Как устроен двигатель стиральной машины: принцип работы + как заменить при поломке

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Источник

Решение проблемы с активатором

Часть неполадок порождает неисправный активатор в машине. Протечки могут возникать из-за неправильного подключения оборудования или износа уплотнительных колец и разных резинок. Но не стоит забегать вперед

Важно для начала понять, что собой представляет активатор

Это подвижный элемент, за счет вращения которого и происходит стирка. Нарушение подвижности влечет остановку процесса работы. Иногда срабатывает тепловое реле, и машина попросту отключается. Прежде чем заниматься ремонтом, следует ознакомиться с основными проблемами, которые вызваны активатором. Необходимо понять еще и то, как устранить такие неполадки.

Так, если бак перегружен, то при запуске активатор не будет крутиться нормально. Он может и вовсе остановиться. Машинка начнет гудеть, а решением проблемы станет ее разгрузка. После этого необходимо подождать около 15 минут и осуществить перезапуск. Ремонт стиральной машины «Малютка» может заключаться в простом устранении ниток и посторонних предметов, а также ветоши с вала. Он является частью активатора.

Если машина начала гудеть, а потом отключилась, то ремонт заключается в очистке вала. Иногда случается и так, что описываемый узел оказывается перекошен. Он продолжает крутиться, но белье после стирки часто оказывается сильно помято или даже порвано.

Когда активатор задевает за стенки бака, вы услышите сильный гул. Машинка при этом может отключиться без видимых причин. Решением станет разворачивание устройства и изъятие заглушки. Активатор откручивается, а после резьба зачищается. Узел снова устанавливается на место до упора. После этого прибор должен работать исправно.

Что делать, если двигатель машинки не работает

Выявить поломку поможет визуальный осмотр узла. Как добраться до электродвигателя:

  • Отключите СМ от сети.
  • Отодвиньте технику от стены, чтобы было удобно выполнять демонтаж.
  • Выкрутите винты крепления и снимите заднюю панель.

Осталось достать мотор. Снимите с его шкива ремень, отключите контакты и открутите болты.

Чтобы выявить неполадку, нужно подключить обмотки ротора и статора. В свободные разъемы подсоедините источник переменного тока 220 Вольт. Узел работает? Значит, все в порядке. Не двигается? Значит, неисправен.

Обратите внимание на щетки и ламели. Определите степень их износа

Замена щеток

Если при осмотре оказалось, что длина щеток менее 5 мм — проводите замену. Заранее подготовьте идентичные детали, потому что у каждой модели стиралки они отличаются.

Для замены отключите контакты деталей и вытащите их из узла. Установите новые элементы.

Диагностика обмоток

Почему диагностика? Потому что при неисправности обмоток их необходимо перематывать. А это дорогостоящий и нерентабельный ремонт. Проще заменить весь движок. Но проверить обмотки на обрыв и КЗ вы можете самостоятельно:

  • Установите мультиметр в режим омметра.
  • Поочередно прикладывайте щупы к соседним ламелям.

Визуальный осмотр

При приобретении стиральной машины в магазине или доставки ее домой, стоит проверить следующее:

  • на внешнем корпусе должны отсутствовать любые повреждения, царапины или загрязнения;
  • дверца барабана должна свободно открываться и закрываться, на манжете не могут присутствовать трещины;
  • поверхность барабана желательно проверить на шероховатости, которые в дальнейшем могут влиять на качество стирки, для этого нужно надеть на руку чулок и провести по поверхности барабана, если не будет затяжек, то и белье рваться не будет;
  • проверьте лоток для закладывания порошка и кондиционера, он не должен иметь трещин, а также иметь неприятный запах;
  • машина должна работать при подсоединении к сети без воды;
  • необходимо удостовериться в наличии всех комплектующих, ножек;
  • шланги должны быть целыми — сливной и наливной;
  • все документы, гарантийный талон, паспорт, должны поставляться с машинкой и быть правильно заполнены сотрудником магазина;
  • желательно рукой прокрутить барабан, посмотреть его вращение и проверить работу подшипников.

Работу машины на предмет стирки без воды проверить невозможно, но возможно протестировать исправность отдельных деталей. Можно отследить работу агрегата при подключении к сети. Выбираем программу «отжим» и следим за работой сливного насоса и барабана. Проверить таким способом работу ТЭНа не получится, но можно обнаружить работает ли помпа.

Виды и типы стиральных машин

Условное разделение приборов автоматизации ручной стирки привело человечество к двум видам:

  1. активаторному – стирка в котором ведется за счет вращающейся т.н. крыльчатки (диска внизу вертикальной емкости);
  2. барабанному – стирка ведется во вращающемся барабане машинки.

Такая техника есть сегодня практически в каждом доме.

В свою очередь, два вида устройства стиральных машин подразделяется на три основных типа:

Полуавтоматические – представитель активаторного типа стирки, имеющий в своем арсенале только таймер отсчета времени, небольшой вес и, как правило, не требующий подключения к водопроводу и канализационному сливу. Стирка в такой машине требует постоянного человеческого участия, за счет чего данный тип практически не популярен среди потребителей;

Стиральная машина полуавтомат.

Ультразвуковые – мини устройства для стирки белья за счет генерируемого ультразвука, которые не воспринимаются многими всерьез, т.к. не способны отстирать даже самые незначительные загрязнения, и, как следствие, наименьшая популярность среди всех трех типов;

Ультразвуковое стирающее устройство.

Автоматические – самый совершенный среди всех, имеет множество функций и программное управление. Представитель барабанного вида стирки, автомат в состоянии автоматически рассчитать необходимый объем воды, выстроить температуру, скорость отжима белья и даже засыпать точную дозу стирального порошка. К преимуществам относят экономичный расход воды и моющего средства, бережное воздействие на любой вид ткани, два вида загрузки белья – вертикальный и фронтальный. Это наиболее часто приобретаемая и используемая модель и об обслуживании и ремонте автоматической стиральной машины мы и поговорим

Обратите внимание: стиралка с вертикальным способом загрузки белья на 20-30% дороже машинки с фронтальным способом, а соответственно, и ремонт ее обойдется дороже

Стиральная машина автомат.

Так как же произвести ремонт стиральных машин своими руками? Для этого, прежде всего, нужно изучить строение и принцип работы устройства.

Чтобы успешно выполнить ремонт стиральной машины-автомат, нужно ознакомиться с ее устройством.

Основными узлами данного бытового прибора можно считать:

  • двигатель;
  • электронагреватель (тэн);
  • насос для слива;
  • бак для воды;
  • барабан для загрузки белья;
  • электронная панель управления;
  • клапан набора воды;
  • корпус машинки.

Поскольку самыми распространенными сегодня являются стиральные машинки с фронтальной загрузкой, рассмотрим, как они работают.

Стирка в автоматической стиральной машине состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит набор воды через клапан в барабан и нагрев ее до заданной программой стирки температуры, контролируемой таймером и датчиком. Здесь же подаются в барабан и моющие средства. В зависимости от выбранного режима стирки происходит несколько этапов слива-набора воды. На последнем же этапе предусмотрен отжим белья на сильных оборотах барабана при полной мощности.

Чтобы отремонтировать стиральную машину, нужно знать назначение деталей, из которых она состоит.

Регулировка оборотов двигателя

Рассмотрим на примере коллекторного мотора, так как он наиболее часто применяется на стиральных машинах.

Регулировка оборотов двигателя – важно, потому что с помощью него можно будет приспособить деталь отработавшей помощницы. Чтобы регулировать обороты мотора, его нужно правильно подключить

Чтобы сделать это, необходимо подсоединить несколько выходов. В первую очередь требуется взять двигатель от стиральной машинки, после следует заметить катушку, от которой идет несколько проводов, обычно 2-3. Теперь нам требуется выбрать 2 кабеля с наибольшим сопротивлением, для этого пригодится мультиметр

Чтобы регулировать обороты мотора, его нужно правильно подключить. Чтобы сделать это, необходимо подсоединить несколько выходов. В первую очередь требуется взять двигатель от стиральной машинки, после следует заметить катушку, от которой идет несколько проводов, обычно 2-3. Теперь нам требуется выбрать 2 кабеля с наибольшим сопротивлением, для этого пригодится мультиметр.

Следом требуется обнаружить коллектор мотора и щетки, от которых идут по 2 кабеля. После чего нужно найти выходы таходатчика. Лучше всего это сделать визуально. Провода от датчика легко видны. Они как правило красного цвета и самые тонкие.

Мнение эксперта

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Задать вопрос

Щётки тоже хорошо видны. Нужно отследить провода до клеммной коробки. Иногда они уходят вглубь корпуса. В этом случае с помощью тестера прозваниваем все контакты до щёток.

элементы коллекторного мотора

Теперь берем один кабель, идущий от коллектора, и присоединяем с одним из электропроводов катушки. Второй от коллектора и катушки подключаем к сети 220 вольт через нагревательный элемент. Если запуск был успешно и движок постепенно набрал обороты без рывков и заеданий, то можно подключить движок стиральной машины через регулятор.

Схема подключения коллекторного мотора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: