Замена подшипника в стиральной машине ariston своими руками

Замена подшипника на барабане стиральной машины Аристон. Поэтапное выполнение работ

Мы расскажем, как поменять подшипник в стиральной машине Аристон. Разборка СМ будет идентична для Hotpoint Ariston Aqualtis, Hotpoint Ariston ARSL 105, Аристон Маргарита 2000 и других моделей.

Крышки и панели

Возьмите крестовую отвертку. Обойдите стиралку, встав к задней стенке. Выкрутите сверху два болта, которые крепят верхнюю крышку. Затем подвиньте ее вперед и снимите с корпуса.

Приступите к задней панели. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону. Заодно снимите ремень привода – прокручивая рукой шкив, потяните его на себя.

Панель управления

Подойдите к передней части стиралки. Вытащите дозатор для моющих средств: потяните лоток на себя, нажав на фиксатор в центре; достаньте его и уберите в сторону. За ним находятся несколько болтов, еще 1-2 болта с противоположной стороны панели. Открутите их, отстегните пластиковые защелки.

Теперь панель держится лишь на проводах – можете закинуть ее наверх корпуса. Но если решите отсоединить, то лучше сразу сфотографируйте расположение разъемов для правильного подсоединения.

Верхняя часть

Нужно убрать с верхней части бака все, что может помешать его вытащить. Это:

Порошкоприемник. Ослабьте хомут патрубка, ведущего от бункера к баку. Снимите патрубок. Отсоедините контакты входного клапана и выкрутите винты крепления. Снимите клапан вместе с порошкоприемником.

  • Противовес. Открутите болты, фиксирующие верхний противовес, и снимите его.
  • Прессостат. Отсоедините шланг прессостата, который крепится к баку, иначе он может порваться при демонтаже.

Передняя панель

Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой ее хомут и сдерните с места.

Отстегните проводку замка люка (УБЛ), запустив руку за корпус. Предварительно открутите два болта крепления.

Если вы боитесь повредить стекло дверцы, советуем сразу снять ее. Для этого выкрутите саморезы, которые крепят петли дверцы, отложите ее в сторону.

Осталось выкрутить винты по периметру передней панели и снять ее. Теперь открутите болты нижнего противовеса, чтобы его снять.

Задняя часть

Отключите проводку от электромотора внизу бака. Выкрутите болты (от трех до четырех штук), сместите двигатель сначала вперед, затем потяните назад и достаньте из корпуса.

Отсоедините проводку ТЭНа. Сам нагреватель демонтировать не нужно. Если вы повредите его уплотнительную резину, то придется все полностью менять.

Также, если по периметру бака прикреплена проводка, кусачками перекусите хомуты и отодвиньте провода в сторону.

Амортизаторы

Бак закреплен только на амортизаторах и подвесных крючках. Выкрутите винты амортизатора, снимите бак с крючков и вытащите бак.

Стиральную машину вы разобрали. Теперь нужно добраться до подшипников.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Разборка стиральной машины Аристон

– Сначала необходимо снять верхнюю крышку. Удаляются два винта сзади. Крышка вытягивается на себя и немного вверх.

– Удаляются саморезы, на которых держится задняя стенка. Она снимается. Открывается доступ к задней стороне бака, приводу и нагревательному элементу.

– Нужно снять ремень, соединяющий приводной двигатель и шкив барабана. Сам шкив закреплен болтом, имеющим конфигурацию звёздочки. Для его откручивания понадобится соответствующая бита. Держится болт довольно крепко. Но стоит вначале стронуть, и процесс пойдёт легко. Можно зафиксировать шкив деревянным бруском.

– Отключаются клеммные колодки от мотора. Двигатель после отделяется от бака машины после выкручивания болтов, на которых он держится.

– Снимаются контакты с ТЭНа. Откручивается болт посередине

И нагревательный элемент осторожно вытягивается из корпуса бака стиральной машины

– Сливной насос вместе с «улиткой» вполне удобно извлекается через низ машины. Её нужно уложить набок. Предварительно отделяется патрубок и сливной шланг. При этом будет выходить некоторое количество воды. Нужно к этому заранее подготовиться. От дренажной помпы отключаются провода. Остаётся открутить крепёжные винты и вытащить насос наружу.

– Собственно, требуется отсоединить всё, что может удерживать бак внутри машины снизу (крепления амортизаторов, провода и трубки).

– Вынимаем кювету для порошка.

– Откручиваем все винты, которыми удерживается панель управления стиральной машины. Если нужно, можно отсоединить провода и полностью удалить панель, а можно оставить висеть её на проводах сбоку.

– Верхний бетонный утяжелитель снимаем (предварительно открутив болты, которыми он удерживается).

– Удаляем корпус дозатора для порошка и кондиционера. Для этого откручиваются саморезы на задней части стиральной машины. Там, где находится вход для воды. Дозатор снимаем и откладываем в сторону.

– Теперь можно снять прессостат. Другое его название – датчик уровня воды. Он удерживается на корпусе стиральной машины вверху. От него нужно отключить провода (предварительно запомнив или сфотографировав их правильное расположение) и трубку.

– Заливной клапан удаляется аналогичным способом – откручиваются винты и отключаются провода.

– Открываем дверь люка стиральной машины. Следующая задача – снять резиновую манжету с корпуса передней стенки. Плоской отвёрткой поддеваем пружину хомута манжеты. Вытягиваем хомут по кругу. Снимаем резинку с передней стенки и проталкиваем внутрь.

– Замок устройства блокировки люка снимается с помощью удаления его креплений на стенке (винты или защёлки) и отключения питающих его проводов.

– Теперь переходим к нижней части машины. Удаляем декоративную панель (если она есть). Для моделей, снабжённых съёмной передней стенкой, находим все винты, на которых держится эта стенка. Они могут быть расположены под пластиковой панелью, возле дренажного фильтра, сбоку или снизу корпуса машины.

– Откручиваются оставшиеся сверху винты, и стенка демонтируется.

– Теперь можно снять и передний утяжелитель. От бака стиральной машины отделяются амортизаторы (они держатся на пластиковых штырях с защёлками), патрубки. Последними снимаются пружины, на которых бак подвешен.

– В итоге бак вместе с барабаном извлекается из машины. Если вдруг вам досталась модификация с не съёмной стенкой (или вы принципиально не желаете её демонтировать), можно вытянуть бак через верх.

Меняем подшипник

Теперь предстоит разобрать пластиковый бак стиральной машины Ariston. Начинаем с того, что снимаем шкив – это один из сложных моментов, так как шкив прикручен на винт со стопорной пастой. Чтобы его выкрутить придется запастись терпением. Выкручивать его можно при помощи молотка и зубила, аккуратно простукивая по винту, а можно использовать прочную биту размером Т40 и держатель.

Бита вворачивается в ось винта, а затем, ухватившись держателем за биту, нужно вращать винт против часовой стрелки. При помощи маркера можно отметить правильное положение шкива, чтобы потом без проблем насадить его обратно. Шкив снимаем, вытягивая на себя покачивающими движениями из стороны в сторону. Сняв его, вы увидите внешний подшипник и конец вала, который нужно выбить из бака и барабана. Делается это так: на вал кладется деревянный брусок, по которому наносятся удары молотком.

Важно! Если вал не выбивается и требуется большое усилие, то в него лучше всего вкрутить ненужный болт, и удары наносить по болту. Далее необходимо разделить бак на две части

В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко. Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик. Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить

Далее необходимо разделить бак на две части. В некоторых моделях стиральных машинах Аристон они скреплены между собой болтами, выкрутив которые, можно разобрать бак. Часть бака со стороны манжеты снимается с барабана довольно легко. Вторую часть нужно будет аккуратно сбить с барабана так, чтобы не повредить пластик. Высвободив барабан из бака, осмотрите износ втулки вала, для этого протрите его тряпочкой и наденьте новый подшипник, если есть даже маленький люфт, то вал вместе с крестовиной тоже нужно будет заменить.

В случае если бак не разбирается, а является цельным, то его придется распиливать по шву, как это сделать, посмотрите в этой видео записи.

И, наконец, беремся за подшипники. Сначала выбивают внешний подшипник. Делается это при помощи металлического стержня и молотка. Стержень упираем в обод подшипника и наносим небольшой удар молотком, затем меняем положение стержня и снова наносим удар. Так сбиваем подшипник по кругу. После того как подшипник будет изъят, переворачиваем бак и с внутренней стороны выбиваем второй подшипник тем же способом. Вместе с ним достаем сальник.

Обратите внимание! Удобнее всего пользоваться не молотком, а специальным съемником для подшипников. Универсальный съемник может пригодиться не только для ремонта стиральной машины

Вытащив подшипники, чистим от грязи и протираем отверстия, где они были вставлены, жидкостью WD-40, чтобы избавиться от ржавчины, а затем промазываем специальной смазкой или смазкой Литол-24.

Теперь устанавливаем подшипники, начиная с внутреннего. Аккуратно вбиваем его при помощи стержня и молотка, перемещая стержень крест-накрест по внешнему ободу подшипника. На подшипник насаживаем сальник и промазываем водостойкой смазкой. Аналогично вбивается внешний подшипник. Далее собираем бак, выполняя действия в обратном порядке, используя собственные фото или видео.

Важно! При сборке двух половин бака, нужно обязательно очистить стык, проложить резиновую прокладку и нанести силиконовый герметик. Затем только соединять части между собой на болты

Машинку собираем также поэтапно, действуя в обратном порядке. Не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

В завершение еще раз подчеркнем, что замена подшипников в любой стиральной машине, считается достаточно сложной работой. Для большего понимания данной работы можно посмотреть видео, представленное ниже. Но если после просмотра видео, вы еще больше убедились в том, что своими руками заменить данную деталь в стиральной машине вы не сможете, то смело сдавайте ее в сервисный центр.

Процесс разборки СМА

Разбирать стиральную машину нужно, чтобы добраться до бака. Чтобы его снять, выполните следующие последовательные действия:

  1. Отсоединить заглушку на задней стенке, открутить хомут, крепящий сливной шланг. Снять патрубок от бака.
  2. Отсоединить разъем питания электродвигателя.
  3. Снять приводной ремень — это лучше делать со стороны барабана.
  4. Демонтировать электромотор. Чтобы это сделать, нужно не полностью открутить болты, потом аккуратно надавить на крепежные болты, чтобы сдвинуть мотор с полозьев. Как только он поддался — выкручиваем все полностью и снимаем.
  5. Вытащив двигатель, отключить нагревательный элемент. Он находится в нижней части под барабаном.
  6. Отсоединить все оставшиеся провода.
  7. Далее, чтобы добраться до бака на стиральной машинке Аристон необходимо снять верхнюю крышку. Она крепится двумя болтами к задней стенке, открутив которые, надо сдвинуть крышку назад, и снять ее с машины.
  8. Сняв верхнюю панель, необходимо вытащить емкость для порошка и отсоединить от барабана. После этого откроется доступ к оставшимся крепежным винтам. Открутить их тоже.
  9. Снять блок управления.
  10. Для демонтажа бака необходимо отсоединить резиновый уплотнитель. Он крепится к передней стенке металлическим хомутом с пружиной. Чтобы найти стягивающую пружину, надо проверить уплотнитель по периметру. Как только нашли пружину, ее нужно отсоединить при помощи плоской отвертки, потянув на себя вместе с хомутом.
  11. Снять замок люка. Он крепиться на 2 болта в правой стороне.

Мы практически освободили бак, но для его полного снятия необходимо убрать переднюю панель. В стиральной машине Аристон для этого необходимо отсоединить цокольную панель — под ней спрятаны крепления передней стенки. Она держится на нескольких винтах. Для снятия передней крышки смещаем ее вверх.

Со снятой передней крышкой можно легко добраться до противовесов бака и открутить их. Крепятся противовесы в нижней и верхней части бака при помощи трех болтов. К баку подходит наливной резиновый патрубок, который крепится на хомут. Его необходимо снять и после этого можно не отсоединять все элементы по отдельности, а просто отодвинуть все лишнее в сторону.

Осталось отсоединить подвес бака и трубку реле уровня. Стоит начать с амортизаторов. Они расположены в нижней части стиральной машины. Отсоединяем амортизатор от бака, вытащив пластиковый штырь с защелкой. Чтобы облегчить демонтаж штыря, надо вкрутить саморез и потянуть на себя, одновременно сжимая защелку накидным ключом.

Чтобы снять пружины подвески, необходимо поддеть их при помощи плоской отвертки. Просто поддеваем крепление отверткой и отсоединяем от барабана. Теперь еще раз проверяем, что все элементы отсоединены от бака. Чтобы вытащить бак надо поднять его и потянуть на себя.

Барабан лучше всего положить на манжету, иначе можно повредить пластиковые элементы и крепления.

Видео

Здесь можно увидеть, как ремонтируется СМ Ariston Margherita 2000 AL109X:

Видеосюжет рассказывает о том, как ремонтируется АСМ Ariston с неразборным баком:

Инженер-электронщик с многолетним опытом работы. Несколько лет занимался организацией ремонта бытовой техники. Рад поделиться с читателями своими знаниями в области эксплуатации и ремонта приборов. Обожает спортивную рыбалку, водный туризм и путешествия.

Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:

Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.

Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.

Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».

Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.

Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.

Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.

Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м 2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.

В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.

Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.

Источник

Готовим инструмент

Начинайте любую работу с подготовки того, что может потребоваться. Например, может потребоваться помещение или просторная комната, в которой будет удобно разбирать машину и складывать запчасти так, чтобы потом их легко найти. Нередко это первая проблема на пути к тому, чтобы осуществить ремонт «стиралки» своими руками. Отключив машинку от всех коммуникаций и поставив ее в удобном месте, готовим инструмент. Могут потребоваться:

  • молоток;
  • плоскогубцы
  • плоская и крестовая отвертки;
  • металлический стержень;
  • съемник для подшипников;
  • водостойкая смазка WD-40;
  • герметик;
  • рожковые ключи;
  • маркер.

Кроме того, необходимы будут новые подшипники и сальники. Если вы заранее знаете, что вам надо, можете купить их в магазине. Если нет, то разобрав машинку и вытащив неисправные подшипники, посмотрите их маркировку и купите аналогичные.

Разбираем машинку: достаем бак

Поэтапно разбирая стиральную машину, можете делать фото, чтобы по ним потом собирать технику обратно. Хотя это и не обязательно, ведь в видео по данной теме, все подробно изложено и уже зафиксировано.

Итак, разбор фронтальной машинки Аристон представим в виде следующего алгоритма:

  • Откручиваем пластиковую крышку, находящуюся на задней стенке корпуса.
  • Выкручиваем болты, удерживающие верхнюю крышку, и снимаем ее.
  • Также снимаем заднюю стенку корпуса.
  • Ослабляем хомут на патрубке, прикрепленном к баку стиральной машинки, и снимаем патрубок.

  • Вытаскиваем фишку с проводами из электродвигателя.
  • Снимаем приводной ремень. В машине Ariston он снимается, как и во многих других «стиралках», подробно этот процесс описан в статье о том, как поменять приводной ремень в стиральной машине – видео.
  • Ослабляем 2 болта, удерживающие двигатель.
  • Аккуратно надавливаем на болты, придерживая двигатель, затем выкручиваем их до конца и достаем двигатель из машины.
  • Далее отсоединяем контакты электропитания от нагревательного элемента, расположенного под баком.
  • Проверяем и отсоединяем все датчики.
  • Переходим к фасадной части корпуса – вытаскиваем порошкоприемник.
  • Под порошкоприемником находим болты, удерживающие переднюю панель, и выкручиваем их.
  • Выкручиваем еще 2 болта сверху, они также держат панель управления, и отсоединяем ее.
  • Снимаем резиновую манжету с барабана.
  • Убираем нижнюю панель корпуса и выкручиваем все болты, на которых крепится передняя стенка машинки.
  • Снимаем переднюю часть корпуса.
  • Откручиваем и снимаем противовесы.
  • Отсоединяем от бака наливной патрубок.
  • Снимаем шланг, идущий от датчика уровня воды на бак.
  • Убираем нишу для порошкоприемника.
  • Выкручиваем амортизаторы.
  • Плоской отверткой снимаем фиксаторы пружин, на которых висит бак.

Убеждаемся, что от бака все отсоединено, и вытаскиваем его из машины.

Вытащив бак стиральной машины Ariston, его нужно поставить на подставки манжетой вниз. Таким образом, половина пути, чтобы добраться до подшипников, пройдена. И это еще не самое трудное.

Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками

Для начала

Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.

Приготовьте:

  • отвертку с плоским наконечником;
  • кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
  • ножницы;
  • средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
  • клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
  • ватный диск или кусочек ваты.

Демонтаж: убираем хомуты

Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:

  • защелками;
  • пружиной;
  • на винт.

Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.

Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.

Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.

Ищем дырку

Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.

Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.

Ставим заплатку

  1. Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
  2. Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
  3. Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
  4. Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.

Монтаж: устанавливаем обратно

Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.

Избавляемся от старых подшипников

Когда перед вами окажется извлеченный бак, следует оценить, в каком состоянии находится вал. На кожухе «налипает» много накипи, образуется ржавчина. Следует обработать поверхность универсальным аэрозолем-очистителем WD-40. Пока состав будет действовать, разъедая налет, нужно подготовить особую конструкцию. Под бак подставляется кирпичное основание, между ними укладывается подушка. Это необходимо для упрощения последующих работ.

Дальнейший алгоритм действий:

  • простучите вал. Для этого пригодится резиновая киянка и молоток. Необходимо, чтобы барабан провалился внутрь;
  • выбейте первый, внешний подшипник. Если он сильно прикипел к поверхности, для выколотки можно использовать специальное зубило и молоток;
  • снимите сальник;
  • приступите к удалению внутреннего подшипника. Если не снимается, сделайте аккуратные надпилы болгаркой с обеих сторон и выкрутите кольцо газовым ключом;
  • уберите второй сальник.

Процесс демонтажа окончен. Далее нужно подготовить посадочное место – очистить его от грязи, налета, металлической стружки. Очистителем и тряпкой также протирается вся поверхность барабана и бака. Затем все вытирается насухо.

Замена подшипников в стиральной машине Аристон хотпоинт своими руками.

Время беспощадно(((… загрохотала… но… честно…следующая будет опять Аристон… ступица в сборе с подшипником и сальником это просто и гениально!Не надо ничего пилить и паять… эт как на машине ступичный сменить… порадовало такое технологическое решение… в общем то особо не фоткал… для информации читал тут … но эт на первый взгляд все легко…на самом деле очень долго, по микрону снимал и шкив и ступицу правую … то что текло там и малость заржавело……таким же макаром и шкив снимал… по валу бить через деревяшку или болт вкрутить!..

… опять же в ступице ножом срезаем внешние кромки, и посередине от проточки…

левая сторона далась легко, там не заржавело …фоткать не стал …туда уже поставил SKF…встал как родной)…

Разборка стиральной машины для извлечения крестовины

Ниже приведен порядок замены деталей в стиральной машине Ariston Margherita 2000 AVL 109 с баком, изготовленным из нержавеющей стали. Особенностью данной модели является то, что бак не обязательно извлекать из корпуса. Достаточно снять и вынуть крестовину, в которой расположены два подшипника и сальник. Она располагается в задней части бака. Работа выполняется в следующей последовательности.

Сначала снимается верхняя, а затем задняя панель корпуса. Для этого нужно открутить 2 винта на верхней крышке, а затем еще 6 – на задней.


Задняя крышка стиральной машины Ariston со сливным патрубком

После того как задняя крышка снята, появляется доступ к ремню, приводящему в движение барабан. Его необходимо аккуратно снять. После этого можно снимать шкив, на который был надет ремень. Он держится на валу при помощи болта. Шкив нужно зафиксировать, а затем простучать по болту молотком через какую-либо медную плашку. Это делается потому, что болт закручивался вместе с герметиком, так что выкручиваться будет с большим трудом.


Приводной ремень и шкив барабана

Снимается верхний противовес, для чего необходимо выкрутить два болта.


Верхний противовес бака и два крепежных болта

Появляется доступ к крестовине. Чтобы ее снять, нужно выкрутить все крепежные болты – 8 штук, по 4 вверху и внизу. Для того чтобы добраться к нижним винтам, машинку придется положить на бок.


Откручивание верхних крепежных болтов крестовины

После того как крестовина освобождена, ее необходимо сдернуть с вала барабана и извлечь из бака. При наличии съемника подшипников нужно воспользоваться им. Если его нет, придется вынуть из корпуса СМ пластиковые заглушки, расположенные в местах, где были расположены болты для транспортировки.


Заглушки в местах расположения транспортировочных болтов

Необходимо аккуратно подцепить концы крестовины длинной плоской отверткой через отверстия в корпусе и потянуть ее на себя.


Отвертка в гнезде для транспортировочных болтов

Еще один вариант – вкрутить в отверстие вала болт нужного размера и слегка ударить несколько раз по нему молотком, стараясь утопить его.


Один из способов, как можно сдернуть крестовину с вала

Крестовина вынимается из корпуса. Теперь можно приступить к замене подшипников и сальника.


Крестовина с подшипниками, вынутая из корпуса машинки

Замена подшипников

Перед тем, как заменить подшипники, необходимо осмотреть вал и втулку на наличие повреждений. Если они существенно повреждены, их требуется заменить на новые, иначе в ближайшем времени стиральной машине Аристон потребуется новый ремонт. Если они целы, их следует очистить от грязи и ржавчины. Для чистки вала можно использовать мелкую наждачную бумагу, для втулки лучше выбрать мягкую губку или тряпку.

Также требуется проверить на целостность крестовину, при помощи которой вал крепится к барабану. Если она разрушена, потребуется заменить ее вместе с барабаном.

Теперь нужно выбить подшипники, начать следует с внешнего. Необходимо перевернуть половину бака вверх наружной стороной и, взяв долото и молоток, удалить деталь

Удары правильно наносить по внешней стороне подшипника, равномерно по кругу, действовать необходимо предельно осторожно, чтобы не разбить посадочное гнездо. После завершения процесса деталь требуется перевернуть и аналогичным образом выбить внутренний подшипник. Далее необходимо гнезда смазать WD-40, оттереть от грязи и ржавчины, вытереть насухо, нанести специальную смазку и по очереди вбить подшипники – сначала внутренний, затем внешний

Вбиваются детали ударами по внешней стороне и равномерно по кругу, при этом нужно следить, чтобы не было перекоса. Далее следует установить сальники

Далее необходимо гнезда смазать WD-40, оттереть от грязи и ржавчины, вытереть насухо, нанести специальную смазку и по очереди вбить подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются детали ударами по внешней стороне и равномерно по кругу, при этом нужно следить, чтобы не было перекоса. Далее следует установить сальники.

Причины неисправности

Обычно подшипники исправно работают от шести до десяти лет. Но в ходе регулярной эксплуатации стиральной машины начинает портиться сальник, закрывающий узел от попадания влаги. Он твердеет, на нем появляются дыры, трещины. Через отверстия в посадочное место попадает вода, которая вымывает смазку. Это приводит к существенному трению и деформации подшипника.

Также к порче подшипника может привести неправильное использование техники. Постоянные перегруз и возникающий дисбаланс отрицательно сказываются на состоянии детали. Кроме того, возможен и заводской брак, который со временем проявит себя.

Если владелец стиральной машины Аристон слышит громкий гул, стук или иные посторонние шумы во время стирки, это говорит о деформации подшипника. Чтобы убедиться в этом, стоит открыть люк и попробовать вручную провернуть барабан. При поломке подшипника будет ощутим сильный люфт. В этой ситуации рекомендуется не откладывать проведение ремонта, а срочно заменить неисправный подшипник. Промедление грозит выходом из строя вала или других дорогостоящих узлов стиральной машины.

Финальный этап работы

Вытащить бак – это полдела. Дальше его необходимо вскрыть и достать из «оболочки» искомый барабан. Но прежде чем приступать к делу, следует определить метод соединения баковой емкости и материал ее изготовления. Тогда разборка пройдет быстрее и без нежелательных последствий.

Как правило, Самсунг выпускает стиральные машины с пластиковыми и разборными бакам, что упрощает процесс разборки. Так, чтобы располовинить емкость, потребуется отцепить скобы или выкрутить саморезы по периметру. Первые поддеваются плоской отверткой, а во втором случае пригодится шуруповерт.

Далее действуем так:

  • отцепляем нижнюю половину бака (там, где нет крестовины и шкива);
  • снимаем с бака шкив, выкрутив его подходящим гаечным ключом;
  • вставляем в освободившееся место болт и при помощи молотка выбиваем его в обратную сторону;
  • обильно обрабатываем отверстие очистителем WD-40.

Все, барабан удачно вытащен из стиральной машины и бака. Если целью был ремонт или замена подшипникового узла, то после работ рекомендуется заменить смазку и обработать все стыки силиконовым герметиком. Емкость из неработающей техники можно использовать в других целях, сделав из нее что-то полезное.

Интересное:

  • Рейтинг стиральных машин Самсунг
  • Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
  • Как снять барабан стиральной машины Bosch?
  • Как отремонтировать стиральную машину Самсунг
  • Как разобрать стиральную машинку Zanussi
  • Разборка стиральной машины Vestel

Комментарии читателей

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: