Конструируем генератор из двигателя стиральной машины

Как добавлять обороты мотора и уменьшать их?

Регулятор скорости оборотов мотора можно заказать на известном сайте Алиэкспресс. Стоит понимать, что дешевая продукция из Китая не всегда соответствует заявленному качеству, поэтому обязательно проведите диагностику устройства. Вытащите из корпуса внутреннюю «начинку» и внимательно осмотрите симистор. Если повезет, на нем будет небольшой радиатор, который еле-еле справляется с задачей предотвращать перегрев. В худшем случае его вообще там не будет, тогда придется покупать деталь отдельно.

На «неидеальном» радиаторе придется нарезать резьбу М3. После на поверхность симистора нанесите немного термопасты и зафиксируйте усовершенствованный теплообменник на прежнем месте. Затем выполните обратную сборку регулятора.

Позади устройства имеется планка с несколькими разъемами и клеммами. Все выходы подписаны. Необходимо найти нулевой контакт, фазу и заземление, к ним подсоединяются соответствующие кабеля.

Обычно желтый выходной провод – это заземление, пара синих – выводы для подключения таходатчика, ярко-красный – фаза. Белоснежный и зеленый контакты взаимозаменяемы, что регулируется перемычкой. Определить сопротивление клемм можно, прозвонив их мультиметром.

Разобравшись с устройством, подключите его к двигателю. Проверьте, что провода подсоединены к соответствующим выводам. Закончив работу, подайте 220-вольтное напряжение на контроллер оборотов электромотора. Теперь легко своими руками переключать скорость и режимы вращения движка.

На стенках контроллера еще предусмотрено специальное отверстие. Оно предназначено для регулировки режимов работы электродвигателя переменным резистором. Можно выставить шаг изменения скорости оборотов мотора. Тогда при запуске цепи, вращение ротора не будет «рывкообразным», а начнется плавно, практически с нуля.

Источник

Какие нужны комплектующие для сборки ветрогенератора?

Стоимость изготовления можно снизить за счет использования деталей различной бытовой техники. Например, двигателя из старой стиральной машины. Он выступает в роли генератора – представляет собой самый дорогостоящий компонент всей конструкции. Основные элементы ветрогенератора:

· лопасти – изготавливают эти компоненты из древесины, металла либо пластика, стекловолокна;

· ротор – подвижный элемент, вращающийся вокруг своей оси;

· хвост – позволяет без участия человека автоматически направлять конструкцию для вращения лопастей;

· генератор – компонент, позволяющий преобразовать силу ветра в электрическую энергию;

· штанга – выступает в роли рамы для размещения хвоста, турбины;

· мачта – специальная опора-столб длиной от 5 до 20 м для установки штанги.

Отдельно понадобиться собрать на земле щит, включающий основные компоненты:

1. инвертор – позволяет преобразовать переменное напряжение в постоянное;

2. контролер заряда;

3. аккумуляторная батарея.

Соединение щитка и генератора лучше всего выполнить при помощи проводов сечением 2.5 квадратных миллиметра. В качестве штанги – полую трубу. Можно будет без труда разместить внутри неё кабельные линии подающие напряжение на аккумулятор.

Ветрогенератор из стиральной машины будет справляться с поставленной перед ним задачей лишь при правильном расчете. Перед началом работ нужно вычислить все величины. Существует стандартная формула для расчета мощности подобных конструкций:

N = P*S*V^3/2,

где

· N – мощность потока воздуха;

· P – плотность встречного ветра;

· V – скорость ветра;

· S – суммарная площадь лопастей.

Важно понимать: приведенная выше форума показывает лишь теоретическое значение. На практике оно может быть существенно больше либо наоборот – недостаточным

Важно выбрать подходящий тип лопастей. Вращаться они могут в горизонтальной либо вертикальной плоскости. Первые обладают меньшей производительностью. Однако работают более стабильно. Генератор будет справляться со своими функциями даже при почти полном отсутствии ветра.

Вычисление быстроходности лопастей осуществляется по стандартной, общепринятой формуле:

Z = L*W/60/V,

где

· Z – обозначает скорость вращения;

· L – длина одной лопасти;

· W – количество оборотов в минуту;

· V – скорость ветра, м/с.

Соотношение оборотов и скорости ветра можно будет без труда найти в специальных таблицах. Перед началом работы следует подготовить необходимые детали, инструменты.

Помимо двигателя от обычной стиральной машины также нужно будет подготовить:

1. магнитный ротор;

2. неодимовые магниты;

3. формы для крепления приобретенных ранее магнитов;

4. подготовленный шаблон – можно напечатать его на принтере (исходники легко найти)

Использовать следует электродвигатель мощностью не менее 1.5 кВт. Рассматриваемая конструкция предполагает приобретение 32 штук магнитов размером 0.5 либо 1.2 см. Чтобы закрепить их соответствующим образом следует подготовить наждачную бумагу, холодную сварку, клей либо эпоксидную смолу.

Хорошее решение – использовать автоматическую стиральную машину «Вятка». Они снабжались мощными, надежными двигателями. Использование таких для ветряка – идеальное решение. Понадобится следующий инструмент:

1. пассатижи;

2. отвертки;

3. ножницы;

4. дрель;

5. набор рожковых ключей;

6. сверла;

7. лобзик.

Изделия из дверцы люка

Хороший хозяин найдет достойное применение также дверце люка.

Окошко в бане

Деталь можно идеально приспособить в парилке, ведь она пропускает свет, но через нее трудно разглядеть что-либо. К тому же, стекло весьма толстое и прочное, поэтому будет хорошо держать тепло и не пропустит влагу. Самый сложный этап заключатся в правильной установке замка, иначе окно не будет закрываться. С этой целью люк также применим для гаража или туалета.

Дверца собачьей конуры

В этом качестве крышка может защитить собаку в холодное время от пронизывающих сквозняков. Также идеально подойдет, когда нужно временно запереть питомца. Но нужно помнить, что крышка герметична, поэтому предварительно стоит просверлить в будке вентиляцию.

Важно! Также дверцу можно использовать в качестве тарелки для приготовления продуктов в микроволновой печи. Большая прозрачная глубокая посудина всегда актуальна для дачи: как миска для животных или декоративная чаша для фруктов

Как переделать двигатель в генератор

Главная сложность заключается в переделке ротора из асинхронного двигателя прямого привода. Рассмотрим это на примере стиральной машины «Вятка» мощностью 180 ватт.

Со снятого и разобранного электродвигателя стиральной машинки-автомата снимите ротор. На токарном станке срежьте сердечник на глубину 2 мм и выточите пазы 5 мм глубиной под магниты согласно их размерам.

Для самодельного шаблона соответственно длине окружности вырежьте полоску жести по величине всей детали. С помощью шаблона сделайте разметку ротора для равномерного размещения магнитов. На один полюс (а всего их будет 4) пойдет 8 штук. Аккуратно и тщательно с помощью суперклея или холодной сварки закрепите на место.

Оберните все несколькими слоями бумаги, закрепив ее скотчем. Прорежьте отверстие для заливки эпоксидкой. После застывания оболочку снимите. На станке наждачной бумагой отшлифуйте поверхность.

Установите деталь в статор мотора.

Особенность генератора в том, что он вращается с большей скоростью, чем движок. Для решения этой задачи с помощью тахометра определите число оборотов вашего коллекторного двигателя. К полученному результату добавьте 10 процентов. Чтобы достичь вычисленного показателя, подберите конденсаторы соответствующей емкости. Они должны быть однофазными. Учитывайте, что устройство с короткозамкнутым ротором дает более высокое напряжение. Для получения на выходе 220 вольт примените понижающий трансформатор.

Схема генератора из асинхронного двигателя

схема генератора на базе асинхронного двигателя

В фактически любой машине электрического типа, сконструированной по типу генератора, имеются 2 разные активные обмотки, без которых невозможно функционирование устройства:

  1. Обмотка возбуждения, которая находится на специальном якоре.
  2. Статорная обмотка, которая отвечает за образование электрического тока, данный процесс происходит внутри нее.

Для того, чтобы наглядно представить и точнее понять все процессы, происходящие во время функционирования генератора, наиболее оптимальным вариантом будет подробнее рассмотреть схему его работы:

  1. Напряжение, которое подается от аккумулятора или любого иного источника, создает магнитное поле в якорной обмотке.
  2. Вращение элементов устройства вместе с магнитным полем можно реализовать разными способами, в том числе и вручную.
  3. Магнитное поле, вращающееся с определенной скоростью, порождает электромагнитную индукцию, благодаря чему в обмотке появляется электрический ток.
  4. Подавляющее большинство используемых на сегодняшний день схем не имеет возможностей для обеспечения якорной обмотки напряжением, это связано с наличием в конструкции короткозамкнутого ротора. Поэтому, вне зависимости от скорости и времени вращения вала, питающие клеммы устройства все равно будут обесточены.

При переделывании двигателя в генератор, самостоятельное создание движущегося магнитного поля является одним из основных и обязательных условий.

Готовимся к изготовлению генератора

Если решили «сварганить по-быстрому» свой собственный самодельный электрогенератор, «переклепав» двигатель от стиральной машины, лучше сразу отбросьте иллюзии в сторону, ибо «по-быстрому» не получится. Для начала нужно будет решить три основные проблемы:

  • как частично убрать сердечник старого рабочего двигателя от стиральной машины и подготовить на нем пазы под магниты;
  • где взять неодимовые магниты для ротора генератора;
  • из чего сделать шаблон для крепления магнитов.


Возьмем асинхронный двигатель от старой «стиралки», разберем его корпус, а затем, воспользовавшись токарным станком, срежем часть сердечника на глубину около 2 мм.

После этого вырезаем на станке пазы на сердечнике двигателя, глубиной 5 мм, под магниты. Здесь нужно виртуозно владеть токарным станком, лучше всего позвать на помощь какого-нибудь знакомого токаря. После того как подготовите сердечник двигателя, нужно будет подумать из чего сделать шаблон для крепления магнитов. Мы использовали полоску жести, хотя допускаем, что может подойти и другой материал с подобными свойствами. Вырезаем полоску по длине и ширине так, чтобы она точно легла на поверхность сердечника.

Жестяную полоску также надлежит подготовить, а именно, разметить ее по всей длине для размещения на ней 2 рядов магнитов так, чтобы магниты располагались на одинаковом расстоянии. Далее для переделки электродвигателя стиральной машины в генератор, нам понадобится суперклей, холодная сварка, можно вместо сварки взять эпоксидную смолу, а также наждачная бумага.

Преимущества и недостатки генератора

К положительным качествам разработки принадлежат:

  1. Простая и быстрая сборка с возможностью избежать разборки электродвигателя и перемотки обмотки.
  2. Способность осуществлять вращение электротока с помощью ветряной либо гидротурбины.
  3. Применение устройства в системах мотор-генератор, чтобы преобразовать однофазную сеть (220В) на трехфазную (380 В).
  4. Способность использовать разработку в местах отсутствия электричества, применяя для раскрутки двигатель внутреннего сгорания.

Минусы:

  1. Проблематичность расчета емкости конденсата, который присоединяется к обмоткам.
  2. Сложно достичь максимальной отметки мощности, на которую способна самостоятельная разработка.

Самодельный генератор из асинхронного двигателя

Ветровое колесо

Лопасти, пожалуй, самая важная часть ветрогенератора. От конструкции будет зависеть работа остальных узлов устройства. Изготавливают их из разных материалов. Даже из пластиковой канализационной трубы. Лопасти из трубы просты в изготовлении, стоят дёшево и не подвержены воздействию влаги. Порядок изготовления ветроколеса следующий:

  1. Необходимо рассчитать длину лопасти. Диаметр трубы должен быть равен 1/5 от общего метража. К примеру, если лопасть будет метровая, то подойдёт труба диаметром 20 см.
  2. Разрезаем трубу лобзиком вдоль на 4 части.
  3. Из одной части изготавливаем крыло, которое послужит шаблоном для вырезания последующих лопастников.
  4. Заусенца на краях сглаживаем абразивом.
  5. Лопасти фиксируют к алюминиевому диску с приваренными полосами для крепления.
  6. Далее к этому диску прикручивается генератор.


Лопасти для ветрового колеса После сборки ветроколесо нуждается в балансировке. Его закрепляют на штативе горизонтально. Операцию проводят в закрытом от ветра помещении. В случае правильно проведённой балансировки колесо не должно двигаться. Если же лопасти вращаются сами, то их требуется подточить до придания равновесия всей конструкции.

Только после успешного завершения данной процедуры следует перейти к проверке точности вращения лопастей, они должны крутиться в одной плоскости без перекоса. Допускается погрешность в 2 мм.


Схема сборки генератора

Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины

Сегодня речь пойдет о переделке асинхронного электродвигателя от стиральной машины в генератор. Вообще, я давно интересовался данным вопросом, но особого желания для переделки электродвигателя не было, поскольку в то время не видел область применения генератора. С начала года шла работа над новой моделью горнолыжного подъемника. Свой подъемник дело хорошее, но кататься с музыкой гораздо веселее, поэтому у меня быстро созрела мысль сделать такой генератор, чтобы зимой на склоне использовать его для зарядки аккумулятора. У меня были припасены три электродвигателя от стиральной машины, причем два из них абсолютно исправные. Вот один из таких асинхронных электродвигателей я и решил переделать в генератор. Немного забегая вперед скажу, что идея не моя и не новая. Я опишу лишь процесс переделки асинхронного электродвигателя в генератор.

За основу был взят электродвигатель стиральной машины мощностью 180 Ватт производства КНР начала 90-х годов прошлого века.

Магниты заказал у ООО «НПК «Магниты и системы», прежде я уже покупал магниты при постройке ветряной электростанции. Магниты неодимовые, размер магнитов 20x10x5. Стоимость 32 штук магнитов с доставкой 1240 рублей.

Переделка ротора заключалась в снятии слоя сердечника (углублении). В образовавшемся углублении будут установлены неодимовые магниты. В начале на токарном станке было снято 2 мм сердечника – выступ над боковыми щечками. Затем было сделано углубление на 5 мм под неодимовые магниты. Итог переделки ротора можно видеть на фотографии.

Измерив длину окружности получившегося ротора, были произведены необходимые расчеты, после которых из жести был изготовлен шаблон-полоска. С применением шаблона ротор был разделен на равные части. Между рисками потом будут вклеены неодимовые магниты.

На один полюс использовалось 8 магнитов. Всего на роторе получилось 4 полюса. С помощью компаса и маркера все магниты были промаркированы для удобства. К ротору магниты приклеивались “Суперклеем”. Скажу, дело это кропотливое. Магниты очень сильные, приходилось их крепко держать при склеивании. Были моменты, когда магниты отрывались, прищемляли пальцы, а клей прилетал в глаза. Поэтому клеить магниты нужно с применением защитных очков.

Полость между магнитами решил заполнить эпоксидной смолой. Для этого ротор с магнитами был обернут несколькими слоями бумаги. Бумага закреплена скотчем. Торцы для дополнительной герметизации замазаны пластилином. В оболочке вырезано отверстие. Вокруг отверстия из пластилина сделано горлышко. В отверстие оболочки заливалась эпоксидная смола.

После застывания эпоксидной смолы, оболочка была снята. Ротор зажат в патрон сверлильного станка для последующей обработки. Шлифование проводилось наждачной бумагой средней зернистости.

Из электродвигателя выходили 4 провода. Нашел рабочую обмотку, а провода от стартовой обмотки отрезал. Установил новые подшипники, поскольку старые вращались туговато. Болты стягивающие корпус тоже установлены новые. Выпрямитель собран на диодах Д242, в качестве контроллера зарядки применяется контроллер «SOLAR», купленный еще несколько лет назад на Ebay.

Испытания генератора можно посмотреть на видео.

Для зарядки аккумулятора достаточно 3-5 оборотов генератора. На максимальных оборотах дрели из генератора получилось выжать 273 Вольта. Увы, залипание приличное, поэтому на ветряк такой генератор ставить смысла нет. Разве что ветряк будет с большим винтом или редуктором. Генератор будет стоять на горнолыжном подъемнике. Испытания в полевых условиях уже этой зимой.

Источник

Применение ветряных электрогенераторов в домашних условиях

Исходя из вышеперечисленных факторов возникает вопрос: по какой причине в каждом доме не установить ветряк? Ответ состоит из двух основных пунктов:

  • Цена. Стоимость устройств достаточной мощности очень велика. Например, стоимость агрегата мощностью 2 КВт и напряжением в 24 В составляет от 75000 руб.;
  • Средняя сила ветра в большинстве регионах не достигает и 4 м/с.

Карта средней годовой скорости ветра в России

То есть использование ветряков, как основной источник энергии – нерационально. В стандартном доме, при одновременной эксплуатации всех бытовых приборов потребляется до 1 КВт в час, а при работе мощных электроинструментов, эта цифра возрастает, увеличивая требуемое напряжение в сети.

Чтобы обеспечить бесперебойное электрообеспечение, потребуется как минимум: совокупность трех ветряных агрегатов в 3 КВт, или одного с мощностью не менее 10 КВт; несколько аккумуляторов достаточной емкости; надежный контроллер и инвертор.

Монтаж всей системы обойдется минимум в 400000 рублей, и при непостоянной скорости ветра, этот способ электроснабжения теряет актуальность.

Наглядный пример схемы с устройством высокой мощности

Целесообразно применение собранных своими руками 220-вольтных ветряков, как альтернативный источник энергии. В совокупности с солнечными панелями, топливным генератором достаточной мощности или с центральной электросетью.

Важно! При совокупности источников необходимо включить в систему АВР (автоматическое включение резервного питания). Это устройство, контролирует подачу энергии,меняя источник питания. Схема совокупности ветряка и городского электроснабжения

Схема совокупности ветряка и городского электроснабжения

Электрическая система с применением трех источников

Принцип действия электрогенератора

Генераторы асинхронного типа являются устройствами переменного тока, способными вырабатывать электрическую энергию. Принцип действия этих аппаратов аналогичен работе асинхронных двигателей, поэтому они имеют другое название – индукционные электрогенераторы. По сравнению с синхронными генераторами в этих агрегатах намного быстрее поворачивается ротор, соответственно, скорость вращения становится более высокой. В качестве генератора можно использовать обыкновенный асинхронный двигатель переменного тока, которому не требуются какие-либо преобразования схемы или дополнительные настройки.

Включение однофазного асинхронного генератора осуществляется под действием входящего напряжения, для чего требуется подключение устройства к источнику питания. В некоторых моделях используются конденсаторы, подключаемые последовательно, обеспечивающие им самостоятельную работу за счет самовозбуждения.

В большинстве случаев генераторам требуется какое-то внешнее движущее устройство, вырабатывающее механическую энергию, которая, затем, преобразуется в электрический ток. Чаще всего используются бензиновые или дизельные двигатели, а также ветровые и гидроустановки. Независимо от источника движущей силы, все электрогенераторы состоят из двух основных элементов – статора и ротора. Статор находится в неподвижном положении, обеспечивая движение ротора. Его металлические блоки позволяют регулировать уровень электромагнитного поля. Это поле создается ротором за счет действия магнитов, находящихся на равноудаленном расстоянии от сердечника.

Однако, как уже отмечалось, стоимость даже самых маломощных устройств остается высокой и недоступной для многих потребителей. Поэтому единственным выходом остается собрать генератор тока своими руками, и заранее заложить в него все необходимые параметры. Но, это вовсе не простая задача, особенно для тех, кто слабо разбирается в схемах и не имеет навыков работы с инструментами. Домашний мастер должен обладать специфическим опытом по изготовлению таких устройств. Кроме того, необходимо подобрать все необходимые элементы, детали и запасные части с нужными параметрами и техническими характеристиками. Самодельные устройства успешно используются в быту, несмотря на то, что по многим показателям они значительно уступают заводским изделиям.

Самодельный из магнитов

Магнитный генератор немного отличается от предыдущего. К примеру, ему не нужна установка компенсаторных батарей. Магнитное поле, которое создает электричество в обмотке статора, образуется благодаря неодимовым магнитам.

Как же создать такой тип генератора:

  1. Нужно открутить имеющиеся крышки двигателя.
  2. Вытащить ротор.
  3. Ротор нужно проточить, при этом снять верхний слой необходимой толщины. Самостоятельно сделать такую процедуру без токарного оборудования сложно.
  4. Сделать шаблон для круглых магнитов на листе бумаги. Подбирать необходимый размер нужно в зависимости от размеров ротора. Далее закрепить созданный шаблон на ротор и установить магниты полюсами и под углом в 20 градусов к оси ротора.
  5. Должно получиться четыре группы полос с расстоянием в два диаметра магнита, а между ними в группе один диаметр. За счет такого расположения ротор не станет залипать к статору.
  6. После установки всех магнитов нужно залить ротор эпоксидной смолой. Когда она высохнет, следует покрыть цилиндрическую часть стекловолокном и опять смолой. Благодаря такому креплению магниты крепко зафиксируются.
  7. При просушке ротора его можно поставить на место и прикрутить две крышки двигателя.

Многие специалисты полагают, что для обеспечения электричеством загородного дома достаточно будет маятника с осью длиной 6 м.

В этом случае электромагниты будут толкать неодимовые магниты с силой больше 100 кг. Достоинства данного устройства заключаются в том, что оно не зависит от солнца и ветра. Кроме того, генератор не нуждается в дорогостоящих аккумуляторах как другие генераторы энергии.

Но во время его использования не исключены и некоторые проблемы:

  • в процессе движения маятника в обратную сторону может поменяться полярность магнитов;
  • в момент зависания маятника в верхней точке может образоваться эффект пульсации в сети.

Принцип действия и типы изделий

Все ветрогенераторы отличаются вне зависимости от того, промышленные они или сделаны своими руками. Их классификация осуществляется по нескольким признакам:

  1. Количество лопастей. Наиболее практичными являются агрегаты, у которых 3 лопасти. Однако их число может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону.
  2. Шаг лопастей. Это значение может быть постоянным или переменным.
  3. Характеристики движения ротора с лопастями, закрепленными на нем. Движение может осуществляться вертикально или горизонтально. Особенностью последних является более высокие показатели КПД, а первые более устойчивы к воздействию негативных внешних факторов.
  4. Материалы для производства лопастей используются разные — жесткие или парусные. Последние гораздо дешевле, жесткие — более прочные.

Горизонтальные конструкции более предпочтительны тем, что для их производства не требуется проводить высокоточных расчетов. Подобный ветряк гораздо проще сделать, он начинает работать даже при небольшом ветре. Недостатком является громоздкость изделия и шум во время работы.

Вертикальный агрегат подойдет тем, кто располагает временем на сборку и установку сложной, но компактной системы. Ветряк функционирует за счет движения лопастей, которые крепятся к ротору. Последний фиксируется на вал генератора, вырабатывающий поток электричества. Далее энергия поступает на аккумуляторные устройства, где накапливается, а затем осуществляет питание бытовых приборов.

Бензиновая модификация

Есть две конструкции бензинового генератора, изготовленного своими руками на базе двигателя от триммера и генератора от машины.

Для сборки первого генератора потребуются:

  • бензиновый двигатель от триммера, желательно 4-тактный;
  • рабочий автомобильный генератор;
  • аккумулятор 12 В, необязательно мощный, он будет использоваться только для запуска; без него генератор не сможет вырабатывать электричество, так как на коллектор нужно будет подать начальное напряжение для первого возбуждения.

Устройство с прямой подачей простое и незамысловатое. Единственный сложный этап — подготовка вала под сверлильный патрон.

  • Сначала вал обрезают и точат на станке, а затем нарезают резьбу под патрон.
  • Затем навинчивают патрон, в который зажимают вал электрогенератора.
  • Дальше все крепится на деревянную поставку.
  • Теперь нужно запустить бензиновый движок и подключить генератор к аккумулятору. Вольтмер с лампочкой проверит его работу.

Второй способ сборки генератора чем-то похож на первый, только для процесса вращения применяется ремень. На вал триммера крепится шкив, и все соединяется ремнем. Далее все крепится на деревянное основание. Запускается триммер, и проверяется работа устройства.

Что касается достоинств бензиновых устройств, то их немало:

  • Сфера использования устройства практически не ограничена. Его используют для электроснабжения загородного дома, дачного участка, при аварийном отключении электричества в больницах, аптеках и торговых точках.
  • Бензиновое устройство имеет небольшие размеры и вес. Его малогабаритность обеспечивает мобильность: удобно брать с собой и перевозить в багажнике.
  • Низкий уровень шума отличает бензиновые устройства от дизельных или газовых.
  • Бензиновые генераторы экономичны в плане расхода топлива, его можно купить на любой заправке.

К недостаткам данного типа генераторов относятся:

  • Основной минус заключается в высокой цене. Газ и дизель обходятся дешевле. Поэтому частое использование подобного устройства невыгодно в финансовом плане.
  • Обладает низкой продолжительностью непрерывной работы, которая не превышает 8 часов. Но этого времени достаточно для энергоснабжения или проведения работ на участке.

Домашний агрегат, работающий на дровах

Самостоятельная сборка такой модели не представляет трудностей. При его создании необходимо купить или изъять из старого холодильника элемент Пельтье. Он представляет собой тонкостенный пластинчатый квадрат. Одна его панель производится из меди, а другая из никеля.

На них закрепляются контактные зажимы, которые подключаются к сети. Работа такого генератора заключается в том, что в момент прохождения тока сквозь металлические поверхности одна его сторона нагревается, а вторая остывает.

Во время работы генератора на твердом топливе используется обратный способ действия: одна пластина нагревается благодаря сжиганию дров, а другая охлаждается кулером и радиатором, подключенным к агрегату. В этот момент между деталями образуется электрический ток, который и нужно было получить.

Кроме элемента Пельте в процессе сборки генератора потребуются:

  • металлический лист для корпуса;
  • деталь, которая стабилизирует напряжение;
  • кулер и радиатор;
  • теплопроводящая паста;
  • прибор для установки заклепок;
  • ножницы по металлу;
  • клепки, дрель и паяльник.

Для начала нужно изготовить металлический корпус в форме цилиндра. Отверстия для поступления воздуха нужно устроить снизу, а сверху установить подставку с емкостью под воду.

Радиатор термопастой закрепляется с холодной стороны. С другого края закрепляется основной нагревательный элемент. При сборке еще потребуется стабилизатор электричества с USB-разъемом. Данное приспособление создаст напряжение и позволит готовить еду и заряжать разные электроприборы. Стабилизирующую часть нужно изолировать и спаять с основным элементом с учетом полюсов.

При подробном рассмотрении данного устройства есть один большой изъян — высокая цена для многих туристов и дачников. Но при частом применении стоимость оправдывается экономией на топливе. Дрова стоят дешевле в отличие от дизельного топлива и бензина.

Кроме этого, при работе такого электрогенератора в помещении нужно установить дымоход. Он выбрасывает в атмосферу продукты сгорания. Но, несмотря на эти недостатки, прибор на дровах имеет и достоинства:

  • способен отопить дом до 50 метров кубических;
  • может использоваться как плита для приготовления еды;
  • у прибора небольшие размеры, поэтому его можно установить в небольших помещениях;
  • продолжительный срок службы;
  • небольшой вес;
  • отсутствие шума при работе;
  • экономность в применении топлива.

Варианты использования

  • Установив генератор к бензопиле, можно получить небольшую электростанцию. Ее энергии хватит на освещение 2-х небольших комнат, работу компьютера и телевизора.
  • Подключить к гидротурбине, которую можно установить в домашний водопад или быстрый ручей.

А можно установить ветрогенератор для получения механической энергии, которую можно переработать в электрическую. Можно использовать генератор из асинхронного или коллекторного двигателя. Это безопасный альтернативный источник питания, который запускается при ветре 2-3 м/с. Максимальное КПД можно получить при 9-10 м/с.

Однако для домашнего потребления достаточно будет силы ветра 4 м/с, тогда вы получите:

  • При 0,15-0,20 кВт можно осветить комнаты и посмотреть телевизор.
  • При 1-5 кВт подключить компьютер, стиралку, холодильник.
  • При 20 кВт даже запустить отопление.

Рекомендуется устанавливать ветряк на три лопасти, он считается самым эффективным. Для установки понадобится прочный железный прут – он послужит опорой. На него устанавливается генератор, ротор и лопасти. Также нужно предусмотреть защитный кожух для генератора от непогоды.

Подвижная часть ветряка крепится на шарнирах. Затем крепится мачта – так, чтобы вся конструкция была устойчива. По мачте прокладывается провод к генератору, другой конец крепится к щитку. После чего подключается контроллер, аккумулятор и инвертор.

Подробнее о том, как сделать ветрогенератор из стиральной машины, читайте в следующей статье.

Электродвигатель стиральной машины – вещь очень ценная и полезная. Достать его не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Стиральный машины ломаются с удручающей регулярностью. Самое интересное, что мотор от стиральной машины можно превратить в генератор 220 Вольт. Есть только одна «маленькая» проблема на пути.

Итак, двигатель стиральной машины имеет классическое устройство коллекторного электродвигателя. Работать устройство способно и от постоянного, и от переменного тока. У большинства моторов есть 6 выводов на колодке подключения. Самая нижняя пара – вывод ротора. Средняя пара – обмотка статора. Верхняя пара предусмотрена для датчика тахометра. Чтобы мотор начал работать, на его нужно подать некоторое усилие, небольшое напряжение.

Напряжение на двигателе создаст магнитное поле, а оно в свою очередь создаст на обмотке статора ЭДС. Все это означает, что к ротору можно подсоединить провода, которые в дальнейшем будут передавать энергию с источника питания. В качестве источника энергии для мотора можно использовать аккумулятор на 12 В. При этом, чтобы запустить генератор, если следует крутануть рукой.

В этом-то и заключается главная проблема. Мотор стиральной машины вполне годится для того, чтобы быть использованным в качестве генератора. Однако, (в том числе) из-за отсутствия постоянных магнитов, на нем невозможно стабильно создавать ЭДС. Выработка постоянного тока требует высоких оборотов, которых добиться можно только вручную. Поэтому «пристроить» такую штуковину куда-то будет достаточно сложно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: