Как снять редуктор с стиральной машины полуавтомата

Стиральная машина полуавтомат, ремонт своими руками

Почему не крутится центрифуга на стиральной машине полуавтомат

Самое интересное, что такой вопрос, мне в основном, задают женщины. Хочется спросить, а мужчины где, на диване футбол смотрят или считают, что легче купить новую, чем отремонтировать старую, забывая при этом, что покупка СМ заберёт не малые финансы. Это так небольшое отступление, а теперь по сути

На моей стиральной машине полуавтомат не крутится мотор центрифуги, вернее происходят следующие Запускаю отжим и двигатель пытается раскрутиться, но очень трудно, как будто ему не хватает мощности, если его подтолкнуть рукой, то он раскручивается до полных оборотов. Подскажите, что может быть?

Если нет отжима на СМ полуавтомат, то в первую очередь надо смотреть конденсатор, который находится возле мотора центрифуги. На фото 1, вы можете посмотреть, как он выглядит. Ёмкость кандёра 5 мкФ, проверить его можно только специальным прибором, если такого у вас нет, то возьмите заведомо рабочий канденсатор и подсоедините его вместо подозрительного. Если центрифуга начнёт крутиться, значит причина найдена. Ещё бывает, что ослабевает тросик тормоза, в этом случаи, закройте крышку на баке и прокрутите барабан, если барабан крутится без проблем, то эту причину можно откинуть

Фото 1. Конденсатор для СМ полуавтомат

Заменил ёмкость, на моторе отжима, а мотор всё равно не крутится, только слышно, что гудит

Если замена кандёра не помогла, то меняйте двигатель

Обратите внимание на стенки бака внутри стиральной машины, если вы увидите такую картину, как на фото 2, то надо менять и сальник. Фото 2. Брызги от воды на стенках бака

Брызги от воды на стенках бака

Фото 2. Брызги от воды на стенках бака

Барабан отжима вообще не реагирует на включение, слышно только цоканье часового механизма

Надо мультиметром прозвонить все контакты. В таких стиралках, как Сатурн, Волна и т.д, все провода соединены на соплях, очень часто возникают разрывы. Ещё желательно снять таймер и его прозвонить

Почему нет отжима на стиральной машине Сатурн, смотреть видео

Не крутится мотор стирки на полуавтомате

Дело в том, что мотор стирального узла находится в стороне от бака и поэтому он сгорает не так часто, как двигатель на отжиме. Есть несколько причин этого недуга, которые я разъясню ниже

Если толкнуть активатор или мотор стирки, то он начинает крутиться, а без толчка вроде пытается крутануть, но у него это не получается. Посмотрев видео, я так и не понял, сколько конденсаторов стоит на этой СМ полуавтомат и какие параметры кандёра для мотора стирки

На фото 1, вы увидите кандёр (ёмкость или электролит, как кому угодно), вполне возможно причина именно в нём. Дело в том, что на полуавтомате с центрифугой стоит один конденсатор, но в нём присутствует две ёмкости: на 5 мкФ и 10 мкФ, то есть в одной сумке две бутылки, одна с кефиром, другая с молоком. На движок стирки подаётся 10 мкФ

Не крутится двигатель стирального узла. Если снять ремень, то активатор и мотор вращаются нормально, но как только ставлю на место, то мотор еле-еле проворачивает активатор

Причин может быть несколько. В первую очередь проверьте ёмкость кандёра. Потом, ремень стиральной машины полуавтомат, не должен быть сильно натянут. И последнее, накрылся редуктор стирки

Посмотрите видео, почему не крутится мотор стирки на полуавтомате

СМ полуавтомат плохо сливает воду

Выше я уже писал про эту проблему. Дело в том, что производитель не только, не сделал не чего, для того что бы оградить сливной насос от попадания под его крыльчатку, разных предметов, так ещё и спрятал помпу в середину корпуса машинки, да так, что её от туда хрен достанешь. Ещё одна лажа связана с патрубками, они намертво вклеены к корпусу стиралки и помпы, в итоге, что бы их почистить, надо хорошо потрудиться. Ниже я разместил видео, про то как надо чистить сливные каналы и клапан слива воды, уверяю вас в этом ролике есть над чем посмеяться и чему научиться

Смотреть видео, как почистить стиральную машину полуавтомат

https://youtube.com/watch?v=tfR79VB15Tc

В данной статье, я постарался рассмотреть основные поломки подобных стиралок

Тут важно понимать, что практически все полуавтоматы, ремонтируются одинаково, единственное запчасти могут немножко отличаться, короче говоря не смотрите на название СМ, обращайте больше внимания на принцип ремонта

Классификация

Маленькие стиральные машинки были во времена СССР чуть не в каждой семье, а сейчас они «переехали» на дачи — здесь удобно пользоваться простыми и легкими аппаратами, особенно если нет централизованного водопровода. Ремонтировать такую технику нерационально — дорого. Это если обращаться к мастеру, а вот попытаться починить ее самостоятельно — дело стоящее.

Различают два типа активаторных СМ — с вертикальным и горизонтальным расположением ребристого диска. К первым относятся стиралки «Самара» и «Десна». Ко вторым относятся такие модели, как «Мини-Вятка», «Фея», «Малютка». В полуавтоматах с баком для отжима круг размещен в горизонтальной плоскости. Разборка каждого варианта имеет определенные нюансы.

Самостоятельная проверка замка СМА

Существует ряд внешних признаков, по которым пользователь может предположить неисправность блокировки:

  • СМ отключена, однако дверца остается закрытой. Причина кроется в устройстве блокировки либо в главном модуле.
  • При запуске программы стирка не начинается, люк остается открытым.
  • Стиралка выдает код неисправности, означающий поломку замка.

Чтобы понять, сломан замок или что-то другое, нужно знать, как проверить УБЛ в стиральной машине тестером.

Вам понадобится снять устройство с машины:

  • Отключите СМА от сети.
  • Откройте дверцу.
  • Отогните манжету люка и снимите ее хомут.

Оттянув манжету сбоку, вы увидите замок.

Открутите два болта, фиксирующие замок.

Разожмите все разъемы и достаньте блокиратор.

Теперь, когда УБЛ у вас в руках, вы можете начать проверку замка стиральной машины. Чтобы воспользоваться мультиметром, понадобится схема замка. Это необходимо для определения расположения общего и нейтрального контактов.

В домашних условиях вы сможете проверить только термоэлемент, который нагревает пластины.

Бетономешалка

Это достаточно сложное устройство, которое кроме замеса бетона, должно обеспечивать его выгрузку. Поэтому, собираясь сделать из старой стиральной машину бетономешалку, взвесьте сначала свои слесарные навыки и знания.

Самый простой способ превратить стиралку-бочку в устройство для замеса бетона – замена стандартного активатора на две П-образные лопасти. Их можно изготовить из толстой 4-5 мм стальной полосы. Для этого ее нужно отрезать по размеру, затем согнуть две лопасти и развернуть относительно друг друга на 90 градусов.

После этого их нужно приварить к валу, пропущенному через отверстие для удаленного активатора.

Отверстие для слива, которое есть в каждой стиралке-бочке, нужно заглушить. Далее поступаем в зависимости от того, какой объем бетона будет нужно замешивать. Если речь идет о 1 ведре, то можно оставить старый однофазный двигатель.

Если нужно приготовить большой объем бетона, то на место старого мотора придется установить более мощный (0,75-1,2 кВт) с невысокими оборотами (1300-1500 в минуту).

Кроме этого, «родная» ременная передача должна быть заменена редуктором, понижающим обороты (с 1300 до 25-30) и увеличивающим крутящий момент на лопастях мешалки.

Отметим, что лучшее качество замеса получается, когда вращается не вал с активатором, а сам корпус бетономешалки с неподвижно закрепленными в нем лопастями. Однако, для создания такой конструкции требуется более глубокая и сложная доработка стиралки.

Неисправность двигателя

Если машина не включается, а возле кожуха электропривода ощущается характерный запах, причина может быть в двигателе. Перечень возможных его неисправностей обширен, это и обрыв обмотки, ее замыкание, пробой. Отремонтировать двигатель в домашних условиях точно не удастся. Можно рассмотреть вариант его перемотки, но это экономически нецелесообразно.

Разумный выход из сложившейся ситуации один – купить новый. Стоит отметить, что цена нового двигателя соизмерима с ценой самой машины, тут есть о чем задуматься.

https://youtube.com/watch?v=llExWyYIEmM

Особенности

В 1956 году Нижегородский завод им. Свердлова начал выпуск легендарной модели. В это же самое время на прилавках появились первые экземпляры. За ними стояла очередь. А в скором времени марка «Ока» доказала всем, что имеет полное право на существование. Советским хозяйкам очень нравились неприхотливый дизайн и простота в эксплуатации. Ранее завод им. Свердлова выпускал боеприпасы во время войны, а затем перешел на выпуск мирной продукции. С тех пор предприятие занимается этим направлением и имеет неплохие успехи.

Стиральные машины «Ока» раннего выпуска в СССР отличались своей надежной конструкцией и безупречной работой. Даже после того как перестали выпускать старые образцы, они еще долго работали, так как многие хозяйки не стремились от них избавиться.

Самые первые стиральные машины не отличались тихой работой. Они были громоздкими и имели не очень привлекательный дизайн. Однако многие были рады и такому исполнению, особенно те женщины, которые до этого стирали руками. Им на помощь пришло такое чудо техники. Тем не менее с тех пор, как произошел выпуск первой машины, дизайнерское исполнение практически не изменилось. Модели «Ока» продолжают выпускаться в виде цилиндра – такой внешний вид является не модным и не экономит жилищное пространство.

Бак и сам корпус агрегата составляют одно целое. Изготавливаются они из нержавеющей стали или из алюминия. Завод-изготовитель продолжает выпускать и предлагать к продаже надежные модели в голубом и бело-синем цвете.

На сегодняшний день стиральные машины «Ока» имеют такие разновидности:

Последние не имеют привычного барабана. Вместо него в нижней части корпуса изготовитель устанавливает активатор. Он подсоединен к электродвигателю. Когда происходит запуск, вал начинает вращение и тем самым перекручивает белье. Именно модели активаторного типа считаются отличными в плане конструкции из-за отсутствия барабана. Такие устройства меньше ломаются, тем более что отечественные агрегаты по-прежнему отличаются невысокой ценой и отличными данными. Они могут выдерживать перепады температур. Поэтому такое направление машин покупают для использования на дачах.

У современных агрегатов «Ока» есть свои сторонники и противники. Сторонники говорят о том, что конструкция стиральных машин очень проста. Ими легко пользоваться, и стоят они недорого. Противники моделей «Ока» на различных форумах утверждают, что сборка изделий не производится идеальным образом. Но все-таки большинство агрегатов работает без перебоев.

Мало того, сохранились еще такие модели, которые были выпущены в СССР. Они, однозначно, претерпели замену некоторых деталей, но работают. Стоит сказать, что по сей день машины «Ока» успешно ремонтируются. Ремонт обходится недорого. А если говорить о процессе самой стирки, то машина «Ока» может стирать шерстяные, хлопчатобумажные, трикотажные и синтетические ткани.

Советы и рекомендации специалистов

  1. Машинка для стирки — небезопасный прибор. При появлении запаха гари или подозрениях на утечку электрического тока её работу нужно немедленно прервать.
  2. Если внутрь кожуха проникла вода или моющий раствор, узел нужно тщательно просушить, для чего потребуется не менее суток.
  3. Прибор для стирки нельзя устанавливать на землю или поверхность пола.
  4. Нельзя действия с бельём голыми руками, используйте специальные пластиковые или деревянные щипцы.
  5. Категорически запрещено одновременно прикасаться к стиральной машине или раствору в ней, к металлическим элементам (трубам, ванне, приборам отопления), которые стоят на земле. Возможно поражение электротоком.
  6. Жидкость внутри бака нельзя доводить до нужной температуры, нагревая кипятильником.

Изучив наши статьи о ремонте и монтаже бака, слива, насоса, помпы, барабана, тэна, подшипников, прессостата и вооружившись необходимыми инструментами, выполнить разборку большинства стиральных машин сможет даже мастер без опыта.

Стиральная машина «Малютка» — простой, надёжный прибор. Она редко даёт сбои. Но если поломка всё же произошла, обычно её можно устранить самостоятельно благодаря простому устройству агрегата.

Как разобрать машинку

Машинки полуавтоматы похожи друг на друга практически как две капли воды. Разумеется, если рассматривать ключевые особенности конструкции и способы компоновки узлов внутри корпуса. Поэтому человек, который успешно разобрал и собрал одну машинку, может с большой вероятностью правильно провести такие же работы на другой.

Общий алгоритм действий выглядит так.

  1. Удалить болты и саморезы на всем корпусе устройства. Найти их может быть достаточно сложно. Многие производители помещают точки крепления в глубине корпуса. Поэтому не помешает запастись длинной отверткой.
  2. Отсоединить блоки тормоза барабана центрифуги и клапан слива воды. Для доступа к ним предусмотрено отверстие в тыловой части машинки.
  3. Разблокировать вал центрифуги.

На последней операции стоит остановиться подробнее. Болт вала фиксируется контргайкой. Для работы понадобится простой и торцевой ключ. Гайку ослабляют, после чего болт можно вывернуть. По окончании этой операции необходимо откинуть всю верхнюю часть корпуса. Делать это придется с усилием. Чтобы ничего не повредить, рекомендуется тянуть с покачивающими движениями, чтобы освободить закисшие элементы или подверженные коррозии поверхности.

Почему не крутится барабан центрифуги

Барабан центрифуги чаще всего не крутится или делает это медленно по двум причинам.

  1. Пробит, высох, поврежден иным способом пусковой конденсатор двигателя.
  2. Ослабел тросик тормоза.

Проверить конденсатор можно только специальным прибором. Поэтому самый простой способ — заменить этот элемент новым с номинальной емкостью. Показатель того, что нужно производить такой ремонт, выглядит как натужный, неторопливый старт. Набор оборотов идет медленно, и бак не раскручивается до заданной скорости вращения.

Схема устройства стиральной машины полуавтомат с центрифугой

Тросик проверяют вращением барабана. Для этого закрывают крышку или замыкают контрольный концевик. После нужно попробовать провернуть барабан центрифуги. Если он крутится с усилием, необходимо восстановить натяжение троса.

Когда обе проверки не дали результатов, стоит внимательно осмотреть барабан. Если на нем есть потеки, скорее всего, на двигатель попала влага. Это означает, что нужно менять привод. И не забыть установить новый сальник. Если же визуально барабан чистый — стоит перейти к проверке контактов. К сожалению, многие производители предлагают ненадежные варианты соединений. А проводка имеет свойство окисляться.

yurburo61.ru

Ведь стоимость активаторной стиральной машины Фея 2 не превышает нескольких тысяч рублей – это такой дешевый вариант устроить «постирушки» с относительным комфортом.

Услуги специалистов по ремонту нередко равняются стоимости машинки Фея 2, поэтому лучше осуществить ремонт своими руками, а если не получится, то выбросить ее и купить новую.

Стиральный бак, кожух электропривода и крышка бака стиральной машины ФЕЯ изготовлены из ударопрочной пластмассы. Для размещения активатора стиральный бак имеет специальный вырез в днище и отметки на внутренней стенке, которые указывают на необходимый уровень воды в баке для стирки и полоскания. Для вращения активатора предназначена ременная передача которая связывает его с электродвигателем.

Получил от тестя в подарок � электромотор от стиральной машины, который несколько лет пролежал у него в гараже так ни к чему и не приспособлен. Собственно он и у меня в гараже пролежал почти год, но вот неделю назад я нашёл ему применение.

Поскольку я занялся резкой пенопласта, то у меня в гараже скопилось очень много его отходов. Выбрасывать такое количество пенопласта я не решился, тем более за него заплачены деньги и этот «мусор» можно использовать в строительных целях.

А почему бы не снять модуль и не отнести его на диагностику и ремонт самостоятельно? Это же чистая экономия на услугах мастера

Логика вполне ясна и с точки зрения владельца вполне оправдана. На самом деле все не так очевидно, и на практике выливается в ещё большие траты.

Во-первых, никто диагностику бесплатно делать не будет, а если подозрения не подтвердились и блок исправен – это выброшенные на ветер деньги. При этом машинка как не работала, так и не работает.

Во-вторых, аккуратно снять блок, не повредив клеммники, и не перепутав их весьма не просто. Особенно на сложных, замороченных машинках. Цена вопроса – замена блока.

В-третьих, совсем не факт, что электронщик, к которому попадет модуль, сделает все как надо. Выявить халтуру неспециалист не сможет, соответственно нет никакой гарантии, что деньги заплачены за право «железа» полежать на полке в мастерской. С мастером расклад другой. Я должен сдать клиенту исправную машинку в любом случае, и ремонт модуля – это уже мои проблемы.

Ну, и, наконец, нужно учитывать, что просто так, без причины, модуль из строя выходит редко. Причин хватает: неисправный датчик, замыкание в жгуте электропроводов, повышенное напряжение сети и многое другое. Если не устранить причину, отремонтированный модуль сгорит снова и на этот раз все может быть серьезней. Долго издеваться над собой капризная электроника не позволяет.

Что в сухом остатке? В случае если виноват производственный дефект и модуль действительно вышел из строя «сам по себе», и снять-поставить-отремонтировать его удалось без приключений, то самостоятельный ремонт действительно сэкономит несколько сотен. На другой чаше весов риск «попасть» на 5 – 6 тысяч без стоимости замены. Учитывая мизерную вероятность удачно разрешения первого сценария, наверное, именно поэтому самостоятельным ремонтом модулей стиральных машин занимаются только самые отчаянные.

Итак, подведем итог.

1.​ Сначала следует убедиться, что имеет место именно неисправность – инструкция по эксплуатации вам в руки.

2.​ Определить вышел из строя модуль управления стиральной машины или виноватая иная неисправность может только профессиональный мастер с помощью диагностического оборудования.

3.​ Даже имея определенные навыки работы с электроникой, не стоит применять их для ремонта модуля. В домашних условия адекватно выполнить все работы невозможно.

4.​ При подозрении на неисправность, в любом случае должна быть проведена всесторонняя диагностика машинки.

5.​ Теоретически снять и отнести модуль на ремонт самостоятельно вполне возможно, однако целесообразность этой затеи представляется весьма сомнительной.

Как отремонтировать плату своими руками

Для определения поломки, осмотрите плату на следы повреждений и выгорания элементов.

Когда менять модуль целиком

Полная замена платы управления требуется в случае невозможности ее ремонта. Контроллеры для популярных моделей продаются в магазинах бытовой техники. Приобрести и заменить его вы можете самостоятельно. Во всех остальных случаях лучше обратиться к компетентным в этом вопросе лицам.

Наиболее распространенные виды контроллеров: Arcadia / Аркадия, AKO, Computime / Компьютайм, Invensys / Инвенсис, Samsung MFS.

Где находится контроллер

Блок управления располагается за передней панелью стиральной машины. Вы можете увидеть его, когда снимите верхнюю крышку. Местоположение может варьироваться в зависимости от типа загрузки белья, но в целом его поиск не должен вызвать затруднение.

Демонтаж

Для извлечения процессора из корпуса машины вам необходимо осуществить несколько действий:

  • обязательно вынуть шнур питания из розетки;
  • отключить подачу воды;
  • снять верхнюю крышку;
  • извлечь отсек для порошка;
  • отсоединить фишки с проводами;
  • открутить крепления платы к корпусу;
  • достать деталь.

Для облегчения процесса последующего монтажа, рекомендуем сделать фотографии и пометки на деталях.

Проверка на работоспособность

Проверить плату на работоспособность в снятом состоянии, без специальных приборов, невозможно. Вы можете только визуально оценить наличие выгораний, окислов, механических повреждений. Выйти из строя может любая деталь. Чаще всего это диоды, резисторы, тиристоры, реле и прочие мелкие компоненты.

Пример проверки платы мультиметром:

Исправляем пайку своими руками

Из-за огромной вибрационной нагрузки на машину в процессе эксплуатации может разрушиться пайка электронных элементов. Для устранения дефектов вам потребуется паяльник, припой, флюс и непосредственно умение паять.

Конденсаторы

Конденсатор выполняет стабилизацию напряжения. Определить поломку можно по вздутию элемента или мультиметром. Если на приборе высветились:

  • «0» — короткое замыкание
  • «1» — обрыв

При замене обязательно учтите, что конденсатор имеет полярность.

Резисторы

Проверка резисторов делится на два этапа по порядку элементов:

  • 8 Ом, до 2 А — резисторы первого порядка,
  • 10 Ом, до 5 А — резисторы второго порядка.

При несоответствии указанным параметрам необходима обязательная замена элементов.

Тиристорный блок

Блок выходит из строя от частых перепадов в сети или импульсных наводок. Осуществляйте проверку только после того, как убедитесь в исправности конденсаторов. Для операции потребуется установить отрицательное сопротивление. Напряжение диодов первого порядка не должны превышать 20 вольт. Выгорание выходных контактов проверяется мультиметром в режиме прозвонки. Напряжение на фильтре должно находиться в пределах 12 вольт. Соблюдайте полярность всех элементов и бережно обращайтесь с портами тиристора, иначе ремонт обернется крупными финансовыми тратами.

Проверка состояния триггера

Зачастую его выход из строя также обусловлен проблемами с конденсаторами. Сам триггер ломается довольно редко. Плохая или разрушившаяся от вибраций пайка приводит к проблемам с узлом. Для их устранения пропаяйте выходные контакты. Напряжение на выходе не должно сильно отклоняться от 12 вольт. Если была произведена замена модуля, перед вводом в эксплуатацию замерьте пороговое напряжение и выходное сопротивление, которые должны колебаться в пределах 12 вольт 20 Ом соответственно.

Как заново прошить контроллер машины-автомат

Если плата управления цела, но проблемы остаются, можно попробовать перепрошить программу машинки. Для этого у модуля должны быть разъемы для подключения оборудования (если их нет, новую прошивку установят только в сервис-центре, зато напрямую в процессор).

Также потребуется программа или драйвер для перепрошивки. Их можно скачать с официальных сайтов производителей или специальных ресурсов — например, bineep.ru и eeprus.ru.

Для перепрошивки через USBDM:

  1. Подключите программатор к соответствующему разъему, а затем к компьютеру.
  2. Установите на компьютер драйвер, который идет к программатору.
  3. Откройте диспетчер устройств Windows. Найдите пункт ESBDM.
  4. Выберите вкладку Target. Нажмите Detect Chip, чтобы система определила модель платы. Если модель не распознаётся, ещё раз проверьте мультиметром контроллер, полупроводники, симисторы и другие элементы — возможно, он всё-таки повреждён.
  5. Если всё хорошо, нажмите Load Hex Files… и выберите программу для машины.
  6. Кликните Program Flash и дождитесь конца процесса.

https://www.youtube.com/watch?v=qaIXqShtdZQ

Разбор и ремонт программатора

Чтобы его отремонтировать, нужно сначала правильно снять программатор стиральной машины и разобрать его.

Зависит это от модели стиральной машины. Существуют некоторые особенности, которые нужно учитывать при разборке. Если к примеру говорить о машинке Аристон, то:

Снятый программатор подлежит тщательному осмотру. Сбоку увидите фиксаторы, которые крепят крышку. Они отщелкиваются при помощи отвертки. Под крышкой находится много пружинок, пытающихся при снятии разлететься в разные стороны.

Сняв крышку, вы увидите плату с изнаночной стороны. Ее нужно достать и отложить в сторону.

Далее достается шестерня и тщательно исследуются шестеренки

При наличии мусора, очищаются.
Переключаем внимание на плату. Если заметны повреждения, подгоревшие детальки или дорожки, то их нужно заново пропаять.

Если повреждения отсутствуют, тогда с помощью мультиметра проверяется сопротивления на контактах.
Далее достаются все шестерни и сердечник мотора детали.На движке проверяется обмотка в целях исключения подгоревших участков

Если обнаружится – потребуется замена.

Проверяется целостность всех элементов и контактов.

Программатор собирается в обратном порядке.

Ремонт программаторов немецких стиральных машин

Ремонт программатора стиральной машины своими руками в немецких моделях выполнить невозможно при отсутствии знаний и опыта в электронике, что может сказаться на работоспособности смежных деталей.

Устройство программатора стиральной машины очень сложные по конструкции.

А если говорить о Gorenie, то у них вообще плата управления впаянная и советуется замена программатора в стиральной машине. 

За ее ремонт не берутся даже многие профессионалы. Можно ремонтировать самим, если это связано с неисправностью кнопок и переключателей или ручки программатора стиральной машины, можно самим решить проблему. Для этого:

  • отверткой отщелкиваются застежки;
  • выдвигается порошкоприемник;
  • выкрутив крепежные болты, убирается панель управления.

Заменить программный переключатель можно не разбирая машинку, для этого достаточно убрать верхнюю крышку.

https://youtube.com/watch?v=hH68v9vTG-o

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машинholodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

6 Поломки, связанные с работой центрифуги и возникновением течи

Если из-под машины вытекает вода, то причиной может быть:

  1. Повреждение бака или резинового манжета для уплотнения бака или клапана слива. Иногда причиной поломки становится ослабление крепления — их нужно проверить и хорошо закрепить.
  2. Неисправность насоса или возникновение в нем неплотности между клапаном и корпусом. Поврежденные детали заменяются. Ослабленные крепления необходимо закрепить.

Неисправность насоса стиральной машинки

В случае если не работает центрифуга, хотя электродвигатель исправен, причина может быть в сорвавшемся приводном ремне. В таком случае нужно снять крышку и отрегулировать натяжение. Если у машины не вращается двигатель, то неисправность может заключаться в неисправности питающего кабеля, розетки или непосредственно двигателя. При отсутствии возможности проведения ремонта двигатель подлежит замене.

Если центрифуга наполняется водой из бака, обычно такая неполадка возникает, когда засоряется перепускной клапан. Для ремонта машину необходимо отключить от электросети, удалить воду и почистить клапан, который обеспечивает удаление воды из бака с центрифугой.

Самостоятельно ремонтировать стиральную машину не рекомендуется, так как для этого нужно иметь соответствующие навыки. Если все-таки нужно выполнить ремонт самостоятельно, сначала стоит вооружиться универсальными инструментами и документацией.

Машину в первую очередь нужно отключить от сети, чтобы не получить удар током. Разместить ее таким образом, чтобы было достаточно места не только для самой машины, но и всех деталей и инструментов. Разборку и сборку проводить в соответствии с инструкцией.
Как отремонтировать лопнувший бак стиральной машины.

https://youtube.com/watch?v=524CudlP4qY

Как самостоятельно поменять подшипники


В устройствах Атлант, Ардо, LG признаком неполадок подшипников могут являться:

  • изношенность ремня;
  • большой люфт (если отодвинуть рукой барабан);
  • гул при запуске машины.

Замена подшипников непростой и трудоемкий процесс, требующий соответствующих навыков. Процесс состоит из следующих процедур:

  1. Достаем барабан. Откручиваем крепления от задней стенки машины и тянем на себя. Барабан выйдет без проблем, если внутри не будет скрытых замков.
  2. Из центра бака достаем узел. Снимаем сначала стопорное кольцо, а после – вал. Вал снимается при помощи молотка.
  3. Подшипники удобно вынимать молотком.
  4. Поврежденные подшипники заменяются на новые. Перед установкой смазываем детали специальной смазкой или маслом.
  5. Счищаем с барабана накипь и устанавливаем обратно.

(Кстати, подробно о процессе замены подшипника барабана стиральной машины своими руками Вы можете прочитать здесь).

Замечание специалиста: примерно раз в год, вне зависимости от марки стиральной машины (LG, Беко, Ханса, Вестел и т.д.) приходит в негодность какая-либо деталь, отвечающая за контроль температуры воды или за нагрев. Избежать внезапной поломки можно, производя своевременную диагностику.

Чипгуру

Итак, пациент — стиральная машина ФЕЯ-2 1992 года выпуска. Симптомы — часовой механизм застрял на полпути и ни туды, и ни сюды.Для съёма боковой полуцилиндрической крышки открутил винт снизу.Со всех сторон запечетлеваю клемники часового механизма.Дальше выковыриваю ручку, откручиваю пластиковую гайку, три винта и больной орган готов к операции

Разборка.На сколько я смог разобраться в принципе работы машины и в частности механизма переключений, то получается следующая картина.Слева две пары контактов подают напряжение на двигатель. Справа четыре пары контактов переключают направление вращения двигателя.

Рекомендуем прочесть: Как состоявлять европортокол 2020

А между ними одна пара, отвечающая за размыкание цепи питания двигателя. Внешне работа этой пары проявляется как трёхсекундная пауза между сменами направления вращения двигателя.

И эта пауза нужна, видимо, для того, чтобы в момент переключений направления не происходило короткого замыкания из-за того, что какая-то пара механически замкнулась, а другая пока ещё не разомкнулась. Эдакая дополнительная страховка в электробезопасности.Продолжаю разборку.

И замочил часовой механизм в керосине на сутки.Механизм после размачивания мне удалось кое-как расшевелить, но в процессе выявилось, что у одной детали, не знаю, как она правильно называется.

Вообщем, её туда-сюда болтает маятник и она позволяет проворачиваться одной из шестерёнок.

Так вот у этой детали полностью оторжавел один из штырьковых упоров. Стрелками на фото я показал, что один штырёк есть, а второго нет.Но от второго штырька остался остаточек. Я взял гвоздь, заточил его как слесарную выколотку и аккуратно выбил остаточек штырька.

Потом измерил его диаметр.В качестве заготовки для нового штырька использовал сталистую проволоку из гофротрубы для прокладки электрических кабелей. Эта проволока обычно извлекается из гофротрубы в процессе проталкивания/затягивания в неё кабеля.

И я кусочек такой проволоки сохранил на всякий случай.

Инструкция по эксплуатации

И здесь заложено самое главное преимущество. Для того чтобы запустить стирку, вам не нужно будет тщательно изучать инструкцию. Все достаточно просто. Поэтому стирать белье в машинах модельного ряда марки «Ока» могут как представители пожилого возраста, так и молодежь. Для удобства потребителей на корпусе установлены поворотные переключатели. Они упрощают задачи, которые связаны со стиркой.

Знайте, между стирками нужны временные интервалы. В противном случае пластмассовый активаторный круг может выйти из строя.

Прежде чем купить изделие, нужно проверить гарантийный талон, убедиться в полной комплектации товара, а также осмотреть машину на повреждения. При эксплуатации соблюдайте технику безопасности:

Как пользоваться стиральной машиной «Ока»:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: