Коптильня из автодисков
Для изготовления коптильни из автомобильных дисков понадобится минимум два диска.
- Два диска соединяются между собой, как в способе, описанном выше (см. мангал из двух дисков)
- Затем нужно сделать отверстие для отвода дыма. Для этого вполне подойдет верхняя плоскость диска. Ее надо аккуратно отрезать, чтобы потом можно было положить ее сверху и использовать как, например, варочную поверхность.
- К нижней поверхности для большей устойчивости нужно приварить ножки.
- В середине образовавшегося от соединения дисков цилиндра при помощи болгарки вырезается прямоугольник. Затем к отделившемуся прямоугольнику привариваются болты, а рядом с кромкой отреза – гайки. Таким образом получается открывающаяся и закрывающаяся дверца.
Декорирование мангала
Чтобы изделие дольше прослужило, его окрашивают термостойкой краской. Перед покраской мангал обжигают. Закаливание повышает срок его эксплуатации.
Вариантов по оформлению мангала множество. При помощи домкрата делают необычную подвесную конструкцию с подъемным механизмом. При необходимости чашу поднимают и жарят шашлык, в опущенном положении устанавливают казан для приготовления плова или шурпы.
При окрашивании пользуются защитными очками и перчатками, распыляют краску из баллончика на безопасном расстоянии
Разнообразие конструкций мангала из дисков от машины показано на фото ниже. Исполнение зависит от мастера. Делают подвижные конструкции мангала, крепят вертел, решетки. Умудряются даже делать коптильню и жаровню.
На обрезанную середину диска устанавливают казан или чайник, они прекрасно нагреваются
Мангал украшают коваными элементами. В качестве ножки применяют пружинный амортизатор. Это продолжает тему автомобильных запчастей.
Витой металлический прут выгибают в ажурные формы и крепят к диску
Ажурные извилистые ножки способны придать изделию отличный внешний вид
Такой мангал будет привлекать внимание гостей на отдыхе
Декоративный мангал можно использовать как открытый очаг и любоваться по вечерам игрой пламени
Довольно популярны передвижные конструкции на колесиках. Как только умельцы не обыгрывают эту задумку. Устанавливают колеса на металлический прут, сооружают для них деревянный короб, вариантов много.
Из нержавеющего прутка сечением 4-7 мм по диаметру мангала готовят отрезок и загибают в окружность
Очень модно стало устанавливать очаг на веранде или в зоне отдыха. Автомобильный диск устанавливают на заранее подготовленную площадку и обкладывают кирпичом или декоративным камнем. На ровную поверхность укладывают шамотный кирпич, на него устанавливают подготовленный и окрашенный диск.
Вокруг очага устанавливают каменный стол и деревянные лавки
Открытый очаг выполняют в виде габионов. Это современное украшение экстерьера прекрасно подходит для обрамления мангала.
Металлическую сетку сваривают из прутка сечением 7-10 мм, чтобы удержать массивные булыжники
Порядок выполнения работы
Разбирая как сделать мангал в домашних условиях из колесных дисков от машины, выделяют 4 основных этапа. Имеется ввиду самая простая и классическая модель. Хотя вариантов здесь может очень много.
Первый этап
Следует заварить отверстия, которые имеются в штампованном колесном диске. Это необходимо для того, чтобы не допустить просыпания углей. Используют куски листового 3-х или 4-х миллиметрового металла. Из него предварительно вырезают латки — по диаметру отверстий.
Все отверстия полностью заваривать не нужно. Лучше использовать проволоку. За счет этого обеспечивается циркуляция воздуха.
Второй этап
Приваривание ножек к мангалу из колесного диска. Стандартное количество — 3 штуки
Здесь важно учитывать, как планируется использовать изделие, как стационарное или переносное. В первом случае ножки приваривают непосредственно к диску от колеса
Если мангал — барбекю планируется периодически брать с собой в поездки, и он должен помещаться в багажнике машины, то ножки лучше сделать съемными. Самый простой вариант — это приварить куски труб, сделав из них своеобразные гнезда под ножки. Последние потом просто вставляются в них. Для этого используют куски профильных труб 25 х 25, а сами ножки (съемные) делают из трубы 20 х 20. В качестве фиксаторов применяют болты, шпильки и так далее.
Если хотите, чтобы ножки сильно не вдавливались в землю, к ним рекомендуется приварить пятаки.
Третий этап
Изготовление подставок для шампуров и ручек. Чтобы изделие было по-настоящему универсальным, достаточно оснастить еще и решеткой из нержавеющей стали. Таким образом получаем еще и барбекю.
Мастера рекомендуют, при изготовлении мангала из автомобильного диска своими руками, для ручек использовать 10- или 8-миллиметровую проволоку. Она легко изгибается, поэтому придать требуемую форму не составляет особого труда. Для крепления к корпусу используют соответствующие гайки, которые надеваются на концы проволоки, затем их приваривают.
Совет — чтобы не допустить нагревания ручек в процессе использования мангала, необходимо исключить их прижимание. Для этого концы проволоки загибают под прямым углом. Это дает возможность расположить ручки так, чтобы они упирались в корпус мангала.
Червертый этап
Остается только придать изделию красивый эстетический вид. Для этого, с помощью болгарки конструкция очищается и окрашивается термостойкой краской. Наилучшего результата можно добиться, используя краскопульт или специальные баллончики со специальной краской, но вполне можно обойтись и обычной кисточкой.
Самостоятельное производство мангала занимает буквально несколько часов и требуется минимум финансовых расходов. Особенно когда в гараже или на даче имеются колесные диски, которые уже не нужны, а выбросить жаль. При этом мангал из дисков является действительно универсальным и позволит разнообразить свое меню блюдами на открытом огне, хотите шашлык, пожалуйста, рыбу или мясо гриль, плов, уху и многое другое. Все это доступно с самодельной конструкцией из дисков от автомобиля. Плюс аккуратный вид, красивый дизайн и простота обслуживания.
Многие из нас любят среднеазиатскую кухню, в частности плов. Классический плов готовится в огромном чашеобразном казане из чугуна на открытом огне. Для удобства готовки можно построить небольшой мангал под казан, который уже имеется в наличии. Способов строительства подобных конструкций своими руками масса, но в этой статье мы подробно расскажем, как сделать мангал под казан из дисков, которые отслужили свой срок на колесах автомобиля.
Оригинальная конструкция
Печь из автомобильного диска
О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:
- От пода печки или верхней поверхности колосниковой решётке, то есть мест, где разжигается твёрдое топливо, до свода агрегата, откуда угарные газы будут покидать топку, должно оставляться расстояние 40-50 см. Это при условии, что внутри печи будет сжигаться сухое топливо, кондиционное. Если печь разжигают бросовым топливом, то это расстояние придётся увеличить до 80 см. Причина – пиролизные газы, которые при соприкосновении с холодной поверхностью тут же сгорают, оставляя сажу. Такой нагар со временем снизит КПД отопительного прибора.
- Оптимально – если печка из дисков автомобиля будет укомплектована колосниковой решёткой. Во-первых, это формирование зольника, то есть места, куда будет падать зола от сгоревших дров или угля. Во-вторых, зольник будет дополнительно выполнять функции поддувала. Если песка изготавливается в виде горизонтальной конструкции, то колосниковую решётку в неё устанавливать нет смысла.
Печь из автомобильных дисков Источник i.ytimg.com Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.
Специалисты же рекомендуют использовать автомобильные диски или для уличной печки, или для кострища. Для отопления оптимально устанавливать заводские приборы.
Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра
Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой
Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа. К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля. Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.
Печь из дисков автомобиля для казана Источник pp.userapi.com
Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой. И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро. В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.
Но если надо пожарить что-то, то конструкцию печи придётся немного видоизменить. А точнее, внести незначительные изменения:
- сделать технологическое отверстие больше, чтобы казан его плотно не закрывал;
- дверцу топки сделать так, чтобы она, наоборот, плотно закрывалась.
Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.
А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки. В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо. В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.
Барбекюшница из автомобильного диска Источник stroy-podskazka.ru
Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.
Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».
Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки
Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.
Перечень материалов и инструментов
Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:
- колесные диски – 4 шт.;
- листовая сталь;
- арматура;
- дверные петли;
- трубы с квадратным сечением;
- термокраска.
Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.
Первый этап: подготовка дисков
На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.
Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.
Второй этап: изготовление колосников
Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.
Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.
Третий этап: сварка деталей
Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.
Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.
Четвертый этап: устройство топки, поддувала
Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.
Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.
Пятый этап: покраска
Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.
Мангал из дисков автомобиля для шашлыка и для казана. Мангал своими руками из дисков от А до Я
Совсем немного осталось до дачного периода, и владельцы земельных участков будут много времени на них проводить. Пища, приготовленная на свежем воздухе гораздо вкуснее. Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно своими руками сделать конструкцию для шашлыка из старых автомобильных дисков. Такое сооружение обладает большими преимуществами, которое можно эксплуатировать длительное время, в качестве мангала.
Также следует отметить, что такое оборудование будет безопасным и очень удобным. Изготовление не должно вызывать осложнений, поэтому с задачей может справиться каждый человек. На нем просто можно приготовить не только шашлык, но и установить казан.
Как сделать мангал из колесных дисков автомобиля (жигули или ЗИЛ)
Для изготовления металлического мангала, рекомендуется использовать старые колесные диски от автомашины «Жигули». При этом они должны быть изготовлены не из алюминиевого сплава, а из цельной стали. Если у вас в гараже не нашлось дисков, то можно обратиться в любой шиномонтажный сервис. Если их не отдадут бесплатно, то нужно заплатить символическую сумму.
Для изготовления конструкции, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- 1 м проволоки с диаметром 8 мм.
- 3 болта с гайками.
- 4 гайки с диаметром 10 мм.
- Профильная металлическая труба длиною не меньше 1 м.
- Два автомобильных диска одного размера.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
Вырезать перегородку на одном из дисков. Для этого можно сделать насечки при помощи шлифовальной машины, после чего выломать ее тяжелым молотком. Если есть газовый резак, то удобнее воспользоваться им.
Затем диски нужно друг к другу приварить по периметру сварочным аппаратом. Таким образом, перегородка второго диска будет служить дном емкости из металла.
Чтобы использовать мангал для приготовления пищи в казане, нужно сделать небольшую дверцу. В этом случае, не нужно снимать блюдо, чтобы подкинуть деревянное топливо. Этот этап изготовления является самым сложным.
Для этого необходимо отметить прямоугольник, нижняя часть которого должна находиться на высоте нескольких сантиметров от дна. Посредине дверцы будет шов, оставленный сварочным аппаратом.
Вырезать прямоугольник болгаркой, после чего обработать все края, чтобы избавиться от заусенцев. С оной стороны приварить головки болтов. На вырезанную часть приварить гайки. Таким образом, мы изготовили самодельные петли. С другой стороны вырезанного фрагмента нужно сделать отверстие и вкрутить болт. Он будет выступать в качестве ручки.
На следующем этапе, нужно заварить дно будущего мангала металлическим листом, чтобы угли не падали. Только нужно оставить небольшие отверстия, чтобы усилить тягу. Некоторые специалисты рекомендуют установить на дне сетку из толстой проволоки.
После этого подготовить 3 профильной трубы, высотой до 80 см. Однако это все индивидуально, так как все зависит от роста человека, который будет заниматься готовкой. Металлические трубы приварить к дну конструкции на равных расстояниях. В результате чего, мангал будет надежно стоять на поверхности.
Для безопасности и комфортного использования конструкции, нужно сделать ручки. Для этого нужно зрительно поделить диск пополам, и с противоположных сторон, в нескольких сантиметрах от верха, нужно приварить по две гайки. Затем в них продеть согнутую проволоку.
Чтобы улучшить внешний вид, изготовленного мангала, его нужно прокалить, после чего покрыть темной термостойкой краской. Конструкция достаточно легкая и мобильная, поэтому ее можно брать с собой не только на дачный участок, но и на отдых на природе.
Чертеж, фото и видео мангала из дисков для самостоятельного изготовления
Так как старые колесные диски имеют одинаковые размеры, то разработка схемы или чертежа не требуется. Все достаточно просто, как можно было понять из вышеописанной инструкции изготовления конструкции. Нужно только определиться с высотой ножек, чтобы было комфортно готовить.
Ниже из видео можно узнать, как сделать металлический мангал из одного автомобильного диска. Вся работа занимает не больше одного часа, при условии наличия необходимых материалов и сварочного аппарата.
Если проявить творческую фантазию, то можно изготовить красивый и функциональный мангал. На фото показаны результаты мастеров.
Подводя итоги можно сказать, что конструкцию для казана или шашлыков можно сделать за короткое время. Только нужно иметь небольшой опыт работы со сварочным аппаратом.
leadinlife.info
Мангал для шашлыка из диска
Начнём с того, что сам мангал – это изделие углублённой формы, где разжигают угли. А сверху устанавливают шампуры или решётку. По форме – это параллелепипед. Автомобильный диск имеет круглую форму, отсюда и проблемы с установкой шампур. То есть, если уложить шашлычные палочки в ряд, то в центре они будут располагаться во всю длину, у краёв за счёт скруглений участок расположения мяса сильно сокращается.
Получается так, что центральные шампуры придётся заполнять большим количеством месса, чем крайние. И если это для вас не проблема, то мангал из колёсного диска имеет место быть у вас на даче.
Решить жарку мяса можно и по-другому. Для этого придётся из жаропрочной проволоки изготовить решётку круглой формы. Её диметр должен быть равен диаметру самого диска, а точнее, внутреннему диаметру обода. По сути, эта конструкция будет напоминать барбекюшницу. Сваривать между собой куски проволоки не надо. Их можно склеить специальным жаростойким клеем.
Сам же мангал можно установить на ножки требуемой высоты, установить навес или откидную крышку. То есть варианты усовершенствования много, проявите фантазию.
Фантазии нет границ Источник navserukimaster.ru
Изготовление мангала из колесных дисков
Безусловно, использовать можно всего лишь один диск автомобиля. Мангал из одного диска колеса своими руками делается гораздо быстрее, чем из двух компонентов. Такую печь понадобится лишь снабдить ножками, а также срезать верхнюю часть. Но агрегат выйдет не таким эффективным и полноценным, как из двух дисков.
Процесс сборки мангала из автомобильных дисков:
-
Соединяем диски в единое целое. На этом этапе используем болгарку или электродуговую сварку и избавляемся от ненужных стенок с краёв двух материалов. Это необходимо сделать для того, чтобы при наложении колёс друг на друга получилось единое внутреннее пространство.
- Сваркой обеспечиваем хорошую герметичность шва, чтобы при горении дым выходил только из положенного отверстия. Если нет опыта в сварочных работах, то желательно пригласить для этого специалиста, чтобы не испортить конструкцию. Очень часто новички не умеют правильно регулировать силу поступаемого тока и прожигают металл.
- В готовом сооружении стальная горизонтальная плоскость, которая располагается на нижнем колесе, будет служить неким колосником, если мангал будет устанавливаться на металлический лист, а не ножки. Для этого в диске проделываем отверстие, чтобы засыпать туда золу. А также это необходимо для того, чтобы внутрь поступал кислород для разжигания костра.
- Верхняя плоскость будет играть роль жарочной поверхности, на которую можно поставить, к примеру, казан. С помощью болгарки удаляем верхнюю стенку с диска. Этот вариант позволит на горящие угли укладывать шампуры, а также решётку для барбекю.
https://youtube.com/watch?v=pysn_Z_-Mkw
Делаем дверцу топки
Изготовление дверцы является самым кропотливым этапом всего процесса сборки, который требует большой аккуратности. Для начала надо произвести точную разметку таким образом, чтобы нижний край дверцы находился на 4 или 5 см выше печки.
Самый подходящий вариант для дверцы — 20 на 13 см. Цифра 20 обозначает ширину, а 13 — высоту. Процесс изготовления заключается в следующем:
-
Отверстие для топки вырезаем при помощи всё той же болгарки, поскольку так плоскость среза будет получаться более ровной. Можно приспособить газовую или обычную электродуговую сварку. После того как края вырезаны, необходимо зачистить их при помощи напильника или угловой шлифовальной машинки.
- Чтобы дверь стала подвижной, надо изготовить некое подобие шарниров. Именно для этого применяем гайки с болтами. Накручиваем гайки и привариваем болты к вертикальному краю отверстия топки. Стоит проследить за тем, чтобы гайки накручивались абсолютно свободно на резьбу и не задевали поверхность будущего приспособления. Они будут играть роль шарнира в этой конструкции.
- Гайку к дверце привариваем очень аккуратно и исключаем все возможности попадания капель расплавленного металла на поверхности резьбы, иначе шарнир вращаться не будет. Чтобы обезопасить резьбу, можно накрутить на неё негорящий материал, который продаётся в том же месте, где и электроды.
Не забываем сделать ручку на дверцу. Для этого используем ещё один болт и привариваем его в нужное место. Чтобы избежать ожога при жарке шашлыка, этот элемент необходимо обернуть специальным негорючим утеплителем.
Правильное изготовление опор
Порядок выполнения состоит в следующем:
- Берём профильную трубку, которую подготовили заранее. Разрезаем её с помощью болгарки на три или четыре части. Таким образом получаются хорошие опоры, которые нужно будет впоследствии прикрепить к мангалу.
- Желательно сделать четыре ножки, поскольку такая конструкция будет иметь большую устойчивость. Отмечаем равное расстояние и под одинаковым углом привариваем опоры к нижней части мангала. Позаботиться следует о том, чтобы сварка была качественной и вся конструкция не опрокинулась.
Если нет желания делать мангал на ножках, то следует прикрепить к получившемуся чану хорошую цепь. Но в таком случае придётся искать более надёжное место для установки. Понадобится опора, которая выдержит вес мангала.
https://youtube.com/watch?v=RYyD4DPMPrk
Ручки для удобства
После окончания работ потребуется качественно прокалить изделия. Таким образом будут удаляться с поверхности мангала остатки масла и бензина, которые попали на диски в процессе эксплуатации транспортного средства.
После того как прокаливание будет завершено, необходимо использовать краску из баллончика и покрыть ею мангал. Так создаётся эстетичный внешний вид приспособления. Краску приобретать необходимо исключительно термостойкую, поскольку обычная просто не выдержит высоких температур. Оттенок выбирается любой. Это дело вкуса.