Как разобрать барабан стиральной машины: спасаем устройство своими руками

Почему шатается барабан в стиральной машине?

Небольшой люфт барабана — это не поломка. Такая работа закладывается производителем. Если же он стал шататься сильнее, чем раньше, то это указывает на проблему.

Можно диагностировать проблему самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к мастеру. В этом случае вы остаетесь только в выигрыше:

  • Если это поломка, то наш мастер сразу её устранит
  • Если же это НЕ поломка, то лишняя диагностика и чистка стиральной машине не повредит.

Если же вы сами хотите диагностировать проблему, то запаситесь инструментом, терпением и нашим алгоритмом:

Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь за барабан и пошевелите его в разные стороны, покрутите. Если услышите стук или скрежет — то поломка налицо. Если при ручной прокрутке барабана вы чувствуете, что он идет тяжело, то велика вероятность выхода подшипников из строя.
Включите машину и поставьте программу отжима на максимальных оборотах (1000-1400 об/мин). Если будет заметно, что барабан как-бы слетел с оси и , то это либо подшипник вышел из строя, либо амортизатор.
Остановите машинку и загляните под неё. Если проблема с подшипником, то скорее всего под стиралкой будет лужа (т.к. вода просачивается через подвижный элемент на задней стенке бака). Читайте подробнее тут: .
Если стук есть, а воды нет — то вероятно сломались амортизаторы

Важно понимать, что если сломался один амортизатор, то замене подлежат все.

Без разборки стиральной машины больше ничего выяснить нельзя.

Болтающийся барабан – это явный повод принимать какие-либо меры по устранению неисправности, так как поломки связанные с этим впоследствии могут испортить другие узлы аппарата. Но не спешите обращаться в сервисный центр, сначала попробуйте обнаружить неисправности. Возможно, вы их сможете устранить самостоятельно. Рекомендуем изучить наши обзоры, в которых мы рассматривали коды ошибок системы самодиагностики стиральных машин, чтобы быстро опознать и вовремя устранить некоторые неисправности, например, «Коды стиральных машин Ханса» или «Коды стиральных машин Вирпул» .

Если вы совсем не разбираетесь в технике, то лучше и не пробуйте разбирать стиралку. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже.

Когда барабан у стиралки болтается, то чаще всего стиральная машина гудит при отжиме и сильно вибрирует. Почувствовать «болтанку» можно, подвигав барабан в стороны

Всего существует две причины этой неисправности:

  • износился или рассыпался подшипник.
  • «умерли» амортизаторы.

Как определить, что вышло из строя? Очень просто.

Проблема с подшипником

Для определения этой неисправности достаточно руками подвигать барабан в разные стороны. Люфт (сильный или слабый) свидетельствует об износе подшипника. Обычно такая проблема сопровождается сильным гулом и небольшой вибрацией.

Подшипник – долговечная деталь, но все же срок службы ограничен. Этот элемент выходит из строя из-за двух причин: износа или попадания в него воды. Последняя вызывает коррозию металлических частей, что в кратчайшие сроки превращает металл в нерабочий. Зачастую срок службы подшипника составляет 7-10 лет.

Если вы обнаружили такую проблему, то не тяните, а как можно быстрее замените все подшипники или отдайте аппарат в мастерскую

. Пользоваться неисправной техникой не рекомендуется.

Сломались амортизаторы

Чтобы выявить эту проблему, вам также потребуется покопаться руками в машинке, но не двигать барабан, а слегка потянуть его на себя и отпустить. Если он не становится на свое место, а начинает качаться/болтаться, то это явный признак выхода из строя демпферов/амортизаторов.

Амортизаторы служат для смягчения вибраций во время отжима. При поломке даже одного элемента возникают сильные вибрации и возможно появление шума. В стиральной машинке два демпфера и две пружины. Менять их нужно обязательно попарно.

Поломка амортизаторов приводит к увеличенному износу всех сопряженных узлов в аппарате, в том числе и подшипника. Поэтому рекомендуется сразу устранять неисправность в домашних условиях или обратиться в сервисный центр.

Вертикальная загрузка

Машинка с вертикальной загрузкой узкая и хорошо вписывается в маленькое пространство. Еще одно ее достоинство в том, что можно не нагибаться, загружая белье, поскольку люк расположен вверху. Бак у таких машинок закреплен с двух сторон, что увеличивает срок службы всех элементов крепления. Разборка осуществляется примерно в такой последовательности.

  • Вначале откручивают саморезы на задней стенке и впереди снизу.
  • После этого правая боковая панель немного сдвигается назад и полностью снимается.
  • Отсоединяют провода проводки и откручивают болты по кругу пластиковой крышки.

Чтобы не запутаться в действиях, желательно фотографировать основные этапы разборки. Если пластиковая крышка припаяна, то надо потянуть ее на себя с помощью клещей или подрезать бормашиной. Противоположная боковая крышка снимается таким же образом. Далее откручивают винт, который фиксирует вал, закрывают дверки бака, если они открыты, и вытаскивают барабан.

Первый этап разборки

Перед тем, как начать разбирать машинку Индезит, необходимо отключить её от электропитания. Затем следует слить остатки воды, которые могли остаться после стирки на дне бачка. Для этого возьмите ёмкость необходимых размеров, подставьте её под корпус машины и начинайте аккуратно сливать воду, отделив перед этим мусорный фильтр. Снятый фильтр необходимо тщательно промыть, обсушить и убрать в сторону, ставить его на место нужно лишь по окончанию всех работ.

Итак, чтобы извлечь барабан из стиральной машины Индезит, произведите следующую последовательность действий.

  1. Снимите верхнюю крышку корпуса, для этого открутите болты, расположенные на задней стенке корпуса стиралки. Облегчить снятие вам поможет простой совет: вначале крышку следует сместить назад, и следом потянуть вверх.
  2. Выкрутите все болтики, имеющиеся на задней стенке корпуса. Открепите крышку и уберите в сторону.
  3. Вы увидите часть барабана, расположенную снаружи. Также перед вами окажется приводной механизм машинки, а именно шкив с рабочим ремнем и двигателем. Следует сразу же отсоединить ремень. Увидев ржавые разводы, которые выходят из центральной точки бачка, можете смело констатировать поломку сальника и выход из строя подшипников.
  4. Приступайте к отсоединению всех кабелей и проводков, которые крепятся к барабану. Речь идет о питании нагревательного элемента (ТЭНа), температурного датчика. Обязательно открутите болтики, используемые для крепления двигателя стиралки.
  5. Отвинтите крепежную гайку нагревателя, после, аккуратными раскачивающими движениями, выньте деталь.
  6. Уберите противовес. Он располагается сверху агрегата, вы непременно увидите его после отсоединения верхней крышки. Данная деталь достаточно крупная и необходима для предотвращения «подскакивания» машинки во время отжима. Чтобы удалить этот элемент подготовьте шестигранник подходящего размера и раскрутите все используемые для закрепления противовеса детали.
  7. Отсоедините от прессостата ведущие к нему проводки и шланг. После аккуратно выньте деталь из прибора.
  8. Извлеките лоток, используемый для загрузки моющих средств. Затем ослабьте хомутики патрубков, направленные на порошкоприемник, уберите их и выньте бункер диспансера.
  9. Медленно опустите стиралку на правую сторону, посмотрите под её дно. Если днище отсутствует – замечательно, когда дно есть, придется открутить его. Выверните винты, находящиеся по разным сторонам мусорного фильтра. Затем протолкните улитку, в которую помещен фильтр внутрь корпуса техники.
  10. Уберите фишку с проводками с помпы. После этого придется ослабить хомутики и снять с поверхности помпы все патрубки. Закончив это, можно извлечь саму помпу.
  11. Аккуратно вытащите двигатель машинки, для этого опустите деталь чуть назад и потяните вниз.
  12. Открутите поддерживающие бачок снизу амортизаторы.

На этом первый этап разборки стиральной машины будет окончен. Как результат, вам удастся освободить бачок с барабаном, получить свободный доступ к ним. Можно приступать к следующему этапу работ.

Как определить поломку и поменять подшипник?

Основным признаком износа является гул при отжиме. Особенно слышны скрипы и стуки при большой скорости оборотов. Откройте дверцу люка, прокрутите барабан рукой, покачайте его вверх-вниз. Если виден люфт и происходит неоднородное вращение — это указывает на износ подшипника.

В стиралке « Атлант » все разборное, поэтому провести замену можно самостоятельно. Достаточно придерживаться поэтапной инструкции.

Что понадобится для ремонта:

  • Набор отверток (крестовая, плоская).
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт или долото.
  • Жидкость WD-40 для откручивания прикипевших крепежей.
  • Смазка.
  • Ремкомплект.

Ремонт стиральной машины Самсунг своими руками: устройство, диагностика

Отнюдь не является тайной тот факт, что в огромном количестве квартир места для установки стиральной машины автомат катастрофически не хватает. Создаётся такое странное ощущение, что те, кто эти квартиры проектировал, считали, что стиральная машина для будущих жильцов излишняя роскошь.

Хорошо, что разработчики домашней бытовой техники были с такой постановкой не согласны и создали автоматическую стиральную машину с верхней загрузкой. Именно такой тип машин (при сохранении максимальной загрузки белья) имеет компактные размеры и может устанавливаться в помещения даже небольших размеров.

А то, что для загрузки дверь открывается вверх, позволяет ещё больше сократить необходимое для эффективной работы пространство. Для многих людей это единственный возможный вариант стиральной машины, который позволяет хоть как-то втиснуть её в ванную или совмещённый санузел.

Вот только вертикальные стиральные машины, как и машины с фронтальной загрузкой, тоже могут выйти из строя. И неисправности их могут быть своеобразными. Какие неполадки характерны для этого вида машин и как справиться с возможными проблемами – выясним далее.

Готовим машинку к перевозке

На финишном этапе обходим стиральную машину со всех сторон и проверяем, чтобы больше не было никаких подключенных проводов и шлангов. Сразу рекомендуется уделить время чистке патрубков в месте отсоединения слива, для чего берем щетку и тщательно вычищаем всю скопившуюся за время эксплуатации грязь. Протираем досуха порошкоприемник, заглядываем к сливному фильтру и внутрь барабана. Также не забываем:

  • снять шнур питания или поместить его в специально предусмотренные пазы, а для надежности – зафиксировать скотчем (тогда не придется бояться случайного отсоединения или повреждения штепселя);
  • открутить ручки с корпуса стиралки;
  • закрыть и заклеить скотчем дверцу и порошкоприемник;
  • закрепить барабан, засунув в бак V-образный кусок поролона, набив его бельем, используя специальные болты или затянув предусмотренные на задней стенке корпуса винты.

Важно! Лучше изучить прилагаемое к машинке пользовательское руководство и прочитать, какой способ больше подойдет в имеющейся модели. Завершаем подготовку, завернув все запчасти, шланги, ручки и шнуры в тряпки или бумагу

Нелишним будет упаковать стиралку в магазинный каркас из пенопласта, обвернуть тканью или картоном. Осталось только перевезти машинку в запланированное место, избегая наклонов, тряски и скачков

Завершаем подготовку, завернув все запчасти, шланги, ручки и шнуры в тряпки или бумагу. Нелишним будет упаковать стиралку в магазинный каркас из пенопласта, обвернуть тканью или картоном. Осталось только перевезти машинку в запланированное место, избегая наклонов, тряски и скачков.

Внешние причины

Внешние поломки легче обнаружить, чем внутренние неисправности. В нормально работающем аппарате при полном закрывании дверцы хорошо слышен щелчок. Если люк полностью не закрывается, замок не блокируется, явно, что какая-то деталь сломалась, погнулась или перекосилась. Обычно такую поломку можно разглядеть визуально.

Ручка дверцы изготовлена из пластика. После нескольких лет работы или в результате неаккуратного обращения хрупкий материал может сломаться. Чтобы этого избежать, не следует сильно хлопать дверцей, вешать на нее мокрые вещи, позволять детям играть с люком или пытаться открыть машинку раньше, чем закончится время блокировки. Если ручка все-таки сломалась, можно ее заменить на новую деталь.

Совет! При проведении ремонтных работ следует фотографировать расположение элементов. Это значительно упростит сборку.

Работу по замене ручки проводят в несколько этапов.

  1. Отключают прибор от сети, снимают дверцу с петель и отсоединяют от машины.
  2. Разбирают люк на две части, для этого откручивают соединительные шурупы. С помощью тупого ножа разъединяют пластиковые кольца и вытаскивают стекло.
  3. В дверном устройстве ручка фиксируется с помощью длинного металлического штыря, который нужно аккуратно вытащить. После этого механизм распадется на четыре части: сломанная пластиковая пластина, штырь, возвращающая пружина и крючок.

Предлагаем ознакомиться Как избавиться от запаха в автомате

Меняют старую деталь на новую и собирают дверь в обратном порядке, по фотографиям сверяясь с положением деталей.

Как достать деталь?

Для того чтобы вытащить бак из корпуса стиральной машины, понадобиться помощь друга. Подхватывая элемент с двух сторон, бак снимают с пружин и вытаскивают наружу через верх корпуса.

После того как бак извлечен, наступает самый ответственный момент — демонтаж барабана. Если бак разборный, то все просто:

  • раскручиваем фиксирующие элементы, раскрываем бак на две части;
  • откручиваем гайку, удерживающую шкив (удобно использовать шестигранный ключ типа «звезда»);
  • снимаем шкив с вала;
  • подходящий по диаметру болт вкручиваем в резьбу, прислонив к нему деревянный брусок, делаем несколько сильных ударов молотком, пока барабан с валом не выйдет из бака.

Если болт, фиксирующий шкив закис, выкрутить его поможет WD-40. Закисший металл обрабатывают аэрозолем, оставляют на несколько минут, после чего приступают к процессу извлечения барабана.

Необходимые инструменты

При всей видимой сложности, для извлечения барабана достаточно обычного набора инструмента, который найдется практически в каждом доме и уж точно в любой мастерской. Собственно, это стандартный комплект:

  • набор плоских и крестообразных отверток,
  • плоскогубцы,
  • набор ключей или головок,
  • молоток обычный и деревянный,
  • кусачки.

Если задача состоит в том, чтобы извлечь и разобрать неразборный барабан необходимо дополнительно подготовить инструмент для его распиливания. Оптимальным вариантом можно считать ножовку по металлу. Для работы в труднодоступных местах пригодится кусок ножовочного полотна с самодельной ручкой.

Скорее всего, в ходе работы возникнут трудности при выкручивании болтов и шурупов, машина эксплуатируется в условиях высокой влажности, металл подвергается окислению. Избавить себя от трудностей, вызванных коррозией можно с помощью средства WD-40 или его аналога.

Еще одним инструментом, который в большей степени будет полезен начинающим ремонтникам, будет фотоаппарат или телефон с камерой. Фотографирование каждого шага разборки поможет избежать сложностей в ходе последующей сборки.

https://youtube.com/watch?v=_wNi65QOCZc

Манжета

Уязвима к сору и налету манжета люка. Как правило, моющие частицы, ворс и грязь оседают в нижней части уплотнителя между складками. Чтобы удалить скопившийся мусор, необходимо открыть барабан, оттянуть резинку и тщательно вычистить все труднодоступные места. Для этих целей используется посудная губка или мягкая тряпочка.

После первичного поверхностного очищения переходим ко второй стадии: обработке чистящим средством. Наносим белизну, уксусный или лимонный раствор на губку, а после проходимся по всей манжете. Затем дверца закрывается на 30-40 минут, в течение которых препарат завершит процесс: растворит отложения и дезинфицирует резинку от грибка. Через полчаса барабан промывают чистой водой и вытирают насухо.

При чистке манжеты важно правильно выбрать чистящее средство. Использовать едкие и слишком агрессивные кислоты запрещено: данные составы повреждают резину

Фронтальная загрузка

Любую машинку, прежде чем разбирать, надо отключить от электросети, вытащить сливной шланг из канализации и отключить заливной шланг. Затем начинается процесс разборки, который может немного отличаться у разных моделей.

  • С помощью крестообразной отвертки откручивают саморезы сзади и снимают крышку.
  • Аналогичным образом снимают заднюю панель.
  • Далее вытаскивают загрузочный контейнер для порошка, откручивают все необходимые винтики, с помощью шлицевой отвертки отщелкивают защелки и снимают панель управления.

Панель можно полностью не вытаскивать, а просто закрепить сбоку, чтобы она не мешала. В этом случае не придется отсоединять провода. Если решили снять панель, то сфотографируйте провода. Это поможет их впоследствии правильно подсоединить.

Снимите манжету люка, потянув за пружину хомута, и снимите нижнюю панель, открутив винты. За панелью спрятаны еще винты, их тоже надо открутить. У вас стоит задача снять переднюю стенку вместе с люком. Наконец-то перед вами предстал бак, который необходимо будет достать.

От бака следует отсоединить все, что к нему подключено: патрубки, проводку, амортизаторы и противовес. Необходимо также отключить центральный болт на крышке мотора, придерживая барабан с обратной стороны, и снять мотор. Если вы никогда не разбирали стиральную машинку, то обязательно просмотрите несколько видео, чтобы иметь хотя бы общее представление о том, что как соединено.

После того как бак извлечен, его необходимо разобрать на две части. Надо заметить, что в некоторых моделях полубаки склеены намертво, и даже сервисные центры отказываются их ремонтировать. В этом случае специалисты пилят бак.

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.
  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.
  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: