Замена щеток на двигателе стиральной машины

Неисправность электронного модуля


Поломки электронного модуля тоже могут стать причиной возникновения искр. Но если с искрами от двигателя и от ТЭНа мы ещё можем справиться, то с искрами от управляющего модуля всё гораздо сложнее. Всё дело в том, что появление искр в этом узле чаще всего означает, что модуль вышел из строя.Обычно после такого стиральная машинка вообще перестает включаться. Отремонтировать его в домашних условиях, не имея специальных знаний и оборудования, не получится – нужно обращаться в ремонтные мастерские. В мастерских модуль либо отремонтируют, либо подвергнут полной замене. Причиной возникновения искр чаще всего является скапливание пыли на токопроводящих дорожках, случайное попадание воды или перенапряжение в питающей электросети. В любом из этих случаев искры проявят себя всего один раз – когда сгорит какая-нибудь деталь или перегорят пара дорожек на печатной плате.

Диагностировать поломку электронного модуля очень легко – для этого нужно извлечь его на свет и осмотреть. Если на плате есть вздувшиеся электролитические конденсаторы, сгоревшие микросхемы, перегоревшие дорожки и прочие следы повреждений, можно смело отправляться со стиральной машиной в ближайшую мастерскую.

Но есть и другой способ ремонта электронного модуля – его можно заказать в одном из сервисных центров, после чего установить его самостоятельно, сэкономив пару тысяч рублей на диагностике и ремонте.

Источник

4

Самостоятельно заменить щетки для стиральной машины довольно просто. Для начала нужно максимально удобно добраться до двигателя — в некоторых моделях с этой целью придется разобрать часть корпуса, но в большинстве случаев можно ограничиться снятием задней панели. После этого снимают приводной ремень и откручивают крепежные болты, отделяя тем самым мотор от барабана.

Чтобы вся работа не прошла впустую, следует удостовериться в том, что поломка двигателя связана именно с неисправными щетками. Для этого пригодится обычный тестер, применяемый в электронике. С его помощью замеряется сопротивление контактов коллектора на корпус и на короткое замыкание. Если подозрение пало на обрыв медной обмотки, то такую поломку легче всего обнаружить омметром. Прибор подключают к ламелям коллектора, которые находятся по соседству друг с другом, после чего вручную вращают ротор, замеряя при этом сопротивление на ламелях. Если оно заметно возрастает, то весьма вероятен разрыв обмотки.

Если никаких признаков поломки не обнаружилось, можно приступать к замене щеток. Длина отработанных стержней допускается порядка 7 мм, но если вы извлекли старые щетки и увидели, что их длина составляет 1-1,5 см, их все равно придется заменить новыми. Скорость износа контактов со временем изменяется неравномерно, и если первые сантиметры щеток стачиваются годами, то последние могут износиться буквально за несколько недель. Причина этому — перегрев точек соприкосновения с коллектором, в результате чего графит не просто стачивается в мелкий порошок, а откалывается целыми кусками.

Изношенные щетки

Во время извлечения щеток обязательно запомните или зарисуйте схематически их расположение относительно коллектора, направление косого среза их рабочей плоскости. В последующем эта информация пригодится для правильного монтажа новых контактов. Если в стиральной машине применяются щетки в пластиковом корпусе, то этот шаг можно пропустить — такие запчасти конструктивно невозможно установить неправильно.

Щетки извлекаются из гнезда, их контакт осторожно отсоединяют. Медные пластинки коллектора, с которыми непосредственно будут контактировать щетки, слегка зачищают мелкой наждачной бумагой, удаляя после этого всю пыль пылесосом

На освободившееся место устанавливают новые щетки для двигателя стиральной машины, при необходимости их также можно подчистить наждаком.

Последний шаг — обратная сборка стиральной машины. Двигатель устанавливают на свое место, но пока еще не подсоединяют приводной ремень. Стиральная машина подключается к сети и переводится в режим отжима. Первые несколько минут щетки могут сильно искрить, но это нормально — за это время все неровности на их поверхности притираются. После того как искрение прекратилось, машину отключают и заканчивают сборку.

В самостоятельном проведении такого мелкого ремонта нет ничего сложного, его можно произвести самостоятельно, предварительно изучив инструкцию к стиральной машине и соблюдая осторожность. Устройство электродвигателя стиральной машины не настолько сложное, как может показаться на первый взгляд, правильный и своевременный уход за этим агрегатом обеспечит стабильную и долговечную работу домашней техники

Устройство электродвигателя стиральной машины не настолько сложное, как может показаться на первый взгляд, правильный и своевременный уход за этим агрегатом обеспечит стабильную и долговечную работу домашней техники.

Обычный владелец бытовой техники мало задумывается о том, из каких элементов и деталей состоит техника, какие проблемы и неисправности могут возникнуть при неправильной эксплуатации, а какие неполадки возникают без присутствия человека. Поэтому услышав термин щетки для стиральной машины, многие подумают о предмете, предназначенном для ухода и чистки агрегата. А ведь именно этот элемент является важнейшим для жизнедеятельности и функционирования машинки. В статье мы ознакомим вас, какую функцию выполняют щетки, как выяснить, что щетки для электродвигателей стиральных машин износились, и как произвести их замену.

Где находятся щетки в стиральной машине? Признаки поломки

Коллекторный мотор приводит в движение приводной ремень, отчего барабан СМА начинает вращаться. А ротор двигателя крутится, когда на него поступает электричество. Именно благодаря щеткам на ротор приходит ток. Стержни деталей состоят из графита, поэтому изнашиваются от постоянного трения. В результате контакт теряется и двигатель прекращает работу.

Типичными признаками этой проблемы являются:

  • Медленное вращение или полная остановка барабана.
  • Шум и искрение (если заглянуть под корпус).
  • На экране может высветиться код ошибки , который связан с неполадками мотора (F21, Е).

Чтобы определиться, требуется ли замена щеток в электродвигателе СМА, его нужно достать. В некоторых моделях машинок «Бош» провести ремонт возможно без демонтажа узла. Но если вы проводите работу впервые, удобнее будет полностью осмотреть мотор.

Как поменять щетки на стиральной машине «Бош»?

Перед началом ремонта купите сменные детали в магазине. Либо проведите демонтаж, после чего со старыми элементами пойдите за покупкой.

  • Шлицевую отвертку.
  • Мультиметр.
  • Гайковый ключ.

Подготовьте стиральную машинку к ремонту:

  • Отключите прибор от сети.
  • Перекройте впускной вентиль подачи воды.
  • Слейте остатки жидкости из системы, чтобы при наклоне корпуса она не попала на детали.
  • Выкрутите сливной фильтр, подставьте емкость для слива оставшейся в баке жидкости.

Подобраться к двигателю можно через заднюю стенку. Поэтому отключите заливной шланг от корпуса. Отодвиньте СМ от стенки, чтобы удобно обойти к задней части. Далее:

Выкрутите сзади винты верхней крышки. Сдвиньте ее и снимите с места.

  • Открутите болты, которые крепят заднюю панель. Уберите ее в сторону.
  • Под баком находится мотор.
  • Отключите фишки его проводки.
  • Выкрутите ключом крепежные болты. Достаньте мотор из корпуса.

Итак, узел находится перед вами

Как снять щетки? Обратите внимание, что детали находятся по обеим сторонам корпуса движка. Дополнительно они подключены к проводке и пружине, которая зажимается между ламелями

  • С помощью отвертки подденьте питающую клемму.
  • Отстегните проводку.
  • Дополнительно детали удерживаются контактами сверху. Сдвиньте их в сторону, тогда щетки сами «выпрыгнут».

Обратите внимание на угол истирания стержня. Новый элемент нужно установить в таком же положении

Возьмите новые детали. Установку начинайте с пружины. Ее необходимо поместить в отверстие. Чтобы она целиком вошла в гнездо, предварительно ее лучше сжать. Теперь верните на место клемму, чтобы зафиксировать деталь.

Сразу после замены мотор может работать шумно, искрить

Поэтому важно знать, как притереть щетки двигателя. Все просто — как только ремонт будет окончен, запустите машинку в холостом режиме

Можно включить отжим на самые высокие обороты, так стержни быстрее притрутся и техника будет работать гораздо тише.

Теперь вы знаете, как заменить щетки в стиральной машине «Бош». Если техника требует простого ремонта, не бойтесь провести его самостоятельно и сэкономить на услугах мастера.

Источник

Разборка корпуса

Перед тем как приступить к разборочным работам, следует обесточить технику. Чтобы пробраться к мотору, нужно снять заднюю крышку машинки. Как правило, ее удерживает несколько креплений, открутить которые можно, используя обыкновенную отвертку.

Далее действуйте по такой неоднократно проверенной мастерами схеме:

  1. Снимите ремень привода, потянув его на себя, в это время прокручивая шкив. Если вы сделаете все правильно, ремень без труда соскочит. Отложите ремень в сторону, заодно осмотрев его состояние (возможно, его нужно заменить).
  2. Отключите проводку от движка, чтобы достать его. Чтобы провода легко снялись, тяните разъем к себе.
  3. Обычно мотор крепится внутри корпуса на винтах или болтах. Открутите их, чтобы достать деталь.

Как чистить фильтр в стиральной машине заливной?

Сделать это довольно непросто, поскольку чаще всего сетка находится в не очень удобном месте.

Этапы работ:

  1. Техника должна быть отключена от электросети и подачи водоснабжения.
  2. Из отверстия, в котором находится прибор, может политься вода, поэтому под ним рекомендуется расстелить половую тряпку.
  3. Чтобы открутить шланг, нужно против часовой стрелки повернуть гайку. Под ней находится уплотнитель в виде резиновой прокладки. При откручивании гайки нужно быть внимательным, чтобы прокладка не выпала и не потерялась.
  4. Сетка находится внутри пластмассового контейнера. Вытаскивать нужно все вместе. Делать это удобнее всего вращательными движениями, ухватившись пассатижами за расположенный на перегородке крестообразный выступ.
  5. Сетку можно почистить прямо в цилиндре. Использовать удобно зубную щетку или другой предмет с ворсинками. Отделив щеткой с сеточки загрязнения, их нужно будет смыть под струей воды.
  6. В некоторых моделях небольшой фильтр устанавливается в самом шланге. Его тоже нужно будет достать и прочистить.
  7. Чистая сетка вместе с цилиндром устанавливается на место. В патрубок устройство вставляется до конца. Оно не должно вращаться и шататься.
  8. Шланг вместе с резиновой прокладкой с помощью гайки прикручивается к стиральной машине. Нужно проследить, чтобы прокладка была целой. В противном случае ее нужно заменить.

Как поменять графитовые щётки?

Для подмены будет нужно приобрести набор уникальных медно-графитовых либо угольно-графитовых щёток, четкого размера, как были установлены ранее. Если установить другой набор, не схожий уникальному, то в процессе использования непременно возникнут препядствия.

Стандартный набор инструментов и расходных материалов: тестер углубленного типа, бокорезы, шуруповерт либо отвертка, саморезы 0-80, упаковка графитовых щёток.

Так как, неисправный компонент установлен снутри мотора, означает нам пригодится демонтировать движок полностью. Для этого сливаем всю воду, что есть снутри машинки, и кладём её (СМ) на ребро.

Снимаем поддон, и отсоединяем все провода от мотора. Так же советуем снять защиту от протечки, для более комфортного извлечения.

Открутив крепящие болты, вытаскиваем движок и кладём его на белоснежную (ненадобную, старенькую) тряпку. Лучше использовать разовую простынь.

Если у Вас стиральная машина Bosch из серии Classixx 5 либо Serie 6, то Вы увидите уникальный движок Bosch General Engine Type2, щетки которого размещены справа от соединительной муфты.

READ Газонокосилка Bosch Arm 34 06008a6101 Видео

Вскрываете защитную крышку, и вытаскиваете стёртые щётки. Потом при помощи саморезов 0-80 устанавливаете и закрепляете новейшую пару.

Дальше следуют сборка всех компонент и крепление мотора.

Если в Ваши планы не заходит самостоятельный ремонт, то всегда можно пользоваться услугами нашего центра. Бесплатный выезд по Москве и гарантия после ремонта до 30 6 месяцев это минимум, что мы можем предложить.

Уточнения терминов и определения

1.1. Веб-сайт Админа интернет-сайт: https://www.Boschremont.Ru.

1.2. Сервис Веб-сайта способности навигации, получения и отправки инфы, доступные к использованию на Веб-сайте Гостем.

Цели сбора и обработки персональных данных Пользователя

2.1. Администрация Веб-сайта собирает и хранит только те индивидуальные данные Юзера, которые нужны для предоставления полного либо частичного функционала Веб-сайта, Товаров, кроме случаев, когда действующим законодательством РФ предвидено непременное хранение индивидуальных данных в течение определенного законом срока.

2.2. Администрация Веб-сайта обрабатывает индивидуальные данные Юзера в целях выполнения контракта меж Администрацией Веб-сайта и Юзером, предметом которого является предоставление Администрацией Веб-сайта Юзеру доступа к использованию Веб-сайта, его функционала и Товаров.

2.3. Обработка индивидуальных данных Юзера осуществляется без ограничения срока, хоть каким легитимным методом, в том числе в информационных системах индивидуальных данных с внедрением средств автоматизации либо без использования таких средств.

2.4. В отношении индивидуальных данных Юзера сохраняется их конфиденциальность, не считая случаев добровольческого предоставления Юзером инфы о для себя для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных функций Веб-сайта, Товаров Юзер соглашается с тем, что определённая часть его инфы о нем становится общедоступной.

Передача персональных данных

3.1. Индивидуальные данные Юзеров могут передаваться третьим лицам для выполнения соглашения, описанного в пользовательском соглашении (к примеру, для воплощения ремонта подрядчиком либо субподрядчиком), кроме случаев, прямо предусмотренных реальными Правилами и действующим законодательством РФ.

3.2. В целях выполнения соглашения меж Юзером и Администрацией Веб-сайта и предоставления Юзеру доступа к использованию функционала Веб-сайта, Товаров, Администрация Веб-сайта разрабатывает и вводит новые сервисы, улучшает качество сервисов, улучшает доступный функционал Веб-сайта и Товаров. Для обеспечения реализации обозначенных целей Юзер соглашается на воплощение Администрацией Веб-сайта с соблюдением действующего законодательства РФ сбора, хранения, скопления, классификации, извлечения, сравнения, использования, заполнения (уточнения) их данных.

Подготовительный этап

Перед тем, как начать разборку стиральной машины Бош, рекомендуется уточнить ее конструкцию и понять, какие основные узлы придется демонтировать, чтобы получить желаемый результат. Для выполнения полной разборки стиральной машины от компании Бош вам придется выполнить демонтаж следующих узлов и деталей:

  1. задней металлической панели машины и верхней крышки, передней части корпуса;
  2. порошкового приемника;
  3. управленческой панели;
  4. помпы, электрического двигателя и водонагревательного элемента;
  5. шкива и ремня привода;
  6. противовеса и амортизаторных устройств;
  7. впускного клапана, прессостата и трубок;
  8. патрубков и мусорного фильтра;
  9. устройства УБЛ и дверцы загрузочного люка;
  10. бака и барабана машины.

Прежде, чем приступить к разборке, приготовьте все необходимое. Для работы вам потребуются молотки разной массы, набор ключей и воротков с размерами головок на 6 – 18 мм. Кроме того, подготовьте отвертку либо шуруповертную насадку в форме «звездочки», плоские и крестовые отвертки. Потребуются еще кусачки, разноцветные маркеры для отметки электропроводки, плоскогубцы и шило.

Приготовившись к работе стиральной машины, переходим к практическим действиям. В первую очередь устройство отключается от всех коммуникационных сетей и устанавливается в центре помещения, чтобы было удобно работать.

В первую очередь с машины Бош снимаются все панели, создающие помехи для разборки. С помощью крестовой отвертки или звездочки (в зависимости от того, какой машиной вы владеете – Бош Макс 5, Бош Макс 4 или Бош Классик 5) вывинчиваем пару маленьких винтиков, фиксирующих верхнюю крышку стиральной машины. Панель немного сдвигается по отношению к корпусу назад и снимается. Теперь представилась возможность открутить крепеж и снять заднюю панель.

Извлекаем кюветку для стиральных порошков, выкручиваем крепежные винты, удерживающие управленческую панель. Три из них находятся у ниши под кюветку, и два – сверху торцевой части корпуса машины. Вынув панель, демонтируем провода.

Снизу располагается узкая передняя панель, прикрывающая мусорный фильтр и крепеж передней стенки. Ее следует снять, отсоединив защелки.

Причины отказа щёток

Электрощётки «отказывают» из-за брака, физического износа (то есть истирания) или подклинивания.

  • Брак
    . Это производственный огрех и он бывает редко.
  • Износ угольных щёток.
    Самая распространённая причина замены. Средний срок службы электрощёток 5-7 лет. Если вы редко стираете и не перегружаете машинку, то контактные элементы могут прослужить и 10-12 лет. После этого длина щеток достигает минимума в 1 см, и они перестают касаться коллектора мотора.
  • Подклинивание
    . Иногда износ щёток не критичный, но они теряют контакт с коллектором. Это происходит из-за того, что их подклинивает в держателе. Щётки прижимаются к коллектору двигателя с помощью пружинок, которые выдавливают их из щёткодержателя. В пространство между щеткой и держателем попадает угольная пыль, которая образуется в большом количестве в результате трения щётки о коллектор. Она и стопорит её выдавливание из держателя. Такая неполадка называется «подклиниванием щёток».

Чтобы заменить щётки в стиральной машине, требуются специальные знания и опыт. Самостоятельные работы часто оборачивается дополнительными сложностями, с которыми тяжело разбираться без профессиональной подготовки. Основные трудности вызывает:

  • Разборка мотора старой модели
    . В них невозможно сменить щётки без снятия части конструкции. И собирая двигатель обратно, неспециалисты зачастую путают подключение проводов. В результате мотор сгорает и приходится менять его полностью.
  • Правильная установка щёток
    . Деталь необходимо ставить правильной стороной (срезом к коллектору) и проверять расстояние. Если контактный элемент закреплён неверно, он будет слабо касаться поверхности коллектора. Как следствие, мотор из-за слабого контакта не сможет работать на полную мощность и может даже сгореть. А машинка будет шуметь и искрить достаточно продолжительное время. Это также опасно и может стать причиной возгорания.
  • Пайка контактов
    . В отдельных марках стиральных машин щётки надо припаивать к держателям. Это требует знания технологии пайки.
  • Регулировка двигателя для натяжения ремня
    . При ремонтных работах, связанных со снятием мотора, во время обратной установки на место его положение нужно регулировать, чтобы обеспечить достаточное натяжение ремня. Иначе ремень будет соскакивать со шкива во время работы стиральной машины.

Чтобы избежать лишних проблем со стиральной машиной при самостоятельной замене щёток — обращайтесь в «РемБытТех».Вызывайте мастера по телефонам:

7 (495) 215 – 14 – 41

7 (903) 722 – 17 – 03

Ждите специалиста через 24 часа после вызова или в выбранный день.

Коллекторные двигатели стиральных машин оснащены электрощетками, которые служат для передачи электроэнергии на ротор мотора, и тот вращается. Это небольшие детали, состоящие из наконечника и длинной пружины. Поскольку их наконечник изготавливается из мягкого материала, со временем он стирается.

В этой статье мы выясним, как заменить щетки на стиральной машине Индезит.

Мастера сервисных центров утверждают, что при правильной эксплуатации стиралки щетки могут прослужить до пяти лет. А при редком использовании машины – в два раза дольше. По каким внешним признакам вы сможете понять, что щетки неисправны:

  1. Стиральная машина остановилась посреди цикла стирки, хотя электричество не отключалось.
  2. При работе СМА слышатся посторонние звуки (шум, треск).
  3. Плохо отжимается белье в результате снижения оборотов мотора.
  4. Чувствуется запах гари.
  5. На экране стиралки появляется код неисправности F02, который означает проблемы с работой электромотора.

Искрит нагревательный элемент

Когда искры видны через люк барабанного отсека, причиной может быть ТЭН. Проверить его рабочее состояние можно с помощью тестера (мультиметра) или стрелочных измерительных приборов.

Прежде чем приступить к проверке, необходимо открутить фильтр, расположенный внизу фасадной части стиральной машины, и слить воду из бака. Заранее подставьте под фильтр емкость для воды или подложите тряпку.

Нагревательный элемент находится внутри корпуса машинки, в его нижней части. В зависимости от модели ТЭН располагается спереди бака или за ним. Если задняя крышка цельная либо занимает большую площадь стенки, значит водонагревательный элемент находится за баком. В противном случае — снять нужно переднюю стенку. Далее щупы мультиметра присоединяются к контактам нагревательного элемента. Дисплей тестера покажет сопротивление ТЭНа. Для сравнения показателей сначала необходимо рассчитать нормальное значение:

U — напряжение сети;

P — мощность водонагревателя. Она указана в инструкции к стиральной машине (эту информацию легко найти в интернете).

Полученная цифра — расчетный показатель. Если мультиметр покажет 1 — внутри детали обрыв, 0 — замыкание. Если значение тестера равно расчетному показателю, ТЭН исправный.

Также водонагреватель нужно проверить на пробой. Для этого один щуп подсоединяем к клемме, другой — к корпусу. Если прибор начнет «пищать», ТЭН пробит, не подлежит ремонту и требует обязательной замены. Привести ТЭН в негодность может сильно жесткая вода, большое количество грязи.

Как выбрать щетки?

Купить щетки для стиральной машины – дело несложное, но нужно знать несколько нюансов:

  • как правило, в аппарате используется 2 элемента;
  • обе щетки обязательно должны быть одинаковыми
    , так как установка элементов с разной жесткостью пружины или выполненные из неодинакового материала грозит быстрому выходу из строя двигателя;
  • покупайте щетки для той модели двигателя, какой установлен в вашей стиралке;
  • проверяйте запчасти на дефекты.


Поменять щетки несложное дело, но подходить к нему нужно с максимальной ответственностью. Для ремонтных работ вам понадобятся инструменты: отвертки разного размера, наждачная бумага и плоскогубцы.

Предварительная разборка

Этапы разборки стиральной машинки следующие:

  1. Сначала обязательно отключите прибор от электрической сети.
  2. Вам нужна задняя часть аппарата. Если подобраться к ней нельзя без отсоединения от водопровода и канализации, то придется отключить коммуникации
    .
  3. Снимите заднюю стенку в машине. Как правило, она закреплена на саморезах.
  4. После демонтажа защитной крышки перед вами появится шкив с натянутым ремнем. Необходимо снять ремень. Это делается очень просто: ремень слегка нужно натянуть на себя и провернуть шкив.
  5. Следующий этап – отключение двигателя от питания. Для этого достаточно вытащить разъем с проводами из гнезда в электродвигателе.
  6. Демонтируйте сам двигатель. Как правило, он крепится на нескольких болтах.

Схема разборки стиральной машины может несколько разниться в зависимости от модели.

Непосредственная замена

Замена щеток проходит так:

  • двигатель уложите набок, где находится корпус щетки, выкрутите крепежные болты;
  • отсоедините щетки от двигателя;

ВАЖНО! Обязательно запомните или сфотографируйте, как были расположены щетки и заточка на них. Если новые элементы установить неправильно, то это приведет к искрению в двигателе.

  • демонтируйте запчасть с другой стороны мотора;
  • произведите осмотр элементов – отработанные обычно имеют длину стержня менее 1,5 сантиметра (если длина больше, то проблема, скорее всего, не в щетках);
  • почистите коллектор двигателя, так как он будет весь в черной пыли от щеток
    (если будут видны царапины, то их следует зачистить с помощью наждачной бумаги);
  • установите новые щетки и закрепите их винтами.

Важно! Щетки всегда меняются попарно.

Завершение работы

Последним этапом является монтаж двигателя и возвращение машинки на ее место. Все действия производятся в обратном порядке:

  • установите двигатель на его место и закрепите при помощи болтов или других крепежных элементов;
  • подсоедините провода питания;
  • оденьте ремень – сначала на мотор, затем на шкив, прокручивая последний, пока ремень не встанет на свое место;
  • смонтируйте заднюю крышку.

После окончания всех работ обязательно проверьте аппарат. Запустите какую-либо программу и прислушайтесь к работе электродвигателя. Если он работает как обычно или чуть громче, то вы все сделали верно. Скрежет, треск, сильный шум – признаки неисправности.

Совет! Щетки притираются довольно быстро, но в первые 10 стирок лучше не перегружать барабан.

Как понять, что требуется поменять детали?

Сигналами того, что щетки в двигателе стиральной машины Индезит требуют замены, являются:

  • блокировка процесса отжима постиранного белья (барабан крутится прерывисто, непроизвольно останавливаясь на несколько секунд);
  • остановка работы электродвигателя (при этом в сети есть напряжение, на корпусе стиральной машины отсутствуют механические повреждения);
  • стойкий запах гари и искры, появившиеся в момент работы электродвигателя;
  • посторонние звуки (треск, шорох) сопровождающие процесс стирки.

О неполадках в работе электродвигателя сигнализирует ошибка F02, высвечивающаяся на дисплее стиральной машины. Подтвердить предположения о том, что щетки электродвигателя требуют замены, может слой графитовой пыли. Его несложно увидеть, если приподнять верхнюю панель стиральной машины.

Снимаем основные узлы

Переходим к очередному этапу разборки машины от компании Бош. Сняв с устройства все стенки и панели, мы обнажили детали и узлы, которые предстоит аккуратно демонтировать. Правильней всего будет начинать с верхних элементов:

перед нами находится металлическая планка, соединяющая стенки стиральной машины Бош. Открутив винтики, ее необходимо снять;
действуя ключом на 14, отвинчиваем пару болтов, удерживающих верхний противовес, извлекаем его наружу;
несколько ранее мы вынули порошковый лоток и освободили дозаторный корпус, который удерживается только патрубками. Необходимо немного сдвинуть дозатор, снять расположенные под ним хомуты, фиксирующие патрубок. Для выполнения такой работы потребуются плоскогубцы. Аналогичным образом выполняется демонтаж патрубка, ведущего к водозаборному клапану, после чего дозатор убирается в сторону, чтобы не создавал помех;
в верхней корпусной части машины Бош располагается прессостат с подведенными к нему трубками и проводками. Здесь же располагается сетевой провод с фильтром помех

Перечисленные детали освобождаются от электропроводки и осторожно демонтируются.

После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду. В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство.

Переходим к задней части стиральной машины Бош. Теперь необходимо снять приводной ремень, отключить электропроводку от двигателя. Для демонтажа мотора пользуемся ключом на 12, которым удобно откручивать крепежные винты. Толкнув двигатель от себя и вниз, придерживая второй рукой, легко снимаем этот элемент.

Немного уделим внимания нижней части стиральной машины от компании Бош. Если модель не имеет поддона, сразу разрешается снимать помпу и демонтировать патрубки. При наличии поддона предстоит выполнить определенные действия:

  1. стиральная машина укладывается на левую сторону;
  2. выкручиваются крепления поддона;
  3. элемент сдергивается с пластмассовых фиксаторов, но действия ваши должны быть осторожными, чтобы не повредить проводку датчика, контролирующего возможные протечки;
  4. от датчика отсоединяется проводка, поддон убирается в сторону;
  5. с патрубка слива снимаем хомуты, демонтируем его с помпы;
  6. отключаем от помпы всю проводку, откручиваем крепления, извлекаем узел наружу;
  7. откручиваем крепеж, соединяющий стойки с корпусной частью стиральной машины.

Устраняем загрязнение

Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином

Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: