Размеры колесных болтов. колесные болты, гайки

Типичные повреждения

По статистике диски относятся к одной из самых уязвимых деталей автомобиля, и это неудивительно, потому что есть множество ситуаций, когда это неизбежно – от столкновения с бордюром новичка, не ощущающего габаритов машины, дорожной ямы, даже у опытного водителя до механических повреждений в эксплуатации и заводской небрежности:

  • повреждения металлической части – трещины, сколы, раковины, ржавчина;
  • нарушение слоя защитного покрытия;
  • деформации – искривление обода и оси;
  • боковые и осевые смещения, нарушение крепления, которое фиксирует к ступице.

Ремонтники отмечают и другие виды неочевидных неисправностей, которые впоследствии могут привести к приходу изделия в негодность. Они допустимы условно, но входят в норму ремонта – например, выравнивание неровностей, устранение ржавчины, шлифовка царапин и покраска. Какое-то время их можно даже игнорировать. Но любое нарушение защитного слоя, – от царапин, неизбежно приводящих к появлению коррозии метала, до нарушения структуры металла, скажется на состоянии диска, а впоследствии – и на технических качествах автомобиля.

Правила выбора крепежных элементов

При выборе гаек и болтов для литых дисков нужно учитывать следующие моменты:

• Материалы.

Оптимальным вариантом являются стальные крепежные элементы. Они могут прослужить достаточно долгое время и имеют достаточно адекватную стоимость.

• Покрытие.

На рынке автозапчастей можно отыскать крепежные элементы, покрытые цинком либо хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный внешний вид. Однако они гораздо дороже обыкновенных. Существует расхожее мнение о том, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, однако на практике это не подтвердилось.

• Размеры.

При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Короткие подойдут для штампованных дисков

Длинные — для литых и кованых. Кроме того, несоответствие в диаметре можно устранить путем использования болтов-эксцентриков благодаря их подвижному конусу.

• Число оборотов.

Фактор, вытекающий из предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных дисков. Ну а для литых нужны болты, чье количество полных оборотов достигает показателя от 7 до 9.

Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров

Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.

Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:

  • Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
  • Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана. 
  • Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
  • Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
  • Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.

Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.

А теперь – таблица соотношения дисков и шин.

Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:

Высота резины

Размер резины

Оптимальная ширина диска в дюймах

Минимальная ширина диска в дюймах

Максимальная ширина диска в дюймах

R13

       

80

155/80/R13

4,5

4,0

5,5

70

165/70/R13

5,0

4,5

6,0

65

175/65/R13

5,0

5,0

6,0

60

185/60/R13

5,5

5,5

6,5

55

195/55/R13

6,0

5,5

7,0

R14

       

80

175/80/R14

5,0

4,5

5,5

70

185/70/R14

5,5

5,5

6,5

65

185/65/R14

5,5

5,5

6,5

60

195/60/R14

6,0

5,5

7,0

55

205/55/R14

6,5

5,5

7,5

R15

       

80

185/80/R15

5,5

5,5

6,0

65

195/65/R15

6,0

6,5

7,0

55

205/55/R15

6,5

6,5

7,5

50

205/50/R15

6,5

6,5

7,5

45

195/45/R15

6,5

6,0

7,5

R16

       

60

225/60/R16

6,5

6,0

8,0

55

235/55/R16

7,0

6,0

8,0

50

205/50/R16

6,5

5,5

7,5

45

205/45/R16

7,0

6,5

7,5

40

225/40/R16

8,0

7,5

9,0

R17

       

55

225/55/R17

7,0

6,0

8,0

50

215/50/R17

7,0

6,0

7,5

45

235/45/R17

8,0

7,5

9,0

40

255/40/R17

9,0

8,5

10,0

35

265/35/R17

9,5

9,0

10,5

R18

       

50

235/50/R18

7,5

6,5

8,5

45

255/45/R18

8,5

8,0

9,5

40

265/40/R18

9,5

9,0

10,5

35

295/35/R18

10,5

10,0

11,5

30

325/30/R18

12,0

11,0

13,0

R20

       

40

245/40/R20

9,0

8,0

9,5

35

275/35/R20

10,0

9,0

11,0

Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.

Особенности установки гаек

Как установить гайки:

Для литых дисков «Тойота» не следует использовать гайки и болты, предназначенные штампованным основаниям. Отверстие будет крошиться, а места соединений покроются трещинами и царапинами.
Гайки на автомобиле «Ford Фокус» подходят под 19 стандартный баллонный ключ

При снятии колпачков требуется ключ 18 мм.
При использовании дисков реплик возможно применение штатных гаек.
При закручивании стоит обратить особое внимание на длину болтов в ступице. Количество оборотов должно быть не меньше 6

В противном случае для безопасности меняют шпильки или диски.
Приблизительный срок эксплуатации заводских гаек на «Форд» – около 50 000 км. Далее рекомендуется обновить детали.
Во время установки проверяют угол крепления элементов. Стандартный показатель конусообразных деталей – 60 градусов.

Важно!
Перед длительными поездками следует проверять надежность креплений. При необходимости периодически подтягивать.. Гайки являются важным элементом крепежной системы

Они отвечают за безопасность на дороге, поэтому должны всегда прочно держаться. В зависимости от конструкции выделяют стандартные и нестандартные типы деталей. В зависимости от вида дисков подбираются определенные модели. Установка гаек – дело простое, но ответственное

Гайки являются важным элементом крепежной системы. Они отвечают за безопасность на дороге, поэтому должны всегда прочно держаться. В зависимости от конструкции выделяют стандартные и нестандартные типы деталей. В зависимости от вида дисков подбираются определенные модели. Установка гаек – дело простое, но ответственное.

https://youtube.com/watch?v=Bm8LcH_2U_c

Автомобильные секретки для колес и дисков

Сейчас, когда шины и диски перестали быть дефицитным товаром, может показаться, что проблема кражи колес стала неактуальной. Но это не так, автовладельцам и по сей день приходится сталкиваться с воровством колес. Некоторые автовладельцы думают, что основным средством защиты от любых посягательств на их автомобиль, является надежная сигнализация. Но, к сожалению, это заблуждение ,т ак как сигнализация даже не срабатывает при скручивании колес. Поэтому, чтобы обезопасить свой автомобиль от кражи колес, необходимо устанавливать секретки: секретные гайки или секретные болты.

Секретки на колеса представляют собой особый крепежный элемент, обладающий нестандартным соединением с баллонным ключом. Это значит, что такие болты (гайки) – секретки для колес – нельзя отвернуть обычными инструментами, которые имеются в наборе у любого грабителя. В зависимости от особенностей конструкции, могут быть использованы разные способы изготовления подобных крепежных элементов. К примеру, один из профилей смещен в стороны, или головка секретного болта или секретной гайки представляет собой неправильный многоугольник или вовсе произвольную фигуру. Для отвинчивания таких секреток , применяется специальный ключ. Он, как и ключ к обычному замку, изготавливается всего в нескольких экземплярах, и хранится у владельца автомобиля. Таким образом, можно быть уверенным, что ни один злоумышленник не сможет открутить колеса, которые закреплены секретными гайками или болтами. Поэтому секретки на диски пользуются такой популярностью у автолюбителей: ведь это надежный, и при этом не очень дорого способ защиты колес от кражи.

Наша компания производит колесные секретки под своей торговой маркой «Крепеж Колес» и «Starleks» практически на все отечественные и зарубежные модели авто. Наши секретки для колес отличаются своей надежностью и качеством, поэтому им отдают предпочтение большинство автовладельцев. Мы изготавливаем секретки на автомобиль только из стали высокого качества (класс прочности 10.9).

Тому, кто выбирает сегодня секретки на авто, мы рекомендуем обращать внимание на конструкцию гайки се кретки или болта секретки. Самой надежной, является конструкция с противовандальной шайбой. Это внешнее кольцо на секретке, которое является подвижным

Основное его назначение – препятствовать возможности отвернуть гайку или болт обычными плоскогубцами или ключом. Кольцо свободно прокручивается вокруг секретки, и не позволяет выполнить захват секретного болта или секретной гайки

Это внешнее кольцо на секретке, которое является подвижным. Основное его назначение – препятствовать возможности отвернуть гайку или болт обычными плоскогубцами или ключом. Кольцо свободно прокручивается вокруг секретки, и не позволяет выполнить захват секретного болта или секретной гайки.

Если вас интересуют секретки оптом или в розницу, купить их вы можете в нашей компании. Приобретая у нас различные виды крепежного элемента: болты, гайки, секретки, проставки, центрирующие кольца для литых дисков, вы можете быть уверены в их качестве, которое является гарантией безопасной эксплуатации вашего транспортного средства.

Надежные секретки для колес оптом и в розницу

Хотите расширить ассортимент своего автосервиса или магазина запчастей? Хотите купить колесные секретки оптом? Ищете компанию, которая сможет стать надёжным партнёром? Выбирайте компанию «Крепёж Колёс». У нас широкий ассортимент продукции и выгодные условия сотрудничества.

Также секретки на колеса можно приобрести в нашем магазине и в розницу.

Вы можете забрать товар самостоятельно или оформить доставку.

Материал, форма и покрытие

Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.

Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже. Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа. Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.

Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже

Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия

Для изготовления крепежа используются следующие металлы:

  • сталь;
  • алюминий;
  • титан.

Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.

При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.

Что такое гайка колеса?

Гайка колеса (колесная гайка) — резьбовое крепежное изделие, предназначенное для монтажа колесного диска на ступицу/тормозной диск; специальная гайка, форма и конструкция которой обеспечивают оптимальный прижим диска к ступице/барабану и его надежное удерживание во время движения транспортного средства.

Данный тип крепежа применяется на колесных транспортных средствах, в которых колеса устанавливаются на ступицу с помощью закладных болтов и шпилек. На каждом колесе устанавливается от 4 (у легковых автомобилей) до 12 (у грузовых) и более (у спецтехники до нескольких десятков штук) гаек в комплекте с болтами/шпильками. Именно от качества гаек и обеспечиваемого ими качества фиксации зависит надежность фиксации колеса, а значит — и безопасность транспортного средства. Поэтому при порче или утере гайки (или нескольких гаек) их следует как можно скорее заменить. Но прежде, чем покупать новый крепеж, нужно подробнее узнать о типах гаек, их конструкции и, что самое главное — применяемости.

Использование болтов-эксцентриков

При монтаже крепежных элементов для литых дисков зачастую возникает проблема несоответствия диаметра болтов. Для ее решения приобретаются болты-эксцентрики. Эти крепежные элементы оснащены подвижным конусом, который позволяет устранить образовавшуюся разницу в размере.

При хорошем качестве болтов со смещенным конусом не возникнет проблем с креплением колесного диска. Но прежде чем приобретать болты-эксцентрики, нужно убедиться, что отверстия подходят под смещенный конус болта. Ведь нередко встречаются автомобильные колесные диски под радиусный крепеж. Если на автомобиле установлено именно такое литье, то применение болтов-эксцентриков недопустимо.

Какие болты нужны для штампованных дисков?

27 Ноября 2018, 13:00 10740

Переобувка стальных штампованных дисков на легкосплавные литые, покупка новых литых дисков, установка проставок, да и банально сорванная резьба на болтах – это те ситуации, когда приобретение соответствующего колесного крепежа — необходимость.

Теперь представьте себя наедине со своей необходимостью. Вполне логичными решением будет посетить оффлайн магазин и приобрести необходимые болты, примерив их непосредственно на колесах. Давайте предположим, что такой возможности нет или, по любым другим причинам, есть стойкое желание разобраться в этом вопросе самостоятельно. Тогда эта статья именно для вас. Сейчас разберемся, какие бывают колесные болты и чем они различаются. А различаются они тремя основополагающими параметрами: диаметром и шагом резьбы, профилем прижимной части и длиной.

1. Диаметр и шаг резьбы колесного болта

Данный параметр зависит от резьбового отверстия в ступице, т.е. от марки и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных болтов для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 14 x 1.25, 16 x 1.5.

2. Профиль прижимной части колесного болта

Профиль прижимной части колесных болтов — конусный, сферический, плоский — подбирается исключительно по профилю колодца в литом колёсном диске

Важно знать, что профили между собой не взаимозаменяемы!. В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице

Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию

В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице. Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию.

Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:

  • болты сферические — только для оригинальных дисков Mercedes и автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat);
  • болты плоские — только для оригинальных литых дисков Peugeot и Citroen;
  • болты конусные — для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах;
  • диски сторонних производителей, будь то OZ, BBS, Enkei или их китайские реплики рассчитаны на использование только конусных болтов.

3. Длина колесного болта

Чтобы подобрать длину колесного болта – разместите болт в посадочный колодец диска и замерьте часть болта, которая выступает с обратной стороны. Длина выступающей части должна составлять не менее 15-17 мм, что обеспечит проход болта через тормозной диск (5-7 мм) и использует все витки резьбового отверстия в ступице (10 мм). Допускается выход болта с обратной стороны ступицы на 2 мм.

Если конвертировать полученные 12 мм в количество витков, то получаем 9.6 витков для шага резьбы 1.25 (12/1.25) и 8 витков для шага резьбы 1.5 (12/1.5). Количество полных оборотов «балонника» при закручивании болта и является количеством закрученных витков. 8-9 полных оборотов — оптимальное значение.

Покупайте колесные болты известных производителей. Одинаковые на вид болты и гайки могут значительно отличаться по качеству.

На сегодняшний день оптимальными по соотношению цена-качество являются бренды Bimecc, Veсtor, TPI, Starleks. Не смотря на их китайское и тайваньское происхождение это проверенные временем бренды. C учетом качества и широты ассортимента наш магазин остановил свой выбор на производителе Vector.

На что влияет различие материалов из которых изготавливают диски

Штампованные диски производятся из прочной стали благодаря чему в месте расположения крепежа они имеют малую толщину. В то время как литые диски, изготавливают из более лёгких и соответственно менее прочных сплавов. И как следствие, толщина таких дисков в местах крепления больше, чем у стальных.

Данное обстоятельство тоже влияет на выбор крепежа. Точнее сказать определяет длину необходимых болтов или шпилек для крепления колёсных дисков

При замене дисков и увеличении толщины в месте крепления важно чтобы болт входил в ступицу на достаточную глубину. В то же время при уменьшении толщины болт не торчал из ступицы с обратной стороны

Что считать достаточной глубиной? Как такового стандарта я не нашёл. Интуитивно понятно, что чем больше тем лучше. Безопаснее закрутить так, чтобы болт занял всю резьбу отверстия и выступал с обратной стороны ступицы на 1 виток резьбы, что допустимо. А минимальное безопасное углубление, на которое необходимо вкручивать болт одни специалисты называют 10 мм, другие советуют закручивать на глубину равную диаметру резьбы.

Цифра 10 мм, я думаю, взялась исходя из того, что на большинстве массовых автомобилей глубина резьбового отверстия в ступице равна этому числу.

Как вычислить достаточно ли глубоко вошёл болт в ступицу? Самый простой метод по количеству оборотов баллонного ключа. Берём необходимый минимум 10 мм и делим на шаг резьбы вашего крепежа (на моей машине к примеру – 1,5), в итоге получаем семь. Добавляем один виток, выступающий из ступицы и получаем минимум восемь оборотов. При шаге резьбы 1, 25 получится минимум 9 оборотов

Обратите внимание, что это минимум! Если позволяет толщина ступицы, то больше – лучше и безопаснее

Что касается гаек, то важно чтобы гайка полностью наворачивалась на шпильку и как минимум один виток оставался свободным. Если длины шпильки недостаточно, то из соображений безопасности необходимо либо заменить шпильки, либо отказаться от использования таких колёсных дисков

Общие рекомендации по выбору

Чтобы выбрать диски для автомобиля, необходимо четко выяснить все размеры – габаритные и крепежные. Если речь идет об изменении заводских параметров, обязательно проконсультируйтесь со специалистами в данной сфере и примерьте обода при покупке. В остальном придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Тип дисков должен соответствовать условиям эксплуатации конкретной машины. Для езды по бездорожью не нужны легкосплавные изделия, не переносящие ударных нагрузок.
  2. На зиму лучше купить отдельный комплект «штамповок» – их не жалко поцарапать о наледи, собирающиеся на обочинах дорог.
  3. Машина премиум-класса рискует потерять внешний вид, если ее «обуть» в колеса на штампованных дисках. На подобные автомобили принято ставить литье либо дорогую ковку.
  4. Титановые обода отлично смотрятся на любом автомобиле и лучше всего подходят для летней езды. Но устанавливать их на коммерческий транспорт нельзя – легкий сплав не рассчитан на перевозку грузов.

При выборе дисков тщательно проверяйте качество изделий – под видом известных марок зачастую продаются китайские аналоги. Научитесь различать ковку и литье – легкосплавные диски на 1–2 килограмма тяжелее кованых.

https://youtube.com/watch?v=FQIKAxCSVhs

Типы и характеристики

На заметку! Гайки на колеса входят в обширную группу крепежных систем. Существуют элементы разных конструкций, типов упорных поверхностей, способов установки и вариантов применения.

В зависимости от формы можно выделить 2 группы:

Нестандартные модели в виде колпачков с закрытой резьбовой частью. Внутри элемента глухой канал с отрезком из резьбы. Благодаря этим нюансам конструкции достигается эстетичный вид и обеспечивается дополнительная защита. Верх колпачка повторяет форму ключа, под который и подбирают изделие: внешний и внутренний шестигранник под рожковые ключи, для ключа с центральной точкой, под «секретку». Гайки-секретки отличаются дополнительной функцией – защитой от кражи колес. Достигается это благодаря сложной конструкции, рассчитанной для секретного ключа, без которого демонтаж невозможен. Достаточно использовать по 1 штуке на каждое колесо и прочно затянуть специальным ключом, который продается в комплекте.


Снизу гайки расположена прижимная поверхность

Классические гайки со сквозными участками резьбы и внешним шестигранником для ключей Г-образной формы. Изделие ассиметрично. Нижнюю часть занимает поверхность прижима для обеспечения надежного фиксирования диска, осуществления упора и центрирования. Верхняя часть отличается косой кромкой материала с торца.

Оба вида крепежей отливают из легированной стали, которая отличается повышенной прочностью и коррозийной стойкостью. Метод изготовления – холодная штамповка с финишной механической обработкой. В качестве дополнительной защиты металл покрывают горячим цинком. Роль декоративного покрытия играют жидкий никель и хром.

В зависимости от профиля прижимной поверхности выделяют следующие типы изделий:

  • Сферические модели с увеличенным диаметром по сравнению с гайкой. Изделия могут отличаться по высоте.
  • Плоские модели с увеличенным диаметром.
  • Изделия с усеченным конусом.

Вам это будет интересно Чем покрасить диски автомобиля в домашних условиях

Как измерить самостоятельно

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Произвести правильное измерение удается не всегда, из-за того, что у некоторых машин ступичная зона имеет неправильную форму.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Покрытие

Покрытие гайки может быть с напылением хрома или без него. Хром заметно предотвращает ржавение изделий, но и стальные гайки способны сохранять свой блеск. В любом случае при выборе не стоит руководствоваться эстетическими свойствами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: