Двигатель от стиральной машины — виды и схема подключения

Виды электрических двигателей

Правильное подключение проводов — залог успешной работы мотора Имейте в виду, что разные модели двигателей могут иметь провода различных цветов, однако принцип их подключения во всех случаях одинаков.
Асинхронный двигатель стиральной машины Устанавливали в машинах, произведённых до года. Реверс при помощи тумблера.
Такие моторы, как правило, устанавливают на модели недорогие. Он снизит мощность устройства, зато сделает работу безопаснее. На изображении перемычка выделена зеленым цветом.
Делается все очень просто. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя. Подключите провод В к одному из выходов обмотки. Он проходит на обмотку статора.
Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕПУХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.

Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться. Теперь же нам необходимо понять, в каком месте пусковая и рабочая обмотка. В отдельных случаях двигатель нормально справляется с работой и без регулятора оборотов.

В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Синхронные двигатели Еще со школьной скамьи известно, что, приближая близко магниты, они притягиваются или же отталкиваются. Для запуска нам понадобится нужным образом соединить провода на двигателе. Если вы не допустили ошибок, ротор начнет вращаться.

Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену. Внешне это проявляется нарушением траектории движения барабана — он покачивается, не совершая полного оборота.
Как просто подключить трехфазный двигатель треугольником и звездой в сеть 220, через конденсатор.

https://youtube.com/watch?v=HIRReK891qI

Порядок подключения

Важно иметь в виду, что двигатель стиральной машины не запускается через конденсатор, не нужна для запуска и пусковая обмотка. Прежде чем приступать к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:

Прежде чем приступать к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:

  • два белых – от датчика оборотов вращения двигателя (тахогенератора или датчика Холла);
  • коричневый и красный – на обмотку к статору и ротору;
  • серый и зеленый – от графитовых щеток.

На фото вы можете видеть провода, присутствующие в раздаточной коробке

Провода, ведущие к тахогенератору, можно убрать в сторону – нам они не нужны. В разных моделях стиральных машин цвет проводов может отличаться, поэтому сориентироваться можно по сопротивлению – в тех, что идут на датчик, оно должно быть 60-70 Ом. После того как лишние провода выделены, оставшиеся нужно «прозвонить», чтобы найти каждому пару.

Как правило, двигатели бывают с 4 выводами (то есть имеют 4 провода, идущие из мотора). Если ваш мотор с 5 выводами, с 6 выводами, или даже с 7 выводами, убедитесь, что среди них нет лишних – нам понадобятся провода только от ротора и статора.

Дальше нужно выполнить подключение двигателя согласно схеме, изображенной на рисунке внизу.

На фото изображена схема подключения коллекторного двигателя (распиновка)

Согласно схеме, требуется соединить обмотку статора со щеткой ротора, поэтому нужно найти соответствующие провода и сделать между ними перемычку (на фото она обозначена розовым цветом), а затем изолировать. Оставшиеся два провода – от обмотки ротора и второй щетки – подсоединяют к сети.

Останется только дополнить устройство кнопками включения и выключения. Для того чтобы изменить направление вращения вала, достаточно перекинуть перемычку на другие контакты.

На старых советских агрегатах могут быть установлены моторы с 3 выводами. Как подключить такое «чудо техники»?

Двигатели от старых стиральных машин могут иметь три вывода

В первую очередь, нужно замерить сопротивление: между 1 и 2, а также 2 и 3 выводами омметр покажет 10 Ом, а между 1 и 3 – 20 Ом. Двигатель подключается следующим образом: выводы 1 и 2 – в сеть, вывод 3 – через конденсатор на вывод 1.

Итак, подключить двигатель от стиральной машины несложно

Воспользуйтесь нашими рекомендациями, не забывайте про меры предосторожности, и подарите «вторую жизнь» своей технике

Теория работы электромотора на 220 В

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.

Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Как сделать точило или шлифовальное приспособление из двигателя для стиральной машины

Точило – один из самых востребованных инструментов для дома. С его помощью можно наточить садовые инструменты, домашние ножи и ножницы. Если у вас ещё нет такого – купите его в любом магазине инструментов или сделайте точильный станок из стиральной машины. Самый сложный момент – как закрепить наждачный круг на моторе. Проще всего купить готовый фланец. Выглядит он примерно так.

Фланец для мотора

Можно выточить фланец из металлической трубы подходящего диаметра, чаще всего подходит трубка с сечением 32 мм. От неё нужно отрезать кусок длиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для фиксации наждака. Фланец закрепляется на валу мотора сваркой или сквозным болтом. В видео подробно описано, как работает точило из стиральной машины, изготовленное своими руками:

Поиск на сайте

Известно, что величина сопротивления рабочей обмотки должна быть меньше пусковой. Дальше идет провода статора красный и коричневый.
Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. Она необходима для того, чтобы сформировать первоначальный крутящийся момент в какую-либо сторону.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.
В следующую подключим одну из щёток. Недостатком такого мотора является трудоемкость — его производство требует больших затрат и усилий, что заметно отражается на цене инверторных машин.
Чаще в схемах стиральных машинках присутствуют асинхронные электродвигатели, состоящие из статора, который не движется и служит одновременно магнитопроводом и несущей конструкцией, и движущегося ротора, вращающего барабан.
Конкретно нас интересуют провода только ротора и статора. Схема подключения Изначально двигатели от стиральной машины подключаются к сети с помощью клеммной колодки.
Виды Асинхронный Моторы этого типа состоят из двух частей — неподвижного элемента статора , который выполняет функцию несущей конструкции и служит в качестве магнитопровода, и вращающегося ротора, который приводит в движение барабан.
Как напрямую подключить двигатель от стиральной машины

https://youtube.com/watch?v=mGcvj19LeDM

Статья по теме: Как правильно подключить 2 х клавишный выключатель

Асинхронный двигатель

В стиральных машинах старых моделей устанавливались асинхронные двигатели. Если необходим двигатель для какой-нибудь самоделки, достать подобный будет проще, чем более дорогие коллекторные или инверторные, но с их подключением придется повозиться.

Если в руки мастеру попала целиком стиральная машина, «Малютка», «Фея», «Вятка» старых моделей и другие им подобные целесообразно извлечь из нее не только двигатель, но и все компоненты управляющей схемы. Это избавит от необходимости изобретать то, что и так нормально работает.

Подключение двигателя старой стиральной машины может быть затруднено банальным отсутствием информации о нем. Часто в руках ремонтника оказывается мотор, из которого просто торчат несколько проводов. Придется разбираться, что это за провода, и лишь после браться за дело.

Электрическая составляющая однофазного асинхронного двигателя – две обмотки. Первая обмотка – пусковая, ее задача «толкнуть» ротор. Вторая – рабочая, она поддерживает вращение. Быстро и точно определить, где какой вывод поможет мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления. Он подскажет, какие из выводов относятся к одной обмотке, а по значению сопротивления несложно определить, какая из них пусковая. Ее сопротивление немного выше.

Собственно, чтобы запустить подобный двигатель нужно всего лишь кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку, сделать это можно включив в схему кнопку. Это очень простая конструкция, но надо быть внимательным, если перепутать обмотки, двигатель все равно будет работать, но сильно гудеть и чрезмерно нагреваться, что скажется на его сроке службы.

Нередко попадаются трехфазные асинхронные двигатели. Для их подключения используется способ «через конденсатор». В зависимости от конфигурации схема выглядит как звезда или треугольник. Обе схемы полностью равнозначны, выбор той или иной напрямую зависит от предпочтений мастера.

Точильный станок

Его может сделать любой мужчина, если у него имеется мотор от стиральной машины автомат «Индезит», «Аристон» и любой другой модели.

При креплении камня для заточки к двигателю изготовитель может столкнуться с проблемой: диаметр отверстия камня не соответствует диметру вала двигателя. Советуется применить дополнительную деталь, которая вытачивается на токарном станке. Изготовление такого переходника не является сложным. Главное — знать показатель диаметра вала. В наличии должен быть не только переходник. Также надо подготовить гайку, шайбу и специальный болт.

Резьба на гайке нарезается в зависимости от того, в какую сторону будет направлено вращение двигателя. Для вращения по часовой стрелке делается левосторонняя резьба, а против часовой стрелки — правосторонняя. Если не придерживаться этого правила, то камень начнет слетать, так как процесс пойдет на раскручивание.

Если имеется гайка с резьбой, не подходящей по направлению, то можно поменять направление вращения. С этой целью провода обмотки меняются местами.

Можно задать двигателю противоположное вращение, не применяя конденсатор. После того как рабочая обмотка подключается к напряжению в 220 В, камень резко прокручивается в нужную сторону.

Показатель частоты оборотов точильного камня не должен превышать 3000 в минуту. В противном случае камень разорвется.

При применении подобного агрегата в домашних условиях специалисты советуют использовать мотор, частота которого равна 1000 оборотов в минуту.

Точильный станок, сделанный своими руками, необходимо оснастить дополнительными элементами. Они будут служить защитой от пыли и осколков камня при работе.

Кусок металла толщиной около 2 мм можно использовать как кожух.

Что необходимо учесть при подключении двигателей от стиральной машины разного типа

Стиральная машина подключается к электрической сети в соответствии с «ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок».

Схема подключения стиральной машины к электрической сетиФОТО: 1stiralnaya.ru

Даже поверхностное знакомство с устройством машины и её электрической схемой обеспечивают более сознательную её эксплуатацию и возможность минимизировать количество аварийных ситуаций. Принципиальная электрическая схема является графическим изображением основных электрических компонентов машины и связей между ними.

Электродвигатели в стиральных машинах используется трёх типов.

Асинхронный

В большинстве стиральных машин выпусков прежних лет применяются трёхфазные асинхронные двигатели, каждый из которых состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Переменный ток инициирует в секциях обмотки статора вращающееся магнитное поле, которое индуцирует ток в роторе. Этот вторичный наведённый ток взаимодействует с магнитным полем статора, и на ротор начинает действовать вращающая его сила, благодаря которой он начинает вращаться и передавать своё вращение связанным с ним устройствам.

Двигатели этого типа просты по конструкции, неприхотливы в обслуживании, надёжны в эксплуатации. Основными недостатками являются большие пусковые токи и сложности в регулировании скорости вращения.

Реверсивная схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткойФОТО: elektt.blogspot.com

Коллекторный

У коллекторных двигателей обмотки расположены и на статоре, и на роторе. Ток к ротору подводится через устройство, под названием «коллектор», которое состоит из ламелей, закреплённых на валу ротора, и двух неподвижных относительно статора «щёток».

Схема подключения коллекторного двигателяФОТО: elektt.blogspot.com

Коллекторный двигатель работает и от переменного, и от постоянного тока. Здесь легко регулировать обороты изменением величины питающего напряжения. В качестве промышленного устройства можно использовать подходящий по мощности диммер от системы освещения.

Инверторный

Инверторный двигатель в стиральной машине является наиболее современным решением. Принцип работы в том, что во встроенном инверторе переменный ток электрической сети преобразуется в постоянный, а потом снова в переменный ток нужной частоты, которая и определяет скорость вращения вала. Он, в отличие от коллекторного, не имеет щёток и издаёт меньше шума. Нет щёток – нет изнашивающихся деталей, поэтому регулярно заменять ничего не надо. Но за инвертор нужно платить, такая машина стоит дороже.

Отличия электродвигателей

Различия электродвигателей по типам даны в их описаниях. Асинхронный двигатель самый простой по конструкции. У коллекторного имеется возможность легко регулировать скорость вращения. А инверторный двигатель напрямую без ремней и шестерёнок соединяется с валом барабана. Если коротко, то более современные моторы меньше шумят, подвергаются регулированию оборотов, но стоят дороже.

Коннектор (разъем) двигателя стиральной машины

Коннектор двигателя стиральной машины напоминает пресловутый пластиковый разъем, до боли знакомый компьютерщикам. Легко стыкуется, но отсоединить обратно невозможно. Помогают ремонтники рукам шлицевой отверткой. Каждая половинка содержит чаще 10 контактов, некоторая часть не задействована. Вот для чего могли служить пины (читайте, пригодится при изучении):

  1. По два на ротор, статор, итого, четыре клеммы формируют окончания обмоток. С неподвижной части иногда выводится середина. Помогает реализовать разнообразные режимы работы техники. Управление скоростью обычно происходит путем изменения угла отсечки напряжения. Представьте себе: из розетки приходит ровная синусоида с действующим значением 230 вольт. Двигателю много. Часть периода синусоиды отсекается силовым ключом. К примеру, тиристором. Действующее значение напряжения стремительно падает. На Самсунгах стоит корейский движок с иероглифами, русским языком (правда, по-английски) написано (возьмите на карандаш, если понадобится определить мощность электродвигателя), что в режиме отжима потребляется 300 Вт (входной ток 3 А), стирки – 40 Вт (ток 4 А). Как понимать – ток больше, потребление меньше? Нет. Просто угол отсечки разный. В первом случае действующее значение составит 300/3 = 100 В, во втором – 40/4 = 10 В. Управление скоростью понадобится самоделкиным. Либо подавайте напряжение через трансформатор.

  2. Что касается скорости вращения, цифру помогает оценить тахогенератор (скорее тахометр). Становится, по сути, источником импульсов, следующих синхронно с валом, на него приходится минимум два вывода коннектора. Одна маленькая сложность: в тахогенераторе движущиеся части. Минус надежности оборудования. Чаще применяется датчик Холла. Пластина проводящего ток материала, реагирующая на приближение магнитного поля. Сообразно скорости движения вала изменяется частота следования импульсов. Пластина может служить вечно. Механического контакта лишена, отсутствуют подвижные части. Датчик Холла используется далеко не только для контроля скорости движения вала с целью реализации программы стирки. Помогает взвешивать белье. После замачивания ткань намокает, веса определяет скорость раскрутки барабана. Воспользовавшись специальными формулами, аппаратура вычисляет вес белья. Учтите, датчик Холла снабжен тремя выводами. На двух питание, с третьего снимаются импульсы.
  3. Большинство электродвигателей содержит защиту против перегрева. Реализуется посредством примитивного термопредохранителя. Происходит перегрев – элемент перегорает. Коннектор припас два вывода. Используются схемой контроля целостности цепи. Отслеживать может центральный процессор, в простейшем случае обмотки электродвигателя просто питаются через защиту. Термопредохранитель часто крепится на корпусе двигателя. Для стиральных машин мотор изготавливается, чтобы по контуру образовывалось нечто, напоминающее магнитопровод (набор стальных пластин). Термопредохранитель располагается либо там, либо под изоляцией обмоток. Безразлично нашим целям, если нет боязни сжечь двигатель. Через защитную цепь лучше включать оборудование. Термопредохранитель стоит последовательно обмоткам.

Найдем метод однозначно понять, где находится статор? Отыщите экземпляр бытовой техники целиком, по толщине проводов многое скажете. Подключение двигателя от стиральной машины ведется толстой жилой. Сенсоры подключают тонкими. Вторым признаком назовем отношение к реле, управляющему направлением движения вала. Проследите трассу следования проводки. По цвету кембрика (оплетки) попробуйте угадать. Если соответствующий тон заходит в статор, это обмотка

Обратите внимание, цвета проводов ответной и прямой частей коннектора не совпадают. Почему? Полагаем, вопрос останется без ответа

Рекомендуем отыскать термопредохранитель, при наличии. Продолговатый корпус упрятан в кембрик, а боковые контакты торчат наружу. Бывают иные конструкции, при помощи тестера легко найти соответствующие пины коннектора. Решится часть проблем. Помните, что обязательны шесть контактов:

  1. По два обмоткам статора, щеток.
  2. Две штуки тахометру (датчику Холла три штуки).

Термопредохранитель считается опцией, стоит в большинстве стиральных машин. Разберитесь по возможности точнее с раскладкой, потому что подавать 230 вольт на датчик оборотов не будет лучшей идеей.

Плюсы асинхронных моторов

Зафиксировав инструмент на одном из контактов, другим щупом отыщите парный ему вывод.

Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет самым простым решением. Теперь же необходимо впаять его в схему реле взамен маломощной детали. Каковы же причины и пути решения такой неприятности?

Как только какая-либо секция запитывается, в катушке появляется магнитное поле. В первую очередь необходимо подготовить провода, которые будут использоваться для ротора, а также для статора.

Если в двигателе не использовать не задействовать пусковую обмотку, то направление вращения может быть всевозможным в любую из сторон и зависить, например, от того в какую сторону провернуть вал в тот момент когда подключается напряжение. На изображении они белые и перечеркнуты оранжевым крестом. Оставшимся щупом мультиметра мы проверим другие выводы, чтобы найти парный. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки.

Статья по теме: Энергетическое обследование зданий

На изображении перемычка выделена зеленым цветом. Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки.

Как только вы подадите напряжение на эти провода, мотор сразу же начнет вращение. Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Но провода к сети необходимо подключать строго в согласовании со схемой. Дальше аналогично отыщите вторую пару проводов и зафиксируйте сопротивление. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД. В щётку двигателя машины подсоединим 2-й провод В. Схема подключения двигателя от стиральной машины с возможностью переключения направления вращения и изображена ниже.

У пусковой сопротивляемость будет больше. Это позволит подобрать нужные пары для подсоединения.
Подключение и регулировка оборотов двигателя от стиральной машины

Описание разных типов электродвигателей

Современная стиральная машина-автомат, как правило, имеет трехфазный электродвигатель, но старые советские аналоги могли иметь и двухскоростной режим работы, хотя встречаются теперь они очень редко. Любой электрический двигатель – это аппарат, работающий с помощью электроэнергии, и предназначается он для приведения в движение различных конструкционных элементов.

Разбирая стиральную машину, вы можете увидеть в ней электродвигатель с тахогенератором, который регулирует число оборотов, совершаемых вращающимся валом, а в зависимости от типа, электромотор может быть щеточный или сконструирован без применения щеток. Разные производители автоматических стиральных машин используют для различных моделей определенные типы электродвигателей, которые подразделяются на 3 варианта.

Асинхронный

Чаще всего асинхронные электромоторы бывают трехфазными, но среди них у старых моделей стиральных машин иногда попадаются и двухфазные варианты. Асинхронные электродвигатели применяются в 90% бытовой техники, так как их конструкция надежная и недорогая по себестоимости. Основной принцип действия такого электрического двигателя состоит в совместном действии магнитного поля статора и потоков, которые генерируются этим полем в роторе. Вращение электродвигателя возникает при разности частот, возникающих в процессе вращения магнитных полей.

Асинхронные электродвигатели надежны и долговечны, их обслуживание заключается в регулярной смазке внутреннего подшипникового механизма. Однако такой электромотор имеет большой вес и громоздкие габариты, что не всегда является удобным во время его применения.

Коллекторный

Этот тип электродвигателей стал современной модификацией, которая пришла на замену большим асинхронным моделям с невысоким КПД. В отличие от них, коллекторный электромотор имеет возможность работать как от постоянного, так и от переменного напряжения электротока. Электрический двигатель состоит из неподвижного статора и подвижного ротора. Статор генерирует энергию, а ротор передает ее на вращаемый вал, который является его составной частью. У вала имеется коллектор, благодаря которому на обмотку ротора поступает электроэнергия.

Такой электрический двигатель способен выполнять вращение в любую нужную сторону, то есть вправо или влево, стоит лишь изменить у него полярность при подключении щеток на обмотке статора. Для коллекторного типа электромотора характерна не только высокая скорость его вращений, но и возможность плавного изменения скоростного режима, что регулируется путем изменения напряжения. Коллекторный электромотор имеет компактные габариты, кроме того, для него характерен большой пусковой момент.

Этому электродвигателю требуется частая замена щеток и чистка коллектора, что производится в результате регулярных профилактических осмотров агрегата подобного типа. Щеточный узел считается самым слабым местом у таких электродвигателей. И хотя период работоспособности щеток составляет от 8 до 10 лет, все это время в процессе работы щетки стачиваются, из-за чего на всех остальных деталях электрического двигателя оседает мелкодисперсная угольная пыль.

Инверторный

На сегодняшний день самым современным типом электродвигателя, с компактными размерами и высоким уровнем коэффициента полезного действия при высокой мощности, является инверторный тип. В его составе, как и у других электромоторов, есть статор и ротор, но число соединений между ними минимально. Так как внутри электродвигателя нет элементов, которые быстро изнашиваются в процессе работы, это позволяет агрегату работать без перебоев довольно длительное время, не создавая при этом шума и вибраций. Инверторные электродвигатели стоят в стиральных машинах дорогостоящих моделей, так как себестоимость такого электрического мотора значительно выше его аналогов.

Анализируя свойства всех 3-х типов электродвигателей, можно сделать выводы, что асинхронный вариант – наиболее прост по своей конструкции, но у него невысокий уровень КПД. Коллекторный тип электромотора хорош тем, что дает возможность регулировки оборотов вращения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: