Как устроен двигатель стиральной машины: принцип работы + как заменить при поломке

Самый простой способ

Во многих электроинструментах, в которых используются коллекторные двигатели, установлен небольшой реостат, с помощью которого можно практически без потери мощности управлять частотой вращения ротора. Такой элемент можно снять с неисправной дрели, шуруповёрта или перфоратора и установить последовательно с электрическим мотором. Если подходящего реостата нет в наличии, то такую деталь можно недорого приобрести в специализированном магазине.

Небольшая сложность заключается в том, что рабочий ход такого регулировочного механизма очень небольшой и бывает очень непросто установить обороты двигателя на необходимом уровне. Эта проблема, как правило, решается установкой дополнительных механических преобразователей механической энергии. Таким образом, можно будет правильно установить частоту вращения ротора, а также обеспечить фиксацию прибора на необходимом уровне.

Кроме реостатов из ручных электрических инструментов можно использовать готовые магазинные приборы, которые достаточно подключить в розетку, а выводы двигателя подсоединить уже непосредственно к регулировочному прибору. Такие изделия позволяют осуществлять изменение напряжения в очень широком диапазоне, поэтому подобрать положение управляющего тумблера под определённые обороты двигателя не составит большого труда. Немаловажным плюсом магазинных реостатов является возможность использовать их с другими электронными приборами, то есть достаточно один раз приобрести изделие, с помощью которого можно будет осуществлять регулировку большого количества приборов, не ограничиваясь электромоторами.

Требующие повышенной осторожности действия

Глушитель и шкив распределительного вала снимите в последнюю очередь. Дальнейшие действия производятся с учетом фактической ситуации. Если болты-звездочки покрылись слоем грязи и масла, то откручивать их не нужно. Все снимайте вместе с распределительным валом. Открутить их лучше в том случае, если мотор эксплуатируется недавно.

Правильно снять двигатель поможет передний шкив коленчатого вала. Для этого рекомендуется воспользоваться откидным ключом. Устанавливается он через верх, а не через нижнюю часть. Перед его использованием рекомендуется перейти на 4-5 скорость. После этого двигатель ВАЗ легче поддается нормированному физическому воздействию. Если указанные рекомендации не помогли облегчить ход ключа, необходимо воспользоваться услугами помощника.

Один из помощников садится в машину и нажимает на педаль тормоза. В этом случае снимать передний шкиф коленвала проще. После этого демонтируется патрубок и расположенные сверху болты генератора.

В этом случае снятие двигателя снизит вероятность поломки в будущем. Ведь никто не знает, когда в следующий раз автовладелец заглянет под капот.

Снимая провода с генератора, необходимо постепенно ослаблять крепление самого устройства. Чем точнее двигается рука, тем меньше вероятность повреждений. После этого с не меньшей аккуратностью удаляется «краб». Фиксируется он двумя болтами, снимаем которые при помощи гаечного ключа. Перед тем как открутить последний болт, устройство не спеша отводится в сторону.

Как заменить?

Если двигатель вышел из строя, его либо ремонтируют, либо меняют на новый. Чтобы в процессе ремонта не повредить деталь, для начала нужно правильно снять его. Однако, прежде чем приступить к разбору мотора, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перезагрузить плату. Для этого в течение 5 секунд удерживают кнопку «Старт/Питание». В выключенном состоянии машинку оставляют на 20 минут.

  2. Проверить соединение контактов, идущих от таходатчика к мотору.
  3. Проверить напряжение на таходатчике. В норме, оно должно составлять 0,2 Вольт.
  4. Проверить напряжение электросети. Его минимальный порог – 200 В.
  5. Оценить целостность и работоспособность шнура и розетки.

Как снять?

Чтобы снять коллекторный двигатель со стиральной машины Индезит, соблюдают следующую последовательность действий:

  • откручивают болты, удерживающие заднюю панель, они небольшие, поэтому справиться с задачей будет несложно;
  • снимают ремень, параллельно выполняя вращательное движение шкивом;
  • отключают проводку, которая ведет к мотору;
  • выкручивают болты, удерживающие двигатель — снимают его аккуратно, слегка раскачивая в разные стороны.

Прежде чем приступить к разбору стиральной машины, ее нужно отключить от сети.

Как проверить, нужно менять или можно провести ремонт?

Иногда двигатель нуждается в полной замене, а иногда его можно отремонтировать. Если стиральная машинка оснащена электронным табло, то на его неправильную работу будет указывать код ошибки F02. В механических приборах вращается ручка программатора и мерцает индикатор над кнопкой «Питание/Старт». Он горит 1 раз, после чего следует пауза.

О том, что двигатель вышел из строя, также может сигнализировать код ошибки F02. Если речь идет о машинках с механическим приводом, то будет вращаться ручка программатора и два раза мерцать индикатор «Питание/Старт». Эта ошибка указывает на то, что на модуль поступила информация, указывающая на неправильную работу двигателя.


Появление ошибок F01 и F02 указывает на то, что двигатель нужно осмотреть и проверить на работоспособность. О том, как его снять, рассказано выше.

Когда он окажется снаружи, его пытаются запустить в работу, для чего последовательно соединяют обмотку ротора и стартера, после чего подключают двигатель к источнику переменного тока дающего напряжение в 220 Вольт.

Если двигатель вращается, значит его удастся отремонтировать. Уже на этом диагностическом этапе можно обнаружить повышенный уровень шума, издаваемый мотором или увидеть искры, отлетающие от щеток.

Электрощеткам при проведении диагностики всегда уделяют особое внимание. Они располагаются по обеим сторонам корпуса стиральной машины и необходимы для того, чтобы сглаживать силу трения

На износ щеток указывает их укорочение, что несложно заметить при обычном осмотре.

Для проверки щеток на работоспособность поступают следующим образом:

  1. Откручивают болты.
  2. Сжимают пружину и снимают щетку.
  3. Если длина наконечника не превышает 15 мм, щетки нужно заменить. Сделать это несложно, если речь идет о двигателе нового образца. В старых моделях щетки могут быть спрятаны внутри мотора. В этом случае его придется разбирать полностью.

Также нужно проверить работоспособность ламелей. Для этого необходимо осмотреть коллектор, достав ротор из мотора. Замена требуется в том случае, если ламели отслоились, произошел обрыв проводов, либо появились заусенцы. В этом случае при вращении двигателя щетки будут искрить.

Если ламели слегка отслоились, то справиться с проблемой можно их проточкой, но для выполнения этой процедуры необходим токарный станок.

Как подключить новый?

Если старый двигатель вышел из строя окончательно, придется заменить его новым мотором. Справиться с этой задачей несложно, так как машинка уже будет разобрана. Останется только:

  • приобрести деталь,
  • подсоединить ее к проводам,
  • установить на место,
  • надеть ремень и прикрутить.

На этом этапе особенно пригодятся фотографии подключения детали к разным проводам. Их рекомендуется делать во время разбора машинки. Это особенно актуально, если опыт ремонта бытовой техники еще небольшой. Собирать прибор по наглядной инструкции гораздо легче, чем без нее.

Завершающим этапом работы становится монтаж задней панели. Когда машинка будет установлена на место, нужно включить ее в сеть и запустить процесс стирки вхолостую. Если прибор работает исправно, значит ремонт прошел успешно.

О замене двигателя стиральной машины Индезит расскажет видео:

Какие бывают электродвигатели в СМА LG?

Прежде чем начать ремонт электромотора своими руками, нужно выяснить — в чем исток проблемы. Корейский бренд ЭлДжи (LG) оснастил свои последние модели инверторными двигателями, отличающимися целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щеток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее — неполадки у них бывают нечасто.
  • Быстро набирают скорость.
  • Удерживают стабильность оборотов.
  • Их работа почти бесшумна.

Производитель так уверен в инверторных электродвигателях, что предоставляет на них десятилетнюю гарантию. В некоторых моделях гарантия на электродвигатель достигает 15 лет. Предшественники инверторных ЭД — коллекторные аналоги, которые, имея трущиеся части, более склонны к поломкам.

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Замена щеток на двигателе стиральной машины

Щётки на коллекторных электродвигателях меняются достаточно легко. Лишь некоторые модели могут доставить нам некоторые неудобства – иногда крепления щёток спрятаны в глубине двигателя, поэтому его приходится полностью разбирать. Это характерно для старых двигателей, а в новых образцах всё осуществляется гораздо проще – можно обойтись обычной отвёрткой, поддев ею крепления, выступающие вблизи самого коллектора.

Если в вашей машине установлен двигатель старого образца с закрытыми щётками, то его нужно разобрать. Постарайтесь разобрать его так, чтобы его можно было легко и быстро вернуть в исходное состояние, ничего не напутав. В крайнем случае, фотографируйте каждый свой шаг. После замены щёток попробуйте прокрутить двигатель – щётки должны шуршать по ламелям мягко, без сильных шумов, не цепляясь за них.

Зачем снимать двигатель

В современные стиральные машины производители устанавливают инверторные двигатели, оценивая их работоспособность в 10-15 лет. Поэтому такие электродвигатели ломаются крайне редко. А значит, у вас СМ с традиционным коллекторным мотором.

Обычно эти движки страдают от таких поломок:

Стираются щетки, что приводит к потере мощности электромотора.

Пробивает обмотку.

Изнашиваются ламели, что также влияет на мощность и стабильность работы детали.

Чтобы на 100% убедиться в характере поломки, необходимо снять электродвигатель и проверить его

Важно сделать это правильно, чтобы еще больше не навредить машинке

Проверка обмотки

На проблемы с обмоткой статора и ротора могут указывать следующие «симптомы»

  • Работа мотора не на полную мощность;
  • Нагревания мотора;
  • Шум при работе;
  • Неприятный запах гари.

Диагностирование проблем в обмотке осуществляется при помощи мультиметра, который нужно переключить в режим омметра. Щупы прибора последовательно присоединяются к соседним ламелям. Если сопротивление превышает 0,5 Ом, то это свидетельствует о коротких замыканиях между витками обмотки. Стоит присмотреться к ламелям поскольку замыкания образовывают нагар на их поверхности. Также возможен обрыв обмотки.

Исправность работы ротора проверяется аналогичным образом. Затем проверяется замыкание всех обмоток. Для этого следует один щуп омметра приложить к корпусу, а второй поочередно к ламелям. Если с обмотками все в порядке, то сопротивление будет составлять десятки и сотни мегаом.

Диагностировать износ ламелей легко. Для этого требуется извлечь ротор из тела двигателя и осмотреть его. Профессионал сразу определит отслаиваются ламели или нет.

Как производится снятие

Правила разборки следующие:

  • Перед тем как снять верхнюю лицевую панель со стиральной машины, например, Индезит с фронтальной загрузкой, нужно удалить верхнюю крышку и вытащить лоток для порошка.
  • Чтобы полностью извлечь его из пазов, следует нажать на «язычок» центральной защелки между желобками для моющих средств (или просто двинуть вниз) и потянуть на себя.
  • Далее отвернуть и вытащить винты, спрятанные под верхней крышкой справа и слева.
  • Удалить крепеж, удерживающий полость контейнера и переднюю стенку с кнопками и индикацией: немного приподнять эту плоскость и выдвинуть на себя.

Стиральная машина без верхней панелиВынимая блок управления из корпуса аппарата фирмы Бош, нужно придерживаться той же последовательности. На модели Bosch серии «Классик 5» крышка дополнительно фиксируется с ее правой боковой стороны саморезом под «звездочку».

К модулю управления ведет много проводов, отсоединять которые следует только после фиксации их принадлежности на бумажной схеме или сфотографировав их с помощью телефона.

Отвертка «звездочка»Снять переднюю панель стиральной машины LG с прямым приводом или ее предшественницы, имеющей ременную передачу, необходимо, чтобы получить доступ к точкам крепления барабана. Эта потребность возникает и на таких стиральных машинах, как Самсунг, Индезит, Атлант и Бош, когда нужно заменить подшипники или сальник.

Разборка стиральной машины LGЧтобы демонтировать нижнюю часть внешней панели, в которой расположен загрузочный люк, на агрегатах Индезит нужно:

  1. Демонтировать верхнюю переднюю панель.
  2. Снять внешнюю часть уплотнительной манжеты, предварительно вытащив проволочное стопорное кольцо, вставленное в углубление вокруг люка.
  3. Отвернув два винтика, извлечь замок дверцы из корпуса.
  4. Выкрутить три винта под контейнером для порошка и два находящихся в самом низу передней стенки.
  5. Приподняв и поддевая по краю, извлечь стенку из пазов и вытащить (на себя) вместе с дверцей.

Снятие панели управления стиральной машины индезитВыемка передней части стиральной машины Самсунг отличается от этой последовательности только пунктом 4. Вместо трех саморезов под контейнером, следует выкрутить один. Для отделения от корпуса внешней стенки стиралки Бош следует поступить так же, но необходимо отклонить весь агрегат назад для доступа к крепежу, который вкручивается вертикально снизу.

Саморезы, фиксирующие низ передней стенки на машинках LG, прячутся под лючком пробки для слива.

Виды двигателей стиральных машин

Стиральные машины автомат, которые сегодня стоят в домах потребителей, могут иметь один из трех видов электродвигателей:

  • Асинхронный, использовался в старых моделях. Простая конструкция, состоящая из стартера и ротора, имеет низкую себестоимость, работает тихо. Но из-за больших габаритов и невысокого КПД в современных машинах, этот мотор не применяется;
  • Коллекторный, именно этот вид используется в большинстве современных моделях автоматов. Ременная передача вращения от двигателя к барабану. По сравнению с предыдущим видом, имеет меньшие размеры, высокую скорость работы и независим от частоты электрической сети. Основные элементы конструкции: стартер, ротор, тахогенератор, электрощетки. Очень часто ремонт такого двигателя можно произвести самостоятельно;
  • Бесколлекторный или мотор с прямым приводом. Яркий пример современных стиральных машин с этим типом двигателя – модельный ряд LG. Соединен с барабаном напрямую, без ремня. Такой двигатель является трехфазным, коллектор – многополюсным, а ротор на постоянных магнитах. Имеет схожее строение с асинхронным, но меньше по размеру, с высоким КПД, отсюда и дорогая стоимость таких аппаратов.

Пошаговая инструкция по замене коллекторного двигателя

  1. Мотор может крепиться как у задней, так и у передней стенки в зависимости от производителя. У моделей Indesit, Ariston, Candy, Zanussi, Electrolux нужно отвинтить заднюю панель. У Bosch, Siemens, Samsung, LG, Beko — переднюю, вместе с крышкой и модулем управления.
  2. Двигатель легко найти под баком для белья. Затем нужно снять ремень, отключить все провода и клеммы, открутить крепежные винты ключом на 13. Тут придется повозиться — за время работы винты прикипают, и их нужно подковырнуть отверткой. Перед отключением проводов их лучше сфотографировать, чтобы затем не перепутать при подключении. Крепления у разных моделей могут незначительно отличаться.
  3. Итак, нужно вытащить мотор, отремонтировать или заменить на новый, а затем возвратить все на свои места в обратном порядке: сначала прикрутить винты, далее провода, заземление, ремень. Закрыть крышку, стенки и панель управления. Установку нужно проводить аккуратно и внимательно. Ошибка приведет к тому, что даже новый двигатель и шкив барабана выйдут из строя раньше положенного времени.

https://youtube.com/watch?v=yvfILTF50pI

Коллекторные моторы

У большинства (примерно 80%) популярных среди россиян стиральных машин установлен коллекторный

двигатель.

Такие двигатели универсальны, так как работать могу и от переменного, и постоянного тока.

Состоит коллекторный двигатель из:

  • статора,
  • коллекторного ротора,
  • генератора скорости вращения (тахогенератора),
  • щеток (обычно двух),
  • корпуса.

Отличаются коллекторные двигатели относительно недолгим сроком службы. Если машинка проработала уже больше

8-10 лет, наверняка у ее электродвигателя:

  • износились щетки,
  • перегрелись и отслоились ламели,
  • в обмотке ротора или статора произошло короткое замыкание.

Щетки, коллекторные ламели и обмотка

— вот три элемента, износ которых провоцирует неисправность коллекторного мотора, соответственно, и некорректное вращение барабана стиральной машины.

Еще одна отличительная особенность коллекторных моторов — их можно проверить и даже отремонтировать самостоятельно.

Однако риск усугубить ситуацию очень и очень высок. К тому же, потребуются специальные знания, инструменты и опыт. Минимальных знаний устройств техники недостаточно. Нужно разбираться в электрике.

Асинхронный и бесколлекторный моторы более сложно устроены, их невозможно проверить и, тем более, починить дома непрофессионалу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: