Маркировка и типы подшипников

Конструкция сферического роликоподшипника

Большинство роликоподшипников имеют два ряда роликов, что позволяет им принимать очень тяжелые радиальные и тяжёлые осевые нагрузки.
Сферические роликоподшипники имеют два ряда тел качения и благодаря сферической поверхности дорожки качения наружного кольца обладают способностью самоустановки.
Это позволяет компенсировать изгиб валов и несоосность и это также обеспечивает устойчивость к ошибкам монтажа и смещение прогиба вала.

Существуют также конструкции с одним рядом роликов, подходящих для более низких радиальных нагрузок и практически без осевой нагрузки. Они называются «однорядный подшипник с бочкообразными роликами» и доступны в 202xx и 203xx серии по ISO. (Например Подшипник 20216).
Однорядные версии имеют один ряд симметричных бочкообразных роликов, которые свободно размещены на сферической дорожке качения наружного кольца.

Сферические роликовые подшипники состоят из внутреннего кольца с двумя дорожками качения, наклоненными под углом к оси подшипника, наружного кольца с общей сферической дорожкой качения, сферических роликов, обойм и, в некоторых конструкциях, направляющих колец или центральных колец. На внутреннем кольце сферического двухрядного роликоподшипника под одинаковыми углами к его оси расположены две дорожки качения, по которым катятся бочкообразные ролики, зафиксированные сепаратором. Дорожка качения наружного кольца имеет сферическую форму, которая позволяет роликам и свободно катиться по ней, и допускать самоустановку – это значит, что сферический роликовый подшипник самоцентрирующийся.

За счет оптимизированной внутренней конструкции подшипников достигается равномерное распределение контактных напряжений между телами качения и дорожками качения наружного и внутереннего кольца и обеспечивается высокая грузоподъемность.

Сферические подшипники также могут быть закрытого типа.

Для работы подшипниковых узлов в условиях повышенной загрязненности выпускаются подшипники закрытого типа серии 83000 базовой конструкции 3000 со встроенными уплотнениями.

Резиноармированные контактные уплотнения двухкромочного типа служат для защиты подшипника от внешних загрязнений и удержании пластичного смазочного материала. Наличие канавки и отверстий в наружном кольце позволяет производить пополнение смазочного материала без демонтажа подшипника.

(Например закрытый роликосферический подшипник 83720)

Внутренняя конструкция подшипника не стандартизирована в ISO, поэтому варьируется для разных иностранных производителей и разных серий.

Сферические подшипники производятся многими подшипниковыми заводами в широком диапазоне размеров и конструкции.
На территории стран СНГ качественная роликосферичка Минского подшипникового завода занимает заслуженную часть рынка в этом сегменте.
Им составляет конкуренцию китайская продукция и подшипники премиум-класса от известных европейских и японских производителей.

Как определить, что подшипники пора менять?

Сломанный подшипник в барабане − довольно распространенная проблема. Это связано с тем, что деталь подвергается сильной нагрузке во время перехода на любой режим работы стиральной машины, что и приводит к быстрому окончанию срока эксплуатации. Определить поломку подшипникового узла получается далеко не сразу. Чаще всего проблема становится очевидной, когда техника просто перестает работать.

На самом деле, определить, исправно ли работают подшипники, довольно просто, для этого нужно:

Прислушайтесь к работе техники

Первым сигналом износа является необычный звук, который появляется во время работы, особенно отчетливо он слышен, когда начинается отжим, так как обороты двигателя становятся быстрее
Агрегат может начать внезапно шуметь, поэтому так важно сразу обратить внимание на наличие характерного звука. Самостоятельно он не пройдет, и с каждым запуском техника будет более явственно скрипеть, особенно при использовании других режимов
Если ничего не предпринять, подшипник в итоге полностью выйдет из строя, а барабан просто заклинит

Правда, гораздо раньше сломается резиновый сальник, из-за чего подшипник, а затем и пол могут быть заполнены водой.
При работе техники ощущается сильная вибрация. Со временем к характерному звуку добавится вибрация, опять же во время использования другого режима. Это может привести к перемещению техники по ровному полу. Если в процессе удерживать агрегат руками, можно почувствовать сильные толчки и удары.
Перестал работать отжим. Подшипники запрессовываются на заводе, поэтому они не могут самостоятельно выйти из посадочного гнезда. Двигатель больше не получает дополнительное сопротивление от сломанного подшипника, из-за чего при включении очередного режима техника просто перестает работать, и дальнейшая эксплуатация становится невозможной.

Неустойчивый барабан. Самый простой способ распознать неисправность — это открыть дверцу и повернуть барабан вручную. Если вы слышите звук трения или барабан вращается неравномерно, то подшипник, скорее всего, нуждается в замене.

Подбор подшипника по параметрам

Технические характеристики изделий не ограничиваются только перечисленными величинами. На выбор влияет и множество других данных:

  • • Максимальная величина нагрузки по ее характеру и направлению. Некоторые детали могут воспринимать только радиальное и осевое давление, в то время как другие успешно справляются со смешанными нагрузками.
  • • Число выдерживаемых оборотов в минуту. Наилучшие показатели здесь свойственны узловым опорам качения.
  • • Класс точности, от которого зависит вращение устройства, а значит и общая работа конструкции.
  • • Используемый тип смазки (жидкий, газообразный и так далее).
  • • Момент усталости, то есть максимальный ресурс работы изделия.
  • • Уровень шума и вибрации.
  • • Собственно габариты, о которых уже рассказывалось ранее.

Важно также учитывать условия эксплуатации подшипника, в то числе температурный режим, возможность использовать в воде и другие особенности. Простому обывателю бывает трудно определиться с конкретным типом опоры, а форма подбора в интернете сильно ограничена и не учитывает большинства из перечисленных параметров

Так что без дополнительной консультации специалистов обойтись бывает трудно, особенно если изделие приобретается для работы дорогостоящей машины.

Критерии выбора

При выборе автомобильных подшипников, необходимо учитывать следующие критерии:

  • Тип. Выбирая подходящий расходник, необходимо правильно подобрать разновидность. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо изучить модель, которая предусмотрена на автомобиле с завода.
  • Материал, из которого изготовлен подшипник. Чаще всего используются стальные детали. Сталь проверена временем и прослужит длительный период. Однако также существуют керамические модели. Чаще всего используются такие детали на спортивных автомобилях.
  • Вид. Выбирая подходящее изделие необходимо знать, что детали могут быть открытого и закрытого типа. Открытые модели имеют небольшую стоимость, однако требует регулярного смазывания. Закрытие типы содержат смазку в нужном количестве, и прослужат длительный период.
  • Комплектация. При замене, необходимо дополнительно приобретать гайки, лифты и прочее. Многие популярные бренды предлагают такой расходный материал в комплекте.

Если автомобиль эксплуатируется часто, предпочтение необходимо отдавать проверенным маркам, которые неоднократно доказывали качество своего товара.

5 KOYO

Крупный японский производитель, начавший выпуск роликовых и шариковых подшипников качения почти 100 лет назад, который на сегодняшний день предлагает их более 100 тыс. видов. Производственные мощности и научно-исследовательские центры компании расположены в странах Азии, Америки и Европы. Подтверждением отличных характеристик является не только наличие международных сертификатов соответствия, но и популярность этого бренда среди потребителей в различных странах мира.

Отдельно следует выделить производство комплектующих для машин и автомобильных подшипников разного назначения. Специалисты компании осуществляют контроль на всех этапах производства, и проводят регулярные тестирования продукции на устойчивость к агрессивным условиям окружающей среды и выносливость при самых максимальных нагрузках. Для владельцев отечественных марок авто продукция KOYO также представляет интерес. Ступичные подшипники этой фирмы можно установить практически на все модели ВАЗ, Ниву и другие марки. При этом срок службы в несколько раз превосходит отечественные аналоги, поэтому разница в стоимости совершенно не влияет на спрос.

Нюансы замены в моделях LG

Корейский производитель считается революционером в этой области. По сей день компания идет своим путем, не следуя модным нововведения. Есть и некоторые отличия в технике, по которой производится замена подшипников LG, впрочем, они скорее относятся к процедуре разборки. Во-первых, работа усложняется тем, что фирма выпускает весьма объемные барабаны – с загрузкой более 7 кг, хотя, безусловно, есть и стандартные конструкции. Эта особенность на принцип замены не влияет, но физическое обращение с комплектующими агрегата затрудняет.

Во-вторых, следует учитывать наличие прямого привода к барабану

Это не означает, что замена подшипника стиральной машины LG имеет серьезные расхождения с обычными способами выполнения данной операции, но важно учитывать особенности изъятия ротора. Многие домашние мастера напрасно пытаются сразу выкрутить его наружу

Вначале винт вала вкручивается в сам барабан, после чего можно изымать и ротор.

Машинка шумит

Так же не редко можно услышать жалобы владельцев стиральной машины на то, что она излишне шумит. И в данной ситуации, может быть несколько вариантов того, что же этот шум вызывает. Давайте разберем их:

Одной из самых частых причин появления шума бывает инородное тело, которое оказалось между баком и барабаном машинки. Самым топовым вариантом такого случайного предмета считаются косточки от бюстгальтера. Так же туда могут случайно забиться и другие вещи. Например, какие-то предметы, которые забыли вынуть из карманов одежды или оторвавшиеся пуговицы. Определить, что причина шума это именно посторонний предмет легко. Для этого необходимо несколько раз провернуть барабан вручную

И если при этом действии вы услышите специфические громковатые звуки, значит, это «посторонка»
Извлекаются посторонние предметы через отверстие ТЭНа.
Так же важно обращать внимание на то, в какой момент возникает шум. Если он появляется тогда, когда машинка сливает воду, значит, виновником является пришедший в негодность насос слива воды
И для того, чтобы решить проблему, вам понадобиться купить и установить новый насос.
Если стиральная машина шумит при вращении барабана, то кроме постороннего предмета, причиной могут послужить и неисправные подшипники

Самостоятельная замена подшипников – занятие не самое простое. Так как для того, чтобы добраться до них необходимо разобрать практически всю машинку. Если такой объем работы вас не радует, то можете сэкономить свое время и силы и обратиться к специалисту.
Так же причиной шума может послужить неправильная установка стиральной машины или неровный пол. Для того, чтобы проверить этот вариант, необходимо потолкать машинку с разных сторон. Но делать это надо не очень сильно. Если она стоит не устойчиво, то вы увидите, что она переваливается с одной стороны на другую и услышите этот самый шум. Для того, чтобы убрать шум нужно отрегулировать ножки стиральной машины, чтобы привести ее в устойчивое состояние. Ножки находятся на днище. И для того, чтобы изменить их размер нужно просто покрутить их.

Советы от специалистов

При выборе подходящего подшипника часто совершаются ошибки. Для того чтобы избежать ошибок при выборе подходящей модели, необходимо учитывать следующие рекомендации.

Покупать запчасти только в специализированных местах

Если водитель плохо разбирается в разновидностях запчастей, приобретать их необходимо только в специализированных точках продаж. В случае затруднения специалисты всегда смогут подсказать и помочь подобрать подходящую деталь зависимо от марки автомобиля.

Не покупать товары без маркировок

Такие детали могут быть подделкой, и даже если подшипник подходит внешне по размеру, его не всегда можно установить на автомобиль. Также изучив маркировку, можно узнать страну производителя и модели автомобилей, для которых данная деталь подходит.

Признаки износа узла

Чтобы с высокой долей вероятности выявить износ подшипников барабана стиральной машины, особенно на ранних стадиях, нужны навыки и опыт. Это сложная задача, но существуют признаки неисправности подшипника, которые заметит даже человек далекий от техники.

  1. Сторонние шумы в стиральной машине во время стирки: металлический лязг, скрип сопровождаемый хрустом. Громкость звуков может существенно увеличиваться при высоких оборотах двигателя.
  2. Плохой отжим. Сопротивление в подшипниковом узле не позволяет двигателю работать на полной мощности, белье после стирки чрезмерно влажное.
  3. Увеличение уровня вибрации вследствие дисбаланса барабана.
  4. Повреждения кромки манжеты. Если в ходе вращения барабан «гуляет», его края стирают резину уплотнения. При возникновении подобной ситуации стоит проверить состояние подшипников.

Любой из перечисленных выше признаков может служить предвестником проблемы, но не стоит паниковать, подтвердить или опровергнуть подозрения поможет диагностика. Это ряд простых действий, выполнить которые под силу каждому.

https://youtube.com/watch?v=pnVdpPyEL1Y

Как отличить оригинал от подделки

Выбирая подходящие изделия, часто водителя приобретают подделки, которые имеют высокую стоимость, но короткий срок эксплуатации. Особенно часто сталкиваются с такими проблемами новички. Для того чтобы не стать жертвой подделки, необходимо учитывать следующие особенности:

  • все оригинальные детали поставляются в коробках с брендовыми отметками, отсутствие коробки может свидетельствовать о подделке;
  • на всех заводских деталях ставиться маркировка, отсутствие маркировки или ее нечеткое проявление может свидетельствовать об подделке;
  • отсутствие гарантии., все оригинальные модели имеют гарантию качества, срок гарантийного талона определяется каждым производителем индивидуально.

Также необходимо внимательно осматривать детали. Подделки,как правило, изготавливаются из некачественной стали. Такой дефект можно рассмотреть невооружённым взглядом, если внимательно присмотреться.

Замена подшипника в стиральной машине zanussi

В вашей стиральной машине износился подшипник? Не знаете, как организовать ремонт? Подумайте, возможно, вы сможете заменить деталь своими руками.

Замена подшипника барабана стиральной машины Занусси (Zanussi) – это сложный ремонт, ведь понадобится полностью разобрать СМ. Однако, следуя нашему пошаговому руководству, вы справитесь самостоятельно.

Как понять, что сломан подшипник

Самым верным признаком неисправности являются коды ошибки Е13 и E55 на табло стиралки. Если система самодиагностики обнаружила неполадки и выдала код, можно приступать к разборке и осмотру.

Но если кода нет, а вы при каждой стирке слышите сильный шум, гул, вибрации, скрежет — все это также указывает на износ подшипников.

Причины неисправности

Чаще всего подшипники изнашиваются из-за попадания воды. При повреждении сальника (уплотнительной резины), вода начинает просачиваться, что приводит к поломке. Также неправильно установленная СМА может вызывать дисбаланс, что также приводит к износу.

В таком случае требуется ремонт стиральной машины Занусси, а именно – замена подшипников.

Типы деталей

Давайте разберемся, какие подшипники стоят на стиральной машине Занусси. В современных моделях: Zanussi Aquacycle 1000, Zanussi FA 622, Zanussi FE 1002, Zanussi FL503, CN Zanussi ZWT 3105, Zanussi ZWT 385 и других — используются двухрядные и однорядные элементы.

  • В комплекте с меньшим по размеру подшипником и сальником идут однорядные элементы.
  • Двухрядный устанавливается со стопорным кольцом, представляет собой один большую деталь в комплекте с сальником.

Подготовка к ремонту

Чтобы успешно демонтировать, а потом установить подшипник, нужно:

  • Отвертки: шлицевая, крестовая, шестигранная.
  • Ключи торкс.
  • Плоскогубцы.
  • Набор гаечных ключей.
  • Молоток и болт (15-20 см).
  • Клей или герметик.
  • Средство WD-40 для прикипевших деталей.

Время подготовить стиралку. Отключите ее от сети, перекройте подачу воды. Отсоедините заборный шланг и слейте с него воду. Также слейте остатки воды из сливного фильтра, который располагается внизу передней панели, за люком.

Последовательность выполнения работ

Перед разборкой следует приобрести сменные детали. Номера подшипников стиральной машины Занусси можно узнать по модели СМА либо посмотреть на элементе.

Отодвинув машину от стены, приступайте к разборке. Первым делом снимаются крышки и панели:

Выкрутите винты фиксации верхней панели. Снимите ее и отставьте в сторону.

  • В отличие от других СМ, машины Zanussi имеют корпус, состоящий из двух частей. Чтобы снять заднюю крышку, нужно дополнительно открутить винты кронштейна, который сверху скрепляет панели.
  • Затем крышка сдвигается назад и убирается.

Благодаря устройству корпуса задняя крышка открывает его большую часть. Этого вполне достаточно для ремонта.

Снимите приводной ремень. Потяните его на себя, прокручивая шкив. Так он легче снимется.

Нужно открутить шкив. Для этого заблокируйте его на месте с помощью трещотки и открутите центральный болт.

  • Открутите винты, крепящие противовес над шкивом. Отставьте его в сторону.
  • Сфотографируйте расположение проводов ТЭНа. Снимите их.

Также отсоедините проводку мотора, открутите три шурупа фиксации.

  • Вытащите двигатель из корпуса.
  • Плоскогубцами разожмите хомут сливного патрубка, отсоедините его от бака.

Далее снимите амортизаторы. Наденьте головку на другую сторону штока, вытащите его плоскогубцами из передней части.

Передвигаемся вверх. Снимите заливной патрубок, разжав хомут.

  • Снимите трубку прессостата, которая ведет к баку.
  • Перед тем, как заменить подшипники в стиральной машине Занусси, нужно убрать хомут манжеты люка. Для этого отогните уплотнительную резину, подтяните хомут и разожмите стяжку.

Замечательно! Осталось лишь вытащить бак наружу, сняв с подвесок.

Выкрутите винты по краям бака, которые скрепляют две части.

  • Снимите верхнюю половину.
  • Несильными ударами молотка по валу разъедините бак с барабаном.
  • Приведите в порядок вал барабана. Очистите от загрязнений, начистите до блеска.

Переверните заднюю часть бака. Снимите сальник. Чтобы достать подшипник, установите на него болт и слегка постукивайте молотком. Делать это нужно равномерно и только по крайнему ободу, иначе повредите деталь. То же правило действует во время установки.

Кто такие упаковщики

Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:

1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.

2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.

3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.

4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.

5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.

6) Coparts – не стоит брать.

7) NK – дешевые, часто подделки.

СX – низкое качество, часто подделки.

На этом буду заканчивать, выбирайте ступичные подшипники правильно, это одна из важных частей в строении ступицы, напрямую влияющая на вашу безопасность.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

(20 голосов, средний: 4,65 из 5)

Срок службы узла машины после ремонта, напрямую зависит от выбора производителя запчастей. Рейтинг производителей ступичных подшипников представлен в данной статье

Здесь важно найти компанию, обеспечивающую соответствующее качество выпускаемой продукции по адекватной цене

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Приведем схему с расшифровкой маркировки подшипников качения (ее ядра)

Х(5) ХХ(4) Х(3) 0Х(2) Х(1)

где под цифрами имеется ввиду:

  1. диаметр отверстия – о нем более подробно ниже;
  2. размер серии, то есть габариты – помноженные координаты и их значения;
  3. тип узла – от 0 до 9, но весь перечень ниже будет представлен в виде таблицы, потому что без нее трудно запомнить эту классификацию;
  4. конструкция изделия – для этой категории дано очень много кодов, до 99 штук, подробно их перечислять не будем, но укажем, что полностью список находится в документе ГОСТ 3395-89;
  5. размерная категория – самая начальная цифра отвечает за серию ширин или высот, сильно зависит от радиусов и не всегда может быть проставлена, особенно когда этот показатель нестандартный.

Основные трудности возникают, когда мы говорим о размере внутреннего кольца. Что если он больше 9 мм? Ведь на этот показатель отведена только одна цифра. А что делать, если, напротив, радиус так мал, что помноженный на 2 он не доходит даже до минимальной единицы, чтобы заполнить указанную ячейку номера? Рассмотрим ниже.

Габариты устройств качения

Чтобы подобрать подшипник по размеру, нужно узнать точную размерность его главных габаритов: внутреннего (d) и внешнего (D) диаметров, ширины (B) и высоты. Существуют стандартные данные шарикоподшипников. Таблица, в которую они занесены, поможет определить нужный. Характеристики указываются так — dxDxB.

Замер внутреннего диаметра

Важным моментом является посадочное отверстие изделия. У конического его диаметр можно найти по узкой стороне, если нет фиксирующей втулки. В этом случае замеры производят по ней. Любая другая геометрическая фигура в месте посадки вычисляется по формуле вписанной окружности.

Для упорных механизмов диаметром считается размер внутреннего, неподвижно зафиксированного кольца. ГОСТ разрешает минимальные допуски для них, который изменяется в пределах от 0, 2 до 0, 8 миллиметра. Это зависит от размера детали.

Для дюймовых осей существует погрешность в полмиллиметра.

Внешняя обойма

При её отсутствии этот диаметр нужно измерить по посадочному месту механизма, где установлен подшипник. Такой показатель бывает сферообразным или бомбированным, если внешнее посадочное место имеет сложный профиль.

Для упорных изделий измеряются два показателя:

  • Внешний диаметр D1.
  • Расстояние до упора D2.

Такие типоразмеры подшипников таблица указывает в виде дробного значения.

https://youtube.com/watch?v=U5WCv3J37Vw

Ширина подшипника и тел качения

Для обычного изделия измерение этого параметра не должно вызывать затруднений. Упорные конические детали имеют небольшую особенность

При замерах необходимо обратить внимание на параллельность торцов обоймы, тогда ширина определяется как разность габаритов внутреннего и внешнего кольца. Под различные размеры шарикоподшипников таблица имеет несколько значений этой характеристики в зависимости от номера серии изделия

Кроме основных размеров, нужно знать параметры элементов качения. Для определения диаметра шариков в подшипниках таблица потребует, кроме главных размеров, серию ширины. В этом документе отдельным столбцом указывается также вес самого шарика. Так что для измерения его габаритов разбивать подшипник не придётся. Подобные справочники есть и для роликовых компонентов и других тел качения.

Выбор подшипников для машин разных производителей

Самый частый вопрос пользователей, столкнувшихся с необходимость заменить старый подшипник на новый, − какие лучше. Но для начала стоит знать, что даже самая высококачественная деталь быстро выйдет из строя, если будет подобрана неверно: нагрузка рассчитана неточно, технические характеристики и конструкция не предназначены для конкретных условий эксплуатации.

Поэтому прежде чем приступить к покупке, определитесь с размером нужного подшипника, его рабочими свойствами, устойчивостью к агрессивным средам. Есть несколько факторов, которые помогут определить качество подшипника:

Упаковка. На ней не должно быть никаких повреждений, плохо различимых или неровных надписей.
В комплекте к изделию обязательно прилагается технический паспорт с указанием важных сведений, данных о производителе, стране выпуска, дате изготовления и самой характеристики модели.
Отказ в гарантии является серьезной причиной задуматься. Любая фирма, дорожащая своей репутацией, предоставляет гарантию на свой продукт.
Корпус запчасти не должен иметь дефектов

Царапины, сколы, ржавчина − явные признаки некачественного товара.
Обратите внимание на завод-изготовитель запчастей. Узнайте его историю, сколько времени фирма уже на рынке, как изготавливаются подшипники

Зачастую крупные бренды не скрывают подобную информацию, ее можно найти в открытых источниках.

Популярные отечественные марки по производству подшипников

К ним относятся:

  1. SPZ-Group — приспособлены к работе в тяжелых условиях.
  2. ЛАДА — обладают высокой выносливостью.
  3. TRIALLI — популярны среди пользователей.
  4. VBF — выпускают качественные детали.
  5. Волжский стандарт — отличаются высокой устойчивостью к нагрузкам разного рода.

Лучшие зарубежные производители подшипников

Из самых популярных зарубежных производителей выделяют:

  1. SNR — известны высоким качеством продукции.
  2. SKF — их чаще всего выбирают покупатели.
  3. INA — (FAG) лучшее соотношение цены и качества.
  4. NSK — не шумят во время работы.
  5. KOYO — отличаются надежностью.

Система обозначения по ГОСТ

Мы привели подробное объяснение про внутренний размер и условные обозначения подшипников качения. Но в маркировке шариковых деталей важную роль играет 2-я позиция записи – серия диаметров. Их проставляют согласно таблице:

нулевая

7

сверхлегкая

8

сверхлегкая

9

особо легкая

1

особо легкая

2

легкая

5

легкая широкая

3

средняя

6

средняя широкая

4

тяжелая

Но если нет указаний серии шин, то и здесь будет стоять 0. Дополнительные характеристики несут следующие знаки на этом месте:

  • 7 – нестандартный внешний размер;
  • 8 – неклассическая ширина;
  • 9 – ненормализованный радиус внутренней окружности.

Но кроме основного ядра, согласно требованиям ГОСТ, есть также обозначения, приведенные в крайних правой и левой частях маркировки закрытых подшипников. Рассмотрим эти правила.

Какой подшипник лучше выбрать

Правильно подобранный узел снижает уровень шума и улучшает управляемость автомобиля, повторный ремонт потребуется через 80-100 тыс. км пробега или более (зависит от условий эксплуатации и стиля вождения). При покупке следует отдать предпочтение оригинальным запасным частям, содержащим в наборе комплект деталей для проведения монтажных работ. Дешевые китайские шарниры можно использовать только для временного восстановления работоспособности ступицы.

При подборе подшипника следует учитывать, что в конструкции узла может присутствовать намагниченное кольцо, используемое для работы системы ABS (подобные комплектующие применяются в технике Renault). На торцевой поверхности колец или металлической защитной шайбе должна присутствовать маркировка с указанием страны происхождения, при отсутствии информации покупать изделие не следует. Для определения номера запасной части следует использовать каталоги, в которых указываются габариты деталей и соответствие оригинальным комплектующим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: