Обзор токарно-винторезного станка 1к62

Правила эксплуатации и ухода

Для агрегата есть правила ухода за ним, чтобы он не ломался, был всегда готов к эксплуатации. Оборудование надо регулярно осматривать, проверять на наличие повреждений.

Работа двигателя определяется по звуку. После запуска прислушайтесь. Если нет посторонних звуков, масло подается, то двигатель исправен. Если же посторонние звуки есть, надо разобрать механизм, узнать причину.

Аккуратно надо следить за предохранительным щитком, удержанием заготовки. Даже при малой неисправности надо прекратить работу, отнести детали в ремонт.

Временами чистить трубы, оборудование, менять резцы, чтобы нагрузка на движок была меньше.

Токарный станок 1к62: технические характеристики

Чтобы разобраться во всех преимуществах рассматриваемого нами агрегата, необходимо подробнее изучить его технические параметры. Ниже будут представлены основные характеристики модели 1к62.

Предельный диаметр заготовки у данного станка составляет (при фиксации над станиной) 400 миллиметров, а диаметр прутка – 45 миллиметров. В агрегате предусмотрено двадцать три встроенные скорости вращения шпинделя в пределах от 12.5 до 2000 оборотов в минуту.


В станке токарно-винторезном 1к62 предусмотрен 10-киловаттный двигатель. С помощью коробки передач мастер может выбирать оптимальный режим поперечной и продольной передачи суппорта. Переключение осуществляется путем манипуляций со встроенными рукоятями. Кроме того, в агрегате предусмотрена возможность интенсивного движения суппорта, что стало возможным благодаря дополнительному киловаттному двигателю.

Описывая, какие свойственны токарному станку 1к62 технические характеристики, следует упомянуть то, что агрегат имеет тепловые реле, призванные защищать его от продолжительных перегрузок. Кроме того, оборудование укомплектовано предохранителями, препятствующими появлению замыкания.

В соответствии с ГОСТ 8-82 устройство относится к классу точности Н. Допустимая масса заготовки составляет 500 кг в патроне и 1500 кг в центрах. Техника укомплектована четырьмя электрическими двигателям: основным силовым агрегатом главного привода, двигателем быстрых перемещений, электродвигателем гидростанции и насоса охлаждения. Модель имеет серьезные габариты, которые составляют 2812х1166х1324 миллиметров при массе станка 2140 кг.

Очевидно, что токарный станок 1к62 технические характеристики демонстрирует на самом высоком уровне. Он способен справиться с большинством задач, возникающих перед токарем, что делает его незаменимым помощником и на крупном производстве, и в небольших цехах.

Подводя итоги

Токарный станок 1к62 – это достойный инструмент советского образца, который, несмотря на свое моральное устаревание, остается серьезным конкурентом многим аналогам, таким как Samat 400S (Россия), CA6140A (Китай) и CU402 (Болгария). Его главные преимущества заключаются в надежности, высокой производительности и дешевизне обслуживания. Однако современные технологические достижения мастерам, работающим за станком, спроектированным в середине 20 века, конечно же, остаются недоступными.

Серия 1к62 – это недорогая альтернатива многим станкам, однако стоит учитывать, что функционал этой модели скромнее возможностей более современных аналогов.

Стоимость ремонта токарные станки

Вид работ Стоимость
Профилактика Шпинделя 9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства 19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора 30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора 50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя 10,000 руб.
Техническое обслуживание 10,000 руб.
Нестандартные работы 10,000 руб.
Капитальный ремонт 50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования 30,000 руб.

Основная наша специализация — ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8

Технологии

За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте

Идеи

Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему

Скорость.

Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.

Прочитайте полезную информацию:

Виды производственных станков, их наладка и обслуживание.

Для эффективной работы со станочным оборудованием, необходимо разбираться в типах и предназначении станков, уметь проводить наладку и самостоятельное обслуживание. В данной статье разберем основные виды станков и общие правила наладки.

Далее

Самостоятельный ремонт вала станка и уход за ним

В современном мире использование сложного оборудования сопряжено с его износом и поломкой. В частности, валы различных станков подвергаются колоссальным нагрузкам из-за большого объема работы, а иногда и из-за условий в которых они эксплуатируются. В статье рассмотрены основные причины поломки, а так же способы профилактики и и ухода за оборудованием. Так же освещены вопросы, о починки при различных повреждениях валов станков.

Далее

Причины неисправностей коробки скоростей станка, способы их устранения, стоимость

В статье рассказано о встречающихся поломках коробки скоростей токарного станка. Описаны их причины и способы устранения самостоятельно. Также дана приблизительная стоимость ремонта коробки скоростей станка в Москве.

Далее

Ремонт металлообрабатывающих станков

Далее

Ремонт револьверного станка

При значимых поломках револьверного станка может возникнуть масса трудностей. В статье можно узнать о разновидностях такого оборудования, а также, как выполнить ремонт самостоятельно и во сколько обойдется помощь специалистов.

Далее

При заключение договора на долгосрочное обслуживание вы получаете скидку до 20%. Не забываете на все виды работ у нас действует гарантия.

  • инженер — механик
  • Программист ЧПУ
  • Инженер наладчик
  • Электрик
  • Электронщик
  • Слесарь — ремонтник

Основные поломки, причины и методы их устранения

Первоначальная причина возникновения большинства неисправностей в работе токарного станка – неправильная эксплуатация и уход за оборудованием. Мастеру следует знать, как обслуживать агрегат. Это позволит в будущем сэкономить немалые суммы, так как капитальный ремонт токарных станков обходится недешево, даже если вы будете производить починку своими силами.

Специалисты рекомендуют перед тем, как впервые приступать к работе за станком, подробно изучить рекомендации по эксплуатации и другую документацию, которая поставляется в комплекте с оборудованием. Если вы приобретаете б/у станок без инструкции, то имеет смысл найти всю документацию, касающуюся агрегата 1К62 или любой другой модели, самостоятельно в сети.


Теперь, когда вы узнали о тонкостях эксплуатации вашего «помощника», настало время изучить самые распространенные поломки и способы их устранения. Для удобства восприятия приведем советы по ремонту токарного станка 1К62 в виде списка:

  • Станок не включается. Самая распространенная и наиболее простая в решении проблема. Она, скорее всего, связана с отсутствием сетевого напряжения. Мастеру рекомендуется проконтролировать наличие и показатели напряжения.
  • Не удается с помощью рукояти переключить блок шестерен, агрегат издает типичный звук проскальзывания. Такого рода проблема связана с тем, что блок не выводится из холостого положения. Рекомендуется запустить повторно электромотор и осуществить включение передачи «на выбеге».
  • Электромотор самопроизвольно отключается в процессе работы. Скорее всего, это срабатывает реле, защищающее силовой агрегат от чрезмерной нагрузки. В этом случае мастеру стоит снизить интенсивность резания или подачи.
  • Недостаточно высокий крутящий момент шпинделя, который не достигает предела, указанного в документации. Проблема может состоять в недостаточно сильном натяжении ремней. Увеличив его, вы повысите крутящий момент. Еще одной причиной проявления проблемы может быть плохо затянутая фрикционная муфта, увеличив натяжение которой, вам также удастся повысить крутящий момент.
  • Медленное торможение шпинделя. В большинстве случаев причина этой неисправности – недостаточно сильное натяжение ленты торможения. Увеличив этот параметр, вы отметите, что торможение стало более динамичным.
  • Усиление подачи суппорта не достигает показателей, указанных в документации. Чтобы справиться с проблемой, специалисты рекомендуют сильнее затянуть пружину перегрузочного устройства.
  • Охлаждающий насос не функционирует. Обычно возникновение этой проблемы связывают с недостаточно высоким уровнем охлаждающей жидкости в системе. Долив ее, в большинстве случаев вам удастся устранить неисправность. Также причиной этой проблемы может оказаться выход из строя предохранителей. Обычная замена на новые решит внезапно возникшую перед вами задачу.
  • Чрезмерная вибрация станка во время работы. Причин это этому может быть несколько. Первая – это некорректный монтаж агрегата по уровню. В этом случае нужно выверить станок. Вторая возможная причина – это износ стыка направляющих суппорта. Подтяните прижимные клинья и планки, и, скорее всего, ситуация исправиться. Также чрезмерные вибрации часто связывают с некорректным подбором режима резания или с неправильной заточкой режущего инструмента.
  • Точность обработки заготовки неудовлетворительная. Есть четыре основные причины такой проблемы. Это – поперечное смещение задней бабки, чрезмерный вылет зафиксированной в патроне конструкции, недостаточно жесткая фиксация держателя резца или патрона. В первом случае вам необходимо настроить положение бабки, во втором – поджать конструкцию центром или поддержать люнетом. В третьем и четвертом случае вам следует подтянуть рукоять держателя резца или ремни крепления патрона.

Нередко ремонт токарного станка 1К62 нужно произвести по причине неисправности смазочной системы. Если в маслоуказателе отсутствует слабая струя смазки, то это говорит о том, что винт упора рычага насоса не настроен. Мастеру нужно отрегулировать положение плунжера.

Кроме того, неисправность пружины плунжерного насоса может привести к полному отсутствию струи смазки в маслоуказателе. Заменив пружину, вы устраните проблему. Если же смазочная жидкость не подается на направляющие станины, то причина, скорее всего, лежит в загрязнении одного из клапанов плунжерного насоса. Опять же, ремонт заключается в тщательной промывке.

https://youtube.com/watch?v=d-s-AqlF1GQ

Итоги

Как видно, ремонт токарных станков можно производить самому, если разбираться в способах устранения основных неисправностей. Надеемся, что представленная информация сэкономит вам деньги и массу времени.

Краткое описание оновных узлов токарного станка 1К62

Передняя бабка

Передняя бабка служит для сообщения шпинделю различных скоростей вращения при резании, сверлении, нарезании резьб и приводит в движение сменные зубчатые колеса приклона. Механизм передней бабки позволяет:

  • а) нарезать резьбы с увеличенным шагом в 4 и 16 раз, передаточное отношение между цепью подач и шпинделем увеличивается в 8 и 32 раза;
  • б) нарезать правые и левые резьбы;
  • в) нарезать многозаходные резьбы с делением на 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30 и 60 заходов.

Передняя бабка устанавливается на линии центров в горизонтальной плоскости двумя установочными и двумя стопорными винтами 1 (рис. 5).

Установка числа оборотов шпинделя осуществляется двумя рукоятками 5 и 9 (см. рис. 3). Поворотом рукоятки 9, которая через механизм с цевочным зацеплением и вилки переключения осуществляет перемещение блоков шестерен 17—18, 19—20 и 24—25 (см. рис. 4), выбирается требуемый ряд чисел оборотов по таблице 6, помещенной под рукояткой. Вращением рукоятки 5, которая при помощи плоского с замкнутой кривой копира, рычажного механизма и вилок переключения осуществляет перемещение блоков шестерен 9—10 и 11—12— 13, устанавливается требуемое число оборотов шпинделя из ряда, выбранного рукояткой 9. При установке ряда чисел оборотов 630—2000 рукоятку 9 необходимо отклонить вперед от себя, а затем повернуть влево. Устройство переключения позволяет получить 23 различные скорости прямого вращения шпинделя и 12 скоростей обратного вращения.

Включение и выключение фрикционной муфты, а также ленточного тормоза главного привода осуществляется рукоятками 28 и 37 (рис. 3). При включении прямого вращения шпинделя одну из рукояток следует поднять вверх, при включении обратного — опустить вниз. При возвращении рукояток 28 и 37 в среднее положение включается ленточный тормоз.

Коробка подач

Механизм коробки подач позволяет, через ходовой винт с шагом 12 мм (без звена увеличения шага), получить следующие резьбы:

  • а) метрические с шагом от 0,87 до 12 мм;
  • б) дюймовые от 2 до 24 ниток на 1″;
  • в) модульные от 0,5 до 3 модулей;
  • г) питчевые от 1 до 96 питчей.

Посредством механизма увеличения шага при числе оборотов шпинделя от 12,5 до 40 можно получить резьбы с увеличенным шагом, превышающим нормальный в 32 раза, а при числе оборотов от 50 до 160—в 8 раз в соответствии с данными таблицы на рукоятке 38 (см. рис. 3).

Через ходовой валик суппорт при любом числе оборотов шпинделя получает продольные подачи от 0,07 до 2,08 мм/об и поперечные от 0,035 до 1,04 мм/об, а при числе оборотов от 50 до 630 в минуту — продольные подачи от 2,28 до 4,16 мм/об и поперечные от 1,14 до 2,08 мм/об.

Для нарезания более точных резьб в коробке подач предусмотрено положение рукоятки 2 (рис. 3), при котором ходовой винт включается напрямую, минуя механизм коробки подач. При этом нужный шаг подбирается сменными шестернями специального набора.

Поворотом рукоятки 38 определяется выбор ряда резьб или подач. Для получения требуемой величины из выбранного ряда резьбы или подачи необходимо диск барабана из рукоятки вытащить на себя, повернуть до совпадения риски диска с соответствующей графой таблицы барабана, а затем подать диск вперед в прежнее положение.

Для осуществления быстрых перемещений суппорта в коробке подач на выходном валу смонтирована обгонная муфта.

Фартук

Фартук имеет четыре кулачковые муфты, позволяющие осуществить прямой и обратный ход каретки и суппорта. Управление перемещениями каретки и нижней части суппорта осуществляется мнемонической рукояткой 16 (см. рис. 3). Направление включения рукоятки совпадает с направлением перемещения суппорта. Включение быстрых перемещений суппорта в указанных четырех направлениях осуществляется дополнительным нажатием кнопки 15, встроенной в рукоятку 16. Этим нажатием включается электродвигатель быстрых ходов, который через клиноременную передачу сообщает движение ходовому валу.

Фартук имеет блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поперечной подач суппорта, одновременному включению ходового винта и ходового валика. а также предохранительную кулачковую муфту, которая срабатывает под действием усилий, возникающих при перегрузке фартука.

Для нарезания резьбы следует рукояткой 31 включить гайку ходового винта и вывести из зацепления реечную шестерню вытягиванием кнопки 35 на себя.

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1К62

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1к62

Условные обозначения

Мф6 — обгонная муфта для выключения цепи подач от электродвигателя М2 при быстром перемещении суппорта;Мф7 — предохранительная муфта, пробуксовывающая при перегрузке механизма подач;

Мф8, Мф9 — муфты для включения подачи суппорта влево или вправо;

z — число зубьев ступенчатого конуса (блок Б10, z = 26, 28, 32, 36, 40, 44, 48), с накидной шестерней z=36;

u2 — передаточные отношения передачи от вала XII валу XIV, которая переключается блоками Б11 и Б12;

Б1..Б — блоки зубчатых колес;

a/b·c/d — сменные зубчатые колеса гитары (приклона);

Р — шаг резьбы в мм.

Винторезная кинематическая цепь токарно-винторезного станка 1к62

При нарезании всех видов резьб на станке продольное перемещение суппорта осуществляется уже ходовым винтом XV. Для этого включается муфта Мф5, а шестерня z=10 выводится из зацепления с зубчатой рейкой. Подача суппорта производится при включении гайки ходового винта XV.

Нарезание метрических резьб

Настройка механизма подач для нарезания этой резьбы производится путем установки блоков гитары Б8 и Б9 так, чтобы передача осуществлялась через колеса с передаточным отношением uVIII-IX = (42/95)·(95/50) включением муфт Мф2, Мф3 и Мф5. Блок Б10 становится в этом случае ведущим.

Уравнение баланса винторезной цепи запишется так:

Подставляя семь значений z (26, 28, 32, 36, 40, 44, 48) и четыре значения u2 (1/8; 1/4; 1/2; 1), можно получить 28 значений шагов резьбы в пределах от Р = 26/4 · 1/8 = 0,8125 до P28 = 48/4 = 12 мм. Из 28 только 19 значений шагов совпадают с применяемыми метрическими резьбами.

Нарезание модульных резьб

Настройка механизма подач для нарезания модульных резьб производится так же, как для нарезания метрических, только блоки гитары Б8 и Б9 устанавливаются так, чтобы передача осуществлялась через колеса с передаточным отношением u’VIII-IX = (64/95) · (95/97), при этом получаемый шаг резьбы изменяется в число раз, равное (64/95 · 95/97) : (42/95 · 95/50) = 64/97 · 50/42 = 3200 / 4074 = 0,78552. Поэтому получаемый шаг модульной резьбы P’ = 0,78552 · zu2/4, а модуль m = P/ /π = 0,78552 / 3,14 · zu2/4 = 1/4 · zu2/4.

Нарезание дюймовых резьб

Настройка механизма подач для нарезания этих резьб производится так же, как и на метрические, но при этом включается только муфта Мф5, а все остальные выключаются. В результате этого блок Б10 зубчатых колес становится ведомым.

Уравнение баланса кинематической цепи в этом случае запишется так:

Дюймовые резьбы характеризуются не шагом, а числом ниток К на один дюйм длины резьбы. Число ниток находят из формулы:

Подставляя в формулу семь значений z и четыре значения u2, получают 28 различных значений К, из которых 20 стандартных значений.

Нарезание питчевых резьб

При нарезании питчевых резьб пользуются такой же кинематической цепью, как и при нарезании дюймовых резьб, только на гитару вместо колес 42/95 · 95/50 устанавливают сменные зубчатые колеса 64/95 · 95/97. При этом полученный шаг резьбы изменяется в 0,78552 раза и равен Р = 0,78552 · 16 · 25,4 (u2/z), а К = z/0,78552 · 16.

Известно, что между питчем Dp и числом ниток К на один дюйм существует соотношение Dр = Кπ. Поэтому Dp = Кπ = πz / 0,78552 · 16u2 = 4z/16u2 = z/4u2.

Нарезание резьбы с увеличенным шагом

Все кинематические цепи, написанные ранее, относились к резьбам с нормальным шагом.

Для получения увеличенного шага резьбы шестерня z=46 блока Б6 вводится в зацепление с шестерней z=45 вала III. В этом случае передача от вала VI на вал VII осуществляется через валы V, IV и III со следующими передаточными отношениями:

а) при частоте вращения шпинделя в диапазоне n = 12,5..40 об/мин (u перебора = 1/16)

б) при частоте вращения шпинделя в диапазоне n = 50..160 об/мин (u перебора = 1/4)

В результате получаемый шаг метрических и модульных резьб увеличивается в 8 или 32 раза, а число ниток на один дюйм и питч уменьшается в то же число раз.

При нарезании резьб с увеличенным шагом более высокой частотой вращения шпинделя чем 160 об/мин не пользуются.

Нарезание точных резьб

При нарезании этих резьб включаются муфты Мф2, Мф4, Мф5. В этом случае передача осуществляется от шпинделя через сменные шестерни гитары uVIII-IX = a/b·c/d на вал IX и далее напрямую на ходовой винт XV.

Уравнение баланса винторезной кинематической цепи в этом случае запишется так:

Из уравнения получаем формулы для подбора чисел зубьев сменных колес гитары:

для метрической резьбы: a/b·c/d = P/12;

для модульной резьбы Р=πт получаем a/b·c/d = πт/12 = 11m/42;

для дюймовой резьбы P=25,4 /К получаем a/b·c/d = 25,4/12К = 127/60К;

для питчевой резьбы P=25,4π /Dp получаем a/b·c/d = 25,4π/12Dp = 127·11 / 30·7Dp.

Комплект сменных зубчатых колес, нужных для нарезания точных резьб, поставляется к станку 1К62 по особому заказу.

Защита и обслуживание станка

Для предотвращения возможных поломок станок оборудован рядом приспособлений, это:

  • Концевые упоры, отключающие механизм при достижении предела возможного перемещения его устройств.
  • Плавкие предохранители, защищающие электрооборудование от короткого замыкания.
  • Тепловые реле, отключающие двигатель при перегреве.

Для контроля над нагрузкой в электрическую схему 1К62 включен амперметр с черно-белой шкалой. Пока стрелка на первой белой полоске, налицо недозагрузка, движется по черному сектору нормальная работа, заходит дальше — перегруз.

1К62 славится своей надежностью, что не исключает необходимость правильной эксплуатации и регулярного ухода. К этому относится периодическая очистка и смазка механизмов. Подача масла у станка выполняется автоматически в процессе работы, с помощью насоса системы гидравлики. Однако уровень и качество смазки должен контролировать сам токарь, при необходимости доливать и своевременно менять. В задней бабке и каретке фартука предусмотрена отдельная заливка и смена.

Охрана труда и уход за станком

Станок 1К62 обеспечен средствами безопасной защиты в полном соответствии с ГОСТ. В первую очередь это защитные кожухи и щитки. Они защищают глаза и кожу от отлетающей стружки, не допускают случайного касания движущихся механизмов. В систему электрики станка встроен понижающий трансформатор. Благодаря ему освещение, а так же подача охлаждающей жидкости выполняется при рабочем напряжении безопасном для человека.

Уход за станком лежит на его хозяине. Хороший токарь никогда не оставит рабочее место не убранным. Своевременно контролирует уровень масла указываемого датчиками и нагрузку на двигатель.

Работа на токарном станке требует внимания и ответственности. Не допускается одежда с болтающимися краями, которые могут оказаться захвачены механизмами. Чтобы острые края стружки не поранили руки, используют перчатки, а очистку станка выполняют специальной щеткой.

На сегодня флагман российского станкостроения, завод «Красный пролетарий», где был создан 1К62, практически уничтожен. Но и сейчас купить б/у станок, а так же запчасти к нему получится без проблем. Причем состояние предлагаемых агрегатов позволяет предположить, что работать они смогут еще не один десяток лет.

https://youtube.com/watch?v=Mj_1rez_4Cc

2 1К62Д – технические характеристики и органы управления

Составить полное представление о станке позволяет обзор его технических характеристик:

  • максимальное сечение детали над станиной – 435 мм, над суппортом – 224 мм;
  • максимальный вес детали: в центрах – 900 кг, в патроне – 200 кг;
  • максимальная длина заготовки – 1500 мм;
  • ход каретки (длина) – 1430 мм;
  • минимальные и максимальные значения подач: поперечных – от 0,035 до 2,08 мм/об, продольных – от 0,07 до 4,16;
  • число нарезаемых резьб: спирали (архимедовой) – 5, питчевых – 37, модульных – 38, дюймовых – 28, метрических – 45;
  • пределы шагов резьб: питчевых – 96–1, модульных – 0,5–48, дюймовых – 24–1, метрических – 0,5–192;
  • скорость поперечных и продольных передвижений суппорта в быстром режиме: соответственно, 2,25 и 4,5 м/мин;
  • количество ступеней подач – 42;
  • задняя бабка: параметры конуса (внутреннего) пиноли – Морзе 5, деление лимба – 0,1 мм, смещение корпуса (поперечное) – плюс-минус 15 мм, максимальное передвижение пиноли – 200 мм;
  • шпиндель: частота вращения – 19–2420 (обратное), 12,5–2000 (прямое), крутящий момент (максимально возможный) – 2 кНм, сечения отверстия (сквозного) – 55 мм, конец – 6К по Государственному стандарту 12593–72, количество ступеней частот – 12 (обратное вращение), 23 (прямое вращение);
  • масса станка – 3080 кг при габаритах – 1500х1200х2786 мм (высота, ширина, длина);
  • максимальное передвижение салазок – 140 мм;
  • деление лимба: салазок – 0,05 мм, продольного передвижения – 0,1 мм;
  • значения мощности электродвигателей: 0,12 кВт – насос охлаждения, 0,75 кВт – быстрые перемещения, 11 кВт – главный привод, общая – 11,87 кВт.

Станок располагает следующими управляющими рукоятками:

  • частоты работы шпинделя (количество положений – 6, все фиксированные);
  • показателя шага резьбы и подачи (число фиксированных величин – 28);
  • левой (правой) резьбы и подачи (3 положения);
  • выбора вида резьбы (5 положений), эта рукоятка также управляет установлением рабочего режима (либо подача, либо нарезание резьбы);
  • управление шестерней (реечной) – расцепление или сцепление рейки и шестерни (2 варианта перемещения);
  • увеличенного либо нормального положения и шага резьбы;
  • управления фрикционной муфтой (3 положения – включение шпинделя в обратном и прямом режиме работы, выключение муфты);
  • поворота резцовой индексируемой головки и ее крепления;
  • управления ходовым винтом;
  • зажима пиноли и ее передвижения;
  • крепления (открепления) к станине задней бабки;
  • перемещения салазок (движение назад – поворот против стрелки, вперед – поворот по стрелке);
  • перемещения в механическом режиме салазок и каретки.

Также оператор станка может использовать такие органы управления:

  • кран, открывающий устройство смазки салазок и каретки;
  • автоматический вводной выключатель;
  • выключатель насоса, подающего жидкость для охлаждения;
  • болт открепления и крепления каретки;
  • кнопка, предназначенная для запуска механизма быстрых перемещений;
  • регулятор подачи к режущему приспособлению из инструментальной быстрорежущей стали охлаждающего состава;
  • кнопка включения местного освещения;
  • кнопка “Аварийный стоп”.

Общая конструкция и принцип работы

В конструкции привычно для экспертов расположены регулирующие органы, использована простая схема управления. Модель состоит из узлов:

  • станина;
  • передняя, задняя тумбы;
  • передняя бабка;
  • зажимной патрон;
  • задняя бабка;
  • резцедержатель;
  • фартук с механикой подачи суппорта;
  • ходовой вал;
  • коробка подач.

Конструкция рассчитана на высокую выносливость к вибрации, жесткость. Основой являются тумбы, а для повышения их жесткости используют вертикальные ребра на стенках.

В левой части агрегата имеется передняя бабка, внутри нее коробка передач, шпиндель с патроном. С правой стороны задняя бабка. Суппорт может смещаться в разные стороны за счёт фартука.

Основной двигатель и коробка скоростей

Для привода валов коробок скоростей и подач используется один двигатель. Он смонтирован на раме внутри передней тумбы станины и развивает до 10 кВт при максимальной частоте вращения вала 2000 об/мин. Большая мощность мотора обеспечивает высокие технические характеристики токарному станку по металлу 1К62. Опционально станок мог оснащаться главным приводом с уменьшенными мощностью и частотой вращения (7,5 кВт и 1460 оборотов соответственно).

Крутящий момент от двигателя передается на входящий вал коробки перемены скоростей с помощью ременной передачи. Поскольку мощность двигателя большая, то в приводе применяются пять (или четыре — для менее мощной версии) параллельных ремней. На входном валу коробки установлена фрикционная муфта, позволяющая осуществлять вращение шпинделя в обе стороны.

Направление вращения задается рукоятками, расположенными на уровне поддона для стружки. Поднятием рукоятки вверх задается прямое вращение, при опускании – обратное. В среднем положении включается ленточный тормоз шпинделя. Коробка скоростей имеет 23 передачи с частотами вращения выходного вала в широком диапазоне оборотов 12,5…2000 (1460) об/мин.

Для смазки узлов установлен отдельный масляный насос, подающий смазку к высоконагруженным узлам. Насос плунжерного типа приводится от эксцентрика на входном валу коробки. Запас масла в составляет 3,7 литра и находится в основном бачке на дне корпуса передней бабки. Для контроля исправности системы смазки в верхней крышке коробки скоростей есть смотровой глазок. При исправной системе через глазок видна струйка масла. Для очистки масла в конструкции станка имеется пластинчатый фильтр.

Система смазки 1К62

Схема системы смазки такова, что весь процесс происходит автоматически. Резервуар, из которого масло начинает своё движение по системе, находится в корпусе передней бабки, вернее, в нижней его части. Чтобы масло достигало каждого, требующего смазки, элемента токарного агрегата, от резервуара идёт трубопровод, обеспечивающий циркуляцию масла по системе.

Смазка приводится в движение плунжерным насосом, который втягивает масло внутрь системы трубок идущих к разным узлам станка. Сам насос, находящийся на нижней крышке фартука, приводится в действие эксцентриковым кулачком, которому передаёт движение вал. Продвигаясь по системе, масло попадает через фильтр к переднему подшипнику шпинделя и на лоток. Собственный вес масла не позволяет ему задерживаться на частях в большом количестве. Стекая произвольно вниз, оно смазывает зубчатые колёса, втулки и остальные части механизма, расположенные ниже.

Задний подшипник имеет 2 способа смазки. Вторым, дополнительным, является фитильный способ смазки. Наличие масла в системе можно увидеть в левой стороне верхней крышки передней бабки, где через небольшое окошечко хорошо видна струя смазочного вещества.

В смазочной системе 1К62 используется пластинчатый фильтр. Его характеристика такова, что для очистки вытаскивать из корпуса его части не нужно, достаточно лишь прокрутить рукоятку 2-3 раза. Такой способ очистки фильтра предусмотрен производителем, в течение первого года эксплуатации, как ежедневная процедура. На более поздних сроках использования этот ритуал может стать еженедельным.

Поперечная рейка станины, по которой перемещается суппорт, смазывается в ручном режиме по мере необходимости. Для этого служит краник, расположенный над ней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема ремонта
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: