Пошаговая инструкция: коврик на рамке с гвоздями из старых вещей своими руками

Виды станков

Прямоугольный

Легче всего создать рамку, на которой быстро можно сделать гобелен небольшого формата. По сути, это обычный ткацкий станок, где всю работу производит сам мастер. Можно называть рамку пяльцами, на которых легко работать мастеру, так как этот инструмент можно переносить и устанавливать в любом месте.

  • Достаточно лишь разложить параллельно друг другу 2 рейки, на которые нужно набить гвозди. На них натягиваются нитки основы. Уто́к — поперечные нитки — протягиваются своими руками с помощью челнока.
  • Можно применять простое, стандартное плетение. Тогда полотно получится одноцветным. Для этого челнок протащим вначале под чётными нитями основания, потом под нечётными нитями. Изменив цвет утка, можно сделать поперечные полосы на вещи. Для создания орнамента, потребуется более сложное плетение. Тогда челнок пропускается под нитками основания уже не в шахматной расстановке, а в зависимости от того, какой узор вы решили использовать.
  • Если распечатку изображения подложить под натянутые нитки основания и применять несколько разных цветов, то можно спокойно сделать настоящую картину. Эти изделия называют гобеленами и требуют от мастера терпения, времени, навыков.

Круглый

Пяльца для создания изделий не всегда должны быть прямоугольными. Для изготовления круглых ковров понадобится и рамка подходящей формы.

Если взять обруч и натянуть нитки основания таким образом, чтобы они пересекались в центральной зоне, то легко добиться этого. Плетение в таком случае начинается от середины, а ряды будут располагаться по кругу, «улиткой». Очень просто собрать такой ткацкий станок самостоятельно. Можно даже воспользоваться специальным обручем. Челнок остаётся той же конструкции.

Стационарный

При создании огромных полотен работать на рамке очень сложно. А уж длинные специальные дорожки сделать и вовсе невозможно. Тут никак не получится поработать без стационарного станка.

В чертеже дается простая схема, демонстрирующая, как изготовить ткацкий станок. Она предусматривает горизонтальную раму, на которую натягивают нитки основания, вертикальную, отвечающую за создание просвета для пропуска челнока с уточной ниткой, и челнока. Делаются все элементы из дерева. Также применяются крепления из металла, гвозди, резиновые прокладки.

Этот специальный станок, сделанный своими руками, помогает создавать ткань, избавляя мастера от необходимости своими руками выбирать нитки основы во время протягивания поперечных ниток в процессе переплетения.

Технология производства

Для того чтобы понять, как делаются нитки, следует вникнуть в основу процесса. Итак, технологический процесс состоит из трех основных операций:

  • трощение;
  • кручение;
  • отделка.

Трощение в производстве ниток подразумевает под собой сложение нескольких нитей исходной пряжи. Их количество может быть абсолютно различным и зависит от предназначения готового продукта.

Далее сложенные вместе нити проходят процедуру кручения, которая осуществляется, как правило, в два этапа:

  1. Предварительная правая скрутка.
  2. Основная скрутка в обратную сторону.

Стоит отметить, что количество скручиваний как на предварительном этапе, так и на основном должны быть равными. Если этот процесс будет нарушен, в конечном итоге продукция получится бракованной. Дефект от неправильного скручивания обнаруживается очень легко невооруженным глазом – одна из нитей пряжи заметно выделяется на фоне остальных и обвивается вокруг других и имеет припуск.

Во время скрутки нити могут увлажняться, что позволяет избежать «лохматости» волокна. Помимо этого, для продукции, произведенной из натурального сырья, влага играет и другу важную роль – она делает материал более прочным и гладким.

Процесс отделки предполагает отбеливание и окрашивание, аппретирование и полировку. Для этого применяются различные растворы и смеси. Далее нитки распределяют по катушкам, гильзам, моткам и пр.

Устройство ткацкого станка

Стандартный ткацкий станок работает, прокладывая нить при помощи металлического прокладчика. На ткацких станках в обязательном порядке установлен зевообразовательный механизм, который перемещает нити основы в вертикальном положении. Он подразделяется на три вида:

  1. Кулачковый тип. Хорошо подходит при производстве тканей с несложными плетениями. Применяется для работы с сатином и небольшим раппортом. Этот тип также подразделяется на два, в зависимости от движения ремизки.
  2. Кареточный. Применяется для сложных рисунков. Ремизок может быть в данном механизме до 34. Перемещение ремизок в каретках происходит при помощи специального подъемного механизма. Ремизки очень разнообразны по своему устройству и функциональности.
  3. Жаккардовый. Наибольшее количество плетений и узоров предусматривает именно этот механизм. Каждая нить в таком механизме поднимается независимо от другой.

Кроме зевообразовательного механизма, станки отличаются шириной заправки. Узкие станки имеют около 220 см, а широкие начинаются с 250 см. В устройстве простого ткацкого станка существует несколько основных механизмов, при помощи которых осуществляется работа:

  • зевообразовательные. Зев может быть открытым и закрытым, а также полуоткрытым;
  • механизмы, которые вводят утку в зев;
  • прибоя утки к опушке ткани, в этот момент происходит образование нового элемента полотна;
  • механизм для перемещения нити основы в продольном направлении;
  • механизм для перемещения полотна и его отвода. Эти механизмы помогают убрать полотно с зоны плетения;
  • отпускание полотна со станка;
  • бердо – часть станка в виде гребня, через который проходит нить основы. Она используется для прибоя уточной ткани.


схематическое отображение

Кроме того, устройство станка предусматривает наличие направляющих механизмов. Это могут быть прутья, скало, а также шпарутки и грудницы. Также в наличие имеются механизмы пуска и установки. Ремизка – две деревянные планки, которые связаны с толкателями ремизным приводом.

Принцип работы

Процесс работы заключается в передаче движения к центральному валу, а потом на все остальные подвижные элементы станка. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Зевообразование. Имеет три фазы:
    • фаза заступа. Это фаза начала нового зева. Все нити располагаются на среднем уровне;
  2. фаза раскрытия зева. Нити перемещаются в нижнее и верхнее положение;
  3. фаза выстоя. Полное открытие зева и неподвижное положение нитей;
  4. фаза закрытия. Нити перемещаются в среднее положение к фазе заступа.
  5. Введение утка в зев.
  6. Прибой к краю полотна утки.
  7. Движение изделия.
  8. Опускания полотна с навоя.

Популярное: Гидроабразивная резка – как происходит, и где применяется

Основа станка производится из брускового леса. Скрепляться они должны максимально крепко и надежно.

Ткацкое дело у многих ассоциируется с плетеными ковриками и полотенцами в старых избах. Но в современном мире сотканные полотна имеют большую популярность. При этом сделать ручной станок самому не составляет большого труда. Требуется простой набор инструментов и терпение.

Для плетения больших изделий потребуется опыт, поэтому начинать необходимо с самых мелочей. Попробуйте сплести салфетку на стол или небольшое полотенце. Сделать это можно даже с небольшим ткацким станком.


миниатюрный станок

Браное ткачество или Дурная голова рукам покоя не даёт

Хотел бы немного рассказать об одном из своих увлечений — браном ткачестве. Когда я начинал этим заниматься, информацию пришлось собирать с бору по сосенке. Здесь я постараюсь собрать все свои находки, вдруг кому-то пригодится. Первый пост будет обзорным. Если тема вызовет интерес, напишу и об изготовлении инструментов и о самой технике ткачества.

Несколько лет назад мы гостили под Калининградом у племяшки. На два семейства набралось трое детей различной степени подрощенности.

В один прекрасный день для них был куплен маленький игрушечный ткацкий станок. Был он приблизительно таким (фото из интернета):

Через пару часов дети притащили станочек на кухню и потребовали объяснить как им пользоваться. Производитель не сильно озаботился инструкцией, но по нескольким фотографиям на коробке удалось разобраться в принципе работы. Дело осложнялось тем, что деревянные детали станочка, судя по всему, были выгрызены китайскими бобрами из цельного куска дерева и состояли из заноз и заусенцев на 146%.

В течение следующих дней дети соткали на станочке кусочек полотна 2*5 см и окончательно забросили игрушку.

Я же озадачился, одной из деталей станочка, изменяющей расположение нитей было деревянное бревнышко с прорезями, толщиной с палец. В то, что на настоящих станках использовалось отмасштабированное до соответствующих размеров бревно, верилось с трудом. Меня всегда привлекали различные способы занять руки и голову, а в данном случае наложилось еще и большое количество свободного времени в отпуске. Полез в интернет и нашел презабавную, как мне показалось, штуку — бёрдышко.

В своем городе я такого не нашел, да и купить готовое, значит лишить себя половины удовольствия. Ничего экстраординарного в конструкции нет, значит, справимся сами. Бёрдышко состоит из нечетного количества одинаковых тонких пластинок с отверстиями. Выбирая количество пластинок нужно соблюсти баланс. Если их будет слишком мало, вы не сможете соткать широкую тесьму, а если слишком много, работать будет не удобно. Я остановился на 51 планке (да, я жадный). В качестве материала для изготовления были выбраны обычные деревянные линейки. Они сделаны из сухой и прямослойной древесины, и к тому же одинаковой толщины.

Результатом стало бёрдышко длиной 47 см и высотой 18 см.

Вспомогательные инструменты (Челнок, бральница, прибивной нож) были сделаны из пластмассовых линеек, потому что было не совсем понятно какими они должны быть.

Процесс ткачества понравился своей медитативностью. Перво-наперво, соткал младшей дочке очелье.

В процессе дальнейшего использования, обрезки линеек были заменены на инструменты из дерева. Они и глазу приятнее, и в руках удобнее.

Но все-таки выявились и отрицательные стороны ткачества на бёрдо. Натяжение нитей основы создается за счет того, что они привязаны к поясу и вы сами создаете усилие натяжения. Каждый раз, когда вам необходимо прерваться, пояс снимается, нити ослабевают и стремятся перепутаться. Везти работу, например, на дачу — верный способ потратить часок на распутывание основы. Для того, чтобы начать работу, основу нужно надежно закрепить к какой-либо опоре (столб, крюк в стене). Все эти мелкие, но досадные обстоятельства приводили к тому, что бёрдышко начало зарастать пылью. Были мысли собрать ткацкий станок, но останавливали его габариты. Лентоткацкие станки с колышками не нравились чисто внешне.

И тут на ютубе я увидел станочек конструкции Ольги Рудаенко. В нем соединилось всё, что мне хотелось бы — постоянное натяжение основы, нити основы и готовое изделие компактно смотаны, заправка нитей максимально проста.

Внимательно изучив все фото и видео об этом станке, засел за Corel. Большинство деталей станочка были вырезаны лазером из фанеры. Валы для намотки из черенка для лопаты, направляющие — ручки для молотка. Все ошлифовано и покрыто лаком. Зубчатые колеса и стопорные планки распечатаны на 3D-принтере.

История развития гобеленного искусства

Гобелен является одним из видов декоративно-прикладного мастерства. Это односторонний безворсовый ковер с композицией, который выткан вручную перекрестным переплетением нитей.

Важным этапом при изготовлении гобелена своими руками является создание основы, а в качестве ткацкого станка используют деревянную раму.

До 18 века гобелен своими руками изготавливали из шерсти — достаточно доступного и простого в обработке материала, зачастую это была овечья шерсть

Важное требование, которое предъявляется к материалу основы, — это прочность. В 19 веке основу для гобелена иногда выполняли из шелка

Хлопчатобумажная основа очень облегчает вес изделия, является прочной, устойчива к отрицательным воздействиям окружающей среды.

Нити утка могли быть еще шерстяными: шерсть прекрасно поддается окраске и разрешает достичь широкого спектра в оттенках. От нити утка не нужно прочности, как у основы, потому применялась более тонкая нить. Важные качества нити утка — эластичность, мягкость.

Инструменты для создания гобелена:а) ковровая колотушка;б) нож крючок

В данном ткачестве плотность ковра определяли количеством нитей основы на 1 см. И чем больше плотность, тем больше шансов у ткача сделать мелкие детали и тем медленнее движется работа. В средневековом европейском гобелене насчитывают примерно 5 нитей основы на 1 см. Работы брюссельских мануфактур 16 века имели тоже небольшую плотность (5-6 нитей), но местным ткачам удавалось передать сложные нюансы изображения. Со временем гобелен все больше приближается к живописи, плотность становится больше. На мануфактуре гобеленов плотность равнялась 6-7 нитям на 1 см в 17 веке, а в 18 веке — уже 7-8. В 19 веке плотность работ мануфактуры Бове достигала 10-16 нитей. Такой гобелен стал имитацией станковой живописи. Одним из способов возвращения гобелену декоративности Жан Люрса считал уменьшение его плотности. В 20 веке французские мануфактуры перешли опять к плотности гобелена в 5 нитей.

Самым ранним и простым приспособлением для работы ткача являлась рама с натянутыми нитями основы.

Крепление основы выполнялось:

  • натягиванием на гвозди, которые вбиты в раму;
  • использованием рамы с равномерно расположенными по верхнему и нижнему краям пропилами;
  • обычным навиванием нити на раму.

Но последний метод не достаточно удобен, поскольку во время ткачества нити основы будут смещаться. Для образования первого зева (это пространство между плоскостями четных и нечетных нитей) нити основы делят проборной планкой, которой может являться гладко оструганная палка. Уточную нить прокидывают при помощи челнока и после небольшого количества прокидок прибивают колотушкой либо пальцами рук. Чтобы сделать обратную прокидку, ткач должен перебрать нити основы, создавая следующий зев. Для осуществление ворсовых узлов используют нож-крючок.

Схема основ плетения гобелена.

В середине 20 века мастера опять перешли к простейшему приспособлению ткача, а немного позднее, в поисках новейших путей развития искусства данного ткачества, некоторые из художников отказались от ткацкого станка и от традиционного сырья.

Материалы и инструменты для выполнения гобелена:

  • ткань для гобеленов;
  • нитки и иголка или же швейная машинка;
  • плотная ткань для подкладки;
  • набивочный материал;
  • карниз;
  • клей;
  • рама.

Классификация по способу прокладки нити

По этому признаку и выделяют пневматические и гидравлические устройства. Правда, существует и третья разновидность – рапирные машины. Что касается пневматических моделей, то они прокладывают нить в зеве при помощи воздушного потока. Для этого предназначено основное сопло, вмонтированное в конструкцию бедра

Важно отметить, что данная часть фиксируется к магистральной емкости, распределяющей сжатый воздух. Также распространены гидравлические и рапирные виды ткацких станков, которые задействуют в процессе прокладки воду и специальные подающие элементы. В первом случае нить проводится летящей водяной каплей

В целом устройство таких станков соответствует пневматическим аналогам, только вместо воздуха используется струя воды. Рапирные механизмы вводят нить в зев двумя металлическими стержнями, один из которых выполняет подающую функцию, а второй – принимающую

В первом случае нить проводится летящей водяной каплей. В целом устройство таких станков соответствует пневматическим аналогам, только вместо воздуха используется струя воды. Рапирные механизмы вводят нить в зев двумя металлическими стержнями, один из которых выполняет подающую функцию, а второй – принимающую.

Что нужно для работы

Для выполнения урока необходимы:

  • специальная игла;
  • рамка круглой или квадратной формы с ножками разной высоты;
  • набор ниток для гобелена, пряжа различного цвета.

Обычная игла на пластиковой ручке может быстро поломаться. Лучше приобрести специальный набор разной длины и диаметра с деревянным основанием. Размеры инструмента варьируются от 3.5 см (основная) до 6-7 см. Диаметр рабочей иглы не более 2-2.5 мм (вспомогательные для работы на хлопковой основе могут быть тоньше (до 2 мм). С шерстяными и синтетическими тканями работают иглами толщиной 2-2.5 мм.

Деревянный каркас рамки лучше использовать больше, чем размер предполагаемого рисунка. Если в плане работа 40 х 40, то каркас подойдет 50 х 50. Припуск по сторонам оставляют не менее 5 см. Если нет отдельной рамки, то возможно основу закрепить на раме, где будет висеть готовое изделие. Но при этом стенки будут повреждены случайным проколом иглы.


Нетканый гобелен своими руками

Если выполняют нетканый гобелен, используют нити со стойкой окраской. Различают их по типу волокна:

  • хлопчатобумажные;
  • шерстяные;
  • льняные;
  • смесовые/искусственные.

Внимание! Количество нити рекомендуют брать с запасом. Если нитки закончились, следует отложить фрагмент, лучше поискать нити одинакового цвета, а потом продолжить работу

Описание


Гобелен в интерьере Гобелен – это плотная жаккардовая ткань. Чаще всего у полотна прочная, натуральная основа изо льна, или хлопка, в которую вплетены шерстяные, шелковые, синтетические и смешанные нити. Обязательное условие – они обладают мягкостью и эластичностью. Плотные и толстые виды придают рисунку выразительность. Большое количество нитей делает материал тяжелым. Структура шпалер бывает одно-, двух- и трехслойная. Изображение на полотне получается объемным, что делает его реалистичным, или гладким.

Достоинство гобелена – цветоустойчивость. Если на него не попадают солнечные лучи, то краски сохраняются долгие годы. Узорное полотно наделено уникальными свойствами – не мнется и не образует складок, не садится и не растягивается.

Классический дизайн с обилием растительных и цветочных орнаментов остается самым популярным. На втором месте восточные и ориентальные узоры, затем идут современные мотивы, пейзажи и зарисовки из жизни, карты и геометрические изображения.

Тканый материал обладает следующими достоинствами:

  • прочность за счет сложного плетения;
  • стойкость к повреждениям и смятию;
  • высокая плотность и отсутствие деформации;
  • многообразие орнаментов и ярких расцветок;
  • приятные тактильные ощущения;
  • не накапливает пыль;
  • не линяет и не выгорает;
  • легкий и простой уход.

Из недостатков стоит отметить жесткость и грубоватость, поэтому гобелены не нашли применения в пошиве одежды. Им противопоказан контакт с водой, стирка и глажение.

Механический ткацкий станок

Механический ткацкий станок

В 1272 году в Болонье был изобретён способ механического скручивания нитей, который в последующие триста лет местные ткачи хранили в строжайшем секрете. А вот задача изобретения механического ткацкого станка казалась неразрешимой вплоть до 18-го века. Даже Леонардо Да Винчи не смог изобрести механический ткацкий станок. Лишь в 1733 году молодой английский механик Джон Кей сделал первый механический челнок для ткацкого станка. В России такой челнок прозвали самолётом, потому что изобретение исключило необходимость вручную пробрасывать челнок и позволило вырабатывать широкие ткани на машине, обслуживаемой одним ткачом.

В то время изобретение Кея не вызвало поддержки ни у английских промышленников, ни у ткачей, а Лондонское Общество Искусств и Промышленности вообще заявило, что не знает ни одного человека, который понимал бы, как использовать эти челноки.

Дело Кея продолжил выпускник Оксфорда, англиканский церковный служитель и поэт Эдмунд Картрайт. В 1785 он получил патент на механический ткацкий станок с ножным приводом и построил в Йоркшире прядильно-ткацкую фабрику на двадцать таких устройств. Уже к тридцатым годам 19 века в картрайтовский станок была добавлена масса технических новшеств. Подобных машин на фабриках становилось всё больше, а обслуживало их всё меньшее число работников. В России первые механический ткацкие станки появились уже в конце 18-го века. В 1798 году была создана в Петербурге Александровская мануфактура – первая текстильная фабрика в России.

Наиболее трудоёмкими при работе на механических станках были смена и зарядка челнока. Кроме того, ткач должен был постоянно следить за обрывом основной нити и останавливать машину для устранения недостатков. Лишь после того, как в 1890 году Джеймс Нортроп придумал способ автоматизированной зарядки челнока, фабричное ткачество совершило настоящий прорыв. Уже в 1894 году фирма Нортропа разработала и вывела на рынок первый автоматический ткацкий станок. Следом появился и серьёзный конкурент станку-автомату – ткацкая машина вообще без челнока, которая многократно увеличивала возможность обслуживания одним человеком нескольких устройств.

Появлением механического ткацкого станка наступила новая эпоха. Если средневековье было временем ремесленника-одиночки, то теперь ткачество стало первой в истории сферой массового производства. Ткацкие мастерские стали разрастаться в фабрики. Бурное развитие хлопчатобумажной промышленности вызвало стремительный приток людей в ткачество. Этому ремеслу учили в тюрьмах, домах для бедных, сиротских приютах.

Всё это породило те социальные перемены в европейском обществе, которые так детально описали классики марксизма – отчуждение работника от своего труда, потогонную систему, стачки, локауты и другие приёмы классовой борьбы. И действительно, мы видим, что ещё задолго до исторического материализма ткачи шли в авангарде борьбы трудящихся за свои права. Тут тебе и забастовка ткачей во Фландрии в 1245 году, и ткацкий мятеж в Фламандском городе Ипри в 1280 году, и лудицкие погромы ткацких машин 18 века. Затем пошли элеонские восстания тридцатых годов 19 века, и первые революционные советы в Иванове 1905. Всё это было делом рук ткачей. Так что если хотите, ткацкий станок – это главный двигатель классовой борьбы, если таковая действительно существовала.

Как сделать ткацкий станок для гобелена своими руками?

Нам понадобится крепкая деревянная рамка и небольшие гвоздики. Гвозди нужно вбить в 2 ряда в шахматном порядке, чтобы расстояние между ними в ряду было 1 см, а между нитями в итоге – 5 мм. Это расстояние оптимально для начинающих, но можно вбивать и чаще

Очень важно, чтобы нить основы была прочной, ведь натягивать её нужно очень сильно, практически как струну

Существует ещё один, ещё более простой способ – просто намотать нити на горизонтальные части рамки. Однако это не очень удобно – нити будут сдвигаться, и ткать будет сложнее. Хотя на таком станке можно сделать сразу 2 гобелена с обеих сторон.

Приступаем к плетению на станке.

Для плетения узора понадобятся уже цветные нити желаемых оттенков.

Способов переплетения нитей существует много, от самых простых до сложных. Схемы возможных плетений можно увидеть на этом рисунке:

Самый простой и чаще всего встречающийся способ – полотняный. В этом случае рабочая нитка пропускается через нити основы одна через одну. В нашем мастер классе этот способ и будет основным.

При узорообразующем способе рабочая нить дважды обвивает каждую нить основы. В саржевом способе рабочую нитку прокладывают только между нечетными основными. Существуют и другое способы, но изучать их лучше постепенно, когда будет освоено более простое плетение.

Так как плести нужно будет рядами, то важно научиться менять цвет нити в ряду, или правильно их соединять. Для этого существуют несколько способов

Самый простой способ, который применяют редко – паласовый, его применяют очень редко. В этом методе нити не соединяют, а просто, доходя до границы цветов поворачивают, и плетут назад. А ряд продолжают другой нитью. Главный недостаток в том, что в работе появляются промежутки, которые приходится сшивать.

Немного более сложный способ, который позволяет сплести рисунок без промежутков – основная нить на границе переплетения двух рабочих.  Нить проплетают до границы, огибают её и поворачивают. С соседней нитью поступают точно так же, огибая ту же основную нить.

Кроме этого распространен способ, когда на границы обе нити перекручиваются между собой.

Для  начинающих в качестве тренировки рекомендуют сначала сплести несложную картинку, чтобы понять смысл и научиться соединять нити.

Как сплести свой первый простой гобелен дома?

Эскиз работы можно нарисовать самостоятельно. Хорошим вариантом будет рисунок, содержащий круг (например, солнышко),  так же простые соединения по горизонтали.

Перед работой эскиз нужно установить на рамку позади нитей основы.

Для детей круг лучше сделать более крупным, например, можно обвести чашку, а взрослым полезнее будет потренироваться на более мелком рисунке.

Черными крестиками обозначены те места, в которых рабочие нити нужно перекручивать между собой. Как вы видите, это нужно сделать в 6ти средних рядах. Верхняя и нижняя части солнышка плетутся без соединений. Для этого сначала работаем фоновой (синей) нитью, оставляя «углубление» для круга, а затем заполняем пространство нитью круга (желтой).

Для объемного плетения можно использовать способ «косичка». Ряды косички чередуют с обычными рядами, которые мы делали ранее. Это показано на схеме ниже. Нужно, чтобы через ряд обкручивались те нитки основы, которые не были задействованы в прошлый раз.

Однако вполне допустимо обкручивать каждую основную нить, ничего не пропуская. Тогда фактура рисунка будет мельче.

Ещё один способ добавить объемных элементов в картину – завязывание узелков, как показано на схеме:

После тренировки можно приступать к плетению более сложных картин. Например, таких:

Несколько советов новичкам:

  • Нить во время работы нужно протягивать «горкой», а затем опускать, укладывая по ходу рисунка.
  • Периодически во время работы нужно растягивать гобелен руками в разные стороны.
  • Старайтесь как можно сильнее натягивать основные нити по краям гобелена, если они тонкие, крайние нити можно натянуть в два сложения.
  • Если по каким-то причинам не удалось достаточно натянуть крайние нити и гобелен стягивается во время работы, это можно исправить, привязав к крайним нитям веревочку, и натянув её к боковым частям рамы. Злоупотреблять этим способом не стоит, потому что он не способствует росту вашего мастерства, однако он достаточно эффективно исправит погрешность.
  • Если в эскизе есть тонкие вертикальные линии (например, тонкие веточки деревьев), лучше располагать работу на рамке вертикально.

Обрамление для египетского гобелена

Для экзотического папируса, гобелена или панно из пазлов отлично подойдет винтажная рамка из бамбука. А так как с бамбука у нас дома нет, мы сделаем декор похожей на него рамки своими руками из бумаги.

Мастер класс по производству бамбука

  1. Для папируса подбираем однотонное паспарту и замеряем края. Крутим трубки на 10 см длиннее наших замеров.
  2. Накручиваем в нескольких местах «узлы» бамбука.
  3. Разрезаем трубки, кук показано на фото.
  4. Обклеиваем их серой туалетной бумагой.
  5. Склеиваем между собой и обвязываем палочки «бамбука» суровой льняной ниткой.
  6. Раскрашиваем под бамбук. Мастер класс окончен, осталось украсить наше панно оригинальной рамкой, приклеив его по краю на паспарту.

Изделия из гобелена

В широком смысле термином «гобеленовая ткань» пользуются для определения многочисленных разновидностей художественного текстиля. Нетканый гобелен используется для:

  • мебельной обивки (диваны, кресла, пуфы, оттоманки, банкетки, спинки стульев);
  • аксессуаров для интерьера (ковры, шторы, подушки, картина под гобелен);
  • одежды (костюмы, платья, пояса, элементы обуви и сумок).

Гобеленовые покрывала

Покрывала – удобный элемент декора. Они необходимы для эстетики, а так же выполняют защитную функцию. В спальне, в детской комнате и даже в гостиной жаккардовые покрывала с крупным узором будут смотреться выигрышно. Однослойные и двухслойные изделия производятся из хлопка, в дополнение к которому используют лен, шерсть и полиэстер. Плотная структура ткани хорошо держит форму и дарит приятные тактильные ощущения. Техника гобелен имеет существенные преимущества, например, экологичность и нетребовательность в уходе.

Гобеленовые наволочки

Декоративные чехлы и наволочки из гобелена превосходно вписываются в интерьер, окружая всех домашних теплом и уютом. Мягкая и нежная на ощупь пряжа или вышивка гобелен органично сочетается и с постельным бельем, и с солидной мебелью кабинета или домашней библиотеки. Широкий размерный ряд предлагает варианты для всех существующих типов подушек, тем самым избавляя хозяйку от необходимости перекраивать изделие, подгоняя его под желаемые параметры. Односторонние наволочки гобелен снабжены удобными молниями.

Гобеленовые картины

Современные картины из гобеленовой ткани еще именуют шпалерами. Начиная с эпохи Средневековья состоятельные ценители прекрасного коллекционировали их, собирая серии текстильных полотен на один или несколько разрозненных сюжетов. Под размещение обширных коллекций в замках и дворцах отводились целые галереи. Стоимость картины-гобелен стала гораздо доступнее. Гобелен на стене квартиры или частного дома станет стильным интерьерным акцентом, говорящем о хорошем вкусе хозяев.

Ассортимент гобеленовых картин весьма широкий. Размеры и тематику изображений можно подобрать буквально на любой вкус: пейзажи, натюрморты, животный мир, бытовые сценки, архитектура, герои мультипликации и абстрактные композиции. Производят даже гобелены на библейские сюжеты. Цветовая палитра шпалер очень богата: от нейтральной пастели до сочных и пестрых оттенков. Раз в год обе стороны картины не возбраняется пылесосить самостоятельно либо пользоваться услугами химчистки.

Шторы из гобелена

Все большую популярность в последнее время завоевывают гобеленовые портьеры. Они несут с собой дух аристократизма и изысканного винтажа. Долгий срок службы является дополнительным бонусом, а гобелен в интерьере выглядит превосходно. Плотная структура ткани создает приятную тень, при необходимости избавляя помещение от направленных солнечных лучей. Поверхность штор не скатывается, не линяет, не подвержена накоплению пыли и пропитывается особым составом антистатика на начальном этапе производства.

Гобелен обои

Текстильное оформление стен – удовольствие недешевое. Большинство эскизов – это индивидуальные дизайнерские разработки, выполненные на заказ. Процесс производства гобеленовых обоев отличается от стандартного изготовления той же шпалеры. На нетканую целлюлозную основу прикрепляются нити льна и шелка, на которые методом горячего тиснения наносится узор. Такие гобелены не нуждаются в предварительной подготовке поверхности стен и ловко маскирует все неровности. Материал обладает звукоизоляционной функцией, что делает актуальным его применение в многоквартирных домах.

Ножницы для вязания мушек

Возможно, это и не наиболее важный инструмент на рабочем столе, достойный большого изначального финансовложения, но только до тех пор, пока не приступишь вязать мушку. Многообразию ножниц, используемых для вязания, может позавидовать любой маникюрный салон. Для многих малопонятен такой ассортимент, но только на первый взгляд. Выбор ножниц сейчас вправду широк и по видам, и по назначению. Ножницы с тонкой режущей частью удобны для незначительных операций. Для работы с мехом применяются ножницы со особой рифленой насечкой. Они не заминают материал. Для конкретных операций комфортны ножницы с загнутыми концами. Рынок предлагает ножницы от самых различных производителей и по разной цене. Не всегда дешевое хуже дорогого, но почти всегда не долговечнее. Я, к примеру, до сих пор не могу найти даже у самых популярных фирм альтернативу дешевым индийским ножницам «мошка» для тонкой ювелирной работы. По удобству для меня индийский инструмент остается превосходным. Если есть возможность, не экономьте на покупке ножниц.

Материал, применяющийся в плетении

При создании изделий нужны подручные средства:

  • бисеринки разных оттенков и размеров
  • органайзер
  • иголки
  • пинцет
  • плоскогубцы
  • проволочка
  • клей
  • леска
  • бусинки
  • булавки со шляпками
  • различная фурнитура
  • схема
  • ножницы

Органайзер и его ассортимент

Это контейнер, имеющий закрывающиеся ячейки, удобен для размещения бусин. Он незаменим в творческом процессе, так как бусины всех цветов всегда под рукой и никуда не раскатываются. Каждый отсек идет под номером, соответствующим номеру бусинок. Отсюда удобно набирать бисерины. Часто рукодельницы используют рыбацкий органайзер. При выборе контейнера требуется предусмотреть отделение для иголок и ниток, и ширину ячеек. В широких делениях легче брать бусинки.

Если контейнер защёлкивается непрочно, то рекомендуется поместить его в чехол. Так вы застрахуетесь от его раскрытия и рассыпания бусинок.

Проволока: плюсы и минусы

Решив заняться бисероплетением на проволоке, необходимо учесть несколько советов. При плетении она проходит сквозь бусину. Нужно изучить и выделить, сколько раз через бусинку её вдевают на схеме. Бисер должен прилегать плотно друг к дружке и не болтаться. Проволоку выбирают и не толстую, и не тонкую. Одна слишком часто рвется другая тяжело сгибается. Идеально подходит медная проволочка. Многие бисерные изделия выполняются специальными тонкими иголками с маленьким длинным ушком. Такая игла легко проходит через бисеринку.

Леска и нитки в рукоделии

Рукодельницы еще применяют леску и нитки. Работая с толстой леской, можно обойтись без иглы. Леска берется новая, без повреждений. При подборе полупрозрачного бисера, она либо нитка подбирается такого же тона. Можно применять мононить. Её цветовая гамма разнообразна, она прочная, шелковистая, хорошо скользит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: