Типы работ
При первой не нужно разбирать машину. Сюда относятся:
- чистка лотка;
- очистка фильтров;
- ликвидация различных предметов из внутренней части машины;
- замена розетки или вилки.
Это мелкие неисправности, которые с легкостью можно ликвидировать своими руками.
Для ремонтных работ второго типа необходимо будет разобрать устройство. Здесь потребуются определенные навыки и умения. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам.
К такой категории относятся ремонтные работы, если требуется:
- заменить помпу (насос);
- заменить шланги;
- заменить ТЭН (трубчатый электрический нагреватель);
- ликвидировать какие-либо предметы, застрявшие в баке или в барабане;
- заменить манжеты люка;
- заменить клапан автостопа;
- установить противовес на барабан машины;
- заменить мотор вентилятора для сушилки;
- заменить двигатель;
- сменить приводные ремни;
- сменить термо- и аква- датчики;
- замена УБЛ (устройства для блокировки люка).
К третьему типу относят работы, которые невозможно выполнить без специальных знаний, инструментов и навыков. Такую работу может осуществить только специалист со знаниями слесарного дела и электроники.
К этому типу работ относятся:
- ликвидация неполадок в контроллере (модуле управления);
- замена старого барабана на новый;
- смена бака;
- смена крестовины;
- замена корпусной коробки;
- устранение неполадок амортизатора;
- наладка программатора;
- наладка демпфера.
Смотрите видео, в котором подробно разъясняются методы ремонта стиральной машины своими руками:
Замена
Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.
- Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
- Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
- Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
- Убираем заднюю стенку.
- Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
- Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
- Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.
- Теперь берем паяльную лампу и немного нагреваем болт, но не раскаляем докрасна. Пока болт не остыл, брызгаем на него смазкой WD-40 или аналогичной.
- Ждем немного, пока смазка вступит в контакт с остатками герметика, затем набрасывается ключ и откручивается болт.
Дальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?
Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить
Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.
С демонтажем шкива барабана и шкива двигателя покончено, теперь нам нужно поставить новые шкивы. Поставить шкив барабана не сложно. Нужно всего лишь одеть новую деталь на вал барабана, смазать болт герметиком и закрутить его ключом. Со шкивом двигателя придется немного повозиться.
- Берем паяльную лампу и зажигаем ее.
- Дожидаемся, пока лампа как следует, разогреется и начнет давать максимальную температуру пламени. Чтобы ускорить разогрев сопла лампы, можно направить на него пламя газовой горелки.
- Зажимаем плоскогубцами новый шкив двигателя и нагреваем его паяльной лампой.
- Разогретый шкив одеваем на вал двигателя, а затем быстро, пока не остыл, запрессовываем его с помощью молотка и металлического стержня.
Имейте в виду удары нужно наносить легкие, чтобы не сломать двигатель. Обычно для запрессовки «на горячую» не требуется особых усилий. Как только шкив остынет, он надежно сядет на вал.
Вот и все, остается только поставить двигатель на место, затем надеть приводной ремень и поставить заднюю стенку. Машину можно испытывать!
Шкив представляет собой металлическое кольцо, на которое надевается ремень привода. Он передает вращение, следствием которого и является вращение барабана. То есть шкив выступает неким «соединителем» энергии, создающейся в моторчике. Таким образом, данная деталь обеспечивает вращение барабана стиральной машины, что, несомненно, необходимо при стирке.
Проверка
Все наладочные действия выполнены, а значит, пришло время первого пуска. Запускать машинку нужно без белья на максимально возможной температуре. Это позволит не только проверить правильность монтажа, но и очистить устройство изнутри от попавшей грязи и масла с завода.
Во время дебютного цикла проверьте все стыки: не капает ли в местах соединения труб, нет ли протечек канализационного шланга, не бьется ли корпус током, насколько сильно шумит агрегат, не скачет ли он по комнате?
При обнаружении какого-либо недостатка из вышеперечисленных работу лучше прервать и немедленно приступить к его устранению.
Если вы не знаете, как избавиться от недочетов, то прекращайте геройствовать и вызывайте мастера. От корректного соединения зависит качество стирки, срок службы и, конечно, безопасность.
Применение съемника для снятия шкива
Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:
- металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
- гайку, приваренную к пластине;
- болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).
Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:
- просверливаются 2 отверстия;
- нарезается резьба (по размеру малых болтов съемника).
Съемник действует следующим образом:
- пластина крепится двумя болтами к шкиву;
- третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
- по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.
Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.
Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.
Источник
Как поменять щетки на стиральной машине
Некоторые производители бытового электроинструмента в качестве преимуществ своих моделей указывают быстросъемные угольные щетки
Это действительно важно, так как при производстве работ, время дороже золота, а щетки по причине сложных условий работы приходится менять довольно часто. Со стиральными машинами дело обстоит несколько иначе
Чтобы оценить их состояние или произвести замену необходимо:
- Отключить питание стиральной машины от электросети, и по возможности от водопровода и канализации, для облегчения ремонта;
- Снять обшивку стиральной машины с целью обеспечения доступа к электродвигателю. Для различных марок стиральных машин, снимать приходится одну или несколько стенок. Иногда достаточно открутить дно. В каждом конкретном случае разборка производится со своим порядком действий;
- Снять приводной ремень со шкива, расположенного на валу ротора двигателя;
- Отключить электрические провода, подсоединенные к электромотору;
- Открутить крепежные элементы двигателя и снять его со стиральной машинки.
Сняв двигатель, нужно открутить крепежные болты щеткодержателей, затем отсоединить контактные клеммы. Если стоящие на двигатели щетки, имеют длину менее полутора сантиметров, или на них видны трещины, обрыв контактов, тогда они подлежат замене.
Перед тем как поставить новые щетки взамен старых, необходимо осмотреть состояние статора и ротора, очистить их от пыли, грязи, и остатков графита при помощи сухой ветоши, смоченной в медицинском спирте
Если на поверхности контакта коллектора (к нему прилегают щетки) имеются мелкие царапины и задиры, их можно осторожно убрать с помощью «нулевки» самой мелкой наждачной бумаги, затем протереть спиртом. После всех манипуляций, можно устанавливать новые элементы с обязательным надежным креплением, при помощи стопорных болтов
Произведя сборку стиральной машины в порядке, обратной разборке, можно приступать к испытаниям. Для этого необходимо, включить стиральную машину на одном из режимов стирки (без вещей на холостую), и понаблюдать за работой устройства. Если в двигателе будет наблюдаться небольшое искрение и не сильный шум, в первые минуты работы — это нормальное явление. Со временем поверхности щеток к коллектору притрутся, и искры исчезнут. Не стоит, в течение первых запусков стирок, перегружать барабан бельем.
Снять барабан стиральной машины при наличии одноразового бака
Если понадобится скрутка одноразового бака, то после ремонта машинки нужно будет его заменить на другой, лучше всего, если он будет уже не одноразовый. Способ разборки барабана мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Необходимость в этом возникает тогда, когда нужно отделить крестовину от барабана. Крестовина же нуждается в замене в случае износа бронзовой втулки.
Напоследок несколько советов о том, как правильно ухаживать за вашей помощницей по стирке, чтобы она прослужила дольше и вам больше не понадобились рекомендации по ремонту.
- Протирайте регулярно внешние и внутренние поверхности машинки, чтобы избавиться от пятен воды. Снаружи можно использовать раствор средства для мытья посуды, барабан изнутри достаточно протереть влажной тряпкой.
- После каждой стирки оставляйте на некоторое время дверцу люка открытой, чтобы остатки воды изнутри испарились.
- Периодически промывайте контейнер для кондиционера без применения средств бытовой химии.
- Если качество стирки ухудшилось, а в машинке появился неприятный запах, то необходима глубокая очистка. Для этого можно приобрести специальное средство в магазине, либо приготовить его самостоятельно. Просто смешайте 1 столовую ложку порошка с ¾ частью стакана отбеливателя. Полученную смесь нужно засыпать в машинку и запустить цикл предварительного замачивания, а затем включить ее на полоскание. После окончания процесса проследите, чтобы весь раствор был удален из барабана.
- Если вы используете верхнюю поверхность машинки в качестве полки, то застелите ее, чтобы она не царапалась и не пачкалась. Нельзя класть на нее острые предметы и необходимо избегать попадания разъедающих веществ.
- Соединительные шланги для слива и набора воды желательно менять раз в 5 лет и регулярно осматривать их на предмет износа и трещин.
Соблюдая эти несложные правила, вам удастся надолго сохранить машинку в рабочем состоянии.
Признаки выхода шкива из строя
Так как без детали весь процесс стирки идет на нет, определить поломку — проще простого. Вы явно не пропустите мимо глаз то, что вещи даже после стиральной машины остаются грязными, поэтому моментально приступите к ремонту. Однако лучше быть уверенным на все сто процентов, поэтому мы собрали для Вас признаки, по которым Вы точно определите состояние шкива:
- Самое очевидное — не вращается барабан при стирке. Такое сложно не заметить.
- При стирке Вы слышите сильный шум и стук.
- Вращение происходит рывками с сильным грохотом.
Теперь, если Вы уверены в поломке, пора перейти к самому ремонту! Будьте уверены, он не окажется сложным и будет по плечу даже начинающим мастерам.
Замена щетки для стиральной машинки своими руками
Щетки – это деталь, которая считается расходной из-за ее изнашиваемости, поэтому она нуждается в своевременной замене. В большом количестве стиральных машин разных моделей и брендов достаточно снять лишь заднюю панель для замены щеток, но есть и такие модели ,которые требуют полной разборки.
Бывают и такие конструкции, в которых невозможно подобраться к мотору даже при полной разборке, поэтому необходимо отвозить свою машинку в сервисный центр, где произведут разборку двигателя и замену электрощеток. Заранее подготовьте инструменты перед разборкой стиральной машины и установки новых щеток.
Отделяем мотор от барабана
Основной задачей является отсоединение мотора от барабана. Нужно отключить машину от сети, отсоединить контакты и приступить к работе с мотором. Предварительно убедитесь, что проблема именно в щетках; их износ можно легко обнаружить.
Щетки подлежат замене, если длина использованных стержней на старых щетках от 1,5 до 2 сантиметров.
Замена производится из-за неравномерного износа стержней. Может быть и так, что стержни будут стираться быстрее, поэтому замену необходимо будет проводить через несколько недель.
Всю свою работу заранее распределите поэтапно, и запишите, либо зарисуйте, а можете и сфотографировать. Это поможет вам правильно, ничего не упустив, собрать свою конструкцию и при этом не перепутав детали.
Фотографируем очередность работ
Перед заменой щеток предварительно запомните их местоположение, и в какую сторону расположен скос. Если неправильно их установить, мотор может заискриться.
Снять щетки можно с помощью отверток, после чего осмотрите коллектор мотора.
При обнаружении различных рода дефектов, таких как царапины или просто пыль, их нужно ликвидировать.
Царапины убираются мелкозернистой наждачной бумагой, а пыль можно очистить щеточкой. После этого можно устанавливать новые электрощетки (лучше всего оригинальные), придав их саморезами.
Если вы записывали ход своей работы, то провести обратную сборку вам не составит труда.
После установки щеток, поставьте на место мотор, закрепив его, поставить электропровода и закрыть задней панелью.
Тестируем
Когда вы уже установили щетки и мотор, их нужно протестировать, чтобы убедиться в их работоспособности и дать новым щеткам притереться к своему месту. Тестировать можно такими способами как:
- – включить машину в режиме отжима;
- – поставить и запустить самую быструю программу стирки.
Рекомендуем первые 10-15 стирок не перегружать барабан бельем, так как новые щетки стиральной машинки должны прижиться на своем новом месте.
Проверяйте и меняйте щетки в моторе своевременно и не забывайте, что ваши проверки должны быть регулярными. Смазывайте детали и проводите профилактику конструкции.
Если соблюдать эти правила и использовать стиральную машинку согласно инструкции, то ваш агрегат прослужит вам долго и надежно. А если вы этого не будете делать, то повлечете за собой серьезные нарушения в вашей машине, и их будет очень сложно устранить.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин
Как обнаружить поломку?
Верным признаком того что шкив для стиральной машины требует замены – частые проблемы с ремнем. Если ремень несколько раз слетал, затем вытянулся и пришел в негодность, а вы его поменяли и проблема осталась, значит, беда не с ремнем, а со шкивом.
Дешевые стиральные машины российской и китайской сборки, сделанные из поддельных запчастей, довольно часто имеют подобную проблему. Чуть погнутый шкив устанавливается на стиралку прямо на заводе, а потом, в скором времени, начинает «парить мозг» хозяину. Иногда шкивы изготавливаются настолько «топорно», что в их рабочих пазах можно заметить острые металлические заусенцы и края, благодаря которым ремень перетирается за 5-6 стирок.
Если возникают частые проблемы с ремнем, или барабан вращается слишком медленно во время стирки и отжима, необходимо проверить состояние шкива. Для этого шкив необязательно снимать. Сделайте следующее:
- снимите заднюю стенку стиральной машины;
- снимите ремень, для этого возьмитесь за ремень левой рукой, а правой покрутите шкив, ремень и соскочит;
- возьмитесь обеими руками за шкив и покачайте его из стороны в сторону;
- аккуратно проведите по рабочей поверхности шкива пальцем и проверьте ее на предмет острых краев и заусенцев;
- осмотрите шкив на предмет деформаций.
При обнаружении дефектов: погнутых и острых краев и прочего шкив нужно заменить. Не оставляйте все как есть, иначе ремень придется менять раз в два месяца, а то и чаще.
Замена
Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.
- Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
- Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
- Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
- Убираем заднюю стенку.
- Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
- Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
- Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.
- Теперь берем паяльную лампу и немного нагреваем болт, но не раскаляем докрасна. Пока болт не остыл, брызгаем на него смазкой WD-40 или аналогичной.
- Ждем немного, пока смазка вступит в контакт с остатками герметика, затем набрасывается ключ и откручивается болт.
Дальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?
Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить
Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.
Установка шкива
Установка колеса со шпонкой состоит из этапов:
- Вставить сегментную или прямоугольную шпонку в паз, предусмотренный на валу мотора.
- Нагреть новый шкив до температуры 125-150°С, а затем надеть деталь на ось.
- Установить приводной элемент при помощи оправки и молотка до упора.
- После охлаждения деталей двигатель устанавливается на штатное место, а затем надевается ремень.
- Проверить работоспособность привода, установить на место снятые крышки корпуса стиральной машины.
При установке привода на шлицевой вал необходимо нанести на поверхность оси фиксатор резьбы. Шкив для поликлинового ремня надевается на вал при помощи винтового пресса или тисков, перекос деталей не допускается. Элемент устанавливается на вал до исходного состояния (точку расположения торцевой кромки шкива необходимо отметить на валу до снятия детали). Нанесенный герметик кристаллизуется на протяжении 12-24 часов (зависит от производителя), эксплуатация двигателя допускается после затвердевания фиксатора.
Шкив барабана надевается на вал в нагретом состоянии, герметики в соединении не используются. Деталь насаживается на вал до упора ударами молотка по деревянной прокладке. При чрезмерных усилиях возникает риск поломки конструкции. Затем производится затяжка центрального болта или гайки, которая удерживается от самопроизвольного откручивания фиксатором резьбы или загнутыми полями стальной шайбы (зависит от производителя стиральной машины).
Источник
Обработка дерева и металла
Клиновидные шпонки в зависимости от конструкции узла, определяющей доступ к ним, можно удалять с помощью самых различных приспособлений. Однако все они должны быть устроены так, чтобы ими во время работы нельзя было повредить сопрягаемые детали и шпонку. Выколотка. Удалять шпонку при помощи выколотки можно только в том случае, если ничего не мешает поставить выколотку так, как это показано на рисунке 1.
Инерционное приспособление состоит из металлического стержня (рис. 2, а) со свободно надетым грузом массой 3 кг и наконечниками (рис. 2,6 и в).
Винтовые приспособления позволяют удалять тугосидящие шпонки без их повреждения. Предлагается два варианта приспособлений.
Первый вариант. Приспособление состоит из винта (рис. 3, о) на конце с вырезом по размерам шпонки 9X14X56 мм. На винт надет стакан, опирающийся на упорный шариковый подшипник (№ 8109).
Для пользования приспособлением нужно надеть винт вырезом на головку шпонки и удалить ее, завинчивая гайку. Стакан упирается при этом в ступицу шкива и удерживает шпонку от прогиба.
Этим приспособлением можно, например, удалить клиновидную шпонку из соединения главного приводного вала со шкивом комбайна СК-4.
Второй вариант. Приспособление имеет несколько более сложную конструкцию, но зато позволяет удалять шпонки с различными формами головок. Оно состоит из опорного стакана, сваренного из отрезка трубы (рис. 3) и фланца, патрона с приваренной пластиной и зажимным винтом с воротком и силового винта с гайкой. Винт соединен с патроном штифтом и своей резьбовой частью пропущен в отверстие фланца опорного стакана.
Чтобы выпрессовать этим приспособлением шпонку, нужно выдвинуть патрон из стакана, завести головку шпонки за квадратное отверстие стакана, зажать винтом шпонку в этом положении и, вращая гайку, выпрессовы-вать ее. В процессе выпрессовки стакан упирается в деталь, соединенную с валом шпонкой.
Рычажное приспособление состоит из зацепа (рис. 4, а), в который ввернуты рукоятка и винт с резьбой М10.
Чтобы снять шпонку, нужно завести крючок в промежуток между ее головкой и ступицей шкива (рис. 4, б) или звездочки, затем ввернуть винт, нажать на конец Рукоятки рукой и сдвинуть шпонку на себя.
Приспособление из двух полуколец служит для выпрессовки клиновидных шпонок молотильных барабанов комбайнов СК-3 и СК-4.
Приспособление состоит из двух полуколец (рис. 5), в которых прорезаны канавки под размер удаляемых шпонок. (12×8×60 мм). В каждое полукольцо запрессована втулка 5 с внутренней трапециевидной резьбой (18X4) под винты 3.
Шпонку удаляют в такой последовательности: одно полукольцо через окно в остове барабана вводят внутрь него и вставляют в промежуток между головкой шпонки и остовом так, чтобы паз, прорезанный в нем, сел на шпонку. После этого вводят второе полукольцо, соединяют его с первым пальцем, завинчивая винты, выпрессовы-вают шпонку.
Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.
В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.
Что за деталь, где находится?
Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки. На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем. Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.
Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть. Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку. В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.
Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.