Коды ошибок
Код ошибки | Неисправность | Причины и способы устранения |
F01 | Не закрыта дверца люка | Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д. |
F02 | Вода не поступает внутрь | Проверить:
— подачу холодной воды от стояка; — входной фильтр на предмет засора; — исправность впускного клапана. |
F03 | Машина не сливает воду | Слить воду в ручном режиме.
Проверить: — фильтр, сливной шланг на предмет засора; — исправность сливного насоса. В худшем случае – неполадка платы управления. |
F04 | Утечка воды в системе | Проверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность. |
F16 | Не закрыта дверца люка | Аналогично ошибке F01. |
F17 | Превышено время залива воды | Аналогично ошибке F02. |
F18 | Превышено время слива воды | Аналогично ошибке F03. |
F19 | Превышено время нагрева воды | Проверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен. |
F20 | Неожиданный нагрев | Возможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.
В худшем случае неисправна плата управления. |
F21 | Приводной мотор не вращает барабан | Следует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.
Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять. Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления. |
F22 | Ошибка датчика температуры | Поломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь. |
F23 | Активизация защиты от протечек | Аналогично ошибке F04. |
F25 | Ошибка датчика мутности | Проверить:
— датчик на наличие известкового налета; — выпускную систему на предмет засора; — сливную помпу. Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка. |
F26 | Ошибка датчика давления | Возможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы. |
F27 | Ошибка датчика давления | Аналогично ошибке F26. |
F28 | Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ) | Проверить:
— поступление воды в систему и ее давление; — исправность электромагнитного клапана. Возможно, вышел из строя сам сенсор. |
F29 | Вода не идет через датчик потока | Проверить:
— правильность подключения машинки; — поступление воды в систему; — исправность электромагнитного клапана; Возможно, вышел из строя сам сенсор. |
F31 | Уровень воды превысил допустимый максимум | Исключить неправильное подключение машины.
Сломан клапан забора или сливная помпа. Неисправен датчик давления. Проверить шланг слива на перегибы. |
F34 | Дверца люка не заблокирована | Проверить:
— прилегание дверцы; — механизм блокировки; — электрическую цепь датчика блокировки. |
F36 | Блокиратор дверцы неисправен | Проверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки. |
F37 | Неисправен датчик температуры | Аналогично ошибке F22. |
F38 | Короткое замыкание датчика температуры | Проверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик. |
F40 | Ошибка в сети электропитания | Причиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика. |
F42 | Превышен максимум оборотов двигателя | Вышел из строя двигатель или датчик оборотов.
Проблемы с напряжением сети. Сбой управляющей платы. |
F43 | Блокировка двигателя | Исключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.
Вышел из строя подшипник барабана. Чрезмерная загрузка бака. |
F44 | Отсутствует задний ход двигателя | Сломано реле реверса.
Барабан перегружен. Сбой платы управления. |
F59 | Ошибка датчика положения барабана | Поломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана. |
F60 | Ошибка датчика потока | Аналогично ошибкам F28, F29. |
F61 | Ошибка датчика блокировки | Аналогично F36, F01. |
F63
или |
Включение функциональной защиты | Ошибка программного обеспечения.
Ошибка центрального процессора. Замена платы управления или перепрограммирование ПО. |
F67 | Ошибка контроллера | Замена или перепрограммирование узла. |
E02 | Поломка двигателя | Замена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора. |
E67 | Ошибка блока управления | Аналогично F67. |
Как снять ТЭН
Прежде чем приступать к демонтажу поломанной детали, нужно найти ей подходящую и качественную замену. Не стоит жалеть на это денег. Лучше всего брать тэн у надежного поставщика. Нужно лишь назвать продавцу марку машинки, и он подберет необходимую деталь.
Если же сломанную запчасть уже сняли, то можно посмотреть маркировку на ней и по этим данным искать замену.
В том и другом случае нужно рассчитывать, что деталь обойдется недешево. Оригинальное изделие в среднем по России стоит около полутора тысяч рублей.
Чтобы снять старый нагревательный прибор, нужно подготовить:
- торцевые головки;
- отвертку (крестовую и плоскую);
- мультиметр.
Перед началом замены тэна в стиральной машине Бош главное — обесточить агрегат. Затем нужно снять фронтальную панель, открутив сзади 2 винта.
Следующий шаг — вынуть лоток-дозатор. С этой целью надо нажать на центральную защелку. За лотком расположены 3 болта, которые также следует открутить. Выкрутив вспомогательный болт, панель управления поднимают, а все винты откладывают в сторону так, чтобы не потерять.
Затем при помощи отвертки убирают нижнюю панель и открывают барабан. Уплотнительную манжету нужно отогнуть в сторону загрузочного люка и снять хомут. Потом можно снять дверцу, главное — не забыть про блокировочные болты. После этого доступ к тэну будет открыт.
Элемент нагрева в машинке Бош находится внизу барабана. Чтобы правильно подсоединить провода при подключении новой запчасти, лучше сфотографировать их расположение на старом устройстве.
Затем можно разжимать разъемы, отсоединять провода, открутить гайку болта по центру, но не полностью. Болт продавливается внутрь, чтобы отжать прокладку. Потом можно достать нагреватель, поддев его плоской отверткой.
Как добраться до нагревателя?
Узнав, где находится ТЭН в машинках «Бош», многие пользователи отказываются от самостоятельного демонтажа и ремонта. Разборка СМА занимает много времени. Последовательность действий:
- Стиралка должна быть отключена от воды, канализации и электричества. Ее выдвигают на свободное пространство — чтобы было удобнее разбирать.
- Крестовой отверткой откручивайте шурупы, которые удерживают верхнюю крышку.
- Снимите крышку, а затем достаньте контейнер для порошка.
- За контейнером вы увидите два шурупа — их также нужно выкрутить. Теперь можно демонтировать панель управления. Делайте это предельно аккуратно, иначе можно оторвать проводки. Панель поместите сверху — на месте крышки.
- Теперь нужно убрать цокольную панель. Бывает, она прикреплена посредством защелок, тогда используйте отвертку плоского типа, чтобы аккуратно отстегнуть крышку.
- Открыв дверцу, отогните манжету и переходите к снятию хомута. Манжета заправляется вовнутрь.
- Осталось выкрутить винтовые соединения, на которых крепится дверца.
- Снимите замок блокировки, открутив 2 шурупа. Отсоедините проводки, идущие к замку.
Все, передняя панель может быть снята. Доступ к интересующему нас элементу получен, осталось узнать, как снять ТЭН и как его заменить.
Как увеличить срок службы тэна
Для того, чтобы нагреватель служил долго необходимо:
- Не злоупотреблять частыми длительными стирками на больших температурах. Новейшие стиральные средства обеспечивают большую эффективность удаления загрязнений и на малых температурах воды.
- Сильная и частая термическая обработка негативно и отражается на вещах;
- Следить за качеством используемой воды и моющих средств для стирок. При необходимости устанавливать фильтры, смягчающие её;
- Периодически производить профилактику для удаления возможных скопившихся отложений в приборе. Данная профилактика будет полезна и многим другим деталям и узлам вашего изделия. А скопления жира и накипи могут оставлять неприятный запах в вашей одежде.
Признаки поломки ТЭНа в стиральной машинке
Независимо от того, какая у вас модель «Бош» — Bosch Maxx 5, Bosch Maxx 4, Bosch Classixx 5 или любая другая, симптом неисправности нагревателя у них одинаковый — холодная вода.
Чтобы убедиться в проблеме, спустя 20 минут после начала цикла дотроньтесь ладонью до стеклянного люка. Вы почувствуете, теплое стекло или нет. Холод укажет вам на проблему с подогревом.
Холодная стирка не способна обеспечить качественное отстирывание вещей. Грязь удаляется не на 100 %, появляется затхлый запах. Если система самодиагностики сигнализирует вам о проблеме, показывая код F19, приготовьтесь к тому, что, возможно, понадобится замена нагревательного элемента в стиральной машине Bosch.
Замена тэна Бош
Итак, замена тэна на стиральной машине Bosch. Дефект: машинка не греет воду, при этом полностью отрабатывает режим стирки.
Подозреваем, что в нашей машинке Bosch тэн нужно заменить. Далее рассмотрим данный процесс по порядку.
Сначала мы выключаем машинку из электрической сети.
На данной машине тэн Bosch расположен в передней части бака ниже загрузочного люка, это создает дополнительные трудности, ведь необходимо демонтировать переднюю лицевую часть корпуса.
Кстати спереди тены также устанавливаются не только на Bosch, но например и на машинках фирмы Vestel, Siemens, Whirlpool и некоторых других.
Открываем загрузочный люк и снимаем металлический хомут, крепящий резиновую манжету люка, край резины заправляем во внутрь.
Снимаем блокировку люка: надавливаем на пластиковые фиксаторы отверткой и одновременно, просунув руку между корпусом стиральной машины и баком во внутрь и взявшись за блокировку (УБЛ) рукой, тянем ее в сторону. Разъем питания блокировки снимать не обязательно.
Снимаем кювету. Под ней видим винты, один из них надо выкрутить, а именно нижний, так как он крепит переднюю лицевую часть с остальным корпусом. Винт выкручиваем с помощью насадки Torx 20.
Надо снять нижнюю пластиковую панель, для этого открываем крышку фильтра сливного насоса, расположенную внизу справа. Видим винт и откручиваем его с помощью Torx 20. Тут же есть небольшой резиновый шланг с заглушкой, он нужен для аварийного слива воды (на некоторых моделях его может и не быть) его вынимаем из фиксатора. Теперь беремся за нижнюю пластиковую панель и отводим ее в сторону, она держится (помимо винта) на защелках и аккуратно снимаем, при этом достаем из нее аварийный шланг, и убираем панель в сторону.
Дальше видим несколько винтов под панелью, они также крепят переднюю лицевую часть с основным корпусом машины, выкручиваем их.
Беремся за переднюю панель и аккуратно тянем ее к низу, она также на защелках, и потом на себя, самое главное делаем все нежно, но четко.
Если все у Вас получилось, то панель снялась и теперь мы видим внутреннюю часть машинки.
Внизу с внутренней стороны панели справа на защелках закреплена направляющая с пучком проводов, ее надо снять. Снимаем с помощью отвертки, нажали и отвели в сторону.
Панель снята и мы видим перед собой нагревательный элемент.
Проверка тэна.
Проверка тэна довольно простой процесс и не требует особых технических знаний, но требует наличия измерительного прибора.
Снимаем клеммы с тэна и с помощью мультиметра на омах меряем сопротивление тэна. Если не звонится, то есть прибор ничего не показывает, значит нагревательный элемент в обрыве и он неисправен. В этом случае машинка не греет воду.
Сопротивление тэна на выходах в среднем должно быть примерно 30 Ом, мощность тэна 1700 Вт-2000 Вт.
Если мощность тэна составляет 800 Вт, то сопротивление тэна будет примерно 60 Ом.
Также часто бывает так, что нагревательный элемент не обрывается, а начинает замыкать на корпус.
Проверка тэна в этом случае выглядит так: меряем на мегаомах сопротивление между выходами и корпусом тена (массой), и если сопротивление прибор не показывает, то пробоя нет
Но если прибор показывает сопротивление, не важно какое, но в пределах от 100 Ом до 200 МОм, значит тен пробит на корпус (массу)
В случае пробоя, тэн также нужно менять, даже если при этом его сопротивление на выходных клеммах 30 Ом и он греет воду, все равно надо менять!
Так как в большинстве современных машин установлены электронные модули управления (платы управления), то при замкнутом нагревателе машинка не будет правильно отрабатывать режим, будет зависать на режимах. Особенно часто такая проблема возникает у стиральных машин Индезит и Аристон.
Продолжим.
Замена тэна.
Ослабляем гайку посередине нагревательного элемента, с помощью пары плоских отверток выдергиваем неисправный элемент из бака.
Снимаем датчик температуры стиральной машины, его не меняем, просто аккуратно чистим от накипи и вставляем его в новый тен.
Как стирать без ремонта
В том случае, если вам некогда ремонтировать машинку Бош, а стирать накопившуюся гору белья нужно уже сейчас, мы предлагаем оригинальный выход из положения. Сразу оговоримся, что долго неисправную машинку лучше не эксплуатировать и починить при первой же возможности. Итак, как качественно постирать белье, если машинка отказывается греть воду?
- Сначала определяемся, при какой температуре будем стирать вещи. Выставляем указанную температуру на домашнем водонагревателе (например, 60 0 С) и ждем, пока вода нагреется.
- Подходим к стиральной машине и перекрываем подачу холодной воды в нее. Открываем порошкоприемник, насыпаем в него порошок и засовываем в него лейку душа.
- Засовываем в барабан стиральной машины грязное белье, закрываем дверцу люка, включаем машинку и выставляем программу стирки.
- Незамедлительно включаем горячую воду, которая через лейку душа начинает течь в порошкоприемник, смывая порошок в бак стиральной машины.
- Ждем пока вода наберется и наблюдаем за поведением стиральной машины. Как только воды будет достаточно, машина начнет стирку, в это время мы должны отключить горячую воду, вынуть лейку душа из лотка и задвинуть порошкоприемник на место.
- Открываем ранее перекрытый кран подачи холодной воды и можно смело выходить из ванной комнаты. Дальше стиральная машина сама закончит стирку, сольет мыльную воду, закачает воду для полоскания, прополощет белье, а затем отожмет его. Все это будет осуществлено без вашего участия.
Как вы уже заметили, данный способ подойдет не только тем, у кого есть горячая вода. Если у вас в доме только холодное водоснабжение, можно нагреть два ведра горячей воды и постепенно влить эту воду через порошкоприемник в бак стиральной машины. Эффект будет точно такой же.
Интересное:
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Отсутствие нагрева в стиральных машинах Bosch — неприятно явление, но тем не менее, легко устраняемое. Эта неисправность чаще всего возникает из-за неправильной эксплуатации стиральной машины.
Видео: как поменять ТЭН?
В следующем видео домашний мастер наглядно покажет, как нужно заменять нагревательный элемент в стиральной машине, причем вне зависимости от ее модели и производителя:
Теперь вы знаете, как заменить ТЭН в стиральной машине. Рекомендуется браться за замену своими руками в случае, если у вас есть опыт в ремонте бытовой техники. Все действия из инструкции выполняйте аккуратно, так как провода и клеммы – это хрупкие элементы. Не забывайте проверять ТЭН раз в 3-4 месяца. Чтобы закрепить полученную информацию, рекомендуем посмотреть видео, где показана замена ТЭНа стиральной машины.
Стиральная машина не греет воду — замена нагревательного элемента
Сегодня мы поэтапно и с фото-иллюстрациями покажем вам как производится замена тэна (нагревательного элемента) на стиральной машине BOSCH Maxx 5. Здесь вы можете посмотреть замену тэна на стиральной машине Zanussi в сокращенном виде. Сегодня мы расскажем о процессе ремонта более подробно. В наш сервисный центр обратился хозяин стиралки: «Машина не греет воду и продолжает стирку больше заданного программой времени. Да и качество стирки стало намного хуже».
Предполагаемая и самая вероятная причины — это тэн. Чтобы понять, так ли это, нам нужно разобрать стиральную машину и протестировать нагретельный элемент. Если тэн сгорел, соответственно, его нужно заменить. Для этого мы используем инструмент: отвертка плоская, ключ под биту, бита в виде «торекс», головка на 10 мм, мультиметр (электроизмерительный прибор).
1. Начинаем разборку стиральной машины. Первым делом нужно вытащить кювету для порошка. Открываем ее как для засыпки порошка.
2. Чтобы полностью вытащить кювету, нужно нажать на фиксатор, показанный на фото и потянуть ее на себя.
3. Откручиваем первый болт крепления облицовочной панели для последующего ее снятия. Она крепится на трех болтах. Нам понадобится торекс, отвертка или ключ под биту.
4. На фото показана нижняя облицовочная часть стиральной машины. Нам нужно добраться до оставшихся двух болтов крепления панели. Они находятся под нижней пластиковой панелью.
5. Снимаем лючок, который предназначен для доступа и прочистки сливного фильтра, нажатием на защёлку. Чтобы полностью его вытащить, нужно аккуратно потянуть его на себя, сняв его с креплений.
6. Откручиваем все тем же торексом болт крепления нижней панели.
7.Чтобы снять нижнюю панель нужно сместить её в правую сторону и потянуть на себя. И она легко выйдет из посадочных мест. Возможен характерный щелчок. Это вполне нормальное явление.
8. И вот мы добрались до оставшихся двух болтов крепления облицовочной панели. Откручиваим их.
9. Болты находятся с правой и левой стороны в нижней части стиральной машины.
10. Нам нужно снять хомут крепления манжеты люка к корпусу. Для этого мы используем обычную плоскую отвертку. Отверткой поддеваем хомут снимаем и убираем его в сторону.
11.Внешний обод манжеты люка мы аккуратно снимаем с корпуса во внутреннюю часть стиральной машины.
12.Все держащие части отсоеденены от облицовочной панели. Чтобы снять панель нужно слегка нажать на неё ее вниз и потянуть на себя, примерно на 15—20 см.
13. Во внутренней части облицовки находится контактная группа устройства блокирующего люк, её нужно отсоеденить. И тогда можно полностью убрать переднюю панель в сторону, чтобы не разбить стекло.
14. Так выглядит стиральная машина без передней панели. Теперь мы можем с легкостью добраться до любого узлового агрегата, но нам нужен нагревательный элемент. Он находится в нижней части бака.
15. С помощью ключа и головки на 10 мм мы откручиваем болт крепления тэна.
16. С помощью плоской отвертки мы вытаскиваем тэн с посадочного места поддевая его. Может сложно выходить, приложите усилие. Делаем это аккуратно, так как бак пластиковый есть риск повредить его.
17. После того, как тэн вышел с посадочного места, отсоеденяем клеймы питания и вытаскиваем его.
18. Сравнение нового и старого тена. Это еще не худший вариант. Иногда тэны имеют намного больше накипьи. Тут все зависит от жёсткости вашей воды и качества используемого порошка.
19. Ставим новый нагревательный элемент на место и собираем в обратной последовательности.
Где монтируется ТЭН стиральной машины
В бытовых стиральных агрегатах используются так называемые мокрые ТЭНы, рабочий элемент которых находится в стиральном баке и непосредственно контактирует с водой. Локально в стиральных агрегатах производимых разными фирмами ТЭНы могут размещаться как по обе стороны, так и спереди и сзади стиральной машины.
В машинках с фронтальной загрузкой, ТЭНы имеют боковое расположение. Единственное правило — это размещение в нижней части стирального бака для более эффективного нагрева воды. Еще из школьного курса физики известно, что самые холодные слои воды находятся внизу, а нагреваясь поднимаются вверх. Происходит естественная конвекция жидкости, и ее более эффективный нагрев.
Диагностика
Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей. Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема. Итак, приступим к выполнению сервисного теста:
- Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
- Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
- Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
- Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
- Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
- Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.
Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3). Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция. В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.
Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.
Признаки неисправностей и их причины
Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:
- вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
- вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
- вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
- не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
- сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.
Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.
Пошаговая инструкция
Перед тем как снять ТЭН со стиральной машины, нужно демонтировать переднюю или заднюю панель.
Чтобы ее снять, необходимо:
- отключить СМА от сети;
- перекрыть подачу воды и отсоединить шланг;
- вынуть лоток дозатора порошка;
- демонтировать хомут крепления уплотнителя загрузочного люка;
- протолкнуть резиновую деталь внутрь барабана;
- отсоединить провода от панели управления и привода защелки люка;
- выкрутить саморезы в верхней и нижней частях панели;
- приподнять деталь и движением на себя снять с крючков.
После этого возможна замена ТЭНа стиральной машины.
Как снять ТЭН со стиральной машины
ТЭНы в СМА крепятся при помощи уплотнительной прокладки, которая расширяется после ее поджатия гайкой. Для замены ТЕНа нужно выполнить следующие действия:
- Отсоединить провода питания, сняв клеммы с выводов нагревателя. Если на фланце элемента установлен датчик температуры, то необходимо его отключить и демонтировать заземляющий проводник.
- Открутить на 4-5 оборотов гайку, расположенную на шпильке посередине фланца.
- Вдавить шпильку внутрь барабана. Это ослабит уплотнительный узел. Применять молоток для этого не надо.
- Извлечь нагреватель из бака. Если достать ТЭН не удалось, то его нужно покачивающими движениями сдвинуть с места, а затем потянуть на себя.
Чрезмерных усилий для демонтажа элемента прилагать не надо, т.к. можно повредить посадочное место, а это приведет к появлению течи. После того как вытащили ТЭН, можно извлечь температурный датчик. У него нет крепления, а герметичность достигается плотной посадкой в уплотнительной резине.
Как проверить работоспособность ТЭНа
Перед тем как заменить ТЭН в стиральной машине, нужно выяснить причину его поломки. Визуально найти дефект невозможно, т.к. почти вся поверхность трубки покрыта накипью. Поэтому причину поломки определяют с помощью мультиметра. Для этого нужно:
- Перевести переключатель режимов в положение измерения сопротивления в диапазоне 200 Ом.
- Подсоединить щупы прибора к выводам нагревателя. У работоспособного элемента мощностью 2 кВт сопротивление проводника составляет 20-30 Ом. Если прибор показал 1, то значит спираль перегорела. Этого достаточно, чтобы забраковать деталь.
В случае, когда мультиметр показал наличие сопротивления близкого к нормальному, проверяют пробой на корпус. Для этого потребуется мегомметр, т.к. тестер измерить точно такую величину не сможет. Значение сопротивления изоляции нагревателя должно быть более 500 мОм. Если же прибор показал значение Rиз. 50-100 мОм, то возможно появление тока утечки в элементе в горячем состоянии. Этот показатель является браковочным, поэтому следует поменять ТЭН.
Установка нового
Перед установкой работоспособного элемента необходимо провести вышеперечисленные замеры. Если нагреватель имеет требуемые характеристики, он может устанавливаться на штатное место. В том случае, когда ТЭН имеет выгнутую форму, он располагается так, чтобы основная часть была ближе к днищу бака.
Для обеспечения герметичности рекомендуется нанести герметик на поверхность резинового уплотнения. Элемент должен устанавливаться без перекосов так, чтобы фланец полностью закрывал отверстие. Гайку, прижимающую уплотнение, заворачивают до тех пор, пока нагреватель нельзя будет сдвинуть. После этого дальше уплотнять фланец не следует, т.к. его можно выдавить наружу.
После монтажа ТЭН устанавливают датчик и подключают провода. Работоспособность элемента и качество сборки проверяют работой СМА в режиме, предусматривающем подогрев воды. Если все сделано правильно, машинку собирают и устанавливают на место.
2 Как же происходит замена ТЭНа в стиральных машинах?
Если вы решили собственными силами поменять ТЕН в стиральной машине, то наши рекомендации помогут вам справиться с этой задачей. Придерживайтесь следующей последовательности:
1. Отключите машинку от канализации и электропитания.
2. Аккуратно отсоедините все проводы и детали, которые ведут к ТЭНу (их особенно много у ).
3. Используя необходимые инструменты, попытайтесь ослабить крепления нагревательной системы.
4. Теперь достаньте ТЭН (постарайтесь не задеть бак и другие элементы машинки).
5. Осуществите монтаж новой нагревательной трубки и затем уже производите .
Вам придется не только купить ТЕН для стиральной машинки, но и потратиться на работу мастера (как правило, услуги специалиста обойдутся от 25 у.е. и выше, особенно для ). Замена ТЕНа в стиральной машине – это дорогостоящий процесс, но подобной поломки не избежать. Вам придется смириться с этим.
2.1
Как поменять ТЭН в стиральной машине — видео
ТЭН – деталь стиральной машины, греющая воду для стирки. Обычно он расположен снизу бака, и его ключевая «особенность» – преждевременный и частый выход из строя.
Ни одна качественная стиралка, даже Бош или Дженерал Электрик, не защищена от перегорания нагревателя. Чтобы заменить испорченный элемент, стоит знать, как снять ТЭН со стиральной машины. Мы подробно расскажем об этом в наших инструкциях.
Если вы точно уверены в том, что вода при стирке не греется (вещи не отстирываются, на высокотемпературном режиме люк холодный), значит, в сбое виноват именно ТЭН. Хотя не исключена и поломка термодатчика.
Перед тем, как затеивать ремонт и снимать нагреватель и терморегулятор (который обычно встроен в ТЭН), стоит наверняка убедиться в его поломке. Причинами сбоя могут быть такие факторы:
- Длительный срок эксплуатации, частое пользование высокотемпературными режимами.
- Образование накипи на элементе из-за жесткой воды, что ведет к перегоранию детали.
- Поломка датчика температуры приводит к тому, что ТЭН не греет (в этом случае достаточно сменить датчик).
- Поломка программатора или электронной платы, блокирующих нагрев.
Как видите, заводской брак и нарушение условий эксплуатации – редкие причины выхода из строя элемента. Больше он зависит от качества воды, которая используется при стирке.
Если вы хотите обезопасить себя от подобных проблем в будущем, пользуйтесь специальными средствами, блокирующими оседание налета на трубчатом элементе.