Признаки поломки подшипникового узла
Поломки зависят от различных факторов, в том числе от качества сборки оборудования и его возраста.
Неприятности могут случиться по следующим причинам:
- из-за изношенного сальника подшипниковый узел разрушает влага;
- нарушены правила установки стирального автомата (инструктаж по правильной установке приведен здесь);
- регулярная перегрузка бака.
Возможна и такая неприятность, как изначально плохое качество самих подшипников.
Часто узнать о поломке реально даже на слух.
О появившейся неисправности подшипникового узла красноречиво сигнализируют признаки:
- барабан после включения программы стирки не крутится, хотя мотор работает (другие причины такой поломки рассмотрены в этой статье);
- барабан вращается, но издает нетипичный скрежещущий шум, а порой и грохот, стиральная машина существенно вибрирует;
- выстиранное белье не отжимается (подробнее о шуме и отсутствии отжима мы говорили в другом материале).
Решив справиться с подобной помехой собственными силами, нужно четко представлять, что это весьма трудоемкий процесс, относящийся к капитальному ремонту, при котором разборке подлежит фактически вся стиральная машина.
Удостовериться, что в подшипнике возникла проблема, можно, обесточив стиральную машину и попытавшись рукой повращать в разные стороны барабан. Появившиеся в ответ стук и скрежет подтвердят подозрения
Когда принято окончательное решение о самостоятельном устранении поломки, чтобы не усугублять ситуацию, нужно прекратить эксплуатацию неисправного механизма и заняться подготовкой к ремонту.
Причины выхода из строя подшипников в стиральных машинах:
- неправильная установка стиральной машины;
- естественный износ (обычно срок службы от 3 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации);
- износ сальника и попадание воды на подшипники;
- постоянный перегруз стиральной машины бельем;
- неправильная установка стиральной машины.
https://youtube.com/watch?v=AJkoMYybzCQ
Снять барабан стиральной машины при наличии одноразового бака
Если понадобится скрутка одноразового бака, то после ремонта машинки нужно будет его заменить на другой, лучше всего, если он будет уже не одноразовый. Способ разборки барабана мы рассмотрим подробнее чуть ниже. Необходимость в этом возникает тогда, когда нужно отделить крестовину от барабана. Крестовина же нуждается в замене в случае износа бронзовой втулки.
Напоследок несколько советов о том, как правильно ухаживать за вашей помощницей по стирке, чтобы она прослужила дольше и вам больше не понадобились рекомендации по ремонту.
- Протирайте регулярно внешние и внутренние поверхности машинки, чтобы избавиться от пятен воды. Снаружи можно использовать раствор средства для мытья посуды, барабан изнутри достаточно протереть влажной тряпкой.
- После каждой стирки оставляйте на некоторое время дверцу люка открытой, чтобы остатки воды изнутри испарились.
- Периодически промывайте контейнер для кондиционера без применения средств бытовой химии.
- Если качество стирки ухудшилось, а в машинке появился неприятный запах, то необходима глубокая очистка. Для этого можно приобрести специальное средство в магазине, либо приготовить его самостоятельно. Просто смешайте 1 столовую ложку порошка с ¾ частью стакана отбеливателя. Полученную смесь нужно засыпать в машинку и запустить цикл предварительного замачивания, а затем включить ее на полоскание. После окончания процесса проследите, чтобы весь раствор был удален из барабана.
- Если вы используете верхнюю поверхность машинки в качестве полки, то застелите ее, чтобы она не царапалась и не пачкалась. Нельзя класть на нее острые предметы и необходимо избегать попадания разъедающих веществ.
- Соединительные шланги для слива и набора воды желательно менять раз в 5 лет и регулярно осматривать их на предмет износа и трещин.
https://youtube.com/watch?v=JNhiHFj-q1g
Соблюдая эти несложные правила, вам удастся надолго сохранить машинку в рабочем состоянии.
Возможные трудности
Самостоятельную замену подшипников не рекомендуется выполнять без базовых знаний устройства подобной техники. Поскольку заменяемая деталь имеет сложное расположение, чтобы добраться до нее нужно снять множество других комплектующих, а это сложный технический процесс.
Но основная сложность состоит в обратной сборке машины. То, что легко разбирается, может доставить немало хлопот при установке на свое место. Особенно сложно вернуть в исходное состояние все элементы электроники машины.
Есть и другие трудности в данном мероприятии. Задача изъятия старых и установка новых подшипников не из простых. Если сделать это не получится, нужно будет вызывать мастера, а машина до его прихода останется в разобранном состоянии.
Кроме того, без необходимого опыта можно легко ошибиться в выборе размера подшипника, выясниться это может только после полной разборки. Еще один важный нюанс – разбирая машину желательно, пользуясь случаем, осмотреть все снимаемые комплектующие, и при необходимости заменить их.
Но оценить состояние деталей не специалисту достаточно сложно. В результате может получиться так, что сразу после замены подшипника выйдет из строя что-нибудь еще.
Замена ремня на стиральной машинке Samsung
С некоторыми поломками стиральных машин можно самостоятельно справиться. Даже если нет опыта ремонта сложной бытовой техники, замена ремня может быть осуществлена в течение непродолжительного времени. Для этой операции не потребуется дорогостоящего оборудования, а из инструментов достаточно отвёртки и разводного ключа. О том, как поменять ремень на стиральной машине Самсунг будет подробно рассказано в этой статье.
Диагностика неисправности
Замена ремня стиральной машины Samsung потребует обязательного удаления задней панели, отключения прибора от электричества и водопроводной сети, поэтому первое, что необходимо сделать – это убедиться в том, что причиной неработоспособности бытового прибора является приводной ремень. Эта неисправность может иметь следующие признаки:
- Двигатель работает, но барабан не вращается.
- Барабан вращается с рывками, в воздухе ощущается запах жжёной резины.
- При вращении барабана слышны посторонние звуки.
Эта важная деталь стиральной машины не всегда выходит из строя настолько, что бытовой прибор перестаёт работать. На ранних стадиях износа этой детали проблемы могут наблюдаться только при полной загрузке стиральной машины. Если в такой ситуации начинает заедать барабан, то не следует дожидаться ситуации, когда заклинит двигатель или распустившийся ремень оборвёт внутренние провода проводки. При подозрении на наличии подобной проблемы следует незамедлительно приступить к устранению неполадки.
Замена ремня
Прежде чем приступить к ремонту бытового прибора его следует отключить от электрической сети и коммуникаций. Если нет возможности удалить заднюю панель стиральной машины, без изменения её местоположения, то прибор выдвигается таким образом, чтобы при работе осуществлять работу по замене ремня было максимально удобно. Затем следует подготовить шлицевую и крестовую отвёртки. Замена приводного ремня осуществляется в следующей последовательности:
- Открутить саморезы, удерживающие заднюю крышку и аккуратно снять панель.
- Шлицевой отвёрткой необходимо поддеть деталь, отогнуть её в сторону и снять со шкива, слегка прокрутив его по часовой стрелке.
- Новый ремень устанавливается на место изношенной детали. Для этого вначале его следует завести под нижний шкив, а затем, поместив на бороздки шкива ремень с одной стороны, прокрутить на пол-оборота.
- Прокрутить верхний шкив на 1 – 2 оборота для проверки ременной передачи.
- Собрать стиральную машину.
После того как все коммуникации будут подключены стиральную машину следует запустить в тестовом режиме, чтобы убедиться в её работоспособности.
Верхняя установка ремня
На некоторых моделях стиральных машин отсутствует возможность снятия задней крышки, поэтому многих мастеров интересует вопрос, как натянуть ремень в стиральной машине Самсунг. В этом случае на самом деле процесс замены детали значительно усложняется. Чтобы осуществить такую операцию потребуется открыть доступ к внутренним деталям бытового прибора снизу или сверху. Второй вариант является более предпочтительным, ведь для удаления верхней панели достаточно выкрутить два самореза. Затем крышка немного отодвигается назад и вверх, после чего будет открыт доступ к ременной передаче. Прежде чем приступить к выполнению этой операции необходимо также отключить прибор от электрической и водопроводной сети.
Как обнаружить поломку?
Верным признаком того что шкив для стиральной машины требует замены – частые проблемы с ремнем. Если ремень несколько раз слетал, затем вытянулся и пришел в негодность, а вы его поменяли и проблема осталась, значит, беда не с ремнем, а со шкивом.
Дешевые стиральные машины российской и китайской сборки, сделанные из поддельных запчастей, довольно часто имеют подобную проблему. Чуть погнутый шкив устанавливается на стиралку прямо на заводе, а потом, в скором времени, начинает «парить мозг» хозяину. Иногда шкивы изготавливаются настолько «топорно», что в их рабочих пазах можно заметить острые металлические заусенцы и края, благодаря которым ремень перетирается за 5-6 стирок.
Если возникают частые проблемы с ремнем, или барабан вращается слишком медленно во время стирки и отжима, необходимо проверить состояние шкива. Для этого шкив необязательно снимать. Сделайте следующее:
- снимите заднюю стенку стиральной машины;
- снимите ремень, для этого возьмитесь за ремень левой рукой, а правой покрутите шкив, ремень и соскочит;
- возьмитесь обеими руками за шкив и покачайте его из стороны в сторону;
- аккуратно проведите по рабочей поверхности шкива пальцем и проверьте ее на предмет острых краев и заусенцев;
- осмотрите шкив на предмет деформаций.
При обнаружении дефектов: погнутых и острых краев и прочего шкив нужно заменить. Не оставляйте все как есть, иначе ремень придется менять раз в два месяца, а то и чаще.
Замена
Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.
- Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
- Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
- Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
- Убираем заднюю стенку.
- Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
- Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
- Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.
- Теперь берем паяльную лампу и немного нагреваем болт, но не раскаляем докрасна. Пока болт не остыл, брызгаем на него смазкой WD-40 или аналогичной.
- Ждем немного, пока смазка вступит в контакт с остатками герметика, затем набрасывается ключ и откручивается болт.
Дальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?
Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить
Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.
Откручивание болта шкива
болт шкива стиральной машины
Барабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.
Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.
Откручивание болта шкива стиральной машины
Выкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации. Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения. Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.
Тема: «Порядок разборки и сборки асинхронных электродвигателей»
Цель:
1. Изучение технологии разборки и сборки асинхронных электродвигателей.
Теоретическая часть.
Порядок разборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Для осуществления ремонта электродвигателя необходимо произвести его разборку. Способ и последовательность операций при разборке в значительной степени определяются мощностью и конструкцией машины. Для разборки крупных машин необходимы специальный инструмент и сложные ремонтные приспособления. При разборке машин малой и средней мощности пользуются слесарным инструментом и несложными приспособлениями.
Электрические машины должны приниматься в ремонт с демонтированными передаточными и соединительными деталями. Но не всегда заказчик ремонта имеет техническую возможность это осуществить.
Перед снятием шкивов, полумуфт, шестерен и других соединительных деталей с вала машины следует вывернуть стопорный винт или выбить шпонку, фиксирующие соединительную деталь с валом. Место посадки заливают керосином или антикоррозионной жидкостью для устранения коррозии в месте контакта. При снятии этих деталей используют двух- или трехлапчатые съемники (переносные ручные или гидравлические).
На рисунке 1 показан процесс снятия шкива 5 с помощью лапчатого съемника.
Рисунок 1 – Лапчатый съемник:
1, 2 – рукоятки; 3 – гайка; 4 – лапы съемника; 5 – шкив
Лапы 4 съемника накладывают на наружную поверхность шкива и, вращая рукоятку 2, передвигают гайку 3 влево. При этом лапы плотно захватывают деталь. Затем, вращая рукоятку 1, стягивают шкив с вала. Лапы 4 съемника позволяют захватывать детали как за наружную, так и за внутреннюю поверхности, а путем перемещения гайки 3 можно фиксировать их положение. Тяговое усилие, создаваемое съемником, составляет 25-30 кН. Работа с таким съемником обычно производится двумя рабочими, один из которых придерживает съемник за лапы 4, а второй вращает рукоятку 7.
Для снятия шкивов, полумуфт или шестерен, имеющих специальные отверстия, можно использовать съемник, показанный на рисунке 2. С таким съемником может работать один рабочий.
Рисунок 2 – Съемник с траверсой: 1 – траверса; 2 – полумуфта;
3 – раздвижная труба; 4 – болт; 5 – винт
Траверса 1 соединяется с демонтируемой деталью 2 с помощью болтов 4, которые вставляются в отверстия полумуфты. Затягивая винт 5, стягивают деталь с вала. Для предотвращения проворачивания вала при затяжке винта 5 одно плечо траверсы упирают в подставку из раздвижных труб 3.
При снятии крупных деталей, требующих больших усилий, применяют гидравлические съемники, усилие в которых создается с помощью гидравлического пресса.
В ряде случаев для облегчения работы снимаемые детали подогревают газовыми горелками. При этом нагреваемая деталь начинает расширяться и легче трогается с места. А чтобы не нагревался сам вал, его обертывают смоченным в воде асбестовым картоном. Нагрев проводят интенсивно одной или двумя горелками, начиная от края снимаемой детали по направлению к центру. Температуру детали можно контролировать периодическим прикосновением прутка из олова, температура плавления которого около 250°С. В процессе нагрева внимательно следят за началом трогания детали, поскольку на нее действует большое усилие от съемника.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.
Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.
Откручивание болта шкива
Барабан нуждается в демонтаже не только в случае попадания стороннего предмета, но также для замены подшипников. У различных моделей машин баки могут отличаться между собой, но алгоритм для разборки приблизительно одинаковый. Вначале понадобится снятие шкива.
Шкив прикреплен к валу барабана с помощью специального болта или гайки прямо посередине. Шкив скручивается движениями против часовой стрелки, при этом лучше подложить какой-нибудь предмет, например, брусок из дерева, чтобы избежать прокручивания.
Откручивание болта шкива стиральной машины
Выкрутить болт является задачей довольно непростой, потому что он укреплен специально залитым в отверстие составом, предотвращающим его раскручивание во время вибрации. Что делать, если не получается выкрутить болт с первого раза? Можно использовать газовую горелку, чтобы нагреть его. Металл нагреется, подастся, и потребуется меньше усилий для извлечения. Перед использованием газовой горелки нужно обязательно изучить инструкцию по технике безопасности, т.к. работа с ней требует определенных навыков.
Установка пружинного хомута на манжету без специнструмента
Привет всем комрады. Ни где нет или так мало информации простого/беспроблемного возвращения на свое посадочное место пружинного хомута на манжету стиралки, а кто сталкивался с этим думаю скажут ещё тот геморрой. Фото с ентернета
Есть инструкции, цитирую: «Если натяжка пружинная, то монтаж производится при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место» Вот только на место ставят по картинкам специнструментом и стоит он так сказать не хило и на раз его покупать смысла не вижу.
Пробовал эту пружину разжимать и ставить двумя отвёртка. Сила сжатия у пружины скажу у него не слабая. По инструкции выше есть все шансы запороть новую манжету самим металлическим кольцом. Как то проходя толкучку у одного старичка купил почти убитые портняжные ножницы и ушм’ом подработал их для снятия больших стопорных колец (фото с интернета с примерной обработкой)
Обработка дерева и металла
Клиновидные шпонки в зависимости от конструкции узла, определяющей доступ к ним, можно удалять с помощью самых различных приспособлений. Однако все они должны быть устроены так, чтобы ими во время работы нельзя было повредить сопрягаемые детали и шпонку. Выколотка. Удалять шпонку при помощи выколотки можно только в том случае, если ничего не мешает поставить выколотку так, как это показано на рисунке 1.
Инерционное приспособление состоит из металлического стержня (рис. 2, а) со свободно надетым грузом массой 3 кг и наконечниками (рис. 2,6 и в).
Винтовые приспособления позволяют удалять тугосидящие шпонки без их повреждения. Предлагается два варианта приспособлений.
Первый вариант. Приспособление состоит из винта (рис. 3, о) на конце с вырезом по размерам шпонки 9X14X56 мм. На винт надет стакан, опирающийся на упорный шариковый подшипник (№ 8109).
Для пользования приспособлением нужно надеть винт вырезом на головку шпонки и удалить ее, завинчивая гайку. Стакан упирается при этом в ступицу шкива и удерживает шпонку от прогиба.
Этим приспособлением можно, например, удалить клиновидную шпонку из соединения главного приводного вала со шкивом комбайна СК-4.
Второй вариант. Приспособление имеет несколько более сложную конструкцию, но зато позволяет удалять шпонки с различными формами головок. Оно состоит из опорного стакана, сваренного из отрезка трубы (рис. 3) и фланца, патрона с приваренной пластиной и зажимным винтом с воротком и силового винта с гайкой. Винт соединен с патроном штифтом и своей резьбовой частью пропущен в отверстие фланца опорного стакана.
Чтобы выпрессовать этим приспособлением шпонку, нужно выдвинуть патрон из стакана, завести головку шпонки за квадратное отверстие стакана, зажать винтом шпонку в этом положении и, вращая гайку, выпрессовы-вать ее. В процессе выпрессовки стакан упирается в деталь, соединенную с валом шпонкой.
Рычажное приспособление состоит из зацепа (рис. 4, а), в который ввернуты рукоятка и винт с резьбой М10.
Чтобы снять шпонку, нужно завести крючок в промежуток между ее головкой и ступицей шкива (рис. 4, б) или звездочки, затем ввернуть винт, нажать на конец Рукоятки рукой и сдвинуть шпонку на себя.
Приспособление из двух полуколец служит для выпрессовки клиновидных шпонок молотильных барабанов комбайнов СК-3 и СК-4.
Приспособление состоит из двух полуколец (рис. 5), в которых прорезаны канавки под размер удаляемых шпонок. (12×8×60 мм). В каждое полукольцо запрессована втулка 5 с внутренней трапециевидной резьбой (18X4) под винты 3.
Шпонку удаляют в такой последовательности: одно полукольцо через окно в остове барабана вводят внутрь него и вставляют в промежуток между головкой шпонки и остовом так, чтобы паз, прорезанный в нем, сел на шпонку. После этого вводят второе полукольцо, соединяют его с первым пальцем, завинчивая винты, выпрессовы-вают шпонку.
Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.
В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.
Шкив коленвала
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что большинство поломок и технических операций можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом хорошие деньги. В данной статье мы поговорим о том, как снять шкив коленвала без обращения в сервисный центр. Детально рассмотрим все нюансы, разберём основные проблемы и методы их решения.
Где находится шкив коленвала
Шкив коленвала скрывается за генератором. В нижней части моторного отсека размещён диск, который плотно зафиксирован на валу сцепления, он и является шкивом. По конструкции этот сегмент разделяется на два вида: обычные или с демпфером. Последние имеют дополнительное внешнее массивное кольцо с резиновой прокладкой, что обеспечивает улучшенное поглощение вибрации. На первый взгляд процедура может показаться абсолютно простой. Однако есть несколько нюансов.
Необходимо зафиксировать коленвал так, чтобы он не вращался. Высокая сила сжатия крепёжных элементов также доставляет немало хлопот. При установке болт шкива закручивается с достаточно большим усилием. Чтобы он самопроизвольно не откручивался, степень зажатия постепенно увеличивается в процессе работы силового агрегата. Такая система крепления обуславливается необходимостью повышенной надёжности фиксации гаек. Ведь при случайном отвинчивании может произойти серьёзная поломка, из-за которой не избежать дорогостоящего ремонта.
Как открутить гайку шкива в заднеприводных моделях
Шкив удерживается гайкой, которая размещена на конце коленчатого вала. Такое конструктивное решение представлено во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ в моделях от 2101 до 2107, «Нива» и т. п. Этот крепёжный элемент также называют храповиком из-за наличия уступа для кривого стартера.
Для максимального удобства выполнения данной работы рекомендуется поместить машину над смотровой ямой. Для фиксации коленчатого вала нужно поставить КПП в положение 4-й передачи и включить ручной тормоз. В процессе работы нам потребуются такие инструменты:
- Торцевой или накладной ключ на 38 или 36, в зависимости от крепёжного узла.
- Удлинитель рычага. Это может быть монтировка или отрезок трубы, который позволит облегчить процесс, увеличив эффективность ваших усилий.
Если открутить гайку с помощью рычага не получается, делаем следующее:
- Снимаем насвечники, а ключ с рычагом устанавливаем так, чтобы его конец упёрся в пол, предотвращая вращательные операции.
- Затем нужно подать кратковременный импульс на деталь. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания.
Гайка должна сдвинуться если не с первой, так со второй попытки. После этого её легко можно будет открутить с помощью обычного ключа.
Как открутить болт шкива в переднеприводных моделях
Болт в качестве крепёжного элемента шкива коленвала используется в машинах с передним приводом. В таких моделях блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В отличие от демонтажа гайки в заднеприводных модификация, данный метод требует больше времени из-за необходимости снятия дополнительных деталей. Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:
- Домкрат и дополнительный опорный элемент, вполне подойдёт пенёк.
- Стандартный набор автомобильных инструментов.
- Торцовую головку, размер которой подбирается в соответствии с габаритами болта.
- Также понадобится удлинительный рычаг для облегчения работы.
Как демонтировать шкив коленвала
Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.
- Сначала необходимо освободить стопорный болт и ослабить натяжной. Это позволит легко демонтировать генератора.
- После выполнения этих манипуляций поднимаем переднюю часть машины и снимаем правое переднее колесо.
- В верхней моторной части нужно демонтировать воздушный фильтр и грязевой щиток мотора. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в одном положении, откройте заглушку на боке сцепления и в образовавшийся проём вставьте монтировку. Подойдёт любой другой рычаг, способный заклинить зубья маховика.
- Теперь можно приступить к решению самой основной задачи — откручивание болта шкива. На крепёжный элемент надеваем инструмент соответствующего размера с усилительным рычагом.
Замена ремня в стиральной машине Samsung. Пошаговое руководство.
У стиральных машин фирмы Samsung не так уж много недостатков, и если их устранить вовремя, то стиральная машина будет служить долго и качественно. К этим недостаткам можно отнести силиконовый ремень, и слабенький сливной насос. Про сливной насос мы поговорим в другой раз.В данной статье я хочу поделиться с вами своим опытом по ремонту , и рассмотреть такой наболевший вопрос, как замена ремня стиральной машины. В стандартной комплектации стиральной машины Самсунг, идёт трёхручейковый силиконовый ремень с капроновой подложкой и что самое интересное, служит он почти ровно три года со дня покупки и по окончанию гарантийного срока выходит из строя. Если вы счастливый обладатель стиралки Самсунг, то вы меня поймёте.
Как определить, что пора менять ремень в стиральной машине?
Первая причина: ваша машинка перестала крутить барабан, хотя слышно, что двигатель работает. Проблема , скорее всего в том, что ремень порвался или слетел.
Вторая причина – при небольшой загрузке барабан дёргается на месте и двигатель не может его провернуть. Причина: ремень стал тонким, потерял свою жесткость и растянулся.
Третья причина – барабан вращается при малой загрузке и не вращается при полной загрузке. Причина так же в ремне.
Четвёртая причина – при вращении барабана, возникают посторонние звуки, как будто внутри, что-то шоркает или задевает. Причина в том, что ремень расслоился, и фрагменты его бьют по стенкам корпуса и деталям стиральной машины. Эта ситуация является самой неприятной и может привести к серьезным последствиям. Фрагменты ремня могут зацепить провода и порвать их, а так же намотаться на двигатель и стать причиной его выхода из строя.
Вот это основные причины, при которых замена ремня жизненно необходима!
Как поменять ремень в стиральной машине?
Сделать это не сложно, если вы обладаете малейшими техническими навыками.
Первое что нужно, это приобрести качественный ремень. Рекомендую приобрести ремень фирмы Megaden 1270 J5. Этот ремень сделан из качественной резины с капроновыми вставками, что повышает его прочность и жесткость. Размер его 1270 мм и в ширину имеет 5 ручейков. Потом , при помощи крестовой отвертки, снимаем верхнюю крышку, открутив два шурупа. Отодвигаем машинку от стены на сантиметров сорок и наклоняем назад, для того, чтобы получить доступ к нижней части стиральной машины. Дальше удаляем пластмассовую заглушку, закрывающую дно машинки ( если вы этого не сделали при установке)
Так же обратите внимание на количество стружки из ремня на этой подложке, если она присутствует, то это тоже сигнал, для замены ремня. Заглушку обратно ставить не нужно, для лучшей внутренней вентиляции. Следующим шагом удаляем старый ремень(1270 J3)
Если он разлохматился и намотался на двигатель, то необходимо удалить все фрагменты ремня. Если порвались провода, то нужно срастить их по цвету и быть очень внимательными.Если вы это сделаете не правильно, то выгорит электронный блок
Следующим шагом удаляем старый ремень(1270 J3). Если он разлохматился и намотался на двигатель, то необходимо удалить все фрагменты ремня. Если порвались провода, то нужно срастить их по цвету и быть очень внимательными.Если вы это сделаете не правильно, то выгорит электронный блок.
Далее из-за того, что в стиральных машинах Samsung отсутствует задняя стенка, делаем следующее. Берем прочную, не толстую нить, (можно использовать фрагменты старого ремня) длинной 70см и привязываем её к новому ремню. Потом через верх пропускаем ремень и одной рукой одеваем ремень на двигатель, а другой тянем за нить вверх, чтобы ремень не соскочил со шкива двигателя. Ставим машинку в нормальное положение, зацепляем краем ремня за шкив барабана и вращая по часовой стрелке, одеваем ремень на шкив. Обрезаем нить.
Важно проконтролировать положение приводного ремня на шкиве барабана. Идеальный вариант, это когда ремень по-середине, но допускается и положение ремня у края шкива, главное, чтобы он не свисал. Если вы всё сделали правильно, то при вращении барабана, не должно быть ни каких посторонних звуков
Если вы всё сделали правильно, то при вращении барабана, не должно быть ни каких посторонних звуков.
Если у вас не получается самостоятельно заменить ремень лучше вызовите мастера. Стоимость замены ремня в Санкт- Петербурге составляет 1000 рублей плюс стоимость ремня.
Замена ремня на стиральной машине Vestel производится также как и на машинке Samsung.
Как добраться до детали
Процесс разборки стиральных машин всех марок необходимо начинать с обесточивания аппарата, слива воды и отключения от коммуникаций. Важным условием является обеспечение свободного доступа ко всем частям прибора, поэтому его нужно передвинуть на пустое, хорошо освещенное место.
На стиральной машине Indesit узел демонтируется в сборе с электродвигателем. Чтобы добраться до него, следует произвести частичную разборку аппарата.
Для работы нужно приготовить инструменты:
отвертки (плоскошлицевую, крестовую или «звездочку»);
- плоскогубцы;
- набор ключей или головок (в основном нужны два размера: 10 или 12 и 17 или 19, зависит от модели);
- съемник для подшипников (универсальный с тремя «лапками»);
- ручная газовая горелка или строительный фен (опционально);
- ветошь, жидкость для обработки закисших соединений (в сложных случаях).
Последовательность действий при добыче двигателя из стиральной машины на примере прибора марки Индезит:
- Убрать верхнюю крышку прибора, выкрутив два самореза на задней стенке.
- Удалив крепеж по краям задней стенки, отставить ее, заодно проинспектировав поверхность барабана на предмет потертостей или дорожек от течи воды. Вытереть графитовую пыль от работы щеток.
- Снять ремень: поддеть его рукой или отверткой, медленно прокручивая большее колесо.
- Отвернуть два болта, крепящие электродвигатель, и вытащить его.
Снятый двигатель нужно очистить от загрязнений и зафиксировать на верстаке или столе. Далее затянуть съемник на детали и локально нагревать ее с помощью горелки или фена до температуры 100-150°С. Это позволит разрушить эпоксидный состав, которым на заводе покрываются шлицы. Часть вала, входящую в подшипник, и прилегающую часть двигателя необходимо изолировать от действия высокой температуры. Проще всего это сделать с помощью мокрой ветоши, предварительно убедившись, что лишняя влага не попадет внутрь, на обмотки.
Понять, как снять шкив с мотора стиральной машины Индезит, поможет видео.