Ремонт резинового уплотнителя
Бывают такие ситуации, когда резинка на барабане испортилась, а установить другую не получается по различным соображениям. В такой ситуации можно попытаться восстановить уплотнитель.
В каких случаях требуется ремонт?
Целесообразно проводить ремонт манжеты в следующих случаях:
Пример повреждения манжеты
Даже прочный материал со временем изнашивается при постоянном воздействии химии и высокой температуры. Если повреждений не слишком много, то резину еще можно заклеить.
Выбор и подготовка уплотнителя
Сначала придется демонтировать уплотнитель (способом, который мы описали выше), а потом тщательно его осмотреть. Вам предстоит выяснить, насколько целесообразно его ремонтировать, потому что иногда лучше не скупиться на приобретение нового.
Чаще всего повреждения можно заметить во внутренней части резинки, поэтому ее следует натягивать во время осмотра
Если на поверхности манжетки имеются незначительные потертости, то их можно заклеить. Как показывает практика, такой уплотнитель еще прослужит некоторое время.
Следующей задачей является выбор подходящего материала для ремонта резины, ведь он должен быть эластичным. Под такие параметры идеально подходят резиновые перчатки, которые продаются в любой аптеке. Кроме того, в магазине товаров для спорта можно найти специализированные вставки из резины, которые используют при ремонте плавательных кругов.
Заплатку можно вырезать из резиновых перчаток
Некоторые требования предъявляют и к клею, который необходимо использовать в процессе работы – он должен быть устойчивым к влажности, высоким температурам. В различных условиях такой клей должен оставаться эластичным. Поэтому рекомендуется приобретать прочный клей, предназначенный для ремонта обуви, потому что он имеет в составе резину.
Как заклеить манжету?
Конечно, с приклеиванием заплатки на резиновый уплотнитель справится каждый человек даже без специальных навыков. Тем не менее, чтобы получить желаемый результат, необходимо придерживаться подробной инструкции.
Таблица 1. Инструкция по ремонту резинового уплотнителя.
Шаг, фото | Описание |
Шаг 1. Вырезаем фрагмент материала нужного размера | Для большей прочности необходимо вырезать несколько кусков резины, а потом соединить с помощью клея. При этом следует помнить, что диаметр заплатки должен быть в два раза больше повреждения. |
Шаг 2. Повреждение необходимо обработать обезжиривающим средством | Сделать это следует потому, что в трещинках часто собираются загрязнения, из-за которых заплатка быстро отвалится. С целью обработки допускается использовать этиловый спирт. Сначала предстоит подождать, когда резина просохнет, а только потом заниматься ремонтом. |
Шаг 3. Наносим клей на уплотнитель и резиновую вставку | Следует обработать клеем повреждение и заплатку, после чего плотно прижать (способ приклеивания отличается, это зависит от инструкции по использованию клея). Вставку желательно придавить на поверхность манжеты увесистым предметом на 24 часа. |
Шаг 4. Устанавливаем уплотнитель | Когда клей просохнет, потребуется вернуть уплотнитель в исходное место. |
Заклеить манжету можно и другим методом, который считают надежным. Здесь кроме приклеивания, повреждение соединяют нитями. Делается это следующим образом:
- Необходимо взять толстую нить из искусственного материала и большую иглу, а затем прошить повреждение. Стежки должны представлять собой небольшие крестики.
- После чего необходимо этот шов тщательно промазать герметиком и оставить на сутки, чтобы манжета просохла. Затем, как и в предыдущих случаях потребуется установить резинку на барабан.
Силиконовый герметик
По завершению ремонта следует проверить качество проделанной работы. Для этого стиральную машину подключают к сети, а потом запускают стирку. После стирки следует проверить целостность соединения, если оно треснуло, то повторно ремонтировать уже не стоит.
Как выполнить замену
Часто владельцы стиральных приборов стараются все ремонтировать своими руками. Для этого ремонта потребуется терпение и знание последовательности выполняемой работы.
Шаг 1: удаляем передний хомут
В зависимости от модификации механизма, смену манжеты невозможно осуществить без снятия передней части корпуса.
К передней части стиральной машины манжета укрепляется пластмассовым или железным (проволочным) хомутом, и собственной меандрической формой. Скоба имеет различную степень натяженности. Хомуты из разного материала имеют различные крепления.
Скоба из пластмассы снимается путем натягивания в собственную сторону той части, в каком месте объединены защелки. С целью снятия хомута с проволоки раскручивается шуруп либо с помощью прямой отвертки, оттянуть пружину.
Теперь можно снять манжету с передней части стиральной машины.
Шаг 2: снимаем переднюю панель
Для снятия передней панели потребуется выкручивание винтов, которые ее удерживают. Если есть пластиковые защелки, которые удерживают панель управления, то они тоже отжимаются, и вынимается панель.
Шаг 3: вытягиваем рабочую манжету
Теперь открыт доступ ко второму внутреннему хомуту, который и удерживает уплотнитель. Перед его снятием, на резинке находим метку установки относительно бака. В случае если отметка отсутствует, то необходимо ее нанести маркером. Это обязательно, так как при монтаже нового материала, смещенность повлияет на плотность прилегания.
Второй хомут снимается с помощью плоской отвертки. Если он не виден спереди, то следует убрать крышку прибора и осуществить осмотр сверху.
Если два хомута сняты, то резиновая манжета убирается с бака.
Шаг 4: проводим осмотр резинового уплотнителя
Перед монтажом нового элемента, необходимо провести его осмотр и удостовериться, что они совершенно схожи. Элемент должен содержать такую же метку, позволяющую правильно установить его относительно бака.
Шаг 5: подготовим место для монтажа
Место монтажа новой запчасти необходимо очистить от грязи и насухо вытереть. Для облегчения установки, нанесите водно-мыльную смесь на ободок бака и манжетку в месте крепления. Это придаст скользоты и манжета скорее войдет, сцепится с кромкой бака.
Шаг 6: проводим установку новой манжеты
Этот шаг самый тяжелый и ответственный в монтаже, ему следует отдать особый интерес.
Первоначально находится метка и совмещается в необходимом участке с баком. Это позволит избежать смещения.
Ухватив манжету с внутренней стороны, производится натягивание ее с верхнего элемента бака согласно области. Так как деталь была предварительно смазана мыльной смесью, то не должно возникнуть трудностей с ее насадкой.
Шаг 7: натягиваем внутренний хомут
При регулировании хомута винтом, производится его ослабление вплоть до необходимого диаметра. Затем производится монтаж хомута на уплотнитель, и затягивается винт.
Возможен вариант, что хомут на пружине. Для его установки понадобится отвертка, которая вставляется в отверстие блокировки. Далее надевается пружина, оттянув которую ставят хомут в нужное положение.
Есть машинки устаревших моделей. Чтобы в них произвести фиксацию хомута применяют круглогубцы. Натяжение хомута происходит путем разъединения и соединения крючков.
Внешний хомут устанавливается таким же образом.
Также рекомендуем посмотреть видео по выбору и замены манжеты:
Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
Для начала
Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.
Приготовьте:
- отвертку с плоским наконечником;
- кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
- ножницы;
- средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
- клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
- ватный диск или кусочек ваты.
Демонтаж: убираем хомуты
Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:
- защелками;
- пружиной;
- на винт.
Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.
Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.
Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.
Ищем дырку
Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.
Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.
Ставим заплатку
- Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
- Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
- Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
- Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.
Монтаж: устанавливаем обратно
Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.
Проверяем герметичность
Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.
Ставим деталь
Натянуть и зафиксировать манжету намного сложнее, чем снять. Лучше найти себе помощника, так как дополнительные руки помогут быстрее справится с монтажем. Не помешает и самостоятельная тренировка со снятой ранее резинкой – можно прорепетировать предстоящие работы. Как процесс будет выглядеть дальше?
- Подготовка места. Берем губку, мыло и воду и тщательно вымываем посадочное место. Полностью смывать образованную пену не надо – скользкая поверхность облегчит установку.
- Натягивание резинки. Сначала находим монтажные метки и совмещаем их. Далее размещаем манжету в углубление и большими пальцами натягиваем ее, двигаясь по кругу в обе стороны. Это исключит выпадение и смещение.
- Установка внутреннего хомута. Если кольцо винтовое, процесс монтажа пройдет легко: ослабляем его до нужного диаметра, размещаем в пазах и затягиваем винт. Пружинный крепеж устанавливается сложнее. Для начала заправляем края манжеты в барабан, откручиваем замок люка на корпусе и в освободившееся замочное отверстие вставляем отвертку до полной устойчивости. Затем необходимо одеть на инструмент пружину и натянуть по всей окружности люка другой отверткой. После вынимаем фиксатор и возвращаем на место замок.
- Внешнее закрепление. Со вторым хомутом проще, так как доступ к посадочному месту ничем не закрыт. Сам порядок действий прежний: при пружинном одеваем кольцо на одну сторону, цепляем с противоположного края отверткой и аккуратно натягиваем по периметру. Если имеется винтовой – ослабляем крепеж, устанавливаем фиксатор и надежно затягиваем.
На Занусси старого образца может повстречаться другая разновидность хомута, оснащенного специальными крючками. Они разъединяются круглогубцами, а после – затягиваются обратно аналогичным способом.
Осталось оценить качество проведенного ремонта. Сравниваем соответствие монтажных реек и плотность прилегания манжеты. Напоследок включаем машинку, выбираем режим полоскания и запускаем цикл. По завершению работы наклоняем корпус автомата назад и осматриваем дно и пол: не должно быть следов воды, луж и капель.
Тонкости ремонта манжеты
Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.
Когда может понадобиться ремонт?
Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.
Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.
Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать
Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.
Как подобрать и подготовить манжету?
Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.
Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта
Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.
После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.
Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.
Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.
Инструкция по заклеиванию уплотнителя
Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.
Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:
- Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
- Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
- На манжету и заплатку наносят клей.
- Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
- Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.
После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.
Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали
Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.
Выполняют методику следующим образом:
- Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
- После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.
Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.
После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.
Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.
От чего повреждаются манжеты (уплотнители люка)
Причины повреждения манжеты могут быть разными:
- Естественный временной износ при работе стиральной машинки. Это самая редкая причина замены манжеты, изготовлена эта деталь из высококачественной резины с учётом всех возможных воздействий на неё в будущем в процессе эксплуатации.
- По причине некачественной используемой воды и моющих средств, отсутствия профилактики по удалению накипи и других отложений в стиральной машине. Жёсткая вода и несоответствующие требованиям порошки негативно влияют на эластичность манжеты, она становится жёсткой. В процессе работы стиральной машины часто наблюдаются протечки воды по внешней части корпуса из-за плохой герметизации люка с манжетой. Ещё хуже когда из-за потери эластичности полимера начинают появляться трещины, повреждая резину. По этой же причине выходят преждевременно и другие резиновые детали машинок — сальники, шланги и прокладки.
- Для профилактики от накипи и других отложений потребуются специальные средства.
- При неправильной и невнимательной загрузке белья. Пользователь при загрузке белья зачастую руководствуется только предельно допустимым весом вещей, но никак не их общим объёмом. При стирке большой объём белья трёт по резине, а при наличии металлических предметов на нём может и порвать её. Частый выход из строя манжеты связан с наличием посторонних предметов (жвачки, ключи, монеты и т.д.) в карманах загруженного белья. Нередким случаем является нежелательный зажим части предмета между люком и манжеты, при первом же обороте барабана резинка рвётся и теряется уплотнение с люком.
- При неправильной установке стиральной машины, а именно точному соответствию уровня.
Наклон машинки при её установке вперёд или назад повлечёт за собой либо протирание или растяжение манжеты. Очень часто именно по этой причине эта поломка происходит в узких стиральных машинах, где меньше пространства для свободного хода движущихся в процессе работы деталей.
После обнаружения повреждений резины многие пользователи задаются вопросом, как заклеить манжету люка стиральной машины и какой клей для этого использовать.
Как правило, после повреждения манжеты люка поможет только установка новой детали. Но если же хозяин машинки поставил перед собой задачу обойтись без замены детали, снял её, нашёл чем заклеить повреждённое резиновое место манжеты, то получится что он отремонтировал практически без затрат.
Причины повреждений
Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:
- Естественный износ уплотнителя. В процессе эксплуатации машинки манжета постоянно поддается трению барабана и белья. Она нагревается при стирке, а затем охлаждается. Кроме того, на нее влияют моющие средства. С годами это приводит к ломкости и хрупкости резины.
- Некачественный стиральный порошок. Под воздействием дешевого порошка и моющих средств с сомнительным качеством резина манжеты начинает разрушаться, поэтому экономия на порошке приводит к расходам для замены уплотнителя.
- Превышение дозировки моющих средств. При использовании порошка или жидкого средства в излишнем количестве структура уплотнительной резинки также может повредиться, из-за чего манжету придется менять.
- Детали одежды, которые могут повредить уплотнитель. Такими элементами может выступать металлическая и пластиковая фурнитура. Кроме того, в машинку из карманов одежды могут попасть шурупы, гвозди и другие предметы, способные вызвать разрывы манжеты.
Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.
Износ и время
После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.
Механическое повреждение при стирке
Повреждение может появиться:
- при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
- из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
- от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.
Качество порошка
Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.
Плесень и грязь
Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.
Ремонт своими руками
Некоторые люди не хотят обращаться за помощью к профессионалам и пытаются самостоятельно отремонтировать поврежденную деталь.
Что понадобится
Сначала надо подготовить все инструменты и материалы, которые пригодятся при выполнении работ.
Кусочек тонкой резины
Люди, которые планируют отремонтировать старую резинку, должны подобрать новую заплатку для прикрепления к манжете. При выборе материала учитываются размеры повреждения на поверхности. Необходимо подобрать такой кусочек прорезиненного материала, чтобы он полностью покрыл поврежденный участок.
Растворитель
После длительного использования устройств для стирки одежды внутри барабана могут появиться следы плесени. Избавиться от заплесневелого налета сложно. Чтобы быстро устранить загрязнения, скопившиеся под старой манжетой, пользуются растворителем. Эта жидкость моментально разъедает даже очень старые загрязнения
Пользоваться растворителем надо осторожно, чтобы не повредить стиралку
Суперклей
Суперклей считается незаменимым средством при работе с резиновыми изделиями. Этот клеящий состав поможет не просто заклеить манжету, но и закрепить ее к другим поверхностям. При замене резинки суперклеем пользуются, чтобы прикрепить ее к корпусу стиральной машины.
Мягкая ткань или вата
Ватка или обычная ткань понадобятся для предварительной обработки поверхности, к которой будет закреплена новая заплатка. Необходимо обрабатывать область под резину специальными жидкостями для обеззараживания. Это делается, чтобы прорезиненный материал надежнее прикрепился и долго не отклеивался.
Последовательность действий
Чтобы правильно прикрепить заплатку к поврежденной манжете, надо ознакомиться с последовательностью действий.
Убираем хомуты, которыми крепится
Сначала человеку необходимо избавиться от крепежных элементов, удерживающих манжетку. Для этого ему придется самостоятельно откручивать два небольших хомута, расположенных на передней стене и около барабана. Первым откручивается крепеж, расположенный на стене
После этого можно открутить второй хомут и осторожно достать поврежденную деталь
Поиск проблемного места
Достав прорезиненную прокладку, ее детально осматривают и ищут поврежденную область
Чтобы быстрее найти проблемное место, осторожно расправляют все складки манжеты. Иногда зрительно найти разрыв непросто и приходится искать его на ощупь
Для этого рукой проводят по поверхности резины, чтобы найти неровности, которые могут оказаться повреждением.
Тщательное обезжиривание места и заплаты
Поврежденный уплотнитель обязательно обезжиривают, чтобы к нему лучше приклеилась заплатка. Обезжиривающая жидкость наносится таким образом, чтобы обработанная область выходила за пределы разрыва на два сантиметра. Пока растворитель полностью не высохнет, уплотнитель удерживается в расправленном виде.
Как приклеить заплату
Чтобы прикрепить заплатку к манжете, на поврежденный участок наносится тоненький слой суперклея. После этого на обработанную поверхность прикладывают распрямленную резиновую заплату. Ее прижимают к поверхности в течение 5-10 минут, пока она не схватится суперклеем.