Переработка шин в крошку как бизнес

Условия открытия прибыльного производства

Успешность предприятия, деятельностью которого является переработка автошин в резиновую крошку, зависит от множества аспектов. Но основным является правильный расчет норм производства продукции, при котором необходимо учитывать наличие стартового капитала и возможный объем продаж.

Сферы применения резиновой крошки

Отталкиваясь от суммы денежных средств, предприниматель может:

  • открыть мини-завод по производству резиновой крошки, с минимальным объемом выпускаемой продукции;
  • организовать масштабное производство с профильными предприятиями, располагаемыми на площади превышающей 1 000 м2;
  • выбрать средний вариант.

Любое из рассматриваемых решений, потребует анализа рынка в регионе открытия. При этом следует учитывать спрос на продукцию, наличие конкурентов, ценовой порог и прочее.

Нужна ли регистрация бизнеса

Ответ однозначный нужна. Так как это будет систематическим извлечением прибыли и без ведома налоговой начинать работу опасно. Данную деятельность классифицируют как работу с вредными отходами

Поэтому, важно не только зарегистрировать ИП или ООО, но и стать обладателем лицензии. Получить одобрение СЭС тоже нужно

Начать процесс работы надо с установки спец фильтров и грамотно подобрать предприятию территорию. Запрещено располагать вредоносные объекты близко к жилым домам. Следует получить разрешение от пожарных, и заключить договор с энергетиками для обеспечения объекта электроэнергией.

Способы переработки покрышек

Переработку автомобильных шин можно проводить несколькими способами. Рассмотрим самые популярные из них.

Одним из наиболее выгодных и перспективных занятий является переработка шин в дизельное топливо. В процессе такой переработки сырье начинает выделять особую маслянистую жидкость темного цвета, которую называют пиролизным маслом. По своим химическим характеристикам оно имеет много общего с мазутом и печным топливом.

Впоследствии эта жидкость, полученная путем переработки шин пиролизом, применяется для производства высококачественного дизельного топлива и бензина. Кроме того, такое пиролизное масло может быть использовано в котельных, тепловых генераторах, а также в промышленных печах.

В топливо

Чтобы организовать бизнес по переработке автомобильных шин в топливо, необходимо надежное профессиональное оборудование:

  • специальные гидравлические ножницы, предназначенные для разрезания старых покрышек;
  • пиролизная установка по переработке шин;
  • цистерны, в которых будет надежно храниться готовый продукт.

Средняя стоимость качественной пиролизной установки составляет около двух миллионов российских рублей.

Цена одной цистерны, способной вместить десять кубометров топлива, – не менее 250 тысяч рублей. А эффективные гидравлические ножницы, способные справиться с шинами любых видов, можно приобрести за 300 тысяч рублей.

Переработка шин в топливо – это очень востребованный и актуальный бизнес. Свою продукцию вы сможете поставлять:

  • промышленным предприятиям;
  • котельным;
  • частным клиентам – владельцам индивидуальных домов.

В резиновую крошку

Измельченная резиновая крошка, полученная из старых автомобильных шин, используется не только для производства топлива, но и в качестве добавки к битуму и мастике. Благодаря таким добавкам дорожное покрытие получается более прочным и износостойким, а также обладает гораздо лучшим сцеплением.

Для организации такого бизнеса потребуется линия по переработке шин, цена которой может варьироваться от 1,5 до 2 миллионов рублей. Можно, конечно, и сэкономить, купив простой станок для переработки шин за 500-600 тысяч рублей.

Для производства качественной резиновой крошки идеально подходит оборудование для переработки шин ATR 500 – оно изготовлено отечественными производителями, но по своей функциональности нисколько не уступает более дорогостоящим зарубежным аналогам. Еще одним надежным и проверенным вариантом является линия по переработке шин РДК 500, цена которой составляет около 1,5 миллиона рублей.

Производительность оборудования

Работа этих двух основных агрегатов при переработке покрышек делается в полуавтоматическом режиме.

Для нормальной работы этой линии необходимо помещение около 150-200 кв. метров. Это вызвано тем, что нужно место для расположения не только оборудования, но и для складирования изношенных покрышек, готовой шинной продукции и металлических отходов.

Кроме покрышек, на этом оборудовании можно перерабатывать другую резину (транспортерную ленту, камеры, противогазы). На выходе получается крошка с размерами от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от всей массы сырья.

Оборудование для утилизации автомобильных покрышек

Кроме основных агрегатов, используются еще и те, что повышают качество переработки, но не выполняют главную функцию. К ним относится:

  • бортовыжимной станок: применяется для удаления металлокорда, для чего предназначен вращающийся стационарный вал, второй вал тоже движется, но уже вокруг первого из подвижных элементов конструкции;
  • бортовырезной станок: предполагает необходимость вырезания металлокорда вручную, но сначала изделие фиксируют;
  • ленторез – используется для предварительной переработки, когда требуется измельчить автошины до частей небольших размеров;
  • «чипсорез» — условное название агрегата, который применяется для измельчения шин до образования квадратных лоскутов;
  • шредер – измельчитель, позволяет перерабатывать покрышки, преимуществом агрегата является возможность утилизировать целые РТИ без предварительной подготовки, предназначено такое оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

Бортовырезной станок

Одновальные шредеры и процесс обработки

Станки относятся к низкой ценовой категории. Одновальные шредеры представляют собой оборудование средней производительности с ограниченными возможностями. Их используют для переработки предварительно подготовленных «чипсов» или полос из резины.

Рекомендуется задействовать измельчители данного типа на начальном этапе работы предприятия, затем его меняют на более производительный тип агрегата. Особенности переработки:

  1. Конструкцией предусмотрен вал с ножами. Он вращается, что позволяет измельчать резину.
  2. Предварительно разрезанная шина подается на вал под воздействием пресса.
  3. Уровнем ниже располагается решетка для калибровки крошки, измельченный материал проходит через нее. Затем цикл повторяется.

Одновальный шредер

Двухвальные измельчители резины и процесс обработки

Конструкцией предусмотрено 2 вала с режущими кромками. Когда они вращаются, подготовленные материалы перерабатываются до состояния крошки. Станок предназначен для утилизации лент или «чипсов» из резины. Нужный материал получают благодаря острым кромкам, которые в большом количестве находятся на валах.

Иногда техника данного вида перерабатывает целые шины. Чтобы предупредить избыточный нагрев оборудования, его поломку, нужно учитывать технические характеристики, соотнести их с условиями работы, объемом перерабатываемых отходов. Несмотря на расширенные возможности, агрегат может заклинить, если между валами попадет целая шина или крупный кусок РТИ (это частный случай, не является правилом). Восстановить работу станка можно при помощи реверса. Тонкости работы оборудования для утилизации шин:

  • валы вращаются в противоположных направлениях;
  • когда на них попадает шина или разрезанные полосы, то сразу затягиваются между подвижными элементами;
  • одновременно режущая кромка разрезает резину;
  • крошка падает на калибратор, более крупные части материала возвращаются на валы, проходят весь цикл снова.

Двухвальный шредер

Установка для измельчения автошин и процесс обработки

Оборудование определенных видов часто приобретается на начальном этапе развития бизнеса по переработке отходов. При этом требуется выполнение лишь некоторых операций.

Остальные виды агрегатов выбираются опционально (с учетом операций, которые планируется выполнять). Если развивать свой бизнес, вскоре возникнет необходимость в покупке более производительного оборудования. Особенности его работы:

  • шина фиксируется в барабане;
  • механизм начинает движение;
  • благодаря перемещающейся в противоположном направлении режущей коронке шина измельчается на мелкие части;
  • по достижении слоя металлокорда режущие кромки дальше не проходят, что позволяет предупредить измельчение промежуточного слоя, на выходе получают резиновую крошку без примесей.

С помощью установки для переработки шин появляется возможность измельчать изделия разных размеров. Это позволяет избежать необходимости покупки агрегатов нескольких видов.

Оборудование для измельчения отработанной резины

Пошаговая инструкция открытия фирмы

Этапы открытия производства перерабатывающего шины бывшие в использовании:

  1. Анализ ниши и изучение конкурентов.
  2. Выбор помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам.
  3. Покупка и монтаж оборудования.
  4. Регистрация деятельности в государственных органах и получение разрешений.
  5. Подбор персонала.
  6. Разработка сбытовой политики – проведение маркетинговых исследований и поиск клиентов.
  7. Разработка рекламной стратегии на основе преимуществ.

Оформление документов

При регистрации предприниматель может выбрать форму ИП или ООО. ИП предполагает меньшие затраты на регистрацию и последующую отчетность. ООО заводится в случае, если предприятие планирует привлекать инвестиции и организовывать глобальную деятельность, в том числе на зарубежных рынках.

Резиновая крошка относится к IV классу опасности.

Согласно ст.5 ФЗ ФЗ 89 от 24.06.1998 Об отходах производства и потребления сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Перед регистрацией и подачей документов для лицензирования необходимо иметь:

  • производственное помещение,
  • промышленную площадку с санитарной зоной,
  • линию оборудования для переработки,
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Для получения лицензии необходимо предоставить следующие документы:

  • заверенные натариусом копии уставных документов,
  • перечень предоставляемых услуг,
  • копии докуменов о праве собственности или аренды помещения и оборудования,
  • заключение экологической экспертизы,
  • документы о наличии производственного контроля,
  • подтверждение уплаты госпошлины.

Поиск помещения

Требование к производственному помещению:

  • отдаленность от городских и жилых построек,
  • площадь не менее 80 кв. метров,
  • наличие прилегающей территории для складирования сырья,
  • соответствие установленным нормам СанПиН и противопожарной безопасности,
  • соблюдение в помещении правил техники безопасности.

При планировании помещения необходимо организовать зоны:

  • производственные: для размещения оборудования,
  • складские: для размещения сырья и хранения готового продукта.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место с возможностью выгрузки вторсырья.

Оборудование и сырье

В бизнес-плане рассматривается приобретение линии полного цикла по переработке покрышек в крошку общей стоимостью 2 100 000 руб.

Линия включает в себя:

  • станок для вырезания борта,
  • аппарат, удаляющий посадочные кольца,
  • шредер,
  • вальцовый аппарат, мельница,
  • вибростол и просеивающая установка,
  • магнитный сепаратор для извлечения фракции металла,
  • циклон для извлечения текстильного материала,
  • коммутационный аппарат,
  • транспортеры.

Важно учесть, что комплексные установки могут не соответствовать указанной производительности, а значит и сроку окупаемости. Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства

Оборудование для переработки может быть как отечественного, так и зарубежного производства.

Характеристика:

  • установки из Европы зарекомендовали себя как надежные и эффективные, но отличаются высокой стоимостью,
  • китайское оборудование имеет низкую стоимость, но и низкую производительность,
  • российский производитель на сегодняшний момент показывает себя, как поставщик с наилучшим качеством по приемлемой стоимости.

Налаживание системы сбора сырья становится основной задачей предпринимателя. В настоящее время можно говорить о неразвитой инфраструктуре для приема сырья. При этом каналов развития в этом направлении достаточное количество.

Каналами по сбору сырья могут стать:

  • автотранспортные предприятия,
  • мусорные полигоны,
  • шиномонтажные сервисы,
  • частные автовладельцы.

Возможно организовать как бесплатный прием в стационарных и мобильных пунктах, так и в отдельных случаях делать это за небольшую плату: от 50-100р. за колесо. Это поможет окупить транспортные расходы предприятия.

Бортовырезной станок
Транспортер
Шредер
Магнитный сепаратор

Персонал

Сотрудники предприятия должны обладать специальной подготовкой для работы с отходами, подтвержденной сертификатом или свидельством. Кроме того, высокой квалификацией должны обладать наладчики и установщики оборудования.

Штат по производству резиновой крошки из автошин включает в себя:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб.
Мастер 1 35 000 35000
Работник производственной линии 2 20 000 40000
Наладчик оборудования 1 25 000 25000
Приемщик сырья 1 15 000 15000
Торговый представитель 1 25 000 25000
Итого 6 140000

Технология переработки

Выделяют несколько способов переработки старых покрышек:

  • измельчение с получением резиновой крошки;
  • сжигание;
  • извлечение мазута при пиролизе;
  • восстановление.

Перспективное и экологически безопасное направление переработки – измельчение до резиновой крошки. В результате появляется вторичное сырье, доступное для создания новых покрышек, обуви, железнодорожного полотна.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек образует тепловая энергия эквивалентная тонне угля. Но существуют ограничения массового проведения подобных действий:

  1. На обычных электростанциях, не имеющих специального оснащения, сжигать нельзя.
  2. При сгорании появляется токсическое соединение – сернистый газ. Поэтому предприятия должны иметь системы очистки выбрасываемого воздуха. В противном случае кислотные дожди повредят сельхозугодья на близлежащих территориях.
  3. Если температура недостаточная, то в отходах из полихлоридов образуются опасные диоксины.

Результат нагрева покрышек до 400 градусов без доступа кислорода:

  • пиролизный газ;
  • углеводородная фракция в жидком виде;
  • сажа;
  • отходы металлокорда.

Процентное соотношение продуктов, образующихся при пиролизе покрышек

Применяя сжигание, чтобы утилизировать покрышки и РТИ, возникает множество дополнительных проблем. Окружающая среда загрязняется, люди страдают от опасных токсических соединений, витающих в воздухе. Использовать технологию горения имеет смысл только при наличии мощных очистных сооружений.

Пиролиз покрышек

Пиролиз покрышек с целью получения мазута – дорогой и опасный для экологии способ утилизации. Под воздействием температуры в окружающую атмосферу выбрасываются токсические соединения, негативно отражающиеся на человеке, животных и растениях.

Дополнительно следует понимать, что пиролиз требует специального оборудования, в том числе очистных сооружений. Обходится пиролиз дорого, окупается крайне долго.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

При переработке покрышек в крошку появляется вторичное сырье, широко применяемое во всех сферах жизни. Резиновые сапоги и кровельный материал – все это получается из резиновой крошки. Немаловажный момент – минимальное повреждающее воздействие на экологию.

Измельчение включает следующие этапы:

  1. Сортировка поступивших на завод покрышек. Удаление элементов, способных повредить измельчитель.
  2. Предварительная подготовка. С помощью промышленного ножа резина дробится на куски размером 20,0х20,0 см.
  3. Извлечение металлических фракций с помощью магнитного устройства.
  4. Мелкое измельчение, прохождение через роторную дробилку и сепаратор.
  5. Прохождение через вибросито для сортировки по фракциям.
  6. Упаковка и складирование.

Восстановление

Новое направление в переработке шин, способствующее сокращению затрат на нефть в 6 раз. Поэтому метод относят к высоко рациональным и выгодным.

Оборудование для переработки шин в крошку + Видео

Универсальная линия содержит следующие компоненты:

  • нож для нарезки автомобильных шин;
  • ленточный транспортер;
  • шредеры для первичного измельчения (2 шт.);
  • малые циклоны (2 шт.);
  • вентилятор (3 шт.);
  • пневматический транспортер;
  • агрегаты для магнитной сепарации (3 шт.);
  • дробилку;
  • вибросита (2 шт.);
  • большие циклоны;
  • электрическое оборудование;
  • пылесос;
  • кордовый ленточный транспортер;
  • металлический каркас.

Купить такую линию обычно можно в пределах 12-15 млн. руб. Также для запуска завода необходимо закупить промышленные весы (20 тыс. руб.), агрегат для упаковки мешков (10 тыс. руб.) и сами мешки (10 тыс. руб.), инструмент и расходные материалы для обслуживания установки (30 тыс. руб.).

Еще порядка 100 тыс. руб. необходимо заложить на доставку оборудования и порядка 150 тыс. руб. на его монтаж и пусконаладку. При этом транспортные расходы будут зависеть от удаленности региона от завода-производителя. Порядок пусконаладочных работ, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также прочие моменты прописываются в договоре на поставку. Оптимально, когда, кроме всего прочего, поставщик дает обязательства по обучению вашего персонала работе с агрегатами.

Пример работы линии:

Описание и анализ рынка

Анализ общеевропейского рынка переработки говорит о его ежегодном приросте. Если в 90-е года дробилось лишь 5% бывших в использовании покрышек, то к 2010 году этот процент составлял уже более 30%. Кроме того, ниша активно движется к применению автоматизированных технологий.

Сегодня уровень утилизации распределяется следующим образом:

  • 50 % вышедших из эксплуатации шин сжигается для получения энергии,
  • 30% перерабатывается до состояния крошки,
  • 11% захоранивается,
  • 9% шин восстанавливается для вторичного использования.

Согласно данным зарубежного журнала «EUROPEAN RUBBER», совет ЕС подготовил рекомендации для государств, входящих в союз, о добровольческих инициативах по разработке технологий для переработки и использования изношенных шин.

Одними из основополагающих целей таких инициатив являются:

  • повышение уровня вторичной переработки с тридцати процентов до ста,
  • понижение уровня их захоронения до нуля.

В России ежегодно перерабатывается около 1,1 млн тонн шин. За предыдущие 5 лет этот показатель вырос на 25%, что в настоящее время составляет лишь 10% от общего количества.

Объем рынка увеличивается в связи с возрастающим спросом на резиновую крошку, которая применяется для различных изделий.

Резиновая крошка пригодна для изготовления:

  • бесшовного покрытия для пола,
  • плитки и рулонных материалов,
  • асфальта и других дорожных элементов,
  • покрытия для беговых дорожек и тротуаров,
  • резиновых изделий.

Конкурентные преимущества

Степень конкуренции в бизнесе по переработке шин можно оценить, как низкую. Однако, стоит и в этой нише определить конкурентные преимущества предприятия.

Основными преимуществами могут стать:

  • использование высокотехнологичной производственной линии,
  • возможность переработки шин с любым типом корда,
  • тщательная очистка конечного продукта от побочных продуктов,
  • бесплатная утилизация сырья и самовывоз с крупных площадок,
  • полный цикл производства: от переработки шин до изготовления готовой продукции с использованием резиновой крошки.

Рекламная кампания

Переработка старых шин – узконаправленный бизнес, который не требует массового продвижения и больших вложений в рекламу.

Основные инструменты продвижения:

  • создание и продвижение сайта компании,
  • появление информации о деятельности в специализированных журналах о бизнесе,
  • сотрудничество с экологическими организациями.

Наличие франшиз

Без опыта и знания специфики данного бизнеса подобрать оптимальный набор оборудования, выбрать помещение и организовать работу достаточно сложно. Многие компании – опытные игроки на рынке производства и переработки предлагают купить готовый бизнес и работать по франшизе. Такое сотрудничество дает много преимуществ – поставка и монтаж оборудования, обучение персонала, помощь на всех этапах работы, начиная от сбора документов до контроля качества продукции. К тому же такие предприятия имеют собственные каналы сбыта, и искать покупателей не требуется. Недостаток такого варианта – дороговизна, так как за франшизу нужно платить (разовый сбор и ежемесячные отчисления).

Документы для лицензирования

После подготовительного этапа в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования предоставляют следующие документы для получения лицензии:

  • право собственности или договор аренды производственного помещения;
  • уставные документы, заверенные у нотариуса;
  • список планируемых работ;
  • класс опасности перерабатываемых отходов;
  • копии разрешения Роспотребнадзора;
  • решение Росприроднадзора о размещении объекта на данной территории;
  • копию трудового договора с лицом, отвечающего за допуск персонала к работе;
  • документы, подтверждающие производственный контроль на предприятии;
  • чек об оплате пошлины;
  • сводный список документов, предоставляемых в лицензируемый орган.

Получение лицензии занимает много времени, но запускать производство без нее нельзя – предусмотрено административное взыскание. На должностных лиц накладывается штраф 4-5 тыс. рублей, для юридических лиц – до 50 тыс. рублей.

Изношенные шины представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимера содержащих отходов, практически не подверженных природному разложению. Проблема утилизации отработанных шин приобретает большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира, в том числе и России. Это связано, прежде всего, с тем, что:

  • изношенные шины не подвергается биологическому разложению;
  • шины огнеопасны и не подвергается биологическому разложению,
  • при складировании шины представляют собой достаточно удобное место для проживания целых колоний грызунов и насекомых, многие из которых являются источником инфекционных заболеваний.

предлагает своим партнерам комплексную услугу по утилизации и переработки шин всех типоразмеров и конструкций.

Наша компания имеет все соответствующие лицензии и документы на прием шин по утилизации, переработки, хранению и транспортированию данных отходов. Заключение договоров на долгосрочной основе и приемлемые цены гарантированы!

Наша лицензия на переработку шин (для увеличения нажмите на фотографию).

Фото: recyclind / Pixabay

Вопрос утилизации шин в России стоит достаточно остро. Для естественного разложения отходов данной категории требуется от 120 до 140 лет, а объемы, поступающие на полигоны, а нередко – и в места несанкционированного складирования мусора, просто огромны. Между тем, резиновая крошка представляет собой востребованное сырье для многих отраслей (дорожные покрытия, плиточные изделия, в качестве наполнителя, регенератора новых изделий из каучука…), что открывает широкие перспективы для развития прибыльного дела.

Подбор помещения

Нужно для начала определиться с мощностью будущего завода и его спецификой. При использовании технологии пиролиза устанавливаются повышенные требования к организации производственного процесса. Если планируется официально вести бизнес по переработке шин в крошку, условия следующие:

  1. Помещение вдали от жилого массива.
  2. Для доставки сырья и отгрузки готовой продукции удобные подъезды.
  3. Площадь здания — от 400 м², высота потолков — не менее 6 м.
  4. Помещение делится на сегменты: производственная зона, склады, подсобки, санузел.
  5. Коммуникация: электричество, отопление, водоснабжение.
  6. Пожарная система безопасности и сигнализация.

Что такое резиновая крошка и где она применяется?

Резиновой крошкой называется продукт вторичной переработки резинотехнического сырья. Она необходимо для производства плитки и брусчатки, покрытий из резины.

Фракционный резиновый гранулят выдерживает большие нагрузки в течение долгого времени. В основном он изготавливается из автомобильных шин, в составе которых высокотехнологичные компоненты.

Материал используют для создания таких покрытий:

  • дорог, тротуаров, детских площадок, придомовой территории;
  • производственных и спортивных площадок (снижает травмоопасность);
  • отмостков, подходов у бассейнов, катков, в предбанниках в саунах, банях.

Также крошку применяют в ландшафтном дизайне как отделочный и кровельный материал — для теплоизоляции. Есть технологии использования резиновой крошки в автомобильном производстве.

Недостатки и преимущества переработки вторсырья

Бизнес по переработке шин — этот тот редкий случай, когда вы можете сделать мир лучше, зарабатывая при этом деньги. О сроках естественного разложения резины мы уже упоминали в начале статьи. При изнашивании покрышки выделяют в воздух токсичные вещества, которые крайне вредны для человека. На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.

Горящая башня из старых шин — отдельный разговор. Копоть, сернистая кислота и высокотоксичные компоненты быстро разносятся ветром. Утилизируя старые покрышки, вы внесете свой вклад в улучшение экологической ситуации в стране. Помимо этого бонуса за благородство, предприниматель сможет получить еще ряд плюсов:

  • Неисчерпаемый (непрерывно восполняемый) источник сырья.
  • Широкий выбор промышленных предприятий в качестве рынка сбыта.
  • Простота производства. Вам не потребуются кадры с высокой квалификацией. Достаточно обучить сотрудника правильно обращаться с техникой, вовлеченной в переработку.

Самые активные предприниматели иногда получают поддержку своих начинаний со стороны государства. Скромный список недостатков состоит всего из двух пунктов:

  • Большой начальный капитал. Вложения в даже самое скромное предприятие будут иметь в хвостике по шесть нулей.
  • Сложность поиска рынка сбыта.

Последний пункт требует пояснений. Предприятий, которые используют продукты, получаемые при переработке шин, действительно очень много. Сложность в том, что на контакт с «частником» пойдут единицы.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

Резиновые отходы на перерабатывающем заводе проходят несколько этапов:

  1. Предварительная подготовка. С помощью измельчителя (шредера) выдергиваются нити корда, резина дробится на куски размером 3,0-4,0 см.
  2. Мелкое дробление. В результате выходят частицы диаметром до 8,0 мм. Далее обработанную массу охлаждают и повторно измельчают в роторной дробилке для получения фрагментов 1,0-2,0 мм.
  3. Просеивание. Измельченная масса проходит через вибросито, позволяющее отделить текстильный корд. На выходе – готовая к дальнейшему использованию резиновая крошка.

Полученную резиновую крошку применяют для изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • резиновых плит для строительства железнодорожных дорог;
  • асфальтобетонной смеси;
  • материалов, требуемых для покрытия кровли домов.

Какое вторсырье можно получить из шин?

Из переработанных покрышек получают следующие варианты сырья:

  • после шредера – резиновая крошка (1,0 мм, 2,0-3,0 мм, 4,0-5,0 мм);
  • после дополнительной обработки методом пиролиза – текстильный корд;
  • металлический корд.

В ряде случаев возможен вариант ремонта, когда старый каркас покрывают новым профилем.

Сырье получаемое при переработке шин

Как еще можно использовать б/у покрышки?

Изношенные шины – прекрасный материал для хенд-мейд творчества. В интернете представлено бесчисленное количество вариантов применения для украшения придомовых территорий, дачных участков.

Цветочные клумбы из старых покрышек

Предлагаем несколько примеров, доступных для реализации в домашних условиях:

  • лавочки и невысокие столики;
  • емкости для выращивания цветов;
  • декоративные элементы, если приложить фантазию и стойкие краски для уличных работ;
  • поилки для домашних животных;
  • приспособления для выращивания овощей, препятствующие распространению сорняков.

Это лишь небольшая толика вариантов вторичного использования старой автомобильной резины.

Расчет рентабельности и сроков окупаемости

Расчеты приблизительные. Трудно учесть все расходы и рассчитать доходы бизнесмена, не имея реальной картины его возможностей. Мини-завод может состоять из одной производственной линии либо иметь дополнительное оборудование. Средние результаты следующие:

Стартовый капитал:

Текущие расходы за месяц при условии аренды помещения:

Заработная плата разнорабочих составит в среднем 10 тыс. руб. Если завод работает в 2 смены, потребуются 4—5 человек. На оплату услуг бухгалтера, менеджера по сбыту и приемщика тратится в среднем 70 тыс. руб.

Доходы:

Переработка шин в крошку — прибыльный бизнес, но как сложатся дела на практике, зависит от многих факторов

Особое внимание нужно уделить рекламе и сбыту. Нужно максимально точно составить бизнес-план для получения реальной картины

Предпринимателей отпугивает величина стартового капитала, длительный процесс оформления документации. Рынок остается свободным, конкуренция незначительная.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: