Как снять двигатель стиральной машины на малютке, индезит, bosch

Приступаем к разборке стиральной машины: общие правила для всех моделей

Прежде чем рассмотреть, как разбирать стиральную машину той или иной марки, необходимо запомнить общие ключевые моменты, которые во всех случаях будут одинаковыми.

Первое и главное правило: перед началом ремонта ее необходимо отсоединить от электросети (вытащить шнур из розетки) и отключить от водоснабжения.

Второе правило: заранее подготовьте все инструменты, которые могут понадобиться в процессе работы (отвёртки, пассатижи, гаечные ключи и т. д.).

Третье правило: определитесь с поломкой. Ведь вполне логично, что нет смысла разбирать барабан стиральной машины, если протекает шланг и т. п.

После того как эти простые требования выполнены, можно начинать разборку.

Технология демонтажа

После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:

  1. Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
  2. Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива, чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
  3. При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане, чтобы отсоединить бак.
  4. С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой.

Если замененный подшипник идет на утилизацию, то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка. После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика :

Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика :

После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика :

Подготовка

Разборка стиральной машины – дело несложное, если у владельца прибора имеются минимальные навыки в области электротехники и слесарных работ. В моделях торговой марки Samsung, таких как, например, S821, WF-S861, S803J, WF6458N7W, получить доступ к основным механизмам несложно.

Какую бы машинку вы ни собирались чинить, для начала важно подготовить рабочее место и инструменты, которые пригодятся в процессе разборки. Конечно, можно приступить к работе с несколькими отвертками и ключами

Но если машинка требует детального осмотра и последующего ремонта, лучше приготовить все необходимое сразу. Итак, вам могут понадобиться:

  • молоток;
  • кусачки;
  • отвертки (шлицевая и фигурная);
  • рожковые ключи;
  • головки (торцовые ключи);
  • пассатижи;
  • ножовка;
  • плоскогубцы;
  • клещи;
  • паяльник.

Важно заранее приготовить и вспомогательные материалы – жидкость для размягчения гаечных крепежей WD-40, силиконовый герметик и смазку для шарнирных элементов. Удобно иметь под рукой чистую ветошь для того, чтобы вытирать руки или остатки жидкости из машинки

Опытные мастера советуют новичкам фотографировать каждый этап разборки агрегата, чтобы прибор было легче собрать после завершения ремонта, следовательно, нужно приготовить фотоаппарат.

Разбирать агрегат удобно, когда все инструменты находятся под рукой

Этап подготовки может показаться не столь важным, но от качества его выполнения во многом зависит результат.

Виды двигателей

При разборке и ремонте двигателя стиральной машины нужно учитывать его тип и соответствующие особенности конструкции. Всего известно три вида:

Первый тип – самый простой, это – металлический корпус, в котором находятся статор, ротор и тахометр. Для установления контакта между мотором и ротором в конструкцию также входят две щетки, они подают на якорь ток, создается магнитное поле и начинается вращение. Скорость последнего напрямую зависит от напряжения в сети. Такой мотор устанавливается в нижней части стиральной машины и соединяется ремнем со шкивом. К минусам коллекторного двигателя относятся щетки, стирающиеся со временем и ремень, который рвется или растягивается.

Асинхронный тип сегодня практически не встречается. Он бывает двухфазный и трехфазный, состоит из неподвижного статора и ротора, вращающего барабан с помощью ремня. Он просто сконструирован, неприхотлив, имеет низкую стоимость, легко ремонтируется. К недостаткам относится низкая мощность, из-за которой барабан в любую минуту может начать вращаться гораздо слабее и совершать неполные обороты. Это серьезно влияет на качество стирки. Именно поэтому асинхронный двигатель сегодня практически забыт и не используется.

Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.

Если обмотки неисправны, придется менять мотор — исправить их самостоятельно не удастся, а профессиональный ремонт экономически не целесообразен. Стоимость услуги — 3 000–5 000 рублей, в зависимости от региона. Проще купить новый движок, чем вкладывать деньги в старый.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Схема устройства СМА

Внутреннее устройство — набор деталей и механизмов, слаженная работа которых обеспечивает качественную стирку, бесперебойную эксплуатацию стиральной машины Атлант. Основные элементы и механизмы:

Мотор и ремень привода

Обеспечивают движение барабана во время стирки, отжима. Нажимая кнопку «Пуск» модуль управления передает сигнал о запуске вращения двигателя, который через шкив и ремень привода заставляет вращаться барабан.

В стиральной машине Атлант установлены моторы коллекторного типа чувствительные к резким перепадам напряжения. Для обеспечения бесперебойной работы, бытовой прибор лучше подключать к сети электричества через стабилизатор напряжения.

Скорость (количество оборотов в минуту) контролирует маленький датчик — тахогенератор.

Бак

Самый крупный элемент внутреннего устройства. Стиральная машина Атлант может быть оснащена баками как из высококачественного пластика, так и из нержавейки. Две половинки бака (чаще всего это разборной элемент) скрывают металлический (изготовлен из нержавеющей стали) перфорированный барабан.

Ребра на поверхности барабана помогают равномерно распределить белье, улучшают качество стирки.

Сливной насос

Узел, обеспечивающий своевременную откачку воды из барабана по окончанию стирки. Стиралка Атлант оснащена роторным асинхронным сливным насосом.

При подаче соответствующего сигнала с модуля управления запускается движение лопастей крыльчатки, которые и отвечают за откачку отработанной жидкости из барабана в трубу канализации.

Продвигаясь по сливным патрубкам, вода проходит барьер в виде сливного фильтра, защищающий сливной насос от мелких предметов и мусора, скопившихся после стирки.

Амортизаторы (демпферы, пружины)

Необходимы для того, чтобы на высоких оборотах стирки или отжима бак не раскачивался, повреждая соседствующие элементы внутреннего устройства стиралки.

Модуль управления

Координатор, элемент, управляющий всеми процессами, происходящими в стиральной машине. Именно на модуль управления поступают сигналы со всех элементов внутреннего устройства стиралки. Анализируя полученную информацию, модуль управления запускает или прекращает стирку, задает алгоритм действий для конкретной программы.

Стиральная машина Атлант оснащена системой самодиагностики. При возникновении сбоя в программе стирки на модуль управления поступает соответствующий сигнал, который в виде кода ошибки или мигания индикаторов появляются на панели управления. Считывая такие сигналы можно быстро найти причину неисправности и устранить ее.

Нагревательный элемент (ТЭН)

Отвечает за нагрев воды в барабане до температуры заданной программой стирки. Найти ТЭН можно под барабаном с задней стороны корпуса. К сожалению, по причине низкого качества водопроводной воды ТЭНы в стиралке Атлант подлежат частой замене (трубки покрываются слоем накипи, что резко снижает скорость нагрева воды).

Прессостат

Датчик контроля воды в барабане. Именно этот маленький контролер измеряет количество набранной воды и если объем превышает заданные программой параметры, датчик передает сигнал на модуль управления о блокировке процесса набора жидкости (тем самым предотвращая опасную ситуацию потопа).

Все основные элементы надежно скрыты под металлическим корпусом покрытым эмалью, защищающей метал от коррозии и гниения.

Коллекторные моторы

У большинства (примерно 80%) популярных среди россиян стиральных машин установлен коллекторный

двигатель.

Такие двигатели универсальны, так как работать могу и от переменного, и постоянного тока.

Состоит коллекторный двигатель из:

  • статора,
  • коллекторного ротора,
  • генератора скорости вращения (тахогенератора),
  • щеток (обычно двух),
  • корпуса.

Отличаются коллекторные двигатели относительно недолгим сроком службы. Если машинка проработала уже больше

8-10 лет, наверняка у ее электродвигателя:

  • износились щетки,
  • перегрелись и отслоились ламели,
  • в обмотке ротора или статора произошло короткое замыкание.

Щетки, коллекторные ламели и обмотка

— вот три элемента, износ которых провоцирует неисправность коллекторного мотора, соответственно, и некорректное вращение барабана стиральной машины.

Еще одна отличительная особенность коллекторных моторов — их можно проверить и даже отремонтировать самостоятельно.

Однако риск усугубить ситуацию очень и очень высок. К тому же, потребуются специальные знания, инструменты и опыт. Минимальных знаний устройств техники недостаточно. Нужно разбираться в электрике.

Асинхронный и бесколлекторный моторы более сложно устроены, их невозможно проверить и, тем более, починить дома непрофессионалу.

Рекомендации по ремонту электрики

Сложнее всего диагностировать неполадки в проводке. Электрика стиралки отвечает за работу всех систем, и нарушения контактов приводят к самым разным последствиям. Если вы не уверены, что именно вышло из строя, проверьте электрику.

Выньте вилку из розетки, откройте заднюю и верхнюю крышки. Можно снять нижнюю пластиковую панель, если есть проблемы со сливом.

Планомерно осмотрите все провода и их соединения:

  • Клеммы должны быть чистыми и блестящими.
  • Цвет изоляции проводов должен быть ярким и однородным.
  • Вода не должна попадать на провода и контакты.

При осмотре внутренностей стиралки вы можете обнаружить проблемы с проводкой. Это могут быть:

  • окислившиеся контакты (белый или зелёный шероховатый налёт);
  • потемневшая или побелевшая изоляция;
  • частично разрушенная, потрескавшаяся или прогоревшая изоляция;
  • мокрые контакты.

Если на контакты попала вода, их нужно вытереть или высушить. Обязательно устраните протечки. Окислившиеся клеммы недостаточно зачистить. Возможно, на них постоянно попадает влага, поэтому придётся найти и устранить причину.

Потемнения на проводах – признак перегрева. Причина – опять же плохой контакт. Изоляция должна быть целой, как и хомуты, которыми закреплены проводаОкислившиеся контакты лучше заменить. По возможности найдите противоположный конец этого провода и замените его целиком. Для такого ремонта придётся подружиться с паяльником на 60 ватт. В качестве временной меры вы можете зачистить контакт, но через пару недель произведите осмотр повторно.

При нарушении изоляции провод однозначно требует замены. Потемневшая изоляция – также признак плохого контакта и, как следствие, перегрева провода. Рано или поздно изоляция расплавится, может случиться короткое замыкание и возгорание.

Производим ремонт: пошаговая инструкция

Для начала необходимо правильно снять переднюю и заднюю стенку стиральной машины Indesit, не повредив ни одной уплотнительной резинки. Первой снимают верхнюю крышку стиральной машины Индезит, открутив несколько болтов. После этого заднюю стенку снять не составит труда, достаточно открутить несколько крепежных элементов, а вот с передней стенкой дело обстоит сложнее. Как ее правильно снять?

  1. Сначала убираем кюветку для порошка стиральной машины, которую нужно потянуть на себя до упора, затем приподнять вверх и вытащить.
  2. Находим и откручиваем крепежные элементы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Теперь мы получили доступ ко всем винтам, удерживающим переднюю стенку стиральной машины, выкручиваем их.
  4. Снимаем резиновую манжету, после этого убираем болты удерживающие элемент блокировки люка и демонтируем переднюю стенку стиральной машины.

Итак, мы получили доступ к «внутренностям» машины Indesit. Теперь замена сальников и подшипников будет производиться свободно. Прежде всего, необходимо снять ремни с барабанного шкива и привода двигателя. После чего нужно надежно зафиксировать шкив, засунув в него брусок из дерева и открутить основной крепежный элемент, который этот шкив барабана удерживает.

Следующий этап очень ответственный, нужно аккуратно сдернуть шкив барабана. Дело в том, что он довольно плотно сидит на оси вместе с барабаном и если пытаться срывать его с помощью инструментов, можно легко причинить ему вред. Если шкив барабана удалось сорвать удачно, можно приступать к демонтажу распорной планки. Далее откручиваем крепежные элементы всех противовесов и аккуратно вытаскиваем их.

Отключаем все провода от электрических элементов стиральной машины, а затем откручиваем крепежные элементы подвижного узла барабана. Скорее всего, винты будут ржавыми и «прикипят» к металлу, поэтому перед тем как откручивать нужно их опрыскать составом WD-40.

Приступаем к следующему ответственному этапу – разборке барабана и замене поврежденных деталей. Здесь нужно придерживаться строгого порядка действий.

  • Удаляем хомуты, которые удерживают крышку бака.
  • Аккуратно удаляем уплотнители и крышку прикрывающую бак.
  • Вытаскиваем барабан вместе с подвижным узлом, где располагаются подшипники.
  • Проверяем прокладку, на которой лежит подвижный узел, если резина подпортилась, то необходимо выбросить старую прокладку, заменив ее на новую.
  • Грузим подвижную часть с остатками барабана в машину и везем это в ближайший автосервис, где просим слесарей выпрессовать подшипники. Самостоятельно сделать эту работу можно, но это очень рискованно, ведь для этого нужны навыки + оборудование, которого у нас нет.
  • Монтируем новые подшипники и сальники, а затем собираем стиральную машину Indesit в обратном порядке.

Кстати о сборке и разборке стиральной машины есть много хорошего видео. А если вам интересна информация об особенностях замены подшипника в стиральных машинах других марок, то вам поможет эта статья.

Ошибки, совершаемые при замене

В рамках данного пункта мы решили изложить предостережения специалистов, относительно всех этапов ремонта стиральной машины Indesit. Некоторые ошибки можно легко исправить, а некоторые стоят слишком дорого и приводят к тому, что приходится менять целые агрегаты ремонтируемой «стиралки». Какие типовые ошибки делают наши «самоделкины» и как их избежать?

  1. Ломают шкив, пытаясь сдернуть его с оси барабана. Чтобы снять шкив, нужна сноровка, силой делу не поможешь, можно только навредить. Попробуйте его покачать из стороны в сторону и одновременно потянуть. Но ни в коем случае, не долбите по оси молотком.
  2. Срывают головки крепежных элементов. Если какой-то из болтов не выдержал вашего напора и сломался это не фатальная ошибка с вашей стороны, но она потребует дополнительной возни. Нужно будет высверлить сорванные болты, а затем нарезать новую резьбу в посадочных местах.
  3. Ломают термодатчик, в том числе обрывают его провод. Рецепт против данной проблемы один – аккуратнее с крышкой бака. Иначе придется покупать новый термодатчик.
  4. Повреждение подвижного узла во время кустарной выпрессовки. В данном случае мы уже советовали обратиться в автосервис, ведь подручными средствами эту работу сделать в 10 раз сложнее.
  5. Забывают заменить прокладку, на которой размещен подвижный узел. Невнимательность мастера, просмотревшего резиновую прокладку, может обернуться повторным ремонтом подвижного узла.

Диагностика и ремонт главных узлов машины

Стиральные машины принципиально не отличаются друг от друга. Приведённые здесь описания помогут вам сориентироваться в их устройстве (даже если ваша машина не LG).

Первый этап ремонтных работ – диагностика. Не стоит начинать замену частей, до конца не убедившись в причине поломки. О выходе из строя того или иного элемента сигнализируют особые признаки. У машин нового поколения существует система кодов-подсказок, которые помогают определить место и причину сбоя.

Для сборки/разборки корпуса, демонтажа органов стиралки нужно заранее приготовить удобный в работе инструмент. Если есть подозрения на проблемы в электрической части, желательно запастись мультиметромДля большинства операций вам будет достаточно крестовой отвёртки. В чём-то помогут пассатижи и кусачки, а где-то придётся использовать ключи и головки на 10 и 14. Для более сложного ремонта (например, замены подшипников) понадобятся и более хитрые приспособления.

Для облегчения задачи рекомендуется взять бумажный скотч и маркеры. Прежде чем отключить провода, пометьте их ярлыками из скотча с разноцветными номерами. Сфотографируйте, чтобы потом гарантированно собрать правильно.

Очень поможет строительный уровень. После ремонта нужно будет убедиться, что машина стоит горизонтально, а при необходимости отрегулировать ножкиБольшинство узлов и отдельных устройств стиральной машины не чинятся. Например, когда перегорает ТЭН, его нужно менять целиком. Чтобы найти в продаже подходящую модель, выясните номер модели вашей машины (“Model No”) и её серийный номер (“S/No” или “Serial No”). Они написаны на наклейке или пластине. Ищите её на корпусе: под дверцей барабана, сзади, сбоку.

Перед установкой новой детали ещё раз убедитесь, что выключили штепсель. Многие узлы работают от смертельно опасных 220 вольт.

Устранение неисправностей

Чтобы выявить неисправность, необходимо запустить двигатель. Для этого нужно выполнить последовательное соединение обмоток статора и ротора, а затем через свободные разъемы подать переменный ток мощностью 220 Вольт. Мотор начнет вращаться.

Если стиральной машине много лет, щетки будут практически стерты, а при работе мотора будет заметно сильное искрение. Целые щетки длинные, не имеют внешних дефектов. В противном случае необходимо снять щетки с двигателя и заменить. Новые детали следует приобретать только оригинальные, это значительно увеличит срок работы стиральной машины.

Сильные шумы, нагрев мотора, неполная мощность работы свидетельствуют о неисправной обмотке. Чтобы убедиться в этом, нужно взять мультиметр, выбрать режим омметра и замерить сопротивление на соседних ламелях. Разница должна быть не более 0,5 Ом. В противном случае пользователь увидит короткое замыкание между витками. Таким же способом нужно проверить работу статора. Далее нужно диагностировать замыкание обмоток на корпус статора или ротора.

Чтобы убедиться в износе ламелей, нужно вытащить ротор из мотора и осмотреть коллектор. О неисправности сообщит отслаивание ламелей, появившиеся заусенцы, обрыв подводящего контакта. Все это приводит к искрению щеток. Обычно ламели перегреваются и отслаиваются, если ротор оказывается заклиненным или происходит межвитковое короткое замыкание.

Еще одна популярная неисправность машины – это оборванный или соскочивший ремень. В тех случаях, если такая проблема проявляется часто, это может свидетельствовать о неисправном шкиве. Его потребуется заменить. Нужно разобрать стиральную машину, убрать ремень, выкрутить крепеж, снять шкив с двигателя и заменить его на новый.

Сегодня в стиральных машинах устанавливаются двигатели двух видов – инверторный и коллекторный. Первый вид ломается редко, дома починить его очень трудно, поэтому следует обратиться в сервисный центр. Если же сломался коллекторный мотор, причиной могут стать стершиеся щетки, повреждение обмотки или ламелей. Диагностику можно выполнить самостоятельно, для этого нужно снять двигатель и осмотреть его. Обычно виной поломки становятся щетки, которые можно заменить своими силами.

Проточка ламелей самостоятельно

Произошло отслоение ламелей? Тогда нужно оценить масштабы бедствия. Если ламель отслоилась буквально на 0,5 мм, поможет обыкновенная проточка на токарном станке – зажимаем ротор и аккуратно выравниваем толщину ламелей. После этого аккуратно очищаем промежутки между ламелями, в них не должно остаться следов металлической стружки.

В качестве результата мы получаем ровную поверхность из множества ламелей, с хорошо прочищенными промежутками – для того чтобы убедиться в этом, проверяем сопротивление между ламелями омметром. Если омметр показывает короткое замыкание, то промежутки между ламелями нужно прочистить более тщательно.

Кстати, проточка ламелей не всегда даёт положительные результаты, так как чаще всего мы устраняем следствие, а не причину. Следует помнить и о том, что вернуть ламели к заводскому виду практически невозможно, поэтому проточка не является панацеей. Если же ламель отслоилась полностью или оторвалась, следует отправить двигатель в мусорный бак – сделать здесь в домашних условиях ничего нельзя.

Не отчаивайтесь, если двигатель не удалось отремонтировать, ведь с помощью него можно сделать различные самоделки из стиральной машины, например, точильный станок.

Если износились ламели?

Если проверка обмотки показала, что она исправна, переходите к проверке ламелей. Если ламель износилась так, что видно и без тестирования, то о ремонте можно и не думать — несите движок в утиль. А вот если отслоение в ламелях незначительное — доли миллиметров, то шанс на спасение мотора есть. Ламели протачивают с помощью токарного станка — возвращают им исходные размеры. Такую работу способен проделать только профессиональный токарь. Стоит это недорого. После проточки останется убрать стружку и собрать электродвигатель.

Неисправный коллекторный двигатель в 50 % случаев отремонтировать самостоятельно нельзя — нужна помощь мастера или ремонт вообще бесполезен. Поэтому задача номер один — верно диагностировать причину, чтобы не тратить время и деньги на ненужный ремонт.

Источник

Как заменить?

Если двигатель вышел из строя, его либо ремонтируют, либо меняют на новый. Чтобы в процессе ремонта не повредить деталь, для начала нужно правильно снять его. Однако, прежде чем приступить к разбору мотора, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перезагрузить плату. Для этого в течение 5 секунд удерживают кнопку «Старт/Питание». В выключенном состоянии машинку оставляют на 20 минут.

  2. Проверить соединение контактов, идущих от таходатчика к мотору.
  3. Проверить напряжение на таходатчике. В норме, оно должно составлять 0,2 Вольт.
  4. Проверить напряжение электросети. Его минимальный порог – 200 В.
  5. Оценить целостность и работоспособность шнура и розетки.

Как снять?

Чтобы снять коллекторный двигатель со стиральной машины Индезит, соблюдают следующую последовательность действий:

  • откручивают болты, удерживающие заднюю панель, они небольшие, поэтому справиться с задачей будет несложно;
  • снимают ремень, параллельно выполняя вращательное движение шкивом;
  • отключают проводку, которая ведет к мотору;
  • выкручивают болты, удерживающие двигатель — снимают его аккуратно, слегка раскачивая в разные стороны.

Прежде чем приступить к разбору стиральной машины, ее нужно отключить от сети.

Как проверить, нужно менять или можно провести ремонт?

Иногда двигатель нуждается в полной замене, а иногда его можно отремонтировать. Если стиральная машинка оснащена электронным табло, то на его неправильную работу будет указывать код ошибки F02. В механических приборах вращается ручка программатора и мерцает индикатор над кнопкой «Питание/Старт». Он горит 1 раз, после чего следует пауза.

О том, что двигатель вышел из строя, также может сигнализировать код ошибки F02. Если речь идет о машинках с механическим приводом, то будет вращаться ручка программатора и два раза мерцать индикатор «Питание/Старт». Эта ошибка указывает на то, что на модуль поступила информация, указывающая на неправильную работу двигателя.

Появление ошибок F01 и F02 указывает на то, что двигатель нужно осмотреть и проверить на работоспособность. О том, как его снять, рассказано выше.

Когда он окажется снаружи, его пытаются запустить в работу, для чего последовательно соединяют обмотку ротора и стартера, после чего подключают двигатель к источнику переменного тока дающего напряжение в 220 Вольт.

Если двигатель вращается, значит его удастся отремонтировать. Уже на этом диагностическом этапе можно обнаружить повышенный уровень шума, издаваемый мотором или увидеть искры, отлетающие от щеток.

Электрощеткам при проведении диагностики всегда уделяют особое внимание. Они располагаются по обеим сторонам корпуса стиральной машины и необходимы для того, чтобы сглаживать силу трения

На износ щеток указывает их укорочение, что несложно заметить при обычном осмотре.

Для проверки щеток на работоспособность поступают следующим образом:

  1. Откручивают болты.
  2. Сжимают пружину и снимают щетку.
  3. Если длина наконечника не превышает 15 мм, щетки нужно заменить. Сделать это несложно, если речь идет о двигателе нового образца. В старых моделях щетки могут быть спрятаны внутри мотора. В этом случае его придется разбирать полностью.

Также нужно проверить работоспособность ламелей. Для этого необходимо осмотреть коллектор, достав ротор из мотора. Замена требуется в том случае, если ламели отслоились, произошел обрыв проводов, либо появились заусенцы. В этом случае при вращении двигателя щетки будут искрить.

Если ламели слегка отслоились, то справиться с проблемой можно их проточкой, но для выполнения этой процедуры необходим токарный станок.

Как подключить новый?

Если старый двигатель вышел из строя окончательно, придется заменить его новым мотором. Справиться с этой задачей несложно, так как машинка уже будет разобрана. Останется только:

  • приобрести деталь,
  • подсоединить ее к проводам,
  • установить на место,
  • надеть ремень и прикрутить.

На этом этапе особенно пригодятся фотографии подключения детали к разным проводам. Их рекомендуется делать во время разбора машинки. Это особенно актуально, если опыт ремонта бытовой техники еще небольшой. Собирать прибор по наглядной инструкции гораздо легче, чем без нее.

Завершающим этапом работы становится монтаж задней панели. Когда машинка будет установлена на место, нужно включить ее в сеть и запустить процесс стирки вхолостую. Если прибор работает исправно, значит ремонт прошел успешно.

О замене двигателя стиральной машины Индезит расскажет видео:

Признаки поломки подшипникового узла

Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.

Неприятности могут случиться по следующим причинам:

  • из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
  • нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
  • регулярная перегрузка бака.

Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.

Часто узнать о поломке реально даже на слух.

О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:

  • барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
  • барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
  • выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).

Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.


Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения

Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.

Уникальные пуфы

  • Фантазия не имеет границ — при определенном умении и выдумке можно сделать из барабана различные пуфы в детскую комнату. Берем цветную подушку и вырезаем из ДСП квадрат аналогичного размера, затем степлером закрепляем подушку на квадрате.
  • К ДСП и наружной стенке барабана крепим половинки карточной петли с помощью саморезов и шурупов, боковую поверхность барабана окрашиваем яркой краской — уникальный пуф с откидывающейся крышкой готов, а внутри дети могут хранить мелкие игрушки и вещи.
  • Такие оригинальные пуфы из нержавеющего металла прослужат много лет, когда дети подрастут, их можно обтянуть неброской тканью и поставить в гостиной.

Общие рекомендации

Чтобы разборка прошла гладко, не следует пренебрегать изучением инструкции пользователя, прилагаемой к стиральному агрегату.

Инструменты, необходимые для работы:

отвертка (плоская, крестовая или «звездочка») соответственно шлицам на креплении задней панели и электродвигателе;

Отвертка крестовая

  • несколько торцевых ключей или головок;
  • специальный съемник, фиксирующий ротор (на машинки Малютка);
  • приспособление для удаления шкива на такие машинки с ременным приводом, как LG, Индезит, Аристон, Самсунг и Bosch;
  • ветошь для удаления загрязнений (в старых аппаратах) или обертывания металлических инструментов, при необходимости силового воздействия на хрупкие детали.

Набор торцевых ключей

Съемник шкивов универсальный

Изготовление съемника для разборки машинки Малютка можно произвести самостоятельно. Он состоит из отрезка металлической трубы или полосы, с двумя просверленными на расстоянии 95 мм отверстиями, в которых фиксируются винты. Высота их выступающей части должна составить не более 10 мм.

На некоторых моделях фирмы Bosch часть корпуса мешает воспользоваться отверткой. Доступ к винтам крепления мотора легко получить, используя специальную «головку» с угловой рукояткой.

Чтобы не повредить напрессовываемый шкив при демонтаже без съемника, следует воспользоваться деревянной киянкой или массивной рукояткой молотка (отвертки, стамески и пр.). Пользоваться для сталкивания детали с вала металлическими частями инструмента не следует.

Двигатель стиральной машины

Сдать в магазин бытовой техники

В крупных супермаркетах часто бывают акции. На новую технику предоставляется скидка, если покупатель привозит взамен старую. Экономия не огромная, но зато эта акция решает сразу две задачи. Во-первых, не нужно думать, куда деть старую вещь. А во-вторых, новая техника приобретается со скидкой. Однако в этом случае нужно самостоятельно организовать доставку старой машинки в торговую точку. Если выбран этот вариант, лучше позвонить в магазины и уточнить, не проводится ли сейчас такая акция.

Целые детали идут на запчасти, металлы – в пункты сбора вторсырья на лом. Оставшиеся части отправляются на утилизацию, за что магазинам полагается субсидия от государства. Поэтому акции приема старой техники в зачет при покупке новой происходят достаточно часто.

Разборка машинки на запчасти и металлолом

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: