Ремонт стиральной машины bosch своими руками

Характерные ошибки

Стиральные устройства от компании Бош считаются наиболее популярными на российском рынке. Машины качественные, особых проблем при эксплуатации не создают, но поломки иногда случаются. И вы должны быть готовы к тому, что придется выполнять разборку бытовой техники своими руками.

Отметим, что самостоятельная разборка для выполнения ремонта сопряжена с определенного рода ошибками. К примеру, возникают проблемы после манипуляций с резиновой манжетой. Небрежность в ваших действиях может стать причиной малоприятных последствий – появятся повреждения, которые устранить можно только полной заменой уплотнителя.

Еще одно «слабое» место – контакты электрической проводки, которые придется неоднократно подсоединять и отключать. Если вы будете действовать неаккуратно, нарушится целостность этих элементов, что повлечет за собой нестабильность в работе стиральной машины и некачественно выполняемой стирке.

Устройство и работа стиральных машин

К сожалению, далеко не все хозяйки следуют важному правилу – перед загрузкой машинки тщательно проверять и опустошать содержимое карманов. В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы

В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы

В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы.

Фильтр традиционно располагают под фронтальной панелью, с правой стороны.

На некоторых моделях, чтобы до него добраться, нужно снять полностью нижнюю панельку. Сделать это легко, поддев ее отверткой с боковой стороны.

Но чаще, фильтр скрывается за небольшим лючком, снять который можно также, с помощью отвертки или монетки.

Но даже после этого, в системе останется некоторое ее количество.

Перед открытием фильтра, желательно, наклонить машинку немного назад и подложить тряпку или емкость.

Лишнее, из отсека удаляется, сам фильтр нужно тщательно промыть.

Затем осматриваем крыльчатку, которая расположена в глубине отсека. Иногда, на нее наматываются нитки, тряпочки или сбившийся ворс с одежды. Все это нужно, аккуратно, удалить.

Фильтр устанавливается на место и можно проверять слив. Иногда, этого достаточно, но что делать, если не заработало?

Проверьте, работает ли сама помпа. Для этого, открутив крепежные саморезы, снимите заднюю крышку. На двигатель, после электроники и всех реле, подается 220 вольт переменного тока.

Если крыльчатка не крутится – проблема найдена. Снимайте помпу для образца и отправляйтесь в строительный магазин за новой.Что делать, если помпа рабочая, а слива все равно нет? Отсоедините шланги и патрубки и проверьте, нет ли в них посторонних предметов.

Стиральные машины-автомат с фронтальной и с вертикальной загрузкой имеют похожее строение. Независимо от марки (LG, Zanussi, Candy, Ariston) агрегат имеет металлический корпус, состоящий из верхней, задней, передней стенки и, почти всегда, основания. Внутреннее устройство машинки состоит из 20 основных элементов:

  1. Панель управления.
  2. Электронный модуль.
  3. Шланг водоснабжения.
  4. Бак для воды (фиксированный).
  5. Дозатор для порошка.
  6. Барабан для белья (вращающийся).
  7. Датчик вращения барабана.
  8. Пружины бака (спирали).
  9. Датчик уровня воды.
  10. Мотор (обычный или инверторный).
  11. Приводной ремень (у обычного двигателя).
  12. Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
  13. Сливной насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной шланг.
  16. Патрубки (например, патрубок, соединяющий отсек для моющих средств с баком).
  17. Ножки-опоры.
  18. Дверца люка.
  19. Резиновый уплотнитель дверцы.
  20. Защелка-замок.

Принцип работы всех стиральных машин практически одинаков. После включения агрегата открывается впускной клапан, через который вода проходит по шлангу до отсека с порошком и оттуда попадает в бак. Уровень жидкости контролирует датчик уровня воды. Как только набирается нужный объем, модуль управления посылает соответствующий сигнал клапану и он закрывается.

Далее машинка нагревает воду при помощи ТЭНа, при этом температура контролируется таймером и специальным датчиком. Одновременно с нагревом воды запускается двигатель, который вращает барабан в обе стороны с небольшими интервалами во времени. После завершения основных этапов стирки происходит слив использованной воды и забор чистой – для полоскания.

После ознакомления со строением и принципом работы механизмов ремонт стиральной машины-автомат уже не кажется непосильной задачей. Перед началом работ не забудьте подготовить минимальный набор инструментов: отвертки, ключи, плоскогубцы, кусачки и другие принадлежности.

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.
  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Разрушение подшипников

Неисправность встречается в СМА Бош со сроком эксплуатации от 5 лет. Со временем подшипники разбалтываются, сальник слабеет, и внутрь попадает влага: это приводит к коррозии и разрушению подшипников. На сроки возникновения поломки влияет частота стирок и перегруз стиральной машины. Чем чаще вы перегружаете машину, тем быстрее подшипники выходят из строя.

Признаки Как устранить Стоимость* (только работа)
Машина издает при работе громкие звуки – гремит, стучит, скрежещет. Особенно, на этапе отжима. Возможно, барабан болтается, если его покачать, или не вращается совсем. Если разобрать машинку, на баке видны ржавые подтёки из подшипников. Необходимо заменить подшипники и сальник. от 4100 руб.

*В цену не входят новые подшипники и сальник, стоимость только за замену деталей

Пошаговое выполнение

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь со схемой и порядком разборки стиральной машины LG.

Единственное отличие машин LG – наличие прямого привода, что нужно учитывать при демонтаже.

Разборка стиральной машины LG своими руками начинается со снятия панелей.

Верхняя крышка

Используя крестовую отвертку, подойдите к задней панели и выкрутите сверху два самореза, которые удерживают верхнюю панель. Складывайте болты в одно место, чтобы они не потерялись. Теперь, сдвиньте крышку немного вперед, снимите с корпуса и отставьте в сторону.

Задняя крышка

В современных моделях стиралок ЭлДжи сзади находится сервисный люк. Он закрыт металлической крышкой, которая держится на болтах. Выкрутите болты по периметру люка, снимите и отставьте в сторону. Теперь у вас есть доступ к внутренним деталям СМ.

Панель управления

Чтобы снять панель, нужно вытащить лоток-дозатор для моющих средств. Потяните его на себя, нажимая на защелку в центре. Сразу за лотком вы увидите три винта. Открутите их, а также один винт с противоположной стороны крестовой отверткой.

Передняя панель

Как снять переднюю крышку стиральной машины LG:

  1. Откройте дверцу люка.
  2. Отогните край манжеты люка у основания.
  3. Вы увидите металлический хомут. Его можно снять, слегка поддев плоской отверткой. Производитель предусмотрел простой и удобный хомут-пружину, поэтому снять его не составит труда.
  4. Края уплотнительной резины (манжеты) заправьте внутрь барабана.
  5. Откройте люк фильтра.
  6. Выкрутите фиксирующие болты, которые располагаются возле фильтра.
  7. Разожмите защелки нижней панели, уберите в сторону.
  8. Вернитесь к люку. Открутите два болта, удерживающие замок дверцы.
  9. Запустите руку за корпус и вытащите замок. Отсоедините от него все провода и снимите.
  10. Выкрутите все саморезы вверху и внизу, которые удерживают переднюю панель.
  11. Снимите и отставьте в сторону.

Противовесы

Противовесы утяжеляют бак, не позволяя ему биться о стенки во время вибрации. Сняв панель, вы увидите два противовеса вокруг люка СМА.

Чтобы их снять, открутите болты, используя головку торкс. Вы уже на пути к тому, чтобы полностью разобрать машинку-автомат LG. Также снимите верхний противовес.

Основные детали

Теперь нужно отсоединить все детали, которые расположены сверху бака.

Чтобы снять бункер лотка-дозатора, открутите саморезы сверху, отсоедините патрубок, идущий снизу. Отсоедините контакты входного клапана. Чтобы вытащить клапан, открутите два самореза сзади. Вытащите бункер вместе с клапаном.

Разбираем стиральную машину LG дальше: отсоедините шланг прессостата, ведущий к баку. Осмотрите бак, проверьте соединения, детали, которые могут помешать его снять. Если вы все отсоединили, двигайтесь вниз корпуса.

Снимаем двигатель

Сначала нужно отсоединить сливной патрубок. С помощью пассатижей ослабьте металлический хомут патрубка и отсоедините его. Иногда эти хомуты закрепляются болтом, который нужно выкрутить.

Разожмите разъемы проводов, ведущих к нагревательному элементу. Сам ТЭН доставать необязательно. Перед тем, как разобрать стиралку LG, снимите двигатель:

  • Снимите крышку мотора, выкрутив центральный винт.
  • Вы увидите еще шесть креплений, расположенных на двигателе.
  • Открутите все болты.

После того, как вы сняли мотор, бак сзади уже ничего не удерживает, кроме стоек.

Стойки

Стойки СМ крепятся пластиковыми штоками. Возьмите головку размером 14 мм, поднесите ее к задней стороне стойки и наденьте на болт. Таким образом, вы обезвредите защелки, которые в противном случае не позволили бы достать шток.

Пассатижами ухватитесь за край штока, потяните на себя и достаньте.

Теперь рассмотрим, как снять барабан и бак в стиральной машине LG.

Бак и барабан

Бак остался висеть на крючках. Все что нужно – это снять его с крючков, немного приподняв вверх. Уложите его на ровную поверхность.

До полной разборки остается лишь достать барабан.

  • Выкрутите болты, удерживающие две части бака по периметру.
  • Уберите верхнюю половину в сторону.
  • Переверните нижнюю часть. Слегка постучите молотком по втулке, чтобы барабан выпал из бака.

Самостоятельная разборка машины и подготовка к ремонту окончены.

Для тех, кто собирается выполнить работу своими руками, мы предлагаем дополнительную помощь — видео о том, как разобрать стиральную машину LG:

https://youtube.com/watch?v=_doASCid0qU

Сервисный тест Bosch Maxx 4

В процессе эксплуатации немецких машинок Бош неисправности возникают реже, чем у конкурентов, тем не менее, производитель снабдил каждую модель Bosch Maxx специальным сервисным тестом, так называемым режимом самодиагностики, который может определить работоспособность всех функций системы. Данная функция очень полезна, если сломалось несколько компонентов системы.

Запуск режима диагностики выполняется по-разному в зависимости от линейки: Bosch Maxx 4, Bosch Maxx 5, Bosch classixx 5 и др.

Рассмотрим тест на примере серии Bosch Maxx 4.

Для запуска самодиагностики Bosch Maxx 4 выключаем машинку. Нажимаем одновременно кнопки дополнительных функций и поворачиваем рукоятку режимов на 30° хлопок. После успешного запуска можно приступать к выбору теста.

Программы Bosch Maxx 4 соответствуют следующим тестам:

  1. хлопок 60° — проверка электродвигателя;
  2. хлопок 60° эконом — сливной насос;
  3. хлопок 90° — нагреватель;
  4. отжим — основной клапан;
  5. слив — предварительный клапан.

Для пуска программы на Bosch Maxx 4 нажимаем кнопку «старт». О неисправностях сигнализируют комбинации светодиодов. В старших моделях Бош Макс коды ошибок выводятся на дисплей.

Что влияет на способ демонтажа


Оборудование в полуразобранном виде В первую очередь нужно отсоединить автомат от сливного канала, электросети и перекрыть подачу воды, закрутив кран у заливного шланга. Затем идут следующие этапы:

  1. Необходимо отвёрткой бережно поддеть верхнюю управления со всех частей. Затем эту панель нужно подтянуть вверх, а потом к задней панели. После этих действий эту деталь необходимо наклонить под таким углом, чтобы была возможна работа с проводами. Чтобы в дальнейшем ничего не перепутать приз сборке стиральной машины, лучше всего заранее сфотографировать схему расположения патрубков и проводов. Запомнив схему расположения деталей, можно произвести демонтаж разъемов и проводов. Чтобы открутить панель, необходимо скрутить крепежные элементы, которые располагаются на печатной плате.
  2. Боковые части. Для того, чтобы быстро удалить непосредственно боковые панели, нужно выкрутить все винты, затем отклонить на себя нижнюю часть и потянуть вниз.
  3. Передняя часть. Она демонтируется только после того, как будут полностью сняты боковые части.

Осуществляя разбор машинки и ремонт, нужно действовать внимательно и аккуратно. Большинство фрагментов корпуса изготовлены из пластика и уязвимы к механическому воздействию. При ударе или чрезмерной нагрузке они могут треснуть, и внешний вид агрегата потеряет эстетичность

Читать далее: Коллектор для отопления: принцип работы, правила установки и подключения. Что такое распределитель тепла: преимущества, особенности работы и монтаж

Все остальные критерии касаются внешних декоративных фрагментов, мелких внутренних деталей, крепежных элементов и существенного значения не имеют.

https://www.youtube.com/embed/RsfslSlgfEk

https://youtube.com/watch?v=euZ9gD8MnC8

С чего начать

Несмотря на то, что хочется как можно скорее приступить к делу, мы должны заметить, что начать лучше всего с подготовки всех тех инструментов, которые могут потребоваться в процессе разборки и последующей сборки. Их список достаточно невелик.

В процессе работы могут потребоваться следующие инструменты:

  • гаечные и разводные ключи разных размеров,
  • молоток или несколько молотков (небольшой, средний и крупный, в зависимости от модели машинки и характера поломки),
  • несколько отверток с крестовым и прямым шлицом (в стиральной машине могут встретиться детали, прикрученные шурупами разной резьбы и диаметра),
  • плоскогубцы

Устройство стиральной машинки

Независимо от марки стиральной машинки устройство моделей различных производителей, будь то Атлант или Бош, практически не различается. К основным узлам относят:

  • корпус;
  • барабан;
  • насос;
  • блок управления;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • двигатель.

После включения машинки и выбора программы насос начинает накачивать воду в барабан через клапан залива. Барабан представляет собой ёмкость, выполненную из нержавеющего материала, с множеством отверстий по всей поверхности. Через эти отверстия вода и проникает внутрь ёмкости, достигая нужного уровня. За уровнем воды следит прессостат. Барабан связан через ременную передачу либо напрямую подключается к двигателю. Согласно выбранной программе, двигатель начинает свою работу, заставляя барабан совершать вращательные движения. Спереди барабан соединён через резиновую манжету с баком.

По завершении цикла стирки начинается слив воды. Основным узлом системы слива является сливная помпа. К выходу помпы подсоединяется специальный шланг, через который и сливается вода из устройства. Последним этапом работы машинки является отжим. Для его осуществления двигатель начинает крутить барабан с большой скоростью. Под действием центробежной силы вещи, находящиеся внутри, прижимаются к поверхности барабана. Вода выдавливается из вещей и выходит через отверстия в барабане. Выдавленная вода скапливается на дне бака, откуда выкачивается помпой. Работой насоса и двигателя управляет блок электроники.

Нагревание воды в устройстве происходит с помощью термоэлектрического элемента. Он имеет вид согнутой трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в середине слоя изолятора.

Кроме основных узлов, важными элементами в стиральных агрегатах являются датчики. Они позволяют электронике контролировать процессы, проходящие при стирке. В машинках используются следующие датчики:

  1. Прессостат. Может выполняться как механического типа, так и электронного. Его задача — контролировать уровень воды.
  2. Термостат. Располагается внизу бака и предназначен для отслеживания температуры воды.
  3. Таходатчик. Измеряет обороты двигателя.
  4. Устройство блокировки люка. Представляет собой электромеханическое устройство. Сообщает об открытии люка и блокирует его при запуске стирки.

Как разобрать стиралку с учетом марки

Самсунг» — в моделях этого производителя ёмкости для моющих средств крепятся с помощью 2 саморезов; ТЭН находится в низу бака, под передней крышкой;
Аристон» — чаше всего «стиралках» этой марки страдают сальники и подшипники, которые производителем заявлены как не пригодные к ремонту, но опытный специалист поможет вам решить эту проблему; бак таких машин цельный, поэтому при необходимости сменить сальники, в случае их неисправности, придётся разобрать бак стиральной машины;
Атлант» — здесь барабан очень комфортно вытаскивать сверху, предварительно удалив деталь противовеса и удалив панель управления с верхней стороны, а бак удобно состоит из двух частей, зафиксированных с помощью болтов, что облегчает ремонтные работы; Важно учитывать модель

Электролюкс» — у этого производителя передняя панель является съемной и помогает добраться до все деталей устройства, кроме того, замена и ремонтные работы сальников и подшипников не обязывает снимать полностью бак, поскольку эти детали располагаются на съемных элементах;
Indesite» — задняя стенка выполненная в форме овала, демонтируется после откручивание шести болтов, верхняя панель вставляется в специальные пазы, поэтому демонтировать её можно, открутив два болта, а затем потащить элемент на себя, не поднимая его при этом, ТЭН располагается прямо под баком, поэтому к нему легко добраться через заднюю панель, груз утяжеления находится и в верху бака, и в низу;
Bosch» — в комплекте со стиральной машиной этой марки прилагается гаечный ключ, необходимый для разбора машины и закрепления транспортировочных болтов. В нижней панели там же располагается и помпа для слива ( слева внизу).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: