деталей. Нанесение WD-40 на трущиеся детали позволяет снизить трение, благодаря образованию масляной пленки;
- Обработка дверного замка автомобиля. Многим водителям известно, что зимой часто замок автомобиля замерзает. Внутрь замка можно впрыснуть состав WD-40, чтобы его разморозить;
- Устранение скрипов. Если, например, скрипит дверь, петли можно смазать составом WD-40, чтобы это предотвратить.
Средство WD-40 поставляется в виде аэрозоля, из-за чего удобнее использовать, нежели различные масла. Достаточно распылить WD-40 на поверхность, после чего состав сам проникнет в нужные микротрещины.
Обратите внимание: В комплекте с WD-40 идет специальная насадка на распылитель, которая позволяет нанести средство в труднодоступные места
Из чего состоит WD-40
Узнать оригинальный «рецепт» WD-40 непросто – его специально скрывают, чтобы люди не смогли воспроизвести подобное средство самостоятельно. Но есть одна лазейка в виде «паспорта безопасности», который обязательно должен быть у всех продуктов в Америке – именно из него можно узнать, из чего хотя бы примерно состоит данное средство.
Главным ингредиентом считается уайт-спирит, а кроме него используются минеральное масло и летучие углеводороды, которые делают средство таким, которое могло бы легко распыляться. Представим процентное соотношение всех компонентов:
- уайт-спирит – 50%;
- летучие углеводороды – 25%;
- минеральное масло – 15%;
- «секретные ингредиенты» — 10%.
Состав средства WD-40 узнать непросто – для этого приходится копаться в документации, поскольку на флаконе его не указывают Итак, если уайт-спирит и минеральное масло можно приобрести легко, то с летучими углеводородами немного сложнее. Что это вообще такое и где их взять?
Летучими, или легкими, называют фракции нефти, а «самыми легкими» считается газовый бензин, иначе называющийся газолином. Поскольку мы не химики и достать нечто подобное будет сложно, можно использовать бензин – правда, не совсем обычный, а бензин «Галоша». Судя по составу, в нем есть легкие углеводороды. Обычно его используют для разбавления лаков и красок, заправки бензиновых зажигалок. Найти его в магазинах нетрудно.
Для создания WD-40 идеально подойдет бензин «Галоша»
Что касается масла, можно использовать моторное 5W-30 или 5W-40 – они отлично подходят для создания домашнего WD-40.
WD-40
Аналоги
Стоит отметить, что ВД-40 – самая дорогая из универсальных смазок, что существует на рынке. Поэтому многие автомобилисты пытаются найти выход, приобретая более дешевые аналоги. Среди таких стоит отметить:
«Ликви Моли ЛМ-40». Данный продукт производится в Германии. Смазка выпускается в форме такого же спрея с пластиковой трубкой. «Ликви Моли ЛМ-40» предназначен для защиты электросистемы авто, вытеснения влаги и устранения коррозии. Как отмечают отзывы, продукт не имеет неприятного запаха. Спрей характеризуется ванильным ароматом. В ходе испытаний немецкий продукт тоже неплохо себя показал. После раскисания гайка откручивается с моментом на 2 кгс/м ниже, чем до нанесения средства. Среди недостатков продукта отзывы отмечают неудачное крепление трубки-носика. Ее очень легко потерять. Но в целом, «Ликви Моли ЛМ-40» является отличным аналогом ВД-шки, который можно использовать не только в гараже, но и дома.
«Жидкий Ключ». Этот состав выпускается ЗАО «Эльф Филлинг» в России. Стоит на 30 процентов дешевле немецкого продукта. Производитель позиционирует его как универсальное средство для развинчивания приржавевших деталей. Состав способен вернуть былую подвижность резьбовым соединениям. Также годится для устранения скрипа в петлях. В быту используется для борьбы с заедающими замками. Также российский «Жидкий Ключ» отлично вытесняет влагу и может использоваться как средство для защиты электропроводки. Объем флакона – 335 миллилитров. Также в комплекте есть пластиковый носик, что крепится на удобной резинке. Однако есть у «Ключа» и недостатки. Это резкий и неприятный запах. Поэтому часто использовать такое средство в жилом помещении нельзя. Также средство плохо борется с серьезно пораженными коррозией болтами. В ходе испытаний момент откручивания гайки снизился всего лишь на один килограмм.
Применение
На данный момент такая смазка используется практически в каждой мастерской. Имеется ВД-40 и у многих автомобилистов. Особенно часто ею пользуются те, кто производит ремонт автомобиля своими руками. Как отмечают отзывы, ВД-40 отлично справляется с ржавчиной. Это позволяет легче откручивать окисленные гайки.
Как показали исследования, средний отворачивающий момент для болтов 12 миллиметров без предварительной обработки ВД-40 составил 11 кгс/м. После «раскисания» болты откручивались с гораздо меньшим усилием – 8,3 кгс/м. Можно использовать продукт и как защиту от примерзания дверных уплотнителей. Благодаря маслу, что имеется в составе ВД-40, двери не будут замерзать после мойки в холодное время.
Но лучше в этом плане помогает все-таки силиконовая смазка – говорят отзывы. Вдобавок, она стоит намного меньше американской ВД-шки.
Аналоги
Аналогов у жидкости WD-40 нет. Есть очень близкие по составу и рабочим характеристикам смеси. Кратко рассмотрим наиболее известные в РФ подобия ВД-40.
- AGAT SilverLine «Мастер-ключ». Одна из наиболее эффективных проникающих жидкостей на рынке. Цена за аэрозольный баллон объёмом 520 мл около 250 рублей. Заявляет себя как аналог ВД-40. По факту – это сходный по действию состав, но не полный аналог. Эффективность, по отзывам автомобилистов, несколько ниже, чем у оригинала. Из плюсов – приятный запах.
- Жидкий ключ от ASTROhim. За аэрозольный баллон на 335 мл придётся заплатить около 130 рублей. Судя по отзывам автомобилистов, не самое эффективное средство. Имеет ярко выраженный запах дизельного топлива. Обладает неплохими проникающими способностями. Подойдёт для облегчения работы с заржавевшими резьбами или сочленениями металлических деталей. В плане смазки или защиты от коррозии уступает жидкости WD-40.
- Проникающая смазка DG-40 от 3Ton. Пожалуй, самый дешёвый вариант. За флакон с распылителем объёмом 335 рублей придется заплатить около 100 рублей. При этом и эффективность работы соответствующая. Подойдёт только для облегчения работы с небольшой коррозией в сопряжениях деталей и резьбе. Как смазка работает слабо. Имеет неприятный запах.
- Жидкий ключ AutoProfi. Недорогая и довольно эффективная смазка. Справляется со своими задачами не намного хуже оригинальной ВД-40. При этом за баллон на 400 мл на рынке просят в среднем 160 рублей, что в объёмном соотношении выходит почти в три раза дешевле, чем «ВДшка».
- Жидкий ключ Sintec. Аэрозольный флакон объёмом 210 мл жидкого ключа Sintec стоит в районе 120 рублей. Состав пахнет керосином. Работает слабо. Подходит для очистки маслянистых отложений или нагара. Смазывающие и проникающие способности в целом слабые.
Достичь 100-процентного совпадения с оригинальной ВД-40 в настоящее время не смог ни один производитель.
Не было бы счастья…
Потребители находили всё новые и новые способы использования WD-40, но решающим фактором в ошеломительной популярности средства стал ураган «Карла» обрушившийся на Атлантическое побережье США в 1961 году. Он бушевал 14 дней, оставив после себя невероятное количество разрушений.
Пострадало и нуждалось в ремонте множество судов, портовых сооружений, автомобилей. А так как наиболее трудоёмкой операцией всегда считалась разборка конструкций, сопряжённая с отвинчиванием большого количества ржавых гаек и болтов, то необыкновенная жидкость WD-40, о которой в стране уже знали, оказалась как нельзя кстати
Успех продукта в усилиях по восстановлению пострадавшей техники навсегда привлёк внимание общественности к WD-40. Предприятиями были куплены все запасы и сделаны заказы на поставку новых партий
Реклама 60-х годов
Рядовые потребители тоже проявляли немалый интерес к продукту, а чтобы придать ему более приятный запах, в состав ввели ароматизатор. С тех пор рецептура продукта WD-40 ни разу не изменялась. В 1962 году НАСА использовало его на космическом корабле «Friendship VII», на котором астронавт Джон Гленн совершил облёт Земли. Позже средство использовалось американскими военными во Вьетнаме для смазки огнестрельного оружия. Также в 1970-х годах компания получила госзаказ от властей США на 233 тысячи банок WD-40.
Заполировать мелкие царапины
Потёртости под дверной ручкой автомобиля, а также в других труднодоступных местах появляются даже при аккуратной эксплуатации транспортного средства. Благодаря растворителю в составе WD-40, можно самостоятельно справиться с мелкими дефектами покрытия. Нужно нанести состав на повреждённую поверхность и аккуратно отполировать лак круговыми движениями губки. Как правило, достаточно 15-30 минут работы, чтобы избавиться от царапин.
Не следует наносить WD-40 на хромированные поверхности, их внешний вид может ухудшиться. Для защиты уязвимых областей рекомендуется использовать малярный скотч.
Применение в быту
Это действительно универсальная жидкость. Кроме гаража, ее можно использовать в быту. Например, оживить после зимнего хранения вентилятор, в котором застыла смазка подшипников. Разработать старый навесной замок или дверные петли. Вам достаточно просто распылить спрей в нужное место.
Отчистить следы фломастеров на столешнице кухни. Отлепить жвачку от ковролина. Единственный недостаток комнатного применения – характерный запах. Его придется тщательно «замыливать». Кроме того – температура применения ограничена. Вэдэшка легко воспламеняется. А вот мороз не помешает открыть обледенелый замок в железной двери подъезда.
И все-таки достоинства перевешивают. Спрей готов к применению немедленно. Запах не такой уж и противный. Состав не токсичен: разумеется, если его не пить.
И самое главное – он практически не оставляет следов. Разве что с лакокрасочного покрытия его удаляют как можно быстрей.
Удалить след от карандаша
Рисунки, отметки, надписи на стенах, столах, подоконниках и других поверхностях могут появиться не только из-за хулиганства детей. Часто в процессе ремонта, сборки мебели, прокладки коммуникаций хозяева или строители делают «рабочие» засечки, которые позже забывают удалить. Стереть след технического карандаша или живописное творение подрастающего поколения можно, используя немного «вэдешки» и сухую тряпку.
Аэрозоль подходит для очистки ламината, паркета, крашеных металлических поверхностей, деревянной и пластиковой мебели. А вот при обработке бумажных обоев может оставить разводы.
Подарок от миллионера
На успех компании, создавшей WD-40, повлиял эксцентричный миллионер Говард Хьюз. Принадлежащая ему компания TWA в середине пятидесятых годов искала решение проблемы замены самолётного парка. Это была действительно проблема, ведь главный конкурент PanAm собирался закупать новейшие Боинги 707, да и остальные участники рынка не дремали — вот-вот должны были появиться несколько новых самолётов, способных преодолевать Атлантику на скоростях, близких к звуковой (DC-7, L-749 Constellation и пр.).
Находясь в состоянии, близком к паническому, Хьюз разместил в фирме General Dynamic заказ на крупную партию лайнеров Convair-880 (63 штуки) на сумму 487 млн долларов. Таких денег у него не было, и когда производитель почти достроил самолёты, начались проблемы. Хьюз передумал оплачивать заказ и утверждал, что никакого договора не было. Пока шли судебные разбирательства, в конечном итоге подтвердившие правоту General Dynamic, новёхонькие самолёты начали ржаветь, так как стояли под открытым небом. С ними надо было что-то делать.
Интересной особенностью авиатехники является тот факт, что её моторесурс расходуется во время стоянки быстрее, чем в полёте. Поэтому General Dynamic срочно требовалось средство, обладающее способностью удалять окислы и препятствовать дальнейшей коррозии. С этой проблемой концерн GD обратился в химическую фирму Rocket Chemical Company из Сан-Диего, в штате которой числилось всего три человека.
Почему именно к ним? Об этом история умалчивает. Вероятнее всего, фирму выбрали в силу их специализации именно на авиационных смазках. В Rocket Chemical начались работы по созданию композиции, вытесняющей воду из микропор поверхности дюралевых листов обшивки. Это был их шанс на жизнь. И неизвестно, что стало бы с предприятием, если бы не проблема, созданная Хьюзом.
Опыт автолюбителей или «как я готовил WD-40».
Приготовление аналога ВД-40 собственноручно – дело не такое уж редкое. Ведь покупной баллончик не всегда есть под рукой, когда он необходим. Об этом в своих историях говорит много автолюбителей.
Александр, 32 года:
«Приготовить ВД-40 дома решил из чистого любопытства: нашел неплохой рецепт среди мастер-классов англоязычного Ютуба. Идея понравилась, ведь иногда нужно обработать «выдэшкой» неразборный закрытый механизм, и тут баллончик не поможет. Забегая наперед скажу, что сделанный мной собственноручно аналог работает ничем не хуже магазинного.
Рецепт элементарный: берем одну часть масла моторного 10 на 40, четыре части бензина «Галоша» и 4 части Уайт-спирита и хорошенько перемешиваем. Смесь делаем в емкости с разбрызгивателем (я взял баночку из-под спрея для горла). Вот, собственно, и все. Мы смешиваем производные нефтеперегонки с разными температурами кипения, в результате чего у нас получаются свойства, которые декларирует WD-40. Средство точно также защищает от коррозии, убирает скрип, освобождает заклинившие от ржавчины механизмы. Сам я им пользовался не раз, и при работе с авто, и в быту, когда нужно было убрать черные пятна.»
Николай Алексеевич, 55 лет:
«Поехал к другу на дачу. Ну посидели, шашлычков пожарили, то да се. Остался ночевать. А утром в город на работу нужно. Осень вроде не поздняя, а приморозило слегка. Я в машину, а двери напрочь заклинило. Резинки примерзли. И, как на зло, ничего готового под рукой. «Вэдешка» здорово всегда выручает, а тут забыл ее в спешке. Слышал где-то про рецепт самодельного ВД-40. У Лехи (друга) как раз Уайт-спирит оставался от покраски забора, а у меня масло валялось после замены в двигателе. Смешали с бензином. Правда, без дозатора неудобно было попадать в дверные щели. Но воспользовались шприцом и получилось довольно быстро. Рецепт помог тогда хорошо.»
Михаил, 28 лет:
«Как-то внезапно закончится мой китайский WD-40 (а пользуюсь я им часто – работа такая), решил забодяжить самодельный. Вместо «белоснежного духа» (как переводится «Уайт-спирит») взял авиационный керосин, который мне друг притащил на днях. Дело в том, что нефрас-С4—155/205 с ТМ Уайт-Спирит, который у нас продают — это практически керосин. Разница только в интервале перегонки. Керосин бурлит в промежутке 100-300 град. С, а Спирит — приблизительно в 150-200 (я в химии немного разбираюсь). Запах у полученной смеси не очень, и эффект чуть слабее покупного варианта, но в принципе, пользоваться можно. Баллончик лучше взять для краски, потому что пластиковые забиваются на раз-два.»
Как итог можно сказать, что самодельный аналог ВД-40 приходит на помощь тогда, когда обычного нет под рукой, хочется сэкономить или он нужен в больших объемах. Но с изготовлением придётся повозиться, и некоторые автолюбители называют смеси хенд-мейд чуть менее эффективными.
Коллаборации и рекламные проекты
Промо-упаковка. Баллончик со средством и радиоприёмник, который выглядит точно так же
Производители WD-40 отметились и рядом необычных рекламных проектов. Например, компания запустила продажи банок ограниченной серии:
-
С эскизами автомобильного дизайнера Чипа Фуза — он известен работами для Ford и Chevrolet.
-
С военным дизайном. 10 центов с каждой проданной банки компания переводила в военные благотворительные фонды.
Такие упаковки — мечта коллекционера
А ещё производитель запартнёрился с Джо Ди Мессиной, популярной кантри-певицей. В 2011 году поклонники могли купить продукт WD-40 со специальной маркировкой, чтобы скачать 10 новых песен.
Судя по всему, упоминание WD-40 в кантри-песнях встречается несколько чаще, чем можно было бы ожидать. Есть даже полноценная песня «WD-40» группы Muscadine Bloodline. Тоби Кейт также упоминает об этом в своей песне «Сделано в Америке». Встречается и суперкомбо по американским меркам, песня про WD-40 и Duct Tape.
Думаете, всё? Нет, вот ещё свеженькая песня про WD-40 от группы Mommy Pants.
А произведение Эда Перроне считается одним из лучших, посвящённых «смазке для самолётов»:
Вот такая вот история. А у вас есть истории, связанные с WD-40?